Шины для кроссоверов: тест 14 шиповок на снегу и льду

Соперники

До 4000 руб. за шину
Категорию самых дешевых моделей — до 4000 рублей за шину — представляют отечес­твенная Viatti Bosco Nordico

в компании с китайскими
Sailun Ice Blazer WST 3
и
DoubleStar WinterKing DW07
. Другая троица чуть дороже — это пара «россиян», популярная у нас
Formula Ice
(«младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка
Cordiant SnowCross 2 SUV
, а также китайский
Triangle Icelink Sport Utility
.

Таблица: Топ-12 лучших шин

МодельЛучшие особенностиДиаметр, RRunFlatИндекс максимальной скорости
Pirelli Ice Zeroшипованные по отзывам14/15/16/ 17/18/19/ 20/21/22опциональноH (до 210 км/ч)Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZнешипованные шины по отзывам13/14/15/ 16/17/18/ 19нетS (до 180 км/ч)Узнать цены
Continental IceContact 2шипованные 2021 – 201713/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21опциональноT (до 190 км/ч)Узнать цены
Continental ContiWinterContact TS850нешипованная 2021 – 201712/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21опциональноW (до 270 км/ч)Узнать цены
Continental IceContact 2 SUVшипованная для кроссоверов15/16/17/ 18/19/20/ 21опциональноT (до 190 км/ч)Узнать цены
Bridgestone Blizzak DM-V2нешипованные для кроссоверов15/16/17/ 18/19/20/ 21/22нетT (до 190 км/ч)Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5недорогие13/14/15/ 16/17/18/ 19/20опциональноT (до 190 км/ч)Узнать цены
Cordiant Winter Driveбюджетные (липучки)13/14/15/ 16/17нетH (до 210 км/ч)Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8шипованная, тест “За рулем”13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21опциональноV (до 240 км/ч)Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2нешипованные, тест “За рулем”15/16/17/ 18/19/20/ 21опциональноR (до 170 км/ч)Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9шипованные, тест “Авторевю”16/17/18/ 19/20/21/ 22опциональноT (до 190 км/ч)Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUVнешипованные, обзор “Авторевю”14/15/16/ 17/18/19/ 20/21опциональноR (до 170 км/ч)Узнать цены

…и на снегу

Длинное снежное плато позволяет совершить пять-шесть комбинированных замеров (разгон-торможение) в одну сторону. Здесь мы чуть приподнимаем верхнюю планку, увеличивая «потолок» скорости до 40 км/ч. Разгон с места, то есть с нуля, а тормозной путь отсекаем при тех же 5 км/ч.

Здесь результаты ложатся кучнее, чем на льду. В торможении десять (!) участников показывают близкие результаты, разница между ними всего лишь 20 см. Лучший — Continental, худший — DoubleStar.

На разгоне в лидеры неожиданно вырываются бренды второй линии. Первое время показывают Gislaved и Nordman. У первой шины протектор асимметричный, а у второй — направленный. Но обе цепляются за снег на разгоне лучше остальных. Последний результат опять у шины DoubleStar.

Большой тест зимних шин 225/50 17 2021

Каждый раз, планируя тесты зимних шин, эксперты Авторевю играют в температурную рулетку: будет мороз или оттепель, снегопад или дождь?..

В этом году в конце февраля в шведском Арвидсъяуре случилась настоящая весна: под занавес испытаний +6°С! Благо в начале тестовой недели трещали морозы за двадцать, что позволило построить температурный градиент для тринадцати моделей зимних шин.


Это лишь одна из площадок полигона — трасса управляемости и трек для замеров продольной динамики. А ледовые трассы расположены вблизи аэропорта, и подобные кадры там не сделать: закрытая для коптеров зона.

Среди участников теста всего три новинки — это шипованные покрышки Continental IceContact 3 и две фрикционные модели японского происхождения: Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6. Остальные «горячие пирожки» не поспели к началу наших испытаний, а про Michelin X-Ice North 4 даже не спрашивайте: буквально за неделю до начала теста французская компания отказалась от участия. Очень жаль.


«Тестовый трек, допуск только для авторизованного персонала. Опасно для жизни!»

