Как поменять внутреннюю ручку двери на приоре?

03 март 2015 Лада.Онлайн 87 774 3

Некоторые владельцы после покупки автомобиля LADA замечают неисправности в работе дверей. Например, задняя дверь плохо открывается. Справиться с проблемой можно своими руками при помощи регулировки замков и геометрии дверей. Также недостаток можно устранить по гарантии у официального дилера.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей LADA (и других марок авто) в случае, когда замки дверей не отрегулированы:

  • дверь не открывается или не закрывается;
  • дверь закрывается/открывается плохо (туго);
  • большие зазоры между дверью и кузовом (в салон попадает вода, появляется дребезг, свист на скорости).

Регулировка дверей на всех автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет.

Почему не открывается водительская дверь на Лада Приора

В настоящее время немало автолюбителей задают вопрос: почему не открывается (невзирая на усилия) водительская дверь на новой или не очень Приоре? Стоит отметить в этой связи, что все проблемы в основном возникают по вине центрального замка. Ситуация усугубляется тем, что необходимой информации владельцы попросту не находят. Основные признаки неисправности системы запирания, устанавливаемой производителем на Приору, такие:

  • дверь не закрывается;
  • не открывается;
  • отпирается самостоятельно.

Притом нередко автолюбители жалуются, что невозможно открыть замок ключом, с брелока либо изнутри.

В реальности, примерно в 90 случаях из сотни виновник неисправности – блокиратор, установленный непосредственно внутри водительской двери.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Как отрегулировать замок передней двери на приоре

Если передняя дверь стала плохо закрываться, то можно попробовать отрегулировать замок. Для этого вам понадобятся молоток и ударная отвертка с насадкой torx t40.


  1. Первым делом нужно ослабить затяжку 3х винтов крепления фиксатора.

  2. Если дверь закрывается туго, то фиксатор нужно переместить наружу. Если дверь закрывается неплотно, то нужно перемещать фиксатор внутрь.
  3. Если дверь при закрывании приподнимается, то фиксатор нужно отрегулировать по вертикали.
  4. После регулировки затяните 3 винта.

Видео по регулировке:

Туго открываются двери на приоре

Подскажите что может быть? когая тянешь ручку она очень, очень туго открывается, такое ощущение что она закрыта, так же на закрытие двери нужно очень сильно хлопнуть, а если совсем сильно хлопнуть то она вроде каз закроется, но когда ручку потянешь она открывается как не закрыта. Это нужно замок регулировать, или тяги менять нужно в двери?

ребзя, спасайте, все форумы облазил, ничего дельного нет. Проблема такова, очень туго открываются двери, а именно, приходится приложить очень много усилий к ручке, чтобы замок открыл дверь.Стоят евро-ручки, порой тянешь за них с такой силой, кажется, что сейчас вырвешь ее из двери, приходится рывком открывать. куда лезть? что смазывать? что регулировать?

Как можно сделать боковые зеркала под цвет кузова

by Adminrive · Published 19.05.2014

Включаю печку звук как будто что то шелестит

by Adminrive · Published 25.10.2016

Полукруглые стёкла как тонировать

by Adminrive · Published 13.08.2013

  • Comments 15
  • Pingbacks 0

Замок сними и пролей вдэшкой обильно, мне помогло очень

Александр, не, наоборот хуже стало. Я снимал все замки и вытаскивал пружинки, чтобы тише закрывались и вот после того, как я их обильно пролил вдшкой, они начали туго открываться

Вд имеет свойства сушить,ты смазку вымол оттуда и все,разбери и смаж

ВД-40 не смазывает, а вытесняет смазку, Литевая смазка тебе в помощь)))

Может тяги подкрутить?подогнать, + смазать чем нибудь

Я ручки новые ставил туговато было, тяги выкрутил на три оборота где то, и легко все стало, заодно смазал))

Nikita, изнутри норм открывается

Антон, у брата на 14ке так же было евроручками. Тяги регулировали и стало все ок.

