Замена лампочки в противотуманной фаре своими руками — как выбрать и поменять лампу

Какую лампу лучше выбрать

Перед покупкой нужно определить характеристики стандартной фары. Для этого нужно обратиться в электронный справочник в интернете или прочесть маркировку на стекле или корпусе противотуманки.

Код чаще всего наносится на тыльную сторону фары или в нижнюю часть стекла. Важный параметр — мощность и цоколь. При несоблюдении требований возникают следующие проблемы:

  • растрескивание корпуса или стекла;
  • оплавление рефлектора;
  • сильная засветка и ослепление водителей;
  • перегрев и оплавление проводки.

При использовании мощных ламп выделяется тепловое поле, которое оказывает негативное влияние на противотуманки, поэтому не следует гнаться за дешевизной и улучшенными характеристиками при выборе перегоревшего элемента.

При покупке следует обращать внимание только на детали известных производителей и строго придерживаться заявленных характеристик, указанных на детали.

Ближний модуль

Режим ближнего света должен использоваться при езде постоянно при отсутствии встроенных автоматических огней. Поэтому при выборе детали стоит выбирать модели с увеличенным сроком службы:

  • Bosch Pure Light;
  • E-TremeVision Philips h7;
  • MTF Light Vanadium;
  • Osram Night Breaker Laser;
  • Koito WhiteBeam III.

Лампы для Шкоды Октавии А5 и А7 можно приобрести у официального дилера, в магазине автозапчастей или на интернет-площадках со встроенными электронными каталогами.

Дальний модуль

Во время поездок на загородной трассе или при отсутствии встречного потока в населенном пункте применяются лампы дальнего света. При покупке следует обращать внимание на модели с увеличенной яркостью и расширенной полосой светового потока:

  • Narva Range Power;
  • Osram Night Breaker Unlimited;
  • Philips RacingVision.

Это интересно: Масло в раздаточную коробку: свойства, как выбрать, как заменить

Галогеновая лампа с увеличенной яркостью служит не более 450–500 часов. Этого хватит на 2–4 года периодического использования при поездках по трассе в темное время суток. Универсальная серия высококачественных деталей прослужит до 6 лет, однако будет уступать в яркости и плотности освещения.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

  • Предохранитель . При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

    Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

Реле ПТФ может просто висеть на проводах.

Виды ламп для ПТФ

Противотуманки не только выполняют свои непосредственные функции, но и помогают исправить недостатки головного света, а также подсвечивают обочину в темное время суток. Благодаря низкому расположению ПТФ подсвечивают качественно дорогу, не рассеивая свет.

В штатную оптику обычно устанавливаются галогенки. Есть водители, которых они не устраивают, в этом случае требуется замена лампы противотуманной фары альтернативным вариантом. Важно знать, какая лампочка лучше.

Существует три вида ламп:

  • галогенные;
  • светодиодные;
  • газоразрядные.

Перед тем, как заменить ПТФ, следует определиться с их видом. Выбирая, какие лучше поставить лампы в противотуманные фары, необходимо узнать, плюсы и минусы каждого вида.

Галогеновые

В противотуманках обычно используются галогеновые изделия. Они более доступны по цене, достаточно эффективно светят в условиях тумана, не слепят водителей встречного транспорта.

Из недостатков можно выделить:

  • небольшой срок службы;
  • трудность замены;
  • сильный нагрев фары.

При замене штатных лампочек на более мощные, может перегореть блок питания и автоматически отключатся фары.

Галогенки фирмы Philips

Светодиодные

Большой популярностью для противотуманных фар пользуется светодиодный вариант. При этом есть возможность выбрать цвет и яркость. Кроме того, диоды потребляют значительно меньше энергии.

Рекомендуем: Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2106: ремонт ходовой своими руками, установка двойного стабилизатора

Недостатком является высокая стоимость. Для мощных светодиодов необходимо дополнительное охлаждение.

Светодиоды для ПТФ

Газоразрядные

Ксенон, применяемый в ПТФ, делает их яркими и эффективными. Срок эксплуатации — три года. Но применение газоразрядных элементов имеет ограничения. Ксенон можно устанавливать лишь на оптику, помеченные буквой «D», и обязательно должен быть установлен автоматический корректор. Недостатком является высокая стоимость и необходимость замены обеих лампочек, если перегорела только одна.

