Yamaha FZ8 Fazer. Для тех, кто понимает


Yamaha FZ8N (2010-2015)Yamaha FZ8S (FZ8 Fazer) 2010-2015

Модельная серия дорожных мотоциклов Yamaha FZ8

появилась в 2010 году (модельный год — 2011) и заменила собой Yamaha FZ6. Модель изначально была ориентирована на рынки Северной Америки, Европы, Австралии и Новой Зеландии, однако после 2013 года Yamaha FZ8 покинула рынок Северной Америки, уступив место Yamaha FZ-09 (MT-09).

За основу Yamaha FZ8 были взяты рама, двигатель и маятник от флагманской модели Yamaha FZ-1. Мотору уменьшили объем до 779 куб.см., поставили облегченный коленвал, клапаны меньшего размера и другие распредвалы. В итоге двигатель Yamaha FZ8 стал выдавать 106 л.с. мощности и 82 Нм крутящего момента. Мотор уверенно тянет на низких и средних оборотах, и выдает максимальные характеристики на 8000-10000 об/мин.

По сравнению с прошлой версией (Yamaha FZ6), новая модель Yamaha FZ8 получила более современный внешний вид, более спортивные подвески в виде вилки перевернутого типа (получила регулировку с 2013 года) и заднего моноамортизатора, а также более мощные 4-поршневые тормоза на дисках 310 мм. Изменилась также емкость топливного бака, которая составила 17 л, вместо 19 л у FZ6.

Модель Yamaha FZ8 производилась до 2021 года, после чего была снята с производства. Преемником модели, как было сказано выше, стала Yamaha MT-09.

Основные модификации Yamaha FZ8:

  • Yamaha FZ8N / NA (FZ8 Naked)
    — обычная нейкед-версия без переднего обтекателя.
  • Yamaha FZ8S / SA (Fazer8)
    — версия с передним обтекателем и ABS в стандартной комплектации.

Основные конкуренты Yamaha FZ8:

  • Honda VFR800X Crossrunner
  • Kawasaki Z800
  • Suzuki GSR 750

Краткая история модели

  • 2010-2011 гг. — начало производства и продаж Yamaha FZ8. Мотоциклы этого года представлены как модели 2011 года. Модели этого года выпускаются в синем, темно-сером и белом цветах.

Модель:

Yamaha FZ8-N (Naked) / FZ8-NA, Yamaha FZ8-S Fazer / FZ8-SA (все регионы).
Код модели:
FZ8NAB, FZ8NACB (Северная Америка), 42P2, 39P4, 1BD1, 42P1, 59P1, 39P1 (Европа).

  • 2012 г. — появление ограниченной серии мотоциклов Yamaha FZ8 в бело-красных цветах в честь 50-летия Yamaha Racing. Основные цвета мотоциклов: темно-серый, светло-серый и белый.

Модель:

Yamaha FZ8-N (Naked) / FZ8-NA, Yamaha FZ8-S Fazer / FZ8-SA (все регионы).
Код модели:
FZ8NBG, FZ8NBCG (Северная Америка), 42P5, 39PC, 39PB, 39P6, 1BD2, 42P4, 59P2, 59P3, 39P9 (Европа).

  • 2013 г. — последний год продаж на рынке Северной Америки. Вилка становится регулируемой. Основные цвета аналогичны предыдущему году, но без бело-красных версий.

Модель:

Yamaha FZ8-N (Naked) / FZ8-NA, Yamaha FZ8-S Fazer / FZ8-SA (все регионы).
Код модели:
FZ8NDC, FZ8ND (Северная Америка), 42PB, 39PP, 1BD6, 1BD4, 42PE, 42PA, 59P5, 59P6, 39PT, 39PL (Европа).

  • 2014 г. — без существенных изменений. Модель FZ8 больше недоступна на рынке Северной Америки.

Модель:

Yamaha FZ8-N (Naked) / FZ8-NA, Yamaha FZ8-S Fazer / FZ8-SA (Европа, Океания).
Код модели:
2SH4 (FZ8-N), 59P8 (FZ8-NA); 42PG (FZ8-S), 1BD8 (FZ8-SA)

  • 2015 г. — последний год производства Yamaha FZ8.

