Скутерист
Каждый, кто становится на путь мотолюбителя сталкивается с проблемой выбора и замены масла для скутера или мотоцикла. Если одни меняют его сразу после покупки то другие выезжают несколько тысяч километров а уже потом меняют масло. Но есть и такие которые его не меняют вообще, продолжается это конечно не долго. Чтобы выбрать какое масло подходит вашему скутеру нужно знать тип двигателя вашего скутера. Есть двухтактные (2т) и четырехтактные (4т) скутеры. Соответственно и масло есть для 2т и 4т скутеров. Для каждого из них есть три типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Давайте определимся с типом масла которе подходит вашему скутеру. Для этого определите тип двигателя: двухтактый или четирехтактный. После этого можно приступать к выбору.
Полусинтетические и минеральные масла
Такие моторные и трансмиссионные масла используются наравне с синтетическими по двум основным причинам:
- Цена на такие масла несколько ниже, чем на синтетические.
- При некотором износе двигателю требуется более вязкое масло и в этом случае наиболее пригодны полусинтетические и минеральные масла. Поэтому ища ответ на вопрос, какое масло заливать в скутер, двигатель которого проработал продолжительное время, следует отдать предпочтение полусинтетическим и минеральным маслам.
Владельцев скутеров часто волнует вопрос – можно ли лить автомобильное масло в скутер? Производители делать такую замену крайне не рекомендуют, так как масло, предназначенное для автотранспорта, несколько отличается от специального мотомасла. Но в это же время многие владельцы скутеров утверждают, что используют автомобильное масло в двигателях своих двухколесных друзей весьма успешно. Поэтому однозначно ответить на вопрос «можно ли лить автомобильное масло в скутер» нельзя, но лучше не рисковать и использовать в скутере масло рекомендованное производителем.
Скутер с четырехтактный двигателем
Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.
Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.
Зачем менять масло
Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.
Как было сказано, хорошее синтетическое масло предотвращает образование нагара и оно устойчивое к температурам. Нагар мешает работе двигателя и уменьшает его ресурс, усложняет жизнь компрессионным кольцам и вызывает перегрев. А учитывая, что количество нагара постоянно возрастает, плюс постоянный перегрев и ремонт не заставит себя долго ждать. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта. Поэтому не рекомендуется экономить на масле.
А что будет если не менять масло вы узнаете из видео:
Сколько масла заливать в скутер
Каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Но пользуясь золотым правилом это можно легко понять. После того как слито все масло из картера нужно измерить сколько его вышло и тогда столько же плюс 3-5 процентов залить. Если скутер новый то можно не доливать 3-5%, а сколько слито столько и залить.
Источник
Скутер з двухтактним двигателем
Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.
Какое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль. В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:
- Motul
- Mol Dynamic
- Castrol Power
- Castrol Act Evo
- Repsol Moto (Sintetico 2t,Off Road 2t, Racing 2t, Competicion 2T)
- И другие качественные масла.
Масло для четырехтактного скутера — советы и рекомендации по эксплуатации
К выбору четырехтактного масла следует подходить с таким же вниманием, как и к выбору элементов ЦПГ и других деталей скутера, а в некоторых случаях, еще с большей ответственностью. От качества масла, так же как и от качества обкатки, зависит напрямую срок службы скутера или отдельных деталей двигателя.
Нельзя выбирать масло для четырехтактного скутера, руководствуясь лишь материальными соображениями. В данном случае, экономия в дальнейшем оборачивается в дорогостоящий ремонт, где заплатить, порой, приходится на порядок больше. Основное правило – выбор проверенных смазочных материалов сугубо того номинала, что указывает завод-производитель скутера. Советы друзей и продавцов в магазине тут будут лишними. Лучше переплатить и быть уверенным в качестве масла, нежели купить откровенную дешевку по совету друзей и ждать поломки в любой момент.
Какое масло заливают в скутер?
