Расходует ли автомобильная печка бензин?
Как уже правильно ответили остальные спикеры, основной отопитель салона современного автомобиля не потребляет топливо. Однако, давайте вернемся к конструкции автомобилей и разберем ответ более детально.
Для начала, зададим себе вопрос – зачем нужен отопитель салона или «печка». Очевидно, что он необходим в том случае, если автомобиль эксплуатируется в умеренном или прохладном климате. Обычно для нагрева салона автомобиля используется тепло, получаемое напрямую от двигателя.
Схема реализована очень просто: для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется жидкость, в роли которой может выступать вода или, что характернее для северных стран, антифриз – специальный хладгент с крайне низкими температурами застывания. Жидкость в двигателе нужна для того, чтобы отводить тепло от разогретых частей. Это происходит за счет давления, создаваемого приводимой от двигателя помпой. Жидкость циркулирует в закрытой системе и проходит через специальные каналы внутри самого мотора. Обычно, рабочая температура двигателя находится в пределах 85-105 градусов Цельсия. Вся система охлаждения устроена таким образом, что двигатель сам умеет регулировать температуру в требуемых значениях – превышение температуры может привести к закипанию хладгента (антифриза или воды) и выходу двигателя из строя в следствие перегрева. Органом, отвечающим за регулирование температуры в двигателе, является термостат – специальный клапан, регулирующий движение жидкости внутри системы охлаждения. Пока мотор холодный, жидкость курсирует по так называемому “малому кругу”, в который помимо самого двигателя и шлангов системы охлаждения, входит еще и теплообменник (радиатор) салона автомобиля – или говоря иначе, «печка». При превышении определенного значения температуры, термостат открывается и жидкость начинает курсировать по большому кругу, в который входит также большой радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Он необходим для охлаждения жидкости, что происходит как набегающим потоком воздуха, так и дополнительными электрическими вентиляторами, запускающимися самим автомобилем в нужный момент.
Соответственно, для того, чтобы отапливать салон автомобиля теплым воздухом, достаточно лишь включить вентилятор, установленный на салонном теплообменнике. При его включении происходит захват воздуха из окружающей среды, который поступает через салонный фильтр напрямую на горячий теплообменник, где непосредственно нагревается и затем, направляется в салон автомобиля. Водитель может регулировать скорость потока, создаваемого вентилятором, и с помощью системы заслонок, может направлять воздух в нужные части салона. Отсюда делаем главный вывод – для отопления салона автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требуется только тепло, создаваемое самим двигателем при работе. Таким образом, включение «печки», реализуемое через включение нагнетающего поток вентилятора не приводит к дополнительному расходу топлива – расходуется лишь электроэнергия на работу самого вентилятора, которой, в общем-то в избытке у современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?
Смотрите также
Комментарии 9
Напрямую на расход может влиять включенный кондиционер, на малолитражках его муфта очень сильно напргяает мотор, на обгоне вообще в книге советуется выключать.
Что же касается печки, то там электромотор, но он много не жрёт, конечно идёт нагрузка на генератор, генератор сильнее нагружает мотор, именно по этой причине включенные фары сокращают прогрев мотор аж вдвое.
Другой момент что печка может выхолодить антифриз, температура упадёт и мозги переведут мотор на прогревочные, а тут уже расход может возрасти в 1.5-2 раза. Но это можно отследить. Если у машины есть тахометр, то просто наблюдаем, если машина стоит во дворе, мотор заведёт, печка включена. Если обороты были холостыми (700-800), после включения печки через какое-то время подскочили до 1000 и больше, значит вот они жрущие бензин прогревочные.
Источник
Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?
Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.
Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.
Как печка влияет на расход топлива? Почему зимой машина больше расходует горючего?
В этой статье попробуем разобраться как влияет расход топлива при работе отопительной печки зимой.
