Обзор снегохода Ski-Doo 800 Summit X 174 T3 2015

BRP Ski-Doo Skandic SWT V-800 4-TEC – универсальный снегоход утилитарного класса, наделенный уникальными параметрами. Для этой машины характерны высокая топливная экономичность, большое тяговое усилие и превосходная управляемость. Аппарат разработан в конструкторском бюро компании BRP – это канадский разработчик снегоходов, который считается одними из лучших производителей подобной спецтехники. Продукция канадского бренда всегда выделялась высоким качеством изготовления и надежностью. Рассматриваемая модель подходит для любителей экстремальных прогулок и дальних путешествий, а также станет идеальным решением для рыбацких и охотничьих нужд. БРП Скидо Скандик СВТ является весьма производительным аппаратом, в котором сбалансированы все важнейшие качества, необходимые для комфортной и бесперебойной работы в суровых климатических условиях – например, в северных регионах России. Обратим внимание на особую геометрию водительской посадки – эта особенность обеспечивает удобное расположение оператора таким образом, чтобы он мог вытянуть ноги, и они не будут затекать при долгой поездке. Под сиденьем расположен центр тяжести, а само посадочное место смещено в переднюю сторону. Такая компоновка благоприятно сказалась на выносливости водителя, который меньше устает и может преодолевать длительные маршруты. К тому же, использование такой платформы уменьшило массу снегохода на 15 процентов.

БРП Скидо Скандик СВТ является современной машиной, которая базируется на технологичной платформе REV-XU. Для этого шасси характерны высокая динамичность и прочностные характеристики. За счет алюминиевой рамы удалось не только снизить массу снегохода, но и сделать управляемость более понятной и информативной. Водителю не придется угадывать, в каком положении повернуты лыжи, что очень важно при выполнении маневров в труднодоступной местности – например, в лесной глуши или при осуществлении разворота. В базовой комплектации машина является двухместной, однако многофункциональное модульное сиденье можно сделать одноместным, быстро демонтировав заднее пассажирское сиденье. Кстати, у каждого сиденья есть спинка. Посадка регулируется по высоте и дает возможность ездить сидя или стоя.

Главные особенности снегохода:

  1. Настраиваемый руль с регулировками под конкретного водителя, исходя из его роста и телосложения
  2. Уникальная задняя подвеска SC-5U со спортивно-утилитарной составляющей. Такая ходовая часть предназначена специально для спортивных снегоходов. Она подходит для преодоления самых сложных участках, включая заснеженные и обледенелые трассы, а также глубокие сугробы.
  3. Передняя подвеска – телескопического типа, получила сокращенное название LTS. Раскрыть возможности этой подвески можно в глубоком снегу, а также на пересеченной местности.
  4. Для повышения проходимости и курсовой устойчивости снегоход оснащен широкой гусеницей.
  5. Спереди и сзади установлены галогеновые фары, улучшающие видимость и обзорность в темное время суток, а также в непогоду (метель, вьюгу и т. д.)
  6. Цифровая панель приборов, на которой выводится различная информация – показания скорости, оборотов ДВС, текущего пробега и другие параметры.
  7. Коробка передач Synchromesh, адаптированная к любым нагрузкам. В активе КПП – две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход независимо от погодных и дорожных условий, а также дорожных факторов.
  8. Узкие лыжи Pilot DS2, особенность которых заключается в их тонкой и зауженной структуре. Не смотря на такую форму, лыжи отличаются высокой прочностью и устойчивостью ко всякого рода повреждениям и деформациям. К тому же, благодаря этим лыжам удалось улучшить проходимость и маневренность, в том числе и за счет пониженной передачи.
  9. Высокое ветровое стекло обеспечивает защиту от попадания в лицо водителя встречного ветра или снега.

БРП Скидо Скандик СВТ – многофункциональный снегоход, который может сравниться с возможностями надежного внедорожника, готового к покорению любых вершин. Аппарат относительно устойчив и безопасен на любом дорожном и внедорожном покрытии. Его можно использовать для отдыха и охоты, а также другой напряженной работы.

