Тест зимних шин 175/65 R14 от журнала «ЗА РУЛЕМ»

Экспертные группы

Шины в типоразмере 175 65 R14 тестировали следующие организации:


Continental Winter — зимняя резина

  • Журнал «За рулем». Тестировал 9 моделей шипованной и 6 фрикционной резины.
  • «AUTO BILD Беларусь». Провел независимые испытания 8-ми комплектов шин, изготовленных как в России, так и в Европе.
  • Всеобщий немецкий клуб Провел испытания 12 комплектов, причем заезды проводились сразу в двух размерах R14 и R16.
  • Интернет-портал «Автоцентр». Провел сравнение премиальных и бюджетных зимних шин 175 65 R

Amtel Nord Master 2 — Общая оценка: 7,9

Размерность175/65 R14
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности82 (475 кг)
Конструкциярадиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора
Масса, кг7,0
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо43
Твердость резины по Шору, ед.64
Глубина рисунка протектора, мм9,0
Кoличество/тип шипов110/однофланцевые
Потери шипов (в четырех шинах)15
Вылет шипов, мм1,0—2,0
Число линий ошиповки10
ПроизводительМосковский шинный завод

В свое время компания Amtel с подачи Nokian Tyres разработала первую в России линейку зимних шипованных шин нового поколения. Шины Nord Master 2 — вершина этой линейки. Однако на фоне конкурентов «вершина» оказалась «локальным экстремумом». Больше всего расстроили сцепные свойства на льду — при торможении шины Amtel проигрывают лидеру теста более 20 метров. Это пропасть! На снегу ситуация ненамного лучше — при торможении шины Amtel Nord Master 2 поднялись лишь на четвертое место с конца.

Утешение — неплохая управляемость: автомобиль хорошо стоит на траектории, мягко уходит в скольжения, которые, в свою очередь, уверенно контролируются рулем и тягой.

На асфальте шины Amtel — в середнячках: немного выигрывают в плавности хода и управляемости и столько же проигрывают в тормозных свойствах. В нашем рейтинге шины Amtel Nord Master 2 заняли восьмую позицию, пропустив вперед даже нешипованные шины Amtel Nord Master CL.

+
  • Управляемость на скользких покрытиях
  • Плавность хода
  • Тормозные свойства на льду
  • Тормозные свойства на асфальте

Условия проведения испытаний

По традиции тесты автомобильной резины проводились в нескольких категориях:

  • управление, торможение и разгон на снегу;
  • те же характеристики при гололеде;
  • показатели на асфальте;
  • степень комфорта во время управления;
  • экономичность (расход топлива).

Заезды проводились на специализированных полигонах при равных условиях (температура воздуха, осадки, качество трассы). Для испытаний эксперты брали один и тот же автомобиль, а измерения проводили на профессиональном оборудовании.

Субъективные показатели, такие как комфорт езды и легкость управления определяли опытные пилоты.

Green Diamond — Общая оценка: 7,5

Размерность175/65 R14
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности82 (475 кг)
Конструкциярадиальная, бескамерная, восстановленная, с направленным рисунком протектора
Масса, кг7,2—7,8
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо96
Твердость резины по Шору, ед.61
Глубина рисунка протектора, мм9,0
ПроизводительШвеция

Если верить рекламе, эти шины начинены «гранулами карборунда и оксида алюминия, имеющими твердость алмазов». Гранулы размером около миллиметра равномерно распределены в теле протектора и призваны заменить собой обычные шипы.

Возможно, какой-то положительный эффект «алмазная» стружка и дает, но ставить Green Diamond в один ряд с шипованными шинами нельзя. На льду «бриллианты» вчистую проигрывают всем шипованным моделям и уступают некоторым нешипованным. На снегу ситуация чуть лучше, но это уже заслуга рисунка протектора, позаимствованного у шин Michelin Alpin, а не «стружки».

На трассе управляемости шины Green Diamond наделяют автомобиль быстрыми реакциями, но скорость прохождения поворотов невелика из-за неважных сцепных свойств.

На асфальте шины Green Diamond тормозят плохо, но благоприятно влияют на управляемость. При этом они жестко реагируют на мелкие неровности, что присуще большинству восстановленных шин, каковыми они и являются: это «наварные» шины. В широком диапазоне гуляет вес, самый большой дисбаланс… Посредственные шины.

