Мотопутешествия
С приближением мотосезона мы все чаще задумываемся, как максимально продуктивно и ярко провести лето, особенно выходные дни. Интересным решением может быть поездка по ближайшим городам и регионам, но встает вопрос, куда отправиться, чтобы и недалеко, и интересно, и дороги были хорошие, но без загруженных федеральных трасс.
Мы сделали подборку интересных маршрутов выходного дня вокруг Москвы. Если данная статья получит хорошие отзывы от читателей, то в следующий раз сделаем подборку маршрутов вокруг Санкт-Петербурга, а потом и по другим регионам России.
Тула-Рязань, 2-3 дня, 1000 км
Мото путешествие по южным областям. Здесь хорошие дороги и интересные достопримечательности, среди которых в первую очередь можно выделить Тульский Музей Оружия, музей-усадьбу Л.Н. Толстого в Ясной Поляне, Куликово Поле, Рязанский Кремль и село Константиново, где родился Есенин.
По дороге в Тулу проехав через Подольск, стоит посетить Дубровицы – посёлок, в котором находится один из прекраснейших памятников Подмосковья – Знаменская церковь. Она расположена на территории усадьбы Голицыных. .
Двигаясь дальше в сторону Серпухова уходите налево, в сторону Приокско-Террасного заповедника – дороги здесь красивые и нет траффика, а при заповеднике располагается еще одна достопримечательность – питомник зубров и бизонов.
По дороге от Тулы до Рязани обязательно стоит остановиться на Куликовом Поле – недавно здесь построили новый интерактивный музей, который расскажет вам про легендарную битву Александра Невского с монгольским войском.
При желании можно добавить немного грунтовых дорог под Тулой в районе деревни Кондуки – там находится красивая система затопленных песчаных карьеров.
Как вы можете понять места интересные и достопримечательностей в этом направлении более чем достаточно. Мы не будем подробно рассказывать, что посмотреть в Туле, Рязани, Зарайске, Коломне и других городах, уверены вы сможете это сделать сами при желаниии.
Суздаль-Ярославль, 2-3 дня, 600 км
Маршрут по самым популярным городам Золотого Кольца. Оба города сегодня отлично выглядят, в них развитая инфраструктура, гостиницы, рестораны, много памятников старины и красивая природа.
Будьте готовы к большому количеству туристов и высоким ценам на гостиницы – обратная сторона популярности.
По дороге в Суздаль мы рекомендуем заехать в Музей ВВС в Монине (около 25 километров от МКАД). Это рай для любителей авиации, под открытым небом собрано множество самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов.
Далее по пути следования Владимир с его величайшими шедеврами древнерусского белокаменного зодчества: Золотые ворота, Успенский собор, Дмитровский собор, церковь Покрова на Нерли (в Боголюбово, что в десяти километрах к востоку от центра Владимира).
В 30 км севернее Владимира находится Суздаль, пожалуй, самый популярный город Золотого Кольца. Вокруг сплошь церкви и монастыри, по которым можно бродить целый день. В первые выходные июля в Суздале проходит Suzdal Blues-Bike Fest – международный мотофестиваль, который уже не первый год организует компания Total Flame.
Ярославль готов попсморить с Суздалем за звание самого красивого города Золотого Кольца. Весь исторический центр города является памятником ЮНЕСКО. Во второй половине июля в Ярославле пройдет второй Moto Family Days – новый формат семейного мотофестиваля. Приятно, что с развитием мотокультуры в России появляется все больше разных мероприятий и событий.
Путешествие по средней полосе России на велосипеде
Немало возможностей для любителей велосипедных туров представляет и средняя полоса страны. Самый популярный маршрут здесь ведет к реке Волге. Природа данного края отличается от центральной части, что дает возможность разнообразить свою поездку. Также можно поехать к Ладоге или Карельскому перешейку, где с недавних пор функционирует природный парк «Валаам», который могут посетить все туристы. Средняя полоса страны отличается наличием большого количества мест, которые являются труднодоступными для пешего путешествия, однако велосипед делает такие поездки возможными. Примером такого места может служить водопад Кивач, что находится в Карелии. На велосипеде можно доехать туда в течение двух дней.
Однако самым красивым местом в средней полосе по праву считается заказник «Толвояри», путешествие по которому оставит незабываемые впечатления в памяти. Здесь проложены специальные велосипедные маршруты, поездка по которым позволит увидеть самые живописные места. Чистейшие озера, сосновые боры, лиственные рощи и луга – все это ожидает вас во время вашего велосипедного путешествия.