Технические характеристики :

  1. Двигатель – бензиновый, Rotax V-810 4-TEC
  2. Рабочий объем – 800 куб. см
  3. Цилиндры, шт. – 2
  4. Мощность/тактность – 65 лошадиных сил/4 такта
  5. Топливная система EFI
  6. Базовые опции: пассажирское сиденье со спинкой, электростартер, подогрев ручек руля, спидометр, тахометр, зеркало заднего вида, высокое лобовое стекло, задний фаркоп.
  7. Платформа – Yeti I
  8. Жидкостное охлаждение – да
  9. Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA IV/NDT 6K VSA
  10. Механический реверс – да
  11. Сухая масса – 328 кг
  12. Размеры, мм: Ширина – 1155, Длина – 3070
  13. Высота до ветрового стекла – 1355 мм
  14. Размеры гусеницы: Длина – 3968, Ширина – 600 мм
  15. Высота грунтозацепа – 31,8 мм
  16. Материал лыж – пластик
  17. База лыж/ширина лыж – 900/250 мм
  18. Емкость топливного бака – 42 литра
  19. Компоновка – двухместная
  20. Передняя подвеска – LTS
  21. Амортизаторы спереди – гидравлические
  22. Ход передней подвески – 150 мм
  23. Задняя подвеска – Easy Ride XWLS
  24. Амортизаторы спереди – гидравлические
  25. Ход задней подвески – 215 мм.

Lynx Rave RE 800 E-TEC – ТЕСТ

2014 г. в., 799,5 см3, 163 л. с, 233 кг, 659 000 руб.

текст: Юрий Солонович фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович, Артем Чернявин

»Практически в любой точке нашей планеты можно найти свой, оригинальный вид спорта, присущий только этой отдельно взятой климатической зоне. К примеру, лыжи и сноубординг — на севере, серфинг и спортивный дайвинг — в южных широтах… И снегоходный кросс как одна из технических дисциплин, присущих странам, где зима длится дольше, чем несколько малоснежных зимних месяцев. Но, к моему глубокому сожалению, в нашей по большему счету северной державе он до сих пор скорее экзотическая и редкая диковина, чем полноценный и массовый вид спорта.

Нет, конечно, гоночные команды Нового Уренгоя давно и монопольно оккупировали все призовые места турнирной таблицы чемпионата России, но до успехов легендарного Таккера Хибберта российским спортсменам, к сожалению, еще далеко. И дело тут не только в отсутствии финансирования и государственной поддержки — факторов, влияющих на деградацию этого зрелищного и динамичного вида спорта, множество. Не хватает специально оборудованных трасс и юношеских спортивных клубов, практически полностью отсутствует освещение гонок средствами массовой информации, а из модельного ряда Ski Doo и Polaris пропали легендарные относительно недорогие «учебные парты» MXZ 440 LC Racing X или 440 IQ Racer. Зато на рынке появилось множество машин, готовых к любительскому использованию прямо «из коробки». Ведь среднестатистическому поклоннику кросса или эндуро мощного и «злого» стандартного «коротыша» хватит, как говорится, за глаза. А такие снегоходы, как Lynx Rave RE 800 E-TEC вообще могут повергнуть в серьезный кататонический ступор своими запредельными техническими характеристиками даже серьезно подготовленного профессионала. Эта машина построена на платформе Rex2, на базе уже ставшего легендарным гоночного Rave RS 600. Двигатель — стандартный для спортивной техники концерна BRP 2-тактный 2-цилиндровый Rotax 800R E-TEC с рабочим объемом 799,5 см3 и мощностью около 163 л. с. Компактный и мощный мотор обладает еще и выдающейся топливной экономичностью, расходуя всего 11,2 л на 100 км.

