Лада Калина: натяжитель ремня генератора, проверка и замена
Как известно, ремень генератора Лада Калина (ремень навесных агрегатов) в процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается, растягивается и т.д. По этой причине следует постоянно проверять натяжение ремня генератора, а также проводить оценку состояния данного элемента не предмет расслоений, трещин и других дефектов.
Часто бывает и так, что сам ремень в нормальном состоянии, без явных дефектов. Однако его не удается натянуть по причине того, что натяжитель ремня Калина вышел из строя. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень генератора на Калине своими руками, а также как поменять натяжной ролик Калина.
Как подтянуть ремень генератора
Определенные машины характеризуются тем, что со временем у них появляются проблемы с генераторными ремнями. В большей степени это относится к автомобилям отечественного производства – ЛАДА Приора и ЛАДА Калина. Впрочем, у машин иностранного производства также временами возникают неполадки генераторного ремня. Как бы там ни было, знания того, как можно подтянуть ремень генератора, нужны для ликвидации любой неисправности. Стоит отметить, что контролировать генераторную систему и производить диагностику натяжения ремня должен каждый водитель. Для этого, прежде всего, стоит научиться определять неполадки ремня.
Содержание:
Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности
Сразу отметим, что не все модификации Лада Калина имеют натяжитель ремня генератора. Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Калина без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем.
С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться.
Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.).
Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять.
При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на Лада Калина могут использоваться разные виды ремней:
- на двигателе без кондиционера и натяжителя длина ремня составляет 823 мм.
- версия с натяжителем ремня без кондиционера имеет ремень 882-884 мм.
- для двигателя с кондиционером и натяжителем длина составляет 1018 мм.
- на 16-и клапанном моторе с кондиционером и натяжителем используется ремень 995 мм.
Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Калина также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя Лада Калина 2123–1041056).
Как правильно подтянуть ремень генератора?
Замена генераторного ремня проходит таким образом:
- На 2-3 оборота ослабляется затяжка болта;
- При отворачивании болта регулирования ослабляется натягивание ремня, после чего снимают сам ремень;
- Выполнить осмотр ремня, и при наличии надрывов, трещин, расслоения резины и тому подобных дефектов следует сменить его;
- Выполнить осмотр шкивов, и при наличии засорения или повреждений следует либо сменить их, либо почистить;
- При необходимости можно снять натягивающее устройство. Для этого нужно отвинтить три болта. Для большего удобства следует передвинуть вверх ролик.
Стоит отметить, что перед тем, как приступить к замене генераторного ремня, было бы неплохо изучить рекомендации производителя, в которых часто можно обнаружить полезную информацию. Так или иначе, сведения об индивидуальных свойствах своей машины никогда не помешают.
При наличии нужды в натягивании ремня на шкивы коленвала можно воспользоваться узкой металлической полоской. Как бы то ни было, чтобы избежать различных неприятностей, следует соблюдать все с максимальной точностью.
Видео по замене ремня генератора
По завершению работ по натягиванию ремня необходимо проверить функционирование генераторной установки. Прежде всего, стоит проверить цепь при выключенном моторе. Чтобы на щите вспыхнула контрольная лампа, необходимо провернуть ключ. Лишь после выполнения этих действий можно пускать мотор. Через какое-то время при средних частотах вращения коленчатого вала контрольная лампа должна погаснуть.
Стоит отметить, что при подтягивании ремня могут появиться определенные трудности. В таком случае стоит поискать сведения о генераторе, и о том, как натягивать ремень для конкретной машины, поскольку определенные технические свойства могут изменяться.
Процедура замены генераторного ремня не представляет особой сложности. Почти каждый водитель способен самостоятельно проверить ремень и, если нужно, подтянуть его.
Источник
Замена ремня генератора на Лада Калина
Сразу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особой сложностью и вполне может быть выполнена самостоятельно.
- Начнем с первого варианта. На 8-и клапанном двигателе без натяжителя замена ремня потребует наличия ключа на 13, а также небольшой по длине плоской отвертки. Обратите внимание, на данном типе ДВС ремень натянут сильно.
Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не желательно, так как они жесткие и могут сократить ресурс подшипников генератора.