Остальные десять моделей знакомы читателям по прошлогодним тестам. Но во-первых, каждый год технологии меняются. А во-вторых, пилоты повторили программу замеров продольной динамики трижды — при трех разных температурах. А управляемость откатывали сначала по сухому льду при –10°С, а потом повторяли заезды чуть ли не по лужам уже при +6°С.

Для замеров продольной динамики используется Volkswagen Golf, оснащенный профессиональной аппаратурой с высокоточным GPS-приемником.


На каждом комплекте шин выполняется более десяти разгонов и торможений — и каждый замер на свежем участке льда.

Из шести шиповок в нынешней компании четыре имеют увеличенное количество «гвоздей» — в каждой покрышке их намного больше, чем положенных по регламенту 60 шипов на погонный метр. Но как и в скандинавских странах (там норма — 50 шипов на погонный метр), у нас можно продавать шины с каким угодно количеством шипов, если они прошли оverrun test, то есть подтвердили в процессе натурных испытаний, что не сильнее изнашивают дорожное покрытие. Правда, оценка износа проводится на гранитных плитках, а не на реальном асфальте — и на скорости 100 км/ч. У нас по автомагистралям поток едет под 130 км/ч, а кое-где на платных участках и 150 км/ч. С учетом низкого качества асфальта колейность в левых рядах — это как раз работа шипованных покрышек.


Замеры времени разгона на льду и укатанном снегу — с активированной противобуксовочной системой.

Но вообще отказаться от «гвоздей», о чем мечтают дорожники и как это сделали в большинстве европейских стран, у нас нельзя. Согласно замерам экспертов Авторевю, шиповки сокращают тормозной путь автомобиля на льду в среднем на 30 процентов! И особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. А в морозы лед становится тверже и шипам труднее его процарапать: механический зацеп ухудшается — и на первый план выходит работа резины.


Старт с пробуксовкой на льду — и можно считать линии ошиповки: чем их больше, тем эффективнее работают шипы.

Впрочем, не все зависит только от температуры: влажность, ветер, легкая поземка могут заметно влиять на коэффициент сцепления. Даже на идеально подготовленных испытательных трассах состояние льда меняется в широком диапазоне. Сколько там видов снега знают эскимосы — больше сотни? Так вот, испытатели зимних шин расскажут вам о таком же разнообразии льда: природный, искусственный, озерный, болотный, утренний, дневной, рыхлый, пористый, отполированный, закаленный, заиндевевший, подтаявший… И у каждого свой коэффициент сцепления.


На трассе ледяной управляемости удалось сравнить шины при температуре +6 градусов. А на следующий день лед этого озера затопило: весна пришла.

После замеров при разных температурах можно точно утверждать, что и шипованные, и фрикционные шины с понижением температуры работают хуже. Но зависимость от температуры не всегда линейная и однозначная — влияет именно шероховатость льда. Ведь если рассматривать протектор фрикционных покрышек крупным планом, то это множество резиновых кромок, которые цепляются за микронеровности. В этом тесте при температуре –10°С шероховатость льда оказалась такой, что хорошие фрикционные шины были предпочтительнее: на трассе управляемости лучшее время круга позволили показать покрышки Continental VikingContact 7. А худшее — на счету шиповок Yokohama! А вот при положительной температуре на льду уже появился слой воды, и в этих условиях шипованные покрышки не оставили фрикционным никаких шансов — на 780-метровом кругу отставание от шести до четырнадцати секунд!

Неудивительно, что по сумме всех результатов лучшими зимними шинами в этом сезоне мы признали новые шипованные Continental IceContact 3 — с «резиновыми» шипами. Хотя если такой распилить, под резиновой оболочкой обнаружится малый алюминиевый корпус — на него опирается вставка из твердого сплава, основу которого составляет карбид вольфрама.


Зимние шины с их мягкими протекторами рано всплывают на «большой воде» — даже лучшие из них не позволяют разогнаться до 60 км/ч, хотя на летних покрышках той же ширины на этом треке легко набираешь более 70 км/ч.

