2013 г. примечателен тем, что в сфере отечественной автоиндустрии состоялись два крупных и знаменательных события. Общественности были представлены две модели АвтоВАЗа: Лада Калина 2 и Лада Гранта лифтбек. Очень многих автолюбителей до сих пор интересует вопрос: что лучше Лада Калина 2 или Лада Гранта лифтбек? Каждому хочется выяснить и понять, что выбрать? Что лучше на самом деле? Чтобы ответить на все эти вопросы, следует провести сравнение, и понять, что лучше в действительности.
Обеих новинок выгодно отличали такие особенности, как:
- стиль в экстерьере;
- изысканность интерьера;
- достаточно обширное внимание и множественные позитивные рецензии.
Это первое сравнение. После этого события перед покупателями возник существенный вопрос: какой из представленных моделей отдать предпочтение: Лада Калина 2 или Лада Гранта лифтбек? Из представленных машин что лучше?
Обе новинки Лада Гранта лифтбек и Лада Калина 2 имеют схожесть в визуальном плане. Но действительно ли все это имеет место в реальности? Здесь следует подробнее разобраться, уделив повышенное внимание достоинствам и отрицательным аспектам каждого из автомобилей, и изучив особенности технической и ценовой стратегии, нужно провести правильное сравнение. Только после этого можно прийти к более объективному выводу, что позволит заиметь понимание: какая из новинок предпочтительнее? Что выбирать?
Отличительные особенности и технические нюансы Калина 2
Проект по разработке Калины в первой генерации стартовал еще в далекие 90-е. Тогда в автопромышленности не наблюдалось такого прогрессивного движения, которое образовалось на заре 2000-х. Модель неоднократно повергалась доработкам, но они носили эволюционный характер. Реалии современного рынка требовали от производителя кардинальных преобразований модельной гаммы. В результате руководством АвтоВАЗа было сгенерировано решение о выпуске второго поколения данной модификации. Надежды возлагались на повышение надежности автомобиля и наделение его стильным экстерьером. Именно надежность «хромала» у пилотной Калины. Несколько лет были затрачены на формирование технической документации и сборочные работы. В результате с конвейера стали сходить первые экземпляры обновленной версии.
При первом взгляде на новинку приходит понимание того, какие силы конструкторов были вложены в рождение данного проекта. Модернизация коснулась экстерьера, который в первой генерации модели казался откровенно простым. Также усовершенствование не обошло стороной интерьер. Поработали разработчики и под капотом. Здесь появилось множество технических новшеств.
Если первая генерация модели отталкивала своим бочкообразным экстерьером, то над обликом Калины 2 дизайнеры потрудились на славу. Теперь силуэт кузова обзавелся дерзостью и стилем. Это реализовано благодаря появлению нового агрессивного бампера, и крупной головной оптики. Завершенности дизайну экстерьера придает передний обтекатель волнообразной формы. На данные решения дизайнеров подтолкнуло множество возмущений владельцев первого поколения модели касаемо лаконичности экстерьера и его безликости.
В салоне новинки Лада Калина 2 теперь царит оригинальность и уют. Новая приборная панель наделена опциональными возможностями, если речь идет не о базовом варианте, а о модификациях: «Норма» или «Люкс». Кресла стали более мягкими и удобными, да и салон добавил вместимости и реализован с оглядкой на лучшие традиции автомобильной классики.
Теперь затронем минусы Лада Калина 2 универсал. На первый взгляд все хорошо. По истечении некоторого времени с начала эксплуатации внутри салона образовываются шумы и начинает поскрипывать обивка. Пороги заранее следует покрыть накладками (молдингами), иначе они в скором времени утратят свои рабочие кондиции. Прочих изъянов в салоне не замечено.
Лада Калина 2 выходит с конвейера, оборудованная 8-клапанным мотором, объем и мощность которого составляют 1,6 литра и 87 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии для автомобиля применяются два варианта этого агрегата:
- традиционная механика;
- новый четырехступенчатый автомат.
Люксовая комплектация позволяет разогнать новинку до 181 км/ч, а стандартная – только до 168 км/ч.
Все Лада Калина 2 укомплектованы фронтальными подушками безопасности и электро-усилителями руля. Люксовый вариант может похвастаться таким оснащением:
- АБС;
- системой кондиционирования;
- мультимедийным комплексом;
- АКП.