Модель:

Yamaha FZ8-N (Naked) / FZ8-NA, Yamaha FZ8-S Fazer / FZ8-SA (Европа, Океания).
Код модели:
2SH7 (FZ8-N), 59P9 (FZ8-NA); 42PN (FZ8-S), 1BDA (FZ8-SA)

Размеры и масса

Вес мотоцикла вместе с топливом не маленький, но и не слишком большой, и составляет 212 кг. Объем бака здесь целых 17 л, что, возможно, некоторые даже сочтут слишком большим. Однако, если использовать мотоцикл для загородных поездок, такой объем будет в самый раз, ведь средний расход бензина на 100 км колеблется в районе 5 л. Высота по седлу средняя и достигает 815 мм.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZ8:

МодельYamaha FZ8
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2010-2015
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем779 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня68,0 х 53,6 мм
Степень сжатия12,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаэлектронный впрыск топлива
Тип зажиганиятранзисторное (TCI)
Максимальная мощность106,2 л.с. (78,1 кВт) при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент82,0 Нм (8,4 кгм) при 8000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR 17M/C (58W)
Размер задней шины180/55ZR 17M/C (73W)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (NA, SA — ABS)
Задние тормоза1 диск, 267 мм, 1-поршневой суппорт (NA, SA — ABS)
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа (рег. преднатяга — с 2013 г.), ход — 130 мм
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2140 х 770 х 1225 мм — Yamaha FZ8-S
2140 х 770 х 1065 мм — Yamaha FZ8-N
Высота по седлу815 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм
Колесная база1460 мм
Емкость бензобака17,0 л (включая резерв — 3,4 л)
Максимальная скорость221 км/ч[1]
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,51 сек.[2]
Масса мотоцикла (снаряженная)212 кг / 217 кг (ABS) — FZ8-N
215 кг / 220 кг (ABS) — FZ8-S

006-MOTO_0610_015


Силуэт этих легендарных тормозных скоб узнаваем лучше любой эмблемы.
Силуэт этих легендарных тормозных скоб узнаваем лучше любой эмблемы.

В ходовой также прослеживается явное сходство с FZ1 — начиная от компоновки рамы и заканчивая одинаковой с «литром» длиной маятника. Не забудем, что у Kawa Z750 рама стальная и менее жесткая (это к вопросу о более высокой цене Yamaha). Двигатель крепится к раме в шести точках и помогает ей быть в форме. Вообще, компоновка мотоцикла такова, что распределение веса по осям (51% перед, 49% зад) обеспечивает хороший задел для отточенной управляемости. Колесная база — 1460 мм, как у литровой машины, что подразумевает просторную посадку не только для водителя, но и для пассажира, да и курсовой устойчивости это на пользу. Останавливают машину передние 310-миллиметровые тормозные диски с моноблочными четырехпоршневыми скобами Advics (ранее известными как Sumitomo) и задний 267-миллиметровый диск с двухпоршневой скобой, хорошо дополняющий немалый тормозной момент двигателя. Казалось бы, ходовая полностью идентична той, что на литровом старшем брате, но не совсем. Тут и сиденье на 12 мм уже, и бензобак более «тощий» в месте под колени, что снизило его емкость на поллитра — до величины 17 литров. У FZ1 задняя покрышка шириной 190 мм, а здесь 180. Колесо уже, управляемость лучше, поехали! Наверное, я не настоящий англичанин — дождь не люблю. Но я был рад этому сырому хмурому утру в Марселе. Идеальные условия, чтобы проверить двигатель в непредельных режимах средних и малых нагрузок, его уравновешенность и уверенно-сдержанный характер. Одно расстроило — в тест-парке не было мотоциклов с АBS, а ее работу на мокром асфальте ой как хотелось проверить. И, отмечу, дождевик я доставал из-под седла, прокручивая в голове воспоминания о Z750, лишенном каких-либо багажных емкостей.

Отзывы

Отзывы о Yamaha FZ8:

Развернуть Свернуть

Ездил на FZ8 — мне не понравилось совсем, вообще. Мотор словно электрический, ни подхвата, ни характера. И само ощущение от мотоцикла, как бы объяснить — будто он из разных частей весь собран, по отдельности части не плохие, но целого мотоцикла то и нет (это не о вихлянии рамы или недостатке жесткости, с этим все в порядке, это именно ощущение от мотоцикла как от целого).

Считаю, что FZ6 был нааамнооого интереснее, даже при равной цене взял бы его. Ну и Диверсия современная кстати ничего, XJ6 которая, да и для новичка более подходящая. Это если про линейку Ямахи говорить.

