Двигатель снегохода Тайга Барс 850 (Weber) — обслуживание

Тайга Барс 850 – народный снегоход, один из самых массовых среди самых больших и солидных снегоходов, разработанных в России. Машина выпускается отечественной с 2010 года. Данный аппарат является соплатформенной версией всем известного снегохода Тайга 550 Патруль SWT. Рассматриваемая модель доработана по всем параметрам, хоть и имеет схожие конструктивные компоненты, актуальные для Тайги 550 Патруль SWT. Патруль, в свою очередь, является снегоходом с высокими эксплуатационными качествами. В целом, он имеет сбалансированные характеристики, но в то же время имеет некоторые негативные стороны, которые удалось устранить в более новом снегоходе Тайга 850 Барс. В частности, речь идет о немецком двигателе MPE 850 NA, который зарекомендовал себя как более надежный и неприхотливый в длительной эксплуатации. Мотор имеет улучшенные и более надежные крепления. Кроме того, в двигателе предусмотрено дополнительное место для охлаждающей системы, а также комбинированной системы смазки. И наконец, для нового мотора предусмотрен более вместительный топливный бак.

Чтобы повысить надежность и функциональность машины, конструкторы решили доработать не только двигатель, но и остальные важные компоненты. Речь идет об усовершенствованной коробке передач, которая гораздо лучше раскрывает потенциал силовой установки. Трансмиссия работает таким образом, чтобы добиться от ДВС максимальной силовой отдачи и крутящего момента. Эта особенность говорит о возможности эксплуатировать снегохода для обычной езды, а также для экстремальных условий в морозных климатических регионах, а также справляться с перевозкой грузов и даже буксировкой автомобильной техники. С этими задачами машина справляется идеально, поскольку она для них предназначена.

В ходе разработки большого снегохода Тайга 850 Барс конструкторы учитывали международные стандарты и нормы. В связи с этим потребовалась установка телескопической передней подвески. Что касается гусеничной подвески, она базируется на проверенной рычажной схеме, которая настроена на гашение различных колебаний и препятствий. Иными словами, такая подвеса превосходно адаптирована к сложным дорожным препятствиям, камням и глубоким сугробам, а также весьма устойчива к пробоям. Это говорит о беспрецедентной геометрической проходимости снегохода Тайга 850 Барс, и этим можно оправдать название машины, ее габариты и внушительные характеристики. Например, обратим внимание на широкую 600-миллиетровую гусеничную ленту Super Wide Track, которая используется в мощных профессиональных снегоходах. Примечательно, что данная гусеничная лента производится российской . Установленные спереди лыжи тоже имеют увеличенную ширину, чтобы поддерживать курсовую устойчивость и предотвращать опрокидывание машины при езде на неровной дороге. Кстати, лыжи изготовлены специалистами компании Camoplast.

Видео

Обратим внимание на богатое оснащение, предусмотренное для снегохода Тайга 850 Барс в базовой комплектации. Но при этом нельзя не отметить солидные габариты машины, которая получилась более массивной и габаритной по сравнению с предшественником. В связи с этим машина обрела новые недостатки (более тяжелая масса, посредственная маневренность и управляемость), которые удалось компенсировать существенными достоинствами (в первую очередь это более высокая грузоподъемность и вместимость). Машина имеет просторное двухместное сиденье, в котором предусмотрены спинка для водителя и пассажира. Помимо элементов практичности и комфорта, разработчики уделили особое внимание и элементам эргономики – речь идет о современной приборной панели с отображением скорости, оборотов ДВС, а также показаний температуры мотора и масляного давления. Приборы не бликуют при ярком солнце, а высокое ветровое стекло защищает лицо водителя от встречного ветра и снега. Рычаги газа и ручки имеют функцию подогрева, которая весьма актуальна для эксплуатации в условиях вечной мерзлоты – например, в северных регионах России.

Отдельно отметим высокую проходимость снегохода Тайга 850 Барс, который по этому показателю считается одним из лучших на фоне ближайших конкурентов. Возможность передвигаться по любым дорогам обусловлена наличием широкой гусеничной ленты Super Wide Track. Данная лента продемонстрировала высокую прочность в ходе заводских испытаний. Однако, как указано выше, Super Wide Track имеет не только достоинства, но и недостатки. Это один из компонентов, из-за которых снегоход стал тяжелее и сложнее в конструктивном плане. Но при этом ремонтопригодность машины удалось удержать на приемлемом уровне, как и подобает отечественным снегоходам. Однако из-за лишней массы модель Тайга 850 Барс склонна к заносам при выполнении сложных резких маневров. И все же, управляемость вполне предсказуемая, и к ней можно привыкнуть через несколько выездов. К тому же, профессиональные пользователи по достоинству оценили возможность передвижения сидя, а также стоя. В любом положении будет комфортно благодаря функции регулировки высоты рулевой колонки.

