Скутер Honda Tact AF 24 (Хонда Такт АФ24) AF24E

В этом обзоре речь пойдет от Хонде Такт АФ 24, которая выпускалась в период с 1989 по 1998 год. Благодаря подвеске и тормозам мотороллер позиционируется как комфортное средство передвижения по пересеченной местности. Скутер Honda Tact AF 24 – это продолжение легендарной линейки, одна из самых популярных моделей. Скутер является прародителем AF 30/31, который является, по сути, доработанной версией с улучшенным дизайном и усовершенствованной конструкцией. Подробно рассмотрим модель Такт АФ 24: разберем внешний вид, технические характеристики, а также основные достоинства и недостатки.

Внешний вид

Honda Tact AF 24 не имеет отличительных особенностей от мотороллеров 90-х годов: полностью пластиковый корпус на клипсах, места крепления кофров, корзинки и багажник. Головная фара прямоугольной формы совмещена с поворотниками, на руле имеются съемные зеркала заднего вида.


Скутер Honda Tact AF 24, годы выпуска 1989-1998

Приборная панель традиционная: механический спидометр, одометр, датчик уровня топлива, датчик масла. «Доисторическая» узкая приборка выполнена в черно-белых цветах.


Приборная панель Хонда Такт АФ24.

Сидеть вдвоем на достаточно коротком сиденье получается с трудом. Под седлом находится компактный багажник, где помещается ручная кладь, аптечка, ключи, документы и прочее. Площадка под багажное отделение расположена прямо под стоп-сигналом, разделенным на две параллельные горизонтальные полосы. Также ручную кладь можно положить в дополнительный отсек, находящийся перед водителем.

Параметры скутера

Полная длина – 1655 мм, ширина – 640 мм, высота – 995 м. Размер колесной базы составляет 1170 мм, а клиренс – 100 мм. Высота по сидению – 725 мм. Сухая масса равна 66 кг, снаряженная – 71 кг. Грузоподъемность – стандартная, 150 кг (скутер способен перевозить пассажира). Объем топливного бака – 4.8 литров.


В панели рулевой колонки Honda Tact AF 24 находится отделение для мелких вещей.

Технические характеристики

Скутер имеет на борту топливный бак на 6 литров, масляный – 1,2 литра. Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой) может быть увеличена при помощи тюнинга. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – барабанные; это обеспечивает достойное торможение на разных покрытиях.


Размеры Хонда Такт АФ51, длина 1655 х ширина 625 х высота 1020 мм.

Двигатель

Карбюраторный силовой агрегат AF24E с системой принудительного воздушного охлаждения, который ставился на Honda Tact AF 30/31, AF 52, заслужил популярность у любителей плавного, тяговитого и спокойного хода. Объем мотора – 49 см3, мощность л.с/об. мин – 5,2/6500. Система газораспределения – лепестковые клапана.

Трансмиссия

Вариаторная трансмиссия с электростартерной/кикстартерной системой пуска. Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка, задняя – пружинный амортизатор. Данная связка позволяет спокойно передвигаться как в городских, так и в загородных условиях. Подвеска поглощает все неровности, оставляя только приятные впечатления.


Максимальная мощность Такт АФ51 — 5,2 л/с при 6500 об. мин.

Расход топлива

Заявленный расход топлива – 2 л/100 км. Однако этого показателя трудно добиться из-за неидеальных условий. Реальный расход топлива на Хонда Такт АФ 51 – около 2.6 л/100 км при смешанном цикле езды.

  • Двигатель – AF24E;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
  • Ход поршня – 41,4 мм;
  • Компрессия – 7,3;
  • Система питания – карбюратор;
  • Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 5,2 /6500;
  • Крутящий момент, ( H*м /об. мин) – 5,8 /6000;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Расход топлива – от 2 литров/100 км (до 30 км/ч);
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака – 6,0 литров;
  • Масляный бак – 1,2 литра;
  • Тип передних тормозов – дисковый;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10 42J;
  • Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка;
  • Задняя подвеска – амортизатор с пружиной в сборе;
  • Рама – стальная труба;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
  • Тип запуска – кикстартер / электростартер;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1655 х 625 х 1020 мм;
  • Дорожный просвет – 100 мм;
  • Высота по сиденью – 725 мм;
  • Колесная база – 1170 мм;
  • Сухой вес скутера – 66 кг.


