Мотокуртка, как и остальная экипировка, должна быть тщательно подобрана. От качества экипировки зависит комфорт при вождении. Если куртка, штаны, шлем и перчатки выбраны не по размеру, при вождении создаётся чувство тяжести, невозможность сосредоточиться, особенно в плохих погодных условиях. В этой статье раскроем секреты, как выбрать мотокуртку.
Главная задача мотоциклиста – правильно выбрать экипировку из огромного ассортимента, представленного на сегодняшний день на сайте продавца. Мотокуртка подбирается по следующим критериям:
- Размер
- Материал
- Виды поездок
Кожа vs текстиль?
Если коротко и объективно, то кожаные куртки — классика. Они достаточно износостойкие, надежные, очень стильные. Мотоциклист в кожаной экипировке — прямая отсылка и дань истории мотомира. У Icon есть целая атмосферная линейка Icon 1000 Retrograde, которая в процессе носки становится только лучше. Истинное тру. В коже вы можете рано начать мотосезон, да и закончить его позже других не страшно, ведь кожаные куртки действительно отличаются повышенной прочностью, ветро и влагозащитой. Они шикарно согревают вас в межсезонье и плохую погоду. Однако в жару в такой куртке вам захочется раздеться, ведь она не дышит настолько, чтобы в разгар летнего дня чувствовать себя легко.
Многие пользователи кожаных мотокурток замечают, что такие изделия тяжелее текстильных, и конечно же требуют определенного ухода. Как не крути, а кожа материал специфический, особенно, когда речь идет о толстой коже. Зато она выдерживает не одно падение, за что ее так любят мотоциклисты.
Текстильные куртки, благодаря современным разработкам, вполне достойные конкуренты коже. В них удобно ездить в теплые деньки, не так жарко летом. Особенно, если вы разумно прикупили сетчатую, перфорированную модель, которая отлично продувается. Текстильные куртки отличаются многофункциональностью, неприхотливостью и всевозможными яркими оригинальными расцветками. Помимо стильного внешнего вида, который так радует обывателей, текстильные куртки легче, имеют больше приятных бонусов, множество внешних и внутренних карманов, подкладки-мембраны разнообразных комбинаций. В текстиле раздолье для инженера-дизайнера мотоэкипировки. Текстильные куртки проще переносят стирку и сушку, не капризничают, как кожа. Однако, существует наблюдение, что к падениям текстиль не так устойчив, как старушка-кожа.
Виды мотоциклетных курток по дорожным условиям
Деление мотокурток по дорожным условиям их использования крайне условно, но небезосновательно. Итак, разберемся, чем же названные выше виды отличаются, и каковы их особенности:
- спортивная – используется для езды на треке, во время мотокросса или эндуро (езда по бездорожью).
Спортивная мотоциклетная куртка предназначена для использования в спортивных состязаниях и самостоятельной езды на треке на больших скоростях. Чаще всего она представляет собой составную часть от комбинезона. Практически всегда эта экипировка выполнена из толстой кожи и оснащена развитой системой защиты. Сшита куртка непосредственно для посадки на спортивном мотоцикле и непригодна в качестве повседневной одежды.
Экипировка для эндуро должна защищать от ударов при падении или от попадания грунта и камней из-под колес соперников при движении. Кроме того экипировка для езды по бездорожью должна защищать от ветра, влаги, но при этом обеспечивать максимальную подвижность гонщика. О лучших мотоциклах-эндуро можно прочитать здесь.
- городская – используется для поездок по городу.
Городская мотоциклетная куртка может быть как текстильной, так и кожаной. В связи с тем, что она предназначена для поездок по городу, в котором скорость движения ограничена, то и степень защиты в ней значительно ниже, чем в спортивной. Основное ее отличие в том, что она прекрасно вписывается в повседневную жизнь. Особенно это удобно тем мотолюбителям, которые предпочитают приезжать на работу на байке. Городская мотокуртка не шокирует окружающих своим видом и не вызывает лишних вопросов, особенно, если рядом нет мотоцикла.
- куртка для путешествий – используется в продолжительных поездках.
