Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.
Основной сюрприз в шипованном зачете — нет, не победа шин Nokian Hakkapeliitta 9. А очень высокие результаты покрышек Hankook Winter i*Pike RS2: по итогам тестов на зимних покрытиях они лучшие! Чтобы не попасть впросак, мы решили устроить им проверку. Дождались августа, купили в Москве комплект шин, на самолет — и в Германию. А там на полигоне Contidrom есть закрытый ледяной трек, где круглый год тестируют зимние покрышки. Серия замеров в паре с победителями теста, шинами Nokian Hakkapeliittа 9 (их мы тоже купили и обкатали в августе в Москве, чтобы покрышки были «с одной историей»), — и… Если зимой предоставленные корейцами шиповки Hankook тормозили на льду лучше, чем Nokian, причем на пять процентов, то с товарными шинами ситуация изменилась с точностью до наоборот: Nokian лучше на торможении аж на восемь процентов! При том что после обкатки среднее выступание шипов у покрышек Nokian и Hankook оказалось примерно одинаковым — 1,4 мм.
Конечно, можно говорить о другом качестве льда или о том, что мы смогли купить лишь Hankook Winter i*Pike RS2 с иным индексом нагрузки (91 вместо 94). Но ни то ни другое не могло кардинально изменить тормозные свойства на льду. А потому на шинах Hankook Winter i*Pike RS2 ставим красную метку: товарные покрышки не так хороши, как те, что заняли в нашем рейтинге почетное третье место. Кстати, к Nokian вопросов нет: комплект произведенных на российском заводе покрышек Hakkapeliitta 9 продемонстрировал такие же свойства на льду, что и шины финского производства, которые мы тестировали в марте.
А российские покрышки Cordiant Snow Cross 2 мы вообще убрали из рейтинга: предсерийные шины оказались слишком низкого качества. При торможении на льду — худший результат! А ведь модель текущего поколения Snow Cross выглядела в наших прошлых испытаниях вполне достойно. Шинники компании Cordiant, параллельно с нами проводя собственные тесты, тоже зафиксировали проблемы на льду — и, чтобы не терять репутацию, отложили запуск массового производства модели шин Snow Cross 2 как минимум на год. По предварительной информации, виноваты поставщики сырья на Омский шинный завод, где и выпускаются покрышки серии Snow Cross. В продажу решили запустить лишь четыре 14-дюймовых размера — с ними вроде проблем нет.
Рейтинг зимней резины 2018-2019
Итак, в классе шипованных покрышек в очередной раз победа достается финским шинам Nokian Hakkapeliitta 9 . Классные покрышки, но дорогие — и предназначенные в первую очередь для загородной эксплуатации. Ведь занявшие с минимальным отставанием второе и четвертое места Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 200 на асфальте ведут себя лучше.
Ну а среди нешипованных шин на вершине рейтинга новая модель Continental VikingContact 7, но покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Ice Zero FR и Nokian Hakkapeliitta R3 уступают совсем немного. И вновь повторим: выбирая шины, учитывайте ваше место обитания. Если вы никогда не покидаете улиц крупных городов, обращайте больше внимания на асфальтовые показатели. А если в основном приходится ездить по заснеженным и обледенелым участкам — на сугубо зимние свойства.
Toyo Obsreve GSi-5
Размерность | 205/55 R16 |
(123 типоразмера от 175/70 R13 до 275/40 R22) | |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 10 |
54 | |
Страна-производитель | Япония |
Если верить пресс-релизам, в резину этих шин подмешаны и частицы скорлупы грецкого ореха, и абсорбент в виде сажи от сгоревшего бамбука… Но на льду сцепные свойства посредственные: в поворотах скольжения растянутые и плохо контролируемые. На снегу шины Toyo обеспечивают эффективное замедление и неплохо гребут с пробуксовкой, однако скользить на них непросто. На мокром асфальте — провальное торможение. И уровень комфорта низкий. Не рекомендуем.