+
  • Тормозные свойства на снегу
  • Управляемость на асфальте
  • Сцепные свойства на льду
  • Плавность хода

Список моделей-участников тестов

Для сравнения выделим шины, которые заняли высокие места в различных рейтингах. Такими моделями стали:

  1. Continental Winter Contact TS 860.
  2. Dunlop Winter Response 2.
  3. Nokian Hakkappeliitta 7.
  4. Continental Conti Ice Contact.
  5. Gislaved Nord*Frost 5.
  6. Nokian Hakkapeliitta R.
  7. Fulda Kristall Montero 2.
  8. Michelin X-ice 2.


Michelin X-ice 2 — новая резина
Все шины приобретались испытателями в розничной сети и обкатывались перед тестами в соответствии с рекомендациями производителя.

Отзывы водителей о зимних шинах 185 65 R15

Кроме результатов тестов зимних нешипованных шин 185 65 r15, на решение купить ту или иную резину влияют отзывы владельцев данной модели.

ПоложительныеОтрицательные
Dunlop SP Winter Ice 02Езжу на DunlopWinter Ice r14 уже третий год. Шипов потерял всего парочку, а езжу я довольно резко. Резина очень надежная в повороты заходит четко при любой погоде.Очень шумная. После обкатки думал, что гул уменьшиться, но кажется, он стал еще больше. А в целом резина хорошая, что неудивительно за такую цену.
Goodyear Ultra Grip Ice ArcticНа морозе не дубеет. Очень короткий тормозной путь. По сравнению с предыдущей моей резиной Росава, просто удивительно, какая машина послушная в гололед! Несмотря на то, что зима была практически без снега, не потерял ни одного шипа.За 2 сезона потерял процентов 20% шипов. На льду немного заносит, но я думаю, что это из-за того, что у меня только на ведущих колесах Goodyear стоят, а на задних попроще – Кама 505.
Continental Ice Contact 2Стоит на VW golf 6 второй сезон. Я безумно доволен этими покрышками. Даже при сильном гололеде можно спокойно развивать скорость до 160 км/ч. Шипы все на месте.Резина, конечно, хорошая, но за такую цену можно купить практически такую же дешевле на треть. Я заплатил по 150 долларов за колесо, а эффекта особого не увидел. Честно сказать, шины как шины. Шумят, как и все шиповки.
Nokian Hakkapeliitta 9Это лучшая зимняя резина из всех существующих. Недаром она постоянно занимает высокие места во всевозможных рейтингах шипованных шин. Несмотря на высокую стоимость, купил себе 4 колеса на полноприводный автомобиль. Проходные характеристики и управляемость на высоте!Две проблемы с этой резной – высокая цена и большой звуковой эффект. Кроме этого, шиповки запрещают в большинстве стран Европы, поэтому задумайтесь перед покупкой.
Michelin X-Ice North4Шины премиум-класса, что тут говорить. Отъездил на «X-IceNorth3» прошлую зиму и очень доволен. Беспроблемная в любую погоду Думаю «четверка» будет не хуже, собираюсь покупать жене на Рено.Приобрел шины недавно, на снегу пока ездить не пришлось. На мокром асфальте немного нестабильно себя ведет, но надеюсь, это обкатка шипов еще не закончилась.
Hankook Winter I*cept IZ2Мне лично прекрасно подходит эта резина. За зиму, что я отъездил на ней, ни разу не буксовал и не застрял в снегу. Везде проезжает отлично, несмотря на то, что шипов нет.Шины не для наших дорог. Ямы не держит абсолютно! За сезон эксплуатации — минус 1 колесо.
NexenWinGuardSnow’G WH2Для мягкого климата юга Украины подходит хорошо. Перепады температуры и небольшой снег ей вполне по зубам. И стоит гораздо дешевле Мишлена и Нокиан.На льду заносит, на асфальте плохо слушается руля. Стоят на Ладе Гранта. За такие деньги лучше купить что-то из серии Нордман и не мучиться.

Отзывы о фрикционных и шипованных шинах 185 65 R 14 и R15 взяты из следующих источников: infoshina.com.ua, shiny-diski.com.ua, www.drom.ru, market.yandex.ru.

