Yamaha XT 600: технические характеристики, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, советы по ремонту и отзывы владельцев

Технические характеристики Yamaha XT 600

Конструкция двигателя была разработана в 1957 году и с тех пор не претерпела никаких изменений, что свидетельствует о простоте обслуживания и надежности. Мотор, созданный специально для трофи-рейда Париж-Дакар, был доведен до совершенства к началу девяностых годов прошлого века.

Четкая и продолжительная работа двигателя обеспечена уникальной системой питания с двумя карбюраторами, отвечающими за разные впускные клапана. Такая конструкция является преимуществом Yamaha XT 600, однако имеет и свой недостаток — воздушный фильтр быстро загрязняется, что приводит к его поломке и сокращает срок службы.

На мотоцикл установлен двигатель мощностью 42 лошадиные силы и объемом 596 кубических сантиметров. Максимальный крутящий момент достигается при 6250 оборотах в минуту. Мощности двигателя достаточно для динамичной езды как по трассе, так и по бездорожью.

Yamaha XT 600 – обзор уникального мотоцикла, фото и видео

Одной из самых популярных моделей японского мотопроизводителя YAMAHA долгие годы остается модель XT600, разработанная еще в далеких восьмидесятых годах прошлого века. Со временем, мотоцикл превратился из достаточно узкоспециализированного эндуро в практически абсолютно универсальный аппарат для путешествий по дорогам и вне их. Это оценили как критики, так и поклонники мототехники путем увеличения числа купленных агрегатов.

Тактико-технические характеристики Yamaha XT 600

Касательно мотора стоит отметить, что изначальная конструкция его создавалась еще в 1975 году, и с тех пор не претерпела особенно серьезных изменений, что, безусловно, положительно сказывается на надежности и простоте обслуживания мотоцикла. Хотя именно этот параметр и удивляет многих, ведь прошло столько лет, появились новые технологии и способы их воплощения, а мотор все также надежен и прост.«Сердце» мотоцикла
Силовой агрегат, разработанный для знаменитого трофи-рейда Париж – Дакар, к девяностым годам двадцатого века был доведен до практически идеальных характеристик. Может быть, именно это служит залогом гениальности разработчиков, чье детище до сих пор эксплуатируется с большим успехом.

Уникальная система питания с двумя карбюраторами, работающими по разным принципам и отвечающие за разные впускные клапана, дает мотору все необходимые смеси для четкой и продолжительной работы в любых условиях. Это весьма значительный плюс при выборе мотоцикла в принципе.

Безусловным недостатком системы питания является конструкция воздушного фильтра, слишком подверженная воздействию грязи и пыли, что существенно сокращает срок службы этого важнейшего элемента.

Объем двигателя составляет весьма достаточные 596 кубических сантиметров, что позволяет достигать мощности в 42 лошадиные силы при 6250 оборотах в минуту. Мощности мотора с лихвой хватает для преодоления как асфальтовых дорог, так и весьма серьезного бездорожья.

Ходовая часть

Годы доработок и изменений практически окончательно стерли из ходовой части мотоцикла серьезные внедорожные качества. Мягкая подвеска с небольшими ходами не может обеспечивать агрессивное вождение по пересеченной местности, включающее в себя прыжки и прочие элементы мотокросса. При этом мотоцикл легко и на высокой скорости преодолевает сложные участки дорог общего пользования. Относительная мягкость и небольшая энергоемкость подвески при этом делает более комфортной езду на большие расстояния. Приобрести качественные запчасти можно на страницах интернет-магазина astar.ua. Цены приятно удивляют даже опытных водителей, которые хорошо знают, что в наше время найти качественную запчасть по приемлемой цене достаточно сложно. Объем бензобака в 15 литров и средних расход топлива 4 – 4,5 литра на 100 километров обеспечивает вполне достаточный для путешествий запас хода, при этом возможность установки тюнингованных баков большего объема доводит автономность до весьма достойных показателей.

Вообще, возраст модели весьма положительно сказался на количестве всевозможных аксессуаров, позволяющих “заточить” мотоцикл под самые разные варианты использования.

Поведение на дороге

Конструкция YAMAHA XT600 достаточно строго определяет среду его применения. Он весьма универсален, но абсолютно неприспособлен для прохождения кроссовых трасс. Мощности и тяги мотора с лихвой хватит для преодоления серьезного бездорожья, не предполагающего прыжков.

Поведение мотоцикла на дороге предельно предсказуемо. Он прощает пилоту ошибки, непростительные для других, например, скоростной съезд на обочину для объезда препятствия. При этом, подвеска мотоцикла дает водителю возможность не обращать внимание на неровности дорожного покрытия, наличие на нем камней и песка.

Подобное поведение сразу переводит YAMAHA XT600 в разряд мотоциклов, рекомендуемых начинающим пилотам. Ошибки вождения, такие как, срыв переднего колеса на юз при резком торможении, не приводят к вполне ожидаемому падению.