На легком и прочном шасси снегохода смонтирована передняя рычажная подвеска с амортизаторами KYB 40 HLCR с ходом 242 мм. Задняя подвеска, традиционно для Lynx, системы PPS, которую разработал известный финский гонщик Паули Пиппола. Ее основное преимущество над конкурентами не только в удивительной прочности и надежности — она позволяет максимально правильно распределять массу снегохода и достигать полного сцепления гусеницы с поверхностью независимо от нагрузки на машину. В PPS-3300 установлены амортизаторы KYB 46 HLCR с ходом 390 мм. Все они, естественно, оборудованы выносными компенсационными камерами. На Rave RE 800R E-TEC установлена новая гусеница с зацепом в 44 мм и недооцененные отечественными райдерами лыжи Blade. Ходовые испытания снегохода в первую очередь доказали, что с 2-тактными технологиями у компании BRP по-прежнему всё в порядке. Всё-таки не зря Rotax E-Tec до сих пор является причиной завистливых взглядов многих коллег по цеху. Двигатель, что и говорить, великолепен! Подконтролен в нижнем и среднем диапазонах оборотов и… дик и необуздан, когда курок «газа» выжат полностью. Силовая установка настолько хороша, что ее тюнинг — скорее, удел спортсменов первой десятки чемпионата мира по снегоходному кроссу. Но на ходу 800-кубовый RAVE весьма специфичен: эдакая традиционная канадская спортивная стать, но с особым финским колоритом.

Подвески машины работают вполне прилично, «съедая» как мелкое «битье», так и большие и высокие «волны». Также снегоход может похвастаться стабильным поведением в воздухе во время прыжков. И даже его некоторая неуклюжесть компенсируется надежностью и прямо-таки северной «кондовостью» элементов рамы и подвески. Но как на разбитой, так и на укатанной трассе избыточная масса в 233 кг, к сожалению, ощущается даже неопытным райдером. Особенно в сравнении с канадским «родственником», моделью Ski-Doo MXZ X-RS, вес которой существенно меньше —208 кг. Спешу огорчить тех, кто хочет в лице Rave RE 800 E-TEC увидеть универсальную машину выходного дня. Это весьма специализированный и узконаправленный аппарат. Короткая гусеница и мощный двигатель вряд ли позволят эксплуатировать снегоход где-нибудь кроме подготовленных трасс или избирательных эндуро-маршрутов. Да и гонять в профессиональном кроссе на этом аппарате тоже вряд ли получится —для серьезных спортивных мероприятий в производственной гамме BRP уже есть великолепный, проверенный затяжными кроссовыми боями Rave RS 600. Боюсь быть поднятым на смех опытными и бесстрашными отечественными снегоходными райдерами, но, на мой взгляд, удел Rave RE 800 E-TEC —это, скорее, прохваты по разбитым снегоходным трассам, любительский кросс и кантрийные гонки по малоснежной «пересеченке».

Артем Чернявин

22 года, в снегоходном спорте с 2005 года. 7 место по итогам чемпионата России в юношеском классе, 2005 год, Серебряный призер первенства России в юношеском классе, 2006 год, Бронзовый призер первенства России в юношеском классе, 2007 год, Серебряный призер чемпионата России, чемпион Уральского федерального округа, 2008 год, Серебряный призер Кубка России, серебряный призер УРФО, победитель первенства России, 1 место на Всероссийских соревнованиях «Гонка звёзд», 2009 год, Бронзовый призер первенства России, бронзовый призер Всероссийских соревнований «Гонка звёзд», 2010 год, Серебряный призер Кубка России в классе юниоров, 2011 год, Серебряный призер второго этапа чемпионата России по снегоходному кроссу, победитель 2-го этапа чемпионата России по эндуро-кроссу на снегоходах, бронзовый призер чемпионата России по кроссу и по эндуро-кроссу на снегоходах в классе юниоров, 2011 год, Серебряный призер 1-го этапа первенства России, победитель 2-го этапа первенства России в классе юниоров, 2012 год