Моторное масло для любого двигателя играет огромную роль, поэтому выбор масла должен проходить в соответствии со всеми требованиями скутера. Именно от выбора масла зависит будущая работа двигателя, его износ и прочие характеристики. Но сегодня скутера классифицируют по производителю, а именно китайские и японские. Соответственно, китайские модели имеют двигатель на 4 такта, японские получили 2-х тактную конструкцию. Именно это и является первым ключевым моментом, на который нужно обращать внимание при выборе масла.
С выбором масла для скутера столкнется любой начинающий скутерист, многие обращают внимание на такие показатели как:
Определиться с первым пунктом достаточно просто, на этикетке масла всегда написано для какого скутера (2т или 4т) оно предназначено. Второй пункт также играет важную роль, ведь дешевое моторное масло будет иметь плохой состав, вязкость и не справиться с правильным охлаждением и смазкой двигателя. Третий пункт (тип масла) говорит о том, что вне зависимости от типа вашего двигателя, производители выделяют три вида моторного масла для скутера — синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Рассмотрим каждый пункт по порядку.
Лучшим видом масла является синтетическое, оно позволяет обеспечить лучшую защиту двигателя и предлагается в более завышенной цене. По своим характеристикам синтетика считается менее вязким веществом, вязкость не меняется в процессе эксплуатации, например, при перегреве скутера вязкость не ухудшается. При повышенных температурах синтетическое масло не становиться жидким, слишком холодная погода не дает маслу становится густым. Как правило, многие производители предлагают масло в нескольких типах.
Полусинтетический тип является чем-то средним между синтетикой и минеральным маслом. Такое масло имеет вполне доступную стоимость и предназначено для мото техники, которая имеет достаточно большой возраст. Также полусинтетика имеет среднюю вязкость, которая составляет от 10 до 40 w.
Минеральное масло считается самым дешевым и некачественным, ведь оно используется чаще в китайских скутерах, которые не требуют особого ухода и имеют простой неприхотливый двигатель. Также минеральное масло предназначено для техники, которая эксплуатируется в особых условиях.
Двухтактное масло. Предназначено для двигателей, имеющих 2 такта. Подобный тип отличается от 4т масел тем, что имеет другие характеристики. В его составе есть специальные присадки, которые дают меньше дыма и зольности. Второе отличие данного типа в возможности заливать масло только в специальный маслобак. Отличные характеристики 2т масла позволяют ему проникать в бензин и картер коленвала, после чего жидкость в виде масла+бензина отлично смазывает большинство деталей двигателя. После этого масло сгорает вместе с бензином. Специалисты не рекомендуют ставить в 2т скутер масло 4т, это грозит увеличению нагара, более быстрому износу двигателя и повышенной дымности из выхлопной трубы.
Замена моторного масла в двигателе
Слив отработанного масла
Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.
Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.
Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.
Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.
После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.
После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.
Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня
В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!
Контроль уровня масла
Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.
Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.
- Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
- Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.
Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.
Какие масла применять для скутеров
Полноценная техническая эксплуатация мототехники, к которой в полной мере относятся получившие большое распространение скутеры, в значительной степени зависит от применяемых смазочных материалов. Задаваясь вопросом, какое масло лить в скутер, следует иметь полное представление о важном моменте: в жидкой смазке нуждаются два основных узла агрегата – силовая установка и шестеренная передаточная система.
Смазочные материалы, которые призваны обеспечивать работоспособность двигателя и редуктора, имеют совершенно различный компонентный состав, показатели вязкости и другие важные физико-технические характеристики.
Смазочные трансмиссионные материалы
В современных скутерах уже трудно найти коробку перемены передач в ее традиционном понимании – с ручным механическим переключением. Регулирование оборотов, передаваемых двигателем на колеса, производится вариаторами различного конструктивного исполнения. Вариаторная схема предполагает интегрирование в трансмиссию скутеров понижающих двух либо трехступенчатых редукторов.
Опять же учитывая преимущественно летнюю эксплуатацию мототехники, лить в скутер лучше масла более вязких модификаций. Наибольшее применение получили трансмиссионные жидкие смазки 80W90 либо 75W90, хотя надежнее уточнить значения рекомендуемой вязкости в паспортной документации скутера.