Противотуманки с ксеноном для авто

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

  • Koito;
  • Philips;
  • Osram;
  • MTF;
  • Narva.

Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

Ксеноновые лампы

Главным достоинством газоразрядных ламп является их высокая яркость, поэтому ПТФ с такими лампами считаются самыми эффективными. Но и недостатков у ксенона немало: кроме высокой стоимости, это и относительно невысокий ресурс (три года), и ограничения по применению (допускается установка только на оптику, маркированную символом D), и необходимость замены обеих лам при выходе из строя одной.

Если вы хотите, чтобы противотуманки светили ярче – не имеет смысла ставить более мощные галогенные лампы, а лучшим выбором будет ксенон. Зато со светодиодными лампами у вас не будет проблем с ГИБДД – их можно ставить на ПТФ без ограничений.

Не нравятся стандартные ПТФ? Пора действовать!

Штатные противотуманные фары действительно очень часто не устраивают автовладельцев. Этот вопрос актуален, прежде всего, для тех, кто вынужден ездить на внушительные расстояния в различное время суток и любую погоду. Как правило, штатные противотуманки оснащаются галогеновыми лампами. Что делать для решения проблемы? Менять их на такие же, но немного большей мощности, просто не имеет смысла. Мы советуем сделать выбор в пользу ксеноновой оптики или же светодиодов.

Как уже упоминалось выше, ксенон имеет определенные ограничения, которые надо брать во внимание. А вот светодиодные элементы в этом плане более удобны. Мы рекомендуем покупать именно такие лампочки, но не жалеть денег на продукцию проверенных производителей. Установка дешевых китайских ламп ни к чему хорошему не приведёт, лучше уже ездить со штатными галогенками. При покупке светодиодных ламп учитывайте, какой цоколь у стандартного элемента.

Для закрепления полученных знаний советуем посмотреть видео о замене лампы противотуманной фары на Kia Cee’d:

О разновидностях ламп дополнительного света

В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:

  • галогенные;
  • ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
  • светодиодные.

Перед тем как поменять вышедшую из строя лампу, следует выяснить, какая разновидность стоит на вашем авто. Данная информация указывается в инструкции по эксплуатации.

Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.

Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один — сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.

Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.

Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение — автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача — поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.

Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.

Рекомендуем: Особенности кредита по паспортному средству

Как отрегулировать свет противотуманок

Как сделать фары ангельские глазки своими руками

Чтобы провести регулирование противотуманок, нужно установить правильно экран. Порядок действий:

  1. Потребуется обозначить на проверочном дисплее метки так, чтобы прямая линия центров фар M отмечалась на экране проверки на расстоянии h, равняющемся расположению центров противотуманок над уровнем пола. Чтобы определить расстояние h, нужно провести измерение на загруженном авто с добавочным весом, который должен равняться 70 кг, точно на середине сиденья сзади. Обязательно бак топлива следует заполнить.
  2. X – это промежуток между серединами фары и машины. Измерения происходят на авто.
  3. Проверить давление в шинах и сравнить с нормами. Если не соответствует, то обязательно доведите его до рекомендуемого состояния.
  4. Нужно поставить авто на ровную поверхность. Машину установить перпендикулярно экрану. Промежуток между экраном и машиной должен равняться 10 м. Продольная плоскость симметрии будет идти точно по 0 линии экрана.
  5. Теперь можно активировать противотуманки.
  6. Проверка направления пучка света должна проходить для каждой противотуманки порознь. Из-за этого на противотуманные фары, которые пока не подвергаются проверке, нужно надеть какой-то материал, не пропускающий свет, или применить защитный колпак.
  7. Надо установить фары определенным образом: середину пучка излучаемого света расположить на точке, в которой пересекаются линии N, A (B). Регулировка света противотуманок должна проводиться исключительно по высоте.

