Автомобиль ВАЗ 2190 изначально укомплектован сигнализацией. К сожалению, в Лада Гранта концевик двери установлен только возле водителя. Это создает неудобство при посадке и высадке пассажиров в темное время суток, так как не включается подсветка в салоне. Также отсутствие дополнительного сигнала не позволит обнаружить угонщика или вора при попытке открытия задней двери Лады.
Характеристика концевиков двери Гранты
Помимо водительской, концевики дверей Лада Гранта в других открывающих конструкциях отсутствуют. Даже нет кнопок и штатной проводки. От работы данных механизмов зависит активация лампы открытых дверей, которая горит на приборной панели. Более того, на действие водителя или пассажира реагирует свет в салоне и сигнализация авто. Средняя стоимость концевиков начинается от 150 до 200 рублей. Артикул 1118-3710199 – это родной номер и его цена ниже аналогов. У Лады Гранта это устройство имеет особенности, но все зависит от модификации:
- Комплектация «Норма» подразумевает установку этого прибора во все дверные конструкции.
- Комплектация «Стандарт» не подразумевает наличие концевиков на посадочных местах. Там они заменены на заглушки.
- Комплектация «Люкс» порадует покупателя полным комплектом датчиков, присутствует даже задний.
Датчик активации передает информацию с помощью световых индикаторов.
Комплектации автомобиля
Многие владельцы автомобиля Лада сталкиваются с заводскими недоработками. Не стала исключением и современная модель Гранты. После покупки транспорта владелец обнаруживает изъяны в схеме сигнализации и освещения салона. При первом же осмотре Лада Гранта выясняется, что либо отсутствует штатная проводка до концевиков двери, либо кнопок нет совсем.
Электромеханические устройства замыкают цепь при открытии двери. В данном случае питание подается на лампу освещения салона. Параллельно направляется импульс в схему сигнализации. Но АвтоВАЗ решил сэкономить на таких «мелочах», как концевые выключатели. Владельцам новой машины необходимо самостоятельно устранить эти недостатки.
Существуют различия в схемах подключении сигнализации между различными комплектациями ВАЗ 2190:
- Стандарт. В посадочные места вместо кнопок вставлены пластмассовые заглушки. Проводка в этой модификации полностью отсутствует.
- Лада норма. Концевик стоит на водительской двери, а в остальных посадочных отверстиях — заглушки, но проложена проводка.
- ВАЗ 2190 люкс. Присутствует полный комплект концевых элементов во всех дверях. Но лишь водительский концевик включает лампу освещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели. При открытии пассажирской двери загорится лишь освещение.
Установка концевиков на Лада Гранта
Датчик активации во всех дверях обеспечит дополнительный комфорт. Чтобы провести процедуру установки, потребуется специальный инвентарь и подручные материалы: смазка, резиновые наконечники, отвертка, тряпка.
Пошаговый алгоритм действий:
- Снять резиновый наконечник.
- Открыть корпус и извлечь концевик.
- Снять колодку с проводами и осуществить отсоединение.
- Провести установку нового датчика.
- Выполнить обратную сборку.
После основных действий нужно проверить работоспособность прибора. Чтобы осуществить подсоединение концевика к цепи питания, потребуется подключить две клеммы: сначала «+», а потом «—».
Если нужна замена концевика багажника, то инструкция идентична, только потребуется открыть крышку багажного отсека.
Точки подключения и карты установок сигнализации на Lada Granta
Замок зажигания: +12 – коричневый ign1 – синий/черный стартер – красный
Панель приборов: повороты – синий и синий/черный ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)
Порог водителя: концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери
Под капотом: тахо – белый/черный на модуле зажигания концевик капота в штатное место
Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).
Центральный замок ставим свой.
Фотоотчёт по подключению автосигнализации на Lada Granta комплектации Люкс
На замке зажигания: +12 — розовый стартер — красный зажигание — синий/чёрный
Подключаемся к центральному замку в двери водителя согласно нижеприведённому рисунку.
Подключаемся к тахометру на малом разъёме электроусилителе руля — коричневый/красный провод.
В левом пороге подключаемся к концевикам дверей и багажника, поворотам, ручнику.
Подключаемся к концевику капота в жгуте, идущем под капот за монтажным блоком — белый/чёрный провод.
Для блокировки можно использовать провод бензонасоса — серый провод на тыльной стороне монтажного блока.