Как известно любой мотор в процессе работы вырабатывает много тепла, поэтому у него есть система жидкостного охлаждения, именно оттуда печь и берет тепло, за исключением автомобилей у которых автономные печи и система воздушного охлаждения двигателя. На всех остальных же машинах нагревается тосол или антифриз и попадает в радиатор печи и в салоне становится тепло. Так как у отопителя в салоне не только радиатор, но и небольшой электрический вентилятор, который нагнетает тепло. Как известно любой активный электроприбор в какой-то степени сказывается на хоть и не большом расходе топлива.
Летом печка не работает, зато периодически включается в пульсирующем режиме куда более мощный и оборотистый внешний вентилятор охлаждения двигателя. Хоть он и работает не всегда, а прерывисто, но если сравнить его мощность и мощность вентилятора печки, то общий коэффициент потребления электроэнергии у внешнего вентилятора будет куда больше, чем у печки.
Главная причина зимнего перерасхода топлива заключается это в том, что зимой двигатель автомобиля долго прогревается. Каждый холодный пуск сопряжен с отсутствием необходимых тепловых зазоров. Именно поэтому при холодном двигателе у вас идет больше дыма из выхлопной трубы, а соответственно и топлива расходуется больше, чем это было бы на горячем моторе. Поэтому зимой расход топлива составляет на 20-30 процентов больше и печка не имеет к этому никакого отношения.
Буду очень признателен если вы подпишитесь на мой канал.
Источник
Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?
Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.
Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.
Зачем нужно включать печку на минимум при прогреве двигателя в мороз. Отвечает автомеханик
Приветствую на своем автомобильном канале!
Сегодня я вам расскажу о том почему же при прогреве холодного двигателя в мороз, печку нужно включать на самый минимум, а так же расскажу о правильной методике прогрева двигателя( которая убережет силовой агрегат от быстрого износа ),о которой мне рассказал опытный автомеханик.
Многие автомобилисты не уделяют должного
внимания прогреву двигателя, а некоторые вообще делают это неправильно, из-за чего в некоторых случаях попадают на ремонт.
Зимой, многие водители, сразу же после запуска двигателя, включают салонный отопитель на максимум, чтобы быстрее прогреть салон и начать движение, но это не правильно
и сейчас расскажу почему.
Дело в том, что при работе печки, двигатель испытывает повышенную нагрузку, потому что он еще недостаточно прогрелся и не вышел на рабочий температурный режим.
При работе печки охлаждающая жидкость охлаждается, отдавая тепло в салон из-за чего двигатель дольше прогревается, а если еще и начать движение, то двигатель еще сильнее нагружается, ведь масло в картере недостаточной
вязкости и поэтому смазывает детали двигателя не так эффективно. Так же при движении на не прогретом двигателе расход топлива намного выше.
Неисправности блока управления двигателя
Если по каким-либо причинам вышел из строя блок управления двигателем, то в мотор будет поступать сверхобогащенная смесь, соответственно показатель расхода топлива значительно увеличивается. Определить подобные неисправности можно по изменению поведения двигателя, уже при первых симптомах таких поломок автовладельцу следует обращаться в сервис, выполнять соответствующую компьютерную диагностику двигателя, и после этого проводить грамотный ремонт или вовсе менять электронный блок управления.
ЭБУ (электронный блок управления двигателем)
Забившийся топливный фильтр
Распространённой причиной, почему машина начинает потреблять больше бензина, является забившийся топливный фильтр. При его засорении в мотор поступает обогащенная смесь, соответственно даже без увеличения мощности силового агрегата отмечается повышенный расход топлива. Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно выполнять сервис топливной системы, очищать бензобак от скопившейся воды и загрязнений, менять забившиеся топливные фильтры. Также в рамках такого обслуживания двигателя и автомобиля проводят замену воздушного фильтра, из-за которого могут появиться проблемы в работе мотора.
Расходомер воздуха
Какие приборы и насколько увеличивают расход?
