Установка и подключение заднего стеклоподъемника приора

Обзор общих понятий

Установка задних стеклоподъемников на Приору явно под силу не каждому водителю, решившемуся на самостоятельный монтаж или собственноручную замену вышедшего из строя девайса. Прежде чем установить эти приспособления в автомобиль, нужно обладать хотя бы примерными знаниями о порядке работ и принципе действия самого устройства. Без этого невозможен грамотный ремонт стеклоподъемника. Механизм электростеклоподъемников устанавливают внутрь дверей. Стеклоподъемники Приора состоят из электромотора, привода и электронного блока управления.

В некоторых комплектациях Лада Приора установлены заводские задние ЭСП, что не отменяет необходимости знаний об их устройстве. Замена стеклоподъемника — это такая проблема, которая возникает неожиданно, так что лучше быть готовым к ней заранее.

Как выяснили некоторые автовладельцы, чтобы установить электростеклоподъемники, нужно уметь разбираться в электропроводке и иметь очень большое терпение. В частности, в Приоре 2008 года выпуска обнаружилось, что проводка задних дверей не разведена полностью, что серьезно усложняет работу. К тому же работа штатных ЭСП при выключенном зажигании невозможна, даже если вставить перемычку в нужное реле.

Продается много комплектов задних подъемников, совместимых с ВАЗ-2110, Грантой и Приорой. Стоимость комплекта может достигать 3 500 рублей в зависимости от типа конструкции и изготовителя. Примерно в такую же сумму обойдется установка оборудования на сервисе. Многие владельцы ВАЗ 2170 Приора рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя стандартных электростеклоподъемников. Распространенных причин две:

  1. Обрыв тросика.
  2. Поломка электропривода.

Вызывает нарекания и работа штатных доводчиков стекол, из-за которой машина часто остается нараспашку. К их замене тоже прибегают достаточно часто.

Распространенные неисправности

Неисправности механизма, поднимающего стекла, могут иметь электрический или механический характер. Независимо от характера поломки, ремонт можно выполнить самостоятельно (автор видео — Се Дан).

Механические поломки можно обнаружить без зажигания.

Ниже перечислены типичные неисправности, связанные с механикой:

  • износ зубьев на шестерне устройства;
  • западание щитка;
  • дефектный тросовый механизм может растянуться или испортиться, а в дальнейшем при эксплуатации соскочит с направляющих роликов;
  • заклинивание механизмов из-за окисления подвижных частей;
  • износ подшипника редуктора.


Механические дефекты устройства

Среди электрических причин, почему не работает стеклоподъемник на Приоре, можно выделить следующие:

  1. Если не работают все четыре стеклоподъемника, то в первую очередь следует проверить предохранитель с номером F31. Он расположен в монтажном блоке управления электропитанием. Если элемент сгорел в результате короткого замыкания, его следует заменить. При этом желательно проверить всю проводку.
  2. Зависание или западание щеток моторчика электропривода. Это происходит из-за перегрева графитовых щеток, плавится гнездо из пластика, в котором они находятся. Таким образом, щетки прилипают к своему гнезду и теряют подвижность.
  3. Отсутствие напряжения на клеммах электродвигателя. Причиной может быть обрыв цепи. Поломку нужно искать в реле или блоке управления. Кроме того, следует почистить контакты.


Монтажный блок предохранителей

Если неисправен сам механизм, поднимающий стекла, то его нужно поменять.

Виды совместимых стеклоподъемников

Из распространенных моделей на рынке запчастей — стеклоподъемник на Приору Форвард. Данная модель электрического подъемника выполнена в объединенной компоновке привода и собственно подъемного механизма реечного типа, компактно совмещенного с направляющей стекла. Подъемники этой модели характеризуются повышенной надежностью и простотой установки на Приору.

Гранат — вторая по популярности система. Под данным названием существует даже не единственная модель, а целое семейство, каждая модификация которого предназначена для конкретного автомобиля. Механизм также реечного типа, заслужил много хороших отзывов от автолюбителей. Для этого типа подъемников характерны бесперебойная работа, быстрая скорость подъема/опускания стекла, небольшая шумность.

