Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (–). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.
При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.
В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .
В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.
Генератор.
Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).
От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.
Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело-зелёный и красно–чёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).
Реле-регулятор.
Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.
Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 – 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.
На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.
По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).
Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.
Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.
Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.
Схема проводки мопеда дельта китай
Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:
Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.
Электрика и электрооборудование скутера
Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:
- центральный замок;
- источник зарядки аккумулятора – генератор;
- ограничитель напряжения;
- системы образования и контроля искры;
- управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
- индикатор уровня топлива в баке.
Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.
В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.
Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Установка предпускового подогревателя на ВАЗ-2107i
«Семёрка», купленная по программе утилизации, наконец вышла из гарантии. Руки «чесались» давно, но внутренний голос твердил: «Низзя!». После 2-х «шестёрок» впечатления о ВАЗ-2107 были, мягко говоря, достаточно средние.
Особо раздражали плохая вентиляция, печка и зеркало заднего вида (в отличие от 2106 — без рычажка). С зеркалом проще – покупаем (у нас -150р) «шестёрочное» и ставим.
Поэтому серьёзные переделки решено было начать с переделки печки и установки предпускового подогревателя. Подробнее…
Индикатор для проверки и контроля за аккумулятором на TCA965.
Далеко не все автомобили оборудованы электронными вольтметрами. А это достаточно нужный прибор в автомобиле. Он позволяет следить за зарядкой и состоянием аккумулятора. Это очень важно, особенно в зимний период. Подробнее…
Программа для расчёта времени выведения алкоголя из крови
Иногда мы выпиваем. Кто-то чаще, кто-то реже. По праздниками или…
А сколько выпить и через сколько мы уже трезвые? Когда можно садиться за руль? Сколько должно пройти времени?
Концентрация алкоголя в крови сильно влияет на управление автомобилем.
Подробнее…
Популярность: 7 398 просм.
Устройство бендикса скутера
В наше время уже давно никого не удивишь наличием стартера даже на совсем дешевых и простых по устройству скутерах и мотоциклах. А когда-то во времена СССР и представить было трудно, что мотоцикл или мопед может заводится с кнопки (O tempora! O mores!). Впрочем ладно, что было, то прошло. Давайте лучше перейдем к изучению устройства, при помощи которого осуществляется электрозапуск практически любого двигателя внутреннего сгорания.
Для начала немного теории: как известно запуск современного ДВС осуществляется при помощи стартера. Стартер представляет из себя простейший двигатель постоянного тока, во время запуска двигателя с помощью кнопки «START», водитель подает ток с аккумуляторной батареи непосредственно на стартер.
Стартер во время прохождения через него тока начинает вращаться и далее через непосредственно связанный с ним бендикс, передает свое вращении двигателю. После того как двигатель запущен и кнопка «START» выключена, Стартер останавливается, а бендикс в этот момент разъединяет двигатель и стартер.
На разных моделях скутеров бендикс может располагаться по разному или вообще отсутствовать (вместо него может быть установлена обгонная муфта). В нашем случае бендикс находиться сверху.
А вот так выглядит бендикс стартера в снятом виде.
Теория есть теория… Чтобы понять устройство механизма более подробно, его просто необходимо разобрать и изучить более детально.
Снимаем стопорное кольцо
Снимаем упорную шайбу
Теперь можно разобрать механизм полностью
Как видите, бендикс состоит из двух жестко связанных между собой шестерен, связь между шестернями осуществляется с помощью винтовой шестерни, расположенной на валу по которой перемещается вторая шестерня (в руке) относительно первой в осевом направлении, также в конструкции бендикса существует механизм стабилизации, который в нужный момент жестко фиксирует шестерни между собой.
Информация по заказу запчастей на сайте www.stelsmoto.ru
Вопрос: Как заказать запчасти?
- Ответ:
Заказать запчасти возможно тремя вариантами (Через корзину, Обратную связь или по телефону) указав оригинальный номер детали.
Вопрос: Где не найти номера деталей?
- Ответ:
Номера всех деталей доступны на нашем сайте в разделе запчасти. https://stelsmoto.ru/zapchasti/
Вопрос: Не могу положить детали в корзину, что делать?
- Ответ:
Написать нам на электронную почту [email protected] указав номера этих деталей, менеджер обработает ваш заказ сам.
Вопрос: Не могу оплатить заказ через сайт, что делать?
