Веста кросс расход топлива на 100 км


Лада Веста СВ Кросс подкупает автолюбителей спортивным дизайном и увеличенным клиренсом. Универсал сочетает достоинства комфортного городского кроссовера и машины повышенной проходимости для передвижения по разбитым грунтовым дорогам. Рабочая характеристика автомобиля Лада Веста Кросс — расход топлива, который определяет стоимость ежедневной эксплуатации.

Лада Веста СВ Кросс

От чего зависит расход топлива Лады Весты Кросс

Интенсивность расходования горючего зависит от «человеческого фактора», условий эксплуатации и технического состояния машины. Водитель увеличивает количество истраченного бензина, если:

  1. Постоянно прибегает к интенсивным ускорениям и резкому сбросу скорости при торможении. Не вовремя переключает передачи.
  2. Перегружает автомобиль.
  3. Включает одновременно много бортовых потребителей (кондиционер, магнитола, отопитель, фары и т.п.).
  4. Не следит за техническим состоянием автомобиля. Не вовремя проходит ТО.

Поездки условно делятся на 3 вида:

  1. В городе. Эксплуатация в городских условиях характеризуется резкой сменой ритма езды (разгон — торможение). Машина может надолго застрять в уличном заторе с работающим двигателем и т. п. Эти факторы повышают расход горючего.
  2. За городом. Данная поездка отличается равномерным движением по трассе без резкой смены режимов работы мотора и коробки переключения скоростей. Это снижает потребление бензина.
  3. Сочетание передвижения в городе и вне городской агломерации. Поездка характеризуется высоким расходованием топлива в городских условиях и низким на шоссе. В результате наблюдается средний показатель по потреблению топлива.
  4. На «аппетите» машины сказываются погода, сезон и время суток.

Комплектация Лады определяет количество потребляемого бензина. На автомобиль устанавливаются заводские модели двигателей 2 видов и соответствующие коробки передач.

Рекомендации по сокращению расхода топлива

Большая часть владельцев желает, чтобы Лада Веста на 100 км пути сжигала немного меньше дорогостоящего бензина. Радикально значительно уменьшить аппетит авто не получится, но пусть небольшую, но экономию получить можно. По этому поводу опытные водители и специалисты дают несколько полезных советов:

  1. Водителям не стоит увлекаться агрессивной манерой вождения автомобиля. Это позволит не только экономить бензин, но и продлит ресурс силового агрегата, исключит возникновение конфликтных ситуаций на дорогах.
  2. Если нет острой необходимости, не возите лишний груз в багажнике или салоне машины, они забирают дополнительные граммы бензина на разгон автомобиля.
  3. Своевременно и качественно проводите все регламентные работы по техническому обслуживанию транспортного средства. Используйте только качественные расходные материалы.
  4. Лишние детали обвеса кузова авто снижают обтекаемость машины, это также увеличивает расход топлива.
  5. Уменьшить расход топлива получиться, если постоянно следить за состоянием шин и давлением воздуха в них. Также увеличивает количество сжигания бензина ширина колеса.

Можно найти ещё различные рекомендации по снижению потребления бензина. Средний расход топлива, который указывают производители должен быть ориентиром для владельца машины, чтобы он мог своевременно принять меры по приведению его к рекомендуемым параметрам.

Объем бака и запас хода

Все модификации Лады Весты СВ Кросс комплектуются пластиковым топливным баком. Согласно заводской документации, его емкость равна 55 л. Но фактический объем бака часто не совпадает с заявленным. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что в бак заливается до 60 л бензина.

Лампочка топливного датчика срабатывает, когда в баке остается 5-7 л. При полной заправке горючим запас хода автомобиля оценивается в 690 км. При установке газобаллонного оборудования эта величина возрастает на 300 км.

Как измерить реальный расход топлива

Расход топлива на Лада Веста Кросс не всегда соответствует заявленному производителем, так как чтобы рассчитать реальный расход топлива Лада Кросс, нужно учитывать несколько факторов.

  1. Количество оборотов двигателя
  2. Выбранная передача
  3. Ландшафт местности
  4. Стиль вождения – резкий разгон или торможение.

Когда вы приобретаете автомобиль, вы получаете усредненные данные о расходе топлива автомобиля. Чтобы сделать выводы о реальном расходе топлива Лада СВ Кросс, стоит прочитать отзывы владельцев Весты.

