Двигатель на «оку»: стандартный силовой агрегат, тюнинг и свап


ОКА с мотором от 2108

пишите кто видел слышал. есть мотор но впихнуть както неполучается

  • его вроде вместо задних сидений впихивают

    Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…


  • хотя есть и такие фотки

    Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

  • Сообщение от
    evgen073

    пишите кто видел слышал. есть мотор но впихнуть както неполучается

    зачем тебе это?

  • гонку делает однако…но чем быстрее едеш на такой авто с маленьким весом ..тем проще её перевернуть боковым ветром…ТС будь окуратен

  • Сообщение от
    Сбой

    гонку делает однако…но чем быстрее едеш на такой авто с маленьким весом ..тем проще её перевернуть боковым ветром…ТС будь окуратен

    тяжелый движок изменит развесовку и ухудшит поведение на дороге. безопасности в оке ноль. начинать надо с тормозов в первую очередь

  • как всегда ответов “ПО ТЕМЕ” завались, а фотки эту и нетолько я видел нераз.

  • Сообщение от
    evgen073

    как всегда ответов “ПО ТЕМЕ” завались, а фотки эту и нетолько я видел нераз.

    не надо туда этот мотор.вот и весь ответ.вреда больше чем проку.

  • ставь вместо задних сидений, раздатку и полный привод

    Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

  • кстати, где-то видел что в оку или матиз мотор от ямахи вставили, там кобыл больше чем у восьмерочного. Момент правда думаю поменьше

    Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

  • Сообщение от
    Гипнокот

    кстати, где-то видел что в оку или матиз мотор от ямахи вставили, там кобыл больше чем у восьмерочного. Момент правда думаю поменьше

    Ока это )) Момент на колесах передаточным числом в трансмиссии можно поднять. По оборотам мотоциклетные движки это позволяют.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г. Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2021г.

  • Две педали может быть только у велосипеда. УАЗ Патриот – природа движения. Но Ауди А6 это другое.

  • вчера примерил на подрамник, оч подходит как роднои. кранштеины подушек только перместить, а реику стал ставить переключатель кпп мешает.

  • ну да ..видео прикольное …ТС ступицы на 13-е диски ставь .тормазов больше будет и сцепления с дорогой

  • диски давно 13е, давлю любои поворот на 80ти

  • Сообщение от
    Nemez00

    тяжелый движок изменит развесовку и ухудшит поведение на дороге. безопасности в оке ноль. начинать надо с тормозов в первую очередь

    Парашютами торгуешь?

  • Сообщение от
    Гипнокот

    кстати, где-то видел что в оку или матиз мотор от ямахи вставили

    Думаю это киномонтаж. Наложили на видео мотоциклиста интерьер Оки.

  • Погуглил. Нет. Действительно есть. https://www.youtube.com/watch?v=-03jf…_order&list=UL Подвело меня, что Ока так тормозить не может. А у нее новые дисковые на всех колесах. ))) 180 идет. На Оке и 120 страшно. )))

    Последний раз редактировалось persey4ik; 01.11.2013 в 20:19.

  • Похожие темы

    1. Ответов: 12
      Последнее сообщение: 09.08.2012, 18:39
    2. Ответов: 14

      Последнее сообщение: 20.01.2011, 08:23

    3. Ответов: 25

      Последнее сообщение: 13.10.2010, 11:35

    4. Ответов: 52

      Последнее сообщение: 05.11.2008, 10:46

    5. Ответов: 69

      Последнее сообщение: 09.07.2007, 04:12

    Текущее время: 04:20. Часовой пояс GMT +3.

    Ока с двигателем от Ваз 2108

    Безнадежность, которая сопровождала советский автопром на протяжении всего периода его существования, носила перманентный характер. Все-таки искоренить ее удалось не до конца, и она робко ступила в 21-й век вместе с новыми отечественными наработками. Хотя остались какие-то милые сердцу ностальгирующего автомобильного эстета образцы автомобилей страны советов.

    Содержание:

    Ока 1111, как она есть

    Ока 1111 — один из таких экземпляров. Симпатичный, в свое время прогрессивный, но мало раскрученный проект.Половинка восьмерочного двигателя, 33 лошадиные силы, в меру жесткая ходовая, отличная, почти бмв-шная управляемость и маневренность. Так можно вкратце охарактеризовать Оку, как она есть. У автомобиля есть свои поклонники, и их немало. Это объясняется очень просто — это самая дешевая микролитражка на рынке. Дешевле корейского скутера. Семь лет назад, в 2007, за новую Оку просили меньше $4,000.

