Шаровая опора калина какую выбрать

Замена шаровых опор на Калине

Важнейшей комплектующей современного автомобиля являются шаровые опоры. Эта составная часть подвески, обеспечивающая крепление колесной ступицы и рычагов подвески, которая, ограничивая подвижность рычагов, определяет фиксированное движение автомобиля.

Сегодня сложно представить автомобиль без этой комплектующей, а ведь еще сорок лет назад шаровых опор не было и в помине.

Тогда вместо них использовался шкорневый механизм, менее надежный, более сложный, ограничивающий технические возможности автомобиля.

Первые шаровые опоры были созданы итальянскими конструкторами и устанавливались на легендарную модель Фиат. Сейчас опоры ставятся на все автомобили, в том числе и отечественного производителя, ВАЗ.

Далее мы поговорим о том, что представляют собой шаровые опоры, какие случаются неисправности, и как провести замену комплектующей, на примере Лады Калина. За дело.

Шаровая опора

Шаровая опора – соединительный узел, крепящий ступицу управляемого колеса и рычаги подвески. Узел фиксирует положение колеса, что дает возможность ступице поворачиваться, что в свою очередь, определяет устойчивое движение авто.

Опора представлена конусообразной деталью с подвижным шаровидным наконечником. В течение долгих лет опоры меняли свою конструкцию. Сначала это были штампованные детали, сваренные между собой.

На смену штамповке пришли литые, а затем и разборные опоры. Кроме того, узлы бывают с пресс-масленками, обсуживаемые и необслуживаемые. Каждый вид имеет свои конструктивные особенности и подходит для конкретной модели.

Современная опора любого вида, в том числе устанавливаемой на рассматриваемую нами Ладу Калина, имеет следующую конструкцию:

  • корпус;
  • конусообразный элемент, в народе получивший название «палец»;
  • пыльник, защищающий корпус от пыли и влаги.

Все эти детали, как правило, изготавливаются из стали, так как они находятся в постоянном движении, трении и состоянии перегрева. И только углубление корпуса опоры покрывают полимерным материалом, чаще всего пластмассой.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону (звонок по России бесплатный).

Шаровая опора – один из важнейших компонентов передней подвески переднеприводных автомобилей, в том числе и на Ладе Калине. Главное назначение шаровой опоры – быть связующим звеном между ступицей поворотного колеса и рычагами подвески. Т. е. при вертикальном перемещении совершается поворот ступицы, а горизонтальное положение колеса остаётся неизменным. За состоянием шаровой опоры следует внимательно смотреть. В противном случае велика вероятность серьезных последствий, особенно если поломка случится во время движения. При выходе из строя шаровой опоры колесо развернется наружу и автомобиль гарантированно упадёт на крыло. Если представить такую ситуацию на высокой скорости, высока вероятность, что ее развитие приведет к серьезному ДТП.

Неисправности

Несмотря на то, что детали опоры Лада Калина изготовлены из прочной стали, узел, испытывающий мощнейшие нагрузки, время от времени выходит из строя, ведь именно на подвеску приходятся колебания, переходящие от движения по плохой, ухабистой дороге, также подвеска насеет на себе значительную часть массы машины, что приводит к износу деталей.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115

Видео инструкция по замене шаровых

на ВАЗ 2110-2112,
Калина
и Гранта, Приора и остальные переднеприводные …

Замена шаровой опоры ваз и как определить выработку

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….

  1. Чаще всего в опорах изнашиваются соприкасающиеся поверхности, находящиеся в постоянном трении. Механические повреждения и перегрев приводят к деформации: образованию зазора от пальца до корпуса, сколов, трещин. По этой причине детали работают со сбоем, проворачиваются, даже болтаются в корпусе, и как следствие, самым негативным образом отражаются на работе подвески. А так как именно от подвески зависит устойчивость автомобиля, то можно точно сказать: неисправности в шаровых опорах приводят к потере управляемости, и, значит, к ДТП.
  2. Помимо деформации соприкасающихся поверхностей случаются повреждения и в пыльнике, разрыв чехла также плохо влияет на работу всей системы, ведь в таком случае, вся грязь, пыль и вода, которая обрушивается на подвеску во время движения, попадает внутрь, что вызывает коррозийные процессы и быстрый износ комплектующих.
  3. Отсутствие смазки также приводит к образованию механических деформаций. Поэтому нужно всегда следить за уровнем смазки во всех системах, не упуская из виду и подвеску.