Дополнительные присадки лучше не использовать – качественные трансмиссионные масла выпускаются с введенным в их состав полным комплексом необходимых для обеспечения эффективной смазки зубчатых передач присадок, которые прошли тестирование на совместимость масло-базой.
Смазочные материалы для силовой установки скутеров
Двигатели скутеров, первоначально имевшие лишь двухтактное исполнение, в современных машинах имеют инвариантные принципы работы. Мобильный городской транспорт все чаще оснащается четырехтактными моторами, особенно это касается техники, произведенной в Китае.
Принцип смазки подшипниковых опор коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы, как известно, в двигателях с двумя и четырьмя тактами работы принципиально различается. Существенные различия имеют, соответственно, и масла, которые должны использоваться.
Замкнутая система смазки трущихся элементов четырехтактного двигателя предполагает использование смазочных материалов, физико-технические свойства которых обеспечивают продолжительный срок эксплуатации без потери своих основных свойств. В скутерах с двухтактными моторами хороший эксплуатационный результат напротив дают масла, способные сгорать в камере сгорания ДВС без образования избыточных количеств сажевых компонентов. Сгорание масла, помимо прочего, не должно сопровождаться обильным выделением дыма.
Смазка четырехтактных моторов
Первая и особо важная оговорка, которая касается смазки для четырехтактных двигателей, может прозвучать банально: моторное масло для скутера следует использовать то, которое рекомендовано производителем двигателя. В этой прописной истине существует один немаловажный нюанс: весьма распространенные машины китайского производства комплектуются двигателями, производители которых находятся далеко за пределами Поднебесной.
Встречаются моторы, снятые с производства в Японии или США лет 10–15 назад, силовые установки корейского изготовления и прочие. Отыскать в постоянно обновляемом номенклатурном ряду смазочных материалов экзотику десятилетней давности представляется затруднительным. Естественным образом возникает вопрос – какое масло заливать в скутер, двигателю которого рекомендована смазка, которой уже нет.
Исходить в таких случаях следует из простого практического правила. Масло должно обеспечивать создание надежной разделительной пленки в условиях, которые сопровождают эксплуатацию силовой установки. К условиям относятся:
Эксплуатируются скутеры преимущественно в теплое время года. Соответственно вязкость, которую должен иметь заливаемый смазочный материал, должна обеспечивать сохранение свойств исключительно при положительной либо слабо отрицательной температуре наружного воздуха. По классификации SAE к таким классам относятся масла класса 5W30, 10W40 и 10W50. Именно такие смазки рекомендуют использовать в четырехтактных скутерных моторах основные производители и поднаторевшие пользователи.
Смазка двухтактных ДВС
Двухтактные силовые установки скутеров могут смазываться двумя способами. Один из способов – традиционная для большинства такого типа моторов смазка прелиминарно растворенным в бензине маслом.
Современные двигатели оснащаются раздельным впрыском масла и топлива в пространство за карбюратором. Второй метод гораздо более рационален. Помимо снижения расхода смазочного материала, двигатель работает в более благоприятных условиях по сгоранию топливной смеси. На холостых оборотах пропорция смеси масла с топливом может достигать значений 1:200.
При любых условиях, для смазки полостей и трущихся поверхностей двухтактного ДВС применять следует масло, маркированное индексом 2Т. Раздельная подача масла и топлива требует мгновенного и качественного смешения компонентов. Целесообразно в этом случае использовать смазочные материалы, имеющие маркировку «self mix», которая означает самостоятельное и быстрое смешивание его смешивание с бензиново-воздушной смесью.
По классификации API смазку следует подбирать классов ТА либо ТВ – они предназначены именно для использования в двухтактных моторах скутеров, мопедов и садовой техники. Выделение дыма классифицируется японским стандартом JASO, который подразумевает деление на классы от FA до FD. Самый бездымный из них представлен классом FD.
Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?
Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов вала и сцепления в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.
Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.
Моторное масло для скутера
Современная мотоциклетная техника оснащается двумя типами ДВС: двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Поэтому выбирая моторное масло для скутера нужно руководствоваться не только популярностью производителя технической жидкости, но и учитывать эксплуатационные характеристики модели, а также рекомендации завода изготовителя.