Для дистанционного отпирания багажника подаём минус на красный/белый провод на разъёме отпирания багажника.
Фотоотчёт по установке автосигнализации на Lada Granta 2011
Фото 1. Показан монтажный блок, который очень трудно снять, так как, что бы открутить саморез мешает усилитель руля. Но для установки это не нужно будет делать.
Фото 2. Реле ЦЗ. И оно нам не нужно для установки.
Фото 3. Замок зажигания, традиционно ВАЗовский.
Фото 4. Левый порог, в котором берем: повороты — синий и синий/черный; ручник — коричневый/синий; бензонасос — серый (их там два, не путайте); дверь водителя — коричневый/зеленый (и вот засада, пассажирских концевиков нет и, мало того, вскрыв все пороги, я не обнаружил даже проводку для них).
Фото 5. Щиток приборов, в котором можно взять ручник — коричневый/синий, и водительскую дверь, которая здесь уже красный/зелёный. За щитком можно расположить блок сигнализации, места предостаточно.
Фото 6. Показан ЭБУ двигателя, он находится за перчаточным ящиком, с которого (правый разъём) можно взять сигнал генератора — коричневый/синий.
Фото 7. Подцепляемся к концевику багажника — белый/черный. В разрыв ставим диод.
Фото 8. Устанавливаем в моторном отсеке в штатное место концевик «еврик».
Фото 9. В водительскую дверь необходимо установить привод. Гофра из стойки в дверь стоит от Калины, нужно рассоединить разъем и в обеих половинках, в центре просверлить отверстие сверлом на 6мм и протащить провода для привода.
Доработка схемы
Схема монтажа или доработки потребует наличия специального оборудования, чтобы провести проверку электрической цепи. В списке приспособлений на первом месте стоит тестер и паяльник. Также потребуется отвертка, дополнительные провода, изолента и новый датчик. Водитель при подключении может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.
Для этого сначала нужно открыть отверткой корпус датчика и извлечь элемент, снять колодку с проводами с помощью отвертки. Потом заменить провод и произвести спайку. Заизолировать концы и собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс выполняется параллельно, чтобы в процессе были задействованы элементы, которые выходят к рабочим позициям двери.
Чтобы провести замер сопротивления цепи тестером, нужно по очереди нажимать и отпускать сферический выступ.
Способ №2 (концевики в замках)
Потребуется
: 4 метра провода, клеммы от разъема ISO магнитолы, снять обшивки дверей.
- Снять колодку, надавив на пластину.
- Открыть заглушку на разъеме.
- Вставить клеммы в контакты 1 и 3 до щелчка.
- Снять колодку, потянуть грибок вниз.
- Открыть заглушку на разъеме.
- Вставить клеммы в контакты 1 и 4 (или 4 и 6 в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля) до щелчка.
Подключаем концевики параллельно концевику водительской двери (можно один провод на массу, другой к концевику водительской двери).
Если отсоединить разъем без снятия замка не удается:
- Вывернуть три болта крепления замка и один болт крепления направляющей стекла.
- Снять ручку открывания двери и кнопку блокировки двери.
- Отсоединить тяги и снять замок.
источник
Проектное решение вопроса
При замене или подключении нужно лишь восстановить изначально спроектированную схему. Если не проводится доработка, то сразу исключается необходимость в разборке замочного механизма и использовании изолирующих материалов. Пошаговая инструкция:
- Открыть капот.
- Ослабить болтовые соединения и разобрать устройство.
- Открутить клеммы.
- Провести соединение проводов от аккумуляторной батареи.
- Вытащить концевой выключатель из отверстия.
- Вытащить выключатель.
- Протянуть провода и подключить их.
- Вывести концы через отверстие наружу.
Важно, чтобы провода были не короче десяти сантиметров.
- Провести зачистку проводов.
- Протянуть провода до порога к месту установки.
Принцип работы концевиков
В зависимости от копмплектации Лада Гранта может быть оснащена одним концевиком (только водительская дверь) — комплектация Стандарт, или 4-мя концевиками — комплекатция «Норма+» и «Люкс».
Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.
Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.
Извлекаем старые концевики
Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.
- В первом случае их просто нужно аккуратно потянуть на себя, так как выключатели держатся за счет фиксирующих усиков.
Концевики с креплением типа «усики», такие концевики стоят на водительской двери
Во втором случае необходимо открутить саморез концевика.
