Свет в калине мягко сказать не совсем комфортный, довольно тусклый, всего один плафон, нет подсветки под ногами, в багажнике слева одна тусклая лампа. С этим и решено было бороться.
На сайте «Энергомаш» были заказаны следующие детали:
— Плата ПЛ 27 плафона 51.3714
— 1 шт. — 219,40 р.
— Плата ПЛ 57-01 плафона 51.3714
— 2 шт. — 128,40 р.
— Лента светодиодная белое свечение, 20см, 12 светодиодов
— 4 шт. — 320,00 р.
— Лента светодиодная белое свечение, 50см, 30 светодиодов
— 1 шт. — 200,00 р.
— Транспортные расходы
— 1 шт. — 110,00 р.
Плата ПЛ 27 и 2 платы 57-01 ставятся в штатный плафон. Вместо обычных лампочек при этом получаем светодиодные. Свет при этом становится в разы ярче, можно комфортно что-то читать и найти потерянную вещь намного проще.
Вот несколько фото до и после:
Далее пришла очередь светодиодных лент – они уже идут с проводами и скотчем 3М с обратной стороны, т.е. нужно только придумать куда их приклеить и подсоединить.
В первую очередь была установлена длинная светодиодная лента в багажник – место нашлось сразу – на растяжку. Провод был проложен по растяжке и припаян к штатному плафону освещения багажника, который при этом остался рабочим.
Эффект виден на фото, в багажнике видно все.
Самым сложным для меня было сделать подсветку ног водителя и пассажира, изначально хотел сделать ее не только спереди, но и сзади. После недолгих размышлений решено было подключаться к плафону освещения салона – т.е. подсветка пространства под ногами должна работать точно так же, как и плафон освещения салона – при снятии машины с сигнализации, при выключении зажигания или при принудительном включении плафона.
Весь монтаж проводов был сделан с помощью клемников WAGO, с помощью них можно надежно соеденить несколько проводов и при желании легко разъединить. Для этого всего мне потребовалось 2 клемника на 2 провода и 2 клемника на 5 проводов. 2 клемника для 2х проводов я установил рядом с плафоном для того, чтобы в любой момент можно было отсоединить плафон в случае необходимости.
Затем провел провода по правой стойке вниз в районе туннеля пола и там с помощью двух 5 контактных клемников (+ и -) подсоединил 4 светодиодные ленты. (1 провод с плафона и 4 со светодиодных лент)
Сами ленты приклеил на водительской стороне на блок ЭУР, на пассажирской под полку бардачка. Еще 2 ленты для подсветки пространства для ног задних пассажиров я приклеил на водительское и пассажирское сидение соответственно. Все провода аккуратно провел в район туннеля пола где и соединил их все в клемники.
В целом все получилось отлично, в машине стало уютнее и всегда видно, что и где находится. Только случился один косяк, одну ленту мне прислали не ту – вместо белого свечения прислали теплое, ее решено было поставить на место водителя.
Вдохновленный чужой идеей и подгоняемый собственной потребностью, было решено — облагородить
, и сделать пользование багажником
удобным
и
приятным
, и как в последствии оказалось при каждом включении подсветки — настроение только поднималось. ^___^
C начало — думаем
1. Я
сомневался
если можно, вот так просто подключить светодиодную ленту к эл.цепи машины, без каких либо резисторов. —
МОЖНО!
главное что-бы лента была рассчитана на
12 вольт.
2. Способ инсталляции
— лента должна легко устанавливаться и сниматься — в случае военных действий и/или пьяного состояния. Подключение ленты к цепи должно быть легким (без использования паяльника) и надежным (без скотча, или закручивания проводов, и соотв ГОСТ 10434-82)
винтовые клеммы
3. Схема подключения
— она нам подскажет как будут проходить провода, сколько нужно проводов, места контактов, и если еще чуть подумать — то и длину проводов можно рассчитать.
Выбираем ленту для машины
Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.
Тип светодиодной матрицы
Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?
Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.
Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.
Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.
Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.
Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).
Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.
Класс защиты
В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.
- IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
- IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
- IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.
Выбор деталей
Светодиодная лента стала востребованной и популярной при тюнинге багажника благодаря своим отличным характеристикам. Светодиоды маленькие и не занимают много места. Они влагостойкие и имеют длительный срок эксплуатации. И главное, их несложно установить самому и ими легко управлять прямо из салона машины.
Светодиодная подсветка багажника может быть организована с помощью:
Светодиодный набор включает в себя светодиоды, тумблер, дистанционное управление. К набору приложена схема монтажа, позволяющая даже новичку справиться с задачей.
