ВАЗ 21053 расход топлива на 100 км, инжектор и карбюратор


В сегодняшней статье речь пойдет о машинах Волжского автомобильного завода. Несмотря на появление новых моделей автомобилей, бывалые водители до сих пор предпочитают выбирать «железного коня» по потребительской способности: реальной и заявленной.

Например, заявленный расход топлива ВАЗ 21053 на 100 км составляет 9,1 литров. Но на самом деле потребление топлива на Лада 21053 при поездках в городе составляет в среднем 8,1 л, а за городом – 10,2 л.

Причем, это средние показатели, которые соответствуют приближенному пробегу при двигателях одинаковой мощности. Именно за надежность и доступную цену любят автомобили «Лада».

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.5 л 5-мех5.2 л/100 км8.9 л/100 км7 л/100 км
1.6 л 5-мех8.5 л/100 км
1.3 л 5-мех9.5 л/100 км12.5 л/100 км11 л/100 км

Проблема утечки: чем грозит и как определить

Многие начинающие водители задаются вопросом: почему так много внимания уделяется расходу топлива? Если у вас карбюратор – тогда повышенное потребление топлива не только бьет по карману, но и свидетельствует о неисправностях и (или) неправильном уходе за автомобилем. То есть, если норма затраты топлива на 2105 в городе – это не больше 10,5 л, а у вас уходит 15, стоит задуматься. Возможно, где-то утечка? Посмотреть нормы можно в технических характеристиках к вашему авто.

Если ваша машина была куплена не в 80-х годах двадцатого века, а позже, тогда у вас стоит карбюратор типа solex, имеющий мало общего с «озонами», с которых начиналась «карьера» Волжского завода. Эти два типа карбюраторов отличаются только системой управления, а по сути своей работы – это одно и то же.

Если расход топлива на карбюраторной ВАЗ 2105 намного больше указанных норм, проверьте заслонку и клапаны, прочистите жиклеры и воздушный фильтр двигателя, используя для этого специальные приспособления.

Если эти пункты не помогают, следует обратиться в СТО. Помните, что потребление бензина VAZ 2105 (инжектор) больше на 0,2-0,3 л на 100 км.

От чего может зависеть количество потраченного горючего

  • Реальный расход бензина ВАЗ 2105 в шоссейном цикле при мощности двигателя в 64 л.с. составляет 9,5 литров при скорости в 120 км/ч и 6,8 литров, если скорость до 90 км/ч. При движении по городу – 10,2 литров. Отличием является четырехступенчатая коробка передач.
  • Средний расход бензина на ВАЗ 2105 с пятиступенчатой КПП и двигателем в 71,1 л.с. в среднем ниже на 0,2 л.

Отзывы владельцев

«Всегда считал, что наши автомобиль вообще нельзя использовать. Но, после того, как начался кризис, пришлось продать мою любимую иномарку и купить что-то дешевое, то есть наш автомобиль. Выбрал пятерку, так как по соотношению цена/качество она была более-менее. Оборудована она, естественно, только самыми необходимыми функциями, чтобы осуществлять передвижение. Дизайн скудный, но зато кузов сделан как будто из брони. Пробить невозможно. Мотор слабоват, но топлива съедает непорядок меньше, чем мой старый автомобиль. Максимум у меня выходило 12 литров, но это зимой, а так не больше 10», — пишет Николай из Пензы.

«Как только получил права, задумался о покупке какого-нибудь автомобиля, который не жалко убить. Сразу отмел все варианты с иномарками и сосредоточился на поиске хорошего представителя нашего автопрома. Выбрал именно пятерку, так как стоит не дорого, а комплектация не особо отличается от других моделей. Ездил на ней около пяти лет, за все время ни разу не чинился, только если по мелочам. Оборудована слабо, зато собрана качественно. Мотор хорошо подходит для города, для трассы слабоват. Плохо, что у машины повышенный расход – около 12 литров», — так отзывается Григорий из Смоленска.

«Машина досталась от отца. Поездил на ней пару лет и решил продать, так как уходило очень много денег на нее. И дело не в ремонтах, тут как раз все было хорошо, а в расходе бензина. Небольшой полуторалитровый мотор съедает как будто он шестилитровый. Причем мощность его явно меньше, чем заявлено в паспорте, а вот свои 16 литров он съедал оперативно. Больше не хочу связываться с нашими автомобилями», — это написал Денис из Костромы.

«Считаю, что данным автомобилем может владеть только очень богатый и смелый человек. Она часто ломается, оборудована очень слабо, выглядит ужасно, про мотор вообще молчу, его сил еле хватает чтобы просто передвигаться по городу. Но больше всего напрягает огромный расход топлива. В городе он может достигать 15 литров, причем летом. Зимой ситуация еще хожу – около 17 литров. ко всему этому машину еще и завести нереально, приходится очень долго шаманить над движком», — такой отзыв об этом автомобиле оставил Кирилл из Десногорска.