Некоторые водители прибегают к установке дополнительных эйрбэгов. На ходу новая Калина 2 ощущается достаточно динамичной. Производитель поработал над геометрией подвески и устранил недостаток предыдущего поколения – склонность к неустойчивости при движении на тяжелых и ухабистых дорогах.
Лада Приора
Этот автомобиль является идейным наследником десятой модели. Многие автоэксперты называют Приору не следующим поколением, а глубоким рестайлингом «десятки». Действительно, дизайн машины, хоть и был переработан, но в ее очертаниях отчетливо угадываются линии предшественницы.
Нововведения коснулись использования нового силового агрегата (к слову, весьма и весьма неплохого — некоторые автоиздания вообще утверждали, что новый мотор это лучшее, что есть в Приоре), неплохого электроусилителя руля, а также коробки переключения передач, которая была значительным образом модернизирована (но не стоит заблуждаться по ее поводу — чтобы включить вторую передачу, по прежнему необходимо приложить немалое усилие).
Кроме того, в Приоре, впервые за всю историю российского автопрома, заводом стала устанавливаться подушка безопасности.
В 2013 ВАЗ обновил обе модели, плюс уже довольно продолжительное время на рынке присутствует третий игрок — Лада Гранта, так что, на сегодняшний день, вопрос звучит следующим образом: что лучше — Калина 2, Приора 2 или Гранта. Здесь мы не будем говорить про Гранту, так как ее сравнение с первыми двумя тянет на отдельный большой материал.
Новая Приора изменилась незначительно — в основном, изменения коснулись внешнего дизайна и внутренней отделки. В планах производителя снять Приору с производства уже в ближайшие несколько лет, потому руководство решило, что проводить какие-то серьезные обновления бессмысленно. Но нельзя сказать, что на модель совсем махнули рукой — на нее обещают ставить новую КПП с тросиковым приводом, а также новый силовой агрегат.
Новая Приора изменилась незначительно — в основном, изменения коснулись внешнего дизайна и внутренней отделки
Гораздо более серьезная работа была проведена над Калиной. Кроме очень заметно изменившейся внешности и нового салона, Калина получила (о чудо!) коробку автомат. Да-да, вы прочитали правильно — впервые, ВАЗ стал устанавливать на свои машины автоматические коробки передач. К слову, отзывы об этой трансмиссии достаточно неплохие. Доработке также подверглась подвеска, КПП и двигатель. Появились комплектации с мультимедийной системой и «климатом».
Несмотря на кажущиеся более скромными габариты, места в салоне Калины 2 будет побольше, чем у Приоры. Посадка как передних, так и задних пассажиров в Приоре не такая удобная, так что за салон Калине однозначный плюс. Еще одним ее преимуществом является более тихая работа силового агрегата (спасибо улучшенной шумоизоляции), в Приоре же звук отчетливо слышно даже на холостых оборотах.
Калина выглядит современнее и во многих параметрах Приора ей уступает
Что касается динамики разгона, то она, приблизительно, одинаковая. Калина может быть чуть-чуть быстрее из-за меньшего веса, однако различие это не столь принципиально, чтобы на него обращать пристальное внимание.
Вопрос выбора во многом зависит от субъективных предпочтений покупателя, однако, на сегодняшний день, Калина является более предпочтительной ввиду более высокой технологичности и вполне современного дизайна.
Для людей, которым часто приходится перевозить большой объем вещей, важен следующий вопрос — что лучше, Лада Калина универсал, или Лада приора универсал? Начнем с цены: за Калину 2 в практичном кузове придется выложить от 334500 рублей, а за Приору — от 384000 рублей. Стоит ли переплачивать 50 тысяч рублей?
Если вам по каким-то особенным причинам нравится именно Приора, то да — переплатить можно, однако в обычном случае, ситуация такая же, как и с другими кузовами — Калина выглядит современнее и предпочтительнее. К тому же, с выходом второй модификации, на универсалы стали ставить хорошие 1.6-литровые двигатели (раньше ставились моторы 1.4 литра), так что в этом плане Калины тоже перестали проигрывать своим извечным соперникам.
При подборе бюджетного автомобиля, большинство из нас задумывается о творениях отечественных конструкторов – детищах АВТОВАЗа. Да, производитель все более ориентируется на комфортные и дорогостоящие модели, которые смогут стать достойной альтернативой европейским транспортным средствам, но пока цена на наши авто остается вполне приемлемой.
