Дебют Лада Гранта состоялся в далеком 2011 году на одной из автомобильных выставок продукции Волжского автозавода. Линейка моделей типичная: седан, хэтчбек, спорт.
Цена за базовую комплектацию стартовала от 400000 тыс. рублей за экземпляр. Несмотря на бюджетную стоимость, далеко не каждый мог позволить себе приобрести новый автомобиль. Альтернативный вариант — машина с пробегом.
Гранта с пробегом в среднем ценовом сегменте
Стоимость Лада Гранта бу различна. Ключевую роль играет год выпуска.
Дифференциацию проследим на следующей таблице:
Год выпуска | Стоимость (руб.) |
2011, 2012, 2013 гг. | 290000 — 325000 |
2014, 2015, 2021 гг. | 350000 — 365000 |
2017, 2021 гг. | от 370000 |
LADA Granta Sport отличается в стоимости от базовой версии на 10 — 15% в сторону увеличения.
Такое отличие поясняется улучшенными техническими характеристиками:
- литые 16-ти дюймовые диски;
- низкопрофильная резина;
- стоковые шины марки «Yokohama»;
- передние и задние тормозные увеличенного диаметра, специально адаптированные для скоростных режимов. Главное отличие от базовых в увеличенной теплоотдаче;
- сниженный клиренс на 2.0 см;
- передние, задние амортизаторы наполнены инертным газом.
Очевидно, что цена на Гранта Спорт бу будет изменена в зависимости от фактической комплектации.
Техника и комплектации — что можно купить в салоне?
Самым дешевым представителем остается седан, остальные решения обойдутся немного дороже. В своей базе машинка стоит 435 000 рублей, но с учетом различных программ и акций как от государства, так и от производителя, можно сэкономить до 70 000 рублей. Это хорошая возможность получить машину совсем недорого. В технических характеристиках довольно сложно все, как всегда у Lada. Тем не менее, машинка была качественно доработана для создания новой модели.
Стоит отметить такие особенности характеристик:
- все двигатели атмосферные, имеют объем 1.6 литра, есть варианты на 87 л.с. для базового исполнения, 98 сил для автомата и 106 лошадок для топовых версий и для любителей драйва;
- в качестве базовой коробки устанавливается 5-ступенчатая механика, лучшим решением будет 4-диапазонный классический автомат, а также для мощного двигателя есть фирменный робот AMT;
- комплектаций много, можно выбрать для себя оптимальный набор оснащения и докупить что-то отдельно, в списке комплектаций есть все, что потребуется для вашего комфорта в автомобиле;
- компания представила автомобиль в 8 цветах, среди которых реально хорошо смотрятся только 4, остальные довольно странные, но их тоже заказывают, как это было и с прошлой моделью;
- самая дорогая версия с 98-сильным мотором, автоматом и в комплектации Luxe обойдется покупателю в 624 800 рублей, и это очень демократичная цена, если смотреть на конкурентов.
В дорогой комплектации установлен хороший комплект подушек безопасности, есть сигнализация, ДХО, ПТФ, ABS и даже BAS (вспомогательное торможение). Установлен бортовой компьютер, в салоне присутствует розетка 12V для телефонов и прочих устройств. Руль с усилителем, присутствует климат-контроль, красивый складной ключ, регулировки всего, что можно регулировать, подогрев передних сидений, круиз-контроль с ограничителем скорости и прочие интересности. Установлены даже 15-дюймовые легкосплавные диски с довольно неплохим дизайном.
На что обращать внимание при выборе бу модели
Перед покупкой технического средства, особенно подержанного, рекомендовано взять в помощь специалиста сервисного центра. Что поможет качественно провести комплексную диагностику, визуально оценить общее техническое состояние автомобиля, идентифицировать большую часть поломок, дефектов.
При наличии собственного опыта, пользоваться услугами специалистов вовсе не обязательно, но желательно. Типичные уязвимые места Гранта Спорт бу:
- колесные арки: места образования коррозии, наслоений;
- стыки деталей кузова, швов, проемов;
- резиновые уплотнители лобового, заднего, боковых стекол;
- течь уплотнительного сальника переднего привода с левой / правой стороны;
- степень износа ремня приводных механизмов;
- коррозия «стаканов» задних амортизаторов.
