Размер маслосъемных колпачков ваз 2112 16 клапанов

Собственно сабж размер маслосъемных колпачков felicia, мотор 1,3л. 58 лошадок, в прошлый раз менял колпачки, купил аналог от оригинального номера, в итоге размер купленных мной колпачков оказался 8 мм на 10,8мм естественно теперь они лежат без дела, славо богу после мотания по магазинам в экзисте были обнаружены подходящие колпачки, но их размер к сожалению не помню, вроде бы как 7мм на 10 мм если кто подскажет точные размеры буду признателен… или размер колпачков от 16-клапанной десятки вроде бы они идентичны

Комментарии 8

Если кому пригодится размер масло съемных колпачков машин после средины 96 года 7мм и второй размер 9,8мм, но лучше всего уточнять по вину машины. До середины 96 года клапана шли с 8мм диаметром.

Димон не делай людям мозги приедь комне я тебе их подарю !МОЗГАЧ ТЫ

Виталь лучше бы ты мне размер подсказал, я хочу купить оригинал. Уже заказал пробную партию. На счет мозгача ты гонишь, а инфа эта полезная чтоб не получилось как у меня в прошлый раз…

Я от таза какого то поставил

От ваз 2112 с двигателем 1.5 16 клапанов подходит

Колпачок маслосъемный 6.96-… 7мм — VAG 027109675 Зависит от года выпуска. До середины 96 года клапана шли с 8мм диаметром. Если открыта клапанная крышка, то перед заказом, лучше померить диаметр штанги клапана. Вот список, марки которых используют точно такие же колпачки (я имею ввиду размеры).

LADA 1.5 [VAZ-2111] 78 ? бензиновый двигатель 01/1995 — по н.в. 1.5 16V [VAZ-2112] 95 ? бензиновый двигатель 01/1995 — по н.в. Код двигателя: VAZ-2112

только с номером оригинала видемо ошиблись — 047109675A, а по вашему коду 027109675 в экзисте выдает колпачки с диаметром 5,5 мм, А нижний диаметр какой должен быть если верх 7 у меня машинка 98 г.в. 9-й месяц

Номер — 047109675A рассчитан под диаметр штанги клапана — 8 мм. Но свободный диаметр юбки колпачка должен быть меньше. Если у вас диаметр штанги клапана 7 мм, то свободный диаметр юбки колпачка тоже должен быть меньше, то есть 5,5мм Если у вас остались те колпачки, которые вы купили в прошлый раз, то померьте внутренний диаметр юбки. Он должен быть больше чем 5,5 мм Нижний диаметр я не замерял. В Чешском каталоге номера выдают под диаметр штанги клапана, а в экзисте по свободному диаметру юбки колпачка.

Можно поставить и под этим номером — 047109675A, но плотность обжима будет хуже и проходит он меньше (будет пропускать масло).

Артикул: 701.289 , артикулы доп.: 2112-1007026

Код для заказа: 097702

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-102/#part40374″>Колпачок маслоотражательныйДвигатель / Механизм газораспределительный
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-102/#part40375″>Колпачок маслоотражательныйДвигатель / Механизм газораспределительный

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  2. В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  3. У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  4. Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  5. Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  6. При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Замена маслосъемных колпачков

Если на автомобиле ВАЗ 2110 подмена маслосъемных колпачков

выполнятся из других марок авто, то нужно учитывать:

  • Совпадение поперечника стержня клапана и на направляющей втулке посадочного пояска.
  • Высота нового не должна превышать размер «родного» больше чем 0,5 миллиметра, по другому при самом большом ходе клапана, колпачок может разрушить тарелка пружины.
  • Колпачок обязан иметь не очень большой поперечник, чтоб обеспечить свободный проход снутри пружины клапана. Замена контактных колец на генераторе ваз 2110 — фото. Кузовной ремонт ваз 2110, 2114, 2115, калина, приора. Замена переднего крыла ваз 2110 1 000,00 руб. Замена маслосъемных колпачков нива, ваз 2101-2107. Заменить прокладку крышки клапанов. В особенности это животрепещуще для движков, имеющих на каждом клапане по две пружины. Тогда внешний поперечник колпачка ограничивает внутренняя пружина.
  • Длины посадочных мест на колпачке и на направляющей втулке должны быть близки по размерам. В статье пошагово рассмотрен процесс замены маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2107. Замена прокладки гбц на ваз 2110 (8 и 16 клапанов. При маленьком пояске на колпачке он может быть поврежден краем втулки, если при установке его «глубоко» надеть на втулку, либо последняя отожмет от стержня клапана уплотнительную кромку колпачка, что нарушит уплотнение.
  • Обращается внимание на внутренний профиль поверхности колпачка. Нередко колпачки, у каких нет армирующей втулки, имеют кольцевой выступ на посадочной внутренней поверхности. Из-за большого натяга, при установке колпачка на гладкую втулку, он может повредиться, или соскочить со втулки.
  • Необходимо учитывать годы выпуска двигателей, колпачки которых подлежат замене, и того с которого их намечается применить.

Совет: Колпачки современного исполнения можно поставить на старый двигатель, при совпадении их посадочных размеров, что улучшит уплотнительные свойства и увеличит долговечность конструкции.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 выполняется без снятия головки двигателя с блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков нива, ваз 2101-2107. Замена порогов ваз 2110 — okuzove.ru. Ниже приводится инструкция как заменить колпачки своими руками.

