Ремонт коробки передач МКПП Лада Приора / Lada Priora

Ремонтируем МКПП Лада Приора, устраняем причины и признаки неисправности. Проводим бесплатную диагностику, делаем капитальный и текущий ремонт КПП Приора, восстанавливаем коробку передач в течение 1-3 дней. В числе услуг: реставрация, выборочная замена деталей, установка новой коробки передач, заправка маслом, устранение дефектов сцепления. Продаем запчасти для трансмиссии, МКПП в сборе, расходники. Производим техническое обслуживание. Телефон в Москве +7 (909) 624-64-64

Седаны, хэтчбеки, универсалы Лада Приора выпускали с 2007 по 2018 годы. Модель Priora ВАЗ 2170 оснащается 5-ступенчатыми коробками передач с механическим и роботизированным принципом переключения. Оба варианта далеки от идеала и доставляют немало проблем автовладельцам. Зачастую сбои в работе КПП начинаются при минимальном пробеге, а иногда и сразу после выезда из автосалона. агрегата. Специалисты автосервисов считают это недоработками АвтоВАЗа.

Диагностика и ремонт МКПП Лада Приора

Если появились шумы в коробке и трудности в переключении передач, значит, какие-то элементы КПП или сцепления вышли из строя. Все эти поломки устранимы. Главное, как можно раньше обратиться в профильную мастерскую. В обычных автосервисах не всегда берутся за ремонт коробки передач Лада Приора. Это связано как со спецификой работ, так и с особенностями самой коробки ВАЗ 2170. Несмотря на то, что узел обновили в 2010 году, в нем осталось множество недочетов. И в большинстве случаев, чтобы найти причину, требуется не только хорошее диагностическое оборудование, но и опыт специалистов.

«Remont-MKPP.ru» – это специализированный автосервис. Мы занимаемся восстановлением трансмиссии отечественных машин и иномарок. Выполняем ремонты МКПП при любых повреждениях. Возвращаем к жизни узлы даже с признаками сильного износа. Меняем коробки, производим систематическое обслуживание Lada Priora любого года выпуска.

Этапы ремонта МКПП ВАЗ Приора

  • Осмотр и диагностика.
  • Консультация.
  • Демонтаж коробки.
  • Дефектовка. Точное выявление всех слабых мест «механики».
  • Составление плана ремонта. Расчет стоимости.
  • Согласование суммы и сроков с автовладельцем.
  • Получение деталей со склада.
  • Ремонт КПП Лада Приора.
  • Установка узла на место.
  • Повторная проверка.
  • Передача машины владельцу.

На этапе диагностики и дефектовки мы определяем тип ремонта МКПП Лада Приора (выборочный или капитальный). Исходя из того, какие запчасти нужны, сразу рассчитываем стоимость. Далее согласуем все вопросы с владельцем и приступаем к ремонту.

Основанием для обращения в автосервис являются сбои в работе коробки Priora, сложности в переключении, течь смазки, шумы. Качественный ремонт обычно решает все проблемы. Если КПП не может быть восстановлена, то мы меняем весь механизм. По окончании работ заказчик получает машину с идеально работающей коробкой.

Механика

На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.

Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое важное: расстояние между нажимным диском и ведомым постоянно сокращается, а усилие, передаваемое двигателем, уже привело один диск в движение, отчего момент «столкновения» двух дисков становится тяжелым. Если педаль отпускается резко, они быстро соприкоснутся, а это значит, что диск приостановится (представьте, что Вы идете и запинаетесь о камень – примерно то же самое происходит с двигателем)

Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машина просто «клюнет». В такие моменты очень сильно страдают «лепестки» на ведомом диске – чем более «приплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепы». Если же диски соприкасаются плавно и ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль трогается с мертвой точки.

Трансмиссия Приора – дефекты коробки передач

Вообще, механическая коробка передач – это слабое место Lada Priora. А учитывая то, что трансмиссия является одной из главных систем авто, то несложно представить масштаб неприятностей. Будучи на втором месте после двигателя, механика играет важную роль в безопасности и комфорте передвижения. Поэтому любые дефекты КПП и сцепления требуют немедленного устранения.