Как распределились места

На основании теста и отзывов владельцев, места в рейтинге зимних шин 185 65 r15 распределились таким образом:

  1. Continental Ice Contact 2. Обладают сбалансированными характеристиками и высоким уровнем комфорта. Уверенно чувствуют себя на любом покрытии.
  2. Nokian Hakkapeliitta 9. Отличаются самой высокой проходимостью и курсовой устойчивостью независимо от погодных условий. Второе место получают из-за достаточно большой шумности и высокой цены.
  3. Michelin X-Ice North 4. Немногим уступают первым двум местам по всем параметрам. Не всегда стабильны на льду и сухом асфальте
  4. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Демонстрируют прекрасные показатели на асфальте и снегу, чего нельзя сказать о торможении и маневрировании во время гололеда. Хорошо подходят для городских условий, но отличаются высокой шумностью.
  5. Dunlop SP Winter Ice 02. Хорошо управляются на ледяном покрытии. Остальные показатели средние или ниже.
  6. Hankook Winter I*cept IZ2. Очень чувствительны к неровностям дороги, не всегда хорошо управляются на льду и снегу. Имеют низкие показатели разгона на скользком покрытии.
  7. Nexen Win Guard Snow’G WH2. Имеют невысокие результаты управляемости на льду и снегу по результатам тест-драйва. На асфальте демонстрируют средний уровень. Отличаются доступной стоимостью.
Видео — Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15
Видео — Рейтинг лучших шин 185/65 R15

Теги Зимние шины R14 Зимние шины R15

Особенности тестируемых шин

Характеристики шипов и протектораСостав резиновой смесиСтоимость*
Continental Winter Contact TS 860Нешипуемая резина
Протектор разделен на несколько функциональных сегментов

Посередине рабочей поверхности имеется глубокая медиальная канавка для отвода воды

Высокополимерный состав сохраняет эластичность при сверхнизких температурах (до -50°С)
Боковина усилена армирующим волокном
54 дол.
Dunlop Winter Response 2Имеет асимметричный рисунок протектора
Углубленный профиль протектора (до 10мм)
Повышенное содержание силики делает резину устойчивой к колебаниям температуры54 дол.
Nokian Hakkappeliitta 7Технология «медвежий коготь» обеспечивает мягкий контакт с поверхностью
Шипы в форме шестиугольника улучшают сцепление
Рапсовое масло увеличивает мягкость и уменьшает сопротивление качению
Силика делает состав эластичным и устойчивым к любой температуре
65 дол.
Continental Conti Ice ContactОтличается асимметричным рисунком протектора
Трехмерное ступенчатое моделирование ламелей делает их форму максимально эффективной

Фирменные шипы Brilliant Plus увеличивают сцепление с ледяной трассой

Резина имеет двухслойную структуру, которая позволяет ей прочно удерживать шипы и быть достаточно мягкой на морозе90 дол.
Gislaved Nord*Frost 5Зигзагообразные канавки утрамбовывают рыхлый снег
Стержень шипа имеет форму трехконечной звезды

Вокруг каждого шипа присутствуют углубления, отводящие снежную крошку.

Инновационный состав резиновой смеси содержит дополнительные присадки, повышающие прочность изделия50 дол.
Nokian Hakkapeliitta RФрикционная резина с направленным протектором
Имеет ламели-насосы, которые освобождают пятно контакта от воды

Крупные блоки по бокам увеличивают проходимость, а медиальное высокое ребро – управляемость и устойчивость к сносу

Основной компонент – натуральный каучук, дополнен высоким содержанием силики и рапсового масла. Благодаря стабилизирующим добавкам резина выполняет свои функции при любой температуре.73 дол.
Fulda Kristall Montero 2Перекрещенные канавки протектора работают как снегозахватыНизкотемпературная обработка резиновой смеси улучшает ее основные характеристики47 дол.
Michelin X-ice 2Большое количество ламелей по всей поверхности
Между блоками протектора установлены «межблочные зубцы» для лучшего контакта с поверхностью

Жесткие края блоков улучшают маневрирование и проходимость

Резиновая смесь отличается высоким содержанием натуральных компонентов
Усиленная боковина препятствует деформации при ударе
54 дол.

*Цены актуальны на 13.12.2018

Как выбрать зимние шины

Среднесуточная температура воздуха приближается к нулю. Поэтому пора подумать о зимних шинах. Ведь при температуре ниже даже плюс пять градусов начинают меняться физико-технические характеристики резины колес, что приводит к ухудшению коэффициента сцепления с дорожным покрытием.

Какими основными критериями руководствоваться при выборе шин?

  1. Нужно искать шины соответствующего типоразмера, который рекомендует производитель автомобиля – ширина, высота профиля, радиус.
  2. Покупайте и устанавливайте на автомобиль полный комплект колёс.
  3. Ошипованные шины предназначены для езды по дорогам с накатанным снежным покровом с участками льда. Такие шины хороши за городом или в городах, где плохо работают коммунальные службы. На асфальте они сильно шумные, оставляют следы.
  4. Фрикционные шины (липучки) больше подходят для городской езды, хотя хорошо ведут себя на трассе за городом в спокойной снежной обстановке.
  5. Шины различаются рисунком протектора (симметричный, асимметричный, направленный). Шины с ассиметричным протектором показывают наилучшие характеристики при езде по заснеженному дорожному полотну. Однако они дороже.