Hankook Winter i*cept iZ2
Размерность | 205/55 R16 |
(50 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Страна-производитель | Южная Корея |
Шины Winter i*cept iZ2 — новинка компании Hankook, но в отличие от шипованной модели Winter i*Pike RS2 она выступила более чем скромно. И на льду, и на укатанном снегу не хватает продольных сцепных свойств — спасибо хоть, что в поворотах держак лучше. На асфальте покрышки в меру комфортные, но опять-таки скользкие. На фоне успехов последних летних шин Hankook мы вправе ждать от этой модели куда большего!
Bridgestone Blizzak VRX
Размерность | 205/55 R16 |
(57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19) | |
Индекс скорости | S (180 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 53 |
Страна-производитель | Япония |
Фрикционные шины Bridgestone на фоне европейских моделей выступают скромно. В теории микропористая резина протектора должна удалять влагу с поверхности льда, повышая тем самым коэффициент сцепления. Однако на практике сцепления на льду явно не хватает. На укатанном снегу ситуация получше. Но если выезжать из сугроба с пробуксовкой, то Blizzak VRX — плохой помощник. Зато на асфальте эти шины работают отменно: на сухом покрытии минимальный тормозной путь! А значит, рекомендуем их для крупных городов, пусть и с некоторыми оговорками.
Yokohama iceGuard iG60
Размерность | 205/55 R16 |
(113 типоразмеров от 135/80 R13 до 245/40 R20) | |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Страна-производитель | Япония |
Фрикционки iceGuard iG60 — новая модель. Традиционный для японских шин асимметричный протектор демонстрирует средний уровень сцепления на льду, но при этом обеспечивает хороший баланс в поворотах: нет явной склонности к сносу или заносу. На снегу порадовали тяговые способности покрышек. А вот сцепных свойств на асфальте не хватает — особенно на мокром. Так что шины Yokohama iceGuard iG60 больше подойдут для глубинки, чем для крупных городов. И цены не отпугнут.
Nokian Nordman RS2
Размерность | 205/55 R16 |
(26 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R17) | |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 8,7 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 55 |
Страна-производитель | Россия |
Материалы чуть проще, чем у Nokian, рисунок протектора заимствован у прошлой модели Hakkapeliitta R. Но в итоговом рейтинге Nordman RS2 лишь немногим уступил «головной» модели Hakkapeliitta R3. И на льду, и на снегу — четкие реакции, прогнозируемые скольжения. На асфальте сцепные свойства чуть хуже, чем у Nokian, а неровности чувствуются отчетливее. Но ведь и цена в полтора раза ниже!
Nokian Hakkapeliitta R3
Размерность | 205/55 R16 |
(68 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/35 R21) | |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 8,3 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Страна-производитель | Финляндия |
Шины Nokian Hakkapeliitta R3 шикарно работают на льду — при замедлении даже слышно характерное шуршание резиновых кромок, цепляющихся за микронеровности покрытия. На разгоне и торможении — лучшие результаты среди фрикционок! А вот на укатанном снегу показатели скромнее. И на асфальте покрышки Nokian уступают лидерам и по сцепным свойствам, и по комфорту. Так что рекомендация традиционна для моделей Nokian: они созданы в первую очередь для загородной эксплуатации.
Prelli Ice Zero FR
Размерность | 205/55 R16 |
(30 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/50 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 8,8 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 48 |
Страна-производитель | Россия |
Отрадно, что на российских заводах Pirelli на сырье не экономят: Ice Zero FR, произведенные в Воронеже, составили достойную конкуренцию лидерам класса. И на льду, и на снегу — хорошие сцепные свойства, но, к сожалению, резковатые срывы в скольжения в поворотах. Спортивный характер! И на асфальте все достойно: шины Pirelli делят с фрикционными покрышками Continental титул самых тихих в нашем тесте.
Goodyear UltraGrip Ice 2
Размерность | 205/55 R16 |
(29 типоразмеров от 185/60 R15 до 245/45 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 8,7 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 55 |
Страна-производитель | Польша |
Три года назад мы признали эти шины лучшими фрикционными покрышками (АР №18, 2015). Да и сейчас они отменно держат на льду: на извилистой трассе уступили лишь четырем шипованным моделям! На снегу направленный протектор хорошо работает в продольном направлении, но чуть хуже ведет себя в поворотах. Зато на асфальте Goodyear великолепен! А в целом — еще один достойный вариант зимних покрышек, уместных и в городе, и за его пределами.