Когда я был еще совсем ребенком, мы с родителями каждую зиму ездили смотреть гонки на снегоходах, которые проходили в моем родном городе Новый Уренгой. Тогда-то я и влюбился в этот красивейший вид экстремального спорта. Гонщики были для меня настоящими звездами, а сами соревнования — чем-то совершенно невероятным. Когда смотрел церемонию награждения и на ребят, которые стояли на пьедестале, часто мечтал о том, что когда-нибудь и я окажусь среди них. И вот спустя несколько лет моя мечта сбылась. В 2005 году меня привели в команду СТК «Факел», и в этом же году я впервые сел на снегоход — им стал Ski-Doo MXZ 550. Но через некоторое время, перед моим первым чемпионатом России, в команду поступили новые снегоходы, и свой первый этап на ЧР я проехал на Lynx Rave 550. На Lynx мои результаты сразу улучшились, так как, на мой взгляд, он больше подходил для кросса, чем MXZ. И уже в 2005 году у меня получилось занять 7-е место в личном зачете чемпионата России. В своем втором чемпионате России я также выступал на Lynx Rave 550. Скажу честно, поначалу новая машина мне не понравилась. Наверное, из-за того, что я очень привык к своему MXZ 550. Но через несколько тренировок, похоже, получилось «раскусить» Rave 550, и на первых гонках стал показывать неплохие результаты в своем классе. Вскоре я начал выигрывать гонки и стал победителем первенства УРФО и первенства России в классе юниоров. С того времени участвовал в чемпионате России только на снегоходах Lynx, и лишь в 2011 году пришлось погонять в нескольких этапах чемпионата на Ski-Doo MXZ 600 RS. Но уже в 2012 году снова пересел на Lynx, на модель Rave RS 600. С того времени и по настоящий день для меня самой подходящей моделью для снегоходного кросса остается именно он, и я вряд ли изменю свое мнение.

Чем мне нравится кроссовая техника Lynx: / В первую очередь это отличная подвеска PPS, которая хорошо «отрабатывает» на кочках и при прыжках. На данный момент для российских условий я альтернативы не вижу. Многие, кто выступает в кроссе на других марках снегоходов, ставят на свои машины именно подвеску PPS, так как она действительно дает преимущество над конкурентами. / В «стоке» на этом снегоходе идут достаточно крепкие и широкие лыжи Powder Pro, на которых можно вполне достойно выступать на чемпионатах России. На других же моделях (например, Ski-Doo, Polaris и т. д.) лыжи гораздо слабее, поэтому их, как правило, сразу меняют. / У этого снегохода, в отличие от своих конкурентов, узкое и удобное сиденье, что позволяет чувствовать себя комфортно при езде стоя и дает возможность обхватывать сиденье ногами без каких-либо неудобств. / Моторы Rotax. О них и говорить особо не нужно — весь мир знает, что на снегоходах BRP устанавливаются самые надежные двигатели. / Крутой дизайн. / На всех кроссовых моделях концерна BRP прямо с завода устанавливаются достаточно хорошие амортизаторы KYB с толстой пружиной, которые вполне подходят для того, чтобы участвовать в гонках. Я считаю, что на сегодняшний день Lynx Rave RS 600 — самый подходящий снегоход для участия в профессиональных гонках. И я бы его смело порекомендовал всем тем, кто подумывает о покупке снегохода для кросса. Для тех же, кто не планирует занимать призовые места в «очковых зонах» чемпионатов различного уровня, для любительского и полупрофессионального использования вполне подойдут универсальные спортсмены Rave RE 600 HO E-TEC и Rave RE 800 E-TEC.

В кроссе меня, наверное, больше всего привлекают прыжки. Это, пожалуй, самый страшный и психологически сложный элемент для всех спортсменов. И я не исключение. Тем более что на каждой трассе они разные, и с каждым кругом вылеты и приземления меняются. Именно поэтому требуется максимально улучшать свою технику пилотирования. Всегда нужно помнить, что на трассе у тебя нет времени на отдых. Приходится максимально выкладываться, а это отнимает очень много сил. У нас говорят: «Отдыхай, пока летишь! Чем выше полет, тем больше времени на отдых». И это действительно так! От хороших, грамотных прыжков я получаю максимум удовольствия. Конечно же, участие в гонках — это большой труд. Чтобы добиваться хороших результатов, должен быть сильный волевой характер. Каждая гонка — это проверка своих возможностей: сможешь ли встать после падения? Сможешь ли собраться и обогнать всех после неудачного старта? Это всё можно узнать только в процессе гонки. Каждый раз совершенствуешь свои возможности, проверяешь себя, рискуешь, борешься со страхом. И если ты всё это преодолеешь, то только тогда будешь показывать хороший результат и начнешь получать от заездов настоящее удовольствие. Это мне и нравится в гонках. /

Двигатель

Снегоход Скидо Скандик V800 4-TEC оснащен обновленным бензиновым мотором с рабочим объемом 800 куб. см. Мощность двигателя составляет 65 лошадиных сил. Вместо устаревшей карбюраторной системы используется инжекторная топливная система EFI. В ее преимущества входит лучшая топливная экономичность при большей мощности, а также высокая экологичность и соответствие современным стандартам. Снизить расход бензина помогает и современная четырехтактная компоновка. В качестве системы вентиляции выступает жидкостное охлаждение, предотвращающее перегрев компонентов ДВС при сравнительно высоких температурах окружающей среды.