Меняем шаровую опору на Лада Калина своими руками

В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.

Видео по замене шаровой опоры

Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.

Как правильно выбрать

Профессионалы утверждают, что лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, так как только они могут гарантировать безупречное качество, надежность и долговечность. Но такой вариант дорог, из-за чего значительная часть автомобилистов обращает внимание на аналоги оригинальных запчастей.

Но здесь нужно быть очень внимательным: не доверяться неизвестным фирмам изготовителям и не покупать комплектующие в непроверенных точках, на рынке.

Прежде чем купить изделие, необходимо провести тщательный визуальный осмотр: на корпусе не должны быть следы сварки. Также детали не должны проходить термообработку, что видно по грязно-серому цвету поверхности.

Но и это еще не все: производители фальшивок продают изделия с идеально гладкой поверхностью, но! Здесь отсутствует эмблема и знак качества.

Качество можно определить по голограмме на корпусе и упаковке стального либо красного оттенков, с обязательным набором крепежей.

Оптимальная цена на ВАЗовские опоры – 500 рублей. Верно, не так дорого, а вот, если вы хотите приобрести тюнинговые детали, то тут цена будет на два нолика больше – в районе от 20 000 до 48 000 руб, фирмы Паскер.

Замена

  1. Первым делом нужно пропитать крепежи моторным маслом WD-40 на сутки, чтобы закипевшие детали было проще снять. Желательно сделать пропитку два раза, в разрыве полтора-два часа, и оставить до следующего дня.
  2. Теперь приступаем к самым сложным демонтажным работам. Приподнимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  3. Откручиваем крепления, держащие опоры. Всего два болта, которые снимаются ключом на 12.

Шаровая опора на лада калина: выбор и замена — АвтоЭксперт

В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.

по замене шаровой опоры

материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.

Замена шаровых опор своими руками

Сегодня решил написать статью по замене шаровых опор, хотя мои были еще в нормальном состоянии, все же для статьи сделал небольшой материал. Опору на всякий случай купил новую, если вдруг при снятии обнаружится, что с ней есть проблемы. Для выполнения этого ремонта Калины мне понадобились следующие инструменты и приспособления:

Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину

Итак, первым делом натягиваем ручник и срываем болты переднего колеса с той стороны, где планируется замена. Затем поднимаем переднюю часть машины домкратом и окончательно отворачиваем болты крепления колеса и снимаем его:

После этого откручиваем гайку шарового пальца, используя для этого обычной накидной ключ на 19:

Теперь можно вставлять съемник, как это показано на фото ниже, и крутить болт до тех пор, пока палец опоры не выскочит из своего места:

Теперь можно открутить два болта крепления опоры, которые расположены по краям снизу, используя для этого головку TORX E12:

Теперь можно монтировкой придавить рычаг вниз, чтобы достать опору из своего места. Или же можно сделать немного по-другому: подставить под тормозной диск кирпич, и аккуратно опуская домкрат, разгружать тем самым рычаг подвески, а стойка поднимается немного вверх:

Теперь шаровая становится свободной, и ее можно без каких-либо проблем извлекать:

Одеваем палец шаровой на свое место:

После чего закручиваем гайку моментом 66-82 Нм. Затем необходимо подогнать отверстия опоры к отверстиям на поворотном кулаке, и завернуть болты.

Сразу скажу, с этой процедурой я промучился немало, так как мощной монтировки под рукой не было, чтобы отводить рычаг вниз.

Приходилось легкой монтажной лопаткой манипулировать рычагом, в положение стойки менять поднимая или опуская домкратом машину.

В результате после определенных усилий все же удалось совместить отверстия, но потом даже при полном совмещении бывает проблематично наживить болты, так что стоит запастись терпением, если возникнут проблемы в этом деле.

Возможно, в вашем случае удастся все сделать проще, не прилагая лишних усилий.