    На свои деньги машина работала отлично, и при среднем расходе 5 л/100 км удовлетворяла запросы не слишком капризных автолюбителей. Это квинтэссенция минимализма, максимально упрощенная конструкция подвески и ходовой, а про салон и говорить не стоит. Он выглядит откровенно бедно даже, если мерить мерками 80-го года.

    Автомобиль выпускался сразу на трех заводах. Самая козырная Ока выходила из ворот АвтоВАЗа, часть автомобилей выпускал КамАЗ, а основная нагрузка лежала на Серпуховском автомобильном заводе, который до Оки выпускал инвалидные мотоколяски. В 2005 году Набережные Челны перестали выпускать Оку из-за нерентабельности, а взамен этого начали узловую сборку корейских SsanYoung. ВАЗу и без Оки проблем хватало, а в Серпухове решили продолжить выпуск микролитражки, но об этом немного позже.

    Ока с двигателем от ВАЗ 2108

    Нет, никто и не думал выпускать Оку с восьмерочным мотором серийно. Публику очень часто волнует вопрос о том, как увеличить мощность микролитражки и поставить на нее что-нибудь более тяговитое. Ничего лучше, по видимому, умельцы не находят, кроме двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упрямство, но речь сейчас не об этом.

    Действительно, есть возможность установить силовой агрегат от восьмерки, причем вместе с КПП от 2110 в кузов Оки, и более того, история знает такие случаи. Другое дело, что это даст владельцу после полной переделки ходовой части автомобиля, покупки другого мотора, установки, наладки и доводки. Прирост в мощности? Было 33, стало 70. Что ж, замена достойная, учитывая количество работы, которую пришлось проделать при установке мотора. А список неслабый:

    • демонтаж родного двигателя и КПП;
    • демонтаж передней подвески;
    • изменение формы моторного отсека;
    • изготовление нового подрамника;
    • установка передней подвески ВАЗ 2108;
    • доводка и тюнинг передней подвески для усиления и увеличения жесткости;
    • установка КПП 2110;
    • установка рулевого управления 2108.

    При этом необходимо сохранить геометрию рулевого управления и подвески, иначе стойки, опоры, подшипники передней ступицы, приводные валы и ШРУСы будут работать несогласованно и не по расчетным характеристикам. К примеру, передняя стойка Оки с двигателем ВАЗ 2108 фото которой мы поместили в этом материале, имеет разницу угла наклона с расчетным, что непосредственно влияет на распределение нагрузки по амортизатору и опорам.

    Несмотря на все вопиющие нарушения геометрии, автомобиль прошел после тюнинга более 30 тысяч, и по словам владельца, все работает исправно. Таких аспектов много, стойку мы привели просто для примера.

    Ока 1111 и ее потенциал

    Если абстрагироваться от всего того, что предлагает мировое автомобилестроение, и оставить только Оку, то у нее действительно неплохой потенциал. На фото в этом разделе вы можете увидеть, как из Оки сделали отличный кроссовер, воспользовавшись выигрышными моментами кузова.

    Главное достоинство Оки — отличный кузов, который позволяет применить его на легком бездорожье, и владелец этой машины точно определил положительные стороны конструкции:

    • достаточно высокая жесткость при неплохом объеме;
    • минимальные свесы спереди и сзади;
    • небольшая масса.

    Полный набор для того, чтобы стать маленьким переднеприводным кроссовером. С двигателем владелец решил поступить более практично и логично. Не притягивать за уши морально устаревший восьмерочный мотор с его слабой энерговооруженностью, а использовать трехцилиндровый двигатель от Rover мощностью 63 силы и объемом 1,3 литра.

    По размерам мотор оптимально вписался под капот вместе с КПП, а все детали подвески и тормоза заменены на восьмерочные. Никакого вандализма, трезвый расчет и максимально эффективное использование потенциала Оки. Автомобиль внешне выглядит очень убедительно, и не пахнет кустарщиной.

    Заводской ответ мировому тюнингу

    Тем временем, пока энтузиасты разогревали газовые горелки и сваривали подрамники, Серпуховский автомобильный завод подготовил сюрприз, и в 2006 году выпустил Оку с двигателем от китайского автомобиля FAW. Мотор был трехцилиндровый, имел литр объема и 53 силы. Естественно, что автомобиль стал резвее, экономичнее, маневреннее, и на тысячу долларов дороже.

    Теперь его цена приближалась к цене ВАЗ 2107, спрос на автомобиль закономерно падает, завод распродает складские остатки, и сворачивает производство. Больше мы не увидим новой Оки.

    Было еще несколько попыток возродить отечественную микролитражку, но это тоже долгая и грустная история.

    Если вам повезло обладать юркой Окой, берегите ее, и тюнингуйте с уважением. Не обижайте на дороге маленьких, и счастливого пути!

