Мотоцикл Honda CB 750: фото, обзор, технические характеристики, отзывы

Обзор Honda CB 750

Среднекубатурный дорожный мотоцикл CB 750 был разработан в качестве альтернативы недостаточно мощной Honda CB 400 и слишком тяжелой Honda CB 1300 обладал отличной выносливостью и простотой. Модель CB 750 является ремейком одного из наиболее популярного мотоцикла 70-х годов, причем производитель признал, что специально создал второе поколение с архаичным дизайном.

Honda CB 750 не создавался как конкурент одноклассникам — скорее он был моделью, созданной для тех, кто желает приобрести мотоцикл, построенный на основе старых технологий. Задумка японской компании получилась успешной: CB 750 пользовался огромной популярностью и выпускался в нескольких версиях — классической, CB 750 Nighthawk и более простая, использовавшаяся для обучения в мотошколах Японии.

История модели

1991 г. — начало выпуска Honda CB 750 NightHawk. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381MMXXXXXX.

1992 г. — начало выпуска модификации Honda CB 750 F2 Seven Fifty. Модель доступна в Европе и Японии. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-100XXXX (Япония). Код модели: CB750F2N (Европа).

1993 г. — европейская версия временно не производится. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: JH2RC381NMXXXXXX (Северная Америка), RC42-100XXXX (Япония).

1994 г. — американская версия Nighthawk временно не производится. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония, Европа). Номер рамы: RC42-100XXXX (Япония), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2R (Европа).

1995 г. — CB750 F2 Seven Fifty немного меняется. Появляется красный цвет, колесные диски выпускаются в черном цвете (вместо серебристого). Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC381SMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-110XXXX (Япония). Код модели: CB750F2S (Европа).

1996 г. — японская версия больше не производится. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381TMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2T (Европа).

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381VMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2V (Европа).

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381WMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2W (Европа).

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа). Номер рамы: JH2RC381XMXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа). Код модели: CB750F2X (Европа).

2000 г. — доступна только американская версия Nighthawk. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC381YMXXXXXX (Северная Америка).

2001 г. — последний год производства европейской версии F2 Seven Fifty, модель вновь доступна в Японии. Мотоцикл получает новый выхлоп и карбюраторы для соответствия обновленным нормам выбросов. Задняя подвеска идет более простая, без компенсационного бачка. Убран ремень на пассажирской части сиденья.

Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка), Honda CB750 F2 Seven Fifty (Европа, Япония). Номер рамы: JH2RC3811MXXXXXX (Северная Америка), RC42XXXXXXX (Европа), RC42-125XXXX (Япония). Код модели: CB750F21 (Европа), CB750FII1 (Япония).

2002 г. — производится только американская версия. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3812MXXXXXX (Северная Америка).

2003 г. — без существенных изменений. Последний год выпуска. Модель: Honda CB750 Nighthawk (Северная Америка). Номер рамы: JH2RC3813MXXXXXX (Северная Америка).

2004 г. — версия F2 Seven Fifty вновь начинает свое производство, но только для японского рынка. Модель получает новые цвета, мультирефлекторную фару, электрический привод спидометра, электронный одометр, иммобилайзер (HISS) и новые карбюраторы с датчиком положения дросселя. Меняется задняя подвеска, которая вновь получает компенсационные бачки амортизаторов.

Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-135XXXX. Код модели: CB750FII4.

2006 г. — появляются новые цвета. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-160XXXX. Код модели: CB750FII6.

2007 г. — появление специальной версии мотоцикла — Honda CB750 Seven Fifty Special Edition. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-170XXXX. Код модели: CB750FII7.

2008 г. — последний год производства Honda CB750 F2 Seven Fifty. Модель: Honda CB750 F2 Seven Fifty (Япония). Номер рамы: RC42-171XXXX. Код модели: CB750FII8.

Технические характеристики Honda CB 750

Конструкция мотоцикла довольно примитивна: дуплексная стальная рама, четырехцилиндровый рядный двигатель с системой воздушно-масляного охлаждения, передняя телескопическая вилка и два задних амортизатора, пятиступенчатая трансмиссия, цепной привод и четыре карбюратора. Классический дизайн Honda CB 750 исключает пластиковый обвес, но оснащен аналоговой приборной панелью и круглой оптикой.