Как говорится, раз на раз не приходится, я вон вчера на девятке менял (на своей экспериментальной), так там все произошло за 5 минут без монтировок и прочих манипуляций с домкратом.

Кстати, забыл сказать о цене на новые опоры, у нас по городу одну можно купить от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя: Автоваз, Lemforder, Fenox и т.д.

Рекомендации по замене шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина

Как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Калине

На этой странице будут рассмотрены причины выхода из строя шаровых и наконечников рулевой тяги на автомобилях Лада Калина, пошагово показан ход их замены. Информацию о способах диагностики неисправности можно найти здесь и здесь. Ниже подробно рассмотрим процедуру замены старых запчастей на новые.

Набор нужных инструментов:

Замена шаровых опор Лада Калина. Инструкция

Замена шаровой и рулевых наконечников на Калине

Также ознакомьтесь

Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина

Поэтапная замена наконечников рулевых тяг для Лада Калина

Открутите наконечник по часовой

Теперь когда шаровая установлена и наконечники заменены можно приступать к сборке

При условии, что все выполнено верно, должны исчезнуть люфты и стуки, которые говорили о неисправности ходовой части.

Снятие и замена шаровой опоры на Лада Калина (фото + видео)

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как поменять шаровые опоры на Лада Калина своими руками. Как правило, при износе шаровой опоры в подвеске появляется стук, особенно это проявляется на частых и мелких неровностях, так же возможно автомобиль начнет немного вилять при езде по прямой или в поворотах.

Для начала загоняем автомобиль на яму, ослабляем болты крепления колеса и поднимаем домкратом ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена шаровой на Калине. Далее снимаем колесо и очищаем от грязи шаровую и 3 точки ее крепления.

Шаровая опора

Шаровая опора – соединительный узел, крепящий ступицу управляемого колеса и рычаги подвески. Узел фиксирует положение колеса, что дает возможность ступице поворачиваться, что в свою очередь, определяет устойчивое движение авто.

Опора представлена конусообразной деталью с подвижным шаровидным наконечником. В течение долгих лет опоры меняли свою конструкцию. Сначала это были штампованные детали, сваренные между собой.

На смену штамповке пришли литые, а затем и разборные опоры. Кроме того, узлы бывают с пресс-масленками, обсуживаемые и необслуживаемые. Каждый вид имеет свои конструктивные особенности и подходит для конкретной модели.

Современная опора любого вида, в том числе устанавливаемой на рассматриваемую нами Ладу Калина, имеет следующую конструкцию:

  • корпус;
  • конусообразный элемент, в народе получивший название «палец»;
  • пыльник, защищающий корпус от пыли и влаги.
  • Все эти детали, как правило, изготавливаются из стали, так как они находятся в постоянном движении, трении и состоянии перегрева. И только углубление корпуса опоры покрывают полимерным материалом, чаще всего пластмассой.

    Основные поломки

    Эта деталь изготовлена из прочных материалов. Однако она испытывает сильную нагрузку и поэтому со временем приходит в негодность. Наиболее частые поломки, которые происходят с шаровыми опорами, это:

    1. Механические повреждения в соприкасающихся поверхностях. В результате работы образуется увеличенный зазор между пальцем и самим корпусом, а также трещины и сколы. Из-за этого происходя прокручивания, а в дальнейшем и свободное перемещение деталей внутри корпуса. С такой неисправностью дальнейшее передвижение крайне не рекомендуется, так как управляемость значительно ухудшается, что может привести к печальным последствиям;
    2. Порезы и разрывы пыльника. Такая проблема может вывести из строя даже полностью исправную шаровую. Дело в том, что пыльник необходим для защиты от попадания грязи, пыли и влаги. Если же он порван, то все это будет проникать в механизм и со временем нарушит его работу;
    3. Недостаток смазочных материалов. Из-за этого недостаточно трения, поэтому детали бьются друг об друга, создавая трещины и сколы.

    Если обнаружена даже одна поломка из всех перечисленных, то нужна замена шаровой опоры. Прежде всего, от этого зависит безопасность передвижения.

    При разрыве пыльника нужно внимательно осмотреть саму шаровую, чтобы понять, в каком она состоянии. Если оно хорошее, то нужна только замена обоймы, если же нет, то понадобится менять весь механизм.