«Читал много отзывов про этот автомобиль и практически всем не нравится то, что он много съедает топлива. Почему у меня нет такой проблемы, я не знаю. Мой полуторалитровый силовой агрегат тратит не больше 10 литров, причем работает всегда стабильно, никогда не глохнет и заводится с первого раза в любую погоду. Также люди жалуются на плохое оснащение и скудный внешний вид. Ну а что они хотели от классики за смешную стоимость. Главное, что ездит хоть как-то, это главное в наших автомобилях. Для комфорта можно и иномарку подыскать», — так отозвался Владислав из Нижнего Новгорода.

«Пока ездил на ВАЗ 2105 понял, что не так уж и плохи наши автомобили. Да, их дизайн оставляет желать лучшего, как и оформление салона. Зато сделано все качественно, с расчетом на длительное использование без ремонта. За те почти 10 лет, что я использовал машину, ни разу не был в сервисе для починки ходовой, трансмиссии или мотора. Менялись только расходники главное – правильный и своевременный уход и тогда машину вообще не убить. Единственное, что мне не нравилось – расход топлива, который достигал значения в 14 литров. решил я эту проблему прошивкой», — пишет Андрей из Иваново.

Расход топлива Лада 2105 1979, седан, 1 поколение

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
1.3 л69 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин АИ-928,0
1.3 л64 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин АИ-928,2
1.2 л59 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин АИ-928,2
1.6 л82 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин АИ-958,5
1.6 л80 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин АИ-958,5
1.5 л71 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин АИ-928,8
1.5 л50 л.с.МКППзадний привод (FR)Дизельное топливо8,8
1.3 л140 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин АИ-929,5

Официальные данные (л/км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.2 MT 64 л.с. (механика)10.06.37.5
1.3 MT 63 л.с. (механика)9.46.97.3
1.3 MT 64 л.с. (механика)9.46.97.3
1.3 MT 140 л.с. (механика)10.26.27.9
1.5 MT 71 л.с. (механика)9.67.48.8
1.5 MT 75 л.с. (механика)10.37.410.1
1.6 MT 73 л.с. (механика)10.16.88.5
1.6 MT 74 л.с. (механика)9.67.18.5
1.5 MT 50 л.с. дизель (механика)6.75.86.1

Комплектовалась легендарная классика четырьмя различными бензиновыми моторами, а также одним дизельным. Первый бензиновый агрегат – 1.2 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы, а за подачу топлива отвечал карбюратор. Расход топлива на 100 км такой комплектации был прописан в 7.6 литра.

Следующий двигатель – 1.3 литра, мощность которого равнялась также 64 лошадиным силам. За топливо тут тоже отвечал карбюратор. Имелась и специальная версия с роторным мотором, пиковая мощность которого была целых 140 л.с. Расход бензина тут варьировался от 7.6 до 7.9 литра.

Первые силовые установки, где устанавливался инжектор, имели объем 1.5 литра. Мощность такой версии была 71 лошадиную силу, а расход – 8.9 литра. Самый большой расход имела комплектация с двигателем 1.6 литра. При мощности всего в 74 л.с., он съедал до 9.1 литра топлива. Здесь мог устанавливаться как карбюратор, так и инжектор.

Дизельный представитель обладал объемом 1.5 литра, а развивал всего 50 лошадиных сил мощности. Однако, расход его был на уровне в 6.1 литра. Все силовые установки управлялись пятиступенчатыми механическими коробками передач.

ВАЗ 2101

Под таким названием на Волжском автозаводе появилась первая модель «Жигулей». ВАЗ 2101 стал первопроходцем в семействе самых популярных отечественных автомобилей, пользуясь успехом, как у советских водителей, так и за границей. Эта машина с заводского конвейера сошла в 1970 году, а выпуск «копейки» продолжался до 1988, после чего ее сменили новые модификации на той же платформе. ВАЗ 2101 признан «Лучшим отечественным автомобилем ХХ века». За все время выпуска на эту модель устанавливали только один из двух вариантов двигателей: либо 1.2-литровый мотор мощностью в 64 л.с., либо 1.3-литровый силовой агрегат в 69 «лошадок». Оба мотора сопровождались четырехступенчатой механической трансмиссией.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.2 МТ 64 л.с.9.46.88.0Бензин
1.3 МТ 69 л.с.9.46.88.0

Обзор модели Lada 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.


Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе с 1979 по 2010 год

Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:

  • зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
  • полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
  • блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
  • совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
  • обогрев заднего стекла в базовой комплектации.

Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.