Самый большой и тяжелый снегоход из Рыбинска «Тайга Барс 850»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Самый большой и солидный рыбинский снегоход спроектирован и создан на базе отлично зарекомендовавшего себя универсала «Тайга 550 Патруль SWT». Эта утилитарно-туристическая машина обладала множеством положительных эксплуатационных и технических характеристик, кроме… надежного и неприхотливого четырехтактного двигателя. Собственной силовой установки в запасе у заводчан не оказалось, поэтому сердцем нового лидера стал многоцелевой двигатель MPE 850 NA немецкой компании Weber. Он настолько универсален, что с успехом применялся в малой авиации, устанавливался на мотовездеходах и на различных водномоторных видах техники. Мотор объемом 850 куб. см с жидкостным охлаждением и системой смазки с сухим картером выдает, по уверениям производителей, около 80 л. с.

По сравнению со своими ближайшими конкурентами он очень легкий и отличается неплохими мощностными показателями и высокой топливной экономичностью. По уровню выбросов соответствует нормам Евро-4. Расход топлива (бензин Аи-92) составляет всего 15–17 литров на 100 км пути, а мощности вполне хватает, чтобы разгонять «Барс» до заявленных 105 км/ч.

Кстати, интересная особенность: в угоду требованиям российских нормативных актов наряду с электростартером в стоковой комплектации присутствует возможность ручного пуска двигателя.

Конечно, для установки нового силового агрегата в раму существующей серийной модели пришлось разработать новые крепления двигателя и предусмотреть дополнительные места под системы охлаждения, смазки и под увеличенный бензобак. Также были спроектированы крепления для пластиковых панелей и изготовлены сиденья новой, более удобной формы. К слову, облицовки снегохода изготавливаются по специальной технологии и выглядят весьма современно и дорого.

Эксплуатация в российских, далеко не тепличных условиях потребовала установки усиленной коробки передач, которая позволяет снегоходу не только комфортно передвигаться по снегу различной плотности, но и буксировать за штатным фаркопом довольно тяжелые нарты.

Передняя подвеска традиционно для снегоходов такого класса телескопическая с ходом 145 мм. Задняя – с рычажной системой, позволяющей улучшить процесс гашения колебаний, и горизонтально расположенным амортизатором с ходом 330 мм. Гусеница на «Барсе» класса Super Wide Track (SWT), то есть шириной 600 мм. Она производится НПО «Композит», а широкие лыжи на конвейер поставляет известная компании Camoplast. Снегоход довольно массивный: его длина составляет 2960 мм без учета лыж, а ширина – 1130 мм. Высота с ветровым стеклом – 1390 мм.

Сердцем нового снегохода стал двигатель Weber MPE 850 NA

Гусеница на «Барсе» класса Super Wide Track (SWT), то есть шириной 600 мм

Ручной стартер в заводской комплектации – требование отечественных нормативных актов

РЕАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ По оснащению и общей эргономической концепции «Барс» на голову выше своего прародителя «Тайги Патруль». Тут вам и комфортабельное двухместное сиденье со спинкой и дополнительными ручками, и новая приборная панель, и современные расцветки защитного пластика, и надежный четырехтактный двигатель с увеличенными межсервисными интервалами, и топливная экономичность, которая позволяет машине преодолевать около 300 км на одной заправке бензобака. И, конечно же, весьма достойная внетрассовая проходимость. Благодаря траку такой ширины снегоход очень неплохо передвигается по глубокому снегу. Стоит только «Барсу» оказаться в реальном «пухляке», он, как тяжелый морской дредноут, всплывая на снежных волнах, пробивает себе дорогу в любых условиях. Да еще при этом может легко нести на себе пассажира и тянуть груженые нарты. Мощности двигателя тоже хватает для выполнения практически любых утилитарных или туристических задач. Подвеска очень энергоемкая и комфортная. Единственный минус, который я заметил, – излишний вес задней части снегохода. На укатанной поверхности, на поворотах, при торможениях и резком сбросе газа корму этого гиганта немного заносит, но в целом к его рысканью привыкаешь довольно быстро. Несмотря на скользкую обивку, сиденье довольно комфортное, вполне на уровне западных аналогов. Управлять машиной очень удобно, и высоты руля достаточно для езды стоя.