    При недостатке смазки также необходимо осмотреть внутреннее состояние шаровой. Если ее детали целые, то нужно лишь добавить еще смазочный материал. Это нужно сделать как можно быстрее, так как без смазки детали сильно изнашиваются. При установке новой шаровой опоры также нужно проверить наличие смазки.

    Неисправности

    Несмотря на то, что детали опоры Лада Калина изготовлены из прочной стали, узел, испытывающий мощнейшие нагрузки, время от времени выходит из строя, ведь именно на подвеску приходятся колебания, переходящие от движения по плохой, ухабистой дороге, также подвеска насеет на себе значительную часть массы машины, что приводит к износу деталей.

    1. Чаще всего в опорах изнашиваются соприкасающиеся поверхности, находящиеся в постоянном трении. Механические повреждения и перегрев приводят к деформации: образованию зазора от пальца до корпуса, сколов, трещин. По этой причине детали работают со сбоем, проворачиваются, даже болтаются в корпусе, и как следствие, самым негативным образом отражаются на работе подвески. А так как именно от подвески зависит устойчивость автомобиля, то можно точно сказать: неисправности в шаровых опорах приводят к потере управляемости, и, значит, к ДТП.
    2. Помимо деформации соприкасающихся поверхностей случаются повреждения и в пыльнике, разрыв чехла также плохо влияет на работу всей системы, ведь в таком случае, вся грязь, пыль и вода, которая обрушивается на подвеску во время движения, попадает внутрь, что вызывает коррозийные процессы и быстрый износ комплектующих.
    3. Отсутствие смазки также приводит к образованию механических деформаций. Поэтому нужно всегда следить за уровнем смазки во всех системах, не упуская из виду и подвеску.

    Из-за чего шаровые могут прийти в негодность?

    Существуют всего два фактора, которые ухудшают состояние шаровых опор, но оба их можно отнести к механическим воздействиям.

    Первый

    – это пыль и грязь, которая проникает через порванный пыльник. При езде по неровностям, можно легко повредить резиновый чехол, который защищает смазку узла. При попадании грязи или влаги, смазывающие свойства ухудшаются, и песок попадает в гладкую часть шарнира. После этого, она царапается и начинает люфтить.

    Второй фактор

    – это ударные нагрузки. Хотя изделие позволяет выдерживать широкий спектр ударов, все же, у него есть свой предел. При частых ударах и смещениях по горизонтали, изделие может обломиться или появятся зазоры в гладкой части шарнира. Это также приводит к люфтам и последующему разрушению опоры.

    Как правильно выбрать

    Профессионалы утверждают, что лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, так как только они могут гарантировать безупречное качество, надежность и долговечность. Но такой вариант дорог, из-за чего значительная часть автомобилистов обращает внимание на аналоги оригинальных запчастей.

    Но здесь нужно быть очень внимательным: не доверяться неизвестным фирмам изготовителям и не покупать комплектующие в непроверенных точках, на рынке.

    Прежде чем купить изделие, необходимо провести тщательный визуальный осмотр: на корпусе не должны быть следы сварки. Также детали не должны проходить термообработку, что видно по грязно-серому цвету поверхности.

    Но и это еще не все: производители фальшивок продают изделия с идеально гладкой поверхностью, но! Здесь отсутствует эмблема и знак качества.

    Замена

    1. Первым делом нужно пропитать крепежи моторным маслом WD-40 на сутки, чтобы закипевшие детали было проще снять. Желательно сделать пропитку два раза, в разрыве полтора-два часа, и оставить до следующего дня.
    2. Теперь приступаем к самым сложным демонтажным работам. Приподнимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
    3. Откручиваем крепления, держащие опоры. Всего — два болта, которые снимаются ключом на «12».
  • Демонтируем стойку стабилизатора.
  • Чтобы снять опоры, нужно сначала отогнуть рычаг немного вниз.
  • Вооружаемся съемником и выпрессовываем деталь из рычага. Аналогом съемника может быть обычный ломик, который наверняка найдется в каждом доме настоящего хозяина.
  • Но выпрессовывая опору, нужно быть предельно внимательным: можно повредить пыльник, который довольно хрупкий, тем более у Лады Калины.
  • После демонтажа устанавливаем новую опору и проводим сборку в обратном порядке.
  • Теперь тоже самое делаем с задними опорами.