    Источник

    Модернизация двигателя ВАЗ-11113 “Ока”

    Ока с двигателем от ВАЗ 2108

    Нет, никто и не думал выпускать Оку с восьмерочным мотором серийно. Публику очень часто волнует вопрос о том, как увеличить мощность микролитражки и поставить на нее что-нибудь более тяговитое. Ничего лучше, по видимому, умельцы не находят, кроме двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упрямство, но речь сейчас не об этом.

    Действительно, есть возможность установить силовой агрегат от восьмерки, причем вместе с КПП от 2110 в кузов Оки, и более того, история знает такие случаи.

    Другое дело, что это даст владельцу после полной переделки ходовой части автомобиля, покупки другого мотора, установки, наладки и доводки. Прирост в мощности? Было 33, стало 70.

    Что ж, замена достойная, учитывая количество работы, которую пришлось проделать при установке мотора. А список неслабый:

    Несмотря на все вопиющие нарушения геометрии, автомобиль прошел после тюнинга более 30 тысяч, и по словам владельца, все работает исправно. Таких аспектов много, стойку мы привели просто для примера.

    Ока с двигателем ВАЗ-21083 – личный опыт

    Заводской ответ мировому тюнингу

    Тем временем, пока энтузиасты разогревали газовые горелки и сваривали подрамники, Серпуховский автомобильный завод подготовил сюрприз, и в 2006 году выпустил Оку с двигателем от китайского автомобиля FAW. Мотор был трехцилиндровый, имел литр объема и 53 силы. Естественно, что автомобиль стал резвее, экономичнее, маневреннее, и на тысячу долларов дороже.

    Теперь его цена приближалась к цене ВАЗ 2107, спрос на автомобиль закономерно падает, завод распродает складские остатки, и сворачивает производство. Больше мы не увидим новой Оки.

    Установка двигателя ваз 2108 на оку

    Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3427, ширина — 1100, высота — 1053 мм. Колесная база составляет 2284 мм. Дорожный просвет 187 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.

    2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту.

    Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

    Как в оку поставить двигатель от ваз 2108

    Рассуждение автовладельца по имени Анатолий: + По мере эксплуатации приходилось обслуживаться в разных городах — это Ростов на Дону, Тверь, Воронеж, Москва, Владимир. Bo всех этих городах не было ни очередей, ни задержек по времени, ни проблем по ремонту.

    + Машину брал без встроенного дисплея и в имеющемся отделении для хранения ключей очень удобно ставить айфон c картами:)+ на торпеду наклеил лепучку и установил на нее радар- детектор- много места.+ Средство передвижения. Захотел в лес, захотел на речку, захотел и поехал.

    + Хорошо работает система стабилизации.

    Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3369, ширина — 1100, высота — 1852 мм. Колесная база составляет 2407 мм. Дорожный просвет 214 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.

    2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня — 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту.

    Установка двигателя ваз 2108 на оку

    Категория: Ремонтировать авто

    Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3427, ширина — 1100, высота — 1053 мм. Колесная база составляет 2284 мм. Дорожный просвет 187 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

    Выложил админ: по просьбе Этьена

    Показов: 2284

    Cмотрите ВИДЕО про установка двигателя ваз 2108 на оку.

    Отзыв автовладельца по имени Геннадий:Машина:просторная,очень мягкий ход даже по плохой дороге на большой скорости,отличная динамика особенно по горным дорогам,великолепно работает антибуксовочная ESP система, проходимость как у внедорожника c учётом небольшого клиренса,отличная устойчивость и управляемость ,очень эффективный климат-конроль (за пару минут охлаждает салон после стоянкина жаре),разгоняется до 235 км/ч.при буксировке прицепа почти не ощущается разницы в динамике.

    Оригинальное название: ?? ?? VAZ2108 ? Oka

    Дата выхода: 06. 05. 2021 года

    Продолжительность: 6:58

    Качество: TVRip

    Смех в теме: Мединститут, факультет гинекологии. Профессор студентам первокурсникам:- У каждого должна быть любимая девушка. Домашнее задание без этого вы сделать не сможете.

    Видео инструкция: установка двигателя ваз 2108 на оку

    Тюнинг ВАЗ → Установка двигателя на ОКУ от ВАЗ 2108 8-мь клапанов.

