–
CÑÑаниÑа 1
Ð ÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и маÑлоÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑполнÑÑÑ Ñеми же ÑпоÑобами и пÑиемами, коÑоÑÑе Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñевого дÑмоÑоÑа. â
Ð ÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и маÑлоÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑполнÑÑÑ Ñеми же ÑпоÑобами и пÑиемами, коÑоÑÑе пÑименÑÑÑ Ð¿Ñи ÑемонÑе оÑевого дÑмоÑоÑа. â
ÐÑи ÑемонÑе маÑлонаÑоÑов пÑовеÑÑÑÑ ÑоÑÑоÑние клапанов и пÑÑжин. ÐаÑÑÑение плоÑноÑÑи поÑадки клапана на Ñедло ÑÑÑÑанÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑиÑкой. â
СледÑÐµÑ ÑделаÑÑ ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и его пÑивода. â
СледÑÐµÑ Ð¿ÑоизвеÑÑи ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и его пÑивода. â
СледÑÐµÑ Ð¿ÑоизвеÑÑи ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и его пÑивада. â
СледÑÐµÑ Ð¿ÑоизвеÑÑи ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑа и его пÑивода. â
ÐÐ·Ð½Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑлÑного наÑоÑа пÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð² ÑвелиÑении ÑадиалÑнÑÑ Ð¸ ÑоÑÑевÑÑ Ð·Ð°Ð·Ð¾Ñов Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð·ÑбÑаÑÑми колеÑами и коÑпÑÑом, зазоÑов вÑÑлоÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñипников, наÑÑÑении плоÑноÑÑи клапана и оÑлаблении клапанной пÑÑжинÑ. ТеÑÐ½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑемонÑа маÑлонаÑоÑов дÑмоÑоÑов и ÑаÑовÑÑ ÑглеÑазмолÑнÑÑ Ð¼ÐµÐ»ÑÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð°; зазоÑÑ Ð¸ допÑÑки пÑиводÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑежаÑ. â
ÐидÑавлиÑеÑкий ÑегÑлÑÑÐ¾Ñ ÑкоÑоÑÑи. â |
РполоÑÑÑ Ð²ÑаÑÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ 4 маÑло подаеÑÑÑ Ð¼Ð°Ñло-наÑоÑом. ÐÐ¼Ð¿ÐµÐ»Ð»ÐµÑ Ð¿ÑиводиÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð°Ð»Ð° ÑÑÑÐ±Ð¸Ð½Ñ ÑеÑез пеÑедаÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÑеÑÑеÑÐ½Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой 8 показана на ÑиÑÑнке. ÐидÑодинамиÑеÑкие ÑегÑлÑÑоÑÑ ÑемонÑиÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑми ÑпоÑобами, ÑоблÑÐ´Ð°Ñ ÑÑебованиÑ, пÑедÑÑвлÑемÑе к ÑемонÑÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑлонаÑоÑов. ÐÑи ÑемонÑе ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑегÑлÑÑоÑов оÑобое внимание ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð½Ð° иÑклÑÑение вÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾ÑноÑÑей как на линии вÑаÑÑваниÑ, Ñак и на линии нагнеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑоÑа, ÑÑо обÑÑловлено его назнаÑением. â
Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер
Масляный насос является достаточно надежным элементом бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, устранение которых требует его замены. Например, для демонтажа масляного насоса на бензопиле «Партнер» необходимо выполнить следующие действия:
- Открутить болты, фиксирующие крышку картера;
- Снять крышку;
- Отведя пильную цепь в сторону демонтировать шину;
- Убрать пильную цепь;
- Снять кожух воздушного фильтра и сам фильтр;
- Удалить свечу зажигания;
- Открутить крышку стартера и демонтировать его. Это необходимо для того, чтобы в процессе проворачивания коленчатого вала двигателя не деформировать зубья храповика и не поломать стартер;
- Проворачивая маховик установить поршень в верхней мертвой точке (непосредственно под отверстием свечи) и завести в него заранее подготовленный матерчатый жгут. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и убережет стенки камеры сгорания от механических повреждений;
- При помощи съемника открутить фиксирующий зажим муфты сцепления. Откручивание необходимо проводить по часовой стрелке. Для этого на некоторых моделях есть выштамповка с указательной стрелкой и надписью «Off»;
- Демонтировать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления;
- Удалить остатки грязи, образовавшейся в процессе работы;
- При помощи отвертки отвести фиксатор крышки в сторону и снять ее;
- Открутить винты, фиксирующие насос;
- Аккуратно, поддевая отверткой корпус насоса приподнять его вверх, в сторону и вывести из посадочного гнезда. После этого необходимо отключить подающую и всасывающую магистраль.
Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.
Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.
Как устроен масляный насос
Маслоподающий насос располагается на картере, с той же стороны, где находится привод — прямо за ведущей звездочкой. Чтобы понять, как он работает, нужно обратиться к изображениям и посмотреть, из каких частей он состоит и что-куда двигается.
Итак, вот так примерно выглядит масляный насос (у разных моделей может выглядеть по разному, но принцип один).
А вот его рабочая схема.
Работает это все так.
От привода через червячную передачу передается вращение на плунжер, который вращаясь, делает продольное возвратно-поступательное движение. Такое движение назад-вперед обеспечивается благодаря форме плунжера, регулировочному винту с эксцентриком и упорной пружине. Когда плунжер двигается назад, масло засасывается в масляную камеру через входное отверстие за счет создаваемого разряжения (аналогично шприцу). При движении вперед масло выталкивается через выходное отверстие масляной камеры. Для обеспечения герметичности используется резиновая манжета (на схеме она не показана).
Чтобы оба отверстия не были одновременно открыты, на конце плунжера имеется сегментный вырез. Он при движении назад повернут к входному отверстию, при этом выходное закрыто. При движении вперед входное отверстие закрывается, а выходное открывается, так как сегментный вырез поворачивается в сторону выходного отверстия. Таким образом, за один оборот плунжер делает одно возвратно-поступательное движение.
Чтобы уменьшить или увеличить ход плунжера, используется регулировочный винт с эксцентриком. Эксцентрик в данном случае представляет собой цилиндр, встроенный в тело регулировочного винта. При этом центральная ось этого цилиндра не совпадает с осью вращения винта, поэтому, если винт вращать, то цилиндр то приближается к торцу плунжера, то отдаляется от него. Собственно в этом и состоит суть эксцентрика. Из-за такого смещения относительно центра его часто называют кулачком.
Снятие
Рис. 71. Привод масляного насоса
Слейте масло из картера. Снимите картер или его переднюю часть, снимите передний и задний маслоприемники, отсоединит приводную муфточку 6 (рис. 71), сняв кольца 8 и стопорные пальцы 7, сдвиньте муфточку по валу 3 привода; расконтрите шайбы и отверните болты, крепящие насос к блоку.
Рис. 68. Насос масляный
Опустите насос, чтобы установочные штифты 12 (рис. 68) вышли из отверстий блока. Сдвинув насос назад, выньте валик привода с шестерней. Снимите масляный насос вместе с центральным маслоприемником.
Неисправности, причины и способы устранения
Какие бывают неисправности, мы уже отметили в начале — либо не подается масло, либо протекает там, где не надо. Как это исправить?
Масло не подается
Отсутствие подачи масла, если при этом оно нигде не подтекает, связано с отсутствием хода у плунжера. Это может быть как из-за неправильной установки регулировочного винта, так и из-за износа самого плунжера.
Регулировочный винт может неправильно стоять, если до этого вы или кто-то другой разбирали масляный насос и неправильно его собрали. При этом отметки +/- стоят правильно, но вот винт установлен на противоположное положение. В этом случае разбираем насос и ставим винт правильно. Либо просто поворачиваем винт на положение ближе к «-«. Сам же винт, как правило, самопроизвольно не встает в положение, блокирующее ход плунжера.
Износ же плунжера заключается в том, что край его торца сточился настолько, что у него не стало выпирающей части, а вместо это весь край находится в одной плоскости. В таком случае, если вы не хотите покупать запчасти, можно сточить край торца плунжера, придав ему первоначальную форму. при этом нужно не забыть и подточить центральный выступ. После такой обточки объем масляной камеры несколько увеличится, так как плунжер немного сдвинется назад. Но качать тем не менее будет.
Если же насос не качает, но при этом из корпуса бензопилы течет масло, то скорее всего произошло отсоединение одного из шлангов — либо входного, либо выходного. Если входного, то масло будет течь и на не заведенной пиле. Если выходного, то оно будет литься только на заведенной бензопиле. Понятно, что для устранения этой проблемы нужно просто надеть шланги обратно.
Протекает масло
Одну из причин подтеков мы рассмотрели чуть выше, правда она не связана с неисправностью самого масляного насоса. А вот бывает так, что бензопила работает, и даже масло подается, но при этом из корпуса масло тоже течет.
Такое бывает, если масло протекает через уплотнительную резиновую манжету. Она может износиться, либо была кем-то раньше установлена неправильно.