Теперь остается снять старый ремень, далее ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что позволит натянуть ремень полностью. Верхний болт вставляется обратно, гайка затягивается. После затягивается нижний болт.
- На 8-и клапанном двигателе с натяжителем процесс замены ремня несколько иной. Еще отметим, что если вышел из строя натяжитель ремня генератора Калина, замена также может быть выполнена рамках снятия строго и установки нового ремня.
Прежде всего, нужно подготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обычные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый или простой ключ. Параллельно следует подготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для очистки и чистую емкость. Добавим, что также потребуется иметь смазку для ШРУСов.
Итак, чтобы отрегулировать степень натяжения ремня на Калине, используется механический натяжитель. Обратите внимание, ролик генератора Калина, а точнее ролик ремня генератора Калина часто требует замены или профилактики при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.
- Так вот, для замены ремня и обслуживания натяжителя или замены натяжителя ремня нужно сначала ослабить болт ролика с обратной резьбой. Дальше на ролике плоской отверткой снимается пластмассовая заглушка;
- После необходимо на несколько оборотов откручивается гайка-фиксатор, расположенная на стержне натяжителя ремня. Затем нужно уменьшить натяжение ремня, вращая гайку стержня по часовой стрелке. Вращать нужно до момента, пока стержень не начнет вращаться в своем установочном месте.
- Далее выкручиваем болт сбоку, предназначенный для крепления концевика стержня возле натяжного ролика;
- Теперь натяжитель можно снять. Если его нужно заменить, устанавливать необходимо новый натяжитель в сборе или поменять/обслужить только ролик (будет рассмотрено ниже).
Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем
Основным отличием от рассмотренного выше процесса на 8-и клапанном ДВС является необходимость снимать переднюю подушку двигателя. Для этого подготавливают головку для шестиугольных звездочек 11 или Torx E14, пару домкратов, а также ключ или головку 17, головку с трещоткой на 8.
В рамках замены авто поднимают на домкрате, снимают правое колесо и подкрылок в арке. Параллельно демонтируется пыльник опоры. Под днищем укладывают опору, убирают защиту ДВС.
Далее нужно вторым домкратом немного приподнять двигатель, положив между домкратом и картером двигателя проставку из дерева. После нужно открутить болты TORX E14, которыми прикреплена опора ДВС к кронштейну.
В том случае, если болты с трудом откручиваются, при помощи нижнего домкрата немного меняют положение двигателя, чтобы добиться легкости при откручивании. Еще требуется открутить 3 болта TORX E14, которыми опора крепится к лонжеронам.
Поставив ремень, его следует натянуть, покручивая гайку 8 против часовой стрелки. Степень натяжения проверяют от руки, продавливая ремень. Получив нужный натяг, его фиксируют гайкой на 19.
После выполняется обратная сборка и осуществляется пробный запуск двигателя. Чтобы проверка была произведена правильно, ремень нужно нагружать, включив мощные энергопотребители, а также кондиционер.
Если ремень генератора свистит, его нужно подтянуть. Чтобы это сделать, не глушат мотор, так как достаточно ослабить фиксатор и немного подтянуть стержень натяжителя. Подтяжку производят, пока не пропадет свист. Когда свист исчез, остается только затянуть гайку фиксатора. Напоследок отметим, что если изначально свиста ремня генератора не было, но он появился позже, нужно процесс подтяжки осуществить повторно.
Как заменить ролик генератора Калины?
Здесь нам потребуются такие инструменты:
- отвертка, имеющая плоский наконечник;
- ключи, типоразмеры которых равны: «8», «19», «17» и «13»;
- шило.
Процесс.
Как натянуть ремень генератора правильно пошагово:
- Сначала, открыв крышку капота LADA Kalina, ослабляем натяжку ременной передачи.
- Теперь используем ключ на «19», которым ослабляем момент затяжки гайки. В направлении часовой стрелки вращаем шток до наступления момента его полного выхода из посадочного гнезда.
- Далее шилом поддеваем и удаляем пластиковый протекционный колпачок, присутствующий на ролике. Для этой цели может подойти отвертка с тонким и плоским «жалом».