    Хочу установить двигатель от ваз 2108. Так как машина задумана как шоу кар то прибавка мощности так же предусматривается, но не слишком большая. Нашел ссылки таких же вариантов. Но хочу посоветоваться и попросить помощи. Что мне сделать с ходовой (планирую поставить 14 колеса, ступици от восьмерки не подходят?). Какие документы возможно понадобятся при постановке на учет? Если кто че найдет, прошу прислать. Очень буду признателен за любой совет и помощь. есть такое дело, насчет доков, это у тебя уже чуть ли не ламоделка будет, насчет двигателя, во первых ее надо будет показывать НАМИ чтоб они дали заключение, потом ты с этой бумагой идеш а гаи там ТО, все дела, вот только насчет машины, там есть такой пункт чет около 50 л.с., на тонну массы, ока скока весит. а сколько мотор сил от 8ки. ну мысль ты понял, есть пара мыслей, никому никогда ничего не говори что ты делал с двигателем так не видно, а разбирать не кто не будет, насчет доков еще приделай багажник на крышу и говори что там пол тонны картошки возить можно,и еще вариант, мощьный двигатель мощьные тормоза а вмешательство в тормозную систему. сам понимаеш. есть вариант, что под капот никто на дороге заглядывать не будут, ( Надеюсь ) а если и заглянуть, там можно пробовать договориться. насчет ступиц, точно не знаю, но есть такая ока, сеаз вроде, литровый, так вот у него колеса стоят на 13. но сверловка на четыре болта, то есть если эту тему изучить внимательней, можно найти такие ступицы, хотя мне кажеться, надо восьмерошные мерять раз на руках есть,насчет колес, если ставить на четырнадцать, или низкий профиль( сверх низкий ) но где взять гизкий профиль на 14или не занижать подвеску, но без занижения на обычных вазовских 14″ она как косолапый мишка будет, или как очень смешной джип)) так что есто вариант арки резать раз шоу кар значит кузов будет переделываться и арки за одно разрезать, кстати насчет постановки, нужно будет док — ты на все что ты использовал при постройке, номерные не номерные чеки, можно попробовать записки, например коробка была куплена у соседа васи пупкина за стока стока все дела,
    кстати возможно кое что неправильно насчет док тов, знаю инфу тока по самодельным авто

    Вот как то так, если что непонятно спрашивай) свернуть ветку

    Источник

    Двигатель ваз 2108 на оке. Наконец-то))) — бортжурнал Лада Ока Развильская 2000 года на DRIVE2

    Ну чтож друзья, вот и установили мы этот движок.

    Нервов потрепал он не мало, но мы это сделали. Дед выточил мне проставки подрамника, прям дизайнерские, проставки 8 см, сверху монолитная шпилька, снизу вкручивается родной болт, облегчены за счёт формы.

    Их вкрутили, затянули, прикрепили подрамник, привода, колёса(пока r13 временно).

    Конструкцию однозначно буду усилять, усилять ланжероны, подкапотку, иначе страшно.

    За двигателем много места для выхлопа. Вопрос остался не решён это с рейкой, не знаю почему так вышло, но тяги не параллельно, а рейка ниже чем крепятся тяги, так понимаю что можно будет поднимать рейку, буду узнавать.

    Ну и так же выкладываю как сделаны подушки двигателя с ПРИМЕРНЫМИ размерами, точнее не скажу.

    Передняя, в высоту само крепление подушки около 7см

    Переднее крепление коробки фото1

    Переднее крепление коробки фото2. Крепление подушки от подрамника около 17см, идёт по диагонали. У верхнего кронштейна высота около 15 см.

    Задняя подушка коробки фото1

    Задняя подушка коробки фото2. Около 6см от подрамника в сторону.

    Заднее крепление двигателя фото1

    Заднее крепление двигателя фото2. Нижнее крепление вверх около 14см. От подушки к двигателю в длинну около 12 см.

    Установка двигателя ваз 2108 на оку

    Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

    Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

    История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

    Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

    Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

    К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

    К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

    Какой двигатель для «Оки» можно установить

    Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

    В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

    Двигатель ВАЗ 1111

    Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

    Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

    Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

    Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

    Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

    Двигатели Ваз «Ока»

    Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

    Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

    Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

    Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

    Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

    Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

    Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

    Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

    Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

    Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

    Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    МодельВАЗ — 1111
    ТипЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторный
    Число и расположение цилиндровДва цилиндра расположены в ряд
    Диаметр цилиндра и ход поршняДиаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм
    Объем двигателей, л0.649
    Степень сжатия9.9
    Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы
    Максимальная мощность при 3200 оборотах44 кВт, или 4,5 лошадиные силы
    Октановое числоОт 92 до 95
    Система зажиганияБесконтактная
    Система подачи топливаКарбюратор
    Свечи зажиганияА17ДВРМ, FE65CPR
    Вес, кг63.5
    Расход в городском цикле, л6
    Расход в смешанном цикле, л3.9

    Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113

    Двигатель на «Оку»: стандартный силовой агрегат, тюнинг и свап

    Модель Ваз-1111 «Ока» вначале проектировалась в качестве доступного экономного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такового тс, которое обладатель сумеет обслуживать без помощи других, другими словами без воззвания на СТО. По данной нам причине силовой агрегат и остальные узлы были выполнены из массовых и вполне доступных девайсов.