Расход топлива Весты Кросс в зависимости от двигателя и КПП

На автомобиль устанавливаются 2 модели моторов: 1.6 и 1.8 л. Силовой агрегат объемом 1.6 л монтируется только с механической 5-ступенчатой коробкой переключения скоростей (5МКПП). Двигатель 1.8 л при монтаже оснащается либо механической КПП, либо автоматической коробкой (5АМТ). Заводская комплектация автомобиля сильно влияет на потребление горючего.

ВАЗ-21129

Так обозначается 4-цилиндровый 16-клапанный мотор 1.6 л мощностью 106 л.с. Главные характеристики: рабочий объем — 1596 см, мощность — 78 кВт при 5800 об/мин., норма токсичности — ЕВРО-5. Устанавливается только с 5МКПП.

Рекомендованная марка горючего — бензин АИ-95. Вместе с тем эта силовая установка потребляет и АИ-92. Расход горючего для модели данной комплектации составляет:

  • в городских условиях: 9.3-9.7 л на 100 км;
  • на загородном шоссе: 6 л на 100 км;
  • при совмещенном варианте эксплуатации: 7-7.5 л на 100 км.

ВАЗ-21179

Мотор 16-клапанный рядный 4-цилиндровый, объемом 1.8 л и мощностью 122 л.с. Рабочий объем — 1774 см, мощность — 90 кВт при 5900 об/мин., показатель нормы токсичности — ЕВРО-5. В качестве горючего используется только АИ-95 (АИ-92 заправлять запрещено).

Если на автомобиль установлен ВАЗ-21179 с 5МКПП, расход топлива составит:

  • в городских условиях: 10-10.7 л на 100 км;
  • на загородном шоссе: 6.4-7 л на 100 км;
  • при совмещенном варианте эксплуатации: 7.9-8 л на 100 км.

Если модель оснащена силовым агрегатом ВАЗ-21179 с 5АМТ, расход горючего будет равен:

  • в городских условиях: 10.1 л на 100 км;
  • на загородном шоссе: 6.3 л на 100 км;
  • при совмещенном варианте эксплуатации: 7.6-7.7 л на 100 км.

С автоматической коробкой переключения скоростей расход бензина меньше.


Двигатель Лада Веста

Видео — сброс расхода

Хотелось бы обобщить информацию по поводу показаний БК касательно расхода топлива. При помощи кнопки «Info» на дисплее БК можно вывести четыре параметра: 1) Текущий расход (CONSUM CUR L/100KM) — расход топлива в данный момент; 2) «Средний»* расход (CONSUM AV L/100KM) — усредненный расход топлива после последнего сброса этого параметра; 3) Остаток км (REMNG) — примерное количество км, которое можно проехать на оставшемся топливе в баке; 4) «Средняя»* скорость (AV KM/H) — усредненная скорость авто после последнего сброса этого параметра;

*Слово «средний(яя)» в пунктах 2 и 4 не зря взяты в кавычки, т.к. данные параметры выводят не классические средние параметры, а данные за время работы двигателя, т.е. учитывают также и время стоянки автомобиля с работающим двигателем. Т.е., например, если после сброса вы завели двигатель и 1 час стояли (грелись и т.п.), а потом 1 час ехали со скоростью 100 км/ч (в итоге проехали 100км), то «средняя» скорость по БК будет = 100км/(1ч+1ч)=50 км/ч. Аналогичная ситуация и со «средним» расходом. Параметры из пунктов 2 и 4 можно сбросить (обнулить) выбрав данный параметр на экране и зажав долго кнопку «Info» (пока не обнулится, пара секунд). Т.е. если необходимо замерить эти параметры в движении, то перед началом движения обнуляем оба параметра и в путь, после остановки считываем параметры.

Наверное многие помнят те времена, когда сброс пробега осуществлялся простым механическим нажатием кнопки на приборной панели. Каждый раз перед автозаправочной станцией проихводилось это действие для того чтобы рассчитать средний расход топлива – так выглядели бортовые компьютеры тех лет. Сейчас же всё намного проще – масса датчиков замеряет массу параметров и выдаёт всю необходимую информацию в реальном времени. Но чтобы познать это «проще» — нужно очень активно изучить руководство по эксплуатации бортового компьютера, после чего, возможно, у вас что-то начнёт получаться.

