Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических повреждений или же возникновения трещин, а также в случае серьезной просадки.
Стоит прочесть:
- Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110
- Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами
- Веревкой или проволокой подтянуть повыше верхний рычаг, тем самым обеспечив доступ к пружине передней подвески.
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
- Монтажкой поддеть нижний конец пружины, вывести его из опорной чашки нижнего рычага.
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
«Семерка» и «десятка»
Для соответствующего ремонта на «классике» возьмем следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- подкладки под колеса противооткатные.
Узнайте сколько стоит поменять тормозные колодки и про замену задней стойки на Хонде Степвагон.
Итак, разберемся, как произвести замену задних пружин у ВАЗ 2107. Вот что нужно сделать, причем, из смотровой ямы.
- Откручиваем, затем снимаем с крепления тягу регулятора давления системы тормозных контуров. Также необходимо демонтировать тройник тормозных шлангов.
- Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора, достаем его, выводим стойку из крепления.
- Далее, установив под передние колеса подкладки против отката, приподнимаем зад авто домкратом, таким образом, чтобы мост опустился.
- Достаем высвободившуюся дефектную деталь, а также нижнюю и верхнюю подкладки. Производим непосредственно замену пружины от задней подвески ВАЗ 2107, пристроив подкладки к новой запчасти.
- Сборку делаем в обратном порядке.
Из приведенной инструкции легко понять, что процедура довольно несложная. При этом замена задних пружин у автомобиля ВАЗ 2106 производится совершенно аналогично. Если же говорить про ВАЗ, снабженный передним приводом, то технологический процесс подобного ремонта осуществляется столь же несложно. Чтобы убедиться в этом, далее приведем инструкцию по замене деталей у ВАЗ 2110.
Для работ возьмем те же инструменты, что и в предыдущем случае.
- Демонтировав спинку заднего сиденья, а также убрав обивку салона, отворачиваем верхнюю гайку стойки.
- Поддомкрачиваем нужную часть авто (пользуясь упорами против отката и включенной передачей), отворачиваем нижнее крепление стойки, после чего достаем болт.
- Высвобождаем нижний конец стойки из кронштейна подвески, наконец, извлекаем стойку вместе с нашей дефектной деталью.
- Достаем прокладку пружины в арке колеса, а также шайбу и подушку внутри салона.
- Демонтируем с амортизатора нашу сломанную деталь.
- Прикрепляем к новой запчасти посредством веревочки прокладку верхнюю изолирующую.
- Устанавливаем запчасть на стойку, прикрепив нижнюю прокладку.
- Монтируем стойку с пружиной в обратной последовательности, сжав витки домкратом, который устанавливаем между нижним витком и балкой.
Смена пружин у Приоры производится по идентичному сценарию. Как видим, особых сложностей процесс тоже не вызывает, но трудоемкость несколько выше, чем у «классики».
Популярные бюджетные иномарки
Дополнительно попробуем разобраться, насколько сложнее может быть данный процесс применительно к другим ходовым автомобилям не российской марки. Чтобы было с чем сравнивать.
Для начала распишем, как осуществляется замена у такого автомобиля, как Шевроле Ланос. Для производства работ нам пригодятся следующие атрибуты:
- набор гаечных ключей;
- противооткатные упоры.
В данном случае стойка работает не внутри витков заменяемого узла. Учитывая этот факт, начинаем манипуляции.
- Откручиваем, затем удаляем болт нижнего крепления стойки, отводим после высвобождения нижнюю часть амортизатора.
- Далее приподнимаем зад автомобиля, так чтобы сломанная деталь разгрузилась и вышла из гнезд. Достаем её, а также верхнюю прокладку. Затем извлекаем из гнезда на балке подвески нижнюю прокладку.
- Устанавливаем новую запчасть вкупе с нижней и верхней прокладками.
- Производим дальнейшую сборку от обратного.
