- Советы по переключению передач на мотоцикле
- Переключаем передачи на мотоцикле правильно
- Скорости мотоцикла
Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.
Как переключать передачи на мотоцикле
Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.
Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз». Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу
в такой последовательности:
- Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
- Включаете следующую передачу.
- Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.
Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.
Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?
- Сбрасываете газ.
- Нажимаете рычаг сцепления.
- Теперь нужно включить низкую передачу.
- Отпускаете сцепление.
- И в это же время быстро добавляете газу.
Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.
Последовательность действий при троганье с места:
- занять правильную посадку;
- выжать сцепление;
- включить 1-ю передачу;
- немного прибавить «газ»;
- медленно отпустить сцепление;
- регулировать скорость только ручкой «газа».
Зачем нужно переключать передачи
Трансмиссия или механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам – необходимый элемент всех двигателей внутреннего сгорания. Это связано с особенностями работы двигателя, с его тяговой характеристикой.
Физические основы движения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания таковы:
- большой крутящий момент обладает большим импульсом – он идеален для преодоления сопротивления при старте;
- при прямолинейном равномерном движении на скорости большой крутящий момент на мотоцикле не эффективен.
И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.
Максимальный крутящий момент обеспечивает 1 скорость. С возрастанием порядкового номера передачи крутящий момент уменьшается. Но все равно скорости с 1 по 3 считаются низшими и позволяют ехать небыстро, но преодолевать большее сопротивление. Передачи с 4 по 6 считаются высокими.