Похоже, эра гегемонии покрышек Nokian, продолжавшаяся последние семь лет, завершилась. Впрочем, Hakkapeliitta 9 все равно остается одной из лучших зимних шин на рынке. Правда, два лидера очень дорогие. Но если не быть перфекционистом, то вполне можно выбрать шины второй линии тех же производителей — Gislaved Nord*Frost 200 или Nordman 7. Шиповки Hankook и Yokohama тоже достойны внимания: их отставание от лидеров компенсируется ценой.


Для оценки проходимости мы используем снежную целину глубиной 12 см: на всех шинах Audi нормально разгоняется, и только покрышки Bridgestone Blizzak Ice не гребут.

В нешипованном классе ситуация похожая: в фаворитах шины Continental VikingContact 7, на втором месте Nokian Hakkapeliitta R3, а Nordman и Hankook представляют собой разумное сочетание цены и качества. Ну а тройка японских моделей замыкает рейтинг. И лучший их представитель — шины Yokohama iceGuard iG60.

Шипованные покрышки

Размерность225/50 R17
(28 типоразмеров от 175/65 R14 до 255/50 R19)
Индекс скорости T(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,1
Глубина рисунка протектора, мм8,1
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц46
Число шипов192
Число линий ошиповки18
Выступание шипов, мм1,1
Страна-производительГермания
Дата производства, неделя/год02/2019

Долгие годы компания Continental применяла асимметричный рисунок протектора, но многочисленные тесты все же заставили немцев сменить «религию»: новые шины IceContact 3 — с классической елочкой, только вместо иголок вклеенные шипы сложносочиненной конструкции с обрезиненным корпусом. Отменные сцепные свойства на льду, высокое сопротивление аквапланированию — что очень важно в условиях городской слякотной эксплуатации — и завидно низкий уровень шума при таком количестве «гвоздей». Правда, «резиновыми» шипами оснащаются лишь покрышки с посадочным диаметром 17″ и выше, а для шин меньших диаметров используются традиционные, с которыми уровень шума может быть выше. Но даже в этом случае покрышки IceContact 3 можно смело рекомендовать и для загородной, и для городской зимней эксплуатации.

Размерность225/50 R17
(75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,7
Глубина рисунка протектора, мм9,3
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц44
Число шипов130
Число линий ошиповки10
Выступание шипов, мм1,1
Страна-производительРоссия
Дата производства, неделя/год43/2018

ины Gislaved второй линии концерна Continental все еще асимметричные, шипов у них всего по 130 штук, и никакой вулканизации им не положено. На льду сцепные свойства при разгоне и торможении скромнее, чем у покрышек Continental, однако на трассе управляемости автомобиль на шинах Nord*Frost 200 быстрее! И на снегу асимметричный протектор — точь-в-точь Continental IceContact первого поколения — работает отменно. На асфальте сцепные свойства средние, зато шума при качении немного.

Хороший вариант относительно доступных и, что важно, комфортных зимних шин российского производства для города и деревни.

Размерность225/50 R17
(56 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,1
Глубина рисунка протектора, мм8,7
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц50
Число шипов196
Число линий ошиповки18
Выступание шипов, мм0,9
Страна-производительФинляндия
Дата производства, неделя/год03/2019

У шин Nokian Hakkapeliitta 9 в этом году шипы после обкатки выступали всего на 0,9 мм при норме 1,2 мм. Впрочем, даже с такими показателями Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Hakkapeliitta 9 выступает достойно.

А основные недостатки ¬по-прежнему на асфальте — особенно на сухом, где на счету шиповок Nokian один из самых длинных тормозных путей. Так что это вариант не для крупных городов. А еще Hakkapeliitta 9 шумная — и очень дорогая.

Размерность225/50 R17
(58 типоразмеров от 155/65 R13 до 255/40 R19)
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,7
Глубина рисунка протектора, мм9,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц50
Число шипов198
Число линий ошиповки18
Выступание шипов, мм0,9
Страна-производительЮжная Корея
Дата производства, неделя/год02/2019

В прошлом сезоне шины Hankook Winter i*Pike RS² у нас произвели фурор на льду, но провалили допинг-тест. В этом году корейские покрышки в ледовых дисциплинах не блеснули: выступание шипов оказалось невелико, 0,9 мм против прошлогодних 1,2 мм. На снегу Winter i*Pike RS² отработал достойно, но на асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего. Зато эти шины неплохо противостоят аквапланированию — и шума от них меньше, чем от покрышек Nokian или Nordman. Так что это хороший — в том числе и по цене — вариант «региональных» зимних шин.