Выше уже было сказано о доводчиках стекол. В комплектации люкс они имеются на всех дверях, однако их работа оставляет желать лучшего. Нужно прибегать к замене другими похожими устройствами. Одна из доступных альтернатив — система Мастер. Она позволяет автоматически поднимать стекла при включении противоугонной системы, да еще управлять ими в течение получаса с момента выключения зажигания. Само устройство выглядит как электронная плата с разъемами, подключаемая к штатной проводке Приоры.


Мастер стоит не очень дорого (от 700 рублей), а его установка никак не затрагивает обшивку дверей. Вся процедура заключается в снятии облицовок порогов задних дверей, отгибании шумоизоляции и подключении доводчика к разъему.

Для передних дверей Мастер по умолчанию будет поднимать и опускать стекла без зажигания, а на задние нужно устанавливать немного иную версию, под названием Мастер Плюс. Отличий в установке нет, главное не забыть перед началом работ отключить минус аккумулятора. Мастер имеет много других полезных функций, например, автоматически выключает магнитолу при постановке авто на охрану.

Установка подъемников на задние двери

Электростеклоподъемники являются необходимым элементом комфорта. Но с Приорой все не так просто. Штатной проводки (если, конечно, у вас не люксовая версия) для установки подъемников в задние двери не хватит. И первое, чем придется заняться, протяжка необходимых проводов от управляющего блока до дверей. К тому же это не единственная сложность. На некоторых версиях без задних ЭСП реле для них установлены, а блок управления имеет всего 2 кнопки. Таким образом, чтобы установить подъемники назад нужно менять управляющий блок на четырехкнопочный.

Особенности и схема электроподъемников

Электросхема ЭСП Приора отличается от схемы предыдущих моделей ВАЗ. Данный автомобиль не имеет блока стеклоподъемников. Управляет механизмом контроллер. При использовании прибора не нужно длительное время удерживать кнопку для абсолютного открытия или закрытия стекла. Кнопка является датчиком для электроблока, который получает информацию о работе ЭСП.

Можно говорить и о специфике подачи питания к электроду в электрической схеме. Многофункциональный провод принимает участие в передаче энергии подогрева и одновременно в управлении зеркалами. Этот провод выполняет роль «плюса» или «минуса» в зависимости от того, какую функцию он исполняет. Управляет всеми значениями данного провода контроллер электропакета.

Чаще всего повреждения возникают в самом электроблоке, например, выгорают микросхемы управляющих блока. Причина этого — недостатки работы специалистов завода-изготовителя, несовершенство системы электроблока, его производственные недоработки. О проблеме сигнализирует прерывистая работа стеклоподъемников.

Начинать искать неисправности можно с проверки качества работы замка блокировки задней или передней дверей. При неработающем замке проверять нужно наличие «минуса». Соединив лампу контроля с корпусом машины, включите стеклоподъемник. Подключите эту же лампочку к плюсовому проводу и повторите все, что проделали ранее. Все выводы нужно подвергнуть проверке, используя данный метод. Если тестирование прошло удачно и лампочка загорается, тогда и сам электрический блок управления стеклоподъемниками исправен. Искать причину нужно в проводке: возможен излом провода на двери, неисправный электропривод. Проверка будет заключаться в подключении лампочки контроля между пучками электропривода.

Включив подъемник, нужно убедиться, что лампа загорелась — значит, неисправность в электрическом приводе. Если лампочка не горит, есть облом провода. Если выяснилось, что электроблок неисправен, тогда искать причину нужно при проверке проводов: нет ли замыкания проводов между собой или на корпус. В противном случае это заводской брак.

Некоторые специалисты рекомендуют установить на Ладу Приору доводчик стеклоподъемников, причем сделать это можно своими собственными силами.