- Ответ:
Вы формируете заказ без оплаты и отправляете. Оплата товара доступна только после проверки вашего заказа нашим менеджером. Если нужна доставка сразу указывайте полные данные для доставки (Индекс, адрес и ФИО) получателя. После подтверждения заказа вам на почту придет ссылка на оплату, по которой вы сможете оплатить заказ.
Вопрос: Как оформить и оплатить доставку?
- Ответ:
При оформлении заказа одним из выше указанных вариантов в примечании к заказу вы указываете полный адрес, а так же службу доставки. (Почта, ЕМС, СДЭК). При оформлении доставки через СДЭК указывайте пункт выдачи, в котором вы хотите получить заказ. - Адреса пунктов выдачи:
https://cdek.ru/offices - Все заказы отправляются только после полной оплаты деталей с доставкой. При отправке деталей компанией СДЭК вы оплачиваете только детали, за доставку оплата производится при получении.
Вопрос: Я оплатил заказ, перейдя по ссылке из вашего письма, что дальше?
- Ответ:
От вас больше ничего не требуется. Раз мы вам прислали ссылку на оплату, значит, у нас есть все детали и адрес доставки. Как только мы отправим ваш заказ, вы получите скан накладной, по которой сможете отследить, где ваша посылка.
Вопрос: Я хочу забрать деталь самостоятельно из вашего магазина, это возможно?
- Ответ:
Да, конечно. Но для вашего удобства вам лучше сформировать заказ, через сайт, указав в комментариях «самовывоз». Дождаться подтверждения от наших менеджеров о готовности заказа. Тогда при посещении магазина вам достаточно будет указать номер вашего заказа, который заранее будет собран для Вас.
1
LU017021
Блок электронного зажигания (C.D.I.)
Блок электронного зажигания (C.D.I.)
Артикул: LU017021
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
1
LU012343
Блок электронного зажигания (C.D.I.)
Блок электронного зажигания (C.D.I.)
Артикул: LU012343
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии В наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
2
LU017022
Хомут крепления блока эл.зажигания (C.D.I), резина
Хомут крепления блока эл.зажигания (C.D.I), резина
Артикул: LU017022
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
3
LU017035
Катушка зажигания в сборе
Катушка зажигания в сборе
Артикул: LU017035
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
4
LU016276
Винт с крестообразным щлицем М5х0.8х20мм, сталь
Винт с крестообразным щлицем М5х0.8х20мм, сталь
Артикул: LU016276
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
5
LU014721
Аккумулятор 12V 3Ah
Аккумулятор 12V 3Ah
Артикул: LU014721
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
LU014721
Аккумулятор 12V 4Ah
Аккумулятор 12V 4Ah
Артикул: LU014721
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
6
LU017036
Жгут электропроводов в сборе
Жгут электропроводов в сборе
Артикул: LU017036
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
9
LU017036
Жгут электропроводов в сборе
Жгут электропроводов в сборе
Артикул: LU017036
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
10
LU017036
Жгут электропроводов в сборе
Жгут электропроводов в сборе
Артикул: LU017036
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
7
LU017025
Жгут проводов минусовой клеммы аккумулятора
Жгут проводов минусовой клеммы аккумулятора
Артикул: LU017025
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
8
LU017026
Предохранитель плавкий, 8A
Предохранитель плавкий, 8A
Артикул: LU017026
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
9
LU017027
Реле стартера, в сборе (12В)
Реле стартера, в сборе (12В)
Артикул: LU017027
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии В наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
9
LU017028
Реле стартера, в сборе (12В)
Реле стартера, в сборе (12В)
Артикул: LU017028
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии В наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
9
LU017029
Реле стартера, в сборе (12В)
Реле стартера, в сборе (12В)
Артикул: LU017029
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
10
LU017030
Хомут 8х250мм, пластик
Хомут 8х250мм, пластик
Артикул: LU017030
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
11
LU017034
Резистор, 30W
Резистор, 30W
Артикул: LU017034
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
12
LU013750
Болт с фланцем M6х1.0х12мм (оцинков.), сталь
Болт с фланцем M6х1.0х12мм (оцинков.), сталь
Артикул: LU013750
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
13
LU017031
Хомут 8х200мм, пластик
Хомут 8х200мм, пластик
Артикул: LU017031
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
14
LU017032
Хомут 8х150мм, пластик
Хомут 8х150мм, пластик
Артикул: LU017032
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
15
LU014002
Гайка M6х1.0мм, сталь
Гайка M6х1.0мм, сталь
Артикул: LU014002