Основные недостатки МКПП Лада Приора

  1. Необходимость в постоянной регулировке, доработке. Заводские изъяны приводят к тому, что ремонт МКПП Лада Приора делают на каждом втором авто.
  2. Слабые синхронизаторы, их быстрый износ. О том, что эта проблема есть в вашей машине, подскажет хруст во время переключении передач.
  3. Грохот выжимного подшипника. С этой неприятностью сталкивается половина всех владельцев ВАЗа 2170. Модель комплектуется надежным сцеплением LUK, но тем не менее это не исключает вероятности появления постороннего звука.
  4. Систематический шум в коробке производители не считают дефектом. Но специалисты все же советуют менять масло через каждые 75 тыс. км. Это поможет продлить срок службы «механики».
  5. Слабый рычаг КПП Приора. Его поломка не позволяет эксплуатировать автомобиль в безопасном режиме. Дефект требует устранения.

Мы перечислили неисправности КПП, которые чаще всего возникают в авто Лада Приора. Вообще их значительно больше. Они отличаются по причинам возникновения и способам устранения.

Установка нового элемента

Начинать сборку нужно из салона «Приоры», хотя подать трос получится только из моторного отсека. Когда он уже уложен на место в салоне, закрепить на педаль механизм компенсации наконечника троса. Прикрепить кожух. После чего, отжав вилку, закрепить фиксатор для вилки.

Установив на место крепление кожуха на коробке передач, с помощью ключа на 17 отрегулировать правильное натяжение устройства.

Закрепить резиновый уплотнитель в отверстие салона и поставить на место воздушный фильтр. Всё, замена гибкого привода муфты сделана.

На видео, процесс демонтажа троса сцепления «Приоры»:

Трос сцепления — редко но всё же бывает рвётся и самое частое что с ним случается, это размахривание металлической части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто назад не может вернуться, но мы не о симптомах поговорим (Об этому чуть ниже мы уже написали) а объясним вкратце для чего этот трос вообще нужен, настоящие его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно понять что благодаря нему сцепление отключается (То есть выжимной подшипник оба диска между собой разъединяет, благодаря чему можно переключить скорость и вообще сцепления будет выключено из работы, когда двигатель может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет значительно сложнее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и быстрые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуть ниже просмотрите, там всё объясняется и показывается на наглядном примере).

Чтобы” осуществить работу по замене троса сцепления, запастись нужно: Всеми ключами которые лежат у вас в наборе (Если таковой есть) и линейкой или же штангенциркулем (В общём тем, чем измерить можно будет расстояние между вилкой и поводком) и ещё рекомендуем в магазине запчастей для автомобиле, приобрести фиксатор который трос сцепления к пальце крепят, консультанту прямо так и скажите, данный фиксатор вам ещё понадобится, если вы старый вдруг потеряете (А потерять его легко очень)!

Где находится трос сцепления?

У него два конца как у любого другого троса, один конец подсоединяется к педали сцепления, второй же за вилку выключения сцепления цепляется, отчётливо увидеть трос можно только открыв капо у автомобиля и заглянув в то место, где коробка передач располагается, только смотреть нужно не снизу автомобиля, а именно сверху, на фотографии ниже кстати показан трос сцепления для наглядности стрелкой, вы и у себя его тоже разыщите.

Когда нужно менять трос сцепления?

Когда педаль начинает заедать, в некоторых случаях цоканья у неё появляются, они лечатся либо же подтяжкой троса, либо же его заменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверняка вы уже слышали их в таких автомобилях как Лада Калина и Лада Гранта (В них просто трос сцепления немного по другому сделан, вот поэтому то на них гораздо чаще такое происходит и практически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят именно из-за троса, но хотя в некоторых случаях и другие детали в этом виноваты но такое очень редко случается и кроме обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сразу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а именно если вы заметили что трос размахрился в каком то месте или вот вот порвётся, то тянуть с заменой не в коем случае не стоит, потому что если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (К примеру впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при такой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-первых сцепление обратно с маховиком сойдётся, из-за высоких оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в лучшем случае развернёт, про худшие даже и говорить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, поэтому берегите всегда свой автомобиль и в нужный момент, он вас сбережёт).