Да и проблем с ремонтом и поиском запчастей в этом случае никаких не будет. При выборе нового автомобиля ВАЗ, большинство водителей задаются вопросом: Приора или Гранта. Сравнение характеристик этих двух машин поможет определить лидера.
Описание и технические особенности Гранты
Лада Гранта лифтбек в версии лифтбек стала бестселлером производителя. Модель впитала в себя лучшие решения из российского и мирового опыта в автомобилестроении. Ее характеризует самобытный облик экстерьера. Скругленные формы придают образу элегантности, где гармонично сплетаются классика и модерновая экспрессия. И это притом, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту рынка.
Внешний облик лифтбека напоминает Лада Гранта лифтбек в версии седан. Но отличительным моментом стало наличие пятой двери, что вызвало бурю горячих споров и обсуждений. Длительное время производитель не мог определиться в плане отнесения данной модели к одному из классов: лифтбек или хэтчбэк. Перевес оказался у первой из обозначенных категорий.
В салоне ощущается стильная атмосфера. Все лаконично и не вызывает раздражения. Практичная панель приборов, удобное рулевое колесо, множество отсеков для поклажи.
Погрузка весьма проста, чему способствует немалая ширина дверного проема. Багажный отсек более вместительный, в сравнении со второй Калиной и Лада Гранта лифтбек.
Для технического оснащения доступны 3 варианта 1,6-литровых силовых агрегатов:
- мощностью 87 «сил»;
- отдачей в 98 л. с.;
- мощностью в 106 лошадок.
Сравнение с Лада Калина 2 показывает, что скоростные параметры здесь предпочтительнее. 106-сильная версия способна достичь 176 км/ч, и что лучше в этом плане, вполне очевидно.
У Лада Калина 2 универсал присутствует новая автоматическая трансмиссия. Надежность коробки оставляет желать лучшего, даже не взирая на тот факт, что сборка ее выполнялась японцами.
Самый дешевый вариант порадует ценой в 330 тыс. рублей. Люксовая версия уже дороже – 495 тыс. рублей.
В стандарте модель оснащена:
- подушкой безопасности;
- аудиоподготовкой.
Более мощные модификации порадуют:
- центральным замком;
- регулируемой колонкой руля;
- иммобилайзером;
- кондиционером;
- АБС;
- бортовым контроллером и пр.
Разобравшись в особенностях каждой из данных моделей, требуется определиться в том, какая из них обладает более сбалансированными параметрами. Проведем еще одно сравнение: Лада Гранта лифтбек наделена большей оригинальностью и яркостью экстерьера. Головные фары крупнее, а бамперы более своеобразные. Выгодным отличием Гранты является революционность, в то время как Лада Калина 2 универсал — эволюционное продолжение предыдущей генерации.
Интерьер обеих моделей имеет схожее обустройство, однако в LADA Granta лифтбек меньше недостатков. Если салон Лада Калина 2 универсал через пару лет напомнит о себе скрипами, то в Гранте такого не наблюдается.
По техническим возможностям, если затронуть только стандартные версии, автомобили идентичны. Но если брать во внимание люксовые варианты, то перевес склоняется в сторону LADA Granta лифтбек. Здесь моторная гамма шире и динамические возможности приемлемей.
Цена на LADA Granta лифтбек ниже, чем на ее конкурента.
Базовые модификации практически не имеют существенных отличий, а люксовые, как отмечалось, лучше у LADA Granta лифтбек. На какой модели остановить свой выбор, что лучше, а также что выбрать – решать только вам!
В настоящее время в модельном ряду АвтоВАЗа самым популярным автомобилем считается Лада Гранта седан. Также большим спросом пользуется Лада Калина 2 поколения. С одной стороны обе модели очень похожи, а с другой – эти автомобили выпускаются каждый в своем кузове.
Сначала в конце 2011 года на рынке появился седан Лада Гранта, который был построен на базе Лада Калина первого поколения. Автомобиль позиционируется, как бюджетный и с первых дней продаж начал пользоваться большой популярностью. Кузов хэтчбек и универсал представлены моделью Лада Калина 2, продажи которой начались в середине 2013 года. Большинство технических решений перекочевало на «Калину» с «Гранты». В июне 2014 года у дилеров Лада появился новый автомобиль Лада Гранта лифтбек.