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
16
LU015628
Шайба пружинная 6мм, сталь
Шайба пружинная 6мм, сталь
Артикул: LU015628
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
17
LU015609
Шайба 6мм, сталь
Шайба 6мм, сталь
Артикул: LU015609
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
18
LU016273
Шайба пружинная 5мм, сталь
Шайба пружинная 5мм, сталь
Артикул: LU016273
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
19
LU013899
Шайба 5.3х10х1.0мм, сталь
Шайба 5.3х10х1.0мм, сталь
Артикул: LU013899
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
20
LU017033
Корпус предохранителя, пластик
Корпус предохранителя, пластик
Артикул: LU017033
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
21
LU017037
Жгут электропроводов реле стартера
Жгут электропроводов реле стартера
Артикул: LU017037
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
22
LU013968
Болт с фланцем M6х1.0х10мм , сталь
Болт с фланцем M6х1.0х10мм , сталь
Артикул: LU013968
Материал |
Вес |
Высота, ширина, глубина |
Прочность |
Срок службы |
Тип насадки |
Наличие:
В наличии Нет в наличии в магазине
Под заказ Нет в наличии на центральном складе
Доставка:
Из Москвы 7-14 дней
* Цены на запчасти могут быть неточными. Уточняйте наличие и точные цены у наших менеджеров
Почему стартер не работает
Изначально вам необходимо исключить из списка вероятных поломок разрядку АКБ. Будь это так и аккумулятор вдруг стал разряженным, вы бы услышали своеобразный звук при нажатии на кнопку «пуск». Данный звук свидетельствует о том, что стартер не вошел в зацепку с бендиксом и работает без нагрузки, вхолостую. Если вы все же слышите такой звук при запуске – проведите определенные работы:
В большинстве случаем эти пункты помогут вам решить проблему с вашим скутером.
Однако могут быть и другие поломки, что сами по себе считаются более серьезными при сравнении с севшим аккумулятором. Речь идет о слышных щелчках при работе стартера. Это уже более глубокая проблема и необходимо искать ее причины.
Причины и методы устранения
Шаг 2. Нажав на кнопку запуска двигателя, вы услышали звук включения реле. Если да, то попробуйте перемкнуть силовые выводы реле. Если же звука не было – отсоедините реле от питания, а затем при помощи проводов аккумулятор и стартер.
Шаг 3. После того, как вы подключили стартер, он работает нормально. Если да, то вам нужно просто провести замену реле. Если же нет – проверьте контакты кнопки запуска, провода от стартера, смените все изношенные детали.
Шаг 4. Если после того, как вы перемкнули силовые выводы реле, стартер стал работать нормально, замените реле. Если же нет, то перед вами стоит более серьезная задача: нужно разобрать стартер, и проверить состояние его деталей (щетки, обмотка и пружины).
Анализируя поломку скутера по этим простым шагам, вы сможете легко определить и исправить поломку. Разумеется, можно особо не заморачиваться по этому поводу и сразу привезти свой скутер на станцию технического обслуживания. Но при этом вы потратите свои деньги и не сможете получить тот бесценный опыт, которым вы овладеете при самостоятельной диагностике и ремонте.
Источник
четверг, 28 сентября 2020 г.
Схема карбюратора на 139qmb
Выходные каналы карбюратора. «Каналы впрыска топлива» — используются в момент открывания дроссельной заслонки, то есть используются как переходные в моментах закрыванияоткрывания заслонки |
Ограничительный винт дроссельной заслонки.
Информация с поста на одном автомобильном форуме, касательно такого же винта, но на автомобильном карбюраторе:
А как же вот это (цитата из букваря по Daewoo Nexia):
. Начальное положение дроссельной заслонки приотпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительнымвинтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточныйрасход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ втребуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следуетотметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельнойзаслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частотехолостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.ПредупреждениеЗапрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производитьрегулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ иликорпуса дроссельной заслонки. .
Винт упора дроссельной заслонки, не предназначен для регулировки холостых оборотов! Этот винт ограничивает ход заслонки, для предотвращения её изнашиваниязаклинивания. |
По мануалу, стандартная настройка регулировочного винта холостых оборотов: два оборота +- 14 |
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если это необходимо. Плохое уплотнение в месте посадки обогатительного клапана, очень негативно сказывается на стабильной работе карбюратора и соответственно двигателя.