Здесь, собственно, все. Чем-то напоминает жигулевскую «классику», не правда ли? Ясно одно: процесс довольно прост.
Посмотрим, есть ли отличия при выполнении данной процедуры у столь же популярного бюджетного автомобиля. Переходя к конкретике, определимся, как осуществляется смена пружин у Дэу Нексии.
Для осуществления процесса нам потребуются:
- набор гаечных ключей;
- противооткатные упоры.
То есть всё то же самое. Начинаем.
- Отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора, выводим нижнюю часть стойки из кронштейна.
- Чтобы высвободить сломанную деталь, поднимаем, как на Вазовской «классике» зад автомобиля. Впрочем, есть другой метод: поддомкрачиваем нужную сторону до солидного отрыва покрышки от земли, затем другим домкратом давим от кузова на колесо вниз, витки высвобождаются.
- Устанавливаем новую запчасть в обратном порядке, не забывая нижнюю и верхнюю подкладки.
Что ж, по всему видно, процесс замены задней пружины у Нексии напоминает предыдущую процедуру.
Во всех случаях данного ремонта нельзя забывать о важных мелочах. Во-первых, не поддающиеся резьбовые соединения предварительно обрабатываются проникающей смазкой. Во-вторых, для собственной безопасности лучше перед съемом детали сжимать витки универсальными стяжками. Однако они потребуют дополнительных затрат, можно обойтись без них, только соблюдая предельную осторожность!
Цена мучений
Кстати, о затратах. Не каждый решится даже на такой, казалось бы, некрупный ремонт. Для тех, кому проще обратиться к квалифицированным мастерам, мы приведем таблицу средней стоимости работы относительно крупных российских городов. Вот она.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | от 500 руб. |
С-Петербург | от 500 руб. |
Екатеринбург | от 400 руб. |
Во втором столбике цена начинается от цифры для автомобилей ВАЗ, данный вид ремонта на хороших иномарках обойдется раза в два дороже.
Итак, были указаны основные трудности, с которыми сопряжен ремонт задних пружин. Приведенная информация призвана во многом помочь автолюбителям, у которых появились проблемы данного характера.
Самостоятельно поменять задние пружины можно даже за неимением смотровой ямы (достаточного лишь домкрата). Размерность торцевых головок, накидных ключей, необходимых для откручивания верхнего либо нижнего крепления амортизатора, вы можете узнать в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто. В некоторых случаях процесс значительно облегчит наличие двух домкратов.
Замена пружин задней подвески пройдет намного легче, если воспользоваться специальными стяжками. К примеру, на ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 вытащить старую и установить новую пружину можно с помощью обычной монтажки, но конструкция задней подвески многих других автомобилей проделать такой фокус уже не позволит. Мы покажем, как поменять задние пружины без стяжек, но рекомендуем прибегать к данному способу только в случае крайней необходимости. Цена стяжек не настолько высока, чтобы жертвовать собственной безопасностью.
Руководство по замене своими руками
Процедуру замены продемонстрируем на примере ВАЗ 2101-2107. Ознакомившись с инструкцией, вы без труда выполните эту процедуру и на другом автомобиле, так как основные положения применимы ко всем типам задней подвески.
- Ослабьте болты крепления колеса.
- Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
- Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
- Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.
При стягивании обязательно следите за тем, чтобы витки были плотно зафиксированы лапами стяжек. Выскочив, пружина может нанести серьезные увечья!
Как правильно установить новые пружины
На многих автомобилях в верхней и нижней чашке имеются специальные пазы для фиксации крайних витков. При установке важно не только очищать посадочные места от грязи, но и следить за корректностью расположения крайних витков.
Как раз на ВАЗ 2101-2107 верхняя резиновая проставка, как и металлическое кольцо, имеют специальный паз. Чтобы не угадывать расположение проставки, перед установкой закрепите ее с помощью липкой ленты к верхнему витку, после чего в сборе установите на свое посадочное место. За время эксплуатации автомобиля резиновый демпфер часто прикипает к кузову, поэтому для его снятия потребуется большая ударная отвертка либо ломик. Рекомендуем ознакомиться с видео, на котором хорошо показан процесс самостоятельной замены.
