Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.
Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:
- на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
- гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.
Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный. Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;
«G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);
«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);
«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .
Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости. Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.
Расшифровка маркировки двигателя китайских мопедов и скутеров
Все двигатели китайского производства имеют два имени: одно используется внутри страны между различными заводами, второе — для всего мира. Давайте посмотрим, что означают буквы на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.
Первые две-три буквы это аббревиатура завода-производителя. Если буквы отсутствуют, значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и эта информация не очень важна, а двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии “стесняются” афишировать свое имя, и пока не наносят эти буквы на мотор.
- цифра “1″ – означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет
- цифра “2″ – значит двигатель двухцилиндровый.
- буква “P” – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
- цифры “39″ – внутренний диаметр цилиндра
- буква “F” – двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква “Q” – значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена – значит водяное охлаждение
- буква “М” – двигатель мотоциклетный (т.е. установка идёт и на мопеды, и на скутеры, и на мотоциклы)
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра:
- А- до 50сс см3;
- В – до 70сс см3;
- G – до 100сс см3;
- Н – от 100сс до 125сс см3;
- I – 120сс – 125сс см3;
- J – 150сс см3;
- L – до 200сс см3;
- М – до 250сс см3.
Но, эти обозначения справедливы только для двигателя заявленного в технической документации завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора – в форсированном исполнении, так и в де форсированном. К сожалению для одних, и к счастью, для других – по названию двигателя, нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.
Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска, остальные шесть — порядковый номер двигателя.
Где найти номер рамы и двигателя на скутере
Код модели скутера можно найти на плавнике, там же находится и номер рамы Suzuki. Плавник — самая нижняя часть рамы скутера. В разных моделях скутеров Сузуки местонахождение кода отличается.
Модель и номер двигателя можно увидеть сверху в задней части вариатора на расположеной площадке.
Некоторую информацию можно прочитать на бумажной или железной наклейке с номером, открыв багажник скутера.
Если Вы не можете найти номер рамы или двигателя на своем скутере — пишите в комментариях — мы постараемся Вам помочь. Успехов!
Источник
CA11A | Ran | CF50 | CA11A-100001- | — | 1983 | 4 л. с. |
CA12A | Chance | CA50 | CA12A-10- | — | 1983 | 4 л. с. |
CA13A | Bara | CY50 | CA13A-100- | — | 1983 | 3.8 л. с. с 84 года 4 л. с. |
CA14A | Gemma Quest | CS50 | CA14A-100- | — | 1986 | 6.5 л. с. |
CA14B | Shoot | CP50C | CA14B-100001- | — | 1984 | 6.5 л. с. с 1985 года Дисковый тормоз |
CA15A | Love III | CX50D | CA15A-100001- | — | 1984 | 6.0 л. с. |
CA17A | Ran | CF50 | CA17A-10- | — | 1988 | 4.2 л. с. |
CA18A | Carna | CI50DG | CA18A-100001- | — | 1985 | 6.5 л. с. |
CI50DGH | CA18A-204765- | 1987 | ||||
CA19A | Hi | CH50S | CA19A-100001- | — | 1986 | 6.5 л. с. |
CH50SJ | CA19A-235167- | 1988 | ||||
CA19B | Hi-R | CH50RH | CA19B-100001- | — | 1987 | 6.5 л. с. |
CA1AA | Gemma Quest | CS50DC-2 | CA1AA- | K2F27 | — | 6.5 л. с. |
CA1BA | Mode GT | CR50DC | CA1BA-100001- | — | 1987 | 6.5 л. с. |
CA1CA | AddressTune | AD50T | CA1CA-100001- | — | 1988 | 7.0 л. с. Дисковый тормоз |