Видео

Масса конструкции распределена по всей длине машины, и это позволило улучшить курсовую устойчивость, что особенно важно при прохождении виражей. К тому же, специально для этого машина оснащена длинными гусеницами, которые хорошо преодолевают все неровности дороги, и позволяют подниматься и опускаться по любым склонам и внедорожным участкам. В том числе, это может быть и ледовое пространство. В плане своих ходовых качеств одноименный снегоход не уступает более именитым и дорогим машинам. Отметим еще одну важную особенность – редуктор с низким передаточным отношением, чтобы упростить перевозку грузовой тары в суровых условиях.

Прочность конструкции повышена благодаря цельному шасси и раме, сваренной методом точечной сварки. Благодаря такому шасси появилась возможность установить зауженное сиденье. Тем самым, удалось сохранить естественное положение в процессе езды. Наличие функций подогрева руля и сиденья благоприятно сказалось на комфорте и удобстве эксплуатации. Примечательно, что внутри базового сиденья есть вместительный отсек для хранения документов, вещей, аксессуаров и других важных предметов. В качестве опции можно установить пассажирское сиденье, которое легко демонтируется.

Особого внимания заслуживают новые лыжи с лезвиями Blade XC, которые обеспечивают идеальные сцепные свойства. Таким способом, удалось исключить проскальзывания и пробуксовки при прохождении виражей. В результате улучшены управляемость и устойчивость. Кстати, ходовую часть снегохода дорабатывали специалисты финского подразделения BRP. Общий вес лыжи снизился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Высоко лобовое стекло позаимствовано у предшественника.

Элементы базовой комплектации:

  1. Металлический руль с рукоятками
  2. Водительский поручень
  3. Электростартер
  4. Фаркоп
  5. Зеркало заднего обзора
  6. Функция подогрева руля
  7. Информационно-приборная панель, выполненная в цифровом виде.

Отзывы

  • Георгий, Саратов. Машина приобретена два года назад на вторичке, в хорошем состоянии. Не смотря на поддержанную версию, снегоход выглядит и ведет себя как новый. Видимо, им действительно редко пользовались. Расход бензина около 15-17 литров на 100 км. Можно заправлять дешевым 92-м топливом. Машина хорошо управляется, ведет себя предсказуемо в поворотах. В целом, она неприхотлива в обслуживании и довольно быстрая, не смотря на всего 60 лошадей под капотом. С 2021 года эксплуатирую по 8-9 месяцев в год. Аппарат уверенно буксирует сани с грузом.
  • Николай, Белгород. Простота управления и невысокая стоимость – основные достоинства, за которые я приобрел снегоход БРП Скидо Скандик СВТ. Машина стоит недорого, и при этом обладает неплохими разгонными и тяговыми характеристиками. Понятное дело, что этот снегоход во многом уступает более старшим моделям БРП, например в плане мощности. Потребление бензина находится на уровне 14 литров, так что можно без дозаправки преодолевать существенные расстояния. В плане проходимости машина не удалась, так как быстро садится на брюхо в глубоком снегу. Зато по накатанной дороге аппарат раскрывает себя по полной программе. Я пока не планирую менять снегоход, так как у него отличное соотношение качества, цены и управляемости. Ну и что, что приходиться покупать оригинальные комплектующие, зато так есть уверенность, что Скандик мне прослужит как можно дольше.
  • Игорь, Пятигорск. Скоро моему снегоходу исполнится три года. Это мой первый подобный аппарат. Решил взять машину от известного бренда, чтобы потом не возникало проблем с надежностью. И я даже плюнул на слабый мотор, в котором я потом разочаровался. Снегоход вообще не тащит тяжелый груз, едет с ленцой. Ощущения динамики вообще нет, и мотор даже не едет на все свои 60 сил, а как будто 30 лошадей, не больше. Аппарат медленно набирает скорость, и при этом кушает до 20 литров на 100 км/час – это на высоких оборотах. За первые три сезона поломок не было, но потом начались какие-то перебои с электростартером, и пришлось запускать вручную. Потрескались пластиковые лыжи, когда я случайно наехал на большой камень. Задняя каретка – довольно слабая. Вообще, если придется что-то ремонтировать, то желательно сразу обращаться в сервис, так снегоход очень трудоемкий в обслуживании. Он не внушает никакого доверия, в том числе из-за дорогого сервисного ремонта. Например, замена лишь одного лобового стекла на Скандике стоит 35 тысяч рублей.
  • Максим, Ленинградская область. Снегоход мне пригодился для рыбалки и охотничьих нужд. Аппарат мне посоветовали друзья, которые тоже увлекаются охотой. Пользуюсь два месяца. Поддержанная машина пока что удовлетворяет все мои запросы, где бы я не находился. Максимальная скорость составляет 80 км/час – мне хватает. Подвеска – непробиваемая, можно не опасаться преодолевать разные препятствия, глубокие сугробы и т. д. Отмечу удобную посадку и возможность поднять сиденье и руль, чтобы можно было ездить стоя. Из-за мягкой подвески снегоход иногда кажется неповоротливым и неспособным быстро выполнять маневры. Но зато машина сглаживает все неровности и позволяет тихо и с комфортом передвигаться по лесу.