Саморез крепления концевиков, обратите внимание какие щели от концевика до кузова
Концевик водительской двери
На всех четырех дверях принцип удаления концевиков одинаков. Правда, на Грантах в комплектациях «Стандарт» и «Норма» с завода установлен только концевик водительской двери, а на остальных в порогах стоят резиновые заглушки. Такой же заглушкой можно будет заделать и пустое отверстие от удаленного из порога концевика левой передней двери.
С завода установлен только концевик водительской двери
Выше мы писали о варианте концевиков с саморезом, так обычно поступают, когда хотят установить концевики на все двери. В данном случае покупается три концевика, и параллелятся к водительской двери к плюсовому проводу, а минус — это саморез, который будет питаться от кузова автомобиля.
Ремонт концевиков
Я склоняюсь к мнению, что как только АвтоВаз решит проблему с концевиками, как только они начнут работать, тогда Лада может стать хорошей машиной.
Эта проблема идёт ещё с первых Самар, где качество отдельных запчастей было очень плохим. Владельцы девяток подтвердят, что концевики там были ущербны, так и здесь на Лада Гранта, концевики делал «враг народа». Посмотрите, что с ними стало, через три года эксплуатации.
Источник
Как устранить неисправности
Водители могут сталкиваться с различного рода неисправностями. Несмотря на то, что датчик имеет защиту, она не столь надежна, как заявляют производители. Помимо силиконовой смазки, можно применять другие меры:
- Провести установку пружины под резиновую крышку. Если этот элемент упругий, то он защитит механизм даже при очень низкой температуре.
- Снимать защитные колпаки на зиму, но здесь есть опасность, что элемент быстро забьется пылью и грязью.
- Обработать защитной жидкостью.
Часто водители меняют родной концевик на деталь другого производителя или устанавливают пыльник. В этом случае корпус нового элемента вставляют в штатный разъем и закрепляются саморезом.
Методы решения проблем с концевыми выключателями дверей
Мы рассмотрим ряд достаточно простых способов по решению вышеописанных проблем, которые каждый автовладелец сможет без труда применить на практике. Таким образом, при возникновении неполадок, вызванных работой концевиков в зимние месяцы, можно прибегнуть к следующим методикам:
- Снимите с концевых выключателей пыльники. Помните о том, что эти колпачки из резины выполняют защитную функцию, а потому при их снятии вам придется очень тщательно следить за чистотой. Снимать пыльники рекомендуется лишь на короткое время, при морозной погоде на улице.
- Замените «родные» колпачки аналогами. В качестве аналогов подойдут пыльники от других концевиков, к примеру, Toprun, которые являются практически копией оригинальных колпачков Гранты. Однако эти пыльники изготавливаются из материалов, не теряющих своей эластичности на минусовой температуре, что является их несомненным плюсом. Менять сами концевики вам не нужно, заменить следует только колпачки.
- Установите под пыльник выключателя пружину. С этой целью могут быть использованы пружины, имеющие длину примерно в 18-20 мм и диаметр в 12-13 мм при толщине проволоки в 1 мм. Установить их нужно на штоке концевика, прямо под пыльниками. Хорошая пружина не позволит колпачку постоянно находиться в сжатом состоянии и не подведет вас даже при температуре -40С.
- Смажьте все резинотехнические поверхности силиконом, это поможет при сравнительно небольшом морозе (примерно -10С и меньше).
- Обработайте поверхность водоотталкивающей жидкостью. Такая мера работает в достаточно широком температурном диапазоне (до -50С), но является сугубо временной.
Как продлить срок службы
Народные умельцы постоянно придумывают новые способы для того, чтобы продлить срок службы заводским элементам. Некоторые ставят монетки под резинку, скрепляют детали скотчем или вставляют шайбы. Чтобы предотвратить замерзание или деформацию выключателя, стоит рассмотреть несколько действенных методик:
- Вставка пружины.
- Замена штатных колпачков на элементы зарубежных производителей.
- Силиконовая смазка.
Не стоит полагать, что эти действия подарят концевику бессмертие, но эти мероприятия значительно увеличат срок эксплуатации.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
Концевик с колпаком 1118-3710199 | от 160 |
11190-3710200 | —/— |
Резиновый колпачок 11190-371020600 | от 35 |
104035756 | от 175 |
Dello 3094705636N0 | —/— |
Hans Pries 104035756 | —/— |
11190-371020000 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.
Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов. Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика. Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.