Honda CB750 Four

Этот мотоцикл отнюдь не харлей, это Honda CB750 Four 1972 года выпуска. Именно на таком мотоцикле герой Арнольда Шварценеггераи преследовал Сару Коннор и Кайла Риза в конце первого «Терминатора». Мотоцикл значительно дешевле аналогов от Harley-Devidson, возможно именно потому, в связи с ограниченым бюджетом, он и был взят для сьемок фильма.

CB750 считается прародителем всех современных супербайков, и на это есть ряд причин. На момент начала производства этого мотоцикла, в 1969 году, он был самым совершенным из серийных машин, конструкция его 8-клапанного четырехцилиндрового рядного двигателя, сегодня считающаяся более чем обыкновенной, тогда поразила многих. Электростартер, передний дисковый тормоз (впервые встречающийся на серийном аппарате) и выпускная система четыре-в-четыре завершали облик высокотехнологичной машины, которая на годы опередила машины британских конкурентов с их низкооборотистыми двигателями.

СВ750 с четырехцилиндровым рядным двигателем был единственным серийно выпускающимся мотоциклом, оснащенным силовым агрегатом такого типа. Двигатель имел систему смазки с сухим картером. Горизонтально разъединяющийся картер двигателя содержал в себе опорные роликовые подшипники коленвала и цепной привод распредвала. Длина хода поршня была больше диаметра цилиндра, 63 мм и 61 мм, соответственно, многодисковое сцепление работало в масляной ванне. Крутящий момент от пятиступенчатой коробки передач передавался на звездочку заднего 18-дюймового колеса роликовой цепью, которая в движении смазывалась маслом, подающимся собственным масляным насосом с механическим приводом.

Четыре карбюратора Keihin с плоским золотником снабжали двигатель топливно-воздушной смесью. В то время как конструкция двигателя СВ750 поистине была революционной, рама мотоцикла была выполнена по более привычной схеме. Дуплексная, сваренная из стальных труб, она скорее выполняла функции платформы, на которой должны монтироваться все компоненты, чем активной составляющей ходовой части. И хотя рама была достаточно жесткой, управляемость мотоцикла была не столь впечатляющей, как у некоторых менее именитых соперников.

Также экзотический гидравлический дисковый тормоз не был намного более эффективен, чем классический и барабанный. Но в целом именно высокие технические характеристики, а также доступная цена и потрясающая надежность, сделали СВ750 очень популярным. Этот мотоцикл предвестником эры японских мотопроизводителей.

Техническая характеристика мотоцикла Honda CB750 Four:

Максимальная скорость180 км/ч (115 миль/ч)
Двигатель736 см3, четырехцилиндровый, рядный, воздушного охлаждения, 8-клапанный, SOHC
Максимальная мощность49 кВт (66 л.с) при 8000 об/мин
Рамадуплексная, из стальных труб
Шиныпередняя 3,25, задняя 4,00х18
ПриводЦепь
Коробка передач5-ступенчатая
Масса219 кг

Двигатель

Honda CB 750 комплектовалась двигателем мощностью 75 лошадиных сил и 65 Нм крутящего момента, что является весьма неплохим показателем даже для современных мотоциклов. Мотор оснащался системой привода клапана с гидрокомпенсатором, что исключает необходимость его постоянной регулировки и снижает уровень издаваемого шума. Двигатель обладает большим рабочим ресурсом и надежностью, но требует правильного и качественного обслуживания. При экономии на расходных материалах и эксплуатационных жидкостях можно столкнуться с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта.

Трансмиссия

Коробка переключения передач, устанавливаемая на Honda CB 750, по характеристикам не уступает двигателю, отличаясь надежностью, длительным ресурсом эксплуатации и бесшумностью. Переключение передач плавное и мягкое.

Слабым местом мотоцикла является вал переключения передач, выходящий из строя при падении на левую сторону. Версии, выпущенные для японского рынка, чаще всего страдали от быстрого износа сцепления. Замена данного узла осложняется тем, что он отличается от установленных на европейские модели Honda CB 750, ввиду чего его крайне сложно отыскать.