Перечень дефектов не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. В каждом случае будут новые повреждения.
Каковы итоги теста на надежность Лады Гранты?
«И все-таки она едет…» Таким был заголовок нашего финального отчета об ускоренных ресурсных испытаниях Лады Приоры. Приора, напомним, пусть и не пленила нас изысканными манерами, зато содержать ее оказалось делом отнюдь не разорительным. И вот дежавю: мы закончили тест на надежность юной родственницы Приоры — Лады Гранты.
Как и у Приоры, ладья на радиаторной решетке неудержима…
Когда уже после финиша ресурсного пробега мы заехали на нашей Гранте в одну из московских автомастерских, немолодой механик, взглянув на автомобиль, ошарашил вопросом: «Это китаец, что ли?» Дожили — в России не узнают Ладу! Может, это оттого, что на ВАЗе взяли моду крепить эмблемы на облицовке лишь двусторонним скотчем — вот фирменная ладья и отдала швартовы, отправившись в свободное плавание? Кстати, так же в свое время «уплыла» и приоровская ладья.
Впрочем, нам-то Ладу легко идентифицировать и вовсе без опознавательных знаков. «Это отличное самоходное пособие для изучения узлов и агрегатов автомобиля, причем все процессы дополняются потрясающим разнообразием звуков и ощущений! Перед глазами встает хрестоматийный плакат «Работа двигателя внутреннего сгорания (в разрезе)», вспоминаются крутящиеся шестеренки коробки передач, подвижные суставы рулевого управления и подвески…» Так мы три года назад писали про Приору. И готовы все слово в слово повторить теперь уже применительно к Гранте с ее разномастными шумами, скрипами и вибрациями. Всю дорогу Гранта заочно, но громко спорила с Приорой о том, кто разговорчивее. К концу пробега в салоне гремело буквально все. И не только гремело: то рухнет вниз крышка вещевого ящика с отвалившимся замком, то плафон освещения выскочит из гнезда… Как тут не поверить в то, что генетика сильнее воспитания?
Общий пробег составил 32000 километров. Он был разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять — с почти полной или полной нагрузкой
Но отличия, конечно, были, причем не всегда в лучшую сторону. Уже через 1500 км Гранта огорошила нас стуками в передней подвеске, и наше удивление легко понять: Приора, помнится, прошлась галопом по всей дистанции в 32000 «ресурсных» километров без единой поломки подвески, обретя репутацию самого «крепкого на ноги» участника испытаний! А у Гранты развалился кронштейн крепления левой передней растяжки: оказалось, что при сборке один из болтов ее крепления загнали в закладную гайку кузова столь усердно, что сорвали в этой гайке резьбу. Болт держал разве что сам себя, чего не вынесла хлипкая точечная сварка на кронштейне.
Дядя Ваня на совесть заварил кронштейн, нарезал новую резьбу — и подвеска замолчала. И лишь в самом конце испытаний потек задний левый амортизатор. Так что, не будь дефекта сборки, подвеску Гранты следует признать надежной.
Но ходовая часть — это ведь еще и колеса. Вот их-то у Гранты хвалить не за что! Штампованные 14-дюймовые колеса столь податливы, что мнутся в совершенно безобидных ситуациях. Не счесть, сколько раз Иван Иваныч правил обода, а уж во время испытаний на булыжной дороге — чуть ли не каждый день.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Преимущества покупки подержаной Лады Гранты
- экономичность в потреблении горючего;
- расходы на обслуживание, технические осмотры на среднем уровне;
- хорошее соотношение «цена — качество»;
- возможность выбора комплектации;
- многочисленные сервисные центры;
- доступность, оперативность заказа с последующей доставкой запчастей, комплектующих; относительная простота конструкции механизмов. При наличии минимального опыта в обслуживании, большинство работ можно проводить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Что существенно снижает себестоимость ТО.
Наряду с множественными положительными факторами, принимайте во внимание следующие отрицательные:
- подержанная машина может стать частым «гостем» вашего гаража, смотровой ямы, СТО. Практически невозможно предугадать момент поломки той или иной детали;
- при отсутствии навыков в обслуживании техники все работы проводите в мастерской. Это не всегда оправдано выделенным бюджетом;
- наступает момент капитального ремонта силового агрегата, ходовой части, передней /задней подвески. А также, косметический ремонт кузовных элементов, лакокрасочного покрытия.