При подборе бюджетного автомобиля, большинство из нас задумывается о творениях отечественных конструкторов – детищах АВТОВАЗа. Да, производитель все более ориентируется на комфортные и дорогостоящие модели, которые смогут стать достойной альтернативой европейским транспортным средствам, но пока цена на наши авто остается вполне приемлемой.
Да и проблем с ремонтом и поиском запчастей в этом случае никаких не будет. При выборе нового автомобиля ВАЗ, большинство водителей задаются вопросом: Приора или Гранта. Сравнение характеристик этих двух машин поможет определить лидера.
Экстерьер Приоры и Калины
Это отчасти субъективный критерий, поэтому у каждой модели LADA Priora или LADA Kalina найдутся свои приверженцы, равно как и критики. Хотя некоторые ощущения могут носить массовый характер. Калина навевает ассоциации с семейным авто, что лучше подходит определенной категории покупателей, чему способствуют малые колеса и укороченная капотная линия.
Если владелец не озабочен требовательностью к экстерьеру и не является кузовным эстетом, то такой автомобиль не будет вызывать отторжения.
Если сравнить машины Калина универсал или Приора универсал, то Приора у большинства водителей вызывает несколько иные чувства. Здесь прослеживается некое стремление к «солидности», поскольку автомобиль своим силуэтом может напоминать иномарку. Этот вариант можно адресовать не практичным водителям или женщинам, а прогрессивно настроенной молодежи, постоянно проявляющей свои деловые амбиции.
Багажник на крышу на Гранта
Такое суждение отчасти подтверждается ранее обозначенными техническими аспектами. Вспомним, что Калина, как и подобает семейной машине, не способна на большие скорости или резвую динамику. Если сравнить, то ее среда обитания – это городская повседневность.
Приора стремится проявить свои амбиции, чему способствуют более высокие динамические и скоростные возможности. Поэтому немалая доля молодых и энергичных субъектов склоняется к чип-тюнингу и иным преобразованиям.
Указанные нами моменты не позволяют прибегнуть к однозначному сравнению данных моделей LADA Priora или LADA Kalina. Здесь при выборе на первый план выходят личные предпочтения покупателя. Функциональное предназначение автомобилей примерно одинаковое, а вот особенности всегда разные. Никто не спорит, что можно посредством магии тюнинга преобразовать Калину так, что она будет без труда «наказывать» в светофорных или иных гонках все подряд «седаны-баклажаны». Но эта операция обойдется владельцу дороже, чем модернизация Приоры, поскольку именно она изначально наделена более значимыми задатками в плане технических аспектов. В этом плане, очевидно, что лучше.
Что нужно знать о Гранте
Фактически, это транспортное средство является духовным наследником автомобиля Лада Калина. Впервые машина сошла с конвейера еще в 2011 году. При этом транспортное средство отличается от своего предшественника улучшенным движком и неплохой шумоизоляцией.
Внешне модель достаточно сильно напоминает европейские авто. Кроме того, радует машина и весьма неплохим багажником на 500 литров. С другой стороны, многие автовладельцы соглашаются на том, что управлять таким транспортным средством не так уж и легко.
Необходимо потратить достаточно много времени, чтобы научиться вписываться в повороты на Гранте. Как правило, такой транспорт покупают люди среднего возраста, которые предпочитают спокойную и размеренную езду, а не динамику.
Калинка моя
LADA Kalina — одна из относительно свежих идей ВАЗа, машина класса «В». Но вынашивалась задумка достаточно долго. Еще в начале девяностых ВАЗовцы взялись за разработку новой модели. Задумка совершенствовалась, видоизменялась, дорабатывалась. И только в 1999 году Калина была представлена общественности.
С другими не сравнить
Сегодня она доступна в трёх вариантах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Интересно, что сам кузов нельзя сравнить ни с одной из ранее выпущенных ВАЗовских моделей, поскольку здесь он абсолютно иной.
Разработка автомобиля Лада Калина была смелым шагом для АвтоВАЗа
Подушки безопасности, кондиционер, магнитола, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев зеркал и кресел, новый двигатель (на выбор 1,4 и 1, 6 литра), 5 МКПП и автомат на 4 передачи — все это есть в современной Калине.
Несмотря на то что внешне Калина кажется автомобилем весьма компактным, она гораздо вместительнее той же Приоры.