Признаки неисправности, ремонт КПП Приора

Сбои в системе трансмиссии происходят по ряду причин. Для ВАЗа это в первую очередь связано с заводскими недочетами. В числе других источников поломок — износ деталей, механические повреждения, участие в ДТП, несвоевременное ТО и системные ошибки вождения.

Коробка Приора не любит резких разгонов, экстремального торможения, неправильного переключения. Она не настолько надежна, чтобы оставить погрешности незамеченными. Агрессивный характер вождения очень быстро откликнется шумами и выбиванием передач. А это прямой путь в мастерскую на ремонт МКПП Лада Приора с соответствующими расходами. Забывчивость водителей в плане ТО тоже приводит к неприятным последствиям. Загустевшая смазка теряет свою эффективность. От перегрева и усиленного трения механизмы МКПП еще быстрее выходят из строя. После чего может потребоваться капитальная реставрация, а, возможно, и замена коробки.

Симптомы неисправности МКПП

  1. Шум, гул, скрежет в коробке могут говорить об износе зубьев шестерен, подшипников и о нехватке жидкости.
  2. Сложности в переключении могут возникать из-за неполного выключения сцепления, ослабления крепления шарнира или рычага. К затрудненному переходу на другие передачи также приводит деформация тяги привода и реактивной тяги. Помимо этого, к сбоям могут привести некорректная регулировка привода, деформация пластмассовых элементов привода управления КПП.
  3. Выбивание передач происходит из-за выработки зубьев синхронизатора, усиленных колебаний двигателя на опорах. Из-за неполного включения передач, неверной регулировки привода.
  4. Шум при переключении передач может возникать в результате неполного включения сцепления и изношенности блокирующего кольца синхронизатора.
  5. А течь масла может появиться из-за разрушения сальников или штока выбора передач, ослабления крепления картера, повреждения крышки КПП, герметика, пробки сливного отверстия.

Для устранения симптомов первым делом определяют первопричины поломки. Сделать это в гаражных условиях невозможно. Именно поэтому самостоятельная починка строится на предположениях и интуиции «мастеров». Заканчивается такой ремонт КПП Лада Приора всегда одинаково. За одной починкой идет следующая, пока методом «тыка» не будет определена косвенная или основная причина. При этом полного решения проблем МКПП можно так и не дождаться. Связано это с тем, что одна неисправность порождает другую. А устранить их комплексно можно только в профессиональном автосервисе. И чем больше вы будете заниматься самопочинкой, тем больше вероятность того, что придется искать новую КПП на Ладу Приору. А это выйдет дороже, чем качественный ремонт.

Пошаговая инструкция

Разобранная педаль сцепления

Чтобы поменять трос сцепления, потребуется набор отверток и ключей. Первоначально снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке двигателя. Трос сцепления тянется вперед. Затем он вынимается с поводком из паза рычага.

С помощью ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При этом потребуется удерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.

Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Так как замена троса на Приоре выполняется в трудных условиях, для облегчения проведения работ рекомендуется сильно потянуть на себя педаль сцепления. С помощью отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Затем педаль демонтируется.

Следующий шаг предусматривает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответствующем пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку потребуется смазать специальным веществом.

Монтаж троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек двигателя. Затем монтируется уплотнительный чехол, надевается корпус соответствующего механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.

На наконечник проводок наворачивается таким образом, чтобы его торец находился вровень с аналогичным элементом поводка. Последний элемент устанавливается на место. Далее отрегулируйте на Приоре привод сцепления. Подобная процедура предусматривает вытягивание троса за наконечник вперед до полного упора. В этом положении измеряется расстояние от рычага до торца. Данный показатель должен равняться 27 мм.