Знаете ли Вы, что Вы можете улучшить экономию топлива аж в 2 раза, если будете знать, что именно из приборов и насколько расходует бензин. Практически всё в нашем автомобилей питается на нашем топливе: либо дизельном, либо на бензине. Ведь те же электроприборы, в конце концов, заряжаются именно от генератора, который также работает на бензине. И, возможно, зная, что те или иные приборы потребляют значительно больше, чем они же представляют ценность для нас в своём рабочем состоянии, мы откажемся от их использования в тех или иных случаях.
Итак, давайте опишем, а затем визуально представим, что и насколько увеличивает расход топлива в нашей машине!
Конечно, цифры при этом будут довольно относительные — ведь очень многое зависит от соотношения мощности тех или иных приборов и агрегатов, массы автомобиля в целом, напичканности такими приборами и так далее.
Что и сколько потребляет топлива?
- Шутка ли, но главный транжира среди «приборов» повышения расхода топлива — это та самая «прокладка» сами знаете между чем. Да-да, именно от манеры езды водителя больше всего зависит потребление топлива нашим авто. В целом же именно на приведение автомобиля в движение приходится приблизительно 55-70% всего потребляемого топлива. Удивительно, сколько при этом остаётся расхода на второстепенные нужды!
- Вторым по пожиранию топлива является кондционер — включенный на полный цикл охлаждения, он потребляет значительную часть мощности двигателя, а, значит, повышает его расход — в среднем на 7-13%. Давайте здесь и далее для лучшей наглядности попробуем представить такую долю с километрах пробега: насколько больше наш автомобиль смог бы проехать на полном баке бензина, если бы мы не использовали тот или иной агрегат или прибор. А в расчёт мы возьмём средний расход топлива в 8 литров на 100 км (почему именно 8?) и объём топливного бака в 50 литров. Так, в случае с кондиционером, усредняя расход им топлива до цифры в 11%, получаем, что на полном баке мы проезжаем 625 километров (50/8), а не доезжаем мы с использованием кондиционера почти 69 километров. Только представьте это расстояние!
- Если Ваш автомобиль снабжён автоматической трансмиссией с гидроусилителем, то это тоже не всегда повод для радости — такой комфорт обходится Вам (и нам) примерно в 7-9% потери мощности и, соответственно, аналогичного увеличения расхода — а это около 56 потерянных ради комфорта километров.
- Следующим любителем пообедать высокооктановой трапезой выступает обогреватель салона автомобиля (попросту говоря, печка) — он, включенный на полную мощность вместе с функцией обдува салона, потребляет около 3-4% всего топлива, а это порядка 31 километра принесённого в жертву теплу пробега на каждый израсходованный полный бак бензина.
- Далее по прожорливости топлива идут фары нашего автомобиля, которые увеличивают расход топлива примерно на 3%, что в перерасчёте на тот же пробег составляет 19 километров.
- Почти такой же аппетит у гидроусилителя руля — около 2,5-3%, что составляет около 17 км «недопробега».
- Далее снова идут приборы, призванные либо обеспечить температурный комфорт, либо ту или иную функцию, зависящую от той же температуры — обогреватель заднего стекла и подогрев сидений, как правило, «съедают» около 2% топлива в случае, если они включены постоянно. Итого получаем недобор 12,5 километров в случае каждого.
- Немного меньший аппетит у стеклоочистителей и электрообогрева зеркал заднего вида — порядка 1-1,5% у каждого, а это потеря около 7 километров пробега.
- А вот музыкальное сопровождение Вашей поездки обойдётся немного дешевле — впрочем, это только при условии, если Вы не любитель громкой музыки и мощных сабвуферов. Музыка адекватной громкости будет потреблять около 0,5-1% топлива, а это всего 4,5-5 километров недопробега на каждый полный бак машины.
- На остальные электрические приборы и механизмы в целом приходится оставшаяся доля расхода — а это около 1-4% бензина. Это, в основном, такие приборы, которые работают не постоянно: стеклоподъёмники, зарядные устройства для аксессуаров, прикуриватель и так далее.