Nikita, спасибо, буду пробовать

Антон, может поможет

Антон, у меня с задними дверями была такая же беда, на тягах которые идут к самому замку пластиковые наконечники вот их выкрути немного и будет тебе счастье, лично я выкручивать мм на 5

Как отрегулировать двери на приоре видео

Чем русские машины отличаются от множества автомобилей зарубежного производства? Для того чтоб наш автомобиль можно было нормально в дальнейшем чинить, сразу после его приобретения следует заниматься доработкой. АвтоВазу все-же удалось создать обычный комфортабельный автомобиль — Приору, да и данная модель не смогла избежать этой участи. На данный момент разговор пойдет о дверях, а конкретно об их регулировке и малеханькой доработке. В ином случае для вас придется следить, как меж самой дверью и кузовом начинает расти зазор, как конкретно издается большой грохот при самом закрывании и т. П.

Работу давайте начнем с замка двери. Все сейчас дело в том, что их конструкция сделана очень неудачно, все металлические элементы дребезжат. Чтобы полностью избавиться от этих звуков, нам сейчас придется полностью снять замок двери, а также надеть на их рычаги стандартные резиновые трубки.

На первый взгляд, кажется то, что здесь просто нечего делать, но зато эффект выходит потрясающий, почти все звуки исчезают сразу. Теперь при самом закрывании слышен только приятный заглушенный хлопок. Необходимо обратить свой взор на наружные ручки дверей, имеющие слишком неудачный внешний вид. Их стоит поменять на более красивые ручки. На следующей стадии необходимо поменять внутреннюю обшивку, а также разместить во внутреннюю полость специальный шумоизоляционный материал, а также и второй уплотнитель.

[BR-GAVS] РЕГУЛИРОВКА ДВЕРЕЙ НА ПРИОРЕ.

brgavs rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen>

Приора плохо открываются двери

Приора

гранта и т.д плохое открывание
двери
.

Также можно вмонтировать и дополнительные колонки. Вновь следует возвратиться к замкам, их следует отрегулировать, в ином случае, закрываться они будут очень плохо, а затем и вовсе начнут болтаться и скрипеть. Необходимо немного ослабить натяжение всех крепежных винтов фиксатора замка.

Его необходимо сдвинуть наружу, если дверь будет закрываться очень туго. Если разговор идет о плохой плотности, то фиксатор следует задвинуть внутрь. Если вы будете ощущать эффект приподнимания дверей авто во время закрытии то, в таком случае можно смело двигать фиксатор вниз. Если автомобиль имеет кузов хэтчбек или универсал, то регулировать придется еще и дверь багажника. Для этого необходимо найти скобу, в которую будет защелкиваться язычок замка.

Следует тщательно смазать замок специальной силиконовой смазкой. Если болты замка будут затянуты как следует, а замок все равно будет работать неправильно, то необходимо закрутить резиновые упоры, но закручивать их не стоит сильно, так как дверь начнет болтаться, а также всегда дребезжать во время езды. Под дверью есть противоскользящая прокладка. Нам следует проверить, в каком она находится состоянии, если она является очень тонкой или на ней имеются повреждения, то ее необходимо заменить. В итоге лишние звуки в салоне полностью исчезнут. Если будете заменять двери, то вам придется точно замерить расстояния на вашем кузове, так как просто приобретенная дверь от Приоры может вам и не подойти.

Ремонт замков

Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.

Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.

Если дверь не открывается с брелока

Прежде всего, стоит удостовериться, что исправна сама кнопка. В ней часто садится батарейка.

Далее, если индикация после использования брелока срабатывает, то, скорее всего, просто перетерлись провода, ведущие к блокиратору, установленному непосредственно в двери.

Об этом, в частности, говорят еще и неработающие стеклоподъемники.

В такой ситуации придется разобрать дверь (то есть снять с нее обшивку) и проверить целостность цепей. Нужно будет также осмотреть и предохранители – они обычно перегорают от малейших перегрузок, и их повреждение приводит к отказу системы запирания.

Еще одним распространенным фактором стоит назвать плохо заряженный аккумулятор, ведь именно от него питаются все установленные на машине системы. В мороз, как известно, АКБ разряжается сильнее всего. Причем если батарею отсоединить на время – часто затем иммобилайзер начинает работать некорректно.

Иногда мешать открытию могут и механические проблемы, но в этом случае дверь не получится отпереть ничем.

Шумоизоляция ваз своими руками

Все мы знаем, что шумоизоляция в наших автомобилях оставляет желать лучшего, поэтому очень часто владельцы обращаются в автосервисы, чтобы сделать уровень шума в салоне автомобиля ниже.