Если при разборке выясниться, что манжета стоит неправильно — воротником от масляной камеры -, то просто разворачиваем ее на 180 градусов. Если же она изношена, то требуется замена на новую. Если найти подходящую новую манжету не удается, можно попробовать установить подходящее по размеру уплотнительное кольцо из магазина сантехники. Но сделать это, чтобы потом все отлично работало, бывает довольно непросто.
Из чего состоит и как работает маслонасос?
Корпус насоса расположен на внешней стороне картера пилы, под барабаном центробежного сцепления бензиновой пилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой сцепления пильной цепи. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем больше смазки подается к цепи и шине бензопилы.
В отличие от плунжеров, используемых на автомобильных насосах, в бензопилах рабочий механизм можно разбирать и собирать без особых усилий. На корпусе насоса имеются два калиброванных отверстия, расположенных напротив.
Одно отверстие соединено с масляным баком и служит для забора смазки из бака. Другое сообщается с магистралью, ведущей к пильной гарнитуре. На конце плунжера выполнена продольная сегментная проточка для захвата рабочей жидкости.
Подача масла осуществляется посредством вращения плунжера вокруг своей оси. Сегментный вырез сначала открывает отверстие, соединяющее насос с масляным баком. При этом в камере насоса создается разрежение и в нее затягивается порция масла.
Дальнейшее вращение плунжера перекрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение сегментного выреза через нагнетательное отверстие открывает его, и рабочая жидкость подается в магистраль для смазывания цепи.
1.15. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
5. Выверните крепежные винты и снимите с насоса крышку. |
Чтобы не срывать шлицы в головках крепежных винтов их ослабление лучше произвести при помощи ударной отвертки. |
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
2. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда в корпусе насоса клапанные пружину и плунжер. Проверьте пружину на наличие деформаций, а плунжер – на наличие царапин и задиров. Дефектные компоненты подлежат замене. 3. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между их зубьями техническим вазелином (в качестве начального заполнения при первичном запуске). 4. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком. Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием. Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана. Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните ее.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?
Регулировка уровня подачи масла необходима в случаях эксплуатации инструмента в тяжелых условиях. За уровень подачи отвечает вал с установленным на нем эксцентриком, который упирается в плунжер насоса.
Поворот такого вала смещает плунжер относительно продольной оси. Это позволяет увеличить или уменьшить объем нагнетательной камеры насоса и достаточно точно отрегулировать уровень подачи рабочей жидкости. Для этого на нижнем его конце расположена проточка, с помощью которой выполняется регулировка.
Как правило, доступ к винту открывается в нижней части бензопилы. Например, для того чтобы отрегулировать подачу масла на пильную гарнитуру бензопил семейства «Урал» необходимо выполнить следующие действия:
- В нижней части пилы, радом с шиной найти регулировочный винт. Он находится рядом с выштамповкой, которая показывает направление его вращения;
- Отверткой провернуть вал в сторону увеличения или уменьшения уровня подачи масла.
При выполнении этих действий следует помнить, что вал рассчитан на поворот до 90⁰. Прикладывание больших усилий приведет к поломке фиксаторов винта и возможному прекращению подачи масла к поверхностям трения.
Видео инструкцию можно посмотреть, перейдя по ссылке
Замена масляного насоса
Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.
Необходимые инструменты и приспособления
Для замены масляного насоса потребуется:
- набор торцовых ключей;
- нож;
- домкрат;
- прочный деревянный брусок;
- деревянная проставка;
- ёмкость для слива масла;
- новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
- новая прокладка поддона;
- новый масляный насос.
Типы плунжерных насосов
Плунжерные насосы, устанавливаемые на современные бензопилы, бывают:
- Регулируемые;
- Нерегулируемые.
Нерегулируемые насосы устанавливают, как правило, на инструмент бытового класса, например Yamamoto CS-4552, Husqvarna 135 Mark II, Kruger GCSK 35-45, Husqvarna 120 Mark II. Такие узлы обеспечивают стабильную подачу рабочей жидкости в не зависимости от условий эксплуатации. Они имеют простую, но надежную конструкцию. К их недостаткам относится отсутствие регулировки подачи смазки к поверхностям трения.
Регулируемые насосы устанавливают на бензопилы полупрофессионального и профессионального класса, к таким относятся мощные бензопилы от Энергомаш, американские McCulloch, Procraft, Парма. Они отличаются более сложной конструкцией.
Функция регулировки необходима при работе пилы в тяжелых условиях эксплуатации, когда установленное производителем количество рабочей жидкости недостаточно для нормального смазывания пильной гарнитуры. Кроме того, она может понадобиться при небольшом износе плунжера, когда насос не может обеспечить достаточное количество масла для смазки шины и цепи.
