Правильная подготовка скутера к зимнему хранению в домашних условиях


В нашем регионе зимы бывают довольно суровые, и езда на мотороллерах становится невозможной. Поэтому скутеристы должны побеспокоиться о зимовке своих коней и создать благоприятные условия для мопеда, чтобы тому по приходу весны не понадобился ремонт. Подготовка скутера к зимнему хранению – занятие довольно хлопотное и ответственное. Однако если все правила и рекомендации, которые мы рассмотрим в данном материале, будут соблюдены, весной вы сможете завести свой транспорт с первого раза без проведения каких-либо ремонтных работ. В последних транспортные средства довольно часто нуждаются после длительной зимней спячки.

Инструкция по хранению мопеда в зимний период

Чтобы каждая деталь осталась в целости и сохранности, не поддалась коррозии от излишней влаги и не потрескалась от мороза, необходимо провести большой объем работы, следуя следующей инструкции.

  1. Первым делом, что нужно сделать, – это удалить всю имеющуюся на мопеде грязь, уделив особое внимание труднодоступным местам.
  2. Пластиковые и пластмассовые детали необходимо отполировать воском или специально предназначенным средством, реализующимся на авторынках.
  3. Части мопеда, сделанные из металла, следует обработать специальным средством, защищающим от коррозии.
  4. Во избежание появления трещин на резиновых деталях их также необходимо обработать. Для этого прекрасно подойдет силиконовый спрей или средство для шин.
  5. Чтобы не разрушились после сильных морозов нити тросиков барабанного тормоза и акселератора, а также вилки амортизатора, их нужно смазать маслом. Сделать это можно с помощью обыкновенного медицинского шприца.
  6. Шины мопеда необходимо сдуть наполовину от рекомендуемого давления. А сам скутер установить на центральную подножку, на покрышки не должно быть какой-либо нагрузки.
  7. Во избежание появления коррозии топливного бака и удачного запуска двигателя по приходу весны, бак необходимо полностью залить качественным топливом.
  8. Для предотвращения попадания влаги, которая ускоряет процесс ржавления, выхлопную трубу следует плотно закрыть тряпкой, полиэтиленом или специальной пробкой.

Как правильно хранить скутер зимой

Скутеры, мопеды – это безусловно сезонные виды транспорта в нашей полосе. И В зимнее время встает вопрос остро, где и как хранить скутер, мопед, чтобы он остался в целостности и в рабочем состоянии к следующему мотосезону. В любом случае есть правила для подготовки к хранению и непосредственно само хранение скутера, мопеда.

Рассмотрим ряд часто возникающих вопросов, которые необходимо соблюдать, чтобы потом, весной, не обнаружить неприятные сюрпризы:

  1. Слить бензин или заправить бак бензином?

Тут стоит понимать, что разная мототехника требует разных условий, например если скутер оборудован металлическим топливным баком, как у Honda, тогда бак должен быть заправлен под завязку. Это правило банально связанно с коррозией метала. А вот если скутер имеет пластиковым бак, как у Suzuki, этот пункт не столь. Но даже в этом случае, при простое пластикового бака пустым – весной могут возникнуть проблемы с заводкой.

Не стоит рисковать и лучше взять за правило оставлять мототехнику с полным баком бензина на зиму.

К тому, же бензин должен быть высшего сорта и не оседать в баке в осадок за время простоя скутера, помеда в зимнее время..

  1. На какой подножке хранить скутер?

Обязательно хранить скутер следует на центральной подножки, чтобы разгрузить покрышки и амортизаторы.

  1. Нужно ли спускать давление в колесах скутера?

Да, давление в колесах должно быть уменьшено вдвое от номинала. При установке скутера при хранение на центральную опору нужно обеспечить баланс таким образом, чтобы весь вес скутера приходил на подножку. Резину желательно обработать специальным полиролем для шин.

  1. Нужно ли сливать масло?

Нет, сливать масло нельзя, так как внутренняя коррозия в этом случае вам обеспечена, даже желательно заменить масло на новое, во избежание осадков старого масла и коррозии внутренней бака.

  1. Снимать ли аккумулятор?

Если Вы собираетесь хранить скутер на улице или в неотаплеваемом гараже, то снимать аккумулятор и заносить его в отапливаемое помещение просто необходимо, иначе он гарантировано выйдет из строя. При этом периодически, следует производите зарядку аккумулятора специальным устройством, с установкой тока зарядки в 10% от номинального ампеража вашего аккумулятора. Так, например, если ваш аккумулятор имеет емкость 4 Ач, зарядный ток должен составлять около 0,4 А в течении 7-10 часов. Зарядное устройство для зарядки подобных маломощных аккумуляторов стоит обычно втрое дешевле самой батареи и есть смысл единожды потратиться на его приобретение. Если в двигателе скутера имеется нагар, желательно снять цилиндр и почистить поршень и окна от нагара.