Собственно, что такое шумоизоляция? Шумоизоляция это комплекс мер, цель которых снижение проникающего в салон автомобиля шума, к которому можно отнести звуки проезжающих автомобилей, шум ветра, звук работающего двигателя, ходовой, шум колес, стук мелких камешков о днище автомобиля и тому подобные звуки. В статье мы последовательно рассмотрим, как сделать шумоизоляцию ВАЗ 2114, Приоры и Калины своими руками.

Шумоизоляция ВАЗ 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 шумоизоляция более чем необходима, и не нужно говорить, что обработка должна быть полной, то есть обработать нужно все детали: багажник, капот, пол, потолок и двери. Частичная обработка автомобиля результата не даст, поэтому лениться и экономить не стоит, в противном случае получится, что вы выбросите деньги на ветер.

Для того, что провести шумоизоляцию автомобиля ВАЗ 2114 нужны следующие материалы:

  • стройизол СД 90;
  • акцент 15 ЛМ КС;
  • вибропласт Gold;
  • адгилин;
  • визомат МП – материал поглощающий вибрацию;
  • сплэн 3004.

Понадобятся также различные рабочие инструменты: рулетка, линейка, угольник, набор отверток, шило, монтажка, бытовой фен, ножницы и набор ключей.

Работы начинается с очищения салона от обивки, панелей и всего, что может помешать. Фактически вы очищаете все вплоть до кузова. Для того, чтобы подавить лишний шум и вибрацию и усилить жесткость конструкции необходимо полностью обработать поверхность пола багажника вибропоглощающим материалом Визомат МП. Этот материал также обладает неплохими термоизоляционными характеристиками и позволяет дольше сохранять прохладу в салоне в летний зной.

Для того, чтобы приклеить Визомат МП понадобится бытовой фен, материал нагревается до мягкого и эластичного состояния, после чего подгоняется к изгибам кузова. Проделать это нужно до того, как материал «задубеет» и уже не будет прилегать так плотно, как должен. Для качественного прилегания понадобятся также прокаточные ролики, своими руками так приклеить не получится и шумоизоляция будет не очень высокого качества. Не забывайте, что элементы креплений, лючки, различные технологические отверстия заклеивать нельзя, так как доступ к ним понадобится после работ по шумоизоляции.

Как работает центральный замок Приоры.

Попробуем разобраться, как работает центральный замок Приоры. После активации ключей блоком иммобилайзера, коды ключей передаются в модуль водительской двери, где и хранятся. При попадании обученного ключа в зону действия антенны модуля, при открытии дверей, происходит считывание кода. Если код соответствует то при повороте ключа и замыкании или размыкании электрических контактов блокировки дверей, от модуля водительской двери по CAN-шине на контроллер управления электропакетом поступает сигнал на открытие или закрытие дверей. Кроме этого происходит активация или снятие охранной сигнализации.

Центральный замок Приоры работает так же при неактивном иммобелайзере. В этом случае код с ключа не считывается, а вся система работает, как описано ранее.

Управление замками дверей так же возможно дистанционно, нажатием кнопок на ключе. Кроме этого имеется два режима при разблокировке дверей. Она может происходить одновременно на всех дверях или ступенчато. При однократном нажатии на кнопку или повороте ключа открывается водительская дверь. Если в течение 5 секунд повторно нажать на кнопку или повернуть ключ, то разблокируются пассажирские двери. Переключение между режимами производится одновременным нажатием блокировки и разблокировки дверей на ключе при включённом зажигании. Подтверждением о переходе служит один или два звуковых сигнала зуммера, при включении одновременного открытия и ступенчатого соответственно.

Устройство

Самое слабое место запирающей системы Приоры – микропереключатель. Сам по себе электропакет, используемый на рассматриваемой модели, является достаточно сложным прибором. В его ведении пребывает получение команды владельца – отпереть или же запереть дверь. Получив определенный сигнал, он активирует те или иные электрические сети питающие привод. При этом распоряжение электропакет может воспринимать сразу по двум путям:

В первом случае, уловив приказ на закрытие, иммобилайзер производит отключение сигнализации и запитывает электропривод блокиратора замка, замыкая или же, наоборот, размыкая контактные группы микропереключателя.

Затем последний все время, пока замок заперт, отслеживает, не поступало ли распоряжение на открывание дверей.

Для чего все устроено таким образом? Все просто, ведь команда в данной ситуации может быть получена не только от брелока, но и с переключателя, если автовладелец воспользовался ключом. Это позволяет иммобилайзеру при активированной охранной сигнализации после обнаружения поднятого блокиратора немедленно начать действовать по тревожному протоколу.