- Обнаруживаем болт, который фиксирует подшипник на кронштейне. Для этого «вооружаемся» ключом на «17».
- Теперь ролик аккуратно вынимаем. С ним присутствуют защитная шайба и втулка.
Лада Калина: натяжитель ремня генератора, проверка и замена
Как известно, ремень генератора Лада Калина (ремень навесных агрегатов) в процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается, растягивается и т.д. По этой причине следует постоянно проверять натяжение ремня генератора, а также проводить оценку состояния данного элемента не предмет расслоений, трещин и других дефектов.
Часто бывает и так, что сам ремень в нормальном состоянии, без явных дефектов. Однако его не удается натянуть по причине того, что натяжитель ремня Калина вышел из строя. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень генератора на Калине своими руками, а также как поменять натяжной ролик Калина.
Проверка натяжения ремня генератора
При наличии подозрений на неисправность генераторного ремня необходимо заняться соответствующим диагностированием. Для проведения диагностирования нужно обзавестись штангенциркулем или обыкновенной металлической линейкой.
Диагностика генераторного ремня проводится таким образом:
- Следует надавить на ремень с определенным усилием (порядка 3-4кг);
- Далее при помощи линейки необходимо измерить степень изгиба.
При наличии большого опыта необязательно пользоваться измерительными устройствами – достаточно на глаз определить состояние генераторного ремня. В случае нормального натяжения максимальный изгиб составляет 1см. В противном случае можно с уверенностью утверждать, что он чересчур ослаблен. Если у вас недостаточно опыта для выявления неполадки на глаз, делайте все по схеме и воспользуйтесь измерительными устройствами, чтобы получить наиболее точный результат.
Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности
Сразу отметим, что не все модификации Лада Калина имеют натяжитель ремня генератора. Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Калина без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем.
С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться.
Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.).
Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять.
При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на Лада Калина могут использоваться разные виды ремней:
- на двигателе без кондиционера и натяжителя длина ремня составляет 823 мм.
- версия с натяжителем ремня без кондиционера имеет ремень 882-884 мм.
- для двигателя с кондиционером и натяжителем длина составляет 1018 мм.
- на 16-и клапанном моторе с кондиционером и натяжителем используется ремень 995 мм.
Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Калина также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя Лада Калина 2123–1041056).
Регулировка натяжения
После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода
. Для этого выполняем следующие операции:
- ослабить контргайку штока натяжителя;
- вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
- зажать контргайку.
При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.
Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.
Замена ремня генератора на Лада Калина
Сразу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особой сложностью и вполне может быть выполнена самостоятельно.
- Начнем с первого варианта. На 8-и клапанном двигателе без натяжителя замена ремня потребует наличия ключа на 13, а также небольшой по длине плоской отвертки. Обратите внимание, на данном типе ДВС ремень натянут сильно.
Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не желательно, так как они жесткие и могут сократить ресурс подшипников генератора.
Теперь остается снять старый ремень, далее ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что позволит натянуть ремень полностью. Верхний болт вставляется обратно, гайка затягивается. После затягивается нижний болт.
- На 8-и клапанном двигателе с натяжителем процесс замены ремня несколько иной. Еще отметим, что если вышел из строя натяжитель ремня генератора Калина, замена также может быть выполнена рамках снятия строго и установки нового ремня.
Прежде всего, нужно подготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обычные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый или простой ключ. Параллельно следует подготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для очистки и чистую емкость. Добавим, что также потребуется иметь смазку для ШРУСов.
Итак, чтобы отрегулировать степень натяжения ремня на Калине, используется механический натяжитель. Обратите внимание, ролик генератора Калина, а точнее ролик ремня генератора Калина часто требует замены или профилактики при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.
- Так вот, для замены ремня и обслуживания натяжителя или замены натяжителя ремня нужно сначала ослабить болт ролика с обратной резьбой. Дальше на ролике плоской отверткой снимается пластмассовая заглушка;
- После необходимо на несколько оборотов откручивается гайка-фиксатор, расположенная на стержне натяжителя ремня. Затем нужно уменьшить натяжение ремня, вращая гайку стержня по часовой стрелке. Вращать нужно до момента, пока стержень не начнет вращаться в своем установочном месте.