Пружины необходимо менять попарно – сразу на обеих сторонах оси.
Балка с сайлентблоками
Именно такой тип балки установлен на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.
Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.
Как поменять пружины без стяжек
Если на ВАЗовской классике без стяжек можно обойтись, то на многих других авто снятие старых и установка новых пружин без стягивания попросту невозможна. За неимением съемника выйти из ситуации можно следующим образом:
- поддомкратьте балку со стороны замены;
- с двух противоположных сторон скрутите пружину толстой проволокой. Помните, что усилие серьезное и подойти к делу нужно ответственно;
- опустите балку и вытащите пружину;
- сожмите новую пружину, используя упор и рычаг в виде бруса достаточной длины либо металлического швеллера. Зафиксируйте ее в сжатом состоянии прочной проволокой;
- установите новый пружинящий элемент;
- поднимите балку до контакта пружины с подушками;
- ослабьте проволоку.
Прибегать к такому способу замены нужно только в случае невозможности использования безопасных методов ремонта!
Нужно ли менять пружины при замене стоек, амортизаторов?
Если они не просели и все витки на месте, то при замене амортизационных стоек пружины менять необязательно.
Итак, продолжаем переборку подвески. Сегодня разберем как поменять передние пружины, так как заводские уже отходили 220 тыс. и порядком подустали, хотя, дорожный просвет в норме. Для этого приобрел аналогичные пружины АО «ВАЗ» с новыми проставками и съемник передних пружин.
Перед заменой, для сравнения эффекта, измерим расстояние от пола до колесной арки передних крыльев до, и после замены с уже новыми пружинами, сайлентблоками и амортизаторами.
Как мы видим, машина имеет перекос в 1 см на правую сторону, что не критично. Из любопытства измерим толщину прутка новой пружины — если вычесть покраску, она составляет примерно 13 мм.
И длину в свободном состоянии — 37.2 см.
Для работы нам понадобятся: — Ключи и головки на 13, 22 — Съемник(стяжка) пружин центральная и съемник шаровых опор (желательно) — Монтировка или большая отвертка, молоток, металлическая щетка — WD-шка или другой «жидкий ключ»
Вывешиваем машину, снимаем колесо, снимаем амортизатор, ослабляем гайки сайлентблоков рычагов, снимаем скобу и подушку стабилизатора — ее мы тоже заменим на новую.
Теперь ослабляем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и срываем палец. Как это сделать мы уже разобрали ранее. Заводим тарелки съемника под максимально нижний и верхний виток пружины и стягиваем до тех пор, пока нижний конец не отойдет от чашки и не снимется напряжение между рычагами.
Стоит иметь ввиду, что съемник хиленький, подшипник под нижней тарелкой развалился уже при замене второй пружины, хотя, работает хорошо и без него, если смазать шайбы. Производство, вроде бы, Кострома. Теперь фиксируем верхний рычаг со ступичным узлом, вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака и опускаем рычаг вниз, осторожно вынимаем пружину с проставкой.
Осматриваем пружину на наличие повреждений. Как мы видим, присутствуют следы коррозии и межвиткового износа.
Измерим остаточную длину в свободном состоянии — по сравнению с новой пружиной произошла усадка примерно на 1 см.
Теперь с помощью съемника стягиваем новую пружину, чашки заводим примерно под второй виток сверху и снизу.
На пружину надеваем новую резиновую проставку и фиксируем скотчем или изолентой так, чтобы конец прутка упирался в выемку на проставке. Заводим осторожно пружину между рычагов, ориентируем нижний конец прутка чтобы он уперся в выемку на металлической чашке рычага.