Ходовая

Основные внедорожные характеристики Yamaha XT 600 были практически полностью стерты в ходе многочисленных доработок. Небольшой ход и мягкость подвески не подходят для агрессивного стиля вождения по пересеченной местности, но позволяет легко преодолевать сложные участки обычных дорог на высокой скорости. Поездки на большие расстояния возможны благодаря энергоемкости подвески.

При среднем расходе топлива 4 литра объема топливного бака в 15 литров достаточно для длительных путешествий. Производителем предусмотрена возможность установки баков большего размера, делающих мотоцикл более автономным.

Годы, прошедшие с выхода первой модели Yamaha XT 600, положительно сказались на количестве дополнительных аксессуаров и запчастей, позволяющих разительно изменить внешний вид мотоцикла и улучшить его технические характеристики.

Поведение на трассе

Yamaha XT 600 является универсальным мотоциклом, не предназначенным для кроссовых трасс, однако тяги и мощности двигателя более чем достаточно для преодоления бездорожья.

Управляемость машины на дороге идеальна: ошибки, допускаемые водителем, не ощущаются, подвеска смягчает все неровности дороги вне зависимости от типа покрытия. Подобное поведение делает мотоцикл идеальным для начинающих мотолюбителей: ошибки не приводят к падениям.

Особенности

Универсальность Yamaha XT 600 становится причиной некритичных недостатков — к примеру, перемещаться в городской черте на нем не особо удобно ввиду недостаточной эффективности тормозной системы, что значительно ограничивает маневренность. Мотоцикл начинает ощутимо вихлять на скорости свыше 120 км/час, что является, по сути, расплатой за раму и мягкую подвеску, обеспечивающую комфортное передвижение.

Тюнинг, доступный каждому владельцу Yamaha XT 600 и подразумевающий замену системы впуска и поршневой группы, может увеличить мощность двигателя, однако отрицательно сказывается на его надежности. По этой причине желательно сразу же устанавливать более мощный силовой агрегат.

Неприхотливость в обслуживании и эксплуатации и непревзойденная надежность являются неоспоримыми преимуществами мотоцикла. Все технические работы, связанные с двигателем, после установки воздушного многоразового фильтра сводятся только к своевременной замене моторного масла.

Немало нареканий вызывает головная оптика мотоцикла, не отличающаяся достаточной мощностью. Все владельцы Yamaha XT 600 в отзывах отмечают эту проблему, устранить которую невозможно даже установкой популярных ксеноновых фар. Конечно, можно надеяться на то, что производитель решит этот недостаток, однако за столько лет существования мотоцикла с ним так и не было ничего сделано.

Гараж

Дано: резвый молодой Yamaha XT600 EA. Задача: подготовить мотоцикл для дороги в Магадан. Процесс под катом. Небольшая предыстория. Так как мы продвинутые туристы и путешествовали до этого долгое время вдвоем, то и в Магадан мы хотели ехать на одном мотоцикле, например, на Triumph Tiger 800. Но все сложилось не самым удачным образом, этот план провалился. На тот момент у меня уже было мое Облако — Yamaha TTR 250, поэтому мы решили ехать на двух разных мотоциклах, подобрав Саше что-то полегче и подешевле. Выбор пал на XT как на оптимальное соотношение выносливости, цены и, что немаловажно, красоты. Как только появилось подходящее предложение в Хмельницком, мы рванули туда. Мотоцикл оказался в очень хорошем состоянии, с 30ю тысячами пробега. Весной обслужили планово, поэтому стандартные работы типа замены колодок и резины не описываю. Была небольшая проблема с перьями (зажевало гофру), так что обслужили еще и вилку, вот и все.

В ноябре мы уже точно определилсь с планом поездки, в декабре я закончила маршрут, и мы начали потихоньку собирать нужное.

Первой пришла багажная система Hepco & Becker: рамки и багажник. Ничего особенного, черная заводская конструкция, встала на мотоцикл без проблем.

Насчет сумок получилась интересная история. Поначалу мы очень хотели Magadan Panniers с ADVrider, которые стоят бешеных денег, но укреплены настолько, что с ними и в космос можно полететь. Саша с зарплаты их даже заказал, но потом пришел наш друг Денис и сказал, что мы сошли с ума :-) Заказ отменили. С Wolfman у нас как-то не сложились отношения, а в январе мы встретились с нашим другом, который как раз начал разработку и производство своих сумок. Замерили рамки, прикинули первый опытный образец и договорились сделать 2 пары. Дополнительно с собой берем черные баулы Louis.

Большое ветровое стекло Spitfire пришлось обрезать по бокам вручную: упиралось в поворотники.

Поставили защиту днища.

Заказали защиту ручек (первоначально на мотоцикле были открытые щитки). Заодно опустили рычажки сцепления и тормоза чуть вниз, чтоб удобнее было управлять мотоциклом при езде стоя.

Последние два дня перед отъездом в Карпаты мы ставили электрику и — та-дам! — ручки с подогревом Dytona. Мы всегда думали, что это что-то для мажоров, а оказалось — нужное улучшение. Ехать очень хорошо!