Отдельно приобрести светодиодную ленту и иные требуемые детали получится дешевле. В этом случае важно лишь правильно измерить требуемую длину полоски, чтобы потом не нужно было вновь тратиться на материал или докупать отдельные отрезки. Если есть желание изменять периодически цветовую составляющую подсветки, придётся приобрести ленту двух цветов.
Монтируем светодиодную ленту своими руками
Снаружи на машину
Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.
Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).
Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.
Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.
Светодиодная лента с боковым свечением
Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.
На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.
Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.
В салоне авто
Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:
- Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.
- Подсветка приборной панели машины. Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.
- Подсветка ног под торпедой. Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.
- Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).
В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.
Нюансы подключения
Светодиодная лента в багажник должна монтироваться с учётом определённых правил. Полярность, указанная производителем, важна.
Если есть желание подключить подсветку напрямую к замку зажигания, понадобится демонтаж торпеды. Однако подключение к аккумулятору не отключает подсветку даже после того, как ключ будет вынут из замка зажигания. Чтобы всё же отключать светодиоды, придётся сделать отдельную кнопку.
Опытные электрики могут усовершенствовать систему и установить резистор переменного тока. С его помощью можно будет регулировать яркость светодиодов.
Чтобы освещение включалось автоматически при открывании багажного отделения, достаточно установить выключатель под крышку багажника. А если подключить ещё вторую ленту со светодиодами другого цвета, то можно получить багажный отсек с разноцветным освещением.
Вариантов места приклеивания светодиодной ленты в багажнике много. Её можно пустить по низу, по верху или вокруг сабвуферов. Каждый водитель решает сам, как украсить свой багажник в авто.
Можно сказать, что самостоятельно провести в своём транспортном средстве подсветку из светодиодной ленты не слишком сложно, но и не так уж просто. Если вы совсем ничего не смыслите в электрике и схемах её подключения, то не стоит браться за это в одиночку. Пусть рядом с вами будет опытный наставник, а если такой не найдётся, то доверьте эту работу профессионалу.
Источник
Как правильно подключить светодиодную ленту в машине
Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).
Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.
Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.
Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.
Используйте стабилизатор
Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.
Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.
Алгоритм работ
Перед началом работ нужно продумать все моменты и демонтировать заднее сидение для удобства протягивания провода от багажного отсека и до передней панели.
В целом алгоритм работ выглядит следующим образом:
Выполнение подсветки в багажник своими руками будет гораздо понятнее, если всю схему перед началом работы нанести на бумагу.
Законность наружной подсветки и штрафы
В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.
Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.
Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения». Приложение: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 7.18.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Получить официально разрешение на установку подсветки нереально (несертифицированный элемент). Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей.
Это самый лояльный пункт, по которому к вам могут придраться. Зачастую отделаетесь предупреждением.
Нарушение правил установки световых приборов
Под этот пункт вы попадете, устанавливая светодиодную подсветку машины запрещенных цветов.
Согласно ПДД РФ, раздел 3.6. Внешние световые приборы. Запрещается установка:
Спереди — световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого; Сзади — фонарей заднего хода и освещения номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого.
Если коротко, то разрешено:
- Спереди только белый, желтый и оранжевый цвет;
- сзади — подсветка номера только белым, остальное — только красным, желтым или оранжевым.
Нарушение этого пункта ПДД влечет лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.
Установка без разрешения устройств для подачи специальных световых сигналов
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей… пункт 4.
Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).
Это самый опасный пункт и при желании злобного инспектора, любое дополнительное освещение машины может быть подогнано под эту формулировку. На практике применяется очень редко (если только вы не поставили в радиатор красную мигающую ленту, такой вариант однозначно расценят как спец. сигнал). Оспорить через суд сложно, но можно, заменив наказание штрафом в 500 рублей.
Нарушение предусматривает лишение прав на срок от года до полутора лет, с конфискацией устройств, для подачи сигнала.
Стоит ли использовать светодиоды
Некоторые сомневаются в том, стоит ли брать LED ленты или иные виды светодиодов, чтобы организовать в багажном отделении качественную подсветку.
На практике светодиодные устройства справедливо считаются самым практичным и грамотным выбором. Они обладают широким перечнем преимуществ, среди которых:
Если вы новичок в подобном тюнинге, рекомендуется покупать готовые комплекты для подсветки багажного отделения или крышки багажного отсека.
Желая добиться оригинального эффекта и необычной работы подсветки, воспользуйтесь RGB лентами. Их особенность в том, что они могут работать в нескольких цветовых режимах.
Наличие хорошего освещения в багажном отделении транспортного средства играет на пользу автовладельцу. Так он сможет найти необходимые вещи, не потерять какие-то мелочи, ориентироваться в пространстве. Сомневаясь в собственных силах или возможностях, всегда можно обратиться за помощью к специалистам.
Источник