Для Чего Нужен Коммутатор На Мотоцикле


Одним из фаворитов современного отечественного рынка мотоциклетной техники является спортивный китайский мопед под названием Альфа. Эта модель обладает целым рядом существенных преимуществ. Поклонники в особенности ценят то, что на сто километров топлива расходуется только два литра горючего.

Спортивная версия мопеда Альфа

Технические характеристики

Альфа спорт, стильный черный мопед азиатского производства, отличают следующие характеристики:

  • объем двигателя составляет 110 кубических сантиметров;
  • объем топливного бака — 6, 5 литров;
  • в качестве системы запуска имеется электростартер;
  • карбюратор в качестве системы впрыскивания топлива;
  • модель способна развивать скорость 100 километров в час;
  • мопед весит не более 85 килограмм;
  • тормозная система — задний и передний тормоз;
  • трансмиссия — механическая 4-х ступенчатая;
  • амортизаторы — 2 шт;
  • размер колес — 17 дюймов.

Также модель оснащена кофром (задним) и сигнализацией. Двигатель охлаждается воздушным путем. Дополнительная динамика обеспечивается благодаря крайне мощному мотору, а строгий спортивный экстерьер — в частности, креативной расцветке, компактному обтекателю и надежным дискам черного оттенка.

Альфа спорт, оснащенный всем необходимым для безопасной и комфортной поездки, и способный выдерживать нагрузку даже в 120 кг., предсказуемо ведет себя даже на бездорожье. Приятным бонусом является отсутствие необходимости регистрации мотоциклетной техники, а также приобретения водительского удостоверения.

Преимущества

Дополнительно модель оснащена специальными брызговиками на переднем и заднем колесах. Эти элементы позволяют не бояться грязных брызг даже в самую ненастную погоду.

Спортивный коммутатор

Даже столь модернизированный мопед, как Альфа спорт нуждается в профессиональном и качественном тюнинге. Это необходимо для повышения скорости и динамики, а также для улучшения эксплуатационных качеств китайской модели.

Существенное влияние на динамику и скорость оказывает не только цилиндропоршневая группа, но и коммутатор.

Спортивный коммутатор напрямую влияет на скорость мопеда

Заводской коммутатор предполагает 2-5 тысяч оборотов двигателя в минуту. Благодаря этому обеспечивается экономичность и максимально эффективный крутящий момент.

Сложность заключается в том, что на средних и холостых оборотах работа двигателя, часто перегревающегося и периодически «стреляющего» в карбюратор, не будет устойчивой. Для того, чтобы обезопасить модель от рисков, ей необходим спортивный коммутатор. К сожалению, сегодня на рынке такой коммутатор встречается крайне редко.

Подытожим вышесказанное

Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:

  • Если лампочка горит — коммутатор и модули обеспечивающие его работу 100% рабочие
  • Если лампочка не горит значит навернулся коммутатор или какой-нибудь модуль обеспечивающий его работу. И чтобы точно понять, что коммутатор неисправен нам нужно проверить все модули.
  • Если модули окажутся исправными, а коммутатор не будет формировать импульс значит он неисправен и вы его можете смело менять на новый

В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.

Но как мы можем быть на 100% уверены в том, что с проводкой скутера полный порядок и в нее никто до вас не успел засунуть свою умную личность?.. А вдруг там что-то коротнуло или какой-нибудь бивень намутил проводку на свой лад и тогда рабочему коммутатору придет «полная попа». И будите потом покупать два коммутатора — один тому у кого попросили, второй — себе. А оно вам нужно?

Смысл

Основной смысл покупки «спортивного» коммутатора — жажда халявы. Многие ошибочно полагают, что раз на коммутаторе написано «спортивный», то поставив его на скутер он то час же прибавит несколько сот рублей в карман торгашу раза три в мощности и пару раз в максимальной скорости. Ага, размечтались.

Халявы в вопросах тюнинга НЕ СУЩЕСТВУЕТ И НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО! Нормальный тюнинг стоит приличных денег : если по среднему зарядить обычного «китайца», то обойдется это удовольствие минимум в 35 ооо руб. Да, это дороже чем за эквивалент пары пузырей водки купить «спортивный» коммутатор, но зато, при таких вложениях в разы возрастет мощность и примерно наполовину максимальная скорость.