В данной статье будет рассмотрен такой вид ремонта Приоры, как замена механизма электростеклоподъемника в сборе с мотором. Конечно, если у вас отказал именно электродвигатель, то менять весь механизм не стоит. По поводу мотора будет ниже показано, как поменять и его.

Необходимый инструмент для замены стеклоподъемника на Приоре

  1. Головка на 10 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток

Прошиваем иммобилайзер

Как правило, Приора комплектуется штатным иммобилайзером АПС-6. Это, как уже сказано, необязательная процедура, но если бюджет не позволяет вложиться в охранную систему, разбираться со всей этой электронной «начинкой» неминуемо придется. Кроме стеклоподъемников, иммобилайзер контролирует еще несколько систем машины, даже задних фар. Но основную проблему представляет именно то, что в а/м Приора иммобилайзер конструктивно объединен с контроллером стеклопакета.

Приора неплохо поддается тюнингу. Нашлось решение и для иммобилайзера. При обучении иммобилайзер записывает свой код в энергонезависимую область памяти ECU, которая сохраняется в отключенном состоянии. Чтобы отключить иммобилайзер надо очистить эту ячейку памяти в ЭБУ.

Для этого от иммобилайзера надо отсоединить разъем родной проводки. Далее, нужно определить тип к ЭБУ. От этого будет зависеть способ перепрошивки. Если это Bosch M1.5.4, необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. Для некоторых ЭБУ надо скачивать из интернета специальные программаторы.

Можно заказать перепрошивку у специалистов по приемлемым ценам. Кстати, сам иммобилайзер Приоры часто оказывается подвержен сбоям, и поэтому вмешиваться в его работу нужно крайне осторожно. На некоторых типах ЭБУ не обойтись без выпаивания микросхемы и нельзя полностью стирать EEPROM. На этом и заканчиваем. Удачи!

источник

Замена моторчика стеклоподъемника Лады Приоры

Как уже было сказано выше, самой распространенной причиной является выход из строя именно электрического моторчика. И в данном пункте мы рассмотрим порядок его замены. Для начала необходимо перевернуть механизм таким образом, чтобы шпильки были повернуты к нам лицом.

  • Выворачиваем все три шпильки
  • При помощи плоской отвертки откручиваем винты крепления корпуса мотора к стеклоподъемнику
  • Разъединяем две части конструкции и производим установку нового электро мотора на место

Думаю, что проблем с заменой самого электродвигателя не будет, так как крепление его к основной конструкции элементарное. Если вопросы все же остались, можно обсудить в комментариях ниже или под видео на канале.

Вместо введения

Механизмы для поднятия стекол (или, используя более привычное слово, «стеклоподъемники»), как явствует из самого названия, предназначены для поднятия/опускания стекол.

В рассматриваемом варианте имеется ввиду электрический стеклоподъемник

(хотя в ряде моделей для задних стекол предусмотрены лишь механические), т.е. манипуляции с боковыми стеклами производятся за счет использования электрической энергии.

Это удобно и практично, создает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров. Приятно отметить, что отечественные производители уделили этому показателю должное внимание.

Установка задних ЭСП

Необходимость замены ЭСП может возникнуть по ряду причин. Наиболее распространенные из них:

  • перегорание соответствующего предохранителя;
  • некачественное соединение проводов и, как следствие отсутствие контакта;
  • выход из строя электродвигателя.

В любом из перечисленных случаев необходима замена (или ремонт) механизма. Сразу оговоримся – для большинства любителей самостоятельный ремонт относится к трудновыполнимым задачам, поэтому здесь он рассмотрен не будет. Просто опишем процесс снятия механизма – соответственно, установка производится в обратном порядке.

На первом этапе

получаем доступ к ЭСП. Для этого необходимо снять декоративную опушку. Процесс достаточно прост, в дополнительном описании не нуждается. Напомним, что стекла должны быть предварительно зафиксированы в положении «закрыто».

