Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками

Замена термостата 2109 на 2110

С наступлением холодов и соответственного понижения температуры становится холодно и в автомобиле. К тому же времени на прогрев двигателя и охлаждающей жидкости для включения печки и обогрева салона тратится намного больше. В связи с этим, многими водителями в системе охлаждения «девятки» (ВАЗ 2109) штатный термостат заменяется шести дырочным термостатом от «десятки» (ВАЗ 2110).
Благодаря модернизации в сравнении с заводским этот термостат обладает массой достоинств, а к основным относятся следующие.

Прежде всего, обеспечивается более стабильное поддержание температуры.

Кроме этого на хомутах гораздо меньше соединений. Более того, крепление термостата к выпускному патрубку осуществляется посредством резиновой соединительной трубки.

Заметьте, что этот термостат разборный, благодаря чему замена термоэлементов выполняется отдельно от корпуса, а за счёт более короткого (на 5 см. в сравнении с заводским) нового термостата места стало намного больше. Для снятия термостата не пролив тосола сначала на дроссельном узле освобождается патрубок и в подготовленную заранее емкость сливается все, что может вылиться.

Затем необходимо предельно аккуратно и осторожно отсоединить шланги от печки не пролив тосола. Подсоединение шести дырочного термостата осуществляется следующим образом:

Вначале нужно установить трубку, по какой будет выполняться обратное перенаправление тосола к помпе, так называемому «саксофону». Эта трубка короче чем (ВАЗ 2109). Хотя более новые машины такой трубкой оснащаются ещё на заводе. Кроме этого необходимо запастись: хомутами, шлангами и прокладкой для нового термостата.

Также желательна примерка термостата в месте установки, чтоб убедиться в необходимости замены патрубков и при надобности определения точной их длины. Обычно так подключается шести дырочный термостат по стандартной схеме, а ещё есть другая модернизированная схема.

Особенность этого подсоединения в том, что после отдачи тепла охлаждающая жидкость обратно направляется к термочувствительному элементу охлаждая его, препятствуя открытию большого круга до того момента, пока не нагреется тосол поступающий от печки.

В результате термостатом учитывается также температура тосола от печного радиатора благодаря чему в авто становится теплее, да и температурный режим намного стабильнее, а для подсоединения обязательно наличие особого тройника.

Подобрать качественные тяговые аккумуляторы достаточно сложно. поэтому оптимальный вариант – заказать их на у надежного и проверенного продавца по доступным ценам.

Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы. Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: «А вдруг не подойдёт?!», перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля. Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно. Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.

Как выполнить замену

После того, как все необходимые инструменты и материалы подготовлены, можно приступить и к самому тюнингу охлаждающей системы.

Демонтаж старого термостата

Установка термостата от гранты на ваз 2114 при этом выполняется в следующем порядке:

  1. Выключить двигатель авто и дать ему полностью остыть (требуется только в том случае, если машина работала).
  2. Открутив крепеж шланга, слить весь антифриз из системы (предварительно следует подставить тазик или другую емкость под днище для сбора ОЖ).
  3. Демонтировать воздушный фильтр.
  4. Снять трамблер.
  5. Ослабить крепеж хомутов шлангов термостата.
  6. Удалить старые шланги термостата.
  7. Открутить корпус термостата и демонтировать его.
  8. Воспользовавшись двумя гайками, выкрутить родные шпильки крепления корпуса термостата (поскольку они обладают несколько меньшей длиной, чем требуется).
  9. Вкрутить новые шпильки М8 длиной 85 мм.
  10. Промазать герметиком плоскость контакта и установить поверх нее новую прокладку термостата.
  11. Установить термостат.
  12. Промазать герметиком все патрубки термостата, после чего надеть на них резиновые шланги, зафиксировав их хомутами (перед тем, как выполнить монтаж старых шлангов, следует их внимательно осмотреть. Если обнаружатся течь или даже небольшие разрывы, их нужно сразу заменить на новые — тем более стоят они немного).
  13. Между шлангом обратного тока радиатора и расширительным бачком поставить тройник и зафиксировать его.
  14. Подождать около 1 часа, дабы герметик на соединениях полностью схватился, после чего залить в систему новую охлаждающую жидкость (можно и старую, но не рекомендуется) и запустить двигатель, дав ему поработать длительное время.