Машина для зрелых водителей
Когда вы решаете дилемму «Калина или Приора?», важно учитывать несколько принципиальных моментов. Помните, что у Калины в отличие от Приоры имидж зрелого авто
Её считают машиной для людей в возрасте.
Оснащённость Лады Калины доказывает стремление российских конструкторов идти в ногу со временем
Нужно признать, что Калина не такая шустрая, при сильном разгоне её «шатает» на дороге. При этом за счёт хорошей высоты клиренса Калина лучше подходит для путешествий за город.
Как уже упоминалось, Калина реже нуждается в обслуживании. Об этом, кстати, свидетельствует статистика обращений к дилерам. Что еще из плюсов? Более доступная цена. Старт хорошей базовой версии — от 350 тысяч рублей.
Особенности внешнего вида
Внешний вид – это дело сугубо субъективное. В то же время, нельзя сказать, что в противостоянии Приора-Гранта в этой номинации нет победителя. Согласно отзывам автолюбителей, второе авто котируется на порядок выше (особенно, если говорить о молодых людях).
Гранта выглядит намного динамичнее, более молодежно и агрессивно. В Приоре же явственно просматриваются черты десятки.
Даже редизайн не помог избавиться от устаревшего внешнего вида. Что ж, для кого-то такой экстерьер уже является классикой, так что свои поклонники найдутся и у этого транспортного средства.
Кузов и габариты
Выбирая Гранта или Приора в этой номинации, необходимо отдать пальму первенства именно первому авто. Для него доступны две модификации кузова: седан и лифтбек. Покупатели Приоры же могут рассчитывать исключительно на пятидверный седан.
Lada Priora несколько длиннее своего конкурента, правда, показатели высоты и ширины больше у Гранты. Да и багажник у нее целых 520 литров (у Приоры лишь 430 л, но тут можно сложить заднее сиденье, чтобы увеличить объем до 700 л).
- длина – 435 см;
- высота – 142 см;
- ширина – 168 см;
- колесная база – 249,2 см.
- длина – 426 см;
- высота – 150 см;
- ширина – 170 см;
- колесная база – 247,6 см.
Если обсуждать показатель дорожного просвета, то у Приоры он составляет 16,5 см, а у Гранты – 16 см. В принципе, весьма несущественная разница. Правда, если Lada Granta будет идти с автоматической коробкой переключения передач, то клиренс уменьшится до 14,5 см.
В результате, Приора отличается повышенной проходимостью, тогда как для ее конкурента бездорожье может стать непреодолимой задачей.
Далее видео о противостоянии Лады Гранта против Лады Приоры:
Муки выбора: Гранта, Приора или Калина?
- Муки выбора: Гранта, Приора или Калина?
- Сравниваем внешний вид
- Салон
- Вместимость багажника
- Подвеска и ходовая
- Двигатель и трансмиссия
- Безопасность
- Сравниваем внешний вид
- Салон
- Вместимость багажника
- Подвеска и ходовая
- Двигатель и трансмиссия
- Безопасность
Сравниваем внешний вид
Обе модели выпускаются в кузове хэтчбек. У обеих моделей одинаковые боковые двери. Лада Калина внешне кажется немного меньше. У Лады Приоры кузов несколько длиннее, потому она кажется большей. Если вам нужна более современная модель, то стоит присмотреться к Ладе Калине. Она лучше проработана конструкторами.
Вид спереди у Гранты интереснее, чем у Приоры. А вид сзади у Приоры симпатичнее, чем у Гранты.
Салон
Разберемся, что лучше – Гранта или Калина – в плане комфортности салона. У Калины салон выше на 5,5 см и шире на 3,6 см. В обоих салонах достаточно тихо. Недостатком Лады Гранты является то, что после пробега в пару тысяч километров авто начинает «трещать». Шумоизоляция на Калине лучше, чем на Гранте.
Изучим комплектацию машин и решим, что лучше: Приора, Калина или Гранта. На Калине стоит короткая рулевая рейка, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, фильтр воздуха, атермальные стекла. На Гранте стоят противотуманки, есть электропривод и обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники передних и задних дверей. В салоне Приоры пластик на ощупь приятнее, чем у Гранты. Внешний вид салона Гранты лучше, чем Приоры или Калины.
Вместимость багажника
Существует три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Наиболее практичным оказался универсал.