Размерность225/50 R17
(34 типоразмера от 155/80 R13 до 235/55 R17)
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,8
Глубина рисунка протектора, мм9,2
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц52
Число шипов130
Число линий ошиповки16
Выступание шипов, мм1,2
Страна-производительРоссия
Дата производства, неделя/год44/2018

Шины Nordman 7 — вторая линия компании Nokian. Меньше шипов, проще конструкция и материалы. Но в разгоне и торможении на льду Nordman 7 даже превосходит «головные» покрышки Hakkapeliitta 9! А вот на трассах управляемости субординация соблюдена: скольжений в поворотах больше, автомобиль не так точно следует за рулем — не только на льду, но и на снегу.

Недостатки на асфальте такие же, как и у шин серии Hakkapeliitta, причем тормозной путь самый длинный. А основа спектра шума смещена в сторону низких частот: больше гула протектора, меньше цоканья шипов.

Зато размерный ряд более демократичный: доступны и 13-дюймовые жигулевские покрышки, которые еще остаются востребованными в российской глубинке. Там, на нечищеных дорогах, как раз и место шинам Nordman 7.

Размерность225/50 R17
(29 типоразмеров от 205/55 R16 до 285/60 R18)
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,9
Глубина рисунка протектора, мм9,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц50
Число шипов172
Число линий ошиповки20
Выступание шипов, мм1,0
Страна-производительРоссия
Дата производства, неделя/год46/2018

В прошлом году шины серии iG65 подвели заглубленные до неприличия шипы. Похоже, ответственные за эту процедуру на липецком заводе компании Yokohama сделали выводы, и в этом году шипы на тестовых покрышках выступают в среднем на 1 мм, а не на 0,7 мм, как годом ранее.

Сцепные свойства при нормальной ошиповке заметно улучшились, но, к сожалению, перекос в сторону разгона остался: на этих шинах Audi A4 тормозит куда хуже, чем набирает скорость. В виражах мешают постоянные зависания в заносе. Зато на мокром асфальте — шикарные тормозные свойства и лучшее сопротивление аквапланированию.

Так что Yokohama iceGuard iG65 больше подойдет для городской зимней эксплуатации — и на тех машинах, где есть система стабилизации.

Нешипованные покрышки

Размерность225/50 R17
(111 типоразмеров от 155/65 R14 до 245/35 R21)
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,1
Глубина рисунка протектора, мм8,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц41
Страна-производительГермания
Дата производства, неделя/год47/2018

Шины Continental VikingContact 7 опять лучшие среди фрикционных во всех зимних дисциплинах, а на льду они иногда «обгоняют» шиповки! На асфальте уровень комфорта покоряет, резина, согласно нашим замерам твердости, здесь самая мягкая — только специальная конструкция 3D-ламелей не позволяет блокам протектора совсем уж «размазываться» по асфальту при резком торможении. Еще такая мягкость грозит быстрым износом при активной асфальтовой эксплуатации, а протектор без широких продольных канавок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта. Причем, скорее всего, заметно это будет не только в лужах, но и на мокром снегу, то есть на шуге.

Зато какой след красивый…

Размерность225/50 R17
(76 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/35 R21)
Индекс скоростиR(170 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг10,4
Глубина рисунка протектора, мм8,2
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц48
Страна-производительФинляндия
Дата производства, неделя/год03/2019

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 лишь немного уступили покрышкам Continental в «нешипованном» зачете. Чуть хуже сцепные свойства на снегу, чуть жестче движение по неровным дорогам — и такая же повышенная склонность к аквапланированию на лужах.

А еще фрикционные шины Nokian остаются одними из самых дорогих. В качестве компенсации финны в этом году предоставляют не только фирменную расширенную гарантию, но и бесплатный шиномонтаж с доставкой при покупке в официальном интернет-магазине.