Плес, 2 дня, 750 км
Мы не стали писать про Плес в прошлом туре, так как это место заслуживает особого внимания. Здесь можно остановиться проездом из Суздаля в Ярославль, но намного лучше приехать сюда целенаправленно на несколько дней. Почему мы так считаем?
Плес – небольшой город на берегу Волги в 350 км от Москвы. Вечером, когда автобусы с туристами уезжают, здесь тихо, как будто оказываешься в обычном провинциальном городе вдали от шума и суеты. Учитывая в каком бешеном ритме мы живем сегодня такая возможность особенно ценна.
В Плесе много музеев и церквей, красивая природа, лосиная ферма на другом берегу Волги, аутентичный местный рынок, множество кофеен и несколько очень уютных гостиниц, где можно провести тихие выходные в компании с близким вам человеком или с друзьями, кому что больше хочется. Ну и конечно же, копченая и вяленая волжская рыба и вкусное разливное пиво.
В Плес лучше всего поехать через Киржач, Юрьев-Польский и Кольчугино. Обратно советуем возвращаться через Кострому по противоположному от вас берегу Волги. В поселке Красные Пожни через Волгу ходит паром.
За Ярославлем уходите налево (смотря откуда смотреть!) и через Углич, Мышкин, Калязин и Сергиев-Посад возвращайтесь в Москву.
Блог им. xonotoley1x → Road to Italia (День 3 – 5 : Будапешт – Местре – Альпы – Специя)
День 3: Будапешт — Местре. первая часть тут Вот вроде как третий день, а ощущение, как будто неделю в пути. Подъем был очень ранний, само собой не выспавшись я начал в спешке собирать вещи и параллельно варить еду в дорогу, ибо подпитка в маках в мои планы бумажные не входило) Норман утоптал на работу, а я уже собранный начал думать, что мне делать… А все дело в том что везде дороги платные, а по бесплатным маршрут выходил на 5 часов дольше. В этот момент я вспомнил вчерашний диалог с Димоном, по поводу дорог, так вот в чем суть. Для того чтоб катать по автобанам, нужно купить специальный стикер, который на камерах каким то волшебством считывается, на день купить его нельзя, минимум 10 дней. А зачем он мне нужен то, по этому было принято решение идти во все тяжкие, что мне для этого потребовалось, рецепт прост: 1. Вам понадобится смазка для цепи и немного песка. 2. Аккуратно нанести смазку на край номера и крыло, для правдоподобности и легким движением все это пятно присыпать. 3. Наслождаемся поездкой без закрытия дроселя)
Никола-Ленивец, 2 дня, 520 км
Еще один относительно легкий и в то же время яркий и интересный маршрут выходного дня – поездка в арт-парк Никола Ленивец. Про это место многие слышали, но не многие там бывали.
Основная цель поездки – ландшафтный арт-парк, где на внушительной территории в 600 гектаров располагаются архитектурные и скульптурные арт-объекты современного искусства.
В этой поездке будет немного грунтовых дорог перед самым парком и по его территории, поэтому идеальным мотоциклом для поездки будет турэндуро вроде BMW GS, KTM Adventure, Honda Africa-Twin и т.п. Хотя и на любом другом мотоцикле вы доедете, просто дорога займет больше времени и доставит меньше удовольствия.
Есть разные варианты ночлега, от гостиницы до палаток. В центре парка находится несколько ресторанов с местным пивом, настойками и вкусной фермерской едой.
В Москву можно вернуться короткой дорогой через Симферопольское шоссе или более длинной через Калугу и Приокско-Террасный заповедник.
Как путешествовать на мотоцикле: советы бывалых байкеров
Путешествие на мотоцикле принесет массу позитивных эмоций и незабываемых впечатлений, но только в том случае, если делать все правильно. Основываясь на личном опыте, мы составили свод правил мотопутешественников, которые помогут сделать поездку приятной и безопасной
Наталья Умнова
1. Планирование маршрута
Если вы собираетесь в Европу, то самое сложное и скучное — доехать до нее. Обычно для выезда из Москвы используется трасса М1 — напрямую через Минск и Брест в Польшу (имейте в виду, что в Белоруссии есть несколько перегонов примерно по 100 км без АЗС! Заправляйтесь заранее!). Учитывая сложную ситуацию на Украине, а также плохое качество местных дорог, не рекомендуем рассматривать территорию этой страны для быстрого транзита. Другой вариант — выезжать через Прибалтику по Новорижскому шоссе (М9), которое недавно привели в приличное состояние.