Расход топлива Хонда Такт АФ51 — 2 л. на 100 км при скорости 30 км/ч.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Высокая вместительность.
  • Смешанная тормозная система Combi Brake, равномерно распределяющая тормозные усилия.
  • Удобное и широкое сиденье для двоих пассажиров.
  • Маятниковая рычажная вилка спереди, обеспечивающая хорошую проходимость на проселочных дорогах.
  • Наличие противоугонной системы (блокировка центральной подножки в багажнике).
  • Неприхотливые к обслуживанию основные узлы.
  • Компактность.

Недостатки:

  • Небольшой клиренс в стоке.
  • Валкость на поворотах.
  • Слабый кронштейн подножки и другие небольшие дефекты.
  • Динамика.

Технические характеристики Honda Tact AF 24

Спереди установлена маятниковая рычажная вилка, которая имеет очевидное преимущество над телескопической вилкой: она больше подходит для езды по пересеченной местности за счет мягкости и «проглатывания» кочек. На заднее колесо устанавливается моноамортизатор с усиленной пружиной.


Средний расход топлива Tact AF 24 – 1,9 литра на 100 км.

Инженеры Honda использовали новейшие технологии для разработки идеальной (на то время) подвески, которая будет комфортна при передвижении по разным дорогам.

Полезная информация! Honda Tact имеет две версии: с системой Stand Up и без нее. Опция представляет собой электрическую подножку, которая автоматически подставляется при повороте ключа в замке зажигания.

Двигатель

Одноцилиндровый двухтактный двигатель AF24E с системой лепесткового газораспределения и воздушного охлаждения имеет объем 50 см3. Ход поршня – 39 мм, мощность 6,0 л.с. на 6500 об./мин. Крутящий момент – 6,9 Н*м при 6000 об./мин.


Хонда Такт АФ24, двигатель – AF24E, 2-х тактный, 1 цилиндр, 6 л.с

Обратите внимание! Такой же мотор ставился на последующие модели линейки Tact – AF 30/31.

Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч. Мотороллер подвергается тюнингу; часто в него устанавливают китайские коммутаторы, которые снимают ограничение. Экспериментировать с этим не стоит: общая «усталость скутера» и основных узлов может сыграть злую шутку, если подвергать двигатель тюнингу.

Трансмиссия и ходовая часть

На Такт АФ 24 установлен автоматический вариатор с электростартерной и кикстартерной системой пуска. Передние тормоза – барабанные, сзади – также барабанные.


Honda Tact AF 24: подвеска передняя – маятниковая вилка, задняя – телескопическая.

Расход топлива Honda Tact AF 24

Заявленный расход топлива Honda Tact AF 24 при смешанном цикле езды (скорость 30-35 км/ч) – около 1.9 литра на 100 км. Реальные значения достигают 2.5 литров.

  • Двигатель – AF24E, 2-х тактный;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
  • Ход поршня – 41,4 мм;
  • Компрессия, (кг/см²) – 7,3;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,0 /6500;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 6,9 /6000;
  • Система питания – карбюратор;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Средний расход топлива – 1,9 литра/100 км;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака – 4,8 литров;
  • Масляный бак – 0,8 литра;
  • Тип передних тормозов – барабанный;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Передняя подвеска – маятниковая вилка;
  • Задняя подвеска – телескопическая;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10-4PR;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1655 х 640 х 995 мм;
  • Дорожный просвет – 100 мм;
  • Высота по сиденью – 725 мм;
  • Колесная база – 1170 мм;
  • Сухой вес скутера – 66 кг.

Обзор скутера Honda Tact AF 24

Скутер Хонда Tact AF 24 один из тех, про которые можно сказать: японские скутеры 50 кубов могут с комфортом перевозить двух пассажиров. Всего, с 1980 года компания выпустила семь серий моделей Honda Tact. Проведем небольшой обзор скутера Honda Tact AF 24, рассмотрим его технические данные и характеристики.

В 1992 году производители провели очередную переработку модельного ряда Honda Tact и выпустили Такт AF 24. Разработка новой модели производилась с целью улучшить проходимость скутера по плохим дорогам. Эта задача была с успехом выполнена.

С платформой, как у предыдущих моделей, но с переработанным, удлиненным седлом, на скутере можно спокойно ехать двум пассажирам. Под седлом находится большая емкость, что добавляет удобства при поездке за город или на дачу.


Очень надежный, как и все японские скутеры 50 кубов, AF 24 лучше других приспособлен для движения по грунтовым дорогам благодаря особой конструкции передней рычажной подвески. На скутере установлен форсированный мотор мощностью 6 л.с. с лепестковым газораспределением и воздушным принудительным охлаждением.