Размерность225/50 R17
(50 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/40 R19)
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг10,5
Глубина рисунка протектора, мм8,3
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц50
Страна-производительЮжная Корея
Дата производства, неделя/год02/2019

В прошлом году шины Hankook Winter i*cept iZ² заняли предпоследнее место в «нешипованном» рейтинге, но теперь, похоже, проведена работа над ошибками: на льду показатели лучше, особенно в теплую погоду. И на снегу сцепные свойства достойные. Но вот с управляемостью инженеры не попали: на извилистой трассе Audi A4 на корейских покрышках скользит много и размашисто.

Зато на асфальте результаты хороши, особенно комфорт. Причем если у остальных шин в нашей компании каркас состоит из одного слоя, то у этих — двухслойный и потенциально более прочный. Так что Hankook Winter i*cept iZ² — достойный недорогой вариант и для города, и для глубинки.

Размерность225/50 R17
(26 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R17)
Индекс скоростиR(170 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг10,3
Глубина рисунка протектора, мм8,8
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц51
Страна-производительРоссия
Дата производства, неделя/год44/2018

Nordman RS2 — «реплика» снятых с производства шин Nokian Hakkapeliitta R, сделанная из более простых материалов, но на том же оборудовании. И вуаля — на зимних покрытиях «эрэска» совсем немного проигрывает топовой модели Hakkapeliitta R3. А вот на асфальте отставание более существенное, сцепные свойства похуже. Хотя показатели комфорта — один в один. Ну и самое главное — цены на Nordman RS2 в полтора раза ниже, чем на Nokian Hakkapeliitta R3!

Остается лишь сожалеть, что покрышки Nordman не производятся в больших типоразмерах.

Размерность225/50 R17
(80 типоразмеров от 135/80 R13 до 225/45 R19)
Индекс скоростиQ(160 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Масса, кг10,9
Глубина рисунка протектора, мм8,1
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц51
Страна-производительЯпония
Дата производства, неделя/год06/2018

Второй год подряд шины Yokohama iceGuard iG60 на льду выступают бледно — особенно это проявилось при низких температурах. Но все равно эти покрышки предпочтительнее остальных фрикционок японского производства. В немалой степени за счет более сбалансированных показателей управляемости и хороших сцепных свойств на снегу — в том числе глубоком.

А вот на асфальте гордиться нечем: тормозной путь на мокром покрытии с 80 км/ч достигает 40 метров! Кстати, индекс скорости Q ограничивает максималку на уровне 160 км/ч — это самые «тихоходные» шины в нашем тесте. Но зато не такие дорогие.

Размерность225/50 R17
(60 типоразмеров от 175/65 R14 до 255/45 R19)
Индекс скоростиS(180 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Масса, кг11,3
Глубина рисунка протектора, мм8,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц45
Страна-производительЯпония
Дата производства, неделя/год14/2018

Bridgestone Blizzak Ice — новинка сезона, и на льду эти шины наступают на пятки лидерам «нешипованного» зачета. Правда, лишь при отрицательных температурах: с потеплением преимущества тают вместе со снегом. Однако жирный крест на российской карьере фрикционных шин Bridgestone ставит беспомощность на целине. Всего-то 12 см рыхлого снега, а машина с пробуксовкой едва разгоняется.

Легкая реабилитация происходит лишь на асфальте: на шинах Bridgestone автомобиль увереннее всего тормозит и на мокром, и на сухом покрытии. Однако это не повод платить за весьма посредственные зимние покрышки столько же, сколько и за шины Nokian или Continental.

Размерность225/50 R17
(31 типоразмер от 195/50 R16 до 255/40 R18)
Индекс скоростиV(240 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Масса, кг11,0
Глубина рисунка протектора, мм8,5
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц51
Страна-производительЯпония
Дата производства, неделя/год29/2018

Шины Toyo Observe GSi-6 новые, но, как и прошлогодняя модель Observe GSi-5, они уверенно заняли последнее место в зачете нешипованных шин по зимним дисциплинам. Однако в глубоком снегу направленный протектор работает куда лучше, чем асимметричный — у покрышек Bridgestone. Плюс дренажные свойства на высоте: на лужах шины Toyo всплывают позже, чем другие фрикционные модели. И пусть на асфальте Toyo Observe GSi-6 не такие цепкие, как Bridgestone, пусть они жестче отрабатывают мелкие неровности, но по соотношению цена/качество они привлекательнее покрышек Bridgestone Blizzak Ice. И скоростной предел аж 240 км/ч!