Виды масел
Смазочные жидкости предназначены для снижения износа соприкасающихся поверхностей и уменьшения энергетических усилий на преодоление сил трения. Кроме того, материалы формируют в зонах контакта прочную масляную пленку, которая помогает отводить тепло от деталей двигателя, герметизирует рабочие узлы и защищает внутренние поверхности блока цилиндров от коррозии.
Свойства масел зависят от технических характеристик основы и химического состава модифицирующих присадок, которые вводят в жидкости для улучшения их эксплуатационных параметров. Базовые составляющие масел делятся на несколько категорий:
Синтетика
Синтетические моторные масла получают путем синтеза углеводородных органических веществ. В качестве базовых компонентов для производства технических жидкостей используют полиальфаолефины или производные сложных эфиров. Химическая переработка и последующая очистка сырья позволяют получить высокие эксплуатационные свойства смесей:
Благодаря высоким термическим показателям и низкой окислительной способности синтетические масла хорошо себя ведут в двухтактных бензиновых двигателях с воздушным охлаждением. Их применение позволяет снизить дымность выхлопных газов, и сократить до минимума образование нагара на стенках цилиндров.
Минеральные нефтепродукты
Минеральные масла – это продукты прямой перегонки нефти. Качество смазочных материалов зависит от способа и глубины очистки сырья. Для придания базовым компонентам рекомендуемых эксплуатационных свойств в основу технических жидкостей вводят модифицирующие присадки. Состав пакета и количество химических веществ определяется условиями использования мотоциклетной техники.
Минеральные смазочные материалы дешевле синтетики и полусинтетики, но из-за способности быстро сгорать с образованием нагара, двухтактный двигатель скутера приходиться часто мыть и чистить. По этой причине полученная экономия нивелируются трудозатратами на частое техническое обслуживание.
Полусинтетика
Полусинтетические масла – это промежуточный вариант между предыдущими сортами жидкостей. Основой структуры являются минеральные компоненты, в состав которых вводится 20–40% синтетики. Синтетические присадки обеспечивают легкий запуск холодного двигателя, защищают детали от преждевременного износа, и хорошо чистят двигатель от продуктов горения. Материалы применяют для смазки любого типа двигателей, кроме форсированных моделей, работающих в экстремальных условиях. В мопедах с двухтактным двигателем полусинтетические масла повышают моторесурс и снижают вероятность образования нагара.
Редуктор скутера — устройство и принцип работы, замена масла
В статье описаны устройство и принцип работы редуктора скутера.
Что такое редуктор? Редуктор — это комплект шестеренок, заключенных в один общий корпус, который называется картер. Наличие картера позволяет компактно расположить детали передач, защищает детали от механических повреждений и загрязнений, обеспечивает необходимую смазку.
Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.
Редукторы установлены на всех мотороллерах между вторичным валом автоматического центробежного сцепления (читайте статью о нем здесь) и колесом.
На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера. Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую силу.
А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое количество моторного* (прим. статья сохранена в оригинальном виде, но в редуктор заливается трансмиссионное масло) масла для смазывания шестерен.
Существуют также редукторы, которые относится к типу зубчатый цилиндрический одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора показан на рисунке 2. В нем, в картере 1 расположены только два вала вместо трех, описанных выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном валу 3 находится колесо.
Также во всех картерах редуктора находится отверстие одновременно для залива и слива масла. В некоторых моделях есть отдельное отверстие для слива масла, расположенное снизу картера. Роль пробки заливного отверстия выполняет простой болт с шайбой. Количество (объем) заливаемого масла зачастую пишут на самом картере недалеко от пробки, и в основном для скутеров 49 см3 оно составляет 90-100 грамм.
Раз в сезон проверяйте наличие масла в картере . При отсутствии масла или его малом уровне со стороны редуктора начинает появляться неприятный гул, что приводит к быстрому износу подшипников и втулок.