С помощью домкрата заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем. Теперь снимаем съемник и устанавливаем обратно новый амортизатор. Также, одеваем новую подушку стабилизатора и фиксируем.
Затягиваем сайлентблоки рычагов под нагрузкой, одеваем колесо. Теперь заново измерим расстояние от пола до крыла.
Как мы видим, передняя подвеска приподнялась на 3.5 см, что показывает нам насколько старые пружины были уже послаблены — с учетом длины в ненагруженном состоянии они потеряли примерно 2.5 см в упругости. Да, и визуально нижний рычаг немного изменил свой угол.
Осталось проверить сход-развал, так как углы рычагов изменились.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние пружины на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Передние пружины обычно меняются, когда они сильно проседают. Проседают передние пружины обычно долго, но если Вы часто ездите на груженом автомобиле, то это произойдет гораздо раньше. С проседанием пружин на кочках подвеска начинает чаще “пробиваться”, что делает езду не совсем комфортной, а местами не безопасной. Стоимость новых пружин на автомобильном рынке колеблется около 800 рублей. Для замены передних пружин Вам потребуются: стяжки для пружин, головки или ключи на 13, 22 и два домкрата (один из них лучше гидравлический). Первым делом поднимаем домкратом автомобиля, снимаем колесо и амортизатор. Далее ключом на 22 ослабляем крепления рычага передней подвески
Теперь немного приподнимаем рычаг домкратом и откручиваем ключом на 13 две гайки крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости
Потом откручиваем гайку на пальце шаровой опоры
После этого нужно аккуратно опускать рычаг домкратом (будьте осторожны, пружина будет силой выталкивать рычаг вниз). Так же скорее всего стабилизатор поперечной устойчивости зацепится за шпильки, выведите его из зацепления монтировкой
Опускаем до конца рычаг и вынимаем пружину
Перед установкой передней пружины на место надо примотать к ней изолентой проставку и стянуть пружину стяжками
После этого аккуратно поднимаем рычаг домкратом, главное, чтобы нижний виток пружины вошел в паз на рычаге
Теперь закручиваем гайку на пальце шаровой опоры, ослабляем и снимаем стяжки через нижнее технологическое отверстие в рычаге и собираем все в обратной последовательности.
Также ознакомьтесь
- Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала
- Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора
- Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях
- Снять пружину подвески, извлечь прокладку пружины из верхней опорной чашки. После этого можно заменять пружину передней подвески.
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Для этого сделать следующее:
- Изолентой закрепить прокладку на пружине, установить деталь на место.
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
- Поставить лопатку в отверстие для амортизатора, поддерживая ей пружину, зафиксировать нижний виток. На нижнем рычаге есть винтовая поверхность, которая показывает верное положение пружины. Монтажкой следует добиться этого положения
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
- Установив нижний виток в правильное положение, поддомкратить рычаг, нагрузить пружину. Используя монтажную лопатку, посадить пружину на винтовую поверхность.
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
- Увеличить нагрузку на пружину, установить штангу стабилизатора между двух шпилек, которыми крепится скоба.
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
20
- Собрать все в обратном порядке.
После этого замену пружин подвески ВАЗ 2106 можно считать завершенной.
Можно ознакомиться:
- Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора
Амортизаторы для ВАЗ 2101-2107
Амортизаторы для семейства ВАЗ 2101-2107 (классические модели ВАЗ), как и все амортизаторы, выпускаемые компанией SS20 для других автомобилей, имеют несколько вариантов исполнения: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» и «Спорт». Наличие разных вариантов настроек позволяет выбрать амортизаторы, подходящие именно под ваш стиль вождения.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
Преимущества амортизаторов SS20 для ВАЗ 2101-2107 («классика»)
- возможность выбора характеристик «Стандарт», «Комфорт», «Шоссе» или «Спорт»;
- стабильность характеристик в тяжелых условиях работы (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
- увеличенный ресурс;
- расширенный рабочий диапазон температур от -50˚С до +100˚С;
- гарантия 1 год без ограничения пробега;
- стабильность характеристик и бесшумность работы амортизаторов в течение всего срока службы.