- Далее выкручиваем болт сбоку, предназначенный для крепления концевика стержня возле натяжного ролика;
- Теперь натяжитель можно снять. Если его нужно заменить, устанавливать необходимо новый натяжитель в сборе или поменять/обслужить только ролик (будет рассмотрено ниже).
Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем
Основным отличием от рассмотренного выше процесса на 8-и клапанном ДВС является необходимость снимать переднюю подушку двигателя. Для этого подготавливают головку для шестиугольных звездочек 11 или Torx E14, пару домкратов, а также ключ или головку 17, головку с трещоткой на 8.
В рамках замены авто поднимают на домкрате, снимают правое колесо и подкрылок в арке. Параллельно демонтируется пыльник опоры. Под днищем укладывают опору, убирают защиту ДВС.
Далее нужно вторым домкратом немного приподнять двигатель, положив между домкратом и картером двигателя проставку из дерева. После нужно открутить болты TORX E14, которыми прикреплена опора ДВС к кронштейну.
В том случае, если болты с трудом откручиваются, при помощи нижнего домкрата немного меняют положение двигателя, чтобы добиться легкости при откручивании. Еще требуется открутить 3 болта TORX E14, которыми опора крепится к лонжеронам.
Поставив ремень, его следует натянуть, покручивая гайку 8 против часовой стрелки. Степень натяжения проверяют от руки, продавливая ремень. Получив нужный натяг, его фиксируют гайкой на 19.
После выполняется обратная сборка и осуществляется пробный запуск двигателя. Чтобы проверка была произведена правильно, ремень нужно нагружать, включив мощные энергопотребители, а также кондиционер.
Если ремень генератора свистит, его нужно подтянуть. Чтобы это сделать, не глушат мотор, так как достаточно ослабить фиксатор и немного подтянуть стержень натяжителя. Подтяжку производят, пока не пропадет свист. Когда свист исчез, остается только затянуть гайку фиксатора. Напоследок отметим, что если изначально свиста ремня генератора не было, но он появился позже, нужно процесс подтяжки осуществить повторно.
Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Калине 8 клапанов
Вне зависимости от автомобиля, генераторный узел считается одним из основных компонентов электрической сети. Поскольку именно он позволяет питать потребители энергии при движении, а также возобновлять заряд аккумулятора. Не исключением являются и отечественные автомобили, в частности, речь пойдет о Ладах Калинах. Как поменять ремень генератора Калина 8 кл, какой размер ремешка должен быть, как его можно отрегулировать? Ответы на эти вопросы ищите ниже.
Функции ремня генератора в автомобиле
В каких случаях осуществляется замена ролика натяжителя, как заменить щетки, как произвести натяжку и регулировку ремешка в авто с кондиционером и без него? В первую очередь рекомендуем ознакомиться с назначением ремня. В каждом современном автомобиле есть генератор, при поломке которого полноценная эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Предназначение ремня заключается в передаче вращения от коленчатого вала на сам генераторный узел.
После того, как вращение передается на устройство, в бортовой сети образуется электричество, позволяющее запитать все приборы и оборудование. Именно поэтому работоспособность ремешка очень важна, поскольку при его обрыве генераторное устройство не сможет функционировать.
Выбор ремня и ролика
На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.
Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:
- Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
- Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
- Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
- На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.
Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.
В каких случаях требуется замена ремешка?
В соответствии с официальными данными, производитель не предусматривает ремонт и замену ремешка в автомобиле Лада Калина 8 или 16 клапанов. Однако, это не значит, что ремешок сможет работать вечно — как и любой другой расходный материал, со временем он изнашивается и подлежит замене. Причем обрыв ремня для калиноводов — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие.
Чтобы определить необходимость замены ремешка с номером 21100370172000 или любым другим, нужно учитывать признаки износа детали, подробнее о них:
- Во время движения появляется свист. Как показывает практика, зачастую появление свиста связано с включением многих потребителей энергии, то есть если на бортовую сеть оказывается высокая нагрузка. Например, вы запустили двигатель своей Калины, а когда жмете на газ, из-под капота начинает раздаваться громкий свист. В большинстве случаев это связано с тем, что ремень ослаб — тогда его нужно будет натянуть, используя натяжной ролик, или же поменять, если его состояние того требует.