Следующий этап:

выворачивание крепежных болтов. Используем головку «на 10». Затем выворачиваем элементы, при помощи которых ЭСП крепится к дверце. Здесь придется иметь дело с тремя болтами (используем головку «на 8»). Вновь вооружившись головкой «на 10», выкручиваем гайки, крепящие направляющую ЭСП.

На этом демонтаж завершен. Как уже говорилось, установка производится в обратном порядке.

Как видим, установка задних стеклоподъемников на «Приору» не представляет из себя ничего сложного: достаточно просто выкручивать соответствующие болты. Напомним, что этот процесс требует аккуратности

, соразмерного приложения усилия – во избежание опасности срыва головок. Что касается заменяемого агрегата, то с ним придется разбираться специалистам.

источник

ВАЗ 2170 | Стеклоподъемники с электроприводом

Стеклоподъемники с электроприводом

Режим функционирования стеклоподъемников определяется не только выключателями, но и блоком управления стеклоподъемниками на опоре с дополнительными реле слева под приборной доской.

Функционирование: при включенном зажигании стекло в двери водителя или пассажира рядом с водителем скользит вверх или вниз до упора путем короткого нажатия или отжатия выключателя. При этом движение стекла останавливается, если коротко нажать клавишу в противоположном направлении.

Из соображений безопасности такой комфортный способ включения в задних дверях существует только для спуска стекла.

При выключенном зажигании при нажатии на кнопку все стекла двигаются до упора только вниз. Стекло движется вверх только в том случае, если нажимается клавиша стеклоподъемника.

Защита детей: стеклоподъемники с электроприводом в задних дверях блокируются центральным выключателем в подлокотнике двери водителя.

Противоугонное устройство: если при выключенном двигателе дверь водителя открывается и снова закрывается, все стеклоподъемники отключаются.

Комфортабельное закрытие: во всех автомобилях, где есть стеклоподъемники с электроприводом, они могут одновременно закрываться при закрытии двери водителя и двери пассажира рядом с водителем. Для этого нужно чуть дольше подержать ключ в положении «закрыто». При наличии раздвижной крыши с электроприводом она тоже при этом закрывается.

Защита при заклинивании: Если при подъеме вверх стекло наталкивается на препятствие, то оно сразу начинает движение в обратном направлении и опускается на несколько сантиметров.

  1. Если ни одно стекло не движется, проверьте автоматические выключатели в гнездах 22 и 23 в «8-местной опоре реле» слева под приборной доской на проводимость.
  2. Проверка выключателей: Если не работает только один стеклоподъемник, то попытайтесь привести его в действие от второго выключателя.
  3. Таким образом вы сможете установить, не находится ли источник неисправности в первом выключателе.
  4. Такую проверку нельзя провести со стеклом в двери водителя. Снимите облицовку двери.
  5. Ради опыта поменяйте местами разъемы выключателей так, чтобы стекло в двери водителя приводил в действие определенно исправный выключатель.
  6. Проверка подводящего провода: если выключатель в порядке, то отсоедините разъем провода в двигателе стеклоподъемника и проверьте вольтметром разъем, действительно ли поступают на стеклоподъемник правильные сигналы.
  7. Если показатели напряжения правильные, то источником дефекта остается двигатель стеклоподъемников.
  8. Но если на двигатель напряжение не подается, то проверьте провод и блок управления.
  9. Плохое движение стекла может быть следствием заклиненной направляющей окна.

Таблица измерительных величин стеклоподъемников

В таблице приведены номинальные величины на примере стеклоподъемника двери водителя (автомобили с четырьмя стеклоподъемниками).

На задних стеклах и в автомобилях с двумя стеклоподъемниками частично проложены провода других цветов (см. сноски).

Панель управление находится на ручке салона

Стеклоподъемник на Приоре служит для поднятия или опускания стекол в салоне автомобиля. Устанавливаются механизм внутрь дверей машины либо в специальный подрамник, либо путем прикрепления к корпусу авто.

В конструкцию стеклоподъемника входят:

  • привод (объединенный блок электродвигателя, червячная, зубчатая передача);
  • механизм подъема стекол;
  • блок управления.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]