    В данной нам статье мы хотят побеседовать о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем индивидуальности силовых установок для данной модели, также на что можно поменять штатный движок Ока по мере необходимости таковой доработки кара.

    WINDok › Блог › Солекс 21083 на оку (повторение повторения)))

    Вот что нужно сделать, что бы солекс встал без всяких извращений на оку)

    1) «Доработать карб» — снять сектор троса газа. Откручиваем один винтик, снимаем его и видим шарик под «оковскую» тягу.

    2) Если карбюратор БУ, то проверяем его подошву на изгиб (очччччееееннньь частая болезнь у солекса) и если изгиб не сильный, то правим его на прессе (если есть) или притираем подошву на камне, но без фанатизма

    3) Под карбюратор ставим весь комплект прокладок от 2108

    а) Первая прокладка на коллектор идёт вот такая

    5) Ставим воздухофильтр. Я рекомендую оставить родной фильтр. Для этого нам нужно в нём просверлить отверстия под шпильки крепления солекса, и разогнуть металл центрального отверстия под овал нового карба. Всё не сложно, делов на 10 минут. Под воздухофильтр ложим прокладку от фильтра 2108. Вот и всё, можно ездить)

    ТО двигателей Ока

    Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

    По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

    При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

    Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

    Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

    К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

    На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

    Смотрите также

    Комментарии 36

    Конечно подойдёт) Только нужно будет перенастроить холостой и пусковое устройство. А так никакие детали менять не нужно

    Привет. Я тоже установил карбюратор солекс. В итоге столкнулся с проблемой. Нашел винтом качества стабильные холостые. Они высоковаты для холостых. А винт количества откручен до упора. Не могу сбавить обороты. В чем проблема не подскажешь?

    Это кстати достаточно частая проблема при установке солекса. Посмотри номиналы жиклёров, лучше всего сток жиклёры от 083. Так же проверь зазор заслонки во второй камере карба, возможно там что то намудрили. ПРедварительно только почитай литературу про это, просто так крутить винт регулировки дроселя второй камеры нельзя

    я новый рем комплект купил от 83 купил и установил

    Оо, вот ремкомплект это зря) Я как нибудь выложу свою коллекцию жиклёров от солекса. Все стандартные как бы для 083, но из разных ремкомплектов. Есть экземпляры вообще без сквозных отверстий) Есть с такими отверстиями, что даже нивовские жиклёры 110 кажутся маленькими. Китай клепает без соблюдения всяких размеров

    проблема точно не в рем комплекте у соседа стоковый 83 карбюратор и тоже самое как и уменя

    Смотри подсос воздуха, проливай карб везде по стыкам керосином. Просто так обороты большие не будут. У меня лично на машине 3 карбюратора 08 стояло, все работали нормально, после шаманств конечно, я их все убитыми купил)

    А какие жиклеры стоят по маркировке?А то я себе хочу солекс воткнуть в ближайшие дни.Брат от нивы подогнал 21083 Солекс.

    Странно, что на ниве 083 стоял, ей его мало очень было. Жиклёры — первая камера 95 топливо, воздух 165, вторая камера — 97.5 топливо, 125 воздух. Короче стандартные для двигателя 1.5 литра. Они к нам идеально подходят, если начнёшь обеднять, подскочит расход в каком нибудь из режимов

    Благодарю.Брат на этот карб тоже ругался, говорит не нравился он мне, а почему вспомнить не может.Мой ушатан сильно, хочу поменять.Спасибо еще раз.Буду ваять.

    Странно, что на ниве 083 стоял, ей его мало очень было. Жиклёры — первая камера 95 топливо, воздух 165, вторая камера — 97.5 топливо, 125 воздух. Короче стандартные для двигателя 1.5 литра. Они к нам идеально подходят, если начнёшь обеднять, подскочит расход в каком нибудь из режимов

    а если эти жиклеры поставить в карб от нивы, а его в оку?

    Лучше не стоит. На низах ехать не будет, да и на верхах тоже не очень. Свечи будет загаживать, ну и главное жрать как самолёт)

    так он же такой же солекс а жиклеры можно поставить от 081 карба,

    Они разные. Конструкция одна, но разные диаметры камер, по этому идут другие жиклеры. На ниву идет солекс 73

    ясно, но родной уже надоел, особенно когда постоит вторую камеру заливает и когда по грунтовке проеду тоже заивает и иглы менял и чистил и продувал, карбюраторшик сказал он у меня бракованный

    И как, нашлись какие-нибудь преимущества перед стандартным?