Основой экипировки для путешествий является городская куртка. Но есть и существенные отличия. Во-первых, она должна подходить для любой погоды: у нее должна быть пристегивающаяся теплая подкладка для холодной погоды, вентиляционные отверстия и дышащие мембраны – для жаркой, ветро- и влагозащитный слой – на случай дождя. Во-вторых, она более удлиненная, что защищает поясницу от ветра. В-третьих, для куртки для путешествий характерно большое количество карманов, как внешних, так и внутренних. Обязательно наличие светоотражающих вставок.
Мотокуртка или черепаха?
Так как одной куртки для полноценной защиты маловато, большинство предусмотрительных мотоциклистов носит под куртками черепахи или просто спинки. Защиты много не бывает, осознаешь это во время падения на все 100% Кроме того, защиту нужно уметь правильно использовать. Черепаху носят под курткой, если у вашей модели нет необходимой жесткости и защитных вставок. Когда на улице термоядерная жара, мотоциклисты поголовно раздеваются, так как даже в очень хорошей куртке становится невыносимо душно. В таком случае разумно использовать черепаху, чтобы не оставаться совсем беззащитным. Черепаху удобно комбинировать с джерси или с легкими сетчатыми куртками. В любом случае, ваше тело должно быть защищено, даже когда вы решили не брать с собой куртку, воспользуйтесь черепахой.
Черепаха, как самостоятельный элемент, используется по погоде. Замечательно дополняет собой легкие модели курток, которые не имеют защиты или имеют, но слабую. Носить черепаху под обычной курткой, опираясь на «авось», не очень хороший план, потому что мотокуртка подразумевает возможность вашего падения. Конструкторы не даром разрабатывали специальный покрой и подбирали износостойкие материалы. Обычные гражданские куртки не смогут обеспечить вам и минимальной защиты при падении, а мотокуртка устойчива к истиранию, однозначно в разы более прочная на разрыв.
Если вы выбираете между черепахой и мотокурткой, то определенно мотокуртка куда практичнее, логичнее и функциональнее. Если вас смущает слабость защиты куртки, то вы всегда можете заменить вставные защитные элементы или прикупить туже спинку.
На что обращать внимание при покупке мотоциклетной куртки
К покупке мотоциклетной экипировки стоит подходить со всей тщательностью, т.к. во многом от нее зависит, насколько легко вы перенесете падение и скольжение по асфальту. При покупке мотоциклетной куртки, как части экипировки, следует обратить внимание на следующие пункты:
- в каких дорожных условиях она будет использоваться.
Здесь нужно учитывать в первую очередь защищенность от ударов и падений. В зависимости от места использования экипировки подбирается уровень защиты. Чаще всего защитные вставки располагаются на локтях, предплечье, плечах, спине, груди. Так городская куртка имеет минимальную степень защиты в сравнении с остальными, но она может иметь дополнительные кармашки для вставок, что делает возможным сделать защиту сильнее. Самую высокую степень защиты имеют спортивные куртки, т.к. они используются в мотогонках на больших скоростях или с совершением опасных маневров.
- в каких погодных условиях будет использоваться.
В этом случае нужно учитывать ваши личные предпочтения. Если вы хотите начать мотосезон раньше, то в этом случае прекрасно подойдет кожаная экипировка, которая хорошо держит тепло и надежно защищает от ветра. Для поездок в теплое время года больше подходят текстильные куртки, которые снабжены дышащими мембранами и вентиляционными карманами. Для поездок в осенне-весенний период важно использовать экипировку устойчивую к ветру и осадкам. Для этого производители используют водоотталкивающее покрытие или влагонепроницаемую мембрану, или и то и другое. Лучше всего с поездкой в проливной дождь справляются куртки для путешествий.
Очень важный момент, т.к. от этого зависят аэродинамические свойства и, соответственно, безопасность мотоциклиста. От плотности посадки экипировки также зависит правильное расположение защитных вставок. Также правильная посадка защищает от задуваний ветра, что особенно важно в холодную погоду. Поэтому важно перед покупкой тщательно примерить мотоциклетную куртку, в идеале – сесть за свой байк и прочувствовать весь комфорт или дискомфорт до покупки. Стоит отметить, что куртки для путешествий имеют более свободный крой. При этом они снабжены специальными утяжками, которые позволяют исключить задувание воздуха.
- самовыражение и индивидуальность.