По сути вопроса

Что есть такое «спортивный» коммутатор? Это самый обычный коммутатор только с встроенным модулем регулирующем угол опережения зажигания только и всего. Модуль может быть полностью автоматический, программируемый или с ручным корректором.

В мире высоких технологий (расслабьтесь, скутеры к ним не относятся) — возможность изменять угол опережения зажигания — вещь очень полезная, но только при условии того, что ваш двигатель будет настроен на отдачу максимальной мощности в зоне высоких оборотов, то есть форсирован по оборотам. Во всех остальных случаях — эффект от установки якобы «спортивного» будет нулевым (во всяком случае для вас).

Для Чего Нужен Коммутатор На Мотоцикле

какая переключатель в машине?

Одно из таких решений для автомобилей переключатель, В свое время мир машины перевернулся с ног на голову. Вот что это такое и для чего. переключатель в машине и разберем в нашей статье.

Содержание

Особенности выключателя зажигания

Даже первые машины были оснащены системой сгорания на основе системы зажигания воспламенение батареи, и особенность работы заключалась в использовании принципа самоиндукции. Следует отметить, что, несмотря на все свои достоинства и недостатки, такая схема применялась довольно долго, пока не появилась совершенно новая элементная база.

Наименее сложное решение было основано на простой транзисторной схеме, которая контролирует токи, протекающие через катушку зажигания. Результатом является устройство, называемое электронным переключателем напряжения. По сравнению с первичным источником основной принцип остается тем же самым, основанным на явлении электромагнитной индукции.

Однако транзисторы стали использоваться в качестве электронных переключателей, которые снижали нагрузку на контакты измельчителя, увеличивая при этом ток, протекающий через обмотку катушки.

READ Замена Антифриза Toyota Camry 50

Функциональная надежность повышена системы зажигания в общем;

Были гарантии его эффективности при значительных оборотах двигателя и, соответственно, на высоких оборотах;

Стало возможным увеличить степень сжатия двигателя.

Дальнейшее развитие коммутатора системы зажигания

Независимо от того, основана ли схема переключения на работе транзисторов или тиристоров, ее ключевое преимущество заключается в значительном улучшении параметрических характеристик зажигания. В результате полное смещение доминанты в определенный момент времени воспламенение батареи. При разработке новой схемы нам удалось отказаться от контактных выключателей напряжения, которые были заменены модификациями, оснащенными датчиками приближения, например, датчик Холла.

Как работает переключатель?

В этом видео мы объясним, как работает самое простое. переключатель

мотоцикл. Счастливого подписания.

Включи Suzuki Давай я сгорел? Нет проблем!

Ссылка на страницу справки: Блог: Персональная ЖК-страница:.

Основным принципом, присущим системе зажигания, является повышение ее надежности при одновременном повышении эффективности. В результате совершенствования электронных компонентов блоки управления стали микропроцессорами, они обрабатывают сигналы, поступающие от нескольких датчиков, что значительно повышает качество управления процессом зажигания.

READ В России отозвали мотоциклы Harley-Davidson

В результате в системы впервые были введены двухканальные переключатели, а затем стали появляться системы с индивидуальной катушкой и переключающим устройством для каждого свеча зажигания.

Разработка дизайна позволяет добиться:

Получение более мощной искры;

Вывод из конструкции части механического устройства, снижающего сопротивление устройства к поломке;

Исключение потерь, возникающих у дистрибьютора за счет его снятия с конструкции;

Сопротивление холостого хода;

Улучшенный запуск при более низких температурах окружающей среды;

Уменьшенный расход топлива.

В общем, внедрение выключателей в дизайне системы зажигания повысилась надежность автомобилей и их устойчивость.

Каковы признаки отказа коммутатора?

С внедрением переключателя в процессе проектирования диагностика проблем, возникающих из-за отсутствия нормального запуска двигателя, усложняется. По большей части, только специализированная мастерская может правильно определить разбивку, которая:

Невозможность запустить двигатель из-за отсутствия искры;

В нестабильной работе блок питания, задержка вскоре после запуска.