    Конечно, ремонтные работы с подвеской – это не так просто, как например, замена рулевой рейки или глушителя, но, если воспользоваться грамотной инструкцией и терпением, то все получится. Желаем удачи и хороших дорог!

    Где-то под конец 18 тысячи начал замечать стук со стороны правого переднего колеса при проезде неровностей. Осмотр с низу на подъемнике выявил неисправность правой шаровой опоры. И это на 19000 км пробега! Дороги у нас как и везде по России — дыра на дыре, да и качество шаровой наверное подвело.

    Замену производил собственноручно(опыт имеется с предыдущей машины).

    Описывать процесс не буду, т.к. в интернете можно найти много статей про замену. Расскажу некоторые нюансы.

    Вот и всё, всем хороших дорог и качественных запчастей.

    Price tag: 330 ₽ Mileage 19000 km

    Comments 21

    фигня, я на 42 000 поменял:

    1. Обе шаровые (левая стучала жестко, менял сразу обе);

    2. Втулки рычагов (рассохлись и растрескались. Был люфт на рычагах);

    3. Оба краба приехали (пришел конец сайлентблокам);

    4. Приехали обе опоры стоек с подшипниками. Причем после замены через два дня застучали снова (вскрытие показало, что разлетелся новый подшипник). Опоры грантовские, но нужно учитывать особенность автомобиля (с усилителем/или без);

    5. Заодно поменял сцепление (поставил Валео. Посмотрим, может походит подольше). С выжимным жопа, он на грантах и К2 свой, особенный (еле нашел, никто толком ничего не знает ни на рынке, ни в сервисах). Купил комплект сцепления, не подошел выжимной, пришлось покупать его отдельно.

    Ну и задние ступичные гудят, пока не трогаю.

    В общем и целом автомобиль неплохой, проходимый. Но такой фронт работ на 42 000 это перебор! И это в Питере с более-менее ровными дорогами))

    По деньгам все встало тысяч около 25

    Удачи, браток. Но, что то, правда печально все как-то у тебя ((( Глобально развалилось скажем.

    Обе шаровые на 18 т.км заменил, дороги сказываются( Одна совсем умерла, другая ещё походит, но привык так. Если уж менять, то менять обе

    Посмотрю сколько вторая проходит, для сравнения.

    У отца гранта. Ездит аккуратно. Тоже поменяли 1 левую шаровую на 29тыс.км. Машине 3,5 года. Другая правая шаровая нормальная. А эта болтается разбитая. Такое качество деталей.

    Да, качество подводит. Поэтому и не берут наши машины.

    79500 отходили родные.

    Тоже, когда первый раз прикручивал шаровую к кулаку очень долго провозился, постоянно на излом… В следующий раз уже сточил немного резьбу, чтобы болт сначала попал в отверстия и лишь потом пошел по резьбе, практически болт магазинный получился, как на фото) Совет на будущие))

    Дельное предложение, возьму на заметку на будущее. Спасибо.

    Странно странно. На калинах шаровые вроде надежный узел.

    Сам удивлен. Вроде бы надёжный узел, а вылетел неожиданно быстро.

    Странно странно. На калинах шаровые вроде надежный узел.

    у меня на 24000 обе под замену

    Брачина видимо. У меня 65, пока родные стоят. Люфтов-стуков нет еще. У братки за 70-т пробег, тоже родные еще стоят (((

    Странно странно. На калинах шаровые вроде надежный узел.

    Нет, последнее время по столько и ходят.

    А-фи-геть, что ж как печально то ((( Я после классики прям обрадовался такому ресурсу было. . .

    На классике 2 месяца как поменял верхнюю(одну) и меньше года вторую-все, уже обе стучат(

    На прошлой Калине проходили 1 год или 20000. Поменял.

    Трек пробовал? У меня после кучи перепробованного говна по два года ходили. Ну и белебеевские тоже неплохи были.

