Обзор Ducati Hypermotard 1100 и 1100S
Разработав модель Hypermotard 1100, фирма Ducati установила высокую планку для мотоциклов класса сумермото. Чем же он так замечателен? Попробуем разобраться. Еще будучи концептом, Ducati Hypermotard получил на Миланском салоне звание The Best of Show — не в последнюю очередь за превосходный, истинно итальянский, дизайн. Хотя, конечно, внешность для мотарда все таки не главное. А что? Разумеется, управляемость. И с ней у Hypermotard 1100 дела обстоят просто отлично. Большой и довольно тяжелый (179 кг) по меркам обычных мотардов, Ducati на ходу невероятно послушен и стабилен, даже несмотря на высокий центр тяжести. Превосходное шасси, в основе которого лежит жесткая пространственная трубчатая рама, идеально сочетается с мощным и тяговитым мотором. Двухцилиндровый L-образный агрегат объемом 1078 см3 развивает 90 л.с. и выдает максимальный момент в 102.9 Нм уже на 4750 об/мин. Такой запас тяги обеспечивает отменную отзывчивость на подачу газа и дает возможность эффективно ускоряться на выходе из поворотов. В трансмиссии используется сухое многодисковое сцепление, как на Ducati 1098, а огромный крутящий момент «перерабатывает» шестиступенчатая коробка передач. В итоге Ducati Hypermotard с таким силовым агрегатом способен разгоняться до непривычно высокой для мотардов скорости — свыше 200 км/ч.
На зависть всем
Такой ходовой части, как у Hypermotard 1100, может позавидовать даже иной спортбайк: на компонентах не экономили — спереди стоит 50-миллиметровая полностью регулируемая перевернутая вилка Marzocchi: сзади — маятник с консольным креплением колеса и моноамортизатором Sachs, имеющим прогрессивную характеристику и полный набор регулировок. Ажурные и очень легкие колесные диски Marchesini обуты в спортивную резину Bridge stone. За торможение отвечают механизмы Brembo — передние четырехпоршневые с 305-миллиметровыми дисками и задний с двумя поршнями и диском диаметром 245 мм.
Вместо стандартного выпуска можно установить тюнингованый из списка опций.
Эргономика посадки пилота на Hypermotard 1100 была проработана весьма тщательно. В итоге разработчикам удалось добиться и удобства, и надежного контроля над мотоциклом как в положении сидя, так и стоя на подножках. При этом байк с колесной базой 1455 мм точно следует всем командам ездока, хотя на первый взгляд он и кажется довольно высоким и неустойчивым. Однако это впечатление исчезает, стоит только тронуться с места — уже на небольшой скорости Hypermotard приобретает отменную стабильность.
Приборы выполнены в стиле MotoGP и способны не только отображать, но и накапливать информацию о технических параметрах и времени круга для последующего ее анализа. Складывающиеся зеркала являются продолжением защиты рукояток руля.
Из интересных особенностей Ducati Hypermotard следует отметить складывающиеся зеркала, которые служат как бы продолжением зашиты, прикрывающей рукоятки руля. Кроме этого, на мотарде установлены приборы в гоночном стиле и есть возможность загружать в компьютер для последующего анализа и сравнения данные о ходе гоночной сессии, включающие запись множества параметров — от времени крута до включенной в каждый момент времени передачи и оборотов мотора. Правда, для этого необходимо приобрести специальное программное обеспечение и USB-карту для переноса данных на компьютер. Этот набор входит в список опций, который содержит также множество тюнинговых компонентов — таких, например, как спортивные выпускная система и воздушный фильтр.
Заводской тюнинг
В общем, превратить Нуреr-motard 1100 из дорожного байка в спортивный несложно. К тому же, помимо обычной версии, существует еще и Ducati Hypermotard 1100 S — «оттюнингованный» уже на конвейере. Основные отличия «эски»: низкофрикционное покрытие передней вилки, задний амортизатор Ohlins «рюкзачного» типа (с выносным резервуаром), передние тормоза Brembo Monobloc с радиальным креплением, кованые колесные диски и покрышки Pirelli Diablo Corsa III. Получается, что фирма Ducati сделала практически гоночный байк, который готов к езде по дорогам общего пользования. И он не просто приспособлен для этого, а действительно удобен в повседневном применении.
Модель | Ducati Hypermotard 1100/1100 S |
Тип двигателя | четырехтактный |
Объем двигателя. см3 | 1078 |
Мощность, л.с. | 90 при 7750 об/мин |
Трансмиссия | 6-ст. |
Колесная база, мм | 1455 |
Высота по седлу, мм | 845 |
Сухая масса, кг | 179/177 |
Видео Ducati Hypermotard 2008 1100 и 1100s:
ТЕСТ-ДРАЙВ: Ducati Hypermotard 1100 – ГИПЕРклассно!
С тех пор, как Ducati показали концепт гипермотарда на Миланском Моторшоу в 2005 году, меня не покидало желание его оседлать. В начале мая, на Сардинии я наконец-то получил возможность оценить сполна самый фановый байк на мотоциклетном рынке: гиперрежимы на треке и шоссе – идеальный мотоцикл?
МОТОГОНКИ.РУ, 30 июля 2009 — Тренд, который подхватил завод Ducati, на самом деле начался с 950-кубовой серии мотардов от KTM. Простой рецепт, но очень действенный: взять 1000-кубовый V-twin, мощное шасси и собрать из этого мотоцикл в стиле Supermoto. Вот, что это за тренд такой – большой движок и маневренность в одном кузове. Как Buell (SuperTT) и BMW (HP2 Megamoto), в Ducati предпочли оставить воздушное охлаждение. Но папаша KTM 950 SM был на «воде»!