AD50TK | CA1CA-124855- | 1989 | ||||
AD50TL | CA1CA-152645- | 1990 | ||||
AD50TM | CA1CA-160799- | 1990 | ||||
CA1CB | Address | AD50 | CA1CB-100001- | — | 1987 | 6.5 л. с. |
AD50K | CA1CB-170387- | 1989 | ||||
AD50L | CA1CB-203272- | 1990 | ||||
CA1CC | Address way | AD50W | CA1CC-100001- | — | 1988 | 6.5 л. с. |
CA1DA | Hi-UP | AE50 | CA1DA-100001 — | — | 1988 | 6.5 л. с. |
AE50L | CA1DA-124210- | 1989 | ||||
AE50N | CA1DA-160874- | 1992 | ||||
CA1DB | Hi-UPR | AE50R | CA1DB-100001- | — | 1989 | 7.0 л. с. Дисковый тормоз |
AE50RL | CA1DB-132088- | 1990 | ||||
CA1EA | Sepia | AF50 | CA1EA-100040 | — | 1989 | 6.8 л. с. |
AF50L | CA1EA-171966- | 1990 | ||||
AF50M | CA1EA-192366- | 1990 | ||||
AF50MM | CA1EA-227226- | 1991 | ||||
CA1EB | Sepia ZZ | AF50ZZL | CA1EB-100032- | — | 1990 | 7.0 л. с. Дисковый тормоз |
AF50ZZZ | CA1EB-147409- | 1991 | ||||
AF50ZZM | CA1EB-219148- | 1991 | ||||
AF50ZZN | CA1EB-232523- | 1992 | ||||
CA1EC | Sepia ZZ | AF50ZZM | CA1EC-100001- | — | 1991 | 7.0 л. с. Дисковый тормоз |
CA1EC | AF50ZZS | CA1EC-106446- | 1995 | |||
CA1FA | Address V50 | AG50M | CA1FA-100037- | — | 1990 | 6.8 л. с. |
AG50N | CA1FA-126207- | 1992 | ||||
CA1FB | Address V50 tune | AG50TM | CA1FB-100027- | — | 1991 | 7.0 л. с. Дисковый тормоз |
AG50TN | CA1FB-121699- | 1992 | ||||
Address V50 | AG50T | CA1FB-129179- | 1995 | |||
CA1HA | Sepia | AJ50P | CA1HA-100001- | — | 1993 | 6.8 л. с. |
AJ50R | CA1HA-116509- | 1994 | ||||
AJ50S | CA1HA-129644- | 1995 | ||||
CA1HB | Sepia RS | AJ50SP | CA1HB-100001- | — | 1993 | 6.8 л. с. Дисковый тормоз |
AJ50SR | CA1HB-106802- | 1994 | ||||
AJ50SS | CA1HB-109264- | 1995 | ||||
CA1HC | Sepia ZZ | AJ50ZZP | CA1HC-100001- | — | 1993 | 7.2 л. с. Дисковый тормоз |
AJ50ZZR | CA1HC-142259- | 1994 | ||||
AJ50ZZS | CA1HC-166416- | 1995 | ||||
AJ50ZZT | CA1HC-176588- | 1996 | ||||
AJ50ZZW | CA1HC-183715- | 1998 | ||||
CA1JA | AP50 | AP50RF | — | — | — | 2N: не для Японии |
CA1KA | Let ‘ s | AS50T | CA1KA-100001- | — | 1996 | 6.8 л. с. |
AS50V | CA1KA-241778- | 1997 | ||||
AS50W | CA1KA-308837- | 1998 | 6.3 л. с. | |||
Let ‘ s 2 | AZ50T | CA1KA-131220- | 1996 | 6.8 л. с. | ||
AZ50W | CA1KA-312667- | 1998 | 6.3 л. с. | |||
AZ50UW | CA1KA-320427- | 1998 | ||||
AZ50DW | CA1KA-322827- | 1998 | ||||
Let ‘ s 2-L | AZ50LV | CA1KA-218619- | 1997 | 6.8 л. с. Низкая посадка | ||
AZ50LW | CA1KA-309557- | 1998 | 6.3 л. с. Низкая посадка | |||
CA1KB | Let ‘ s 2-S | AZ50SV | CA1KB-100001- | — | 1996 | 6.8 л. с. Дисковый тормоз |
AZ50SW | CA1KB-106536- | 1997 | 6.3 л. с. Дисковый тормоз | |||
CA1LA | Street magic | TR50V | CA1LA-100001- | A153 | 1997 | 7.2 л. с. Дисковый тормоз Диски 12″ |
CA1LB | Street magic S | TR50SV | CA1LB-100001- | A153 | 1997 | 7.2 л. с. Дисковый тормоз Диски 12″ |
Street magic -II | TR50SDV | CA1LB-111571- | 1998 | |||
CA1MA | Verde | UR50W | CA1MA-100001 — | A148 | 1998 | 6.3 л. с. |
CA1NA | Address | UG50W | CA1NA-100047- | — | 1998 | 6.3 л. с. Дисковый тормоз Диски 12″ |
CA1PA | Let ‘ s 2 | AZ50LX | CA1PA-125423- | A196 | 1999 | 6.1 л. с. |
Lets ‘ 2-L | AZ50X | CA1PA-122783- | 1999 | 6.1 л. с. Комбинированные тормоза | ||
CA1PB | ZZ | AZ50R | CA1PB-10- | A155 | 2000 | 7.2 л. с. Дисковый тормоз Диски 12″ |
CA41A | Let’s 4 | UZ50FK | — | A404 | 2004 | 5 . 0 л. с. ( Четырехтактный ) Электронный инжектор Выпускается в Китае |
CA41A | Let’s 4 Pallet | UZ50 G K | — | A404 | 2005 | 5 . 0 л. с. ( Четырехтактный ) Электронный инжектор |
CA4 2 A | Adress V50G | — | — | A404 | 2005 | 5 . 2 л. с. ( Четырехтактный ) Электронный инжектор |
FA14B | Mollet | FE50 | FA14B-100001 — | — | 19 86 | 6.1 л. с. Передний диск 12″ |
guarblog.ru
- — набор отверток;
- — фотоаппарат;
- — компьютер с доступом в интернет;
- — хлопчатобумажные перчатки.
Внимательно изучите документы, которые прилагаются к скутеру. В них вы обязательно найдете точную модель и модификацию данного двухколесного средства передвижения.