- На самом устройстве стали появляться следы трещин и прочих повреждений или деформация. Открыв капот и посмотрев на ремешок, вы можете обнаружить следи повреждений на конструкции ремешка, это свидетельствует о его износе. В данном случае проблему не позволит решить натяжка или регулировка натяжителей, проблема износа решается исключительно путем замены.
- При работе силового агрегата начал появляться шум. В том случае, если ресурс эксплуатации ремня подходит к концу, об этом можно узнать по нехарактерному шуму из-под капота, которого раньше не было. Например, многие автолюбители также отмечают, что кроме шума появляется и громкий стук, а также удары при работе двигателя авто (автор видео — Ильгиз Магафуров).
В том случае, если на автомобиле имеется специальный датчик генераторного устройства, который позволяет определить правильность его работы, то определить неполадку будет значительно легче. Например, если из моторного отсека появился свист, а на датчике, соответственно, начала гореть лампочка, это говорит о том, что ремень нуждается в диагностике. Такой ремешок следует подтянуть, поскольку свист, как сказано выше, говорит о слабой натяжке, также такая проблема может свидетельствовать о необходимости замены.
Когда приходит время менять?
На машинах Лада Калина производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях Лада Калина. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.
Так выглядит деформированный элемент генератора Калины с 8-кл ДВС
Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:
- Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
- Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
- Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
- Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.
Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах
Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.
Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.
Инструкция по замене своими руками
Как поменять и как подтянуть ремешок генераторного устройства на автомобиле Лада Калина? В том случае, если ранее вы уже выполняли подобную задачу, то ее выполнение не займет много времени и сил. Но если с такой проблемой вы сталкиваетесь впервые, то разумеется, лучше будет доверить эту процедуру специалистам на СТО. Будьте аккуратны при выполнении данной задачи, поскольку ошибки могут привести к серьезным последствиям.
Инструменты и материалы
Чтобы правильно выполнить все действия, подготовьте все инструменты и материалы, которые могут потребоваться.
В частности, речь идет о:
- наборе гаечный ключей, вам потребуются ключи на 8 и 13;
- новый ремешок для установки;
- ключ рожковый на 19 (автор видео — канал Kalinin).
Этапы
После того, как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно начинать замену ремня:
- Для начала отключите двигатель и зажигание, откройте капот своего автомобиля.
- Непосредственно сам ремешок расположен в левой части подкапотного отсека. Если вы не можете его найти, то заведите двигатель и посмотрите на моторный отсек. Сам ремень будет вращаться на специальных роликах, вы сможете его увидеть, только не спутайте с ремешком ГРМ.
- После того, как будет найдено место установки, вам необходимо с помощью гаечного ключа ослабить болт, который фиксирует шток регулировки на кронштейне. Сделав это, потрогайте сам РГ чтобы убедиться в том, как сильно он натянут. Это необходимо для того, чтобы вы могли объективно оценить, как устанавливать натяжитель после замены РГ.
- Когда вы ослабите гайку, вам потребуется накидной ключ на 8, с его помощью откручивается регулировочный шток, это позволит снизить натяжение. Сам шток необходимо выкрутить почти до самого конца. Эти действия позволят максимально ослабить натяжитель РГ. Когда это произойдет, можно заняться демонтажем нижнего крепления, для выполнения этой задачи вам потребуется ключ на 13.
- После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отодвинуть регулировочный шток максимально вверх, это позволит произвести демонтаж ремня. Но перед тем, как сделать это, вам надо будет снять его с вала генераторного узла. Когда вам удастся демонтировать часть РГ со шкива, вы сможете его полностью снять с коленвала.
- Далее, когда ремень будет демонтирован, его следует внимательно проверить визуально. В том случае, если на его поверхности имеются следы повреждений, то разумеется, деталь подлежит замене. Процедура замены выполняется в обратном порядке.
Фотогалерея «Самостоятельная замена»
Как натянуть и отрегулировать ремень на Калине?