На фото изображены 3 вида регулируемых маслонасосов
Особенности конструкции
После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:
- «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
- крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
- коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
- прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
- камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
- катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.
ГБЦ 11183
Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.
Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.
Ременный привод генератора
Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.
Основные неисправности системы смазки
Внешними признаками неисправности системы смазки являются пониженное или повышенное давление масла в системе и ухудшение качества масла вследствие загрязнения.
Понижение давления возможно в результате недостаточного уровня масла, разжижения его, подтекания через неплотности в соединениях, загрязнения сетчатого фильтра маслоприемника, износа деталей масляного насоса, заедания редукционного клапана в открытом положении и вследствие износа подшипников коленчатого и распределительного валов.
Проверять уровень масла следует на прогретом двигателе, но не сразу после его остановки, а через 3-5 минут с тем, чтобы масло успело стечь. Если уровень ниже нормы, необходимо долить масло в поддон картера, предварительно выявив и устранив причину. Внешним осмотром выявляются течи масла из-под крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, масляного фильтра, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика давления масла, из-под крышки маслоотделителя системы вентиляции картера и через уплотнитель маслоизмерительного щупа. Уровень масла может падать вследствие износа сальников стержней клапанов, износа и закоксовывания поршневых колец или их поломки, износа поршней и их канавок, износа цилиндров двигателя, износа стержней клапанов и их направляющих втулок, а также закоксовывания прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями. Эти неисправности приводят к повышенному расходу масла и, соответственно, падению давления в системе.
Повышение давления в системе смазки возможно вследствие применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении и засорения маслопроводов.
Так как коленвал совершает вращательное движение, то под действием центробежных сил на стенках его масляных каналов откладываются продукты износа двигателя. Со временем проходное сечение этих каналов уменьшается настолько, что шатунный подшипник начинает испытывать масляное голодание. Усиленному загрязнению каналов способствует применение некачественного или не соответствующего двигателю масла, регулярная эксплуатации мотора в интенсивных режимах и несвоевременная замена масла.
Каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам со временем также могут закоксовываться, и тогда гидрокомпенсатор перестает работать. Если его заклинит при открытом клапане, это приведет к выбиванию клапана поршнем. При этом разрушается сам гидрокомпенсатор и возможны повреждения распредвала, поршней, шатунов и появление трещин в головке блока цилиндров. Вероятны масляные проблемы и с гидронатяжителями, обеспечивающими натяжку ремней и цепей привода распредвалов. Их каналы также забиваются, что может стать причиной поломки ГРМ и разрушения головки блока цилиндров. При наличии в ГРМ механизма изменения фаз газораспределения грязь может спровоцировать отказ или нарушение его работы.
При эксплуатации автомобиля возможны случаи, когда может быть неисправен указатель давления масла. Для проверки правильности действия указателя давления вместо датчика ввертывают штуцер контрольного манометра и, сравнивая показания с проверяемым прибором, судят о его работе.
Плюсы и минусы
Преимущества версии 11183 (1.6, 8кл):
проверенный временем силовой агрегат, обладает высокой ремонтопригодностью; доступность запасных частей; конструкция поршневого блока сводит к минимуму возможность встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня ГРМ; обладает хорошим параметром тяги на низких оборотах.
Недостатки:
- увеличенный показатель шумности и вибрации;
- иногда прослеживается звук, похожий на звучание дизельного мотора;
- необходимо периодически регулировать клапаны;
- производитель с этой версией практически никогда не поставляет кондиционеры.
Плюсы модификации 11194 (1.4, 16кл):
- минимальный расход горючего, по сравнению с аналогами;
- тихий звук при работе и малая вибрация;
- неплохая динамика при разгоне (по трассе достигает 6 тысяч оборотов);
- не требуется регулировка клапанов, в качестве текущих видов ремонт нуждается только в замене масла и фильтров.
Минусы:
- дорогая поршневая группа немецкого производства, которая требует замены при обрыве ремня ГРМ и последующей деформации клапанов;
- после 4-5 тысяч километров пробега наблюдается повышенный расход масла.
Преимущества двигателей «Калины» типа 21126 (1.6, 16кл):
- минимальные параметры вибрации и шумности во время эксплуатации;
- самый мощный представитель в семействе автомобилей «Лада»;
- отличная динамика разгона;
- не нужно регулировать клапаны, требуется только замена масла и фильтров.
Основным недостатком данной модификации считается деформация и загибание клапанов в случае обрыва ремня газораспределительного механизма.