Выезд из России — это 700 (до границы с Латвией) или 1100 (до границы Польши в Бресте) километров. И это далеко не самые интересные километры, которые хочется преодолеть за один день, чтобы не тратить драгоценный отпуск. Однако если вы никогда раньше не ездили на такими расстояния одним днем, следует разбить выезд на два дня в целях безопасности и сохранения здоровья и хорошего настроения. Ибо затекшие, простреливающие болью и отваливающиеся конечности и мышцы отнюдь не способствуют получению удовольствия от поездки. А затекать и отваливаться они рано или поздно, в зависимости от индивидуальных особенностей организма и мотоцикла, начнут.
Этот же совет еще более применим к возвращению. Как бы ни хотелось поскорее попасть домой, последние несколько сотен километров, на которые по закону подлости зачастую выпадают все мыслимые неприятности: дождь, холод, темнота, срезанный асфальт, грязь и т. д. — могут испортить все впечатления от поездки, если вам придется, стиснув зубы, преодолевать их через боль, усталость и опасность езды в таком состоянии.
По Европе планируйте маршрут на день не более 300 км. В таком режиме вы не устанете, сможете останавливаться и любоваться пейзажами, спокойно обедать в симпатичных городках и чувствовать себя на отдыхе. К тому же, если ехать не по автобанам, то держать высокую среднюю скорость не получится из-за ограничений и перетекающих один в другой населенных пунктов. По автобану же ехать совершенно неинтересно, а к тому же платно, и использовать его стоит только для проезда Польши, если у вас нет цели исколесить именно эту страну.
С целями поездки определиться нужно заранее — в зависимости от этого вы будете строить маршрут и выбирать промежуточные точки. Не старайтесь впихнуть все желания в одну поездку: новый день — новый город — это тяжело и через несколько дней все начинает сливаться в одно пестрящее месиво, впечатления притупляются, а усталость накапливается. Позвольте себе немного свободы, например, решить, куда поедете дальше в зависимости от погоды в том или ином регионе. Для планирования маршрута удобно использовать карты Michelin — они могут подсказать самый живописный путь — или любые другие, показывающие расстояние от точки до точки.
Если едете по России, то дневной перегон не должен превышать 500 км, а лучше меньше: большое количество трафика, не всегда хороший асфальт, ремонты и однообразие ландшафта сильно утомляют.
Обязательно закладывайте возвращение минимум на один день раньше того срока, когда вам необходимо попасть домой — в путешествии могут случиться непредвиденные задержки. К тому же после мототрипа часто необходим еще один отпуск на отдых от мототрипа. А так у вас будет хотя бы один лишний день, чтобы прийти в себя.
2. Документы, деньги, связь
Во многих странах Европы необходимо покупать «виньетки» на оплату дорог. Ознакомьтесь со списком этих стран и особенностями местных ПДД заранее. Также вам потребуется страховка на технику, «грин карта», которую можно сделать заранее или в киосках перед границей. Про визы и документы на себя тоже не забудьте.
Мы давно отказались от идеи менять рубли на евро перед поездкой — практически везде в Европе можно расплатиться банковской картой. Это и безопаснее, и удобнее наличных. Тем более, что не во всех странах Европы в ходу евро, а, значит, их придется снова менять на местную валюту.
Наличные, конечно, тоже пригождаются для мелких покупок (во многих местах нельзя оплатить картой покупку дешевле 3 евро), но их в ограниченном количестве можно снять в банкомате и уже в местной валюте. Потери на комиссии по снятию наличных незначительны. Из карт для Европы наиболее актуальны MasterCard — Visa принимают не везде, но лучше иметь несколько карт разных систем и банков.
Обычно мотопутешествие предполагает посещение нескольких европейских стран за раз, поэтому смысла покупать национальную сим-карту нет. Лучше приобрести туристическую симку, которая будет действовать во всех странах примерно с одинаковыми тарифами. Для надежной связи по России рекомендуем обзавестись сим-картами всех трех основных мобильных операторов, можно еще и Теле2, который развит в регионах.