Покупайте шины с учетом даты их выпуска, так как качество резины начинает резко ухудшаться через пять лет независимо от того находились ли шины в эксплуатации или в условиях складского хранения. Поэтому покупайте как можно более новую резину. За двухлетку просите скидку. Год выпуска шины легко определить по четырехзначному числу на боковине, где две первые цифры означают порядковый номер недели, а две следующие – год выпуска.

Таблица результатов тестирования

По результатам прохождения всех дисциплин на снегу, льду и асфальте, можно выставить участникам оценки по 5-ти балльной шкале:

Управление на асфальтеУправление на снегуУправление на льдуВнешний шумЦена/качествоРесурс
Continental Winter Contact TS 860544544
Dunlop Winter Response 2444443
Nokian Hakkappeliitta 7455454
Continental Conti Ice Contact455444
Gislaved Nord*Frost 5544555
Nokian Hakkapeliitta R555444
Fulda KristallMontero 2443444
Michelin X-ice 2445455

Matador Nordica Basic MP52 (европейская зимняя шина)

В отличие от нашего прошлогоднего теста, мы взяли на испытания другую зимнюю шину Matador – Nordica Basic MP52. Ее характеристики оказались лучше, чем у модели МР58. Хотя, если сравнить свойства всех протестированных шин в целом, МР52 находится ниже середины списка. На льду эта шина «медленная» и непрогнозируемая – в скольжение идут то лишь передние колеса, то сразу все четыре. На разбитом снегу шина оказалась скользкой. Из-за постоянного буксования нельзя нормально разогнаться, а при маневрах – как резких, так и не очень – машину легко уводит в глубокий занос. На мокром асфальте на определенной траектории шина держится неплохо, но если захочешь ее изменить, то проявляются замедленные реакции, а в случае заноса вернуть машину на прежний курс непросто. На сухом асфальте при резких маневрах на этих шинах возможны глубокие заносы автомобиля.

ПлюсыМинусы
+ Тормозные свойства на асфальте + Тяговое усилие на укатанном снегу— Сцепные свойства на льду и снегу

Отзывы владельцев зимних шин 175/65 R14

ПоложительныеОтрицательные
Continental Winter Contact TS 860Классная резина. Легкая и очень тихая. Взял перед началом прошлой зимы, откатался отлично. Хорошо отводит воду и высокого снега не боится. Стоит потраченных денег.Использовал на протяжении 1 сезона. К моему разочарованию, управление не на высоте. Плавает на мокром асфальте и занос присутствует.
Dunlop Winter Response 2Достаточно уверенно идет по небольшому снегу и гололедице. Нешумная. Пользуюсь только первый сезон.Становится слишком мягкой даже при небольшом плюсе на улице. Для регионов с частыми оттепелями не подходит. Использует много топлива.
Nokian Hakkappeliitta 7Эксплуатирую на Форд Фокус третий год. Меня все устраивает, резина не слишком шумная и проезжает буквально везде. Еще ни разу не было ситуации, чтоб застрял в снегу или буксовал на горке.Покупал 2 года назад. Уже половины протектора нет, и шипы повылезали. Производство Россия, может финские и получше.
Continental Conti Ice ContactОднозначно рекомендую – шины достойные! Шипы держатся крепко, управление на высоте.Слишком дорогие. Вождение в принципе ничем не отличается от езды на других шинах хорошего производителя. Я как любитель спокойной езды разницы с предыдущими Кумхо не почувствовал особой. Переплачивать не стоит.
Gislaved Nord*Frost 53 года на Хонда Аккорд прошли без проблем. Шипов не много повыпадало, и то из-за того, что я затягивал с переобувкой.Ожидал лучшего за такую цену. Шипы начали выпадать уже при обкатке.
Nokian Hakkapeliitta RРезина бомба! Получше шиповок, которые жутко тарахтят на асфальте. Я раньше использовал шипованные шины 175 65 r14, но фрикционки гораздо лучше. Проходимость у Нокиан почти такая же, а комфорта в разы больше.Немного разочаровался в Хаккапеллите после поездки в Карпаты. На оледеневшую горку она не способна заехать, хотя на простых Белшинах я это делал без труда.
Fulda Kristall Montero 2На удивление тихая резина. Когда только поставил, непривычно было, она тише летней. Довольно крепкая боковина. За два года использования нигде не деформировалась. Хотя ямы ловил пару раз.По льду скользит немного. Нужно правильно рассчитывать тормозной путь. Но, в принципе, все контролируемо. За такие деньги неплохая покупка


Nokian Hakkapeliitta R после теста
Отзывы о резине 175 65 r14 взяты с сайтов: https://ek.ua/, autoshini.com, auto.tut.by, https://mpshina.com/, irecommend.ru.