Разобрали сиденье, вставили заказанный гель по инструкции с Ютуба и перетянули в мастерской. Саша говорит, стало гораздо удобнее.

Установили большой пластиковый бак Acerbis на 23 литра (родной на XT всего 13). Он всем хорош, вот прям очень, но единственное — у него по бокам «уши», в которых скапливается около литра бензина, а краники по уровню выше. Как до этого резервного резерва добраться — неизвестно. По меркам бака сделали на заказ дуги.

Поставили дополнительные фары. Но, как я уже писала, у них не очень удачная конструкция (они слишком большие) и место крепления (на дугах сильные вибрации). Одна уже вышла из строя, а ее ремонт обошелся ровно в половину стоимости.

Крепление для навигатора Prolech на руль встало очень легко (кстати, там все в комплекте, не надо заморачиваться и мастерить свое уникальное). Навигатор я одушевляю, не люблю и называю про себя «Сусанин».

Важно — часики и термометр на руле :-) Опять же с Louis. На фоне эндуро такая хромированная финтифлюшка смотрится не очень, но на панели этой информации нет, а иногда бывает надо.

Еще должны были быть расширенные зубастые подножки, но заказанные оказались некачествеными, а новые уже искать не стали (и эти сойдут). Ну и с собой в дорогу будет боекомплект запчастей и резина на замену.

Такие дела :-)

Преимущества

Исходя из многочисленных отзывов и обзоров Yamaha XT 600, можно составить внушительный список достоинств мотоцикла:

  • Доступная стоимость.
  • Надежность и неприхотливость обслуживания и эксплуатации.
  • Большой рабочий ресурс двигателя.
  • Мягкая подвеска и тормозная система, не вызывающая особых нареканий.
  • Пластиковые элементы обшивки высокой прочности.
  • Удобная и комфортная посадка даже для водителей небольшого роста.

Достоинства и недостатки

Исходя из отзывов обладателей yamaha xt 600, у мотоцикла имеется внушительный список преимуществ, среди которых:

  • Надёжность.
  • Небольшая стоимость.
  • Долговечный двигатель.
  • Прочная пластиковая обшивка.
  • Не вызывающая нареканий подвеска и тормозная система.
  • Удобная посадка (даже для водителей, рост которых не превышает 170 см).

К недостаткам мотоцикла владельцы относят следующие параметры:

  • Слабоватую раму.
  • Неподходящий для езды по бездорожью воздушный фильтр.
  • Плохая защита двигателя.
  • Появление вмятин и царапин на бензобаке при малейших падениях и других повреждениях.
  • Маленький и неподходящий для длинных заездов бензобак.
  • Не всегда справляющиеся со своими обязанностями осветительные приборы.

Помимо этого некоторые мотоциклисты считают, что скорость (максимальная и крейсерская) у этой модели мала (155 и 140 соответственно), а задние тормоза не очень эффективны.

В заключение стоит сказать, что данный мотоцикл вполне подойдёт в качестве первой техники, именно из-за его положительных качеств. Сев на него, вы вряд ли почувствуете 600 кубов и 43 л. с.

Недостатки

Многолетнее существование мотоцикла Yamaha XT 600 не устранило всех его недостатков, к числу которых владельцы относят следующие особенности:

  • Рама слабой прочности.
  • Плохая защита двигателя.
  • Воздушный фильтр, подверженный быстрому загрязнению.
  • При любых повреждениях на топливном баке появляются царапины и вмятины.
  • Несмотря на неплохой объем топливного бака, многие владельцы жалуются на нехватку горючего для длительных поездок.
  • Головная оптика не всегда справляется со своей задачей.

Мотолюбители и эксперты нередко отмечают, что для универсального мотоцикла, оснащенного подобным двигателем, максимальная и крейсерская скорость, составляющая 155 и 140 км/час, слишком мала, а задняя тормозная система не обладает достаточной эффективностью для быстрой остановки.

Технические характеристики

На качественные показатели мотоцикла yamaha xt 600 стоит обратить внимание, а также сделать акценты на слабых и сильных сторонах:

Параметры (длина; высота)222; 86 см
Масса155 кг
Максимальная скорость152 км/ч
Объём топливного бака15 л
Двигатель4-тактный 1-цилиндровый с воздушным охлаждением
Расход топлива7,5 л/100 км
Объём двигателя595,5 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя43 л. с. при 6500 об/мин
Тормозная системаДисковая
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; маятниковая с центральным амортизатором

Для начала стоит отметить, что желание мотоциклиста «сесть и умчаться вдаль» эта модель вряд ли сможет воплотить. Во-первых, у нее слишком большой расход топлива при не очень вместительном бензобаке. Во-вторых, технику придётся дорабатывать, покупая или изготавливая кофры под необходимые вещи.

Масса мотоцикла достаточно велика (по крайней мере, для класса эндуро), но, несмотря это, он достаточно лёгок и послушен в управлении. Обе подвески ямахи можно с уверенностью назвать мягкими и удобными, хотя они не регулируются.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]