Для регулировки натяжения ремешка нужно выполнить следующие действия:
- В первую очередь следует ослабить контрагайку на штоке натяжительного устройства, для этого гаечным ключом открутите ее против часовой стрелки.
- Далее, сам шток следует открутить, это позволит натянуть ремешок. Рукой надавите непосредственно на корпус, одновременно с этим откручивая натяжитель.
- Когда РГ будет подтянут, необходимо закрутить контрагайку, после чего завести двигатель и убедиться в том, что при его работе отсутствует свист. Как сказано выше, свист чаще всего появляется при активации большого количества потребителей энергии, потому после запуска мотора также активируйте печку, фары, систему обогрева заднего стекла, магнитолу и т.д. В том случае, если свист прекратился после того, как эти действия были выполнены, то это говорит о том, что все сделано правильно.
Замена ролика натяжителя ремня генератора
Проблемы с генератором чреваты более серьезными неприятностями. Если электрический ток не вырабатывается автомобилем, если он едет на одном аккумуляторе, то неизбежна также поломка батареи. При недостаточной выработке бортового тока, о чем сигнализирует соответствующая лампочка панели приборов, прежде всего, необходимо проверить натяжение ремня генератора.
К тому же, во многих автомобилях затрагиваемая нами ременная передача, приводимая, кстати, шкивом от ГРМ, часто связывает и другие ответственные узлы. Эти узлы еще называют навесным оборудованием. В частности, ремень может приводить в действие помпу, качающую антифриз. Так что ослабление ремня чревато не только проблемами с электропитанием!
Его регулирует специальный ролик, который находится на кронштейне натяжительного устройства. Если это колесико вращается с шумом, заедает или выделяет смазку из манжеты, требуется замена дефектного ролика натяжителя ремня генератора. Почему же данный маленький ответственный элемент выходит из строя и как его поменять? Рассмотрим для начала на примере Калины. Причины поломок детали просты.
- Износ из-за окончания срока эксплуатации.
- Нарушение целостности манжеты.
- Заводской брак.
Для процедуры замены ролика натяжителя ремня калиновского генератора нам понадобятся следующие инструменты:
В принципе, процедуру замены ролика ремня натяжителя генератора Калины легко изучить по видео в сети. Но мы приведем тоже достаточно понятную инструкцию.
- Находим над шкивами шестигранник регулировочной шпильки, накидываем на него ключ на 8.
- Ослабив контргайку ключом на 19, вращаем шпильку по часовой стрелке, так наша заветная деталь отойдет от ремня.
- Отверткой снимаем крышку ролика.
- Болт крепления ролика откручиваем ключом размером 17.
- Извлекаем ролик в сборе с болтом, втулкой и шайбой.
- С новой деталью собираем всё в обратной последовательности.
Из этой инструкции легко понять, что замена ролика натяжителя ремня генератора в Калине довольно простой процесс.
Другие модели ВАЗ
Впрочем, у других современных автомобилей ВАЗ с передним приводом процедура проходит по аналогичному сценарию. Скажем, технология замены ролика натяжителя ремня генератора на Приоре почти ничем не отличается от описанной. Вот только у Приоры нет регулировочной шпильки. В принципе, ролик можно открутить сразу. Однако если окажется, что прохудился ремень, то придется помучиться.
Также узнайте почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и из-за чего стучат клапана на холодном двигателе. Для замены ремня вместе с нашей деталью у Приоры нужно вывесить двигатель и открутить подушку опоры мотора, так как она мешает вытащить прохудившуюся клиноременную передачу.
Что же касается другой модели АВТОВАЗ – Лады Гранты, изначально у неё не был предусмотрен механизм натяжения ремня генератора, из-за сильной перетяжки ременного привода страдал подшипник электродвигателя. Зато машина лидировала в горячем списке самых дешевых автомобилей мира. Поэтому владельцам предлагалась самостоятельная замена кронштейна генератора на такой же от Калины с небольшой доработкой.
Следовательно, замена ролика ремня натяжителя генератора для Лады Гранты идентична подобной операции на Калине, при условии, что в моторе Гранты вообще установлен механизм натяжения клиноременного привода.