Особенности выбора ламп для противотуманной оптики

Стандартная практика – спросить у продавца, какие лампочки подходят для вашей модели. Профессиональный консультант всегда подскажет хорошего производителя, а также лампочка какой мощности будет оптимальной. Важную роль играет конструкция противотуманок: вполне может случиться, что некоторые лампы просто не поместятся в фаре из-за своей длины.

При выборе лампы следует учитывать такие факторы:

  • если вам предстоит замена только одной лампы, обращайте внимание на яркость другой, целой;
  • мощность источника света не должна выходить за пределы лимитов, указанных производителем;
  • желательно покупать лампу той формы, которая соответствует форме заменяемого элемента;
  • нужно также убедиться, что выделяемое источником тепло не разрушит фару или её отдельные элементы;
  • лучший вариант – приобретение лампы, рекомендованной производителем;
  • помните, что чем дороже изделие, тем ярче оно будет светить и дольше прослужит, так что экономия здесь неуместна.

Что же касается перехода с одного типа ламп на другой, то здесь нужно проявить здоровый прагматизм: не всегда замена галогенок на более прогрессивные светодиодные или ксеноновые лампы возможна, так что лучше проконсультироваться со специалистом – он оценит конструкцию фары вашей модели и посоветует оптимальное решение.

Маркировка ПТФ и применение

Все противотуманные фары, сертифицированные на территории РФ, маркируются индексом «Е22» с обозначением категории (типа) источника света:

  • «В» — противотуманные фары;
  • «С» — фары ближнего, если они изготовлены в виде отдельного устройства;
  • «R» — фары дальнего света, если это отдельное устройство;
  • «H» — фары с галогеновыми лампами;
  • «PL» — лампочки с пластмассовыми рассеивателями;
  • «S» — стеклянные блок-фары.

В процессе эксплуатации автомобиля следует иметь в виду, что противотуманные фары не могут заменить режим ближнего света головных фар так, как дальность их освещения значительно меньше. В то же время совместное использование ПТФ с габаритными огнями существенно улучшает видимость проезжей части в сумерках и в условиях плохой видимости.

В снегопад и сильный дождь эффективность противотуманных фар очень низкая из-за ограниченной дальности. Поэтому полагаться на их возможности в таких условиях не стоит.

Помните, что высоконаправленный свет противотуманных фар при тумане не улучшает видимость, а наоборот ухудшает освещённость дорожного покрытия за счёт высокой отражающей способности капель влаги. Наиболее эффективными являются противотуманные фары с жёлтым оттенком, поэтом при выборе противотуманок следует отдавать предпочтение именно этим моделям.

Самостоятельная замена лампочки противотуманной фары

Количество конструкций противотуманных фар насчитывает не один десяток вариантов, а способов добраться до неё, соответственно, ещё больше. Поэтому не существует универсального алгоритма выполнения этой процедуры.

Но в большинстве случаев можно сказать с определённостью, что добираться до лампы придётся со стороны моторного отсека.

В самом простом случае необходимо просто вынуть фару из посадочного места и получить доступ к лампе, однако на большинстве современных машин процедура замены передних ламп противотуманных фар осуществляется с большим количеством операций.

Наиболее распространённый алгоритм:

  • поднимаем машину на подъёмнике и выворачиваем колесо на максимальный угол, чтобы получить удобный доступ к фаре сзади. Если такой возможности нет, можно воспользоваться домкратом, но в этом случае колесо придётся открутить и полностью демонтировать;
  • снимаем защиту фары – обычно на неё устанавливают защитный кожух от грязи из пластика или металла;
  • демонтируем уплотнительные резинки, занимаемся поисками крепежных элементов, удерживающих лампу в корпусе (обычно это защёлки);
  • внимательно и осторожно всё откручиваем, аккуратно вынимаем перегоревшую или не устраивающую вас лампочку и изучаем её характеристики;
  • если приобретённая лампа соответствует характеристикам и размерам старой, устанавливаем её на штатное место;
  • надеваем клемму, следим, чтобы она была установлена максимально плотно и надёжно;
  • проверяем результаты своей работы;
  • если лампа светится – выполняем все операции в обратном порядке (устанавливаем защиту, колесо, опускаем авто).