При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
Отличное видео с анимационной демонстрацией работы карбюратора:
Возможные неисправности карбюратора CVK
1.Двигатель трудно запускается
— Нет искры -Плохая компрессия
2. Нет топлива в карбюраторе
-Закрытая топливная магистраль -Закрытый топливный фильтр -Заблокирована вакуумная линия -Поврежденапорвана вакуумная линия -Засорилась впускная игла -Уровень поплавка установлен слишком высоко
Уровень поплавка: при таким расположении поплавка игла должна только-только запирать топливную магистраль.
карбюратор находиться в перевёрнутом состоянии, поплавок давит на иглу собственным весом. Замер производился от центра выступающего шва поплавка и до горизонтальной плоскости на корпусе карбюратора, фото ниже. |
ориентиры для замера положения поплавка |
Так же стоит уделить внимание самой игле, поплавка. На ней иметься подпружиненный упор ил правильно сказать шток, через который язычок поплавка давит на иглу. Так вот при наладке карбюратора или ремонте нужно обращать на этот упор внимание. Случается, при долгом простое техники, этот подпружиненный шток прихватывает и он не играет на пружине. Если такое случилось, нужно его разрабатывать применив жидкие ключи или солярку. Если, шток закис намертво, лучше заменить иглу.
Сжатый упор иглы |
При строго горизонтальном положении, выступающей линии на поплавке и линии на выпускном тракте карбюратора, подпружиненный упор иглы поплавка, должен занять среднею позицию.
3. Слишком много топлива для двигателя
-Загрязненный воздушный фильтр -Утечка воздуха во впускном коллекторе -Неисправен обогатительный клапан(
заклинил или плохое уплотнение в месте его посадки
) -Заблокирован воздушный канал в карбюраторе
4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива
-Неисправен обогатительный клапан(
заклинил или плохое уплотнение в месте его посадки
) -Затянутый винт холостого хода -Поплавковая игла застряла или загрязнена -Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая -Заблокированный канал воздуха в карбюраторе -Загрязнен воздушный фильтр -Подсос воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не ускоряеться
-Плохая искра -Винт воздушной смеси слишком затянут -Неисправен ускорительный насос
6. Почти не реагирует на ручку газа
-Слабая искра/плохое воспламенение -Заблокированная топливная магистраль -Заблокированный топливный фильтр -Плохое топливо -Вода в топливе -Подсос воздуха в карбюраторе или коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Затруднено движение топлива в карбюраторе -Вакуумная заслонка застряла -Поврежденная вакуумная диафрагма -Грязь в карбюраторе
Настройка и тестирование скутера
Проверьте переключатель прерываний питания. Эта функция безопасности «прерывает» мощность двигателя, когда вы жмете на тормоз. Если ваш мотороллер не работает после регулировки тормозов, то проблема кроется именно в этом узле.
Процедуры корректировки могут варьироваться от модели скутера. Обычно вы можете ослабить натяжение регулировки тормоза, повернув регулятор тормоза, встроенный в рукоятку, в направлении рычага. Это ослабляет натяжение переключателя регулировки и безопасности. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или свяжитесь с изготовителем мотора.
Если такая настройка не работает, есть простой способ проверить генератор. Отключите его от контроллера, затем попробуйте запустить скутер. Если проблема связана с переключателем, то скутер будет работать только тогда, когда переключатель рычага тормоза отключен. Убедитесь, что переключатель питания включен.
Если скутер использует предохранитель, посмотрите на внутреннюю часть плавкого предохранителя, чтобы убедиться, что он не сгорел. Возможно, предохранитель должен быть удален со скутера и поднесен к источнику света, чтобы вы смогли определить, сгорел он или нет.
Предохранитель в скутере
Для скутеров, использующих автоматический предохранитель, нажмите или переключите автоматический выключатель, чтобы проверить его работоспособность.
Автоматический выключатель питания
Проведите тест с помощью мультиметра. Иногда выгорание предохранителей происходит в труднодоступном месте. Также автоматические выключатели могут механически перезагружаться, но все еще не будут работать. Проверка целостности предохранителя или автоматического выключателя с помощью мультиметра — лучший способ определить, работают ли они или нет.