Результаты испытаний

ПоказателиВесомость показателяШипованные шины
ContinentalGislavedHankookNokianNordmanYokohama
Лед35%
Тормозные свойства15%1098998
Разгонная динамика10%98991010
Управляемость (время круга)5%91081097
Удобство управления5%10991097
Снег20%
Тормозные свойства10%10101010109
Разгонная динамика5%101010101010
Управляемость (время круга)3%10109998
Удобство управления2%10881098
Проходимость в глубоком снегу10%109109109
Мокрый асфальт15%
Тормозные свойства10%877769
Сопротивление аквапланированию5%9999810
Сухой асфальт5%
Тормозные свойства5%877767
Комфорт15%
Акустический комфорт10%776556
Плавность хода5%1098988
Общая оценка100%9,28,68,48,68,48,4
ПоказателиВесомость показателяНешипованные шины
BridgestoneContinentalHankookNokianNordmanToyoYokohama
Лед35%
Тормозные свойства15%6867766
Разгонная динамика10%6877756
Управляемость (время круга)5%7978857
Удобство управления5%710810978
Снег20%
Тормозные свойства10%81099989
Разгонная динамика5%91099999
Управляемость (время круга)3%81099889
Удобство управления2%7979899
Проходимость в глубоком снегу10%510999910
Мокрый асфальт15%
Тормозные свойства10%10889776
Сопротивление аквапланированию5%7687787
Сухой асфальт5%
Тормозные свойства5%10999899
Комфорт
Акустический комфорт10%91010101099
Плавность хода5%810109978
Общая оценка100%7,598,28,58,27,47,8

..на снежном плато

Курсовую устойчивость и возможность мягкого маневрирования на снегу оцениваем на прямой на скорости 100 км/ч. В этом упражнении лидируют Formula и Nokian. Эти шины отличают четкое прямолинейное движение, плотный руль и мягкие, но хорошо понятные реакции при корректировке курса.

И вновь страшнее всего ехать на шинах DoubleStar. На них Tiguan обретает широкий, непонятный ноль, из-за которого машина рыскает по дороге, даже если необходимо двигаться по прямой. Значительные задержки в реакциях при попытке подправить заданное направление и активный, прогрессирующий занос, требующий от водителя незамедлительных действий для того, чтобы погасить его и удержать автомобиль от вылета в кювет.

Следующее упражнение — резкая смена полосы движения на городских скоростях от 40 до 60 км/ч. Лучший балл («восемь», что по нашей градации означает «нет проблем для водителей средней квалификации») испытатели поставили шинам Formula и Yokohama.

Низший балл и здесь у покрышек DoubleStar: на них Тигуан отмечается задержками в реакциях, значительными углами поворота баранки и сносом на входе в поворот.

Увеличение скорости добавляет занос во втором коридоре, требующий от водителя незамедлительных корректирующих действий. Причем опережающих: чуть не успел или неверно рассчитал угол поворота руля — и вылетел на встречку.

Шипованные шины

Michelin X-Ice North 4

«Мелких, но побольше!» — именно такой выбор числа шипов сделали в компании Michelin. И не прогадали: шины X-Ice North 4, произведенные на российском заводе в подмосковном Давыдово, обладают превосходными сцепными свойствами на льду. Да и на снегу направленный рисунок работает отменно. Но главное ­преимущество этих шин — сочетание выдающихся зимних характеристик и умеренного шума при качении. Мелкие шипы «играют» на более высокой частоте по сравнению с традиционными «гвоздями» — вместо гула водитель слышит легкий шелест. И даже скромные сцепные свойства на мокром асфальте не помешали шиповкам Michelin стать лучшими в этом сезоне.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Новые шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 уже вошли в историю как первые шиповки, омологированные для суперкроссовера Lamborghini Urus. А теперь и в нашем тесте вышли на второе место. Мощные фигурные шипы обеспечивают хорошие сцепные свойства на льду, хотя шум от них умеренный. Сопротивление аквапланированию — лучшее среди испытанных нами шипованных покрышек. Так что шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для городской зимней эксплуатации.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Даже с уменьшенным количеством шипов покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют отменные сцепные свойства на льду. А на трассе управляемости они и вовсе самые быстрые! Шипов немного, но они двух видов и в плечевой зоне заточены на упор в поворотах. На снегу тоже все неплохо, хотя в рыхлом пухляке, где шипы практически не работают, новые модели конкурентов предпочтительнее.

