Может быть несколько причин, связанные с горелым запахом в автомобиле, которых, возможно мы еще не знаем. Например, такой запах возникает, когда две поверхности трутся друг о друга. В некоторых ситуациях вы можете исправить это самостоятельно. В другом случае рекомендуем немедленно воспользоваться услугами ближайшего автосервиса. Но как различить каждый случай?
Горелый запах от сцепления
Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.
Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т.к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.
Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.
Причина №2. Чрезмерный расход масла двигателем
Нередко жалобы на запах горелого масла носят хаотичный характер. Симптомы, как правило, проявляются после работы двигателя на повышенных оборотах и со временем исчезают. Обычно в этом случае причина состоит не в течи масла, а в выходе наружу картерных газов. И цель тут как раз найти сифонящее место.
На высоких оборотах любой двигатель расходует масло на угар. К тому же давление картерных и выхлопных газов возрастает. В этих условиях штатные системы работают на пределе и газы так и ищут места дополнительного выхода наружу. Некачественная, неплотно обжатая или старая прокладка не будет сопротивляться напору, отчего газы попадут в подкапотное пространство, а оттуда и в салон.
Такая ситуация вполне может случиться как с ключевыми уплотнениями деталей двигателя, так и с выхлопной системой. Например, некачественно уплотнённый стык резонатора с катализатором. Или же неплотно обжатое кольцо между глушителем и резонатором.
Тормоза, как причина запаха гари
Ваши тормозные колодки также могут быть причиной горелого запаха в автомобиле. Обычно это происходит, когда вы долго и резко тормозите. При долгом спуске с крутого холма вы проехали на тормозах, вот и тормозные колодки и перегрелись. Это не страшно, но советуем все-же научится тормозить двигателем.
Если запах гари появляется при нормальной езде, то скорее всего это из-за одного из тормозных поршней который прижал тормозную колодку к диску. Также посмотрите, может вы не сняли автомобиль с ручника? Если пощупать колесные диски рукой, то тот что погорячее и есть источник вони. В этой ситуации лучше отвезти свою машину в автосервис.
Смотрим сапун на подтекание масла
Возможно появление неприятного запаха масла так же связанно с засорение сапуна, осмотрите сам сапун и шланг, который отходит от него возможно в каком-то месте соединения шлангов вы увидите потеки масла
Сапун в двигателе — специальное устройство для уравнивания давления в герметичной ёмкости относительно атмосферного давления, вот как он выглядит на фото
Так же вытекание и обгорание моторного масла возможно и через сальники автомобиля, как правило, такую проблему увидеть сложнее
Наша статья о возможных причинах появления запахов горелых масел в салоне автомобиля подошла к концу, мы постарались указать и описать наиболее распространённые места протечки масла в автомобиле вследствие которых и возникает неприятный запах в салоне. Если у вас есть чем дополнить или поделится – то ждем ваших комментариев и описании внизу под этим постом.
Рекомендуем статьи по данной теме:
- Домашних животных можно перевозить в салоне или в трюме.
- Польза оливкового масла
- Покупка качественного масла
- Японские масла Idemitsu для бензиновых двигателей
- Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 2
- Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1
- Машины со спецсигналами: как себя вести при встрече с ними?
- Неожиданная роскошь: какие машины попали под…
- Шпаргалка для водителей: отсеиваем плохие машины по…
- В Петербурге стали угонять иногородние машины
- В Набережных Челнах машины просто проваливаются под…
- Стегальные машины.
- Официальный документ для приобретения машины
- Список лучших деталей для улучшения салона…
- В чем особенность подбора авточехлов на сиденья машины
Запах электрической проводки
Причиной такого запаха гари может быть короткое замыкание в электроцепи вашего автомобиля. Изоляция, пластмассовое покрытие на проводах, предохранителях или других соединениях может вызвать запах.
Решение этой проблемы довольно простое. Все, что вам нужно сделать, это исправить электрическую систему своего автомобиля, чтобы избежать серьезных проблем. Обязательно выключайте двигатель и эвакуируйтесь в ближайший профессиональный автосервис на компьютерную диагностику и сразу выявите все проблемы с электрикой.
Запах от вентилятора печки или кондиционера
Проверьте мусор внутри печки. Если вы долгое время не использовали печку могла накопиться пыль. Но если горелый запах в автомобиле по-прежнему появляется даже после регулярного использования печки, тогда в вентиляционном отверстии может быть какой-либо мусор.
Люди часто находят пластиковые пакеты или другие предметы, застрявшие в двигателе, которые могут вызвать горелый запах. Однако, возможно, сам нагреватель разрушен, и антифриз просачивается в вентиляционные отверстия. Это может также вызвать запах. Что еще хуже, часть нагревателя может быть сломана или расплавлена. Если запах станет сильнее, и вы не найдете мусора, застрявшего на вентиляторе, немедленно направляйтесь в автосервис.
Вариант 1 — дым белый, запах дизельного топлива
Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля — и уж точно не более напрягает.
Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом — это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там — отсюда и «туманность», и запах.
Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.
