Замена салонного фильтра на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 своими руками


Седан ВАЗ-2115 стал первым представителем семейства, получившего название «Самара-2», являясь при этом рестайлинговой версией ВАЗ-21099. Автомобиль характеризуется множеством изменений и улучшений, одним из которых можно назвать наличие фильтра салона – узла, который отсутствовал у всех предшественников, от «копейки» до «девятки». И хотя данное усовершенствование трудно причислить к числу основных, для многих приверженцев здорового образа жизни возможность ездить в автомобиле, свободном от пыли, является немаловажным фактором.

Как выполнить самостоятельную замену салонного фильтра в ВАЗ-2115.

Ресурс салонного фильтра ВАЗ-2115

Важность выполнения регламентных операций по замене расходных материалов понимает большинство водителей, но, в основном, это касается расходников, имеющих непосредственное отношение к силовому агрегату и трансмиссии. Салонный фильтр является относительно «свежим» новшеством, ставшим массовым в 90-х годах, а на отечественных автомобилях он появился еще примерно на десяток лет позже. Поэтому российский автолюбитель не слишком знаком с этой деталью, позволяющей качественно очищать воздух, поступающий в салон извне. А поскольку воздух можно назвать виртуальной субстанцией, которую нельзя пощупать, или подсчитать на глаз количество пылинок, наличие фильтрующего элемента на новом автомобиле может остаться незамеченным. Но только до поры до времени – как только фильтр забьётся, это сразу же отразится на состоянии системы вентилирования автомобиля.

Но как определить, когда салонный фильтр ВАЗ-2115 пришла пора менять на новый? Производитель рекомендует производить эту операцию каждые 15 тысяч км. Если сравнивать этот показатель с ресурсом аналогов на иномарках, то он получится намного меньше. Возможно, вазовцы учли особенности наших дорог, состояние которых, мягко скажем, далеко от идеального. И всё же при определённых обстоятельствах и этот показатель необходимо существенно уменьшить. Например, если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда он много времени проводит в плотном городском потоке, постоянно «вдыхая» выхлопы и микрочастицы резины от протекторов. Или если он часто ездит по грунтовым дорогам, что также не способствует долгожительству салонного фильтра.

Многие специалисты рекомендуют менять СФ дважды в год, накануне начала весны и осени, периодов распутья. И все же ориентироваться следует, исходя из более объективных показателей, коими являются следующие симптомы:

  • появление в салоне стойких посторонних запахов, усиливающихся при работе системы вентиляции;
  • частое запотевание стёкол;
  • заметное уменьшение силы воздушного потока из дефлекторов, сопровождающееся снижением эффективности работы системы кондиционирования или печки;
  • появление жирного слоя пыли на торпеде даже при частой уборке панели.

Функциональность и внешний вид

Салонный фильтр ВАЗ 2114

По своему строению салонный фильтр ВАЗ 2114 очень прост. Это пластиковая рамка, внутри которой расположен специальный материал.

Интересный факт: для усиления эффекта очистки многие опытные автовладельцы устанавливают дополнительный, самодельный, тканевый барьер в уже существующую в комплектацию.

  • Очищает воздух, поступающий в салон автомобиля с улицы.
  • Задерживает в себе мусор, пыль, вредные испарения от автомобильных выхлопов.
  • Обеспечивает подачу в салон чистого и свежего воздуха.

Где находится салонный фильтр на ВАЗ-2115

Если с вопросом, есть ли на ВАЗ-2115 салонный фильтр, всё понятно, то с местом его установки всё не так очевидно. Большинство владельцев иномарок привыкли, что он находится за бардачком, в районе расположения печки (вернее, вентилятора отопителя). Вазовские конструкторы решили, что осуществлять доступ к СФ лучше не из салона, а из моторного отсека – в этом случае у производящего замену будет больше свободы для совершения требуемых манипуляций. Такое решение трудно назвать абсолютно правильным, во всяком случае, применительно к автомобилям всего 211 семейства.

В частности, резкой критике подверглось решение разместить салонный фильтр в специальной нише под жабо (пластиковой декоративной панели над капотом) из-за того, что при дожде, или когда машина заезжает на мойку, вода беспрепятственно проникает через воздухозаборные отверстия в эту нишу, попадая и на сам фильтр. В результате в салоне моментально повышается влажность и начинают быстро запотевать стёкла, что существенно затрудняет управление автомобилем, прямо влияя на безопасность дорожного движения.

