Нива Бронто Рысь: какие бывают модификации и цена их тюнинга


Главная / Внедорожники

Назад

Опубликовано: 21.02.2018

Время на чтение: 8 мин

0

10744

Оцените статью

Нива Бронто Рысь — интересный внедорожник, который мало чем отличается от обычный Нивы. Но Это на первый взгляд. На самом деле есть масса отличий. Технические характеристики отличаются и цена соответсвенно больше. Но про это мы более детально дальше поговорим.

  • Нива Бронто Рысь — внедорожная версия обычной Нивы
  • Оснащение автомобиля
  • Трансмиссия Нивы Рысь
  • Ходовая
  • Доработки в кузове
  • Колёса на Ниву Бронто Рысь
  • Клиренс
  • Цена заводской Нивы Бронто Рысь
  • Затраты на тюнинг обычной Нивы 3D

Нива Бронто Рысь — внедорожная версия обычной Нивы

Существует 3 модификации:

  • Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.

Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное — Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.

На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.

Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» — одна из лучших серийных машин в мире.

Ходовая

В Ниве Бронто Рысь сделан лифт на 4 см. И ход задних амортизаторов увеличился на 5 см. Кроме этого грузоподъемность увеличили в этом авто за счет установки более жестких передних пружин, которые взяли от бронированной Нивы.

Также будет интересно почитать: Топливный бак УАЗ Патриота вмещает в себя 70 литров горючего

В передай подвеске увеличили ход. Поставили проставку под верхнюю шаровую опору. У амортизаторов тоже ход увеличился на 2.5 см. А чтобы в задней части не было изгиба — усилили балку заднего моста.

Нива «Рысь» — обзор и сравнение с обычной 3-дверкой

Содержание

Отечественные модели «покорителей внедорожья» не сильно балуют своим разнообразием и количеством. Наиболее популярной является Нива. Именно ее в личных гаражах по всей стране народные умельцы пытаются сделать максимально пригодной для покорения настоящего бездорожья. Как сказал один из них, что легче подковать блоху, чем удачно «подковать» Ниву для настоящей «грязюки». Неужели нет никакой альтернативы?

Нива Рысь как альтернатива гаражного автопрома

Заговорили о ней в 2009 году. Появились первые сведения, первые тест-драйвы и обзоры. Модификация выпускается до сегодняшнего момента.

Рысь не просто переделанная Нива. Она является сертифицированной модификацией модели, рассчитанной для преодоления внедорожья. В ее основе лежит автомобиль ВАЗ 21214, который ОАО «ПСА БРОНТО» прокачивает до уровня экстремального внедорожника. Причем эта переделка является сертифицированной и согласованной с авто производителем.

Значит, что все разработки и расчеты в конструкции Рысь делались, проверялись и тестировались на уровне серийной модели. Это и является главным гарантом достаточного уровня качества и безопасности автомобиля.

Цена на различные модификации

На версии Нива Рысь 2013 года производитель установил такие цены:

Рысь-1 (база 21214) стоит в базе 481 тыс. руб. Фото:

Рысь-2 (база 21310) стоит в базе 507 тыс. руб. Фото:

Рысь-3 (база 21310) стоит в базе 624 тыс. руб. Фото:

Чаще всего, конечно же, покупают короткобазную первую модель.

Какие улучшения?

А вот за счет каких переделок компания увеличила внедорожные характеристики серийной модели:

— Передний и мост сзади — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы. — Был увеличен ход подвески спереди путем установки новых амортизаторов (ход на 25 мм больше). А также с помощью проставок под верхние шаровые. — Главные пары с измененным передаточным числом 4. 1: 1. В виде опции доступно соотношение 4. 44: 1. — Пружины спереди и сзади усиленные. — Ходовая сзади комплектуется новыми амортизаторами, имеющих на 50 мм больше ход. — Задний мост усиленный (балка моста). — Для увеличения дорожного просвета приподняты опоры пружин сзади на целых 40 мм. — Были доработаны арки колес с установкой фендеров (резиновых расширителей). — Установлены внедорожные литые диски колес и шины в размерности 235/75R15. — Боковые зеркала большего размера и с возможностью захвата обширной площади для обозрения.

Предлагаю вам посмотреть отличный видео-обзор модели «Рысь-1», где все очень подробно рассказано:

Еще круче? Плати за дополнительные опции!

