— модель мотоцикла, марки Yamaha,
Модель дорожного мотоцикла Yamaha XJ6 Diversion появилась на рынке в 2009 году на базе нейкеда Yamaha FZ6 и в роли современного последователя Yamaha XJ600S Diversion. В отличие от FZ6, XJ6 получил более скромное оснащение и, соответственно, более доступную цену.
Двигатель. Использует другие распредвалы и настройки, благодаря чему максимальная мощность снижается до 78 л.с.
Рама. Дорогая алюминиевая рама была заменена более простой стальной.
Тормоза. Вместо 4-поршневых суппортов были установлены более простые 2-поршневые.
Топливный бак. Снижает свою ёмкость с 19,4 до 17,3 л.
Изначально были представлены 2 модификации модели XJ6:
Yamaha XJ6N — нейкед-версия.
Yamaha XJ6S Diversion — версия с передним обтекателем.
С 2010 года появляется полностью пластиковая модификация Yamaha XJ6F Diversion, которая на американском рынке продается под именем — Yamaha FZ6R.
Из особенностей мотоциклов серии XJ6 можно выделить стальную диагональную раму, инжекторную систему питания, наличие версий с ABS, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП и от 205 кг снаряженной массы (самая легкая масса — XJ6N без ABS).
2016 год стал последним годом производства серии для европейского рынка, а в 2021 году модель окончательно покинула и североамериканский рынок.
Размеры и масса
XJ6 Diversion нельзя назвать ни тяжелым, ни очень легким нейкедом. Его вес вместе с 17 литрами топлива составляет 211 кг. Размеры модели тоже средние: колесная база незначительная – 1440 мм, а высота по седлу здесь 785 мм. На сто километров мотоцикл расходует в среднем 6 л бензина; это немного, но важно помнить, что при агрессивной езде расход топлива может существенно увеличиться.
Краткая история модели
2009 г. — начало производства и продаж XJ6N и XJ6S. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS (Европа). Заводское обозначение: 20S1, 20S2 + 36B1; 36C1 + 36D1.
2010 г. — появление «пластиковой» модификации XJ6F. На рынке Северной Америки продается как FZ6R. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20S5, 20SA + 36B2, 36B3; 36C4 + 36D2; 1CW1, 36P9, 36PC, 1CW4 + 1DG1.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SB + 36B4; 36C6 + 36D3; 1CW8, 36PJ, 36PF + 1DG2.
2012 г. — S и N-версии временно не производятся. Модель: Yamaha XJ6F / FZ6R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 36PR, 36PM.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SF, 20SJ, 20SL, 20SM + 36B5, 36B6, 36B7, 36B8; 36CB, 36C9 + 36D5, 36D7; 1CWJ, 1CWG, 36PX, 36PU + 1DG3, 1DG4.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SV, 20SU, 20ST, 20SR + 36BC, 36BB, 36BA, 36B9; 36CC, 36CE + 36DA, 36D8; 2SR3, 2SR6, 1CWN, 1CWP + 1DG5, 1DG6.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: B611, B612 + 36BD, 36BE; 36CH, 36CF + 36DB, 36DD; 1CWV, 1CWW, 2SR9 + 1DG7, 1DG8.
2016 г. — последний год производства для европейского рынка. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: B617, B618, B619, B61A + 36BJ, 36BH, 36BG, 36BF; 36CJ, 36CK, 36CL, 36CM + 36DK, 36DH, 36DG, 36DE; BS11, BS12, BS13, BS14, 2SRC + 1DGA, 1DGB, 1DGC, 1DGD.
2017 г. — последний год производства для североамериканского рынка. Модель: Yamaha FZ6R (Diversion F) (Северная Америка). Заводское обозначение: 2SRF.
История изменений
Несмотря на большой срок производства, XJ6 Diversion не претерпел значительных изменений. Впрочем, кое-что в его биографии случилось, и свет увидела спортивная версия, в названии которой на конце появилась буква «F».
Подводя итог, надо отметить основные достоинства XJ6 Diversion, среди которых:
- надежность и простота;
- маневренность и легкость;
- удобная посадка;
- выносливый двигатель;
- неплохая ветрозащита, которую, кстати, можно усилить.