Элементы защиты и D3O
Когда черепаха кажется вам лишней, то есть смысл обратить внимание на защитные элементы мотокуртки. В каждой серьезной модели обязательно найдутся вставки на локтях, плечах и спине. По большому счету, в мотокуртках защита располагается в тех же местах, что и на черепахе, обязательна защита всех суставов (локти, плечи) и защита вдоль позвоночника. Даже карманы под вставки могут быть регулируемыми, чтобы соблюдать все анатомические изгибы тела, что очень важно для удобства и сохранности ваших суставов, а еще банально исключает соскальзывание вставки со своего законного места во время удара, скольжения.
Современные защитные вставки делаются из популярного в мотомире материала D3O, суть которого сводится к пластичности в условиях медленно меняющегося положения и моментальной фиксации формы при резком применении к нему силы. Они снискали себе великую славу за удобство в процессе носки одежды, ведь подвижность материала не сковывает мотоциклиста полностью. Однако материал моментально затвердевает при приложении к нему резкой силы, такой, как при падении или ДТП.
Мотокуртки всегда имеют продуманную конструкцию и анатомический покрой с усиленными швами, некоторые модели возможно пристегнуть к мотобрюкам, встречается наличие слайдеров и влагозащищенных молний. Максимум внимания к комфорту и эргономичности изделия.
Особенности покроя мотокурток заключаются так же в удлиненных полах, чтобы ограничить задувание ветра под куртку, для этих же целей можно обнаружить молнии на рукавах. Большинство мотокурток допускает ношение длинных перчаток, поэтому не удивительно, что рукава заужаются для большего удобства и той же защиты от ветра. В гражданских моделях вы нигде не встретите такой разумной продуманной одежды для езды на мотоцикле.
Тонкости выбора мотокуртки
В независимости от ценовой политики, стойкость к кратковременным осадкам и сильным ветрам должна обеспечивать любая мотокуртка. Другое дело, если на улице идет дождь на протяжении суток. С таким испытанием справятся текстильные мотокуртки для любителей путешествий. Во время производства таких курток применяются специальные технологии: влагонепроницаемая мембрана и водоотталкивающее покрытие снаружи. Стоит отметить, что опытные байкеры не испытывают судьбу, используя в дождь специализированные мотодождевики.
Особое внимание следует уделить при покупке куртки для поездок жарким летом. К примеру, в кожаной куртке будет очень жарко летними деньками. В таком случае, следует отдать предпочтение курткам с перфорацией, которые позволяют дышать телу. Определить такие куртки в магазине можно по специальному логотипу «AIR». Текстильные куртки тоже производятся в формате «AIR», дополнительно снабжаясь карманами с сеточкой на молниях. Это одни из лучших мотокурток для поездок жарким летом. Использовать текстильную куртку с перфорацией нужно сугубо в теплую пору. Для поездок в осенне-весенний период она непригодная. Если нет денег для более утепленных курток, имеет смысл приобретения текстильной куртки с теплой подкладкой на молнии.
Мужские кожаные мотокуртки с защитой обладают высокими характеристиками прочности при падении на асфальт. Статистика показывает, что после ДТП кожаные куртки повреждаются незначительно. Дальнейшее их использование вполне возможно. За счет идентичных защитных элементов (вставки на локтях, плечах), текстильные и кожаные куртки одинаково устойчивы к ударам, но никак к потертостям на асфальте. Для большей безопасности, опытные байкеры оснащают куртку защитными элементами для спины и груди. Модели верхнего обмундирования для спортивных мотоциклов имеют степень защиты выше. Это достигается толстым слоем кожи, использованием слайдеров и других ударопоглощающих элементов.
Сидеть мотокуртка на байкере должна плотно. В первую очередь это влияет на аэродинамику и соответственно безопасность мотоциклиста. Важным является правильное расположение защитных элементов. То есть защита спины должна располагаться непосредственно на спине и т.д. Исходя из этого, нужно сделать следующий вывод: покупать мотокуртку нужно только после детальной примерки. Убедившись в том, что защитные элементы надежно прилегают к частям тела. Казалось бы, слегка свободные мотокуртки для туризма и те, снабжают специальными стяжками. Это делается для того, что на скорости воздух не попадал под куртку.
Чтобы байкеру было легче снимать/одевать мотокуртку, производители вшивают молнии на рукавах и пояснице. Также молнии на пояснице позволяют соединять куртку с мотоштанами, на которой имеется ответная часть. Такая «комплектация» надежно оберегает поясницу от холода, а при падениях куртка не стягивается и защищает кожу от повреждений.