    Пробовал, но еще когда у меня была пятерка, а это 15 лет назад. Супер. Сейчас не могу найти. Или не пытался:-)

    Лада Калина Универсал 2008, 81 л. с. — запчасти

    Машины в продаже

    Лада Калина, 2012

    Лада Калина, 2009

    Лада Калина, 2011

    Лада Калина, 2012

    Комментарии 30

    на каких шаровых остановились, и как диагностировали их, спасибо

    Пока так и езжу на шаровых «самаразапчасть», побрякивают на небольшой скорости на неровностях. Ставить наверно лемфердер буду — о них отзывы более положительные.

    я поставил кедр, лемфердер надо было выписывать, цена одинаковая, купил те что были в магазине

    заводские прошли 62тк снял в прекрасном состояние . заменил на бзак завод .

    ставил себе на прошлую калинку шаровые lemforder, отлично себя проявили)

    Постарайся вспомнить где они были произведены? Сейчас только китай делает, а раньше в германии производили.

    да я чёт особо не вглядывался) немецкие слова всякие на коробке были) я их даже не сам покупал) у мастеров были в загашнике) сказали хорошие) не обманули)

    Постарайся вспомнить где они были произведены? Сейчас только китай делает, а раньше в германии производили.

    Так а чем смущает китай

    Такая же фигня, хватило на 20000 пробега! Поставил не помню какие. На все переднеприводных, до этого не меньше 100000 ходили. Хотя две калины я продал на 65000.

    то что ставят на конвеере совсем не то что продают и ходят они норм

    у меня на последней калине, конвейерные стояли. Итог: 20000 км и как колокольчики стали. Сам удивлен.

    Значит так же как и мне не повезло.

    откатал на машине 35т после покупки, шаровые еще не менял. Пробег всего 123т. Механик у которого иногда обслуживаюсь говорит еще родные вроде.

    Родные ходят долго, если повезло. А мне не повезло — пробег 127, а шаровые уже раз 5 менялись.

    мне с наконечниками рулевыми не повезло, за 35т пробега дважди менял.

    Кедр, белмаг нормально ходят Если импорт то лимфердор так чтоб католожный номер заканчивался на 01 они норм если другие цифры лучше не брать и TRW хорошие

    Вот мне тоже советуют лимфердер, говорят проблем с ними нет.

    Кедр, белмаг нормально ходят Если импорт то лимфердор так чтоб католожный номер заканчивался на 01 они норм если другие цифры лучше не брать и TRW хорошие

    Только что смотрел по каталогам и не нашел лимфердер с 01 на конце, только 02 есть

    нету их с 01 щас 02 себе ставил тем летом, щас говорят менять надо ( тоже хз что ставить… расходник видимо )

    Здравствуйте!

    Как-то, почти сразу после покупки Калина 2, у Меня заскрипела левая (водительская) шаровая.
    Поменяли НЕ по гарантии
    . Поставили шаровую от Автоваз. Почти на 60 000 км пробега стала стучать (особенно после длительного простоя) правая шаровая. Самостоятельная диагностика выявила люфт в правой (пассажирской) шаровой. Долго выбирая,
    решил установить шаровые шарниры ТРЕК серии «TRS» 2108 на Лада Калина 2 (2194)
    .

    От производителя шаровых шарниров серии «TRS»:

    «Шаровые шарниры серии «TRS» предназначены для тех, кто увлекается автоспортом, для профессиональных гонщиков, а также для тех, чей автомобиль используется в профессиональной деятельности. Разработанная новая конструкция вкладыша обладает большей жесткостью и имеет канавки под смазку и отвод продуктов износа, что существенно увеличивает ресурс изделия.