С точки зрения удобства доступа преимущество данного способа тоже оказались весьма спорными, поскольку приходится снимать жабо и откручивать множество болтов и саморезов. Конечно, во многих случаях салонное расположение фильтра тоже далеко от удобного, но встречаются модели, в которых для доступа к фильтрующему элементу необходимо только отщёлкнуть крышку (например, на Ниссан Кашкай второго поколения).

Какие бывают модели

Перечень функций может разительно отличаться в зависимости от модификации устройства. Самые примитивные задерживают лишь пыль и грязь. Более дорогие и качественные оснащены сорбентом активированного угля. Они не дают попасть в воздух салона опасным бактериям и микроорганизмам.

Для ВАЗ 2114 подойдут фильтры как отечественного, так и зарубежного производства. Конечно, у каждой модели свои потребительские свойства и срок эксплуатации. Средняя стоимость в магазине около двухсот рублей. Опытные автовладельцы рекомендуют спросить в магазине есть ли салонный фильтр на ВАЗ 2114 ВФ-014. Этой модели отдают большее предпочтение.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2115

Процедура снятия отслужившего своё фильтрующего элемента и установка нового является простой даже для тех автовладельцев, кто предпочитает устранять любую неисправность, даже самую незначительную, посредством привлечения профессионалов – работников СТО или сервисных центров. Для этой операции потребуется минимум инструментов и несколько простых последовательностей действий. Итак, приводим инструкцию, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2115:

  • открываем капот и приступаем к демонтажу жабо;
  • для этого нам необходимо открутить несколько болтов и снять декоративные колпачки, под которыми спрятаны крепления накладки на капот;
  • после из откручивания приподнимаем жабо и отводим в сторону;

  • со стороны печки видим нишу, в которой находится салонный фильтр, но чтобы до него добраться, нужно демонтировать защитную сетку, крепящуюся саморезами;
  • теперь можно извлечь и сам фильтрующий элемент. Тот, кто делает это впервые и не знает, как выглядит салонный фильтр ВАЗ-2115, — он представляет собой каркас из пластика с бумажным фильтром посередине;
  • устанавливаем новое изделие (желательно оригинальное). Делать это нужно аккуратно, так как пластик довольно хрупкий – прикладывая чрезмерные усилия, мы может легко повредить его целостность, что равноценно покупке нового фильтра;
  • выполняем сборку всех кузовных элементов в обратном порядке.

Как поменять своими руками?

Если устройство для очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в салон автомобиля с двигателем инжектор, необходимо сменить устройство. Заменить фильтр можно самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку эта процедура несложная, ниже мы расскажем, как ее осуществить своими руками.

Пользователь Алексей Романов предоставил ролик, в котором показан процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четырке».

https://youtube.com/watch?v=BwnZeXQ1Y9M

Инструменты и материалы

Что надо приготовить:

  • новое очистительное устройство;
  • отвертку с крестовым наконечником;
  • чистые тряпки;
  • герметичный клей.

Алгоритм действий

Как снять и поставить новый фильтр:

  1. Остановите двигатель и откройте капот машины. Найдите место монтажа фильтрующего устройства. Выполните снятие уплотнительной резинки вместе с креплениями.
  2. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите саморезы, фиксирующие кожух, расположенный в районе центра ветрового стекла. Саморезы фиксируются гайками.
  3. Извлеките пластмассовые заглушки из посадочных мест.
  4. Выполните снятие пластмассового кожуха системы отопления. Демонтируйте сетку, расположенную внутри. Так вы сможете получить доступ к очистительному элементу. Демонтируйте его и установите новый фильтр. Чтобы установить устройство, сначала монтируется само изделие, после этого устанавливается жабо и фильтрующие элемент прижимается к нему. Перед выполнением монтажа промажьте места состыковки кожуха с кузовом транспортного средства, для этого используйте герметик. Это позволит жабо наиболее плотно прилегать к фильтру.
  5. Закрутите обратно саморезы. Процедура замены и установки нового фильтра завершена.