Об особенностях сальников и инструменте для замены

Даже при условии, что вы не ездили на своей машине довольно долгое время, требуется следить за их состоянием и способностью пропускать масло в нужном количестве. Дело в том, что причиной ненормативной работы и потери эластичности может быть не только износ маслосъемных колпачков, но и «старение» резины. По этой причине их нужно менять и проверять не только после определенного пробега, но и спокойного местонахождения автомобиля в гараже.

Для замены сальников потребуется доступный специализированный инструмент. По этой причине – как профилактический осмотр, так и замену – можно делать, не прибегая к услугам профессионального мастера. Для этих целей приготовьте:

  • рассухариватель;
  • инструмент для демонтажа сальников;
  • пинцет;
  • оправка для запрессовывания сальников.

Пользуясь данной инструкцией, можно обойтись без снятия головки, что требует мастеровых навыков. В данном случае можно обойтись без этого процесса и провести замену, используя более простой способ.

Порядок снятия колпачков

Для облегченияработ поустановке новых маслосъемных колпачков

можно воспользоваться видео. Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • С распределительного вала снимается зубчатый шкив.
  • Удаляется крышка головки блока.
  • Со шпилек снимаются «массы» проводов, предварительно откручиваются две гайки их крепления.
  • Откручиваются болт и две гайки крепящие заднюю крышку головки блока.
  • Снимается с головки блока цилиндров задняя крышка, вместе с уплотнительным кольцом.
  • Равномерно отворачиваются гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников, установленных на распределительном валу.
  • Оба корпуса снимаются.

Признаки износа маслоотражательных колпачков

Основным фактором замены данных колпачков является их износ, который происходит с течением времени. После долгой работы они уже приходят в негодность, тем более, если на автомобиле были установлены колпачки низкого качества. Среди основных признаков износа колпачков выделяют следующие:

  • появление сизого дыма, когда заводится двигатель или происходит длительное торможение;
  • замасливание свечей зажигания, которое происходит постоянно;
  • оченьбольшойрасходмасла.

Чтобы заменить маслоотражательные колпачки не обязательно бывает снимать с блока головку.

Установка колпачков

Для того чтобы не повредить новые маслосъемные колпачки перед установкой с них нужно снять пружины:

  • Колпачок вставляется в оправку, перед этим его необходимо окунуть в моторное масло.
  • Осторожно до упора деталь запрессовывается в нижнюю тарелку.
  • Устанавливается пружина.
  • Аналогично выполняется замена
    маслосъёмных колпачков ВАЗ 2110 всех оставшихся.
  • Устанавливаются пружины, тарелка клапана в обратном порядке снятию деталей.
  • Сухари вставляются в проточки на стержне клапана с помощью приспособления.

Установка сухарей в проточки стержня клапана

  • Вынимается оловянный пруток из отверстия под свечу.
  • Для усадки сухарей на место нужно ударить молотком по торцам клапанов, через металлический стержень.
  • Моторным маслом смазываются шейки и кулачки распредвала, опорные поверхности под его шейки в корпусах подшипников и головке блока.
  • Распределительный вал устанавливается в опоры блочной головки таким образом, чтобы от толкателей клапанов были направлены в сторону кулачки первого цилиндра.
  • В зоне расположения крайних опор распредвала на головке блока наносится герметик.
  • Устанавливаются корпуса подшипников распредвала, одеваются шайбы на шпильке, заворачиваются гайки крепления:
  1. первоначально гайки заворачиваются до касания к плоскости головки блока корпусов подшипника, направляющие втулки должны войти в отверстия корпусов;
  2. гайки затягиваются окончательно.
  • Устанавливается сальник распредвала.
  • В приводе клапанов проверяются зазоры и при необходимости регулируются.
  • Устанавливаются остальные детали.

Выполнена замена, маслосъемные колпачки на ваз 2110 установлены. Это позволит предохранить двигатель автомобиля от быстрого износа и уменьшит расход масла.

Механизм клапана в разрезе

Замена клапанов на ВАЗ-2112 включает в себя все действия, проводимые при замене гидрокомпенсаторов. Сняв компенсатор, можно видеть стержень клапана и верхнюю плоскость тарелки. Тарелка 3 удерживается двумя сухарями 2 (см. схему).

Демонтаж включает в себя действия:

  1. Под клапан снизу подкладывают «мягкий упор» (плетёную верёвку и т.п.);
  2. Надавливают на тарелку сверху;
  3. Сухари извлекают пинцетом или намагниченной отвёрткой;
  4. Осторожно отводят тарелку вверх, не допуская отскока пружины.

Иногда на «шаге 2» приходится ударять по тарелке молотком, и тут надо соблюдать предельную осторожность. А вообще существует спецоборудование, такое, как показано на фото.

Съёмник работает по принципу тисков. Но усилие при завинчивании должно быть небольшим, иначе делают вывод о «прилипании» сухарей к тарелке. И в этом случае берут молоток.

Артикулы

  • 21120-1007010 – впускной клапан;
  • 21120-1007012 – клапан выпуска;
  • 21120-1007028 – сухарь;
  • 21120-1007025 – тарелка верхняя;
  • 21120-1007300 – гидрокомпенсатор (о их проверке тут).

Признаки неисправности

Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.

В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.

Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.

Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.

Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.

Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап

Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

Монтаж нового уплотнителя

  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Назначение и устройство сальников клапанов

Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра. В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов. Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.

Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

  1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
  2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
  3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.


Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Конструкция маслосъемного колпачка

МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
  • Устойчивость к маслам.
  • Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

    Когда менять масляные колпачки

    Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

    1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
    2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
    3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
    4. Масляный ободок на свечах зажигания.

    Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

    Что будет, если ничего не делать

    Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

    Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

    Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]