3. Жилье
Если вы едете в какое-то очень популярное место и планируете остановиться там на несколько дней, то стоит бронировать жилье заранее. Однако интереснее и, зачастую, практичнее делать это по ходу поездки, в тот же день или за сутки. В путешествии всякое может произойти: поломка техники, сильная усталость, ошибка в навигации — и не успеете в забронированный отель в нужное время и, соответственно, потеряете деньги. Да, при раннем бронировании можно сэкономить, но ведь мотоцикл — это свобода! Не стоит ограничивать себя жестко распланированным маршрутом — позвольте себе менять его в угоду спонтанным желаниям или прогнозу погоды.
Для бронирования в процессе езды можно использовать бесплатный WiFi на больших заправках или в ресторанах и приложения по бронированию для смартфонов. Также можно ориентироваться на ближайшие пункты по маршруту в навигаторе. При бронировании лучше выбирать отели с собственной парковкой, т. к. иначе мотоциклы придется оставлять на ночь на городской платной.
Персонал отеля может иногда предложить оригинальное место для парковки. Например, на террасе…
… или под серьезной охраной
Планируя путешествие по России, лучше заранее узнайте о мотелях по маршруту, если думаете в какой-то момент останавливаться на трассе или в мелком населенном пункте, а не в большом городе, т. к., опять же по закону подлости, когда стемнеет и придет время вставать на ночлег, все симпатичные новые мотельчики исчезнут, а попадаться вам начнут только ужасные «клоповники» под названием «Уют».
4. Вещи, медикаменты, запчасти
Одежду собирайте практичную и в минимальном количестве — на мотоцикл много багажа не погрузишь, особенно, если ехать с пассажиром. Кстати, дневные перегоны с пассажиром следует еще сократить, т. к. на большинстве мотоциклов, кроме известных трех мегатуреров, пассажиру придется весьма тяжело.
Редкий мотоцикл позволит взять с собой излишества наподобие этого массажера
Практически в любом отеле/городе можно найти стиральную машину/общественные прачечные, чтобы постирать одежду. Чтобы вещи успели высохнуть, стирку лучше производить тогда, когда у вас запланированы полные сутки в какой-либо точке маршрута. Набирайте вещей так, чтобы доехать до этой точки без стирок. Если на вашем мотоцикле нет мотокофров или в них недостаточно места, багаж удобно загрузить в туристический рюкзак или непромокаемую сумку и прикрепить на пассажирское сиденье или багажник с помощью крючков на резинках и/или сетки-паука.
Под рукой — в сумке на баке, сверху в кофре, в отдельной «емкости», легко отцепляемой от основного багажа — должны лежать вещи первой необходимости: деньги/карты, телефон, фотоаппарат, возможно, шарф и небольшая кофта для быстрого утепления. Надевать на плечи какой-то рюкзак не рекомендуем — от него плечи, шея и спина устанут и быстрее начнут болеть.
Не экономьте пространство за счет дождевой экипировки и «утеплителей»! Плотный дождевик, непромокаемые перчатки (желательно две пары) или чехлы на них, чехлы на ноги, подшлемник с виндстоппером или шарф-труба, теплые подстежки в мотоштаны и мотокуртку, теплое термобелье и носки — от комфортной одежды, обеспечивающей вам тепло и сухость при любых погодных условиях, зависит, пожалуй, большая часть удовольствия от поездки!
Из +20 можно неожиданно попасть в -1
Утепляться и надевать защиту от дождя лучше до того, как замерз или начался дождь, и где-нибудь в удобном месте: на заправке, остановке ОТ, у кафе — из соображений безопасности и комфорта. Эти вещи нужно паковать так, чтобы не приходилось каждый раз перетряхивать весь багаж, чтобы их достать.
С помощью обычного скотча можно решить почти любую проблему в пути.
Собирая аптечку, обязательно ознакомьтесь с правилами каждой страны, через которую собираетесь проехать: в некоторых могут быть запрещены к ввозу определенные медикаменты, «попавшись» с которыми на границе, можно получить серьезные проблемы.
Из запчастей стоит брать, пожалуй, только ремкомплект для резины, а также какие-то мелкие специфические запчасти/инструмент, которые могут потребоваться именно вашему мотоциклу (например, дюймовые ключи для Harley-Davidson, которых в обычных автосервисах не найти). И — армированный и просто скотч, которым, как известно, можно «пофиксить» практически что угодно.