Отзывы владельцев

  • Кевин: BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 приобрел в начале года. Успел выехать на нем всего несколько раз. Понравилось, что двигатель очень тихий при любых режимах и оборотах, при этом крутящий момент и динамика остаются всегда на одном уровне независимо от количества груза и пассажиров (ездили на снежике даже втроем). Нагрузки аппарат не чувствует, подвеска при полной загрузке признаков пробивания не выказывает. Расход меньше 15 л на 100 км, что очень хорошо. При температуре в -30 градусов снегоход завелся с первого раза. Минусов у техники не нашел за исключением одного – цены. Вывод по Yeti Pro Army V-800 такой – если есть деньги, то данный аппарат надо брать.
  • Федор, Казань: Любая экстремальная и мощная техника – удовольствие не из дешевых. Когда выбирал себе снегоход, думал довольно долго. Денег было жалко, но все же решил купить BRP Lynx Yeti Pro Army V-800. Брал подержанную модель, потому удалось немного сэкономить. Аппарат подойдет, если нужно таскать сани с большим грузом. По глубокому снегу он вез меня с братом и сани с поклажей в 200 кг без напряжения. Бывали случаи, когда аппарат проваливался (виной тому большая масса и высокий центр тяжести), но случалось это не часто. Порадовал расход – примерно 12,2 л на сотню. В плане надежности и экономичности лучше Yeti Pro Army V-800 пока не встречал.
  • Константин, Красноярск: Купил BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 в прошлом году и сразу начал использовать. При обкатке снегоход очень понравился, но когда двигаюсь на большой скорости, ощущается вибрация. Пока непонятно откуда, в сервис не обращался. Также часто включается вентилятор, лампочка перегрева ни разу не загоралась. Рулевое управление у снегохода очень удобное, но тяжелое. Первое время руки очень уставали, потом привык. В плане устойчивости есть вопросы, 2 раза чуть не опрокидывал технику. Нравится тяга на пониженной передачи, аппарат везет абсолютно любой груз. Багажник огромный. Снегоходом доволен.
  • Валентин_1992: За 2 неполных зимы накатал на «Армейце Йети» почти 7000 км. По расходу горючего все устраивает. Даже при полной загрузке выходит не больше 20-24 л/100 км. У снегохода свои плюсы и минусы. В морозы двигатель запускается отлично (даже в -42 градуса). Проходимость достаточно хорошая, сам снежик – настоящая «рабочая лошадка», которую можно эксплуатировать каждый день. Аппарат тяжеловат, говорят, с двигателем бывают проблемы, но пока эти недостатки мне особо не мешают.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]