Есть достаточно большое количество скутеров, имеющих сходный внешний облик, но разную начинку. То есть у разных производителей и моделей идентичные корпуса. В этом случае определите точную модель по маркировке на отдельных запчастях.
Снимите со седло, под ним найдите табличку желтого или белого цвета. На ней указана модель с модификацией, а также производитель и технические характеристики. Если табличка загрязнена, ее следует отчистить при помощи полужесткой щетки и какого-либо чистящего раствора. При этом будьте очень аккуратны, чтобы не содрать краску, которой нанесены данные на табличке.
Как определить год выпуска скутеров honda
Как определить год выпуска скутеров Honda
Скутеры Honda — самые популярные полтинники в мире. Начиная с 1979 года, эта компания выпустила огромное количество скутеров, многие которых колесят также по нашим дорогам. Многие из нас задавались вопросом, как узнать год выпуска скутера. сколько ему лет и какие его основные характеристики. Не имея определенных данных, определить год выпуска достаточно сложно, и в основном, владелец такой техники из Японии понятия не имеет, сколько лет скутеру. Продавцы, очень часто, пишут год выпуска скутера на свое усмотрение, но верить этому не стоит. Мой скутер Honda Lead AF-20, к примеру, в талончике был указан как 1996 года. Зная, что они выпускались до 1998 года, можно было этому поверить, да и состояние и внешний вид были отличными. Но я знал, как можно определить год выпуска японского скутера, открыл таблицу и выяснил, что продавец все-таки врет. Предлагаемый мне скутер был 1988 года, тем не менее я его купил и доволен полностью.
Теперь и вы сможете узнать год выпуска вашего скутера при помощи таблицы, которую я привел ниже. Важным пунктом в этой таблице, является номер рамы. Для начала, запишите номер рамы вашего скутера, затем сверьте его с предоставленным в таблице.
Определите модель, номер рамы, а отсюда и год выпуска. Это основной момент, и точно такой же таблицей пользуются в ГАИ для того, чтобы определить, какого года выпуска скутер, привезенный ранее из Японии.
Также вы найдете типовое обозначение, кодовое название, которое используется производителем, тип двигателя, классификацию скутера и основные примечания. В примечаниях указаны основные данные, которые наиболее выразительно выделяют конкретный скутер из массы других в компании.
Если у вас возникли вопросы по поводу таблицы, или вы не можете определить самостоятельно год выпуска скутера, напишите ваш вопрос в поле комментариев, или же создайте тему на форуме. В любом случае, вы всегда получите исчерпывающий ответ.
Скутер Honda Spacy 125
Honda CB400 Super four version S
note2auto.ru
Разшифровка номера двигателя китайского скутера
Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.
- RFB — Kymco
- RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
- LZS — Chongqing Zongshen Group
- LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
- LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
- LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
- LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
- LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
- LB2 — Geely
- LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
- LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
- LAE — China Qingqi Group, Inc.
- RFG — Sanyang Industry Co. LTD.
- LAA — Jialing
- L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
- L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon
- 5RY — Roketa
- RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
- LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle
- LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
- LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
- L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
- L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
- LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
- LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
- L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
- L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
- L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.
Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.
Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:
Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера
. Далее следует цифра 1, это
количество цилиндров
.
Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя
. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.
Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра
. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.
Маркировка двигателей китайских скутеров
Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.
Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.
Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 — 90-х годов, но их очень мало.
Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.
Honda Dio и другие скутера
Первое что необходимо знать о Honda Dio – это то, что данная линейка скутеров создана именно для езды по асфальтированным трассам. Приобретая скутер для прогулок по грунтовым дорогам, нужно учитывать, что через каждый сезон придется менять передние и задние амортизаторы, что в общем-то не проблема, так как они всегда имеются в свободной продаже.
Кроме прекрасной способности маневрировать в условиях городских пробок, у моделей Honda Dio есть еще целый ряд бесценных достоинств – отличная защита глушителя, надежность двигателя (скутер может «бегать» на любом бензине, даже на 76, хотя лучше не экономить, а заливать нормальный – 95-й) и его «живость», что воплощается в отличной динамике разгона. На моделях Dio без труда можно разогнаться до 70-80 километров в час. Honda Dio продаются как с дисковыми, так и с барабанными тормозами. Первые более эффективны, но и снашиваются при этом заметно быстрее.
Начиная с 34-й модели скутеры получили комбинированную систему торможения: при использовании переднего тормоза автоматически включается и задний. Это обеспечивает безопасность вождения.
Модели Honda Dio идеально подходят для тюнинга – при желании можно добиться разгона скутера до 90-100 километров в час. Однако следует помнить, что при таких скоростях мотороллер все-таки находится в «критическом» состоянии и перегревается. А стало быть, если Вы хотите вольно гонять по трассам, лучше для этого выбирать другие модели.
Honda Dio – скутер, который предназначен для одного человека. Можно, конечно же, устроиться на нем и вдвоем, но комфорт в этом случае отнюдь не гарантирован. Однако малый размер скутера имеет и свои преимущества – легкий вес и юркость.