Небольшую поломку или проколотое колесо можно отремонтировать и в обычном автосервисе
В остальном же, логично отправляться в путешествие на исправной, проверенной технике, не грозящей развалиться каждые 100 км. Если, конечно, постоянные приключения не заложены в формат вашего путешествия.
5. Навигатор и другие гаджеты
При желании и наличии лишнего времени, можно пользоваться обычными бумажными картами/атласами дорог и т. п. средствами — это придаст путешествию определенный шарм, поможет познакомиться с местными и почти наверняка гарантирует приключения. В то время, как навигатор сильно упростит жизнь, особенно, в чужом городе и чужой стране, где параллельно с поиском нужного места еще придется на ходу разбираться с особенностями дорожного движения. К тому же, в навигаторах забиты полезные путевые точки: АЗС, гостиницы, достопримечательности, магазины, больницы.
Можно использовать навигационные программы в смартфонах, однако, телефоны быстро садятся и их нужно защищать от дождя. Поэтому лучше всего обзавестись специальным мотоциклетным навигатором, который будет подзаряжаться от электросети мотоцикла и не боится дождя.
Очень полезный гаджет — мотогарнитура, по которой можно общаться со спутником на отдельном мотоцикле или с пассажиром, а также слушать музыку с плеера/телефона. Разговоры в пути скрашивают долгие унылые перегоны. По радиосвязи также можно предупредить напарника об опасности, о необходимости заправиться или о следующем повороте, если навигатор установлен только у одного из группы.
Обязательно уточните, какого типа розетки используются в странах по маршруту. Для некоторых стран Европы это тоже актуально. Запаситесь переходниками.
6. ПДД
Нарушать ПДД мы в принципе не рекомендуем. Помимо рисков для жизни, нарушения, особенно в Европе, могут повлечь и риски материальные и моральные — штрафы за сильное превышение скорости и езду в нетрезвом виде очень высоки, вплоть до тюрьмы. Нарушителей не всегда «ловят» только камеры, которые не читают российские номера, — часто этим занимаются живые полицейские, которые не всегда готовы сделать скидку на то, что вы иностранец, и, кроме того, не всегда владеют английским. Да и зачем вообще омрачать свой отпуск неприятностями?! Не спешите, наслаждайтесь процессом.
С особенностями национальных правил стоит ознакомиться до поездки. На дорогах можно ориентироваться в том числе на то, как ездят местные: где ускоряются, где тормозят, где включают ближний свет и т. д. — однако помните, что местные тоже могут нарушать. Обратите внимание на правила парковки: практически везде в европейских городах она платная, в т. ч. для мотоциклов, и разрешена только в определенных местах.
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Селигер-Валдай, 2-4 дня, 1000-1300 км
Селигер – это система озёр ледникового происхождения в Тверской и Новгородской областях. Здесь находится одна из главных русских святынь, Нилова-Столобенская пустынь. Здесь много ягод и грибов, фантастическая рыбалка, вкусные настойки и разливное тверское пиво. Так же на северо-западной стороне Селигера находится исток Волги, величайшей реки России.
По никому не понятной причине, несмотря на близость к Москве, дороги в районе Селигера не ремонтировались со времен Второй Мировой Войны – местами асфальта просто нет, где-то он есть, но с ямами метровой глубины. Есть и нормальные дороги, но их нужно знать, иначе есть риск заехать не туда. Для этой поездки однозначно нужен туристический мотоцикл, причем желательно тур-эндуро, а не спорт-турист.
За Селигером начинается Валдайский национальный парк – место включено в список ЮНЕСКО в качестве объекта всемирного природно-культурного наследия. Парк находится в 400 км от Москвы, на его территории располагается Валдайский Иверский мужской монастырь, радоновые источники, заброшенные пусковые шахты баллистических ракет и много других интересных объектов.
В районе Селигера и Валдая очень много разных грунтовых дорог и мало трафика. Данная поездка – это отличный вариант для небольшого офф-роуд приключения с ночевками в палатках и отдыхом на природе. На территории парка местное лесничество в последние годы построило несколько зон кемпинга, где можно остановиться с палаткой. Можно порыбачить, пожарить шашлыки, арендовать баню, или просто отдохнуть на природе. Для тех, кто предпочитает останавливаться в гостинице, тоже найдётся множество хороших вариантов.
ИТОГИ
Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешестивя по хорошим дорогам — их основная специализация.