KTM 950 SM и BMW HP2 SM по своей природе не были мотардами. Изначально, это большие эндуро, на которые просто ставились SM-киты! Но переквалифицировавшись, они становились мотардами истинными: огромные ходы подвесок; узкие, спортивные сиденья; подножки, созданные для езды в жестких кроссовых ботах. В Ducati отошли от этого принципа, создав 1100% уличный байк — Hypermotard 1100. «Уличный» в понятиях Ducati означает «спортивный», но Hyper – это больше, чем roadbike, и больше чем motard: это мощный нейкед, которому не хватало универсальной ходовки! Вот это на самом деле классная идея.
Множество частей двигателя и шасси перешли в наследство от Multistrada 1100. Но если бы другой завод занялся простым редизайном, то в Ducati нарисовали проект с нуля. Все аутентичное – от гениальной фары и переднего крыла, до двойного глушителя под седлом. Во всем прослеживается гений Пьерре Тербланша, дизайнера, получившего за свою работу Гран При Миланского Моторшоу. Концептуально от «страды» мотард отличают тормоза, поворотники, встроенные в защиту рук на руле и масса других деталей.
На прекрасных сардинских шоссе мне удалось вдоволь накататься в обоих стилях – дорожном и спортивном. Стиль «супермото» отличается от всех: нога вытянута вперед, чтобы дополнительно загрузить переднее колесо при поворотах и достичь минимального угла наклона. В «дорожном варианте» обе ноги остаются на подножках. Широченный руль и седло я сразу же приписываю в разряд лучших из всех, что видел и щупал: они позволяют ехать в стиле супермото так быстро, как хочется.
Особое наслаждение испытываешь, когда заходишь в медленные шпильки. Hypermotard’у не важно, на какой скорости ты входишь в поворот. За долю секунды можно погасить все излишки двойными радиальными Brembo, а если не страшно, продолжить путь в том же темпе. Конечно, есть пределы совершенству – для пилота, потому что Hypermotard есть повороты на завтрак, обед и ужин. Рулежка ЭКСТРЕМАЛЬНО ТОЧНАЯ, и прощает многие огрехи. Передняя часть мотоцикла реально тяжелая. Тут массивные моноблочные суппорта Brembo и стальные диски, 50-мм перевернутая вилка Marzocchi – все монуметальное и очень живучее.
В городе, для управления «гипером» потребуется много усилий. Гораздо больше, чем при езде на любом одноцилиндровом мотике. Хотя заявленная масса всего 179 кило (а это очень немного для «литра»), некоторые факторы снижают живучесть мотоцикла в плотном дорожном потоке. Как ни странно, это как раз широченный руль, поворотники, встроенные в зеркала по его бокам… Да, они складные! Но без них даже в пробке как-то не по себе. На скорости все меняется, и те самые зеркала становятся ненужным аксессуаром – такая вибрация, что в них не видно даже самого себя.
Подвески – сильная сторона Hypermotard, к тому же они полностью регулируемые. Основным отличием Ducati от остальных гипертрофированных мотардов являются не кроссовые или эндурные, а натуральные дорожные амортизаторы с небольшими ходами. Для езды по лестницам Ducati уже не подходит, на «лежачих полицейских» ведет себя так же, как большинство шоссейных байков. Но стоит только выйти на шоссе, комбинация Marzocchi/Sachs вштыривает, и вы наслаждаетесь скоростью, ранее достижимой только на спортбайке. Hypermotard гораздо стабильней на скорости, чем любой 690-кубовый одноцилиндровый супермото. Играет роль массивный передок, непрошибаемый 50-мм «перевертыш» и тормоза.
Как обычно, к выбору покрышке итальянцы подошли с огромным энтузиазмом и нашли отличную комбинацию Bridgestone BT014 для переднего 120/70-ZR17 и заднего 180/55-ZR17. Эта серия достаточна для любого литрового супербайка, так что в случае с 90-сильным Hypermotard, полагаю, сохранятся гораздо дольше положенного.
Итого
Мои впечатления: я на седьмом небе от Hypermotard. Этот байк мне больше по сердцу, чем все остальные вариации на тему. И поскольку Ducati шел следующим после KTM 950 SM, он его превзошел во всем. Да, гипермото в вялотекущей городской толчее не выделяется юркостью. Но за шасси, тормоза и двигатель я прощаю этот грешок! Да и не надо на нем между машин шнырять. Ради этого, нужно брать Monster. Но по совокупности плюсов, Hypermotard превзошел и его!
Плюсы:
+ Чем проще, тем лучше + Управляемость, шасси и тормоза (особенно тот, что с S) + Прьерре наносит ответный удар!
Минусы:
— Очень тяжелая ручка газа – устает рука — Зеркала непригодны на скорости
Тор Саген специально для МОТОГОНКИ.РУ Фото: Стефано Тальони и Марко Кампели
Ducati в России
Мотоцикл Ducati Hypermotard 1100 2007 обзор
Описание мотоцикла Ducati Hypermotard 1100 2007 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Ducati Hypermotard 1100 очень редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 90лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Ducati Hypermotard 1100 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1078 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Ducati Hypermotard 1100 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Ducati, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Ducati Hypermotard 1100 других годов выпуска и информацию о них