    Применение цельнокованного корпуса исключает возможность его деформации и появления усталостных трещин в отличие от корпуса из тонколистовых штампованных деталей. Сборка шарового шарнира осуществляется пластической деформацией верхней части корпуса. В результате достигаются высокие значения усилия вырыва шарового пальца из корпуса (в 2,5 раза выше норматива), обеспечивается высокая безопасность при эксплуатации. Оригинальная конструкция вкладыша обладает большей жесткостью (по сравнению с серийными изделиями), она снабжена канавками под смазку и отвод продуктов износа. Смазка с дисульфидом молибдена на сфере шарового пальца также способствует уменьшению износа узла. Уплотнительные кольца защитного чехла обеспечивают полную герметичность узла. Материал защитного чехла из полиуретана обеспечивает прочность в 3-4 раза выше чем у резины, при полном сохранении эластичности. Работоспособен при температурах от -65°С до +110°С. Покрытие корпуса обеспечивает защиту изделия от коррозии в процессе эксплуатации. Фактический пробег достигает 100 000 км пробега.

    Процесс замены шаровой опоры

    Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:

    Крепление шаровой отмечено стрелочкой

    Откручиваем крепление стабилизатора для удобства замены шаровой опоры Калины

    Особенности

    Последствия несвоевременной замены шаровой опоры

    Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.

    Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.

    Как проверить шаровую опору Несколько способов полезная информация

    • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду. Можно и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу авто;
    • Выжать ручной тормоз, включить нейтральную скорость, заклинить задние колеса специальными башмаками;
    • Поддомкратить поочередно левое и правое переднее колесо, взявшись одной рукой в верхней точке шины, а второй в нижней. Приложив усилия, попробовать пошатать колесо вниз-вверх. Если будет слышен легкий стук и люфт, значит необходимо срочно проводить замену шаровой опоры. В противном случае выезжать на трассу крайне опасно. Если же люфта нет, значит можно следовать далее.
    • Естественное изнашивание узлов ходовой части транспортного средства;
    • Превышение максимально допустимых нагрузок;
    • Подверженность негативному воздействию воды, холодов, пыли, грязи вследствие повреждения защитного пыльника на шаровой опоре;
    • Фактическое отсутствие смазки внутри изделия, что приводит к клину.

    • Характерный и отчетливый стук при езде по неровностям и ухабам;
    • При повороте руля слышен скрежет и увеличено усилие, с которым осуществляется поворот;
    • Автомобиль плохо держит дорогу. Такое ощущение, что он порхает, а не едет;
    • Неравномерное и быстрое изнашивание автомобильных шин.
    • Заезд машиной на смотровую яму гаража;
    • Постановка на ручник, фиксация задних колес башмаками, можно включить первую скорость для надежности. Поддомкрачиваем колесо;
    • Некоторые снимают колеса, некоторые нет, кому как нравится. В принципе они не мешают;
    • Вооружившись двумя ключами на «17», откручиваем крепление шаровой опоры к лонжерону. Всего два болта;
    • Для удобства лучше вывернуть руль влево или вправо. Ключами на «14» отворачиваем крепление опоры непосредственно на самой ступице. При помощи молотка и деревянной вставки аккуратно выбиваем саму опору с седла, не повредив при этом тормозные шланги;
    • Перед установкой новой, следует немного пройтись жидкостью «ВД-40» для удаления ржавчины. Протерев сухой тряпкой гнездо, смазываем его немного графитной смазкой «Литол-24М»;
    • Устанавливаем опору, завинчиваем болт. Аналогично проделываем и с креплением;
    • После переходим ко второму колесу или тестируем авто на трассе.

    AutoFlit.ru

    Причины выхода из строя

    Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

      Износ. Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.

    Осмотр шаровой на износ

    Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.

    Диагностические операции

    Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

    • Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
    • Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
    • Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
    • Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

    Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.

    Изношенный подшипник опоры

    Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ — там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

    Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

    Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

    Выбор шаровой, артикулы

    К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:

    Оригинал

    Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина – 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.

    Оригинальная шаровая опора Калины производства АвтоВАЗ

    Аналоги

    Шаровая опора Белмаг — отличный вариант замены оригинальной запчасти

    Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:

    Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
    WeberSS 2108-4185500
    Master-sport1545601/E-PCS-MS500
    SCTRM 485500
    DenckermannD110112500
    MonroeL70003550
    Ruville917210600
    DelphiTC583600
    PatronPS3101600
    Pekar2108-2904185600
    MoogLA-BJ-0063650
    PilengaTS-P 3142700
    TRWJBJ 156800
    OptimalG3-1991000

    Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.

    Рекомендованная для установки на Калину шаровая опора TRW

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]