Хотя приведённый нами алгоритм, как поменять лампочку передних противотуманных фар, выглядит довольно простым, в действительности вам, возможно, придётся столкнуться с трудностями локального характера – затруднённым доступом к элементам ПТФ, с усохшими крепежами и т. д.

Как заменить заднюю лампу противотуманной фары:

  • открываем дверцу или крышку багажного отделения;
  • находим крепёж, удерживающий фонарь противотуманок, обычно это два болта или самореза;
  • демонтируем крепёжную планку;
  • обычно этого достаточно чтобы, потянув колпак фары на себя, вынуть его из посадочного места;
  • отсоединяем разъём лампы;
  • снимаем саму лампу;
  • меняем её на новую;
  • выполняем операции по сборке в обратном порядке.

Рекомендуем: Электрическая дополнительная помпа на печку ВАЗ и других автомобилей: выбор и установка

Выполняем установку купленной лампы в противотуманку

Существуют десятки вариантов конструкции противотуманной фары, а также способов добраться к ней. В разных автомобилях использованы различные возможности, но в большинстве случаев вам придется подбираться к противотуманке с задней части. Для замены лампочки в некоторых авто достаточно будет вынуть фару из слота и выполнить все процессы максимально просто и понятно. Но это лишь исключение из общего правила. На большинстве машин все устроено не так удобно. Популярный способ замены лампочки противотуманной фары выглядит так:

  • поднимаем автомобиль на подъемнике (это лучше всего) или, при отсутствии такой возможности, на домкрате;
  • максимально выворачиваем колесо, чтобы оно не мешало работам (на домкрате колесо можно только открутить);
  • снимаем защиту — зачастую на противотуманной фаре стоит металлическая или пластиковая защита от грязи;
  • снимаем уплотнительные резинки, ищем защелки, которые держат лампочку в корпусе противотуманки;
  • аккуратно и без резких движений все разжимаем и откручиваем, вынимаем старую лампочку и смотрим на ее характеристики;
  • если купленная новая лампа соответствует старой, устанавливаем ее в слот и прижимаем защелками;
  • надеваем клемму, выполняем электрическое подключение максимально качественно, без шанса отпасть;
  • теперь важный шаг, о котором многие забывают, — проверяем работу оборудования, включив освещение;
  • если все нормально, собираем на место защиту, ставим колесо, опускаем машину с домкрата и радуемся обновлению.

Помните, что самостоятельная замена противотуманной фары или лампочки в ней в период гарантийного обслуживания является поводом для снятия авто с гарантии. Любые процессы в гарантийный период должны выполняться на официальной станции обслуживания. Если же ваша машина уже с гарантии снята, нет смысла платить несколько сотен рублей за тот процесс, который можно выполнить самостоятельно достаточно быстро. Так что экономьте с умом, но выполняйте замену лампы только в том случае, если вы уверены в своих навыках.

Руководство по замене лампы

Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.

Для этого следует выполнить последовательность действий:

  1. Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
  2. Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
  3. Затем следует отсоединить колодку от оптики.
  4. Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
  5. Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
  6. Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
  7. Сборка производится в обратном порядке.
  8. После сборки нужно проверить работу оптики.

Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.

Какие лампы установлены у вас в противотуманных фарах?

Замена задней противотуманки

Для чего используются габаритные огни. Что такое габаритные огни, как заменить лампочку и как сделать поворотники габаритами
Но данное небольшое условие ничуть не усложняет саму по себе легкую задачу. Фару также нужно будет снимать, если решите покрасить автомобиль или заменить сами фары.

Чтобы поменять фару, нужно воспользоваться такими инструментами:

  • накидной ключ;
  • головка с размером 10 мм.

Порядок выполнения работы:

  1. Для начала нужно стать сзади машины и открыть багажную дверцу.
  2. Найти два болта, которые удерживают фонарь. Они располагаются на планке. Их нужно открутить.
  3. Провести снятие планки.
  4. Не резко, а легко и спокойно потянуть фонарь в свою сторону, тем самым он сможет освободиться от защелок из пластмассы.
  5. Найти электрический разъем и отсоединить его от фонаря.
  6. Теперь можно снять сам фонарь.
  7. Дальше необходимо осмотреть ваши противотуманные лампы. Меняем их, если потребуется.