Continental VicingContact 7
Размерность | 205/55 R16 |
(109 типоразмеров от 155/65 R14 до 295/40 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 50 |
Страна-производитель | Германия |
Рисунок направленного протектора в аккуратный ромбик и смотрится красиво, и работает отменно. Да, ледяные результаты чуть хуже, чем у главных конкурентов. Зато какой шикарный баланс между показателями на льду, на снегу и на асфальте! Ни одного прокола в результатах. А значит, эти шины идеально подойдут для городской зимней эксплуатации. Особенно рекомендуем их ценителям комфорта: самые мягкие и самые тихие покрышки в нашем тесте.
GT Radial IcePro 3
Размерность | 205/55 R16 |
(17 типоразмеров от 175/70 R14 до 225/55 R17) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 10,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 63 |
Число шипов | 128 |
Выступание шипов, мм | 1,12/1,27 |
Страна-производитель | Китай |
Компания Giti Tire со штаб-квартирой в Сингапуре входит в дюжину мировых производителей шин. Основные заводы фирмы расположены в Китае, но разработкой покрышек под брендами Giti и GT Radial занимаются и в Германии, и в США. Однако шипованные покрышки IcePro 3 — прошлый век шинной индустрии. Протектор словно сварен из летних сортов резины: за лед и снег вообще не цепляется. А по трассе управляемости ехать страшно: проигрыш лидерам теста с километра достиг 24 секунд!
Firestone Ice Cruiser 7
Размерность | 205/55 R16 |
(19 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/65 R17) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 10,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 60 |
Число шипов | 115 |
Выступание шипов, мм | 0,83/1,02 |
Страна-производитель | Россия |
Шины Firestone Ice Cruiser 7 — это произведенная в Ульяновске реплика бюджетных шин Bridgestone Ice Cruiser 7000 образца 2010 года. Понятно, что звезд с зимних небес они не хватают: скудные сцепные свойства на скользких покрытиях требуют крайне аккуратной езды — особенно в поворотах. На многих шинах без шипов чувствуешь себя более уверенно!
На асфальте ситуация несколько лучше. Но в целом — не рекомендуем.
Toyo Observe Ice-Freezer
Размерность | 205/55 R16 |
(16 типоразмеров от 175/70 R14 до 265/55 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 10 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 115 |
Выступание шипов, мм | 1,09/1,19 |
Страна-производитель | Малайзия |
У новинки компании Toyo Tires вроде и рисунок протектора современный, и шипы с фигурным сердечником, а в составе резины — дробленая скорлупа грецкого ореха. Но что-то орехи не помогают: сцепные свойства на льду посредственные, заставить автомобиль поворачивать непросто. На снегу ситуация примерно такая же.
А вот по асфальту на этих покрышках ездить можно: сцепные свойства хорошие и шума на фоне других шиповок меньше.
Bridgestone Blizzak Spike-02
Размерность | 205/55 R16 |
(43 типоразмера от 175/70 R13 до 245/50 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 10,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 61 |
Число шипов | 115 |
Выступание шипов, мм | 1,25/1,62 |
Страна-производитель | Япония |
Особенность шин Bridgestone Blizzak Spike-02 — заметное увеличение вылета шипов по мере обкатки и испытаний. В конце тестов некоторые возвышались над протектором на 1,8 мм! Но держались крепко — ни одного пустого отверстия даже после серии торможений «в пол» на сухом асфальте. Основное ездовое достоинство — шикарные тормозные свойства на льду. Однако в остальных зимних дисциплинах достижений нет, а на трассах управляемости — постоянная борьба со сносами передней оси. И на асфальте сцепные свойства и показатели комфорта, увы, оставляют желать лучшего.
