Скутер «Хонда Дио 27» (Honda Dio 27): фото, характеристики и отзывы

Японский скутер «Хонда Дио 27» был создан в 1988 году. За двадцать восемь лет непрерывного производства сменилось шесть поколений миниатюрного транспортного средства. Мопед «Хонда Дио 27» не требует водительских прав, поскольку рабочий объем его двигателя — меньше пятидесяти кубических сантиметров. Но ходовые параметры скутера при этом не уступают характеристикам легкого мотоцикла. В остальном мопед также повторяет данные своего старшего брата, байка малого класса. Светотехника «Дио-27» мощная, с галогенами и тремя режимами действия: свет дальний, ближний и направленный. Управление миниатюрного скутера выполнено вполне «по взрослому» сценарию. Тормозная система надежна, подвески конструктивно совершенны, благодаря их сбалансированности ход мопеда мягкий и бесшумный.

Начало производства

Модель «Хонда Дио 27» является представителем второго поколения скутеров серии Dio и основной базовой версией для последующих модификаций. Однако до нее в течение четырех лет, с 1988 по 1992 год, выпускались мопеды AF-18/25, которые стали началом всего проекта по созданию компактного средства передвижения в стесненных условиях мегаполиса. И хотя целью конструкторов концерна «Хонда» был экономичный скутер для города, потом оказалось, что на нем вполне можно путешествовать, ездить на дальние расстояния и по трассе, и по проселочным дорогам.

Первый скутер Honda Dio 18 сошел с конвейера в январе 1988 года. Модель сразу стала популярной, и это было вполне заслуженно, поскольку слегка футуристичный дизайн в сочетании с неплохими ходовыми качествами привлекали покупателей. Мопед выглядел современно, компоновка была удобной, а двигатель никогда не подводил. Спрос оказался высоким, и производителю пришлось увеличить выпуск дебютанта. Европейские дилеры стали заказывать крупные партии «Дио-18», и скутеры прямо с конвейера отправлялись в Азию, а оттуда — в Западную Европу.

На первых порах даже возникли некоторые сложности с экспортом, поскольку японский рынок тоже нуждался в экономичных мопедах для каждодневной езды. Пришлось производство переориентировать на потребителей страны Восходящего солнца, а с увеличением выпуска модели уже начать экспорт в европейские страны. После размещения части производства на Тайване, выпуск мопедов резко вырос, и их дефицит постепенно исчез.

Скутер Honda Dio SR

Поразительно, но это действительно так – большинство скутеров в нашей стране являются именно Honda Dio SR. По некоторым источникам треть всей японской мототехники составляют именно эти скутера. Но Вы спросите, в чем причина такой популярности Honda Dio SR. Данная статья расскажет вам почему же этот японский скутер такой популярный в России. Эти причины заключаются в следующем: Во-первых, это легендарное качество сборки марки Honda. К слову модель Honda Dio af 18 впервые была произведена в 80-х годах, но по сей день эта модель остается в строю. Эта модель скутера является наглядным примером поражающего японского качества.

Во-вторых этот старичок Honda Dio SR, может дать фору большинству современных китайских скутеров по скоростным показателям, что уж говорить о качестве сборки. Даже если Ваш Honda Dio сломался – не беда. Скутер очень прост в ремонте и как правило этот ремонт стоит небольшие деньги. Кроме того скутер Honda Dio SR с легкостью можно затюнинговать и получить совершенно другой Honda Dio.

История производства Honda Dio SR. Первая 18-я модель начала сходить с конвейеров в далеком 1988 году. Было две модификации Honda Dio AF18 и Honda Dio AF18 SR, последняя предлагалась с дисковыми тормозами, в то время как первая с барабанными. Выпуск этой модели был прекращен в 1992 году. Далее о конкретных цифрах скутера Honda Dio AF18 SR: мотор одноцилиндровый двухтактный с рабочим объемом 49 см3 с принудительной системой охлаждения. Газораспределительная система – лепестковая. Трансмиссия – вариатор. Мотор может выдавать максимальные 5,5 л.с., степень сжатия 7,3. колесная база — 1170 мм, рост на седло – 725 мм. Длинна – 1655 мм, дорожный просвет – 100 мм, объем бензобака 4,5 литров. Весит скутер 62 кг.