Есть ли возможность установки на ВАЗ-215 фильтра с другого авто

Данный вопрос является отнюдь не праздным, поскольку качество даже оригинального СФ для данной модели откровенно неважное. Можем порадовать владельцев седана: такая возможность есть, причём вы сможете установить любой современный фильтр, включая угольный, который сможет защитить салон и от пыли, и от посторонних запахов, и от углекислого газа. Как это сделать, если понравившееся вам изделие существенно отличается размерами? На помощь приходит адаптер салонного фильтра на ВАЗ-2115 – устройство, являющееся по сути переходником между креплением каркаса к отопителю и самим фильтрующим элементом.

При должном исполнении обеспечит отличную очистку поступающего извне воздуха при заметном улучшении пропускной способности фильтра (у родного она откровенно хромает). По существу, адаптер представляет собой немного модернизированный корпус штатной системы вентиляции, в котором добавлен элемент для крепления фильтра нужных геометрических размеров. Чтобы корпус и крепление были герметичными, их соединяют с установкой резиновых прокладок

В принципе в продаже можно найти адаптер для большого количества фильтров от самых разных марок и моделей авто, но специалисты рекомендуют устанавливать переходник для СФ от ВАЗ-2110: во-первых, он стоит относительно дёшево, во-вторых, его гораздо проще найти или изготовить, и в-третьих, сам салонный фильтр от десятки обладает целым спектром преимуществ, он бюджетной стоимости до прекрасных эксплуатационных качеств.

Если вы выбираете вариант покупки готового изделия, то можете быть уверенными в его высоком качестве, но многие автовладельцы предпочитают изготавливать такие адаптеры самостоятельно, благо, что для этого не нужно приобретать специализированный и дорогой инструмент. Дело в том, что приобретение салонного фильтра через Интернет сопряжено с определёнными рисками, и некоторая часть граждан, один раз осуществив неудачную покупку, больше не желают повторять ошибку.

Видео «Как правильно поменять фильтрующее изделие на ВАЗ 2114»

Пользователь Александр Чкалов предоставил ролик, в котором подробно показана процедура замены устройства очистки воздуха в салоне «четырки».

Чистый воздух в салоне приятен и полезен для каждого владельца авто. А привычная дорожная пыль, загазованность и мелкий мусор могут серьезно испортить качество езды. Чтобы такие «неприятности» и дальше оставались за стеклом, поможет салонный фильтр на ВАЗ 2114.

Это специальное устройство по очистке воздуха, второе название которому фильтр печки ВАЗ 2114 . Оборудование очищает воздушные массы, которые поступают через специальные отверстия, расположенные над капотом.

Немного цифр: около двухсот тысяч литров воздушной массы проходит фильтрацию в салоне авто всего за один час работы.

Как изготовить адаптер в гаражных условиях

Деньги, сэкономленные на покупке и пересылке заказанного в режиме онлайн адаптера, пригодятся для других целей – например, для приобретения качественного современного угольного фильтра (в нашем случае – от ВАЗ-2110). Разумеется, для изготовления переходника необходимо обзавестись соответствующим чертежом или схемой – в сети их представлено немало. Нужно только убедиться, что конкретная схема рассчитана на пару 2110-2115.

Первое, что нужно сделать – изготовить бумажный макет адаптера, желательно с точным соблюдением геометрических размеров. Подобная методика активно используется в современных конструкторских бюро, позволяя наглядно представить, в какой последовательности нужно будет собирать реальную деталь.

Чтобы изготовить корпус, необходимо обзавестись листовой сталью (оцинковкой или нержавейкой – что доступнее). Исключать вариант изготовления корпуса из пластика мы не будем, но оговоримся, что работать с этим материалом намного сложнее, особенно когда дело касается деталей, которые нужно изгибать. В нашем случае таких деталей будет множество. Гнуть листовой металл намного проще – для этого достаточно иметь тиски и киянку (и, конечно же, навыки выполнения таких операций).

Соединять детали между собой можно либо посредством болтов, либо с помощью заклёпок. Последний способ предпочтительнее, поскольку не требует сверления отверстий, но сама операция требует сноровки и аккуратности, чтобы неточным ударом не повредить тонкостенный материал. Сразу заметим, что сварка здесь не годится – лист слишком тонок, чтобы сделать качественный сварной шов, не повредив металл.