Изменения, внесённые в liftback
При выпуске Лады в кузове лифтбек АвтоВАЗ впервые применил опыт зарубежных автопроизводителей, создающих в рамках одной модели варианты с разными кузовами. Но только ли в кузове произошли изменения или эта версия отличается дизайном, внутренним оформлением, ходовыми качествами?
Улучшение дизайна и дополнительные опции
Новые очертания придали красоты лифтбеку, изящества, по сравнению с ним седан совершенно непритязательный, рядом с лифтбеком смотрится довольно уныло, скучно.
- Бамперы окрашены в отличие от версии седан в цвет кузова.
- Изменена форма выемок у переднего бампера, что делает внешний дизайн более современным. Остальной перед практически такой же, как в модели седан, но даже изменённая форма бампера со встроенными нишами сделала внешность авто более гармоничной, лёгкой.
- Наружные зеркала стали стильными, оригинальными, способствуют повышению аэродинамичности. В них встроен повторитель сигнала поворота.
- Номерной знак прикреплён сзади на двери; благодаря освободившемуся месту, на бампере установили противотуманную оптику.
- Лучше стала аэродинамика за счёт подбора угла наклона заднего стекла.
- Благодаря покатости стекло в дождь очищается воздушными потоками, потому нет необходимости в заднем стеклоочистителе. Этот принцип впервые применили в разработках АЗЛК.
- Задние фонари повторяют форму седана, но стали уже.
- На передних дверях сконструированы ограничители, при закрывании достигается эффект доводчика, добавлен новый уплотнитель. Это устранило поскрипывание при открывании двери и дребезжание стёкол, как было в седане.
В целом, пятидверная Гранта лифтбек с плавным переходом к задней части от верхней, с ниспадающей крышей, оригинальными задними дверями, самоочищающимся задним стеклом смотрится значительно стильнее и лучше, чем версия седан.
Рестайлинг в салоне
Изменение кузова не отразилось на вместительности авто. Наоборот, новая версия авто лифтбек значительно комфортнее предыдущих. Отделка также из недорогих, зато практичных материалов. Пассажирам также удобно, как в модели седан. Но звукоизоляция существенно лучше, что уже повышает уровень комфорта.
Изменения в ходовой части и кузова
Автопроизводители по возможности максимально исправили огрехи, замеченные в модификации седан.
- Версии «Стандарт», «Норма» снабдили по-новому настроенную подвеской, улучшенной, с жидкостными амортизаторами. Пружины взяты у седана. Подвеска теперь не так точна при управлении, зато лучше отрабатывает на бездорожье, пассажиров существенно меньше трясёт на кочках, ямах. В люксовой комплектации подвеска новейшая, с мощными стабилизаторами, жёсткими пружинами. Намеренно жёсткая, эта подвеска повышает устойчивость авто на резких поворотах, снижает амплитуду раскачки, крен.
- Люксовая версия дополнена , чего ранее в серийных авто LADA не было, за исключением спортивных модификаций.
- Устанавливается значительно более совершенный усилитель тормозов — вакуумный, благодаря чему педаль тормоза стала отзывчивой, точной, торможение менее резким.
- Клиренс стал выше на 15 мм, что выгодно для увеличения проходимости.
Классические хэтчбеки производятся без укрепляющей переборки задней части, усиление жёсткости решалось за счёт усиления пола, крыши, изменений строения среднего лонжерона.
Изменения в комплектации
У лифтбека комплектация стала разнообразнее — включены различные опции:
- иммобилайзер;
- индикатор ремня безопасности;
- гидравлический корректор фар;
- подаётся звуковой сигнал при оставленном в замке зажигания ключе.
Крепёжные саморезы, которые у седана легко поддавались воздействию влаги, ржавели и разрушались, заменены на улучшенные с усиленными антикоррозийными свойствами.
Почему на вторичном рынке много битых Лада Гранта
Как заверяют специалисты ряда сервисных центров, СТО, которые принимают непосредственно участие в восстановлении техники после аварии, процент битых находится в среднем диапазоне. Мнение ошибочно, а цифры преувеличены.