Также дополнительно в виде опций (за отдельную плату) доступно следующее:

— Люк из металла, крышка которого съемная (+25 тыс. рублей). — Зеркала по бокам, оснащенные подогревом и электроприводом (+6. 9 тыс. рублей). — Электростеклоподъемники (+9. 4 тыс. рублей). — Камуфляжный цвет кузова и локеры (+55 тыс. рублей). — Антикоррозийка кузова (+5. 4 тыс. рублей). — Кенгурятник на 4 фары (+15 600). — 2 электролебедки (1 спереди и 1 сзади) съемные (+46 000). — Карданный с ШРУС спереди (+8. 6 тыс. рублей). — Карданный с ШРУС сзади (+8. 6 тыс. рублей). — Редуктор с подвеской независимого типа на передний мост (+10 000). — Кондиционер (+35 тыс. рублей). — Салон с дополнительной антишумовой изоляцией (+37 тысяч).

Конечно, трудно назвать это новым автомобилем или даже «тяжеловесной» модификацией. Как видно из списка, ни двигатель, ни коробка передач не претерпели каких-либо изменений. Но за счет важных доработок подвески и мостов значительно увеличилась внедорожная проходимость машины.

В чем «Рысь» лучше обычной Нивы?

За счет таких переделок по сравнению с базовой моделью Нива Рысь приобрела:

— На 38 мм увеличилась колея спереди и на 48 мм сзади. — Клиренс возрос до 220 мм (вместо 170 на обычной Ниве). — За счет оптимизации раздаточного числа и других доработок значительно возросли внедорожные характеристики.

Отзывы владельцев

За пять лет, прошедших с первой презентации Нива Рысь, многие уже стали владельцами этого внедорожника. И у них появилось свое мнение о степени надежности автомобиля.

Мнения противоречивые. Многие матерят качество выполнения электропривода стекол и обтяжки задних сидений. Очень порадовало качество сборки. Хотя многие Ниве Рысь предпочли стоковые зарубежные внедорожники. Но этот критерий больше относится к личным пристрастиям.


(фото с сайта drive2.ru)

По внедорожным качествам Рысь во многом превосходит по обычную Ниву. Теперь даже на родном слабоватом двигателе благодаря хорошей раздатке и более «гибкой» подвеске внедорожник хорошо вылезает из любых «говен».

Итоги

Нива Рысь рассматривается автомобильным сообществом как идеальный вариант для легкого и среднего внедорожья. Или как первый внедорожник для начинающего экстремала.


Еще хочется шепнуть вам на ушко, что у нашего В. В. тоже есть такой автомобильчик. Что сейчас в России является лучшим гарантом качества.

Другие обзоры шин и дисков:

Что такое шноркель, сколько он стоит и как поставить на Нивку

Нива пикап — модификации и их сравнение

Лучшая резина для бездорожья на Ниву

Нива — лучший автомобиль для охоты и рыбалки

Сравниваем Ниву и Джимни — рама рулит?

Самоблок на Ниву — из личного опыта использования

Клиренс

Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет — 240 мм. Под передним мостом — клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.

Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная — 1478 мм спереди и 1468 — сзади. Для тех, кому этого мало — можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.

Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого — надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.

Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.

Также будет интересно почитать: Внедорожники 2017-2018 модельного года новинки отечественного и зарубежного автомпрома

Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.

Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.

Также среди дополнительных опций:

  • съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
  • дополнительная защита днища;
  • кондиционер;
  • багажник для крыши с дополнительными фарами;
  • силовые бампера;
  • камуфляжный раскрас;
  • антикоррозийное покрытие;
  • люк со съемной металлической крышкой;
  • панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
  • зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации «Комфорт»;
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 «Комфорт»;
  • большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.

На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник — 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.

Характеристики модели «Рысь»

К чести наших конструкторов, автомобиль получился на славу. Неубиваемая ходовая часть, простота конструкции — разумная целесообразность побила рекорды популярности. Дочерняя успешно модернизировала популярную модель Нивы, превратив ее в броневик инкассаторского типа в начале 90-х.

Нива «Бронто» успешно конкурирует с подобными марками зарубежных авто, превосходя их многими своими качествами. Прежде всего, это касается проходимости по отечественному бездорожью.

Чем отличается Лада Рысь-1 от других моделей подобного класса? Во-первых, специальная внедорожная резина обеспечивает автомобилю качественное сцепление с грунтовым слоем и высокую проходимость по самому немыслимому пути. Помимо резины, внедорожные характеристики повышает:

  • увеличенный клиренс;
  • усиленная подвеска;
  • увеличенные амортизационные пружины;
  • усиление заднего моста и передаточной пары;
  • самоблокирующиеся дифференциалы;
  • выносная лебедка.