Также попробуйте зарядить аккумулятор на 8 часов. Электрические скутеры, которые не были заряжены более 3 месяцев, будут частично разряжены аккумуляторными батареями. Попробуйте заряжать аккумулятор в течение 8 часов, а затем посмотрите, поможет ли это.
Снимите опорную плиту или крышку генератора и попытайтесь найти любые сгоревшие или расплавленные провода, соединители проводов или электрические компоненты. Также найдите свободные, отсоединенные или поврежденные провода, или проводные разъемы. Потяните и надавите на все отдельные провода и проводные разъемы, чтобы убедиться, что они не ослаблены.
Принюхайтесь к регулятору скорости двигателя, чтобы убедиться в отсутствии запаха гари. Любые компоненты, которые выглядят сожженными или расплавленными, или имеют специфический запах, подобный сожженному пластику, почти всегда дефектны и должны быть заменены. Двигатели, которые пахнут гарью, должны быть заменены во избежание повреждения регулятора скорости. Сгоревшие или расплавленные провода, или соединители проводов указывают на перегрев двигателя, который может привести к тому, что пластиковая изоляция расплавит электродвигатели электромагнитными обмотками медной проволоки.
Если изоляция расплавится от медных обмоток, произойдёт короткое замыкание, которое приведет к полной поломке генератора. Короткое замыкание также может выжечь регулятор скорости, придавая ему слишком большое сопротивление, что заставляет его работать слишком интенсивно вплоть до перегрева.
Данные об исправности электродвигателей, в большинстве случаев, получаются с помощью теста на торможение. Потребляемая мощность рассчитывается исходя из тока и напряжения. Во время процедуры испытания двигатель свободно ускоряется и останавливается до скорости без нагрузки. С момента инерции и ускорения вычисляется крутящий момент двигателя, а также задается мощность на всей скорости. Поскольку все время измерения, в зависимости от размера двигателя, обычно меньше одной секунды, у двигателя нет времени на прогрев. В это время он остается при комнатной температуре.
Проверьте аккумулятор на работающем скутере. Если скутер работает, на нем можно выполнить проверку батареи, полностью зарядив аккумуляторную батарею, а затем проверив, как долго аккумулятор не садится. Большинство электрических скутеров будет иметь диапазон работы около 30-45 минут. Если работа генератора длится менее 30 минут, то он изношен и может потребоваться его замена. Если генератор работает менее 20 минут, он умеренно изношен и должна быть заменен. Сильно изношенные генераторы будут работать только 5-10 минут.
Если у вас есть мультиметр и скутер в рабочем состоянии, можно проверить нагрузку на батарейный блок, полностью зарядив аккумуляторную батарею. Затем поднимите заднее колесо, подключите мультиметр к аккумуляторной батарее и дайте полному дросселю скутера во время зацепления, но не заблокируйте задний тормоз. Когда вы включаете задний тормоз, аккумуляторная батарея будет испытывать «нагрузку», и затем вы можете прочитать ее напряжение, чтобы определить, сколько он падает. Если аккумулятор находится в хорошем состоянии, напряжение падает только на несколько вольт, однако, если аккумуляторная батарея изношена, напряжение будет падать более интенсивно.
Батареи являются неотъемлемой частью работы электрогенератора. Без хороших батарей вы далеко не уйдете. Всегда используйте зарядное устройство, рекомендованное производителем. Это зарядное устройство должно иметь индикаторную лампу или датчик, который скажет вам, когда аккумулятор заряжен.
Не оставляйте аккумулятор в зарядном устройстве после его зарядки. Это может привести к повреждению аккумулятора.
Если вы заметили, что ваша батарея больше не держит ту же сумму заряда, которая была раньше, это означает, что ваша батарея стареет, и вам нужно будет заменить её. Обратите внимание на коррозию и любые химические вещества, которые могут протекать из аккумулятора. Если вы заметили какие-либо утечки, немедленно замените батарею. Если вы видите коррозию на клеммах или разъемах аккумулятора, очистите коррозию. Не забывайте заряжать аккумулятор после охлаждения батареи. Это поможет продлить срок службы аккумулятора.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Устройство и принцип работы генератора скутера
Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.
Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.
Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.
Обозначение основных элементов генератора
Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора
Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.
В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная
На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть
Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)
Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов
После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью. За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.
