MT-09 SP – еще одна Yamaha, разработанная для людей с головой. Раньше у меня были МТ-09 и МТ-10. А теперь еще одна модель попала в мои руки – MT-09 SP. Что я думаю о нем? Как его водить? Каковы его сильные и слабые стороны? Обо всем этом в следующем обзоре.
MT-09 SP – еще одна Yamaha, предназначенная для захвата городских артерий. Как правило, вся серия представляет собой удивительно неуправляемое и успешное семейство мотоциклов. Хотя даже между MT-10 и MT-09 SP есть существенные различия, то уж между MT-09 SP и MT-07 – вообще большой разрыв. Следующий видеообзор включает модель MT-09 SP, но обзор вполне может быть стандартной версией (я также имею в виду первый опыт работы с MT-09 ). В основном это связано с тем, что …
… различия между MT-09 и MT-09 SP
– они не такие большие. Если они конвертируются в злотые, то будут стоить 5 тысяч злотых. Что мы получаем взамен?
- полностью регулируемая подвеска Ohlins сзади и KYB спереди,
- кресло с прострочкой,
- отделка цветом Silver Blu Carbon,
- циферблат с инвертированными цветами.
Yamaha MT-09 SP
Кроме того, помимо внешнего вида в стиле MT-10, следует отметить, что версия SP будет безопаснее держаться на дороге благодаря лучшей подвеске. Здесь полная регулировка твердости, добра, отражений, напряжений – как правило, эта подвеска будет работать так, как вы ее установили. Приятно, что у нас есть регулирование твердости спины. Если кто-то едет с пассажиром, он, вероятно, это оценит. Вопрос внешнего вида здесь менее важен, хотя циферблат с инвертированными цветами намного лучше, чем классический. Вы можете лучше видеть их, все ясно различимо, будь то на солнце или под дождем. Ночью это может быть видно, как если бы признаки кусались в сетчатке глаза.
Шасси Yamaha MT-09 2021 и Yamaha MT-09 SP 2021
41-миллиметровая вилка KYB с прочным алмазоподобным покрытием, обеспечивающим ультра-плавную и отзывчивую работу подвески, обладает регулировкой преднатяга пружин, сглаживания отбоя и сжатия, что позволяет настроить её под стиль езды и потребности конкретного райдера. В новой версии вилка снижена на 39мм , что полностью изменило управляемость мотоцикла и обратную связь с дорогой. При этом несмотря на более короткую вилку, ход её остался прежним — 130мм, что обусловило полностью новую посадку на MT-09.
В версии SP вилка оборудована раздельной регулировкой сглаживания быстрого и медленного сжатия, а задний Ohlins оснащён регуляторами сжатия, отбоя и выносным регулятором преднатяга.
Yamaha MT-09 2021 и Yamaha MT-09 SP 2021
Двигатель в МТ-09 СП
Мотоцикл приводится в движение 3-цилиндровым агрегатом мощностью 115 л.с. и 87,5 Нм. В то же время он весит 193 кг. Это определенно лучшее соотношение мощности и веса, чем у Aprilia Shiver 900. Мощь чувствуется. Mt-09 – один из самых безумных мотоциклов, на которых мне доводилось ездить. На первой передаче он сам входит в колесо при нормальном ускорении. Как обычно, в какой-то момент у нас происходит скачок мощности, и мотоцикл поднимается сам по себе. На второй передаче выходит газ, на третьей больше нет, но выстрел из ручки двери поможет. Тебе нравится летать на резине? Тогда этот мот для тебя. Тебе не нужно слишком беспокоиться, чтобы переднее колесо поднялось. Тем не менее, сердце может биться и давать вам знать о вашем существе, избивая ноги водителя теплом.
Yamaha MT-09 SP
Кроме того, у нас здесь есть любые скачкообразные муфты и квикшифтеры в серии. Эта комбинация облегчает как повышение, так и уменьшение. Проскальзывающее сцепление отлично работает на МТ. Переключатель немного сложнее, чем в YZF-R6, но он делает свинью в голове. Это заставляет людей по-разному использовать механизмы, в основном они начинают играть с ними. Во всяком случае, коробка работает очень хорошо и имеет заметный ход рычага. К сожалению, корпус корзины сцепления, в моем случае на высоте 180 см, прилипает к ноге, останавливая и поддерживая ногу. Это просто так далеко от двигателя – немного неудобно.