А еще интересно: Нива Лаура: технические характеристики и порядок разбронирования

Подробнее про тюнинг отечественных авто можно прочитать в этом разделе, о том, как из Нивы сделать вездеход тут.

Нива получила полноприводные характеристики. Авто отличается эффектным экстерьером, повышенный комфорт салона тоже дает свой результат:

  • современная сплит система;
  • подогрев салона;
  • электростеклоподъемники;
  • качественная шумоизоляция.

Откуда появилось название «Рысь»? Данное наименование джип получил после открытого конкурса любителей моделей Нива, на базе которой и выпускаются внедорожники. Модель «Рысь» лучше всех справляется со сложным российским рельефом, уверенно преодолевая немыслимые препятствия. Испытания ходовой были проведены на Дмитровском полигоне. Это находка для любителей езды по суровому российскому ландшафту.

В базовой комплектации автомобилей «Нива Рысь» нет ни кондиционера, ни музыки: эти удобства можно заказать дополнительно наряду с антикоррозионным покрытием, лебедочным механизмом и дополнительной защитой днища от пробития при езде по бездорожью. Со временем «Бронто» стала выпускать и другие модификации «Рыси» – «Рысь-2», «Рысь-3» и «Рысь-4».

«Рысь-2» представляет собой пятидверный хэтчбэк, несколько более длинный, нежели традиционная «Рысь». Самое примечательное в его внешнем виде помимо типа кузова – это пороги с подножками, люк и дополнительные фары на крыше. Имеется специальный экспедиционный кузов, а пятиместный салон при желании может быть снабжен системой «умного» обогрева.

«Рысь-3» — та же пятидверка, только с увеличенным объемом кузова. При окрашивании в «камуфляж» она приобретает прямо-таки угрожающий вид. Эта услуга предоставляется во всех комплектациях за отдельную плату. Четыре дополнительных фары на крыше, увеличенный клиренс и большие зеркала заднего вида – вот основные характеристики для данной модификации.

Из особенностей «Рыси-4» следует отметить накладку на крышу, доставшуюся от «Форы».

Отдельно следует отметить модификацию «Рысь-Десант» — трехместный внедорожник с открытым кузовом. В этой машине отведено место для оружия и боеприпасов, а двери демонтированы, так же как и стенки кузова, в целях повышения мобильности и стратегической эффективности.

Цена заводской Нивы Бронто Рысь

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже — 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже — 802 600 р.

Также будет интересно почитать: Особенности замены шкворней на автомобиле УАЗ Патриот

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D — Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

Отличия Бронто от обычной Lada 4х4

Есть небольшая разница в габаритах и технических характеристиках (см. характеристики обычной Lada 4×4 и Bronto):

Другие отличительные особенности:

  • Расширители на доработанных арках
  • Литые колеса R15 и шины 235/75 R15 Bontyre Stalker M/T с активным грунтовым протектором.
  • Арки вырезаны и имеют антигравийную защиту.
  • Резиновые расширители арок (такие же были у Рыси) или пластиковый обвес Style (в зависимости от комплектации).
  • Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65 (какой установить самому).
  • Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9.
  • Усиленный коробом задний мост (наварен по верхней части балки). Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.
  • Увеличенный дорожный просвет с 205 мм до 240 мм (как сделать лифт Lada 4х4).
  • Усиленные пружины в передней подвеске (пермского производства) и амортизаторы с увеличенными ходами в передней (от Chevrolet Niva) и задней подвесках колес.
  • Кузов усилен поперечинами (вварены под крышу для установки рейлингов).
  • Рейлинги.
  • Декоративные наклейки на боковинах.
  • Противотуманные фары (как установить самому).
  • Пластиковые бамперы (внутри усиленные стальными планками).
  • Оригинальная решетка радиатора.
  • Возможность выбора цвета кузова «Камуфляж».
  • Улучшенная шумоизоляция.

В салоне различий с обычной версией нет, появилась только кнопка включения птф и накладки порогов пола.

Есть возможность с завода установить дополнительное оборудование:

  • усиленная защита картера КПП и РК;
  • съемная лебедка (передняя/задняя) со съемным сцепным шаром;
  • тягово-сцепное устройство, противотуманные фары и дополнительные противотуманные фары на поперечине рейлингов или экспедиционном багажнике и др.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]