Недостатком многих самостоятельно изготовленных конструкций, устанавливаемых на автомобиль, является их способность поддаваться вибрации при езде по ухабистым дорогам или при движении автомобиля на высоких скоростях. Чтобы избежать дребезжания, неизбежного в таких случаях, желательно все места соединения деталей обработать герметиком, который является отличным шумоизолирующим материалом. Если у вас, как говорится в таких случаях, «некривые руки», на изготовление адаптера уйдёт примерно 5-7 часов, не считая времени, потраченного поиск чертежей и их изучение.

Чем полезен адаптер салонного фильтра

Если салонный фильтр самостоятельно не справляется со своей задачей, и воздух в салоне по-прежнему грязный, стоит прибегнуть к помощи специального адаптера.

Его возможности и функции:

  • Позволяет установить в автомобиле более современный фильтр.
  • Удлиняет срок его эксплуатации.
  • Делает воздух в салоне чистым и свежим.
  • Исключит опасные отложения грязи внутри салона.

Купить такой адаптер можно через интернет либо изготовить самостоятельно по чертежам из нержавеющей стали. Если вы не мастер на все руки, а чертежи вам понравились, поищите таких умельцев, которые уже освоили это ремесло и продают адаптеры через интернет.

При замене фильтра не стоит опираться на инструкцию по эксплуатации автомобиля и выжидать положенные сроки. Проверяйте его чистоту как можно чаще.

В любом случае за чистый воздух в салоне стоит серьёзно побороться. Ведь в машине мы проводим добрую половину своей жизни.

Фильтр салона защищает ваш салон от попадания мусора с улицы. Он очищает воздух, поступающий через специальные отверстия рядом с лобовым стеклом .

Расположение салонного фильтра

Штатный салонный фильтр располагается в моторном отсеке за двигателем. Место его размещения показано на фото ниже.

Вместо штатного фильтра часто устанавливается адаптер. Он находится на том же месте, где и родной фильтрующий элемент.

Месторасположение

Где находится салонный фильтр на ВАЗ 2114? Начнем с того, что его, вообще, может не быть в машине. Дело в том, что не все прежние модели ВАЗа выходили на конвейер с готовыми, установленными фильтрами. Речь идёт о ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Здесь находится салонный фильтр на ВАЗ 2114

Однако его наличие в машине можно легко определить самостоятельно, нужно лишь с усилием придавить кожух печки. Если при упоре под печкой нащупывается свободная полость, значит, фильтра нет, а если пространство занято – то, к радости владельца, он уже установлен. Как вы, наверное, поняли, фильтр расположен прямо под капотом авто. Если детальнее, то под жабо, или под кожухом автопечки.

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо открутить два болта крепления датчика массового расхода воздуха к корпусу фильтра с задней его части. Можно даже убрать ДМРВ в сторону полностью, чтобы он не мешался в дальнейшем.

В передней части корпус крепится к рамке радиатора при помощи двух болтов, которые и понадобится отвернуть:

Еще в одном месте придется освободить резиновую подушку от крепления к площадке аккумулятора. В данном случае на машине этого последнего крепления не было, но на фото ниже будет показано его местоположение.

И теперь можно без проблем извлекать корпус из подкапотного пространства, так как больше его снятию ничего не препятствует.

Установка происходит в порядке, обратном снятию. Цена нового корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 составляет порядка 600 рублей, хотя самые дешевые аналоги можно купить несколько дешевле.

Корпус воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — деталь, которая практически не подвергается износу, даже со временем эксплуатации. Но бывают такие случаи, когда при фронтальном ударе, с повреждениями оптики, бамперов и радиатора, дело доходит даже до корпуса воздушного фильтра.

Если по тем или иным причинам пришлось менять данную деталь, то для этого ремонта понадобится минимум инструмента, а именно:

  1. головка на 8 мм
  2. головка на 10 мм
  3. трещоточная рукоятка или вороток

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо открутить два болта крепления датчика массового расхода воздуха к корпусу фильтра с задней его части. Можно даже убрать ДМРВ в сторону полностью, чтобы он не мешался в дальнейшем.

В передней части корпус крепится к рамке радиатора при помощи двух болтов, которые и понадобится отвернуть:

Еще в одном месте придется освободить резиновую подушку от крепления к площадке аккумулятора. В данном случае на машине этого последнего крепления не было, но на фото ниже будет показано его местоположение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]