Так вот, самая большая проблема Приоры – это попадание воды внутрь дверцы. В итоге контактные группы микропереключателя достаточно быстро окисляются и обрастают ярь медянкой, похожей на мох. Объем рабочей поверхности существенно увеличивается и происходит слипание контактов. Кроме того, окислы имеют достаточно хорошую проводимость. В итоге проходящее напряжение воспринимается как приказ на отпирание или запирание дверей.

Необходимые инструменты и подробная инструкция

Для начала стоит понять то, что машина уже находится в запертом состоянии и ни в коем случае не паниковать. Ведь излишняя суета делу не поможет. Нужно сделать выбор варианта открытия автомобиля – это определяет выбор инструмента, который может понадобиться при выполнении различных манипуляций. Как открыть приору без ключа? Легко! Достаточно лишь под рукой иметь небольшой молоток, несколько отверток (плоскую и крестовую), несколько метров прочной проволоки, деревянные клинья и клейкую ленту.

Автомобиль Лада Приора имеет в своем арсенале базовые защитные функции – центральный замок входит в штатную охранную систему установленной заводом. Поэтому для открытия собственного автомобиля понадобится проволока, которая не обладает крупным сечением в диаметре, но имеет достаточную жесткость. На конце этой проволоки необходимо сделать небольшой крючок, а сама проволока должна быть от 60 до 90 сантиметров длиной. Это крючок требуется втиснуть между уплотнительной резинкой бокового пассажирского или водительского стекла и самим стеклом.

Обратите внимание на то, что крючок должен быть обращен в сторону исполнителя. Затем требуется ввести проволоку в пространство между ручкой и личинкой.

Далее надлежит толкать личинку так, чтобы та уперлась в тягу. Как только это произойдет, надо как можно аккуратнее подцепить собачку, а затем просто осторожно ее поднять. В случае правильного выполнения всех указанных действий, дверь должна открыться.

Следующий способ, который даст развернутый ответ на вопрос «Как можно открыть дверь Приоры без ключа?» В случае неудачи с первым способом или острого дефицита тонкой проволоки, впору воспользоваться следующим методом. Для него понадобятся деревянные клинья и клейкая лента. По ширине клинья должны быть в пределах 30-50 миллиметров, перед их использованием желательно укутать их тонкой тряпкой.

Затем клинышки следует аккуратно вбить в щель, которая располагается между кузовом и самой дверцей. В целях сохранности лакокрасочного покрытия автомобиля весь фронт работ настоятельно рекомендуется протянуть клейкой лентой для того, чтобы избежать случайных царапин ли сколов. После этого в образовавшуюся щель можно просунуть проволоку с большим диаметром и воспользоваться ею в качестве плеча для того, чтобы достать кнопку центрального замка или добраться до ручки, которая открывает дверь автомобиля.

Третий способ предполагает наличие тонкой и длинной металлической линейки. Если она есть под рукой, то достаточно ее втиснуть в щель между уплотнительной резинкой и стеклом прямо напротив ручки для открытия боковой двери. Вертикальными движениями вверх и вниз, а также небольшими боковыми отклонениями нужно нащупать нужный рычаг, который даже при небольшом механическом воздействии на него откроет дверь автомобиля.

Четвертый способ самый простой из представленных, но и самый затратный. Если вы не располагаете даже теми несколькими минутами, которые понадобятся в вышеперечисленных методах, то можно использовать молоток или тяжелый камень чтобы разбить окно. Учтите, что разбивать боковое окно следует в целях безопасной езды, ведь если разбить лобовое, то ухудшится обзорность, но и в целях экономии семейного бюджета.

Не открываются изнутри задние двери Лада Гранта, что делать

Автомобиль: Лада Гранта.Спрашивает: Мария Черкашина.Вопрос: Ребёнок побаловался, теперь не могу открыть заднюю дверь.

Мальчики, спасите девочку! Не могу открыть заднюю дверь никак.

Попытка открыть заднюю дверь

Ребёнок побаловался с дверью и теперь она не открывается изнутри совсем. А снаружи открывается. Правая не открывается, а левая открывается. Что делать?

Задние двери не открываются — «активирована» защита от детей

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры».

Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Защита от открытия задней двери из салона есть на каждом автомобиле. Она носит название — детская защита.