За свои деньги очень хорошее авто, купил в качестве первого авто и не пожалел потом. Ездил на ней 1,5 года, немного вложил после предыдущего хозяина и вперёд по трассе! За время эксплуатации особых проблем не возникало, так мелочи связанные с обслуживанием, просто всё нужно менять вовремя и следить за машиной, а не ждать пока само отвалится! Возможность тюнинга, большой выбор запчастей, и во всех автомагазинах есть почти все запчасти, не считая разборок.


На стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла

Больше о тюнинге ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-vaz-2105.html

Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению. Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.

Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)

На сводной табличке указаны:

  • 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
  • 2 — производитель;
  • 3 — знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
  • 4 — VIN автомобиля;
  • 5 — марка двигателя;
  • 6 — предельная нагрузка на переднюю ось;
  • 7 — максимальное усилие на заднюю ось;
  • 8 — маркировка исполнения и комплектации;
  • 9 — максимально допустимый вес машины;
  • 10 — максимально допустимый вес машины с прицепом.

Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105

Немного цифр

Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:

Модель машиныИндекс двигателяОбъем, см³Мощность, л. с.
ВАЗ 21051-2101120060
ВАЗ 2105-2105130064
ВАЗ 21053-2103150075

Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:

  • Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
  • Расположение 4-х цилиндров — рядное.
  • Диаметр расточки — 79 мм.
  • Перемещение поршня — 66 мм.
  • Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
  • Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
  • Объемное сжатие — 8,8.
  • Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.

ВАЗ 21011

«Ноль одиннадцатая» или «Жигули-1300» – это видоизмененная модель базовой ВАЗ 2101. Изменения коснулись только внешнего вида (решетка радиатора получила больше вертикальных прутьев, с бамперов исчезли «клыки» и появились резиновые накладки, стоп сигналы получили светоотражатели). На ВАЗ 21011 устанавливали исключительно 1.3-литровый мотор с показателями мощности в 69 л.с.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.3 МТ 69 л.с.9.46.88.0Бензин

Давление в шинах

Последняя причина одна из самых распространенных – это низкое давление в шинах колес. Чтобы было понятнее, достаточно спустить у машины колеса и попробовать ее толкнуть. Все знают, что это будет крайне тяжело.

Та же ситуация проявляется и с двигателем, когда он пытается сдвинуть автомобиль со спущенными колесами. Ему приходится затрачивать большую энергию, а это значит, что для этого нужно больше горючего.

Теперь понятно, откуда у ВАЗ 2107 карбюратор большой расход топлива. Причины этого явления легко устранимы и не потребуют больших затрат. Достаточно следить за тех состоянием своего автомобиля.

Можно ли самостоятельно уменьшить расход топлива

Вышеперечисленные сравнительные характеристики карбюраторного и инжектор двигателей доказывают, что разница в расходе топлива между этими двигателями есть, но сравнительно небольшая. Если автовладелец все-таки желает самостоятельно уменьшить расход карбюраторного двигателя, что позволит снизить потребления бензина примерно на 1,5 л/100 км, то данную операцию следует осуществлять поэтапно:

  1. В основной, то есть в первой дозирующей камере карбюратора, нужно увеличить размер воздушного жиклера. Про данный процесс подробно рассказывают профессионалы своего дела в обучающем видео, которое можно посмотреть в удобное для себя время.
  2. Далее предстоит настроить работу холостого хода. Для этой операции потребуется специальный винт, который называют «подстроечным», с его помощью нужно проверять работу двигателя на холостой передаче. Если при работе на холостом ходу так называемых провалов не будет наблюдаться, винт просто обратно заворачивается и настройку можно считать оконченной.
  3. В заключение проверяется, как работает карбюраторный двигатель в различных режимах.

Финансовая жизнь

Как уменьшить расход бензина? (регулировка карба)

Как уменьшить расход бензина?

Личная регулировка карбюраторов на минимальный расход горючего.

Этот файл предоставил Алексей Кольчугин AlКо, выдержки из брошюры Личная настройка карбюраторов ОЗОН издательства За Рулем

В сопроводительном письме Алексей пишет: В принципе, советы, приведенные в статье, понадобятся и при настройке карбюраторов других типов.

Все изготавливаемые на заводском конвейере карбюраторы проходят тщательный контроль в отношении черт топливоподачи с применением особых безмоторных вакуумных установок. Но кроме того при таком контроле не удается обеспечить полную идентичность черт всех подряд карбюраторов — это было бы через чур дорого для массового производства.

В следствии отдельные образцы карбюраторов смогут различаться от среднего эталонного на 5-8% по расходу горючего, т. е. до 10-16% друг от друга. Исходя из этого в эксплуатации имеется возможность за счет личной регулировки дозирующих совокупностей заметно снизить расход горючего на подавляющем большинстве серийных карбюраторов.

Регламент ТО

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 40000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/20000
Фильтр топливный4 года/20000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной2 года

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]