Выбор масла для скутера
При покупке масляной жидкости нужно ориентироваться на рекомендуемую производителем вязкость с учетом температурных показателей региона использования (сезонность). Смазочные смеси для скутера принято систематизировать относительно типа двигателя, для работы которого они предназначены.
Ограничения вызваны принципиальным различием системы смазки двух- и четырехтактных моторов. Поэтому при выборе масла для мопеда необходимо неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации и ориентироваться на индивидуальные особенности существующей модели.
Двухтактный двигатель
Двухтактные моторы, устанавливаемые на скутеры, смазываются масляными жидкостями, которые вначале смешиваются с топливом, а затем сгорают в цилиндрах вместе с ним. Отсюда и специфические требования, предъявляемые к этой группе масел:
Специальные марки масел для двухтактных двигателей:
Скутер с четырехтактным мотором
Масло для скутеров с четырехтактным двигателем предназначено для работы в сложных условиях эксплуатации. Это обуславливается сложным городским трафиком, где присутствуют частые остановки, попеременный режим движения, резкий набор скорости и др.
Специфика смазки мотора заключается в том, что часть деталей смазывается под давлением с помощью масляного насоса – это коренные подшипники, коленчатый вал и головка блока цилиндров. Остальные трущиеся поверхности омываются методом разбрызгивания или масляного тумана.
Редуктор скутера
Задача редуктора скутера состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Первое передаточное отношение проходит прямо через вариатор. Вариатор достигает своего конечного отношения (ремень впереди выходит на внешний радиус) при вращении ведомого шкива около 5 раз за вращение коленчатого вала (при 10000 об/мин двигателя, таким образом 50000 вращений шкива). Предположительно, если бы колесо сидело на ведомом шкиве, то колесо должно было бы при каждом зажигании (соответственно вращении коленвала) совершать 5 полных вращений. Получилось бы такое длинное отношение, которое мотор не смог бы потянуть. Таким образом значение редуктора становится очевидным: передавая крутящий момент с ведомого шкива на заднее колесо, он уменьшает скорость вращения. Во сколько раз? На разных моделях скутеров это число может немножко отличаться, но оно всегда близко к 12, например на Yamaha Aerox, если быть точным, — 12,28, а на китайце Baotian Tanco 50 около 11,3. Это означает, что на один оборот заднего колеса приходится 12,28 и 11,3 соответственно оборотов ведомого шкива.
Шестерни редуктора находятся в закрытой емкости в задней части картера скутера. Емкость заполнена маслом, поэтому прежде, чем открывать крышку, масло необходимо слить.
Механизм редуктора скутера разделен на первичную (шестерни 1 и 2) и вторичную (шестерни 3 и 4) передачи. Первичная или вторичная передачи состоят всегда из двух шестерней — большой и маленькой. Разделив число зубцов ведущей шестерни на число зубцов ведомой шестерни, мы получаем передаточное отношение передачи. Например, маленькая и большая шестерни первичной передачи (1 и 2) Yamaha Aerox имеют 13 и 52 зубца соответственно. Понятно, что ведущей в данном случае является маленькая шестерня, поэтому отношение передачи будет равно 13/52, или 1:4, если поделить числитель и знаменатель на 13. Для нас это означает, что на четыре оборота ведущей (маленькой) шестерни приходится лишь один оборот ведомой (большой). Зная размеры шестеренок вторичной передачи (3 и 4) того же Yamaha Aerox — 14 и 43 и действуя аналогично, получаем отношение 1:3,07. Теперь осталось лишь перемножить полученные отношения 1:4 и 1:3,07, чтобы получить итоговое отношение редуктора Аэрокса 1:12,28 — о нем говорилось в самом начале.
Чем меньше значение передаточного отношения, тем длиннее передача. Например (для первичной передачи), 1:4,2 — короткая передача; 1:3,15 — средняя передача; 1:2,73 — длинная передача; 1:2,11 — очень длинная передача.
Абсолютно безразлично, с помощью какой передачи — первичной или вторичной — изменять итоговое отношение редуктора. На скутерах, подготовленных к соревнованиям на основе поршневых High-End иногда заменяют даже обе передачи.