На первых моделях российских легковых автомобилей ВАЗ, с приводом на задние колёса, включение сцепления осуществлялось с помощью гидравлической системы. То есть, как и у привода тормозов, когда давление от главного цилиндра, передаётся на рабочий, исполняющий механизм. При разработке новой серии ВАЗов с ведущими передними колёсами от этой схемы отказались. Была разработана простая и надёжная система включения механизма муфты с помощью специального тросика. Здесь работает принцип коромысла. При нажатии на нижнюю часть педали, верхняя, рабочая область, через основание (шток), уходит в противоположную сторону и тянет за собой трос.

Другой конец гибкого соединителя закреплён непосредственно на приводной вилке сцепления. При нажатии на педаль муфта выключается, давая возможность включить или переключить передачу в коробке.

Поломки коробки передач Lada Priora в Москве

Автомобили ВАЗ 2170 Priora поступают в нашу мастерскую с разными видами повреждений. В качестве примера приведем неисправности автомобилей наших клиентов, которые встречаются чаще всего.

  • Лада Приора пробег 70 тыс. км – были проблемы с переключением 2-ой передачи. Сначала она включалась с хрустом, потом стала выбивать. При попытке переключиться машина начинала дергаться и в итоге останавливалась.
  • ВАЗ 2170 2010 года – вышла из строя ручка КПП Лада Приора.
  • Владелец обратился в автомастерскую, так как на его авто Лада Приора кулиса КПП была повреждена, требовалась замена.
  • Суть обращения – неисправные элементы Лада Приора: сальник КПП, подшипники, треснутый картер.
  • Lada Priora 6 – требовалась заправка жидкости, регулировка сцепления.

В этих и других случаях мы провели профессиональную диагностику. Отремонтировали МКПП и привели систему трансмиссии в норму.

Разборка первичного вала

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника…

…и спрессовываем кольцо.

Замена КПП Лада Приора – крайняя мера

Менять механическую коробку надо только в крайних случаях. Например, если агрегат уже не подлежит ремонту. Или, когда коробка Приора сильно изношена и ее восстановление будет стоить больше, чем новый узел. Бывают случаи, когда МКПП приходится менять после аварий, если повреждения слишком сильные. Самые дешевые варианты – б/у. Их часто заказывают именно из-за выгодной цены. Минус таких КПП в меньшем сроке службы. Новые оригинальные и неоригинальные коробки дороже и более долговечны. Класс агрегата выбирает заказчик.

Ремонт КПП Лада Приора — цена, сроки работ

Цена ремонтных работ рассчитывается после проверки и дефектовки. Она зависит от вида повреждений, стоимости запчастей, сложности и количества операций. После выборочного ремонта вы сможете забрать машину на следующий день. Если поломки серьезные, то на их устранение может уйти больше времени.

Ремонт МКПП Лада Приора в Remont-MKPP.ru – ваши выгоды

  1. Недорогие автодетали и МКПП в сборе.
  2. Доступные цены на услуги компании.
  3. Гарантия 4 месяца.
  4. Проведение бесплатной диагностики.
  5. Скидки компании – от 10%.
  6. Проведение работ за 1 день.
  7. Качественный результат.

Мы работаем более 20-ти лет. Имеем большой опыт реставрации МКПП и смежных узлов. Гарантируем полное восстановление всех функций трансмиссии, комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Работаем с 9 до 21 ч. Принимаем машины в течение всего рабочего дня.

Телефон в Москве: +7 (909) 624-64-64.

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Опираясь монтажными лопатками на шестерню…

…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…

…и снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.

Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи…

…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи. При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…

…и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I–II передач.

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I–II передач.

Снимаем синхронизатор I–II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи. Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I–II передач. Переворачиваем вал в тисках.

Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала…

…и снимаем подшипник.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III–IV передач…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]