Калина против Гранты уступает по вместимости багажника. Большой багажник на Гранте (около 480 литров) появился за счет увеличения длины кузова. Однако этот багажник громко закрывается. Вместимость багажника Калины примерно 360 литров. А если сложить задние спинки сидений, то объем увеличится до 700 литров. Погрузочная высота на Ладе Приоре меньше, а бортик в 2 раза ниже, чем на Калине.
Подвеска и ходовая
Рассмотрим, что лучше в плане подвески и ходовой части. На всех моделях стоит улучшенная подвеска. Но на Гранте подвеска более энергоемкая, лучше себя ведет на ямках. На ухабах Гранта ведет себя лучше, чем Приора или Калина. На Гранте не ощущается ударов в руль и нет дребезжания рулевой рейки, а у Калины такой дефект наблюдается. Машины Лада переднеприводные. Лада Гранта более управляемая, так как на ней стоит короткая рулевая рейка (расстояние между упорами 3,1 оборота). На Приоре от упора до упора 4,1 оборота.
Тормоза на Гранте лучше из-за того, что они вентилируемые и снабжены BAS. Слабыми местами машин Лада считаются стойки стабилизаторов и амортизаторы.
Двигатель и трансмиссия
Если говорить о том, какая машина лучше, Гранта или Калина, в плане мотора, то следует отметить, что двигатели немного отличаются. Хотя на Гранте стоит «калиновский» двигатель с одинаковым количеством клапанов (в моделях постарше стоит 8 клапанов, в новых — 16) и объемом 1,6 литра, но мощность мотора Лады Гранта выше (110 лошадей), чем у Приоры (90 лошадей) и Калины (82 лошади). Такое преимущество объясняется тем, что на Гранте установлена шатунно-поршневая группа облегченного типа. Это позволяет увеличить мощность, снизить уровень шума и вибрации, уменьшить расход потребляемого бензина. Все модели Лады потребляют 95 бензин. Педаль газа на Гранте лучше, работает мягче и информативнее, потому что электронная.
Мотор Гранты работает без посторонних шумов. На Калине звук работающего мотора напоминает работу дизельного двигателя (появляется характерное клокотание). На Калине материал пластиковых кожухов качественнее. Лада Гранта имеет электоропривод дроссельной заслонки.
При обрыве ремня ГРМ на 8-клапанном моторе Лады клапаны не встречаются с поршнями. Это позволяет сохранить клапаны (не погнуть) при обрыве ремня ГРМ.
Для интенсивного охлаждения поршней на Гранте стоят масляные форсунки. На коленном вале Гранты имеются дистанционные шайбы. В системе зажигания Гранты не используются катушки. Ресурс двигателя Гранты составляет примерно 200 тысяч км, Калина – около 250 тысяч км.
Безопасность
Разберемся, что лучше выбрать – Гранту Калину или Приору – в плане безопасности. На Ладе Гранте стоит одна подушка безопасности, а на Калине ее нет.
Журнал Авторевю проводил тестирование машин на предмет безопасности. На тестируемой модели Гранты не было преднатяжителей и ограничителей передних ремней, но это не помешало машине заработать 8,4 бала во время прохождения краш-теста по методике EuroNCAP.
Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться, что лучше: Калина, Приора или Гранта.
Технические характеристики
Прежде всего, при выборе Приора или Гранта 2021, большинство автовладельцев интересуется особенностями силовых агрегатов транспортных средств.
Приора может быть укомплектована двумя моторами, для Гранты же предусмотрено три движка. В принципе, моторы не сильно отличаются друг от друга. Все они являются бензиновыми атмосферниками с 4 цилиндрами и рядной компоновкой.
Первый мотор – восьмиклапанный бензиновый движок на 1,6 литра. Показатель мощности тут достигает 87 лошадиных сил. Расход топлива составляет 9 литров по городу и чуть менее 6 по трассе. Динамика вполне солидная – для первой сотни требуется 12,5 сек. Предельная скорость – 176 километров в час. В случае с
Грантой, динамика будет немного лучше (разгон до 100 км/час требует 12,2 сек), а вот максимальная скорость составляет всего 167 км/час.
Второй общий мотор имеет тот же объем, но уже 16 клапанов. Мощность составляет 106 лошадок. В смешанном цикле Приора берет 6,8 л бензина, Гранта на 0,1 литра меньше. Первая сотня Приорой берется за 11,5 сек, максимальный разгон составляет 183 в час.