Параллельно с базовыми образцами, как часто практикуют производители, японские скутеры 50 кубов выпускались с небольшими отличиями. Например, Honda Tact AF24Stand UP был оснащен электронной системой Stand UP, благодаря которой скутер автоматически ставится на подножку.

Технические характеристики скутера Tact AF 24 выпуска 1992-1995 годов:

655мм длина 640мм ширина 995мм полная высота 1170мм база 100мм дорожный просвет 725мм высота по сидению AF24E модель двигателя 1-кол.во цилиндров 2-кол.во тактов 49куб.см рабочий объем 39,0-41,4мм диаметр-ход поршня 7,3 коэф.сжатия 6,0-6500 (л.с.-об/м) мощность 0,70-6000(Н*м-об./м) крутящий момент зажигание электростартер 60км/час номинальная скорость тормоза барабанные 0,8л-объём масляного бака 4,8л-объем бензобака 66кг полная масса


AF-24, как и многие японские скутеры 50 кубов предоставляет водителю возможность установить кофры и лобовое стекло. В модели 24, для безопасного проезда по грунтовым дорогам, можно быстро заменить рабочие колёса на колеса большего диаметра, с широким протектором и тем самым увеличить проходимость скутера. Многих водителей радует приятная техническая особенность скутера AF-24: плавный разгон за счет свободного хода рукоятки газа. Расход топлива небольшой — 1,89 литра на 100км.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Неустаревающая подвеска.
  • Неубиваемая передняя маятниковая вилка.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Невысокая стоимость,
  • Равномерный и плавный разгон за счет свободного хода рукоятки газа.
  • Система Stand Up (опция).
  • Есть возможность поставить более широкую резину.
  • Отлично подходит для загородных дорог, дачников и рыбаков.

Недостатки:

  • Устаревший дизайн.
  • «Усталость» пластика, поршневой Honda Tact – естественный износ деталей.
  • Слабости в виде датчиков уровня масла и бензина.
  • Барабанные тормозные колодки спереди и сзади.
  • Небольшая скорость и посредственная динамика разгона.
  • Плохая вместительность – неудобное сиденье.

Сравнение Honda Tact AF 24 и AF 30

По большому счету, две этих модели являются близнецами. Honda Tact AF 30 имеет другие года выпуска (1993-2001), отличается высотой (Д 1655 х Ш 640 х В 1025, у AF24 – высота 995 мм) и усовершенствованным внешним видом. У 30-го Такта чуть побольше мощность на 0.1 лошадиную силу.

Honda Tact AF30 имеет чуть большие габариты и позволяет комфортно перевозить пассажира благодаря удлиненному седлу. Отличие касается расположения топливного бака: у Такт АФ 24 он находится под сиденьем водителя, а в более свежей версии – внизу рамы.

Поворотники в 30-ом Такте отделены от фары пластиком и стали слегка меньше, также был изменен стоп-сигнал – он стал одинарным и вогнутым вовнутрь.

Honda Tact AF-30

Honda Tact Af 30-31 – продолжение серии Tact, очень современный и симпатичный скутер. Honda Tact AF30 при производстве по двигателю и компоновке был унифицирован с моделью Honda Dio AF27. Бак вместо подседельной ёмкости был перенесен под пол скутера, что положительно сказалось на развесовке. Дизайн скутера очень стильный и в духе времени. Honda Tact AF30 условно двухместный для двоих взрослых средней комплекции.

В остальном же Honda Tact AF30 имеет характерные черты для этой серии — два бардачка, рычажную вилку, большой и прочный багажник. Honda Tact AF30 как и Honda Tact AF24 имеет модификацию с электроподножкой, также есть разновидность с дисковым тормозом переднего колеса (Honda Tact S AF31). По дальнейшей доводке Tact аналогичен скутеру Honda Dio AF27, т.е. без особых затрат можно ездить 80-90 км/ч.

Цена Honda Tact AF24

Цены на подобные мотороллеры постоянно падают. Купить скутер Honda Tact AF 24 можно на российском б/у рынке. Стартовая цена – около 10 тысяч рублей за «убитые» экземпляры. Скутер в достойном состоянии с документами обойдется примерно в 20-25 тысяч. Также заказать технику можно из Японии без пробега по РФ. В данном случае цена подрастет до 40-45 тысяч рублей.


Большой выбор скутеров Хонда Такт АФ24 без пробега представлен на сайте Drom.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]