Инструкция по замене

Перед тем как поменять негодную лампочку в противотуманной фаре, нужно понять, как до нее добраться. Конструкция световых приборов, встроенных в бампер, встречается разная и зависит от марки авто. Есть 2 способа доступа к устройствам освещения:

  • со стороны колесной арки;
  • путем снятия оптического блока.

Первый способ применяется при разборке фар автомобилей ВАЗ и других марок иностранного производства с похожей конструкцией. Для удобства разборки стоит поставить машину на смотровую канаву, хотя можно обойтись и без нее. Алгоритм ведения работ следующий:

  1. Зафиксировать авто и снять переднее колесо со стороны неисправного прибора.
  2. Открутить саморезы, удерживающие пластиковый подкрылок, и снять его с машины. В некоторых моделях авто брызговик целиком снимать не нужно, достаточно отогнуть в сторону.
  3. Отодвинуть резиновый пыльник, защищающий разъем.
  4. Нажав на соответствующий выступ, отсоединить колодку с проводами.
  5. Повернув сгоревшую лампу против часовой стрелки, вытащить ее из блока.
  6. Вставить новый элемент, закрепить его и произвести сборку.

В процессе замены старайтесь не прикасаться к колбе лампочки, поскольку потожировые отпечатки снижают срок службы детали. Если так случилось, протрите стеклянную колбу сухой чистой ветошью. Перед сборкой узла проверьте работоспособность освещения, включив противотуманные фары.

Не во всех иномарках удается добраться до «противотуманок» со стороны колеса. Вопрос, как заменить перегоревшие лампочки при подобном раскладе, решается путем снятия противотуманных фар целиком. Потребуется смотровая яма, откуда удобнее откручивать оптический блок. При необходимости придется снять мешающие детали — нижний фартук либо передний обвес.

Открученную фару извлеките из бампера с наружной стороны и отсоедините разъем. Поворотом против часовой стрелки из блока вытащите колодку (так делается на автомобилях Nissan), под ней находятся пружинные фиксаторы. Их следует разблокировать и вытащить лампу. Поставив новый элемент и проверив его работу включением фар, поставьте блок и остальные детали на свои места.

Источники

  • https://InfoKuzov.ru/remont/zamena-lampy-v-protivotumannke
  • https://2775040.ru/kakie-lampochki-primenyayutsya-na-skoda-octavia-a5-i-kak-proizvesti-zamenu.html
  • https://avtozam.com/elektronika/svet/zamena-lampochki-v-protivotumannoj-fare/
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-zamenit-lampu-v-protivotumannoj-fare.html
  • https://autochainik.ru/kak-pomenyat-lampu-v-ptf.html

почему не работают противотуманки и как снять ПТФ по схеме

Безопасность движения при плохой видимости во время дождя или тумана обеспечивают противотуманки

Поэтому важно, чтобы они находились в рабочем состоянии. В статье рассматриваются ПТФ, особенности работы, дается инструкция, как выполняется замена противотуманной фары

Особенности работы ПТФ

Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.

Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:

  1. Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
  2. Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.

Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.

Для обеспечения качественного света луча необходимо следить за состоянием поверхности плафона: полировать, устранять царапины, которые уменьшают пропускную способность стекла.

Распространенные неисправности туманок и способы их устранения

Основной причиной неисправности противотуманок являются окислительные и коррозийные процессы.

Причины, по которым не горят противотуманки, могут быть следующие:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорели лампочки;
  • нет контакта в реле;
  • неисправна кнопка выключения;
  • плохой контакт на массу кузова или самих ПТФ;
  • неверное подключение;
  • окисление контактов.

Для диагностики и устранения неполадок понадобится тестер и набор инструментов. Самой распространенной неисправностью электрооборудования является перегоревшие предохранители. Если они сгорели, их нужно поменять.