Основные причины повышенного расхода топлива Весты Кросс

Кроме манеры езды владельца, вида поездки, времени года и погоды, на расходование топлива негативно влияют технические неисправности. Среди причин повышенного расхода горючего отмечаются:

  1. Неудовлетворительная работа свечей зажигания (мотор «троит»). Это приводит к потере мощности, т. к. топливо в цилиндрах сгорает не до конца. Расход возрастает на 10%.
  2. Сильное загрязнение воздушного фильтра. Двигатель расходует бензина на 10% больше.
  3. Сход-развал колес отрегулирован неверно. При такой неисправности расход повышается до 5%.
  4. Давление в шинах ниже нормативного на 0.5 атм. и более. Это приводит к перерасходу горючего до 10%.
  5. Катализатор, нуждающийся в замене, — причина 10% увеличения потребления топлива.
  6. Кондиционер «съедает» мощность силовой установки. При этом расход возрастает на 3-5%.

Для того чтобы свести к минимуму расход горючего, следует:

  1. Вовремя проходить ТО.
  2. Периодически проверять давление в шинах.
  3. Прогревать мотор в движении.
  4. Не устанавливать на машину дополнительные элементы, которые ухудшают аэродинамику кузова.
  5. Для заправки использовать бензин, который рекомендован заводом-изготовителем.
  6. Избегать перегруза автомобиля.

Правильная эксплуатация технически исправной машины позволит снизить расходование горючего и тем самым сэкономить деньги.

Почему Лада Веста «ест» слишком много

  • Коробка передач. Если установлена «ручка», то водитель может слишком поздно переключать передачи. Обороты двигателя при этом выйдут из экономичной зоны и расход увеличится.
  • В случае с «роботом» ситуация иная. Если электронный блок управления настроен, как положено (а на Ладе Весте с этим проблем не наблюдается), то система постоянно отслеживает основные факторы (скорость, обороты) и принимает решение об использовании той или иной передачи исходя из их совокупности. Да и сами переключения происходят быстрее и плавнее. Отсюда – большая экономичность с современными роботизированными коробками передач (каковые и устанавливаются на Ладу Весту).
  • Условия движения. Нет городов, в которых отсутствуют светофоры. Более того, часто случается, что не успел водитель тронуться на зелёный свет, как на следующем светофоре через 500 метров уже загорелся красный. Приходится снова останавливаться – и затем снова разгоняться. Да и пробки у нас не редкость. А это – долгие простои на холостых и движение буквально «на тормозах», что экономичности уж никак не может поспособствовать. «Робот» здесь поможет только в том плане, что не нужно много раз выжимать сцепление — достаточно держать автомобиль тормозами. Но экономичность всё равно будет не на высоте, вне зависимости от коробки.
  • На трассе же резких ускорений зачастую меньше – они имеют место быть разве что при обгонах, когда нужно быстро уйти на встречную полосу и столь же быстро вернуться обратно. Но в целом движение по загородным дорогам куда более спокойное, чем в населённых пунктах. Правда, в дело вмешивается рельеф – есть горные трассы с постоянными подъёмами. Перед холмами нужно сильно разогнаться, иначе есть риск просто не взобраться наверх.
  • Любой потребитель электричества одновременно и увеличивает расход. Речь идёт о магнитоле, системе кондиционирования воздуха, фарах и т.д. Поэтому, стоит выключить то, что реально не нужно.
  • В заводских условиях аэродинамику автомобиля испытывают в специальной трубе – такая есть и у АвтоВАЗа. Любой нештатный элемент изменяет характеристики не в лучшую сторону и негативно влияет на экономичность. Некоторые люди, к слову, любят ездить с открытыми окнами. Это повышает сопротивление воздуха, поэтому заезжать на заправку таким любителям придётся чаще.
  • Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя. Кроме того, часто владельцы заводят мотор, включают отопитель, и затем минут 10-15 очищают стёкла с тем, чтобы сесть уже в тёплый салон. На протяжении этого времени, разумеется, расходуется бензин.

Вас может заинтересовать: Официальные цвета кузова Лада Веста

Далеко не все проверяют давление в шинах. А, между тем, если оно недостаточное, то показатели расхода топлива растут. Поэтому достаточно время от времени подключать манометр и смотреть значение – и можно уже сэкономить вполне реальные и ощутимые рубли.

Факторы, увеличивающие расход

  • снаряженная масса технического средства;
  • объем мотора;
  • тип предустановленной КПП;
  • размер, высота, ширина покрышек;
  • стиль и манера управления;
  • состояние агрегатов машины;
  • периодичность использования оборудования в машине;
  • температурный режим за бортом.

Вывод

Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.

Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]