Гарантия
- Описание
- Купить
Амортизаторы ВАЗ 2101-2107 (эти модели ВАЗ имеют более привычное название — «классика»), как и все амортизаторы, выпускаемые компанией SS20 для других автомобилей, имеют несколько вариантов исполнения: это «Комфорт», «Шоссе» и «Спорт». Наличие разных вариантов настроек позволяет выбрать амортизаторы, подходящие именно под ваш стиль вождения.
Передние амортизаторы SS20 для ВАЗ 2101-2107
Задние амортизаторы SS20 для ВАЗ 2101-2107
Семейство автомобилей ВАЗ классической компоновки в народе заслужило репутацию простых и достаточно надежных в эксплуатации недорогих машин. При этом уровень ездового комфорта и плавность хода также внесли заслугу в любовь наших соотечественников к ВАЗовской классике. Но за те годы, что семейство продержалось на конвейере, возросли и скорости движения, и требования к управляемости автомобилей. В данный момент можно с уверенностью сказать, что в современных условиях, при движении как в городе, так и по трассам, автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 заставляет снижать скорость и не обеспечивает приемлемого уровня управляемости и устойчивости на скоростях даже 90 км/ч. Поэтому при разработке и тестировании амортизаторов 2101-2107 основное внимание уделялось улучшению управляемости автомобиля с максимальным сохранением комфорта, и улучшению поведения автомобиля на загородных трассах.
Корпус амортизаторов на «классику» производства SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра, что существенно снизило удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличило их ресурс. Применены поршни с «юбочкой», обеспечивающие отличное уплотнение и стабильность характристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний и верхний сайлентблоки переднего амортизатора имеют оригинальную конструкцию, превосходящую заводской амортизатор на семейство ВАЗ 2101-2107 по надежности, и демпфирующей способности.
Таким образом, амортизатор на «классику» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) марки SS20 — это надежная конструкция, которая позволит вам забыть о ряде проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля со стандартными амортизаторами. Кроме того, с продукцией SS20 вы обезопасите себя от подделок: все товары SS20 имеют фирменную упаковку, наклейки, и ударно-точечную маркировку.
Инструкция по выполнению работ с задними пружинами
Перед тем как приступить к выполнению подмены, следует подсунуть 2 ботинка под колесо, находящееся на искосок от снимаемого. Подмена задних пружин начинается с откручивания и снятия колеса, после этого под конец балки заднего моста надо подставить колодку и опустить домкрат. Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110, 2112,. Машина всей массой ляжет на колодку и сожмет пружину. Колодка должна стоять таким макаром, чтоб не мешать откручиванию нижнего крепления амортизатора. Стойки на калину: характеристика. Особенности ремонта стоек. Подробное описание того, как поменять передние стойки, опоры, пружины и подшипники на калине. Далее по аннотации.
- Ослабить гайку крепления амортизатора, открутить ее и вынуть длиннющий болт. Амортизатор необходимо открутить, чтоб можно было позже извлечь пружину.
- Наложить на витки пружины 2 стяжки с обратных сторон и накрепко зафиксировать, поджав за шпильки ключом.
- Подымать кузов автомобиля домкратом до того времени, пока не получится вынуть пружину совместно со стяжками.
- Обычно, резиновая проставка прикипает к металлу кузова и остается в стакане, выпадает только стальное кольцо. Потому необходимо при помощи длинноватой плоской отвертки поддеть резину и извлечь ее из гнезда.
- Ослабить захваты стяжек, попеременно раскручивая шпильки ключом. Переставить стяжки на новейшую пружину и стянуть ее до приблизительных размеров старенькой.