Дополнительные опции и версии

Модель, предназначенная для американского рынка, оснащалась малоэффективными тормозами с передним дисковым механизмом и задним барабанным, в связи с чем предпочитают приобретать версии Honda CB 750 с двумя дисковыми механизмами спереди и одним сзади. Тормозные системы других версий в разы мощнее, что является их несомненным преимуществом.

Стоит отметить, что производитель предлагает широкий ассортимент дополнительного оборудования для тюнинга, но при его выборе стоит учитывать то, что японская и европейская версии мотоцикла отличаются друг от друга.

Особенности и технические характеристики

Байк стал революционным во многих отношениях. Чего стоят только дисковые тормоза, которые в 60-х считались прорывным решением. Кстати, Хонда первой в мире внедрила это чудо инженерной техники на модели CB750 Four.

Что касается главной особенности модели, конструкции двигателя, то она была разработана значительно раньше мотоцикла. Подобные поперечные прямые моторы с верхним распредвалом использовались еще до второй мировой, но ими оснащали гоночные байки. А именно в серии такой агрегат был представлен впервые Хондой.

В конструкцию CB750 японские разработчики заложили также бесступенчатое торможение, электрический стартер, Kill switch и многое другое. Однако при улетных технических характеристиках и массе революционных решений, мотоцикл стоил меньше $1500, что даже по теперешнему курсу около десятки тысяч. Сравнительно низкая цена была еще одним бесспорным преимуществом модели, позволившим продать лишь за 10 с небольшим лет около полумиллиона единиц.

Резюме

Дорожный байк Honda CB 750 является не обычной стилизацией под именитые ретромотоциклы, но мощной моделью с отличными характеристиками. CB 750 создавался на базе одноименной модели, выпущенной более полувека назад. Несмотря на определенные плюсы и минусы, простая конструкция модели довольно надежная, и ретродизайн можно отнести к достоинствам.

Отзывы владельцев

Отличительной чертой Honda CB 750 является комфортное и удобное сиденье, позволяющее перевозить пассажира. Двигатель работает бесшумно, средний расход топлива — 6 литров на 100 километров при скорости в 100-120 км/час. Потребление моторного масла разумное, система охлаждения воздушно-масляная, предохраняет двигатель от перегрева.

Среди минусов владельцы Honda CB 750 в отзывах называют слишком мягкую подвеску, в связи с чем мотолюбители нередко заменяют пружины на новые. Вилка достаточно мягкая и иногда пробивается, но ничего критичного в этом нет. При использовании некачественного масла начинает проскальзывать сцепление при движении на скорости более 160 км/час и интенсивном разгоне. Устранить такой недостаток может применение высококачественного моторного масла.

Владельцы отмечают, что тормозной системы, представленной барабанным и дисковым механизмом, вполне достаточно для мотоцикла, несмотря на то, что ее довольно часто критикуют. Мотоцикл в случае необходимости быстро и уверенно останавливается без заносов.

Honda CB 750 в день может проходить 700 километров и более без перегрева двигателя, уверенно держит курс, не рыскает по дороге. Ускорение с места плавное, без рывков, максимальная развиваемая скорость — 180 км/час. Владельцы отмечают наличие ограничителя и отличную динамику разгона, сохраняющуюся во всем скоростном диапазоне.

Несмотря на немалые габариты мотоцикла, в пробках и плотном городском потоке он отлично управляется: владельцы отмечают превосходную маневренность. Сиденье достаточно низкое, но при этом удобное и комфортное, трансмиссия превосходно работает. Заявленные проблемы с поиском запчастей не оправданы: мотолюбители легко находят нужные комплектующие в специализированных магазинах, отмечая в отзывах при этом их доступную стоимость.

Мотоцикл Honda CB 750: фото, обзор, технические характеристики, отзывы на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Ходовые характеристики

750-кубовая «сибиха» представляет собой сбалансированный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый.

Максимальная заявленная скорость — 205 км/час. В результате изменений 2001 года, японские давали 180 км/час. По заявлениям пользователей такую можно выжать, но отсутствие ветровика при этом будет создавать проблемы.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км даст фору многим спортивным — 3.9 сек.

Но, пользователи отмечают, что хоть результат и впечатляющий — характер у байка спокойный и на динамике разгона это тоже сказывается.

Расход топлива

Расход топлива зависит от цикла использования, дороги, стиля управления. Менее 6 л на 100 км рассчитывать не приходится.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]