Нюансы процедуры на иномарках
Ну, с ВАЗами всё ясно, их ремонтопригодность радует часто, а вот в некоторых популярных иномарках нужно полмашины разобрать, чтобы добраться до какого-нибудь узла. Подобным образом обстоят дела, к примеру, с автомобилем семейства Шевроле. Для замены ролика натяжителя ремня генератора у Шевроле Лачетти придется потрудиться. Хотя причины поломки детали те же.
Для начала укажем, что потребуется из инструмента:
Этапов нужно пройти много, перечислим их.
- Снимаем мешающий корпус воздушного фильтра.
- Удаляем термический экран выпускного коллектора.
- Отсоединяем от креплений насос ГУР и на шлангах отводим в сторону.
- Ключом на 15 устанавливаем нашу сломанную деталь в монтажное положение.
- Откручиваем её.
- Установку новой производим в обратном порядке.
Здесь можно поставить точку в ремонте. Другая популярная в народе иномарка, к сожалению, тоже вызывает трудности при производстве описываемой операции. Говоря конкретнее, рассмотрим процедуру замены ролика натяжителя ремня генератора в автомобиле Рено Логан.
Для осуществления технологии нам пригодятся:
Ремонт нужно производить снизу автомобиля, например, из смотровой ямы. Распишем процесс поэтапно.
- Снимаем справа грязезащитный щиток моторного отсека.
- Накидываем ключ на 13 на болт нашего сломанного колесика, но не обольщайтесь – мы пока не будем его откручивать. Провернув ключ по часовой стрелке, сдвигаем кронштейн натяжителя до совмещения двух отверстий – в корпусе и на кронштейне. Таким образом, ролик зафиксируется, а ремень расслабится.
- Теперь откручиваем болт нужной нам сломанной детали.
- Установку новой запчасти и сборку механизма производим от обратного.
Если в испытуемом Логане есть кондиционер, то его трубка будет мешать производить работу, придется открутить её крепление и очень осторожно отогнуть трубку, во избежание её поломки и выхода фреона. Так что хлопот и здесь хватает. Тогда, может, с недорогим полноприводным автомобилем, собратом ВАЗ, дела обстоят проще? Посмотрим, как происходит замена ролика натяжителя ремня генератора на Шевроле Нива.
На данном автомобиле, чтобы снять заветную деталь, нужно ослабить ремень, а для этого необходимо сдвинуть сам электродвигатель.
- набор гаечных ключей;
- монтажная лопатка.
Работы лучше производить в оборудованном смотровой ямой для ремонта гараже. А теперь разложим всё по полочкам.
- Снимаем защиту поддона и брызговик двигателя.
- Далее ослабляем две гайки – прикрепляющую генератор к натяжной планке и к нижнему гнезду.
- Для ослабления ремня монтажной лопаткой перемещаем корпус электродвигателя по направлению к блоку цилиндров.
- Откручиваем гайку, крепящую нашу деталь, достаем пружинную шайбу и вынимаем деталь.
- Сборку с новой запчастью делаем, совершая операции наоборот.
Выходит, что на Ниве Шевроле интересующая нас процедура тоже принесет некоторые трудности. Если кому-то всё это покажется не по силам, то тогда лучше обратиться на автосервис.
Что почем или где дешевле?
Цена данного ремонта, по идее, должна приятно удивить. Для того, чтобы понять, как обстоит дело на самом деле, сведем собранные данные усредненной стоимости по городам РФ в своеобразную таблицу, которая и представлена ниже.
Город | Стоимость |
Москва | 800 – 1500 р. |
С-Петербург | 1000 р. |
Екатеринбург | 800 – 1000 р. |
Самара | 500 р. |
Казань | 600 р. |
Тюмень | 500 р. |
Владивосток | 650 р. |
Получается, что на замену ролика натяжителя ремня генератора в разных городах цена заметно отличается. Однако величина наибольшей стоимости по нынешним временам не должна пугать.
Итог таков: мы рассмотрели, как производится обновление интересующей нас детали на примере разных моделей машин, и отметили нюансы ремонта, с которыми можно столкнуться. В заключение добавим, что при обнаружении странного шума со стороны ролика нельзя затягивать с его заменой.
Источник: daciaclubmd.ru