- На верхний виток пружины надеть новейшую резиновую проставку с стальной шайбой. Как заменить задние пружины ваз-2101-07, советы в. Конфигурация ее такая, что должна совпадать с формой верхнего витка.
Про пружины подвески автомобилей ВАЗ
Дальнейшее изготовление пружины делится на следующие этапы:
1. Нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии; 2. Закалка в масле и низкий отпуск; 3. Дробеструйная обработка, применяемая для очистки от продуктов окисления и упрочнения поверхностного слоя; 4. Холодная осадка пружин (пружины трижды прижимают до соприкосновения витков, длина их при этом уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит «заневоливание» пружин); 5. Нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители, как правило, применяют покрытие пружин эмалью; 6. Контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин. На этом этапе, который проходят абсолютно все изделия, пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
READ Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2107
В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин
Как заменить задние пружины Ваз-2101-07, советы в процессе.
Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК
Если же внимательно изучить таблицу, то можно увидеть, что существует маркировка и других цветов. Рассмотрим ее подробнее. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на седаны или хэтчбеки? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом.
Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.К. Некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.К. Этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.К. Это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, так как в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно. Наконец, совсем уж глупо втыкать между витками просевшей пружины резиновые вставки. Пружина просто-напросто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине отвратительной управляемости автомобиля.
А теперь остановимся более подробно на нестандартных пружинах, в разные годы применявшихся “АвтоВАЗом” на своих автомобилях. Пружины — 21012.
Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем у обычных пружин, и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили отдельной комплектации с левым рулевым управлением (на оба борта).
Пружины — 2108
в экспортном исполнении. Маркируются белым и голубым цветами — передние и коричневым и синим — задние. Наш совет: держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.
Если же вам будут предлагать пружины — 21099
(а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что вас просто хотят «нагреть». Никаких “99-х” пружин в природе не существует.
Пружины — 2110.
На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины — 2108. «Десятки: же с 16-клапанным двигателем комплектуются усиленными пружинами — 2112. А сзади на данное семейство чаще всего устанавливаются пружины — 2110 евро (кроме ВАЗ-2111).
Далее поговорим о правилах установки пружин, которые существуют на Волжском автозаводе. Во-первых, на подвеску одного автомобиля допускается ставить пружины только одного класса. В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины класса А и в наличии нет соответствующих пружин для задней подвески, допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом случае на правом и левом бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного и того же класса.
Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Неблагодарным делом представляются также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки восстановления старых пружин. Соответствующие исследования проводились на «АвтоВАЗе», и на основании полученных результатов был сделан вывод, что овчинка не стоит выделки, так как ресурс восстановленной пружины очень невелик.
Sources:
https://sgp55.Ru/vaz/kak-pomenyat-pruzhiny-na-vaz-2106.Html https://motoshkolads.Ru/remont/kak-pomenyat-pruzhiny-na-vaz-2106.Html https://detali-avto.Com.Ua/info/pro-pruzhiny-podveski-avtomobilej-vaz/
Снятие и установка задней пружины. Задние амортизаторы на ваз 2106 — что надо знать. ВАЗ Классика.
Снимаем и устанавливаем заднюю
двоешную пружину. Подробная статья о том, как поменять ремень грм на 8-ми клапанном двигателе лада калина, советы грантоводов, точный алгоритм и рекомендации. Как установить электро стекло подъемники на ваз 2108 — ваз21099 своими руками. Обычные механические стеклоподъемники – редкость на современных автомобилях, а ведь на улицах осталось огромное. Подписаться на мой видеоканал: .
1 — нижняя продольная штанга; 2 — резиновая втулка; 3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову; 4 — распорная втулка; 5 — верхняя продольная штанга; 6 — дополнительный буфер хода
сжатия; 7 —
пружина
; 8 — верхняя чашка пружины; 9 —
буфер хода
сжытия; 10 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 11 — амортизатор; 12 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 13 — поперечная штанга.