Недавно приобрел эту модель. Впечатляет! 4-х цилиндровый двигатель 779 см3. Показал себя вполне ожидаемо: конечно, о высоких скоростях тут и речи быть не может, однако во всем остальном – ничуть не уступает 1000-кубовому. Цена отличная, чтобы не переплачивать за ненужную мощность. Красивый японец, без каких-либо излишеств, все четко и продумано. Расстроило то, что подвеска не регулируется, это, конечно, неудобно. Ну и разгон хотелось бы побыстрее, хотя многие утверждают, что он такой же, как и в 1000. В целом, хорошая модель, особых минусов нет. Увеличенная мощность чувствуется сразу.

Прокатился на таком и очень понравилось! Мощная, крутая машина. И, что самое главное, надежная. На самом деле не поскупились на качестве сборки. Задний маятник, передняя подвеска – все сделано из алюминия. Точно также как и в 1000, конструкция как две капли воды. Но вот о регулировании подвески разработчики не подумали. Она на мотоцикле просто не предусмотрена. Что касается заднего амортизатора – тоже косяк. В этой модели настроить его можно только с нажатием. Хороший подхват на уровне, ускорение плавное, совсем не такое как в 1000. Это явно плюс. Дизайн просто на высоте! Сразу видно, что это вещь. Причем выглядит он довольно дорого, даже и не скажешь, что приобретался за такую цену. Вес нравится. В городской черте – просто незаменимая вещь!


Yamaha FZ-8 — весьма интересный мотоцикл, уже хотя бы потому, что относится он к далеко не самому распространённой категории «восьмисоток». У многих моделей есть версии с двигателями по 600 куб. см., но обычно следом за ними следуют флагманские «литры». FZ-8 же вообще появился на свет в качестве замены своему знаменитому предшественнику — Yamaha FZ-6, правда, его популярности он не снискал. Вполне возможно, свою роль здесь сыграла его цена, более высокая, чем за «шестисотку», при довольно похожих характеристиках.
Стоит заметить, что разработан FZ-8 был не на основе своего предшественника, а на основе флагмана линейки «Фазеров» — FZ-1. На «восьмисотку» установили уменьшенный до 779 куб. см. двигатель, уменьшенные клапана, облегчённый коленвал и другие распредвалы. В остальном же Yamaha FZ-8 при взгляде со стороны больше напоминает FZ-1, нежели FZ-6. И выпускается эта модель тоже в нескольких версиях — «N», то есть нейкид-байк, и «S», то есть мотоцикл с пластиковым обтекателем. Производится этот мотоцикл с 2010 года, составляя конкуренцию таким моделям, как Kawasaki Z800 и Honda CB900F Hornet.

От своего предшественника Yamaha FZ-8 отличается и другими улучшениями. Так, внешний вид стал более современным и агрессивным, хотя и про FZ-6 можно сказать, что выглядел он весьма привлекательно. Тем не менее, FZ-8 обзавёлся улучшенными передними тормозами (4-поршневые суппорты вместо 2-поршневых) и вилкой перевёрнутого типа вместо обычной. Задняя подвеска ему тоже досталась более современная, что положительным образом сказалось на управляемости и комфорте. Правда, ёмкость бензобака была уменьшена с 19 до 17 литров, но и 17 литров — это, согласитесь, весьма внушительный объём для классического дорожного мотоцикла.

Итак, с двигателем разобрались — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, сблокированная с 6-ступенчатой КПП и питаемая инжектором. Рама у мотоцикла, как и остальных «Фазеров», алюминиевая, что тоже является плюсом. Мощность Yamaha FZ-8 составляет 106 л.с., крутящий момент — 82 Нм, причём пик мощности приходится на 10000 об/мин, а пик момента — на 8000 об/мин. Разгон 0-100 км/ч у FZ-8 отнимает всего 3,4 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Правда, с нейкид-версии Yamaha FZ-8 мотоциклиста сдует куда раньше — ветрозащита-то на нём отсутствует как класс.

Доставшиеся от литровой версии внушительные размеры делают этот мотоцикл удобным для большинства наездников. Рослым людям на нём будет вполне удобно, а вот у невысоких мотоциклистов могут возникнуть некоторые проблемы с тем, чтобы уверенно доставать до земли обеими ногами. Впрочем, чего у Yamaha FZ-8 не отнять, так это удобной посадки — ноги «под себя», руки спокойно лежат на руле, не подвергаясь дополнительной нагрузке, как на спортбайке, а широкое и удобное штатное сиденье напоминает диван.