Если рассмотреть объективно каждую из марок / моделей, то количество битых будет на таком же уровне. Проблема характерна для любого технического средства. Причина кроется в навыках вождения, управления машиной, стиле и манере вождения.
Преобладающее большинство аварий случается по причине превышения скоростного режима, нарушение установленных правил. Горе — водители любят полихачить, что оканчивается аварийной ситуацией.
Подводя итог и отвечая на вопрос: можно ли покупать бу Гранту — однозначно можно и нужно. Если располагаете достаточным бюджетом для приобретения марки подороже — выбирайте последнее.
Конкуренты — есть ли кто-то лучше Гранты?
За такие деньги найти конкурентов будет очень сложно, поэтому мы немного расширим круг поиска до стоимости самой дорогой комплектации. В пределах 600 000 рублей Гранта действительно конкурирует со многими представителями авторынка и может подвинуть их своим ощущением новизны. Конечно, не всегда покупка Granta будет лучшим решением, и это становится понятным после конкретного сравнения с конкурентами. Нужно заметить, что на рынке очень много бюджетных седанов.
Основные соперники Гранты следующие:
- Ravon R4. Машина продается от 489 000 рублей в неплохой комплектации, а за 600 000 можно купить отличный вариант на автомате с очень достойным двигателем, хорошей коробкой, да и в целом в лучшей комплектации. Комфорт поездки не сравнить.
- Renault Logan. Машинка от 564 000 рублей, но уже в базе предлагает больше возможностей, чем Гранта в средних комплектациях. Автомобиль проверен нашими дорогами, он вполне выносливый и качественный, можно легко составить конкуренцию Гранте.
- Datsun on-DO. Многие предпочитают покупать Датсуны из-за японского именно, но по большом счету это та самая Гранта. В активе машинки лишь немного другой дизайн и слегка измененный салон. В целом автомобиль качественный и выносливый, но вряд ли чем-то лучше новой Гранты.
- FAW V5. Если вы не стыдитесь китайцев, есть еще детище от FAW. Машина хороша в плане комплектации и цены, проблем с техникой не возникает. Сборка вполне качественная, поэтому с Грантой можно смело данную машину сравнивать и рассматривать в качестве альтернативы.
- Lifan Solano. Еще один китаец с неплохими продажами в России, но уже с ценником от 679 000 рублей. Конечно, в конкуренцию к Гранте он входит условно, так как стоит дороже даже самой наполненной версии русского седана. Тем не менее, рассмотреть его тоже можно.
Как видите, соперников довольно много, есть и вполне достойные варианты для рассмотрения. Все зависит от того, для каких целей вы покупаете автомобиль, а также насколько можно растянуть бюджет. Иногда, просто добавив несколько десятков тысяч рублей, вы уже получаете совершенно другие возможности эксплуатации вашего автомобиля. Но в целом конкуренцию Гранте будут составлять не новые, а подержанные автомобили с примерно такими же ценниками, как в салоне на Lada Granta.
Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор новинки:
Впечатления
В общем, сажусь я, выезжаю с автосалона, проехал километров 10 и приуныл. Даже не хочется описывать свои чувства. Отогнал сразу же на бронирование передней части пленкой от сколов. Пришлось еще на сутки расстаться с машиной, не проездил и часа. На следующий день забрал, как-то уже повеселее стало на душе, уж не знаю, почему.
Забыл написать, сама машина 502 500 р. + 10 000 антикор с подкрылками. Дилер сам все установил еще до продажи. Поэтому, когда я пришел, мне уже объявили цену 512 500 р с этими допами. А я и не сопротивлялся. Антикор всего днища и арок – это же хорошо.
Ну теперь о машине: сама машина с виду ничего, но мне кажется, ее бы чуть по шире и чуток пониже, а то сзади смотрится как-то несуразно. Двигатель пока на обкатке, сказать пока сильно нечего, в городе его хватает вполне, а вот по трассе в горку тяжело ей. Даже грузовики меня обгоняли в гору.