Передним лыжам даже без расширителей по плечу снег любой глубины

Популярная приборная панель Koso – в стоковой комплектации

Качество изготовления машины находится на весьма высоком уровне

Серийных машин класса Super Wide Track в снегоходном мире выпускается не так уж и много: BRP Skandic SWT 600/900ACE, Lynx 69 Yeti 600/900 ACE, 69 Yeti 600 Army и 69 Alpine 1200. И теперь в этом списке свое заслуженное место занимает «Тайга Барс» – с учетом катастрофического падения курса рубля практически безальтернативный вариант в нашей стране. Хотелось бы верить, что у производителя наконец появится собственный четырехтактный двигатель, который позволит минимизировать зависимость компании от поставок импортных агрегатов и узлов. И тогда мы сможем увидеть по-настоящему российский четырехтактный SWT-снегоход.

За помощь в организации теста благодарим , www.russnegohod.ru

Технические характеристики

  1. Длина/ширина/высота снегохода – 2950/1150/1460
  2. Ширина колеи между лыжами – 960 мм
  3. Размеры ящиков, мм: Длина/ширина/высота – 3080/1190/1200
  4. Передняя подвеска/ход подвески – телескопическая/150 мм
  5. Задняя подвеска/ход подвески – склизовая/385 мм
  6. Передние амортизаторы, шт. – 2
  7. Передние/задние амортизаторы – гидропневматические однотрубные
  8. Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
  9. Гусеницы, шт. – 1
  10. Механизм натяжения – винтовой
  11. Материал гусеничной ленты – армированная резина, ткань
  12. Размеры гусеницы, мм: Длина – 3937, Ширина – 600, Высота – 22
  13. Коробка передач – вариатор, с положениями «вниз», «вперед», «назад», «нейтраль»
  14. Тормоза – дисковые, гидравлические
  15. Электростартер, ручной стартер – есть
  16. Система питания – топливный впрыск
  17. Зажигание – с распределенным впрыском, EFI
  18. Масса машины – 330 кг
  19. Объем топливного/масляного бака – 55/3,5 литра
  20. Система впуска/выпуска – глушитель шума-впуска/глушитель с резонатором
  21. Компоновка – двухместная
  22. Скорость – 100 км/час

Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева рукояток руля и курка газа, высокое лобовое стекло, пассажирская спинка, фаркоп сзади, спидометр, одометр, галогеновая фара (спереди), спидометр, одометр, тахометр, светодиодная фара (сзади).

Ремонт и обслуживание

Снегоход сконструирован так, что все узлы и механизмы расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга. Труднодоступных мест практически нет.

Владельцу снегохода предоставлен удобный доступ ко всем механизмам. Нет необходимости дополнительно разбирать отдельные узлы. Все находится на своих местах. Удобно и интуитивно понятно.

Имея минимальный необходимый набор инструментов можно без особого труда привести своего «верного друга» в порядок в полевых условиях.

Комфорт. На Барсе установлено эргономичное сиденье со спинкой обеспечивающее комфортную посадку водителя и его пассажира.

Дополнительные опции. Есть возможность установки функции предпускового подогревателя. Это увеличит ресурс силовой установки и его экономичность.

В дополнение подогреву мотора устанавливается подогрев рычага газа и рукоятей. Он имеет два режима: стандартный и ускоренный.

Есть дополнительные накладки для лыж, которые дают дополнительную маневренность и проходимость по мягкому снегу.

Двигатель

Модель Тайга 850 Барс оборудована четырехтактным бензиновым двигателем MPE 850 NA, который разработан немецким поставщиком WEBER. Мотор представляет собой двухцилиндровую компоновку. Диаметр каждого цилиндра достигает 89 мм, а ход поршней составляет 68 мм. При рабочем объеме 0,8 литра двигатель развивает 80 лошадиных сил. Агрегат защищен от перегрева в теплую погоду благодаря жидкостной системе охлаждения, которая эффективно работает даже на максимальных оборотах силовой установки.

Внешний вид

Система охлаждения. На двигателе стоит улучшенная система охлаждения. Это позволит использовать его в разных погодных условиях.