Системы в МТ-09 SP
Мотоцикл имеет 3 уровня контроля тяги и три режима вождения D-режима. Эти режимы позволяют изменять характеристики отказа от питания. Стандартный режим обеспечивает мощный нижний и верхний диапазон скорости. У нас есть дикий режим снизу и в этот режим с мощностью, но меньшей реакцией на движение ручки газа. Это дает так много, что мотоцикл работает ровнее, но все же обладает мощностью. В этом режиме я больше всего путешествовал, потому что он работает в городе. Мотоцикл отзывчив и реагирует на каждое движение ручки газа, радостно прыгая вперед. А это значит, что на неровной поверхности он иногда тянет весь мотоцикл и водителя. И вот идет режим B с его мягким вождением
Тяга также дает советы, и производитель не бушует без необходимости в ряде уровней контроля. Гусеницы можно отключить, когда мотоцикл стоит на месте, но мы должны делать это каждый раз, когда включается передача. 1 степень контроля тяги обеспечивает скольжение колеса. Вы можете повеселиться, когда мотоцикл плавно входит в колесо, также не будет реагировать система. Ну, если это не сопровождается более сильным задним заносом, то компьютер возьмет под контроль машину и поставит ее на землю. В режиме 2 тягового контроля таких выходок нет. Также для начинающих B + 2 режим контроля тяги будет лучшим вариантом.
Yamaha MT-09 SP
Классически у нас также есть ABS, который работает очень хорошо. Определенно лучше, чем другие мотоциклы, у меня была возможность кататься. Тормоз приводится в действие одним пальцем. Полное тормозное усилие доступно без проблем. Для этого ABS способен справляться с песком, мокрым, заблудившимся, начинается на камешках – но в этом нет ничего нового. Использование только спины – это действие, которое выходит за рамки цели ABS, если только это не очень мягкая помощь в ускорении.
Что еще о катании на MT-09 SP
Мотоцикл довольно большой, широкий и высокий. Я говорю это, конечно, с моей точки зрения и опыта. Там нет трагедии, но у меня был тонкий блок под меня. Вес не мешает вождению, но он дает о себе знать во время свободных маневров. К сожалению, диван жесткий, но я отсидел на нем, проехав 200 км – так что можно понять. Положение никого не утомит, ведь мы сидим в вертикальном положении, руки достаточно широкие на руле, не слишком согнуты вперед. Пассажиру будет хуже, потому что на заднем сиденье меньше прокладок, но его ширина хорошая, поэтому его достаточно, чтобы достичь 50 км. Кроме того, будучи обут в типичные мотоциклетные сапоги, я коснулся каблуками ног пассажира.
Действительно отличные огни на мотоцикле. Светодиод – это знак того, что свет будет белым, почти как дневной. Вы можете видеть хорошо, далеко и широко. В этой модели Yamaha также установлен толстый нижний колонтитул. Никакой тонкий стержень не является просто прочной опорой, которую наше мото не ударяет из-за ветра на земле.
Yamaha MT-09 SP
В принципе, я не представляю, как ездить на нем без аксессуара можно быстро. Без этого он стартует со 120 км / ч. С помощью быстрой вы можете легко летать до 160 км / ч. Кроме того, дополнение является довольно обязательным, если вы планируете оставить его из города в качестве владельца. Как правило, есть множество аксессуаров для мотоцикла, и вы можете найти их все в одном месте.
Yamaha MT-09 2021 на треке
Обойти мотоцикл и подметить внешние отличия, большие и маленькие — это отличное начало теста. Нравится сначала познакомиться с особенностями нового дизайна и конструкции, попытаться представить, из чего исходили дизайнеры. Редко комментирую внешность мотоциклов — максимум могу поделиться мнением, и за то время, сколько езжу на мотоциклах, не раз обманывался: одни из них управлялись лучше, чем выглядели, а другие, что чаще, наоборот.
Первое знакомство с Yamaha MT-09 SP 2021 прошло иначе: вместо нарезания кругов и разглядывания мелочей скорее прыгнул в седло, пока не начался дождь. Дело в том, что желающих пощупать именно SP было много, а сам SP только один — так что решил воспользоваться отведённым временем для езды. А значит, в кои-то веки это было слепое тестирование