Yokohama iceGuard iG65
Размерность | 205/55 R16 |
(29 типоразмеров от 205/55 R16 до 285/60 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 10 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 53 |
Число шипов | 172 |
Выступание шипов, мм | 0,68/0,94 |
Страна-производитель | Россия |
Новые шипованные покрышки Yokohama iceGuard iG65 разработаны японскими шинниками в кооперации со специалистами полигона Arctic Falls. Прогресс налицо, но выступание шипов маловато, а характеристики плохо сбалансированы. Например, Golf на этих шинах хорошо разгоняется по льду, однако очень посредственно тормозит. А в поворотах едет словно заднеприводный автомобиль — все время в заносе!
Зато на асфальте эти покрышки — одни из лучших! В том числе и по акустическому комфорту. В городе самое то — если у вашей машины есть система стабилизации.
Pirelli Ice Zero
Размерность | 205/55 R16 |
(45 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,1 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов, мм | 0,83/1,09 |
Страна-производитель | Россия |
Шины Pirelli Ice Zero российского производства в этом сезоне выступили не так уверенно, как год назад (АР №17, 2017). Причиной тому может быть не столь качественная ошиповка: много шипов до обкатки выступало над протектором менее чем на миллиметр. Да и после обкатки этим покрышкам не хватало агрессии на льду — особенно в поворотах.
На снегу ситуация лучше. А вот на асфальте основная проблема шин Pirelli Ice Zero — низкочастотный гул в диапазоне скорости 60-100 км/ч.
Goodyear UltraGrip Ice Arctiс
Размерность | 205/55 R16 |
(37 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 55 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов, мм | 1,11/1,34 |
Страна-производитель | Польша |
И опять мы не дождались смены поколений шин Goodyear UltraGrip Ice Arctiс, представленных в 2012 году. Вместо этого на рынок выведены бюджетные покрышки Goodyear UltraGrip 600, призванные играть роль модели «второго плана». А стареющий флагман зимней линейки от Goodyear продолжает радовать нас своими тракторными характеристиками на целине, отменными сцепными свойствами на укатанном снегу. Но показатели управляемости — особенно на льду — по-прежнему слабоваты, а характерный гул протектора отравляет жизнь при езде по асфальту.
Nokian Nordman 7
Размерность | 205/55 R16 |
(34 типоразмера от 155/80 R13 до 235/55 R17) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 58 |
Число шипов | 128 |
Выступание шипов, мм | 1,04/1,2 |
Страна-производитель | Россия |
Шины Nordman 7 — «вторая жизнь» покрышек Nokian Hakkapeliitta 7. Производят их на том же оборудовании, что и шины Nokian, но из более дешевого сырья. На льду покрышки Nordman 7, имея меньшее количество шипов, уступают лидерам теста, однако на снегу ведут себя отменно — по рыхлой пороше гребут даже лучше, чем Hakkapeliitta 9. А вот на асфальте работают посредственно.
Хороший вариант доступных шипованных шин для загородной эксплуатации. Кстати, на покрышки Nordman распространяется гарантия: в случае непреднамеренного повреждения такую же покрышку дилер предоставит за полцены.
Gislaved Nord*Frost 200
Размерность | 205/55 R16 |
(75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 10,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов, мм | 0,8/1,1 |
Страна-производитель | Германия |
Копируя протектор шин ContiIceContact первого поколения, покрышки Gislaved Nord*Frost 200 представляют собой идеальный вариант городских шиповок: они достаточно тихие в «зубастом» классе и обладают хорошим балансом ледяных и асфальтовых сцепных свойств. При этом на снегу шины Gislaved — одни из лучших. Разумный (читай — недорогой) вариант зимних покрышек не только для городской, но и для загородной эксплуатации.
Hankook Winter i*Pike RS2
Размерность | 205/55 R16 |
(28 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 8,9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 189 |
Выступание шипов, мм | 1,2/1,4 |
Страна-производитель | Южная Корея |
Предсерийные образцы новых покрышек Hankook RS2, испытанные нами еще до начала официальных продаж, по снежно-ледяным показателям оставили позади Continental и Nokian — при цене в полтора раза меньшей! К сожалению, дополнительные тесты товарных шин Hankook Winter i*Pike RS2 развеяли миф об их волшебных свойствах. Так что пока мы воздержимся от рекомендаций — дождемся объяснения производителя и результатов следующих тестов, в которых примут участие покрышки Hankook, приобретенные через розничную сеть.