  1. Чем укрыть скутер под открытым небом?

Если скутер все же остался зимовать под открытым небом, накройте его брезентовым чехлом. Если накрыть его пленкой или паронепроницаемым материалом, образование конденсата под пленкой приведет к коррозии всех металлических частей.

  1. Обрабатывать ли раму скутера?

Да, все металлические элементы скутера необходимо обработать синтетической смазкой. А хромированные детали следует защитить специальной силиконовой смазкой.

  1. Надо ли затыкать выхлопное отверстие?

Да, выхлопное отверстие глушителя необходимо плотно заткнуть тряпкой или специально подготовленной пробкой, чтобы исключить попадания внутрь влажного воздуха. Это обеспечит защиту внутренности от коррозии.

И еще перед подготовкой скутера к зимнему хранению промойте скутер от остатков грязи и пыли не только на пластике, но и под ним и на раме.

Хранение скутера в отапливаемом помещении исключает множество упомянутых выше факторов, однако отсоединение клемм аккумулятора и периодическая его зарядка остается необходимой.

Поэтому, лучше безусловно хранить скутер, мопед в отапливаемых, чистых помещениях с нормальным оптимальным уровнем влажности. Компания GOLDENSKLAD обеспечит сохранность вашей мототехники и долгую работоспособность.

Боксы под аренду различного объема начиная от 1 куб.метра и до 17 метров в квадрате стоимостью от 850 рублей в месяц.

Дополнительные плюсы хранения скутера в арендованных личных складах GOLDENSKLAD:

  • В помещении установлена система контроля доступа;
  • Видеонаблюдение и охрана, работающая круглосуточно;
  • Только владелец имеет доступ к боксу;
  • Оптимальная влажность и температура;
  • 24 часа в сутки

Хранение мопеда зимой в гараже и под открытым небом на улице

В случае когда у владельца мопеда есть теплый гараж, в котором отсутствует излишняя влага, провоцирующая ускорение процесса коррозии, то большинство вышеперечисленных правил можно не выполнять. К примеру, аккумуляторную батарею снимать вовсе не обязательно, достаточно просто отсоединить минусовую клему. Однако заряжать один раз в месяц аккумулятор все же придется. Также для двигателя скутера было бы полезным, чтобы как минимум 3 раза за весь зимний период его завели и дали поработать 15-20 минут.

Если у владельца скутера отсутствует гараж и нет возможности оставить его на хранение в каком-либо теплом помещении, выход один: оставить свое транспортное средство на улице. Это, конечно, самый неудачный метод хранения мопеда, но все же допустимый. Чтобы защитить скутер от осадков, ветра, который принесет на него много пыли и грязи, необходимо укрыть мопед брезентом. Этот материал не пропускает никакой влаги, зато замечательно проводит воздух, что позволит избежать появления конденсата, провоцирующего ржавление металлических запчастей.

Выполнение всех правил и рекомендаций позволит сохранить скутер от повреждений и поломок, которые пришлось бы устранять с приходом весны, а не наслаждаться поездками на любимом транспортном средстве.

Консервация на зиму скутера

Что бы ваш мопед и скутер служил вам долго и верно без поломок и в отличном виде нужно естественно заботится о нём, а так как на улице сейчас наступили холода и мало кто продолжает ездить на своём скутере, а что бы скутер хорошо пережил зиму советую законсервировать его на зиму, а как это сделать я опишу в этой статье. 2. Обязательно обработать : все металлические части
– WD-40, если не произвести такую операцию возможно вы весной будете очень не довольны видом своего друга, так как метал покроется ржавчиной ;
резиновые детали(в том числе и покрышки)
– силиконовым спреем или авто/мото полиролью для шин; кожаное седло обработайте влагоотталкивающим спреем (
не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким
).

3. Обработать весь мопед или скутер восковым полиролем

. В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковый полироль для кузова автомобиля
(для глянцевых поверхностей)
, либо восковый полироль для пластика.

6. Выкрутите свечу и залейте в цилиндр 0,3 кубика того же масло что вы залили в двигатель. Затем закрутите свечу

и несколько раз
проверните поршнь
с помощью кик-стартера или стартера.

7. Снимите акумулятор и возьмите домой

. Примерно один раз в месяц заряжайте аккумулятор. Напомню, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от емкости (в Ач), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора (
например, аккумулятор емкостью 18 Ач рекомендуется заряжать током 1,8 А в течении 10 часов
).

8. Залейте полный бак бензина

. Заправляйте только качественным бензином что бы в бензине за зиму не образовалось осадков. Учтите, что весной лучше слить бензин и заправить мотоцикл свежим бензином. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, хотя можно добавить специальный стабилизатор в бензин.

9. Заткните отверстие в глушителе

. Это не даст влаге оседать внутри глушителя. Это особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.