XJ6 Diversion способен потягаться со многими середнячками класса нейкедов, имеющими гораздо более позднюю дату выпуска. Прекрасный выбор для опытных и не очень байкеров, которые в силах справиться с шестисоткубовым мотоциклом.
Технические характеристики:
Модель | Yamaha XJ6 Diversion |
Тип мотоцикла | нейкед (XJ6N) / спорт-турист (XJ6S, XJ6F) |
Год выпуска | 2009-2017 |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 600 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65,5 x 44,5 мм |
Степень сжатия | 12.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x 32 мм |
Тип зажигания | цифровое транзисторное (TCI) |
Максимальная мощность | 77,5 л.с. (57 кВт) при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 59,7 Нм (6,1 кг*м) при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR 17M/C (69W) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 130 мм |
Длина мотоцикла | 2120 мм |
Ширина мотоцикла | 770 мм |
Высота мотоцикла | 1085 мм – XJ6N 1210 мм – XJ6S 1185 мм – XJ6F |
Колесная база | 1440 мм |
Высота по седлу | 785 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,15 сек |
Максимальная скорость | 207 км/ч |
Емкость бензобака | 17,3 л (включая резерв — 3,2 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 205 кг – XJ6N 210 кг – XJ6NA 211 кг – XJ6S 216 кг – XJ6SA 215 кг – XJ6F 220 кг – XJ6FA |
Результаты измерений
KAWASAKI ER-6F (2010) | YAMAHA XJ6 DIVERSION (2010) | |
МАКС. МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ | 63,2 Л.С. ПРИ 8750 ОБ/МИН | 65,7 Л.С. ПРИ 9250 ОБ/МИН |
МАКС. МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСЕ | 69,3 Л.С. ПРИ 8750 ОБ/МИН | 72,1 Л.С. ПРИ 9250 ОБ/МИН |
МАКС. КРУТЯЩИЙ НА ВАЛУ | 60 НМ ПРИ 7250 ОБ/МИН | 53,3 НМ ПРИ 8250 ОБ/МИН |
МАКС. КРУТЯЩИЙ НА КОЛЕСЕ | 64,5 НМ ПРИ 7250 ОБ/МИН | 58,4 НМ ПРИ 8250 ОБ/МИН |
УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ | 106,7 Л.С./ЛИТР | 120,2 Л.С./ЛИТР |
УСКОРЕНИЕ | ||
0-100 М | 119,2 КМ/Ч ЗА 5,165 С | 117,5 КМ/Ч ЗА 5,253 С |
0-200 М | 148 КМ/Ч ЗА 7,848 С | 144,9 КМ/Ч ЗА 7,964 С |
0-300 М | 164,4 КМ/Ч ЗА 10,144 С | 161,3 КМ/Ч ЗА 10,293 С |
0-400 М | 176,6 КМ/Ч ЗА 12,253 С | 172,7 КМ/Ч ЗА 12,452 С |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
МАКС. СКОРОСТЬ | 207,1 КМ/Ч | 201,8 КМ/Ч |
ВЕС БЕЗ ТОПЛИВА | 196,6 КГ (98,4 ПЕРЕД; 98,2 ЗАД) | 202,2 КГ (101,4 ПЕРЕД; 100,8 ЗАД) |
РАСХОД ТОПЛИВА В ГОРОДЕ | 6,1 Л/100 КМ | 6,3 Л/100 КМ |
ЗА ГОРОДОМ | 5,7 Л/100 КМ | 5,9 Л/100 КМ |
ПРИ СКОРОСТИ 130 КМ/Ч | 5,9 Л/100 КМ | 6,2 Л/100 КМ |
«Двигатель ER-6f достигает пика мощности на 8500 об/мин, правда, с 7500 оборотов динамика прироста «лошадей» падает. На высших режимах работы движок Диверсии опережает конкурента по мощности, но не по крутящему моменту»
Взято из журнала БАЙК №4/2010
Обзор модификаций
Модель XJ6 Diversion стала неким продолжением более мощной Yamaha FZ6 и заменила ее на рынках Европы. В Америке же она продается под названием FZ6R.
Выпускалась практически с самого начала в трех версиях: базовой с передним обтекателем, без переднего обтекателя с индексом N в обозначении модели и в спортивном варианте, обозначенном буквой F.