Туреры-круизеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так фаршированны, как люксы, зато больше индивидуальности и созраняется стиль.
Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла — ветрозащита ног, которую ставят кна заводе. Она — элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли..
Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, насколько она нужна, эта внедорожность.
Выходит, туристические мотоциклы по большинству — эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов.
Но главное — желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен — доехать в Москве до Смортовой лампочками попонтоваться. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное — желание, а потребности сами вырастут — из опыта.
С вами был NoAdO. Не разбирающийся, но перелопативший кучу информации.
Техданные: 3027 слов, 51 картинка.
И да, приглашаю в комментарии: за обсуждением.
Смоленщина, 3 дня, 1100 км
Интересный вариант поездки по историческим местам войны с Наполеоном, с посещением нескольких бывших дворянских усадеб, музеев и заброшенных дорог. Но обо всем по порядку.
Вашей первой остановкой по дороге из Москвы будет музей-заповедник «Бородинское Поле» – старейший в мире музей из созданных на полях сражений, основанный на месте сражений двух Отечественных войн. На его территории находится более 200 памятников истории и памятных мест. К тому же, есть шанс попасть на какой-нибудь военно-исторический праздник, которые ежегодно проводятся на Бородинском поле.
Далее с остановкой в музее Ю.А. Гагарина в одноименном городе и село Хмелиту, где находится усадьба Грибоедовых, вы второстепенными дорогами доберетесь до Смоленска. Но не спешите сразу ехать в гостиницу. Сначала сделайте остановку у мемориального комплекса Катынь – здесь в 1940 году были расстреляны польские офицеры, здесь же ранее было убито много советских граждан. В 1998 году на месте трагических событий открылся мемориальный комплекс, который мы настоятельно советуем вам посетить. Оно того стоит.
Возвращаясь обратно в Москву обязательно сделайте остановку в музее-усадьбе Талашкино-Флёново, где можно увидеть великолепную мозаику Николая Рериха «Спас Нерукотворный», выполненная художником над порталом церкви св. Духа. В селе можно искупаться в купели, и далее мы предлагаем вернуться в Москву по Старосмоленской дороге. Сегодня это местами грунтовая однополосная дорога, по которой можно проехать только на туристическом мотоцикле. Автомобильного движения здесь нет, как и заправок, магазинов. Сотовая связь ловит местами.
Заграница
Если вы хотите увидеть близлежащие страны, можете начать путешествие с Беларуси, которая предоставит вашему вниманию уникальную Беловежскую Пущу. Здесь собираются любители природного отдыха, а также туристы, интересующиеся историей позднего СССР. В путешествии на мотоцикле по Украине стоит взглянуть на столичный Киев, радующий глаз церквями и историческими памятками, таинственный Каменец-Подольский, объединивший в себе историю семи народов, а также на предгорья Карпат. Любители безлюдных пустынь и мировых тайн отправятся на Аральское море в Казахстане, которое продолжает уменьшаться в размере, открывая взгляду человека всё новые предметы, покоившиеся ранее под толщей вод. Для этих путешествий на мотоцикле не потребуется оформлять визы и проходить сложные разрешительные процедуры, хотя таможенный контроль будет для вас актуальным.
Наиболее лёгкое путешествие по Европе — это прибалтийский круиз с посещением Латвии, Литвы, Эстонии. Вам не придётся вникать в тонкости иностранных языков, поскольку большинство жителей этих стран прекрасно понимает русский. Здесь вы сможете искупаться в море, посмотреть на легендарные песчаные дюны, а также пройтись улочками древних городов, чтобы в полной мере насладиться атмосферой средневековой Европы. Конечно, без шенгенской визы в путешествии обойтись не получится, но консульства прибалтийских стран выдадут её намного охотнее, чем органы иностранных дел Германии либо Франции.
Забудьте о рассказах многих путешественников, утверждающих, будто Восточная Европа не может представлять большого интереса. Смело отправляйтесь в Румынию и Венгрию — в этом путешествии вас ожидают тайны воспетого во многих книгах графа Дракулы, красивейшие замки, древние нетронутые леса, а также столицы, не уступающие своей красотой Вене, Парижу и Риму. Завершить восточноевропейский вояж на мотоцикле можно в Болгарии, чтобы напоследок расслабиться на пляжах Золотых Песков.