Как уже говорилось выше, зимовать скутеру и мопеду на улице под снегом и дождем крайне нежелательно, но все-таки возможно. Хотя, срок эксплуатации техники в этом случае снижается на очень много.

Источник

Зимнее хранение скутеров

Скутеры, мопеды – это безусловно сезонные виды транспорта в нашей полосе. И в зимнее время встает вопрос остро, где и как хранить скутер, мопед, чтобы он остался в целостности и в рабочем состоянии к следующему мотосезону. В любом случае есть правила для подготовки к хранению и непосредственно само хранение скутера, мопеда.

Рассмотрим ряд часто возникающих вопросов, которые необходимо соблюдать, чтобы потом, весной, не обнаружить неприятные сюрпризы:

Слить бензин или заправить бак бензином? Тут стоит понимать, что разная мототехника требует разных условий, например если скутер оборудован металлическим топливным баком, как у Honda, тогда бак должен быть заправлен под завязку. Это правило банально связанно с коррозией метала. А вот если скутер имеет пластиковым бак, как у Suzuki, этот пункт не столь. Но даже в этом случае, при простое пластикового бака пустым – весной могут возникнуть проблемы с заводкой.

Не стоит рисковать и лучше взять за правило оставлять мототехнику с полным баком бензина на зиму.

К тому, же бензин должен быть высшего сорта и не оседать в баке в осадок за время простоя скутера, помеда в зимнее время..

На какой подножке хранить скутер? Обязательно хранить скутер следует на центральной подножки, чтобы разгрузить покрышки и амортизаторы.

Нужно ли спускать давление в колесах скутера? Да, давление в колесах должно быть уменьшено вдвое от номинала. При установке скутера при хранение на центральную опору нужно обеспечить баланс таким образом, чтобы весь вес скутера приходил на подножку. Резину желательно обработать специальным полиролем для шин.

Нужно ли сливать масло? Нет, сливать масло нельзя, так как внутренняя коррозия в этом случае вам обеспечена, даже желательно заменить масло на новое, во избежание осадков старого масла и коррозии внутренней бака.

Снимать ли аккумулятор? Если Вы собираетесь хранить скутер на улице или в неотаплеваемом гараже, то снимать аккумулятор и заносить его в отапливаемое помещение просто необходимо, иначе он гарантировано выйдет из строя. При этом периодически, следует производите зарядку аккумулятора специальным устройством, с установкой тока зарядки в 10% от номинального ампеража вашего аккумулятора. Так, например, если ваш аккумулятор имеет емкость 4 Ач, зарядный ток должен составлять около 0,4 А в течении 7-10 часов. Зарядное устройство для зарядки подобных маломощных аккумуляторов стоит обычно втрое дешевле самой батареи и есть смысл единожды потратиться на его приобретение. Если в двигателе скутера имеется нагар, желательно снять цилиндр и почистить поршень и окна от нагара.

Чем укрыть скутер под открытым небом? Если скутер все же остался зимовать под открытым небом, накройте его брезентовым чехлом. Если накрыть его пленкой или паронепроницаемым материалом, образование конденсата под пленкой приведет к коррозии всех металлических частей.

Обрабатывать ли раму скутера? Да, все металлические элементы скутера необходимо обработать синтетической смазкой. А хромированные детали следует защитить специальной силиконовой смазкой.

Надо ли затыкать выхлопное отверстие? Да, выхлопное отверстие глушителя необходимо плотно заткнуть тряпкой или специально подготовленной пробкой, чтобы исключить попадания внутрь влажного воздуха. Это обеспечит защиту внутренности от коррозии.

И еще перед подготовкой скутера к зимнему хранению промойте скутер от остатков грязи и пыли не только на пластике, но и под ним и на раме.

Хранение скутера в отапливаемом помещении исключает множество упомянутых выше факторов, однако отсоединение клемм аккумулятора и периодическая его зарядка остается необходимой.

Поэтому, лучше безусловно хранить скутер, мопед в отапливаемых, чистых помещениях с нормальным оптимальным уровнем влажности.

Гараж

Неотапливаемый гараж — сурово, но лучше, чем на улице, а за отапливаемый гараж ваш двухколёсный друг точно скажет «спасибо!». В гараже мотоцикл уже не завалит снегом и он не мокнет под дождём, однако при хранении в холодном помещении свечи могут закиснуть — их стоит выкрутить заранее, в тёплом гараже таких проблем не будет. Мотоциклисты — крепкое сообщество и привыкли помогать друг другу и выручать в трудную минуту. Поэтому многие байкеры в складчину снимают гараж под авто, чтобы поставить туда несколько байков сразу: и дешевле, и проще.

Плюсы: под крышей, под замком.

Минусы: в неотапливаемом гараже даже подготовленный к консервации мотоцикл не защищен от коррозии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]