    Лично какие преимущества для себя увидел — чуть лучше динамика стала, расход на том же уровне, что и с родным карбюратором. Нет провалов при затяжном повороте налево. Ну и ремонтопригодность — в любом магазине по тазам есть запчасти. На оковский карбюратор уже почти ничего купить нельзя, во всяком случае в моём городе.

    А как с обраткой дела обстоят. В бак как запустил?

    А обратка вот www.drive2.ru/l/1438413/ ) Правда я её ещё на оковском карбе делал. Да и сейчас уже трубки по другому лежат, некрасиво первый раз получилось всё

    Полтора месяца назад проделал точно такую же операцию… доволен вполне, динамика лучше, расход нормальный. Холостые ставил в районе 850-970. Только вот кажется мне с жиклёрчикаму нужно малёхо поиграться, в ближайшее время попробую комбинацию Травникова. Запись в б.ж. после работу будет.

    И как расход по городу меньше 8 ми литров сделать не меняя распылитель, и вообще не разбирая карб))

    Проверить уровень в поплавковой камере, это обязательно) И карб разбирать) Полюбому это надо. Распылитель менять не нужно как раз, он на расход не влияет. Я пробовал и оба носа распылителя в одну камеру заводить, и от нивы распылитель ставить. По расходу один фиг, только провалы при разгоне иногда получались) У меня расход по городу чаще всего 8, но я на оке езжу как на восьмёрке, постоянно со светофора первый, двигатель постоянно до 5к оборотов кручу. На оковском карбе в городе у меня такой же расход был) А вот по трассе на постоянной скорости 110 расход спокойно получается 5 литров, что показывает что двигатель нормально работает и карб его правильно кормит. А! Ещё на расход очень сильно влияет настройка зажигания. Если оно будет позднее — двигатель не будет развивать мощность всю, и будет перерасход. Тоже самое будет если двигатель пытаться душить маленькими жиклёрами в карбе, расход будет только расти. Я пробовал первую камеру беднить жиклёром 92,5, от оковского карба. В итоге расход получили 10 литров при хреновой динамике и затыках. Опытным путём выяснил, что оптимальные жиклёры — это родные от солекса.

    Ясно… А холостой на сколько оборотов по тахометру выставил? И свечи какие кстати?

    холостой лето 1000, зимой 1200. Свечи NGK BPR6E вроде, но по мне так свечи вообще роли почти никакой не играют, если не подделка дикая)

    Проверить уровень в поплавковой камере, это обязательно) И карб разбирать) Полюбому это надо. Распылитель менять не нужно как раз, он на расход не влияет. Я пробовал и оба носа распылителя в одну камеру заводить, и от нивы распылитель ставить. По расходу один фиг, только провалы при разгоне иногда получались) У меня расход по городу чаще всего 8, но я на оке езжу как на восьмёрке, постоянно со светофора первый, двигатель постоянно до 5к оборотов кручу. На оковском карбе в городе у меня такой же расход был) А вот по трассе на постоянной скорости 110 расход спокойно получается 5 литров, что показывает что двигатель нормально работает и карб его правильно кормит. А! Ещё на расход очень сильно влияет настройка зажигания. Если оно будет позднее — двигатель не будет развивать мощность всю, и будет перерасход. Тоже самое будет если двигатель пытаться душить маленькими жиклёрами в карбе, расход будет только расти. Я пробовал первую камеру беднить жиклёром 92,5, от оковского карба. В итоге расход получили 10 литров при хреновой динамике и затыках. Опытным путём выяснил, что оптимальные жиклёры — это родные от солекса.

    Отлиично) Теперь обьясни как настроить) и пуск где настраивается?

    Так… Настраивать холостой как я понимаю?) Уровень в поплавковой камере как выставить тут хорошо обьяснено car-exotic.com/vaz-cars/v…z-2108-car-engine-44.html