Если с предохранителями все в порядке, то нужно проверить лампочки в фарах. Они могут перегореть в результате короткого замыкания, или по причине естественного износа. Проверить исправность лампы можно с помощью заведомо рабочего источника света

Важно, чтобы цоколь у исправной лампы был такой, какой цоколь у нерабочего элемента. Заменить лампочку можно не снимая ПТф (автор видео – MegaMeyhem)

Если после устранения перечисленных причин не работают противотуманки, то, возможно, неисправна кнопка включения, которую легко заменить. Могут окислиться контакты, тогда их следует зачистить. Если не горят противотуманные фары после самостоятельного подключения возможно неверное соединение проводов.

Если необходим ремонт противотуманных фар, то в него может входить замена стекла противотуманной фары, или ее лампы. Возможно, что повреждена облицовка противотуманной фары, тогда понадобится снятие противотуманной фары и меняется рамка противотуманной фары, крепящиеся с помощью кронштейна. В любом случае, перед тем как разобрать противотуманную фару для ремонта или замены стеклянного плафона, необходимо демонтировать противотуманку, открутив винты крепления к кронштейну.

Инструкция по демонтажу и замене противотуманной фары

Замена противотуманной фары может понадобиться, если не работает весь узел или значительно ухудшилось качество светового луча. При замене чаще всего необходим демонтаж бампера. Именно на нем находится заглушка противотуманной фары.

После того, как откроются крепления оптики к кронштейну, нужно соответствующим инструментом открутить крепеж от кронштейна. Далее нужно отсоединить штекер и можно снимать противотуманку. Если нужно заменить полностью узел, то устанавливается новая деталь.

Фотогалерея «Замена противотуманок»

Если меняется рамка противотуманной фары, отражатель или стекло, то необходимо разобрать противотуманку. Для этого ее нужно хорошо прогреть, например, феном, чтобы расплавился герметик, а затем можно разбирать ПТФ.

Установка заменяемой или отремонтированной оптики выполняется в обратном порядке: присоединяется штекер, устанавливается противотуманка на штатное место, закручиваются болты крепления к кронштейну. На последнем этапе возвращаются на место либо подкрылки, либо бампер.

Комментарии и отзывы

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Далеко не все процессы обслуживания требуют обращения к специалистам. Если вы не хотите платить лишних денег за простые процедуры, стоит научиться выполнять их самостоятельно. Но в конструкции современных авто не так много задач, которые можно выполнить своими руками. Раньше при небольшой подготовке и наличии хорошей инструкции можно было выполнить фактически любой процесс ремонта и обслуживания авто своими руками. Сегодня производители сделали все, чтобы оградить водителей от выполнения самостоятельного ремонта. Потому приходится обращаться к профессионалам и платить деньги даже за пустяковые работы.

Тем не менее, есть ряд вариантов самостоятельного обслуживания машины. К примеру, все, что связано с заменой элементов освещения, может быть выполнено своими руками без труда и без лишних затрат. Чтобы поменять лампочку в противотуманке, достаточно обзавестись качественным элементом освещения, посмотреть инструкцию по замене и выполнить эту процедуру. Главные особенности этой несложной процедуры заключаются в аккуратном выполнении всех задач. Рассмотрим несколько важных аспектов выполнения этой работы.

Подводим итоги

Качественная работа освещения в автомобиле — важный момент для каждого владельца транспортного средства. Оптика должна быть в порядке, выполнять все свои функции и давать максимум полезного поля обозрения. Противотуманные фары призваны помогать водителю в условиях затрудненной видимости. Они достаточно мощные и выпускают точечный свет, что позволяет показать встречным водителям наличие транспорта на дороге. Это делает поездку более безопасной и предполагает использование эффективной и качественной световой техники. Иначе противотуманные фары оказываются бесполезным дополнением.

Потому всегда нужно следить за работоспособностью этих элементов. Достаточно важно, чтобы вся оптика в машине работала качественно. Если противотуманка не светит, у вас есть три варианта действия. Можно полностью заменить всю фару и достичь высокой эффективности ее работы. Также есть вариант замены одной лишь лампочки, чтобы сэкономить деньги на ремонте и получить прежние характеристики работы. Третий вариант — поездка в сервисный центр и выполнение профессионального ремонта. Какой способ решения этой проблемы выбрали бы вы?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]