Какое масло залито с завода в двигатель и КПП Лада Гранта

Нормативы и факторы

Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

  • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
  • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

  1. Перелив смазочной жидкости;
  2. Забитый либо неисправный фильтр;
  3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
  4. утрачивает вязкость;
  5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
  6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

Выбор владельцев «Lada Granta»

Проанализировав отзывы и рекомендации водителей «Lada Granta», можно прийти к выводу, что большинство владельцев, кто беспокоится о жизни и сроке эксплуатации собственного автомобиля, подходят с полной серьёзностью и ответственностью к выбору моторного масла. Они останавливают свой выбор на моделях автомобильной нефтепродукции, рекомендованных производителем в инструкции об эксплуатации.

Конечно, попадаются такие водители, знающие лучше производителя, какую смазку следует использовать, но через длительный срок эксплуатации транспортного средства начинают искать на различных форумах, почему их автомобиль не останавливается на употреблении горючего, а начинает ещё пожирать и моторное масло. Потом через некоторое время проводят ремонт силового агрегата своего железного друга, тратят много времени и средств, ну и, в конце концов, приходят к выводу, что, наверное, производитель думал, на чём его продукт будет дольше работать, и начинают использовать аналоги, которые были представлены в руководстве.

Проблема выбора

Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.

Полусинтетика, минералка или синтетика

Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

  • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
  • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
  • У синтетики выше антифрикционные свойства.
  • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

Алгоритм: как менять

Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку. Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

  • Прогрев мотора до рабочих температур.
  • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
  • Отключение силовой установки.
  • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
  • Снятие пробки с горловины для заполнения.
  • Очистка сливного отверстия по периметру.
  • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).

  • Слив отработанного масла.
  • Возврат пробки на место.

  • Очистка гнезда под фильтр.
  • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
  • Монтаж нового фильтра.
  • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
  • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
  • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.

Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

Похожие материалы

None Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды
Ниже -350W-30
Ниже -350W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу.

Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Ключевые слова: двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада гранта | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | универсальная статья12

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какое масло заливать в двигатель K7M или K4M Лада Ларгус
  • Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
  • Замена масла в двигателе автомобиля Лада
  • Посетители, находящиеся в группе Гости

    , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

    Помните, что двигатель на новом автомобиле нуждается в обкатке, хуже от этого ему точно не будет!

    Смазки для трансмиссии

    Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.

    • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
    • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
    • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

    Лада веста. какое масло заливать в двигатель?! интервал. присадки.

    Уже сегодня, количество употребления зависит и от параметра вязкости масла, его свойства и критерий, где проводится его эксплуатация. Как примера есть вариант привести то, что при брутальном стиле езде на завышенных оборотах, масла будет потребляться намного чем просто. Несколько увеличенный расход будет и если проход с новым мотором, так как его поршни, кольца и стены ещё не в полной мере притерлись. Однако это явление фактически пропадет уже после первой смены масла на отметке в три тыщи км.

    Важным фактором выбирая стоит считать что на первых порах, при каких малых температурах будет эксплуатироваться автомобиль.

    Зависимость типа масла от температуры экологической обстановки

    Например, если мы говорим о самых грозных критериях, включая отметку в 30 градусов ниже нуля, то масло стоит получать с индексом 0W. Последующей ступенью, которая гласит о масле 5W, будет температурная граница в.25 градусов по шкале Цельсия. С повышением малой температуры до.15 градусов, возможно заливать масло под индексом 10W.

    Новая Лада: LADA Granta 2019-2020: конкуренты и одноклассники

    Если Вы станете использовать тип масла, который не подходит к условиям эксплуатации, то движок станет работать с перебоями, либо «поймает клин».

    Дополнительно необходимо учесть такие причины, как состояние комплекса бухгалтерских программ впрыска, батареи аккумуляторной, зажигания и компрессии цилиндров. Как правило, для нового автомобиля данные характеристики будут неактуальными.

    МКПП или АКПП

    Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

    Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

    1. Лукойл ТМ 4;
    2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
    3. Shell;
    4. Роснефть Коненик;
    5. Новойл Транс КП.

    Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

    1. Genuine EJ-1 ATF;
    2. Полусинтетика производства «Лукойл»
    3. Ниссан ATF Matic—S.

    При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

    Сервисы для подбора моторных масел

    Автовладелец, который не уверен в том, какое масло следует использовать, может воспользоваться сервисом подбора. Подобные услуги предлагаются на сайте любого производителя или в интернет-магазинах, специализирующихся на продаже ГСМ.

    В качестве исходных данных используются:

    Альтернативный вариант подбора — поиск подходящих составов, исходя из требуемого показателя качества и желаемой вязкости.

    Примеры заслуживающих доверия ресурсов:

    • euroauto.ru;
    • exist.ru;
    • сайты официальных дилеров ведущих производителей, в т.ч. Mobil, Shell.

    Меняем масло в коробке передач Гранта

    Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

    • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
    • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
    • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
    • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
    • Фильтр отодвигается в сторону.

    • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
    • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
    • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
    • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

    По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

    При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

    1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
    2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
    3. Сливается отработанная жидкость.
    4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
    5. Пробка и болт возвращаются на место.
    6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
    7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

    Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

    Дополнительная информация

    Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.

    «Масляное голодание»

    Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.


    Смазываем масляный фильтр

    Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.

    Уровень масла

    16-ти клапанный мотор довольно чувствительный к уровню масла.

    К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.

    Можно ли использовать синтетическое масло?

    16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.

    Отзывы грантоводов

    К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич

    За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт…

    Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.

    Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий

    Двигатель (Роснефть 5W-30)

    С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

    8-ми клапанник

    8-клапанный двигатель (87 л.с.)

    На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.

    16-ти клапанник

    16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)

    А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.

    Список замен

    Список рекомендованных моторных масел в двигатель

    • ZIC XQ 5W-40 (синтетика)
    • Shell 5w40 (полусинтетика)

    Видео о выборе масла (двигатели похожи)

    Как подобрать моторное масло самому?

    Для чего нужно моторное масло

    Масло, заливаемое в двигатель автомобиля, должно выполнять 7 задач:

    • снижать трение;
    • защищать от износа металлические составляющие;
    • увеличивать эластичность прокладок и уплотнителей, предотвращающих возникновение течи;
    • заполнять трещины и выемки, образовавшиеся на элементах двигателя;
    • охлаждать мотор;
    • предотвращать формирование отложений, образующихся из продуктов сгорания бензина;
    • способствовать нейтрализации вредных веществ перед выводом их в выхлопную систему.

    МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)

    С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.

    На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные.

    Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.

    АКПП (NISSAN Matic Fluid S)

    С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.

    Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.

    NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]