Запах горелого масла
Горелое моторное масло может быть очень опасным. Это одна из самых распространенных причин горелого запаха в автомобиле. Значит у вас утечка масла. Это часто приводит к попаданию масла в выхлопную трубу. Труба горячая, пока машина работает, и мы получаем сильный запах и сизый дым от выхлопной трубы.
Необходима диагностика, осмотреть пространство вокруг мотора. Наверняка вы заметите масляные пятна — явный признак утечки масла. Незамедлительно обращайтесь в автосервис иначе это чревато выходом из строя мотора или возгоранием.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Появление запаха горелого масла в салоне является одной из самых распространенных проблем для автомобилистов. Причем, важно заметить, что появляется данная неприятная проблема, как у владельцев бюджетных авто, так и у обладателей дорогостоящих моделей. Заглушить неприятный аромат и тем самым избавиться от неполадки точно не получится. Корень проблемы может скрываться за серьезными нарушениями в машине, которые могут привести к большим растратам и огромным потерям времени (простоям авто) в дальнейшем. Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что горелое масло опасно для человеческого организма. Тянуть при сложившихся обстоятельствах с ремонтом точно не рекомендуется. Попытаемся точно понять причины возникновения нарушения и определиться с возможными путями развития проблемы.
Жженый картон
Такие запахи могут свидетельствовать об изношенном диске сцепления. Современные автомобили имеют опцию автоматической регулировки данного узла. Если, несмотря на это, запах сохраняется, то это является уже поводом для обращения за профессиональной помощью. В случае старых автомобилей при таких обстоятельствах нужно быть готовым к замене не только диска, но и корзины сцепления.
Для более точной диагностики проблемы можно выполнить такие действия:
- разогнаться до скорости 60 км/час;
- включить четвертую передачу;
- резко нажать на педаль акселератора;
- проследить за приборами.
Если в результате таких манипуляций обороты двигателя резко повысятся на фоне ревущего двигателя, а машина продолжит плавное движение без увеличения скорости, то это явный признак того, что нужно обращаться в ремонтную мастерскую для замены диска сцепления.
Определяем причину: где скрывается источник проблемы?
Перед тем как взяться за определение причин появления в салоне неприятного запаха масла водителю необходимо точно вспомнить перечень ремонтных работ проводимых накануне перед этим. Во многих ситуациях провоцирует данную неисправность такие факторы:
- Долив технических жидкостей;
- Замена деталей и узлов;
- Ремонт отдельных компонентов.
Владелец транспортного средства должен в обязательном порядке произвести визуальный осмотр всех соединений и элементов, а также обратить пристальное внимание на тот момент, когда он наиболее выражен и при каких именно условиях. Вполне возможно, что проблема кроется в возникновении трещин и сколов (в последствие дыр) из-за которых попросту протекает масло. Помимо прочего, водителю следует также убедиться, что в трансмиссии и двигателе уровень масла держится в пределах и не превышает рекомендуемые для него значения.
Резкий запах бензина
Если длительно внутри салона пахнет топливом, это является тревожным сигналом. Почувствовать такие запахи довольно легко. Игнорировать их недопустимо. При таких признаках рекомендуется остановиться, заглушить мотор, постараться как можно быстрее выявить место утечки горючего. В противном случае существует опасность возгорания.
Нужно обратить особое внимание на следующие места:
- топливная магистраль под днищем авто;
- поверхности и соединения бака;
- моторный отсек под капотом;
- инжектор или карбюратор, все соединения шлангов, трубок;
- поверхности трубопровода;
- крышка бензобака, абсорбер;
- бензонасос, его прокладка.
Кроме того, салон автомобиля может наполниться бензиновыми парами из-за перчаток, которые использовали во время заправки, а после положили внутрь кармана двери.
Наиболее опасными являются протечки внутри подкапотного пространства. Здесь присутствуют высокие температуры, риск появления искры. При таких обстоятельствах вероятность возгорания топлива выглядит вполне реалистично.
Двигатель, как источник проблемы
В большинстве случаев водители автомобилей при появлении запаха гари внутри сетуют на неполадки, связанные с трансмиссией. Однако, как показывает практика, первопричиной такому повороту событий могут стать неисправности непосредственно в двигателе. Среди возможных вариантов наиболее распространенными считаются:
- Присутствие масла на корпусе двигателя;
- Недостаток масла в картере;
- Прогорание прокладки крышки клапана;
- Протечка сальников;
- Засорение сапуна.
На корпусе двигателя масло может появиться и вследствие неаккуратного залива. Со временем оно начинает гореть и интенсивно выделять неприятный запах дыма в салон машины. При нормальных условиях масло полностью сгорает в течение 5-6 дней и отвратительный аромат сразу пропадает. Если же этого не произошло, вероятнее всего проблема имеет более серьезный характер.
За что отвечает масло?
Основной задачей масла является смазка взаимодействующих частей двигателя. Сухое сочетание этих компонентов может привести к перегреву и быстрому износу.
Моторное масло начинает свой путь в картере. Вместимость поддона зависит от конкретной модели двигателя. После запуска двигателя масляный насос всасывает масло по линии и подает его в масляный фильтр, очищающий его от примесей. Масло из фильтра подается в каналы подачи масла. Затем оно проходит через взаимодействующие элементы и возвращается в масляный поддон.