Ток — это хорошо. Но ток генератора с возбуждением от постоянных магнитов величина непостоянная и напрямую зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты двигателя тем чаще меняется поле катушек — индукция нарастает как следствие растет напряжение в катушках. Вот и получается, что на холостых оборотах двигателя напряжение генератора будет 8-10V, а на максимальных 60-70V.
Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора
Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.
Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.
При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.
Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки
Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения
Еще одним вспомогательным модулем генератора является нагрузочный резистор. Он нужен для того, чтобы генератор не работал без нагрузки. Для устройств обеспечивающих генерацию тока — работа без нагрузки смерти подобна. Конструкторы заранее предусмотрели эту вероятность и чтобы исключить работу генератора вхолостую немного подгрузили питающую обмотку на резистор
Помимо вышеописанных элементов в систему энергообеспечения скутера внесен датчик зажигания, который, в нужный момент обеспечивает формирование искры на свече зажигания.
Данный модуль представляет из-себя тот же самый генератор только в миниатюре и и работает он точно по такому же принципу
На внешней стороне ротора есть небольшой магнитик в виде прямоугольного выступа. Этот магнит точно также как и его большие собратья формирует вокруг себя постоянное магнитное поле, а что происходит дальше вы уже наверное догадались: во время работы двигателя поле проходит через катушку датчика и в нем генерируется небольшой ток, который идет напрямую к коммутатору управляя в нем моментом искрообразования
Источник
Стелс Тактик 50: дешевле только пешком
Мототехника самой бюджетной категории всегда будет популярной и востребованной. Лёгкий скутер Stels Tactic 50 – отличный тому пример, благодаря низкой цене он производился много лет.
Скутер Стелс Тактик 50 не блистал впечатляющими техническими характеристиками, броским дизайном или иными достоинствами ещё в тот момент, когда только поступил в продажу. Почему же он стал так популярен? Всё просто – дилеры предлагали его по очень низкой цене, и это привлекло большое количество экономных покупателей, для которых стоимость покупки и содержания имеет первостепенное значение. За минувшие годы были распроданы десятки тысяч экземпляров этой модели, и многие из них до сих пор на ходу, потому что проблем с запчастями нет, а бюджетная мототехника всегда актуальна.
Реле-регулятор
Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц
.
Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.
Основными цепями схемы реле являются:
- Зеленый провод – общий.
- Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
- Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.
Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.
Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ПО РОССИИ
× Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!
Обратная связь
Устройство и принцип работы генератора скутера
Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.
Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.
Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.
Обозначение основных элементов генератора
Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора
Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.
В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная
На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть
Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)
Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов.
Технические характеристики
Если хорошенько покопаться в недрах этого байка и провести небольшой сравнительный анализ, можно обнаружить, что собран он из тех же запчастей, что и десятки других аналогичных моделей, выпускаемых в Китае. При этом все основные узлы достаточно надежны, так как они были много лет назад скопированы с устаревших японских образцов, и с тех пор производятся в промышленных масштабах без каких-либо изменений.
Двигатель
Возьмите самый примитивный 2-тактный двигатель образца прошлого века, и получите силовой агрегат, установленный на Stels Tactic. Его ресурс невелик, но он мощнее, чем сравнимые по кубатуре 4-тактные моторы – целых 4,9 л.с. и 3,6 Нм, причём пик крутящего момента приходится уже на отметку в 4000 об/мин. Движок весьма тяговит, так что скутер бодро набирает максимальную скорость в 65-70 км/ч.
Трансмиссия
Как на других похожих байках, здесь установлен обыкновенный бесступенчатый вариатор. Он достаточно надёжен, но плавной работой не отличается, так что при резком открытии газа какую-то долю секунды ничего не происходит, а затем следует рывок. Возможно, эта особенность отчасти обусловлена несовершенной работой карбюратора.
Ходовая часть и тормоза
Вся вышеописанная конструкция находится в недрах трубчатой стальной рамы, которая не отличается значительной прочностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Зато китайские инженеры расщедрились на дисковый тормоз для переднего колеса, установив 220-мм диск с однопоршневым суппортом. На заднем колесе стоит обычный барабанный механизм. Подвески жёсткие и короткоходные, предельно бюджетные и лишённые регулировок – моноамортизатор с маятником сзади и вилка-телескоп спереди. Колёса 12-дюймовые, стандартной для скутеров ширины, 120 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно.