Continental IceContact 2
Размерность | 205/55 R16 |
(78 типоразмеров от 155/70 R13 до 245/35 R21) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 10,3 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 51 |
Число шипов | 190 |
Выступание шипов, мм | 1,1/1,3 |
Страна-производитель | Германия |
Шины Continental IceContact 2 на льду обеспечивают минимальный тормозной путь, но на извилистой трассе Nokian Hakkapeliitta 9 позволяет ехать быстрее. Зато на асфальте покрышки Continental тише, и шипы в них имеют дополнительную фиксацию — уникальную технологию горячей вулканизации пока не может освоить ни одна из компаний-конкурентов. С учетом цены шины IceContact 2 — прекрасный выбор! А на подходе уже третье поколение этой модели: в следующем году в серию пойдут новые покрышки IceContact 3 с резиновыми корпусами шипов.
Nokian Hakkapeliitta 9
Размерность | 205/55 R16 |
(54 типоразмера от 175/65 R14 до 275/35 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 8,9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 53 |
Число шипов | 190 |
Выступание шипов*, мм | 1,01/1,25 |
Страна-производитель | Финляндия |
* До/после испытаний |
Hakkapeliitta 9 с протектором, оснащенным двумя типами шипов, прекрасно работает на льду и на снегу — но на асфальте наделяет автомобиль вялыми реакциями на повороты руля и повышенным шумом. Так что для горожан Hakkapeliitta по-прежнему подходит не лучшим образом. А вот на то, где произведены покрышки Nokian — в России или Финляндии, — обращать внимания не стоит: оба завода выпускают шины высокого качества, проверено. Узнать лучшую цену на эту шину в Вашем городе можно .
Качественно подобранные автомобильные шины — залог безопасности, комфорта при передвижении на машине, особенно зимой, когда дорога укрыта снегом.
На территории СНГ, в том числе РФ, средняя температура за бортом достигает отметки – 20°. Именно поэтому водителям нужно выбирать покрышки тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты многих СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан Нордман, в частности для минивэнов и SUV.
О производителе шин Nokian Nordman RS2
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.
Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.
Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов и прочей специальной техники.
Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.
Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.
Что лучше: шипованная резина Nordman или липучка RS2?
По сравнению с шипованными шинами, фрикционные липучки обладают следующими преимуществами:
- меньший шум;
- безопасность для дорожного покрытия;
- меньший вес резины, а соответственно и расход топлива.
С другой стороны липучки гораздо хуже управляются на гладком льду и имеют чуть больший тормозной путь.
Выбирать между этими двумя видами зимней резины необходимо из учета погоды и дорожных условий того или иного региона.
- Для перемещения по городу, где снег постоянно чистят, а лед практически отсутствует, прекрасно подойдут фрикционные шины типа Nordman RS2.
- Для отдаленных регионов или областей с тяжелыми погодными условиями (большое количество осадков, суровая зима), лучше воспользоваться шипованной резиной.
Особенности шины Nokian Nordman RS2
В процессе изготовления покрышек используют одни из передовых технологий, наработок для повышения технических характеристик покрышек. В ассортименте представлены модели летнего, зимнего классов, а также, универсального — всесезонные.
Особое внимание инженеры уделяют:
- ездовым качествам;
- устойчивости;
- комфорту при передвижении.
Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.
В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.
Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.
Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.
Модели и размерности Нокиан Нордман
- в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
- на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
- на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
- боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
- у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
- между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.
В чем отличие фрикционных шин Нордман RS2
Покрышки Nordman RS2 созданы на основе известной премиальной модели Nokian Hakkapeliitta RS. Производитель утверждает, что данные шины совмещают безупречную проходимость и управляемость с высоким уровнем комфорта.
Шины Нордман 2 отличаются такими особенностями:
- Протектор не имеет шипов, но снабжен многочисленными фрикционными ламелями. Это обеспечивает достаточный уровень сцепления со скользким покрытием.