На асфальте шины Nokian вполне достойно отработали на торможении и продемонстрировали хорошее сопротивление аквапланированию. Но они самые шумные среди тестовых образцов, причем субъективные впечатления на этот раз подтвердили замеры. А еще больше удручает ценник…

…и на трассе управляемости

Сначала едем вплотную к предельным режимам, но не срываясь в значительные скольжения. Здесь эксперты поставили восьмерки четырем участникам: Cordiant, Continental, Formula и Toyo не вызвали никаких замечаний. Больше всех поразил Cordiant, поскольку в предыдущих упражнениях звезд с неба не хватал.

На шинах DoubleStar информативность на руле полностью отсутствует — он легкий и «пустой», как у лодки. Вкупе с задержками в реакциях это приводит к перекручиванию руля на избыточные углы, что провоцирует занос и потерю устойчивости. Масла в огонь добавляют неожиданно резкие переходы в скольжения. Весьма неприятно!

Второй заход — едем активно, проверяя реакции в скольжениях. И вновь поражаемся Кордианту, способному доставлять удовольствие от езды, теперь уже агрессивной. Не уступают ему Nokian и Toyo. Все трое заслуживают по «восьмерке».

Самая страшная шина в этих режимах… правильно, DoubleStar. Очень долгие скольжения, резкое восстановление сцепления, приводящее к «отстрелам» кормы. Ситуацию усложняет недостаток тяги, добавление газа не помогает вытащить машину из опасных рысканий. Не едешь, а постоянно борешься с автомобилем, пытаясь нащупать рулем нужное положение колёс, чтобы задать Тигуану хотя бы примерное направление. Адреналина в крови с избытком, аж трясет.

Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)

Среди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.

Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.

    предсказуемое поведение на различных поверхностях; не стирается; мягкая; хороший протектор; приемлемая стоимость.
    торможение на льду хуже; несколько шумная для нешиповки; плавает при температуре выше +5.

Сугробы

Для владельцев кроссоверов проходимость в снегу — актуальная тема. Ведь даже на моноприводных машинах водители лезут парковаться в сугробы активнее, чем на легковушках.

Увереннее всего Tiguan едет по белой целине на шинах Nokian и Nordman. Хоть внатяг, хоть с полным газом, он легко маневрирует в глубоком снегу и выбирается задним ходом, если нагреб перед бампером непроходимую кучу.

Обутый в шины DoubleStar, он не то, чтобы трогаться, даже ходом ехать отказывается! Шлифует снег, будто на летних покрышках. Позор!..

10  Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.
Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2021 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

Испытания на асфальте

«Черные» тесты прошли на летнем полигоне Nokian Tyres рядом с городом Нокиа. Для начала эксперты оценили поведение покрышек. Лучшую курсовую устойчивость продемонстрировали шины Сайлун и Тойо. Автомобиль на обеих едет прямо, словно по нитке. Без лишних проволочек отзывается на повороты руля, если водителю нужно скорректировать курс, хорошо справляется с мягкими перестановками и отлично объезжает препятствия.

Управляемость

Сильные недостатки в управлении машиной наблюдаются, когда она обута в покрышки от БФ Гудрич, Формула и Кордиант. Слишком низкая точность реакции в околонулевой позиции руля. Гудрич долго «думает» при широких углах поворота руля, Формула слишком медленная при подруливании задней оси, Кордиант медленно реагирует на перекладку руля.