В 1990 году начинают появляться Honda Dio 27. Их было 3 модификации: обычный базовый вариант, вариант SR с дисковыми тормозами и вариант ZX со спойлером в котором расположен стоп сигнал и дисковыми тормозами. Скутеры Honda Dio SR – это отличный вариант для езды в городских условиях. Благодаря своеобразной конструкции передней телескопической вилки, скутер имеет превосходную управляемость на асфальте. Более того передняя подвеска создавалась со спортивным уклоном. Ход вилки не велик и позволяет скутеру входит в повороты на большой скорости при этом крепко держаться за дорогу. Но это только за асфальтированную дорогу, на грунтовой, же скутер чувствует себя хуже, неустойчиво. Не смотря на это большинство людей, покупают этот скутер для грунтовых дорог. В подобном случае будет возникать надобность в частой замене амортизаторов или их деталей. Стоит отметить, что амортизаторы для Honda Dio SR всегда можно найти на авторынках без особых проблем. Еще одним плюсом Honda Dio SR является хорошая защита глушителя, а фильтр с воздухозаборником находятся достаточно высоко, чтобы в них попадало множество пыли и грязи с грунтовых дорог.

О легендарной надежности моторов Honda Dio SR можно вообще не говорить. Об неубиваемости мотора может говорить тот факт, что скутер бегает на любой марке бензина, хотя конечно этим не стоит злоупотреблять и заливать 95–й бензин. Сам мотор поразительно набирает обороты, что очень актуально для городского режима. Почти весь ряд скутеров Honda Dio SR может разгоняться до положенных 60 км/ч. Хотя при этом ресурс мотора имеет запас и при доработке мотор может разогнать скутер до 80 км/ч.

Ехать на этом скутере удобнее конечно одному, но и двоих человек скутер потянет без проблем. Вот только вдвоем сидеть не комфортно. Но такой малый размер Honda Dio SR дает следующие плюсы – маневренность и малый вес.

Система торможения: Honda Dio SR комплектуются дисковыми тормозами. Они эффективнее барабанных, хотя и изнашиваются быстрее. На скутерах с 34 модели начали применяться комбинированные тормоза. Когда тормозите передним тормозом, автоматически включаются в торможение и задние тормоза, в соотношении 70% на 30%. Такое нововведение очень подойдет для водителей-новичков.

Эксперименты в ходе производства

На первой модели, в ходе производства, опробовали разные типы тормозов. Первоначально на мопед устанавливались барабанные механизмы, затем колеса оснастили дисковыми тормозами, которые выглядели более современно. Одновременно была создана версия Dio-SP, которая выпускалась малыми сериями. Эти мопеды отличались от базовой AF-18 вызывающе яркой комбинированной расцветкой и принципиально другим оформлением щитка приборов. Производство модели первого поколения было прекращено в 1992 году.

История создания

Мопед «Хонда Дио 27» был создан на базе предшественника восемнадцатой серии и стал основой для нескольких последующих поколений в своем классе. В массовое производство модификация была запущена в 1992 году, однако до этого японские конструкторы выпускали скутеры под индексами 18/25. Перед разработчиками стояла задача: создать двухколесный моторный транспорт, на котором удобно и экономично перемещаться по городу.

Однако выпущенная модель вполне подходила для езды по проселочным дорогам и на длительные расстояния. Покупателей просто очаровал необычный дизайн, а также характеристики мопеда. В связи с большим ажиотажем производитель увеличил серийное производство. Кроме того, создаются модификации, ориентированные на Западную Европу и Азию.

AF-27 Super Dio

«Хонда Дио 27», фото которого размещено на странице, стал выпускаться серийно вслед за устаревшим AF-18 и на его основе. Строго говоря, модель AF-27 была глубоким рестайлингом предыдушего скутера с сохранением дизайна и всех характеристик двигателя. Мотор AF-18E не стали модернизировать. Двигатель в целом вполне соответствовал требованиям новой «двадцать седьмой» модели по мощности и по другим параметрам.

Главным отличием «Хонда Дио 27» от предыдущей модели были увеличенные габариты. Из новых наработок на скутере появился небольшой багажник под рулем, а также измененный дизайн приборного щитка, его значительно расширили и добавили несколько контрольных лампочек.

В ходе производства «Хонда Дио 27» были дополнительно созданы три модификации мопеда, которые в дальнейшем выпускались параллельно с базовой версией:

  • AF-27 SR — с передним дисковым, задним барабанным тормозом и форсированным двигателем без изменения рабочего объема, но с повышением мощности.
  • AF-27 ZX — модификация с признаками спортивности, с передним дисковым тормозом увеличенного диаметра, задним спойлером с интегрированным стоп-сигналом и новым глушителем.
  • AF-27 XR Baja — модификация с выраженной спортивностью и признаками стиля эндуро, дисковым передним тормозом, штангой руля от мотоцикла Honda XR250 Baja и сопутствующей оптикой, приборным щитком и защитой для рук от ветра.