В отзывах порой встречается мнение, что, дескать, Yamaha FZ-8 — мотоцикл без характера, без изюминки, но вряд ли можно так безапелляционно это утверждать. Скорее можно сказать, что FZ-8 — мотоцикл очень грамотно сбалансированный. Он не «заточен» под какой-то определённый стиль езды, на нём можно с одинаковым удовольствием и неспешно кататься в своё удовольствие, и получить адреналина, выжав из него всё, на что он способен — а способен FZ-8 на многое. Выгодно отличаясь от «шестисотки» лучшей тягой на низах, он отлично подойдёт тем, кому «литровый» FZ-1 с его 150 л.с. кажется избыточно мощным.

Похожие статьи:

  • Обзор Yamaha FZ-1
  • Обзор Yamaha FZX 250 Zeal
  • Обзор Yamaha FJ 1200
  • Обзор Yamaha MT-10
  • Обзор Yamaha FZR 750 Genesis
  • Обзор Kawasaki Z750

LiveJournal

Yamaha FZ8 Fazer. Для тех, кто понимает

История Fazer уходит в прошлый век, а точнее, в 1998 год, когда эта модель появилась на свет. Первенцем была 600‑ка, за ней последовал «литр»…

Игорь Владимиров
Yamaha FZ8 Fazer. Цена: от 429 000 руб. (ориентировочная цена). В продаже: с 2011 г.

История Fazer уходит в прошлый век, а точнее, в 1998 год, когда эта модель появилась на свет. Первенцем была 600‑ка, за ней последовал «литр». Теперь тем, кто уже вырос из шестисот кубиков, но не хочет или не может эксплуатировать литровую модель, Yamaha предлагает компромисс — FZ8


Мотоцикл Yamaha FZ8 Fazer © Фото: Yamaha

На самом деле компромисс касается только права выбора. Новый FZ8 в вариациях под это определение не попадает, так как на самом деле удачно совмещает в себе преимущества легкого управления и мощного мотора. Рабочий объем четырехцилиндрового двигателя составляет 779 см3, мощность — 106,2 л. с., крутящий момент — 82 Нм при 8000 мин-1. «Сухие цифры», несмотря на то, что точно описывают возможности нового мотора, на деле не могут передать его некоторые особенности. Дело в том, что конструкторы постарались очень точно привязать его характеристики к тем режимам эксплуатации, под которые заточен сам мотоцикл. Что нужно для успешной езды в городе? Правильно, тяга на низких и средних оборотах. Новинка начинает успешно «тянуть» уже после отметки на тахометре, соответствующей 1100‑1200 мин-1. Мотор, донором которого является коночный агрегат R1, немного перелопатили, изменив диаметр поршней (ход остался прежним) и установив головку блока не с пятью клапанами, а с четырьмя (на каждый цилиндр, разумеется). Забор воздуха на новом двигателе осуществляется не просто, а через патрубки коллектора разной длины, что обеспечивает наличие высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Клапана на выпуске у этого мотора нет, что также имеет свои плюсы: лишняя (в данном случае) деталь — лишний вес…


Мотор мотоцикла Yamaha FZ8 Fazer © Фото: Yamaha

Несмотря на то, что мощность «восьмерки» незначительно больше, чем мощность «шестисотого» мотора, разница в рабочем объеме, составляющая около 200 «кубиков», обеспечивает хорошую динамику и правильную реакцию мотора на рукоятку газа. Развесовка у новинки — примерно 50/50, на переднее колесо чуть больше веса, на заднее — чуть меньше. При колесной базе в 1460 мм — это хороший задел для отменной управляемости мотоцикла даже, если на заднем сидении присутствует пассажир. Тормозные механизмы: передний с диаметром диска 310 мм, задний — 267 мм. Их вполне достаточно для хорошего замедления практически при любой скорости. Есть версии с системой ABS, что в последнее время стало если не модным трендом, то, по крайней мере, далеко не лишним прибамбасом, обеспечивающим безопасность, особенно на влажных покрытиях.

Тем, кто часто выезжает за пределы мегаполиса, понадобится обтекатель, который, кстати, неплохо справляется со своими обязанностями. Без него продует насквозь. За более подробной информацией обращайтесь к представителю Yamaha в России (Yamaha Motor CIS) или его дилерам.

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]