Установка нового термостата от Гранта
Если вся замена прошла правильно и новый термостат исправен, то он сработает при температуре 85 С и запустит жидкость по большому кругу (то есть во время движения авто ОЖ не будет нагреваться выше данной температуры).

Что же касается работы радиатора отопителя, то он начнет подавать тепло в салон уже при температуре антифриза в 55 С, а при температуре 70 С — станет дуть горячим воздухом.

В заключение данного разговора стоит упомянуть еще пару моментов.

Во-первых, для корректной работы новой системы охлаждения нельзя перекрывать краник печки. Он должен находиться в открытом состоянии как в холодное время года, так и летом.

Во-вторых, летом во время пуска мотора температура внутри салона может повышаться очень быстро, что вызовет явный дискомфорт.

Выходов из этой ситуации два — либо удалять на лето термоэлемент термостата (что довольно хлопотно) либо попросту не включать вентилятор печки.

Плюсы замены термостата

Если мы поинтересуемся отзывами владельцев «девятки», которые заменили заводской отопительный прибор, то увидим положительные отклики. Самый существенный плюс – значительное потепление в салоне машины, что способствует комфортному вождению. Автовладельцы также отмечают отсутствие температурных скачков, воздух прогревается более равномерно и плавно. Несомненным преимуществом является еще и то, что термостат Гранты не склонен к перегреву. Обуславливается это специальным датчиком, который в критический момент запускает вентилятор.

FakeHeader

Comments 11

Почему все так боятся оставить печку открытой? Нельзя что ли регулировать температуру с помощью заслонки? Печка нового образца полностью перекрывает радиатор и никаких проблем)

Просто не закрытая печка даже если воздух через нее перекрыт — все равно работает как батарея, подогревая все и вся вокруг себя, а на жаре в 30 градусов иметь такую батарею в салоне явно не комфортно… p s Я знаю что на многих других тачках тоже радиатор в салоне и крана отопителя не предусмотрено вообще, но тем не менее, раз в 9 ке он предусмотрен — считаю глупо им не пользоваться.

Кстати кому интересно, я развел управление краном и заслонкой на разные рычажки, кому интересно — глядите в моем БЖ.

Я 2 лета проездил с открытым краном, тупо не знал, что он открыт, а когда разобрал панель, то увидел болтающийся тросик и поэтому не стал даже подключать его) Этим летом в +30 даже вентилятор включал, чтобы не так жарко было и никакого дискомфорта не заметил. Даже ноге не жарко, когда на газ жмешь и это при том, что у меня высокая панель и радиатор никаким пластиком не закрывается) Кстати, на калине радиатор еще ближе к ноге водителя, но никто не жалуется на жар) Вот хочу изготовить переходник, вместо крана и навсегда забыть о нем)

Ну есть еще один плюс перекрытого радиатора — чуть быстрее прогревается мотор ))

Ну только это и можно отнести к плюсу, но летом он и так быстро нагревается, а зимой он всегда открыт. Если только при прогреве зимой его перекрывать, но, я думаю, вряд ли кто- то так делает)

Нет, не только это, забыл добавить один но ОЧЕНЬ важный плюс! Зимой, когда ездишь на машине весь день безвылазно или на трассе например, одной заслонкой очень тяжело регулировать — есть такая особенность у печки девяток, заслонкой можно только сделать либо тепло либо холодно, а промежуточный вариант не судьба заслонкой никак. При этом на ноги вообще заслонкой не отрегулировать, стоит только приоткрыть ее и на лобовое зимой уже летит почти забортный холодный воздух а в ноги продолжает шпарить горячий. И вот тут приходит на спасение кран отопителя, благодаря нему можно убавить жар во всех соплах одновременно, причем можно хоть как-то срегулировать от немножко убавить до почти еле тепленький, то есть аким образом можно хоть как-то настроить приемлемую температуру а не как заслонкой — либо слишком жарко либо слишком холодно

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]