Kleber Krisalp НР2 (европейская зимняя шина)

Шина Kleber Krisalp HP2, родственная известному французскому бренду, в нашем тесте участвует впервые. Эта покрышка также для европейских теплых зим, хотя согласно проверенным характеристикам она больше тяготеет к езде по сухому асфальту. На мокром асфальте, в принципе, ведет себя неплохо – при маневрах сносы небольшие, не шумит, а при перекручивании руля во время экстремальных маневров сильно тормозит боковиной, из-за чего существенно падает скорость. По льду Krisalp HP2 в целом едет неплохо, но сложнопрогнозируема и не прощает ошибок, после которых неминуема встреча с сугробом. На укатанном снегу довольно быстро начинает скользить и из-за пробуксовок неохотно разгоняется, зато отлично противостоит слэшпленингу.

ПлюсыМинусы
+ Характеристики на сухом асфальте + Устойчивость к слэшпленингу— Тормозные свойства на льду и снегу

Рейтинг автомобильных шин зима 2018-2019

  1. Nokian Hakkappeliitta 7. Безусловный лидер зимних дисциплин. Ей нет равных на ледяной трассе и в глубоком снегу. Шины немного шумные, но не самые громкие среди всех претендентов. На асфальте также показывают хорошие результаты.
  2. Continental Conti Ice Contact. Демонстрирует стабильные результаты на всех типах покрытия. По всем характеристикам находится в тройке лидеров. Второе место занимает из-за высокой стоимости и плохого торможения на сухой дороге.
  3. Gislaved Nord*Frost 5. При относительно невысокой цене отличается хорошими показателями управления и торможения на асфальтном покрытии. На зимних дорогах результат немного хуже, но остается приемлемым. Большой плюс – низкий уровень шума покрышек. Модель заняла второе место в рейтинге «Автоцентра».
  4. Continental Winter Contact TS 860. Единственная модель, которая получила оценку «хорошо» от ADAC в тесте зимних шин 175 65 r14 2021. Комфортная и безопасная резина. Отлично реагирует на повороты руля, устойчива на льду, имеет короткий тормозной путь на асфальте. Прекрасный вариант для города и загородных поездок при любой погоде.
  5. Nokian Hakkapeliitta R. Заняла первое место среди нешипованных покрышек по версии журнала «За рулем». Лучше всех из фрикционных шин ведет себя на льду и снегу, оставляя позади по скорости разгона на зимнем покрытии даже некоторые шиповки. Кроме всех достоинств отличается экономным расходом топлива.
  6. Michelin X-ice 2. Сбалансированная резина по всем характеристикам. Достаточно комфортная, малошумная. Уверенно тормозит на льду. Отличается легкими задержками реакции на руль, что может привести к заносу в повороте.
  7. Dunlop Winter Response 2. Лишь немногим уступает предыдущим двум позициям. Не имеет ярко выраженных недостатков, хорошо сбалансирована и легкая в управлении.
  8. Fulda Kristall Montero 2. Достаточно скользкая на льду. Хорошо подходит для мягких, бесснежных зим. Во всех заездах занимает средние места.
Видео — Nokian Hakkapeliitta 7 отзыв владельца за четыре зимы
Видео — Зимние шины Continental WinterContact TS 860 Тест Обзор Отзыв Test Review

Теги Зимние шины R14

Gislaved NordFrost 5 (шипованная шина)

Шина Gislaved NordFrost 5 не настолько новая, как победительница этого теста, однако она также достойна внимания. Третье место и хорошая цена открывают ей путь к массовому потребителю. На льду эта шина стабильно хороша и лишь немного уступает «hakka 7» в скорости перемещения по льду. Зато при превышении разумной скорости она менее склонна резко уходить в занос или снос. На снегу NordFrost 5 также чуть хуже – при попытке маневрировать на той же скорости, что и на «семерке», возникают более глубокие заносы, но стоит лишь немного сбавить скорость, и машина остается полностью под контролем. А вот на асфальте эта шина чуть лучше, чем финская «hakka» – сносы и заносы при равномерных и резких маневрах меньше. Да и по шумности среди шипованных шин Gislaved NordFrost 5 самая тихая.

ПлюсыМинусы
+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Шумность (в своем классе)

— Устойчивость к слэшпленингу
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]