    Теперь про холостой. Выворачивае грубо говоря винт качества (он в подошве слева) на полтора оборота. Винт количества (сзади карба, чёрный) закручиваем приличненько, тут конкретных оборотов не скажу. И пробуем завести. Если завелась, держим мотор и ждём когда он прогреется. Только тогда начинаем настройку. Винтом количества убавляем обороты до 1000 где то (если нет тахометра, то на слух), Начинаем крутить винт качества. Пробуем его завернуть. Если мотор начинает колбасить и он собирается глохнуть, начинаем наоборот потихоньку отворачивать. И ищем тот момент, когда обороты будут максимальными и двигатель не будет при этом пропускать зажигание. Оставляем так. Винтом количества опять убавляем обороты до нужных нам. Настройка хх грубо говоря закончена. Можно повторить ещё раз, что бы убедиться, что смесь не будет сильно обогащена. Когда винт качества вывернут сильно слишком, обороты тоже будут высокие, но двигатель будет как бы захлёбываться. Теперь пусковое (подсос). Тут всё интересно. Вытягиваем подсос до упора, заводим двигатель, обороты будут дохрена) Идём под капот, и ключиком на 7 заворачиваем винтик, на который давит сектор подсоса на карбе. При его заворачивании обороты будут падать. Нам нужно сделать обороты при полностью вытянутом подсосе где то 2500. Винт при этом будет почти закручен до упора. Так же нужно отрегулировать вакуумный привод воздушной заслонки. Тут уже всё по ощушениям… На холодную при полностью вытянутом подсосе двигатель не должен захлёбываться сильно богатой смесью. Вся эта настройка конечно грубая, но если потренироваться потихоньку поймешь, что за что отвечает и найдешь свой оптимум)

    Добрый вечер, винт качества вывернут на 1.5 оборота, а винтом количества не могу уменьшить обороты, хоть и винт не достает до заслонки

    Знакомая картина. Насколько помню, эту беду нам даёт неплотное прилегание жиклёра ХХ к седлу в карбюраторе. Нужно поменять резиночку под электромагнитным клапаном. Она не должна быть сильно высокой. В ремкомплектах все эти резинки дрянь, их можно резать в два раза по высоте. И закручивать от руки буквально клапан, резьба нежная очень в крышке.

    И обычно после этого сразу начинает карбюратор реагировать и на винт качества и на винт количества.

    Если же нет, то смотрим привод второй заслонки, вполне возможно его регулировка тронута и она приоткрыта.

    Жиклер хх закручен, и работает при отключение провода, значит вторая заслонки, хотя отрегулировал хх так, Что винт качества выкручен на под оборота, думаю не маловато?хотя винтом количества теперь можно регулировать обороты

    Если холостой стабильный, свечи не белые, значит нормально. Ну и по расходу смотри, когда неправильно настроен холостой, это чувствуется, в любую сторону (богатая или бедная смесь), сразу жрать начинает

    Хх стабильно где то при1000, свечи серые

    Если едет при этом нормально, не тухнет — я бы так оставил и наслаждался)

    Едет нормально, я бы сказал с родным Карбом не сравнить, как небо и земля

    Так… Настраивать холостой как я понимаю?) Уровень в поплавковой камере как выставить тут хорошо обьяснено car-exotic.com/vaz-cars/v…z-2108-car-engine-44.html

    Теперь про холостой. Выворачивае грубо говоря винт качества (он в подошве слева) на полтора оборота. Винт количества (сзади карба, чёрный) закручиваем приличненько, тут конкретных оборотов не скажу. И пробуем завести. Если завелась, держим мотор и ждём когда он прогреется. Только тогда начинаем настройку. Винтом количества убавляем обороты до 1000 где то (если нет тахометра, то на слух), Начинаем крутить винт качества. Пробуем его завернуть. Если мотор начинает колбасить и он собирается глохнуть, начинаем наоборот потихоньку отворачивать. И ищем тот момент, когда обороты будут максимальными и двигатель не будет при этом пропускать зажигание. Оставляем так. Винтом количества опять убавляем обороты до нужных нам. Настройка хх грубо говоря закончена. Можно повторить ещё раз, что бы убедиться, что смесь не будет сильно обогащена. Когда винт качества вывернут сильно слишком, обороты тоже будут высокие, но двигатель будет как бы захлёбываться. Теперь пусковое (подсос). Тут всё интересно. Вытягиваем подсос до упора, заводим двигатель, обороты будут дохрена) Идём под капот, и ключиком на 7 заворачиваем винтик, на который давит сектор подсоса на карбе. При его заворачивании обороты будут падать. Нам нужно сделать обороты при полностью вытянутом подсосе где то 2500. Винт при этом будет почти закручен до упора. Так же нужно отрегулировать вакуумный привод воздушной заслонки. Тут уже всё по ощушениям… На холодную при полностью вытянутом подсосе двигатель не должен захлёбываться сильно богатой смесью. Вся эта настройка конечно грубая, но если потренироваться потихоньку поймешь, что за что отвечает и найдешь свой оптимум)

    Жиклеры 95/165 в первой, 97.5/125 во второй, хх41

    источник

    Тюнинг машины Ока — удовольствие недешевое, но того стоит

    Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими характеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг машины Ока, тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке.

    Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими характеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг машины Ока, тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке.