Трансмиссия и ходовая
Еще одна безоговорочная победа Гранты, поскольку у соперника доступна лишь пятиступенчатая МКПП. В принципе, никаких особых минусов у такой коробки передач нет.
Правда, чувствуются вибрации при смене позиций – одна из основных бед ВАЗовских КПП. Кроме того, иногда случаются также вылеты скоростей.
При этом на Гранту может идти сразу две АКПП:
- классический автомат от торговой марки JATCO на 4 скорости;
- пятиступенчатый робот АМТ 2182 от отечественных производителей.
Да, подобная трансмиссия требует повышенного расхода топлива, кроме того, динамика от автомата страдает. В то же время, модели достаточно неплохие, они полностью соответствуют аналогичным узлам в импортных автомобилях за ту же цену.
А вот шасси у автомобилей одинаковое, так что тут в соревновании Гранта против Приоры лидера определить невозможно. Используется стандартная полузависимая схема. На задней оси установлена торсионная балка, спереди можно увидеть стойки МакФерсон.
В качестве переднего тормозного механизма устанавливают диски, заднего – барабаны. Естественно, подвеска не подходит для агрессивного вождения, но вот с проселочными дорогами она вполне справляется.
Что внутри
Заглянув внутрь автомобилей, мы увидим стандартную для всех ВАЗовских авто отделку с не самым дорогим пластиком. Правда, стыки весьма аккуратные, да и никаких скрипов во время езды не слышно. Если выбирать, что лучше: Приора или Гранта, то тут, скорее всего, предпочтение стоит отдать первому авто.
В плане эргономики и удобства оно немножко опережает соперника. Кроме того, для Приоры использовался новый отделочный материал soft-look, который еще и весьма приятный на ощупь. В автомобилях нет никаких особых излишеств. Правда, все приборы расположены достаточно удобно.
Приора внутри салона больше напоминает иномарку, тогда как в интерьере Гранты все как-то просто, даже немножко скучновато. С другой стороны, эргономика во втором авто более продуманная, что является дополнительным плюсом.
В любом случае, внутри не так уж и много свободного места, независимо от выбранного вами авто. Для худых пассажиров и низкого водителя проблема не такая уж и серьезная, но вот для высоких и тучных людей будет достаточно неудобно находиться в машине.
Стоимость и комплектация
Оборудование в автомобилях стандартной комплектации примерно одинаковое, но у Гранты выбор оборудования чуть меньше (все ограничивается одной подушкой безопасности, системами EBD, АБС и BAS, ДХО, а также тонировкой).
Приора же комплектуется еще и очечником, бортовым компьютером, электронным усилителем руля, а также ручками под цвет кузова. При этом цена тут практически идентичная – около 390 тысяч рублей.
Правда, люксовая комплектация лучше у Гранты. Стоимость премиальной сборки тут достигает 540 тысяч, тогда как у конкурента цена меньше на 50 тыс. руб.
Подобная разница вполне обоснована, так как у Гранты будут такие полезные опции, как мультимедиа с семидюймовый сенсорный дисплей парктроник, подушка безопасности пассажира, датчик света и дождя, Блютуз и пр.
Что же выбрать
Как результат, выбор Лада Гранта или Приора не такой уж и простой. В принципе, больше людей отдают предпочтение именно Гранте. Тут и ассортимент двигателей с трансмиссиями побольше, и внешний вид несколько современнее.
Правда, стартовая комплектация немного подкачала, да и внутри салон смотрится немного старовато, но это несущественные проблемы. Приору же выбирают более солидные люди среднего возраста, которые ценят спокойную езду и классический внешний вид автомобиля.
Далее видео про выбор — Лада Гранта или Лада Приора:
Подведем итоги
С Калиной похоже, разобрались. А что, если в «спарринг» к Приоре поставить Калину 2? Эта модификация обладает более презентабельным экстерьером, а ее техническая «начинка» куда привлекательней в сравнении с первым поколением. Опыт показывает, что этот автомобиль является «золотой серединой» между рассматриваемыми нами соперницами. Когда покупатель стеснен в средствах и Приора для него недостижима, а Калина доступна, но не вызывает эмоциональную эйфорию, тогда верным решением будет присмотреться к варианту, в роли которого способна выступить Калина 2. Автомобиль порадует не только сносной стоимостью, но и по техническим возможностям способен сравниться с модной моделью Приора. Однако вам решать, что лучше из российских моделей Калина универсал или Приора универсал.