- Состав резины отличается особой мягкостью, что положительно влияет на сцепные свойства при отрицательных температурах.
- В шашках протектора расположены тормозные усилители, которые сокращают тормозной путь.
- Продуманная конструкция максимально поглощает шум и обеспечивает комфорт во время передвижения.
Тесты шин Nokian Nordman RS2
Сезонность | Класс авто | Размер | Шипы / Ошиповка | Максимальный индекс скорости | Цена в рублях |
Летние | Легковой | 155/65R14 — 195/60R16 | Нет | 190 км /час | От 2900 — 3200 |
Грузовой | 155/65R14 — 195/60R16 | Нет | 190 км /час | От 2900 – 3200 | |
Зимние | Легковой / грузовой | 155/65R14 — 195/60R16 | Да / да | 190 км /час | От 2900 — 3200 |
*цену уточняйте у официального дилера на момент покупки |
Советы по выбору шин
Для того чтоб выбрать качественное и оригинальное изделие, следует обратить внимание на некоторые моменты:
- Заказывая в интернет-магазине, нужно учитывать расходы на доставку.
- Слишком низкая стоимость (дешевле средней на 30% и более, скорее всего, говорит о некачественном товаре).
- Покупать нужно только шины соответствующего марке вашего автомобиля типоразмера.
- При оформлении заказа необходимо поинтересоваться наличием сертификата качества шин и условиях гарантии.
Плюсы и минусы, стоит ли покупать Нокиан Нордман
Преимущества резины Нокиан Нордман:
- хороший баланс «цена — качество»;
- длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 12 – 14 % дольше;
- хорошая боковая поддержка ламелей;
- многослойность резины;
- симметричность и асимметричность протектора;
- уникальность рисунка протектора;
- глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
- ниже среднего уровня показатель аквапланирования.
Недостатки резины Нокиан Нордман:
- завышенная цена, которая варьируется в зависимости от региона приобретения;
- всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
- уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.
Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман
- с периодичностью в 1 – 2 месяца проверяйте фактическое давление в покрышках;
- внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
- обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
- не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели;
- отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости;
- мастера автомастерских не рекомендуют длительное время хранить покрышки в положении «друг на друга», так как это приводит к деформации боковых ламелей, протектора;
- после смены резины обязательно упакуйте последние в полиэтилен, храните в сухом месте, подальше от лучей ультрафиолета, в вывешенном положении;
- при наступлении средней температуры +10° летом и +7 — 8° зимой — переходите на соответствующий тип резины;
- не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если фактический износ протектора свыше 70%;
- с периодичностью в три месяца проверяйте угол развал – схождения на специальном оборудовании в СТО. Несоответствие угла наклона приводит к неравномерному износу протектора, повышению расхода горючего;
- менеджеры автомагазинов, специалисты СТО в меньшей степени рекомендуют обувать транспортное средство в так званые универсальные, всесезонные шины. В отличие от зимних, летних всесезонные не адаптированы под температурный диапазон, вследствие чего быстрее изнашивается резиновый протектор;
- при покупке шин требуйте предоставления сертификата качества у продавца.
Nokian Nordman RS2 — зимняя фрикционная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.
У модели также есть для кроссоверов и внедорожников.
Расшифровка технических характеристик
Каждая покрышка финского производителя Нокиан имеет маркировку на боковой части. Зная ее обозначения, можно получить полную информацию о размере, допустимой нагрузке и других параметрах изделия.
Рассмотрим маркировку шины на примере.
Если на покрышке присутствует такое обозначение: Nokian Nordman RS2 185/65 R14 90RM+S, расшифровать его можно следующим образом:
Название фирмы-производителя | NOKIAN |
Модель | NORDMAN RS2 |
Радиус колеса (дюймы) | 14 |
Строение покрышки | R (радиальное) |
Тип резины | бескамерная |
Ширина шины | 185 мм |
Высота (% от ширины) | 65 мм |
Сезонность | M+S (зимние) |
Скоростной индекс | R (170 км/ч) |
Индекс допустимой нагрузки | 90 (600 кг) |