Комфорт

Разрыв при оценке комфортабельности не слишком высок. Наибольшая тишина в салоне наблюдалась с покрышками ДаблСтар, Ханкук и Триангл. Самое интересное, что у Ханкук при ее увеличенном количестве зубьев (мы насчитали аж 205 штук выше) оказалась тише и самых топовых моделей, и своих «беззубых» собратьев. Громче всех работают шины Тойо и Кордиант.

Замечено, что чем выше профиль, тем мягче едет резина. По плавности хода покрышки в среднем заработали семь с половиной баллов. Самая мягкая работа у Континенталь и Гиславед – похоже это семейная традиция. Жестче на дороге в шинах Гудрич, Кордиант и Формула, но сами оценки в восемь баллов у каждой говорят о том, что «жесткие» это не про них.

Разгоны и торможение

Последнее испытание на асфальте – это измерение тормозного пути. На влажной дороге лучше всех оказалась Гиславед, и с ней это не в первый раз. Уже долгие годы шины этой компании показывают лучшие показатели на асфальтовом покрытии вне зависимости от размерности. Хуже всех со сцеплением с «черной» дорогой у БФ Гудрич и Тойо.

Торможение на сухой дороге с блеском прошли две модели из Китая. Лучше на сухой трассе показала себя ДаблСтар, хуже всех оказалась Сайлун.

Экономность

На этот раз не стали проводить тесты на расход топлива на реальных дорогах и ограничились стендовыми испытаниями. Сопротивление качению определялось на скорости в 80 км/ч. Лучшую экономичность продемонстрировала Сайлун, больше всех потребляет топливо ДаблСтар. Но разброс показателей между всеми участниками не так велик: всего 0,2-0,3 л/100 км.

Считаем шипы


Цена это не единственное, что отличает соперников друг от друга. По ошиповке тоже можно многое сказать о покрышке. Меньше всего зубьев на шине BFGoodrich – 100 штук, а также на DoubleStar – 110. Они единственные, кто соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, которые ограничивают количество шипов до шестидесяти на м2 рабочей поверхности. Иными словами, для нашего размера не должно быть более 130 «колючек». Для производителей есть лазейка, благодаря которой они обходят это правило – им придется доказать на дополнительных испытаниях, что их покрышка с повышенной ошиповкой не сильно портит покрытие. Очевидно, что именно этим, более дорогостоящим путем, пошли Sailun (138 шипов), Yokohama (160), Nokian (172), Conti (188) и самый шипастый Hankook, у которого мы насчитали 205 зубьев!
Выступание шипов соответствует требованиям Техрегламента почти у всех: величина 0,9-1,5 мм считается нормой. Только двое выбиваются из общего ряда – это Viatti и DoubleStar, у которых шипы вылезают по минимуму – 0,6 мм.

Шестеро конкурсантов представляют категорию SUV для кроссоверов и внедорожников. Специально для этих автомобилей каркас, плечевые зоны, боковины и состав протектора шин усилены для более тяжелых дорожных условий. Этот подвид можно купить для всех ценовых категорий. Другие восемь соперников – это простые покрышки для легковых авто, но с размерами внедорожников. По мнению производителей, большинство современных автомобилей класса SUV имеют передний привод и крайне редко съезжают с городских асфальтовых дорог.

Итоги асфальта

Королевой «черного» покрытия оказалась Гиславед – самый короткий тормозной путь на мокром покрытии и отличный на сухом. Триангл отстает от нее незначительно, немного уступая в торможении на влажной трассе. Континенталь уселась на третью позицию, следом идет Йокогама, потом Даблстар, который смогла доказать, что может отличиться лучшим торможением на сухом покрытии.

Средние результаты у шин Формула, Виатти, Ханкук и Нокиан.

Лучшей из худших является Нордман. Потом идут Сайлун и Тойо. Машина на этих шинах имеет неплохую курсовую устойчивость, но очень плохо тормозит. В дальнюю дорогу их можно надеть спокойно, но судьбу лучше не искушать и держать дистанцию. Хуже всех на асфальте БФ Гудрич и Кордиант: они не могут показать ничего достойного ни в плане курсовой устойчивости, ни в торможении.

9Cordiant Snow Cross

Цена, в среднем — 5 982 руб.
Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

3Nokian Hakkapeliitta 7

Продается, в среднем, за 7 100 руб.
Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]