Защита

В 1993 году мопед стали оснащать противоугонной системой, которая представляла собой специальную шторку, закрывающую замок зажигания. Число похищений резко сократилось, так как без специального инструмента вскрыть защиту было невозможно. Открывалась шторка после набора электронного цифрового кода на приборном щитке, который знал только владелец скутера. Эффективность такого противоугонного устройства была очевидной. Единственным ее недостатком было то, что если электронный код забывался, открыть замок зажигания не представлялось возможным, приходилось вызывать электронщиков и отключать всю систему.

Двигатель

Мотор «Хонда Дио 27» — это надежный, безотказный агрегат, благодаря которому мопед стал таким популярным и востребованным во всем мире. Миниатюрный двигатель не требует никакого ухода и для стабильной работы нуждается только в качественном топливе, смешанном в правильной пропорции бензина и масла.

Характеристики:

  • марка — AF34E;
  • число тактов — 2;
  • охлаждение — естественное атмосферное;
  • рабочий объем цилиндра — 49,9 куб/см;
  • ход поршня — 39,3 мм;
  • диаметр цилиндра — 40 мм;
  • запуск — электростартер или кикстартер;
  • мощность максимальная — 7,0 л. с. при 6500 оборотов в минуту;
  • трансмиссия — трехскоростная вариаторная коробка передач, с переключателем на руле.

«Хонда Дио 27»: характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана, которыми обладает рассматриваемый мопед:

  • длина/ширина/высота – 1,67/0,63/0,99 метра;
  • емкость топливного резервуара – пять литров;
  • предельная скорость – шестьдесят километров в час;
  • показатель грузоподъемности – 150 кг;
  • средний расход горючего – 1,85 литра на сто километров;
  • силовая установка – двухтактный мотор типа AF-34E объемом 49,9 куб. см, мощностью семь лошадиных сил;
  • охлаждение двигателя – атмосферное;
  • трансмиссионный узел – вариатор на три скорости с рулевым переключателем.

Стоит отметить, что мотор скутера отличается надежностью, не требует особого обслуживания. Для стабильной и длительной работы агрегата следует использовать рекомендуемые топливо и масло, обеспечивая их смешивание в правильных пропорциях.

Шасси

Скутер «Хонда Дио 27» отличается плавным переключением скоростей, двигается без рывков, быстро набирает ход и обладает мягкой амортизацией. А его приличная грузоподъемность позволяет ездить вдвоем. Модель «Хонда Дио 27», характеристики которой полностью соответствуют назначению мопеда, может использоваться в самых различных направлениях — от поездок на природу, до развозки пиццы по городу.

Параметры шасси скутера:

  • передняя подвеска — телескопическая вилка с боковым амортизатором рычажного типа;
  • подвеска задняя — шарнирно-маятниковая, короткоходная, с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • передний тормоз — дисковый с однопоршневым суппортом;
  • тормоз задний — барабанного типа;
  • колеса, размер — 3,00х10″.

Японская электрическая версия

Позже японская компания представила еще одну версию этого скутера, но используется она только в Японии. Производитель принял решение, что эта модификация модели экспортироваться в другие страны не будет, так как это просто не имеет смысла. В этой версии вместо привычного всем двигателя внутреннего сгорания стоит электрический двигатель, который получает энергию от щелочных аккумуляторов. Бензобака вы конечно же здесь тоже не найдете, ведь именно на его месте и установлены аккумуляторные батареи. Прелесть данной версии в том, что она не требует бензина. Для того, чтобы использовать скутер, его достаточно просто зарядить от бытовой розетки. С одной стороны, это экономично и не портит экологию, а с другой стороны у водителя нет возможности уехать далеко от города, да и от своего дома. Именно поэтому данная модификация прижилась в Японии, но не с таким успехом, как рассчитывала на это компания Honda.

Также стоит отметить, что вам не потребуется обучение и получение водительских прав на скутер Хонда Дио 27, так как объем двигателя здесь не превышает 50 см 3 . Это значительно упрощает эксплуатацию данного транспортного средства, ведь обучение на мотоциклетную категорию займет немало времени и денег.

Мнение покупателей

Владельцы скутера отмечают его конструктивную надежность, неприхотливость в эксплуатации, безотказность двигателя. «Хонда Дио 27», отзывы о котором в подавляющем большинстве позитивные, обладает хорошей проходимостью и может проехать там, где застрянет мощный мотоцикл. Но прежде всего положительные отклики владельцев касаются беспрецедентной экономичности «Дио-27», машина расходует чуть больше полутора литров бензина на каждые сто километров пробега. Причем такой расход отмечается при движении на скорости, близкой к максимальной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]