Ну, думаю, после обкатки все исправится. Я же больше 3 000 оборотов стараюсь не давать, да и по трассе 110 и не больше. Коробка на новой Гранте воет – на всех передачах воет. Передачи пока тяжеловато включаются, ну, наверное, все притрется.
Шумка средняя – тут ничего нового. Где-то в передних боковых стеклах на скорости гуляет ветер, слышно прилично. Запах в салоне, конечно, ужас. Все дребезжит понемногу, что-то в панели, в дверях, задние окна закрытые тоже дребезжат, передние, если открыть на 2-4 см, тоже дребезжат.
Посадка при моем росте 192 см высоковата. Хотелось бы пониже, но без вариантов. В люксовых есть сиденья с регулировкой высоты сиденья. Панель приборов не понравилась. Шкала оранжевого цвета на любителя, а менять подсветку нельзя.
На приборке дофига места, но оно не использовано как надо. Например, параметры темп. двигателя, температура воздуха, пробег до заправки, расход бензина, напряжение борт сети можно было вывести все в столбик, ну нет же, можно выставить на табло только один параметр.
И если нужно посмотреть другой, приходится переключать на джойстике рычажка дворников. Бесит, если честно. Также в приборке окантовка колец черная глянцевая, на ней частенько что-то отсвечивает. Часто отвлекаюсь на это, думаю, что что-то загорелось на табло.
Подвеска на новой Лада Гранта лифтбек 2021 вполне приличная. Может, просто новая. Ямы, кочки – все отрабатывает. Единственно, я уже говорил, что чуть бы пониже, а так к подвеске пока никаких претензий.
Lada Granta лифтбек 2019-2020 отзывы владельцев
Итак, пройдусь по машине, одновременно сравнивая Гранту с Калиной.
Двигатель. Установленный здесь 16-клапанный мотор ощутимо тише старого восьмиклапаного, что стоял на моей Калине. Не тарахтит, как трактор, работает ровно. Из-за обкатки на газ не давлю, разгоняюсь плавно, но потенциал чувствуется. Если есть деньги, то считаю, что нужно брать машину именно с таким движком. Я не пожалел, хотя изначально хотел восьмиклапанник.
Расход топлива в начале пугал, машина кушала 12-14 литров в смешанном режиме. Примерно через 500 километров расход упал, и сейчас он составляет 7,5 литров на сотню в смешанном цикле, за городом 5-5,5 л. Все это с учетом того, что я не давлю на газ, спокойно разгоняюсь и торможу. Расход на Калине у меня был выше — 9-9,5 литров на сотню в смешанном режиме.
Коробка передач. Передачи переключаются легче и четче, чем на Калине. На Калине было невозможно воткнуть первую на невысокой скорости, на Гранте легко. Коробка воет, но на Калине было то же самое.
Подвеска. Честно, думал будет помягче. Как я понял на седанах именно так, а вот на лифтбеках, по-моему, подвеска жестче отрабатывает неровности. Но все равно лучше, чем на моей прежней Калине. Ощутимо лучше.
Салон и качество материалов. Такой же просторный, как и в Калине, но из-за изменения передней панели и формы бардачка места для ног переднего пассажира поменьше. Пластик и его устойчивость к царапинам будет немножко хуже, чем у пластика Калин первого поколения. Жесткость пластика в обеих машинах примерно одинаковая.
Сидения поплотнее, чем на Калине, лучше держат форму. Материал обивки сидений и пола нареканий не вызвал, только вот из-за черного цвета видно каждую соринку.
Кузовное железо. Стопроцентно тоньше, чем на Калинах первого поколения. Часто можно прочитать или услышать, что металл одинаковый. Так вот, это не так. Просто ради интереса понажимайте в разных местах. Бампера из совсем тоненькой пластмассы, на Калине все было гораздо основательнее.
Багажник. Больше чем у Калины универсала, а пятая дверь лифтбека и возможность сложить сидения делают машину при перевозке каких-либо грузов такой же удобной, как и универсал.
Кондиционер. Нормально работает и отлично охлаждает салон. На мощность двигателя влияния не оказывает. Если не ошибаюсь, то при наборе скорости кондиционер отключается автоматически.
Отзыв о Lada Granta 1.6 (106 л.с.) с механикой 2021 г.в.