Модель во всех вариантах пережила рестайлинг в 2013 году.
Были перепроектированы боковые панели, изменения коснулись обтекателя передней фары, ручек для пассажира и светодиодной подсветки панели приборов. Из вариантов окраски ушел желтый цвет, базовая версия может комплектоваться в качестве дополнительной опции антиблокировочной тормозной системой ABS. Новую кожаную отделку получило седло, поворотники — новые линзы. Появился индикатор положения системы натяжения цепи.
Тогда же компания Yamaha выпустила ограниченную партию XJ 6 SP Dark Menace. Она отличается только эффектной отделкой «под карбон», комбинированной и шестеркой на обтекателях.
Обзор мотоцикла Yamaha XJ6 Diversion
На своей диверсии ездил на дальнобой в казань- утром в 8:00 выехал, вечером вернулся обратно. В сумме получилось 1161км за день. Средняя скорость 120-150.
Из минусов на дальнобой отметил следующее:
1) стандартное стекло очень низкое, приходилось пригибаться, а ехать в согнутом состоянии тяжеловато долго. Воздушный поток от стекла падает прямо в шею под шлем отчего постоянный монотонный аэродинамический шум внутри — если кто поедет н дальняк — рекомендую обязательно ехать с затычками в ушах. Я на обратной дороге не выдержал , остановился на заправке и попросил ваты сделать затычки. Чуток помогло, но все же полиуретановые лучше.2) Все-таки цепной привод не для дальних поездок. Я свою перед поездкой на ночь смазал мотюлем, но по приезду обратно естественно цепь была суховата, а значит в идеале нужно с собой таскать балон со смазкой цепи чтобы не угробить ее быстро.
Из плюсов:
1) Динамики мне за все время пути хватало с лихвой — любые обгоны давались очень легко. Мотоцикл держит 120 легко и выстреливает если нужно.2) На скорости ведет себя стабильно и предсказуемо. Да и вообще управляемость на высоте! Один раз в повороте после выезда с моста в горку на скорости поймал существенный воблинг, но благо до этого читал как себя вести при воблинге и не стал упираться в руль — мотоцикл сам выправился! :)) острых ощущений получил достаточно! 2) Очень удобная посадка — сидя прямо с затычками в ушах получаешь немыслимое удовольствие — самая комфортная и лучшая посадка для дальнобоя!
Первый раз увидел эту модель Ямахи в Германии, около одного из мотосалонов и можно сказать — влюбился с пол-оборота. Строгий и стильный внешний вид подкупали. До этого засматривался на Хонду-хорнет и Сузуки-Бандита, но когда сел на Ямаху и прокатился, сразу решил, что переплачивать за конкурентов нет смысла. Купил- одним словом. У меня модель с АБС. Несколько раз уже оценил все преимущества этой системы… Динамика, приемистость вполне достаточная, передачи подобраны так что «едет» на любой. В управлении очень лёгок и послушен. Внешность не оставляет равнодушных -нравится всем! Ещё для меня большой плюс — то что глушак спрятан и не торчит в сторону как у «Бандита», например. Дело в том что держу Ямаху в гараже и там же ещё и авто стоит. Торчащий глушак точно создал бы проблемы, но у этой модели конструктора его очень грамотно спрятали. Звук мотора очень ровный и мягкий, мгновенно переходящий в вой при движении рукояткой… Технических проблем никаких, хорошая и надёжная техника! И в городе и за городом — самые лучшие впечатления от езды.
XJ6 любой модификации идеален в качестве первого мотоцикла для начинающего мотоциклиста и достаточно опытного водителя:
Он прост в управлении и в то же время замечательно управляем. Он прощает ошибки, но может доставить удовольствие и опытному мотоциклисту.
Он удобен и в то же время универсален. Он одинаково хорошо чувствует себя в пробках в междурядье и на загородных трассах.
Он невероятно надежен и в то же время не требует пристального внимания и частого обслуживания.
Он достаточно мощен что бы уверенно чувствовать себя на трассе, но мягко ограничивает резкие «порывы чувств».
Двигатель очень эластичен и обладает линейными характеристиками, и в то же время позволяет почувствовать что такое «подхват»