    Начинать Ока тюнинг следует всё же с силового агрегата – заводская сборка и регулировка мотора дешёвого автомобильчика явно «хромает», отсюда необходимость в переборке двигателя и грамотной регулировке.

    Истинные поклонники Оки могут позволить себе капитальный тюнинг двигателя, включающий доработку головки блока цилиндров, замену карбюратора на ДААЗ-21073, тоже доработанного и «подогнанного» под объём и степень сжатия двигателя Оки.

    Чтобы использовать возможности нового карбюратора, на авто устанавливается воздушный фильтр K&N и другой распределительный вал. Также необходимо доработать впускные и выпускные каналы, седла клапанов, изменить форму камеры сгорания.

    После доработки силового агрегата следующим этапом Ока тюнинга должен стать шаг по устранению свойства этого авто трястись и передавать водителю все неровности наших «прекрасных» дорог.

    Улучшить управляемость и сделать ход автомобиля более плавным удаётся за счёт следующего тюнинга Оки: замена серийных амортизаторов на голландские Koni, монтируемые в переднюю и заднюю подвески, стандартные шины Би-308 лучше заменить корейскими того же размера Kumho 135/80 R12.

    Однако если не сэкономить, то придать машине солидный вид можно за счёт легкосплавных дисков Фаст Вилс и шин Goodyear размерностью 155/65 R13.

    Можно поставить и четырнадцатидюймовые колёса, правда, в этом случае придётся перенести задний бампер назад на пять сантиметров, передний соответственно вперёд на столько же, чтобы колёса поместились в арках, при такой перестановке они не станут скрести по локеру на поворотах, а уж тем более по арке. Такие 14-дюймовые колёса порадуют тех, кому приходится частенько кататься за городом по грунтовым дорогам.


    А тюнинговая Ока словно сама заезжает в повороты! Степень недостаточной поворачиваемости здесь меньше настолько, что уже появляется возможность играть тягой в повороте, словно на «взрослом» переднеприводнике: сбросил газ — машина охотно втягивается в поворот, прибавил — распрямляет траекторию. Но на высокой скорости характеристика поворачиваемости начинает походить на избыточную: малышка слишком остро реагирует на резкие повороты руля, требуя более напряженного контроля за траекторией. В чем же дело? «А мы специально настроили подвеску для спортивной езды и слалома, — раскрыли секрет присутствовавшие на тесте представители Висты. — Хотите, за десять минут изменим регулировки?» И на наших глазах залезли под Оку, отсоединили от кузова штоки задних амортизаторов и их вращением (как это делается на всех обычных амортизаторах Koni) уменьшили усилие сопротивления на отбой до номинала. Вот это да! Во-первых, улучшилась плавность хода (поджатые задние амортизаторы добавляли тряски на швах и стыках). А во-вторых, машина вновь обрела свойственную стандартной Оке надежность реакций и простоту управления на высокой скорости! Правда, исчезла отзывчивость на сброс газа в предельном повороте — та изюминка, что радовала нас при острой езде. Но характеристику поворачиваемости несложно подогнать под себя — благо, конструкция задней подвески Оки облегчает подстройку жесткости задних амортизаторов. Тут мы подошли к заключительному вопросу: а кому же нужен такой тюнинг Оки? Но прежде расскажем еще об одной уникальной машине, с которой нам довелось познакомиться через несколько дней. Мы уже привыкли, что в тоске по настоящему мотору двигатели Opel ставят на «десятку», Renault — на Москвич, Rover — на Волгу. Эту Оку с импортным силовым агрегатом мы видели год назад на Петербургском автосалоне.

    Тюнинг и доработка двигателей Ока

    Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

    В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

    Тюнинг двигателя «Ока» и свап

    Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.
    Сразу отметим, что-либо делать со штатным карбюраторным двигателем Оки на практике нецелесообразно, так как даже его возможное форсирование на 10% на практике не дает никаких результатов. По этой причине тюнинг двигателя Ока начинается с установки инжектора от ВАЗ 21083. При этом замена карбюратора на инжектор и стоимость такой доработки достаточно высока.

    Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Лада Икс Рей. Из этой статьи вы узнаете о линейке ДВС для модели Lada X Ray, в чем их основные преимущества и недостатки, а также с каким двигателем Лада Иксрей лучше выбрать.

    Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

    Также в 2008 г. модель получила трехцилиндровый инжекторный двигатель с объемом 1.0 литра и мощностью 53 л.с. китайского производства. Этот мотор являлся доработанной версией упомянутого выше двигателя Daihatsu. Еще встречались варианты, когда Ока в версии «спорт» получала двигатель от Лада Приора.

    В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

    Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]