Электроника
О какой электронной начинке может идти речь, когда перед нами дешёвый во всех отношениях скутер со себестоимостью производства в несколько сотен долларов? Компактный аккумулятор, фара, сравнимая по мощности с карманным фонариком, пучок проводов – вот и всё. Зато вероятность неисправностей с электроникой стремится к минимуму, и в случае чего починить всё можно легко и быстро.
Вес и габариты
Сухая масса скутера – всего 94 кг, а снаряженная – на 5 кг больше, согласно заявлению производителя. Stels Tactic 50 кажется очень легким, при желании пара средних мужчин легко может поднять его на вытянутых руках. Компактные размеры делают его не очень удобным для рослых водителей, а у обладателей длинных ног может даже возникнуть специфическая проблема – руль при повороте упирается в колени.
Управляемость
Любой маленький скутер рулится очень просто, и Стелс Тактик 50 только подтверждает это правило. Да и как еще может управляться байк весом менее одного центнера и с колёсной базой в 1275 мм? Радиус разворота у него сравним с таковым у детской коляски, и он легко шныряет между автомобилей даже в плотных пробках. Всё это делает китайский скутер отличным выбором для городских условий.
Расход топлива
Расход топлива в среднем составляет около 2,5 литров на 100 км, хотя во многом он зависит от стиля езды. Это не самый маленький показатель для 50-кубового мопеда, но архаичный двухтактный двигатель не отличается экономичностью. У экземпляров с поршневой увеличенного объёма расход бензина тоже возрастает до примерно 3 литров на 100 км.
Элементы цепи зажигания
Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.
В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.
Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.
Катушка зажигания
Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.
Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.
Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.
Свеча зажигания
Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.
Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.
Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.
Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.
Стартер
Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.
Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.
Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания.
Реле поворотов
Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.
Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.
Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.
Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.
Звуковой сигнал
Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.
Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.
Часто задаваемые вопросы
- Все говорят, что у двухтактников низкий ресурс движка. А какой примерно?В среднем, по отзывам владельцев, у этой модели он превышает 10.000 км. Замена поршневой на новую обходится недорого.
- В него что, нужно заливать уже смешанный с маслом бензин, как в советский мотоцикл?Нет, масло заливается в отдельный резервуар, откуда постепенно поступает в горючую смесь в необходимых количества.
- Собираюсь менять ЦПГ на новую, хочу воткнуть на 100 кубов, нужно ли будет заново обкатку проходить?Да, но не так усердно, как поначалу, так как двигатель уже давно обкатан. Но первые 500-700 км лучше ездить с умеренной скоростью, без высоких оборотов, а после окончания обкатки нужно еще раз заменить масло.
Устройство электронного зажигания скутера
Современная система зажигания скутера 4т устроена следующим образом: коммутатор и катушка, являющиеся ее основными элементами, обеспечивают подачу высокого напряжения на свечу зажигания, которая вырабатывает электрический разряд, способный воспламенить топливо. Катушка формирует высокое напряжение благодаря электромагнитной индукции. Коммутатор нужен для распределения напряжения его прерывания в нужный момент. Внутри содержится электронная схема, тиристор и три выхода для проводов. В нужный момент коммутатор подает напряжение или отключает его.
Принцип работы системы зажигания скутера таков: от аккумулятора подается напряжение на катушку, которая часто завязана с коммутатором в одном блоке, коммутатор подает напряжение на свечу, решает, когда его прерывать. Смесь в цилиндрах загорается в нужное время. От того, как настроено и выставлено зажигание, зависит правильность работы двигателя и то, будет ли он вообще заводиться.
Коммутатор
У многих моделей скутеров коммутатор объединен с катушкой, поэтому при выходе из строя одного из устройств приходится менять блок целиком. Стоят такие запчасти недорого.
Внешне коммутатор похож на пластиковый коробок. Внутри находится микросхема, разнообразная электроника, которая ремонту не подлежит. Кроме этого, там имеется тиристор. Задачей этого элемента является прерывание электрического импульса в нужный момент; для этого он имеет три вывода. При попадании тока на один из них тиристор превращается в проводник, а ток перемещается от входного контакта к выходному. При достижении определенного напряжения и спаде тока импульс прерывается, после этого датчик Холла возвращает тиристор в исходное положение, чтобы сигнал поступал вновь на третий вывод. Процесс повторяется всякий раз, как напряжение поступает снова.