Однако лучшие в мире путешествия пролегают через Центральную Европу на Запад. Начните поездку с Чехии, где вы сможете увидеть незабываемую Прагу, крепость Брно и столицу мирового пивоварения Пльзень. Весной лучше заехать в Австрию, где вас ожидает цветение эдельвейсов на высокогорных равнинах. Затем можете отправляться в путешествие на мотоцикле через Берлин и Париж к Атлантическому океану. Единственным минусом подобной поездки станет сложность получения разрешения на въезд в некоторые страны.
Воронежская Область, 3 дня 1100 км
Воронеж и его окрестности – очень хорошее направление для небольшого путешествия. Несмотря на удаленность от Москвы, по южному направлению находится много хороших второстепенных дорог, которыми можно быстро доехать до Воронежа.
Сам город очень приятный, ухоженный и обустроенный – кафе, рестораны, музеи, красивый центр, по которому приятно гулять теплым летним вечером. Мало кто знает, но именно Воронеж является родиной русского флота, здесь при Петре I было построено более 200 военных кораблей, которые позволили России одержать ряд побед в морских сражениях.
Еще регион является столицей Черноземья – здесь много рек, полей и лесов, заповедников и парков. Например в сторону Ростова-на-Дону в ~100 км от города находится парк Дивногорье. За Задонском на липецкой трассе заповедник Галичья Гора – самый первый заповедник, который был создан на территории России. На территории находится необычный архитектурный комплекс – старинная усадьбы Талдыкиных с комплексом хозяйственных построек и дореволюционная мельница.
Недалеко от Задонска находится Скорняково-Архангельское, востановленная дворянская усадьба, где сегодня находится музей, домашнее хозяйство, ресторан и небольшая гостиница.
Важно – планируя поездку имейте ввиду, что на юг можно доехать по второстепенным дорогам левее трассы М-4, а возвращаться в Москве интереснее такими же второстепенными дорогами правее трассы, через Данков, Лебедянь, Лев Толстой и т.п.
Одиночное путешествие в 19000 км. “От края до края, через всю страну.” Часть 4. Трасса “Колыма”.
В этом году удалось проехать всю Россию с юго-запада на восток, до самого Дальнего Востока, границы с Северной Кореей и Китаем. Отдельным этапом пути была трасса Колыма до Магадана и в обратном направлении… Предлагаю вашему вниманию четвертую часть полноценного документального фильма об этой поездке. В этой серии речь пойдет о заброшенных посёлках на Колыме и их жителях, самый холодный поселок северного полушария планеты — полюс холода Оймякон, действующем аэропорту в тайге, построенным заключенными в 1942г., и его история, об этом и многом другом в этой части. Предыдущие части тут: Часть1 Часть2 Часть3
Чухлома-Сугорье, 3-4 дня, 1500 км
Чухлома – древний русский город на берегу одноименного Чухломского озера ледникового происхождения. В окрестностях Чухломы находиться очень красивая усадьба Асташово. На самом деле усадьбой это сложно назвать – это настоящий древнерусский деревянный терем, место очень отличается от того, что вы видели ранее, не поленитесь доехать, чтобы увидеть его вживую.
После Чухломы стоит отправиться в Сугорье – место, где реконструируют быт древних славян и скандинавов, здесь воссоздана целая крепость на берегу реки. По пути в Москву советуем посетить Рыбинск – ещё один красивый город с мало кому известной историей, интересным центром и плотиной. Дороги в некоторых местах грунтовые, асфальт не везде хороший, лучше отправляться в дорогу на тур-эндуро.
Мотоэкипировка для путешествия
Одежда байкера должна соответствовать погоде и сезону, когда планируется поездка. В холодное время года нужно одеваться в специальную экипировку, которая не пропускает влагу и не продувается ветром, не забывая и о защите мотоцикла.
Но даже отправляясь в поездку летом, нужно помнить, что днем может быть жарко, а вечерняя прохлада обернется простудой даже после непродолжительной поездки на приличной скорости. Какой выход из этой ситуации? Следует взять несколько комплектов мотоодежды: на день и утро-вечер, а также на случай дождя. Самый необходимый предмет экипировки – шлем. Помните, что без него ездить запрещено.
Главная составляющая любого мотопутешествия – желание. Составьте интересный маршрут, правильно экипируйтесь, проведите ТО байка перед поездкой, и тогда отдых наполнится новым опытом и яркими впечатлениями. Главное – не пренебрегайте своей безопасностью.