Выпуск. Применение дополнительных слоев теплоизоляции в выпускной системе дало возможность производителю избежать перегревов в моторном отсеке.

Электронный акселератор. Новый электронный курок газа позволяет оптимально дозировать впрыск топлива, предотвращая дерганья и рваные режимы работы мотора.

Это положительно сказывается на продолжительности работы и надежности силового агрегата на всем протяжении его эксплуатации.

Система работает на удивление мягко, без рывков, обеспечивая плавный набор хода из-за настроенной работы курка и электронной заслонки дросселя.

Тормоза. Снегоход достигает ошеломительных 120 км/ч, соответственно тормоза должны быть очень надежные и эффективные. На снегоходе стоит гидравлическая система тормозов с жидкостным охлаждением.

Коробка переключения передач усилена и имеет высокую тяговую способность.

Это вариатор с повышенной, пониженной, реверсной и нейтральной передачами. Запас прочности коробки рассчитан с запасом.

Подвеска. Новая база SWT дает большие возможности по преодолению различных снежных препятствий. Она разработана с учетом предложений и отзывов клиентов предыдущих серий снегоходов.

Спереди стоит телескопическая энергоемкая подвеска. Рычажная задняя подвеска с двумя горизонтально расположенными и настраиваемыми амортизаторами эффективно гасит колебания, возникающие при езде.

К тому же жесткость подвески можно отрегулировать в зависимости от веса перевозимого груза и наличия пассажира. Это дает возможность двигаться максимально мягко и комфортно в различных условиях.

Узнайте характеристики Suzuki Bandit 250, это легендарный мотоцикл дорожного класса.

Для того чтобы выбрать лучший шлем для снегохода вам достаточно прочитать нашу статью.

Отзывы

  • Алексей, Московская область. Данный снегоход мне пригодился для перевозки грузов. У него высокая грузоподъемность, и меня привлекает в нем только этот параметр, поскольку в остальном машина вряд ли кого-то впечатлит. Я имею ввиду посредственную управляемость. Снегоход Тайга 850 Барс не отличается поворотливостью, но зато обладает хорошей проходимостью. Поломки – незначительные, да и стоимость деталей невысокая. На данный момент пробег составляет 1300 километров. Снегоход ни разу не подводил в дальней дороге, ну разве что потребовалось иногда требуется устранить мелкие поломки в ходовой части. Аппарат хорошо адаптирован для дальних расстояний, и является вполне надежным. Однозначно скажу, что данная модель вряд ли подойдет для активных людей, любителей экстремальной езды. Таких людей данная машина скорее огорчит еще больше, чем меня. Мне возможностей Барса достаточно для рыбалки и охоты.
  • Денис, Краснодарский край. Пользуюсь снегоходом Тайга 850 Барс уже больше двух лет, машина радует проходимостью и способностью буксировать тяжелые прицепы. А вот с точки зрения надежности не все так однозначно. Еще в первые дни обкатки я обнаружил проблему, связанною с нечеткостью включения скоростей. Трансмиссия работает шумно и с вибрациями. К сожалению, после обкатки проблема осталась, и пришлось везти снегоход в сервис – хорошо, что неполадку устранили бесплатно по гарантии. Больше серьезных проблем не было. Качество сборки – среднее, есть неравномерные зазоры и неравномерно подогнанные детали. Но это на производительность не влияет. Слишком большой расход топлива – наверное, из-за солидных габаритов и большого веса снегохода. Но для заправки можно использовать дешевый бензин АИ-92.
  • Толик, Белгородская область. Снегоход Тайга 850 Барс доставил мне много хлопот, хотя в целом машина за свою цену устраивает. Как-то раз забрел в лесную глушь, где полно деревьев. Пришлось сделать резкий маневр, но для этого надо было затормозить. Я резко нажал на рычаг и повернул руль. В результате машина перевернулась набок, и это произошло прямо перед деревом, которое я хотел объехать. Вроде снегоход тяжелый, а все равно есть вероятность опрокидывания. Заодно и проверил тормоза – они вообще никакие, иначе я бы вовремя затормозил, и было бы все норм. Таких случаев было три раза, и я получил бурю негативных эмоций. Машина не предназначена для активной езды, хотя разгоняется вполне прилично. Сейчас пробег составляет 970 километров. Не понравился большой расход топлива (хотя кому такое понравится), и еще не бывает неправильно показывает счетчик пробега. Для неспешной езды, для рыбалки и охоты вполне сойдет.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]