На Лада Гранта, на мой взгляд, эта функция реализована лучше, чем на предыдущих автомобилях семейства ВАЗ. Тогда ребёнок действительно мог, случайно, дёрнуть барашек в двери, теперь же, для активации необходимо использовать плоский предмет, но об этом ниже.

Активация функции «защита детей»

  1. В корпусе двери есть специальный пластмассовый рычажок, который необходимо прокрутить вправо (по часовой стрелке) — тогда дверь не сможет открыться из салона.
  2. Чтобы всё вернуть обратно, необходимо открыть дверь с улицы (внешняя ручка) и возвратить рычаг в исходное положение.

Активировать можно при помощи ключа зажигания, но лучше для этого использовать отвёртку

Ну и подробное видео процесса

В очередной раз пробуем на себе, вернее на редакционном автомобиле Лада Гранта. Подробно об этой функции на видео ниже.

Пользуйтесь этой функцией аккуратно! Если у Вас сломается внешняя ручка, то открыть дверь Вы сможете только сняв обшивку двери. Это сделать на закрытой двери очень сложно.

Снятие и замена передних дверей на Приоре по инструкции

Чтобы снять переднюю дверь на Приоре и заменить ее, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ключом с головкой на 8/10 (зависит от модификации авто) выкрутить болты крепления ограничителя открывания. Чтобы не повредить ЛКП шляпок болтов, следует предварительно оклеить их малярной лентой.

  2. Далее необходимо освободить из зацепления с кузовной частью автомобиля резиновый защитный чехол, внутри которого проходит жгут проводов на консоль стеклоподъемников и зеркала заднего вида. Для этого поддеваем чехол с помощью плоской отвертки.

  3. Выкрутить два винта крепления пластикового порога. На фото ниже показаны места их расположения на пороге. Снимать пластиковый порог нужно для того, чтобы добраться до места, где расположено соединение фишки питания проводов.

  4. Под шумоизоляционным ковриком расположена фишка, которую необходимо отсоединить.

  5. Разъединить фишку с клеммной колодкой, для чего следует поддеть плоской отверткой язычок, и потянуть фишку вверх.

  6. Теперь отсоединенную связку проводов необходимо просунуть через проем в кузове автомобиля, предварительно демонтировав резиновую заглушку.

  7. После этого можно приступать к выкручиванию двух болтов, которые держат петли на Приоре.

  8. При выкручивании болтов, необходимо позвать помощника, который будет удерживать дверь. Ведь она достаточно тяжелая, и чтобы исключить вероятность ее повреждения при демонтаже, лучше не рисковать, и обратиться за помощью к соседу.

На этом процесс снятия передней двери на Приоре завершен. Остается выполнить необходимые манипуляции с ней, после чего установить обратно. Если осуществляется замена двери на Приоре, то процесс ее установки выполняется в порядке обратном снятию. Предварительно следует переставить все детали (стекло, дверной замок, карту, боковое зеркало и т.п.). Наглядно увидеть, как снять переднюю дверь на Приоре можно на видео ниже.

Доработка замка двери Гранты

Порядок действий:

  1. Вставить в замок ограничитель, чтобы он не закрылся.
  2. Спилить, слегка закругляя острый концы зубца замка (без фанатизма).

Как снять переднюю дверь на Приоре

Действуем по следующей схеме:

  1. Размыкаем колодку проводов, идущих к стеклоподъемнику.

  2. Отключаем соединение механизма блокировки замка.

  3. В передней части дверцы есть резиновая гофра. Поддеваем ее плоской отверткой и вытаскиваем из пазов.
  4. Теперь можно вынимать жгут проводов из дверей. Отводим их в сторону.

  5. Переходим к механизму ограничителя открывания хода. В зависимости от года выпуска авто, она может крепиться болтами на 8 или 10 мм. Выбираем подходящую головку и ключом «трещоткой» отворачиваем их от стойки автомобиля.

  6. Остались петли. Для этого насадкой на 13 мм отворачиваем болты. Крепление затянуто туго, поэтому понадобится мощный ключ или обычный вороток.

  1. Освободив петли дверь можно убирать от кузова.

После этого можно приступать к разборке внутренностей: замка, ручек, привода стеклоподъемника и т.д. если это необходимо.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Честно говоря я даже не представляю, как будет закрываться дверь после этих модернизаций, видимо бесшумные замки станут вообще беззвучными

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]