Если вместо коммутатора установлено заведомо исправное устройство, эти признаки немедленно исчезнут. Эта замена. самый простой способ проверить работоспособность этого электронного компонента. Существует еще один оперативный метод определения работоспособности устройства по косвенной индикации. В цепь подключен вольтметр, зажигание включается без запуска двигателя.

READ Подключение Центрального Замка Ваз 2115

Первоначально стрелка вольтметра фиксируется в определенном положении, но позже она отклоняется вправо, указывая на нормальное состояние переключателя.

Важно, чтобы ухудшение при запуске не всегда было связано с отказом коммутатора; провода и, прежде всего, состояние разъемов и заземляющий контакт. Это не будет лишним проверка датчика Холл.

В любом случае появление переключателей напряжения на автомобилях привело к значительному улучшению эффективности запуска и качества двигателя во всех режимах его работы.

Не будь лохом, читай лучше техническую литературу

Нам с вами, какая печаль до проблем торгаша? Ну есть у торгаша желание поиметь с лохов, ну и пусть с них имеет с них, нам то что. Да в принципе лохам так и надо — пусть их торгаши и обувают, кто им виноват. Вместо того, чтобы сидеть в своем VK лучше бы какую-нибудь техническую литературу прочли или хотя бы выучили несколько технических терминов. А то увидят у торгаша на прилавке на ценнике «датчик холла» и думают, что это на самом деле датчик холла и есть…

Владельцам мопедов будет очень интересно узнать о том, как правильно установить коммутатор на ваш мопед.

Коммутатор на автомобиле и скутере

Многие автолюбители могут удивиться, так как они знают, что проверка коммутатора на автомобиле – это минутное дело. Для этого нужно всего лишь использовать вольтметр, который иногда даже поставляется прямо с автомобилем. Просто нужно знать, куда что подключить, и никаких проблем вообще не возникает. Однако в случае со скутером все немного иначе.

Если вы хотите узнать, как проверить работоспособность коммутатора на скутере самостоятельно, то вам стоит помнить, что точных измерений вы не сможете добиться, если ваш коммутатор останется на том же месте, где он всегда находится. Более конкретно все это будет рассматриваться немного позже, сейчас же вам нужно просто понять, что проверка коммутатора на автомобиле и на скутере – это немного разные вещи, так что не стоит думать, что процесс будет идти идентично. Читайте дальше, и вы узнаете, как проверить коммутатор на скутере мультиметром, совсем как на машине, и в чем же недостатки этого метода.

DC коммутатор

В силу своей простоты подключения это один из самых распространенных коммутаторов на мопед. Самая базовая модель имеет всего 4 контакта:

  1. Катушка зажигания
  2. Датчик Холла
  3. Плюс(12В);
  4. Минус

Коммутаторы подобного типа существуют в различных модификациях:

  • с ограничителем макс. оборотов
  • без ограничителя
  • с дополнительными контактами
  • с изменением фаз опережения зажигания

AC коммутатор

Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

  1. Черно-желтый провод 1
    , идет к катушке зажигания.
  2. Черно-красный провод 2
    отвечает за питание.
  3. Контакт 3
    отсутствует в принципе.
  4. Черно-белый провод 4
    отвечает за глушение двигателя и идет к замку зажигания.
  5. Сине-белый контакт 5
    идет к датчику Холла.
  6. Последний, зеленый контакт 6
    является массой.

Распиновка

Если у вас установлен на скутере мотор 4т, распиновка коммутатора будет завесить от того, какой тип требуется данному скутеру. Для DC она будет следующей:

  • Крайняя левая клемма сверху должна подключаться к датчику генератора.
  • К находящейся под ней клемме подключают массу. Можно завязать минусовой провод, например, на корпус мопеда, важно, чтобы деталь была металлической.
  • Верхняя клемма, находящаяся в центре, подключается к проводу, ведущему к приводу катушки зажигания.
  • Та, что находится под ней, также соединяется с минусовым проводом (массой).
  • К крайней правой верхней клемме подсоединяется провод от замка зажигания, который нужен для того, чтобы заглушить мотор.
  • К находящейся под ней клемме присоединяют провод питания, он тоже идет от замка зажигания.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]