Замена радиатора охлаждения гранта 8 клапанов


Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта

Инженерный состав АвтоВАЗ очень постарались над отоплением Лады Гранта. Прогрев салона происходит очень быстро, и температура достигается нужного уровня. Но, несмотря на качественное исполнение самой печи, поломок иногда избежать не удается. Может, например, потечь или забиться радиатор. По этой причине нужно разбираться в причинах поломки, демонтировав печь.

Такой тип ремонта исключает необходимость наличия домкрата, подъемника и даже смотровой ямы.

Вся основная работа производится в верхнем уровне моторного отсека или в салоне автомобиля, единственное неудобство состоит в сложности доступа к мотору.

  1. Начинаем ремонт, откручивая два хомута, с помощью которых крепятся патрубки печи к радиатору отопителя. Патрубки снимаем полностью.
  2. Находим емкость для слива охлаждающей жидкости заранее и сливаем ее.
  3. В конце работы в моторном отсеке отводим патрубки в сторону.
  4. В салоне автомобиля откручиваем саморез, закрепляющий тоннель возле ручного тормоза, и другой, служащий фиксатором кожуха стояночного тормоза. Находим и откручиваем еще по два самореза с водительской и пассажирской сторон.
  5. Отверткой достается очень аккуратно чехол ручки переключения передач. И при этом немного поднимается вверх тоннель, сдвигая его влево.
  6. Откручиваются гайки фиксации педали газа и подставки под нее.
  7. Откручиваются еще несколько саморезов крепления кожуха, и снимается крышка.
  8. Дальше занимаемся распилом. И только сейчас радиатор снимается, педали тормоза, мешающие этому процессу, зажимаются.

Хочется напомнить, что все эти манипуляции необходимо производить, предварительно обесточив автомобиль, то есть нужно снять клеммы с аккумулятора. В противном случае можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя все элементы электросети Лада Гранта.

Можно заменить радиатор печки Лада Гранта без снятия панели. Для этого необходимо обрезать патрубки заподлицо, выходящие за кузов, мешающие установке радиатора. Снять с педали шпонку, чтобы педаль уходила вглубь и не мешала процессу. Покупается и устанавливается патрубок большой длины внутренним диаметром ф16, наружным ф24. Подключается к помпе и термостату.

Как заменить радиатор на гранте с кондиционером

Снятие радиатора кондиционера на автомобиле Лада Гранта выполняют для его замены на новый или ремонта, в большинстве случаев для восстановления герметичности системы. Для проведения ремонтных работ потребуется крестовая отвертка, ключи на восемь и торцовая головка на десять.

Ремонт удобнее всего проводить на автомобиле, установленном на смотровую яму или подъемники. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Удалите хладагент из системы.
  • После чего снимите передний бампер.
  • От электрического вентилятора радиатора кондиционера отсоединяем разъем с питающими проводами.
  • Отсоединяем от радиатора фланцы трубопроводов высокого и низкого давления. Сразу после отсоединения заглушаем отверстия, чтобы предотвратить попадание грязи в них.
  • Отжимаем фиксаторы и выдвигаем кронштейн с радиатором из держателей на радиаторе охлаждения двигателя. Снимаем его.

Установка нового радиатора Лада Гранта

Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.

Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

Особенности эксплуатации печки Лада Гранта

У Лады Гранта имеются датчики на приборной панели, отвечающие за функцию печки, регулирующие показатели мощности, температуры воздуха, а также имеется регулятор. Последний определяет приоритетное направление воздушных потоков:

  • в салон;
  • на ноги;
  • одновременно в салон и на стекло.

Имеется еще рукоятка горизонтального диапазона движений, определяющая источник подачи воздуха (из салона или с улицы).

В ситуации если автомобиль стоит в пробке, а перед ним машина с мусором, вариация «из салона» — просто находка для пассажиров и водителя. Этот же вариант актуален в случае с ускорением прогрева машины.

Демонтируем радиатор печки Лада Гранта

Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.

Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.

    Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.

Установка нового радиатора Лада Гранта

Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.

После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.

Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)

Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.

В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.

Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.

Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.

Отзывы

Профилактика, замена новыми
Свист из-под крышки расширительного бачкаОсмотрЗамена
Мотор длительное время набирает рабочую температуруОсмотр уровня антифризаДоливка жидкости, замена термостата новым
Датчик температуры систематически показывает ложные данныеОсмотр электрического контура, замер сопротивления датчикаЗамена новым
Нет циркуляции в магистралиОсмотр через расширительный бачок при заведенном мотореПромывка, удаление воздушных пробок
Положительные
1.Василий: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2.Геннадий: на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3.Кирилл: единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4.Владлен: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5.Игнат: чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6.Дмитрий: полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7.Валентин: качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1.Иван: негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2.Владимир: качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3.Вячеслав: Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

Вывод Как показывает практика, большинство обращений в СТО вызвано заклиниванием термостата на Ладе Гранте. Причины разные. Фактор брака при изготовлении не исключается, но вина лежит также на владельце машины.

Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте машину — тогда количество поломок сократиться в несколько раз.

Источник

Советы

Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.

Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.

Отзывы

Положительные
1.Михаил: на своей машинке пробежал свыше 80000 км, нареканий нет, система охлаждения работает в штатном режиме. Следую согласно инструкции изготовителя — замена антифриза через каждые 75000 км.
2.Владимир: за два года активной езды на машине единожды заменил термостат. Существенной поломкой это не считаю, так как для отечественных авто это нормальное явление.
3.Кирилл: полтора года машине, покупал в салоне. Претензий нет, все механизмы работают в штатном режиме. Поломки случаются, но они не столь существенные, легко устранимы самостоятельно.
4.Геннадий: после покупки машины с салона сразу заменил антифриз новым, импортным. Отечественный низкого качества, быстро теряет свойства.
5.Василий: качеством сборки, изготовления Лада Гранта (16-ти клап.) доволен. Как для отечественного производителя это очень даже хорошо, не сравнить с Калиной, Приорой. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
6.Константин: за полтора года эксплуатации машины заменил два хомута на патрубке системы охлаждения. Дефектом это не считаю, для Лада это привычно.
7.Виктор: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, считаю, что они безосновательны. Всегда нужно соблюдать требования руководства по эксплуатации, тогда все будет хорошо.
Отрицательные
1.Александр: радиатор потек в 39000, образовалась коррозия, благо по гарантии заменил новым. Через 15000 км. Вышел из строя термостат. Сплошные неприятности с Грантой, уж лучше доплатить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.
2.Владислав: два года прошло с момента покупки машины, а я уже несколько раз внепланового ремонтировался в СТО. Качество сборки сырое, многие дефекты не устраняют из поколения в поколение.
3.Игорь: многие узлы, агрегаты не выхаживают свой срок службы, преждевременно изнашиваются.

Вывод Средний срок эксплуатации радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте свыше 100000 км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, замены антифриза, через 75000 км никаких проблем не возникает.

Особенности работы печки Лада Гранта

Органы управления приборной панели, которые отвечают за работу печки, предусматривают переключатели с пометками, какая мощность должна применяться в случае с печкой, а также каким воздухом она должна дуть — холодным или горячим. Возле этого переключателя есть ещё один регулятор, который позволяет установить приоритетные направления подачи воздушного потока. Это может быть лобовое стекло, салон, ноги или же салон и стекло одновременно.

Под этими переключателями есть ещё одна рукоятка с горизонтальным диапазоном движений. Им можно установить, откуда будет браться воздух — с салона или же из улицы.

Вариант «из салона» будет актуальным, если на улице присутствуют неприятные запахи или же перед вами стоит задача быстрее прогреть машину.

В режиме рециркуляции стёкла автомобиля могут запотевать, поэтому при наличии кондиционера, мы рекомендуем его включить. На многих иномарках автоматически включается кондиционер при активации режима рециркуляции воздуха.

Задние стекла можно отогреть специальной кнопкой, располагающейся немного ниже рукоятки.

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать. Также вы можете узнать о возможности самостоятельного ремонта радиатора Лада Гранта из статьи «Ремонт радиатора». Снимайте радиатор только на холодном двигателе, во избежание получения ожогов от горячей ОЖ

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.

Снятие радиатора Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Шестигранная головка-бита на 5 мм
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Радиатор (при необходимости)
  • Подушки радиатора (при необходимости)
  • Резиновые втулки радиатора (при необходимости)
  • Ветошь

Снимайте радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Обязательно снимайте радиатор с автомобиля только на холодном двигателе.

1. Снимите корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, как описано здесь.

2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

3. Открутите и отведите в сторону катушку зажигания, как описано здесь.

Этот пункт только для 8-клапанных двигателей.

4. Снимите вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления, как описано здесь.

5. Ослабьте стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

6. Отсоедините патрубок и слейте остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

7. Аналогично снимите шланг с верхнего патрубка радиатора.

8. С помощью узкогубцов ослабьте хомут крепления шланга от расширительного бачка к радиатору.

9. Отверните две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

10. Немного наклоните радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

11. Извлеките радиатор из моторного отсека.

12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора, или извлеките их из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора, если они остались на кузове.

Замените порванные или потерявшие упругость подушки радиатора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]