Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – где находится, признаки неисправности, сколько стоит

Где находится втягивающее реле ВАЗ 2114?

Устройство пускателя на модели ВАЗ 2114 мало чем отличается от других автомобилей этой марки. Довольно простая конструкция пускателя двигателя позволяет служить ему долгий срок без поломок. Подклинивание и полный отказ втягивающего реле делает невозможным нормальное использование стартера. Для замены его своими руками нужно знать расположение реле. На фото ниже представлено точное расположение втягивающего элемента.


На фото изображен прибор в сборе. На верхней части картинки размещен цилиндр, к которому идет силовой провод. Эта деталь и является втягивающим реле. При некоторых манипуляциях демонтаж детали занимает около 10-ти минут. Быстрая замена реле стартера ВАЗ 2114 возможна из-за удобного расположения элемента. При желании можно полностью демонтировать деталь и заняться сменой запчасти.

Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:


Основная задача втягивающего реле – своевременное замыкание цепи. При повороте ключа в замке зажигания происходит срабатывание сердечника, размещенного в корпусе реле. Далее этот сердечник приводит в действие бендикс, что ведет к работе ротора. Шестерни вместе с бендиксом приводят в движение маховик. Как только двигатель запускается – водитель переводит ключ в начальное положение и цепь размыкается.

Полезно: Замена стартера на ВАЗ 2114

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ 2114

Отличие поломки втягивающего реле в том, что она не происходит незаметно. Даже неисправный элемент может выполнять свою функцию какое-то время. Сложность запуска двигателя при изношенном устройстве будет в количестве попыток включения стартера.


При морозной погоде эта проблема станет актуальнее, т.к. плохое срабатывание ВР быстро высадит аккумулятор. Перед проведением работы по замене детали нужно убедиться в точности диагностики поломки. Для этого нужно знать признаки неисправности ВР ВАЗ 2114:

  • При повороте ключа в положение подачи питания на стартер наблюдается характерное жужжание, означающее отсутствие зацепления пускателя с маховиком;
  • Наблюдаются щелчки от стартерного устройства, но его включения не происходит;
  • При запущенном двигателя агрегат продолжает работу и не отключается даже при переводе ключа в начальное положение.


Заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 рекомендуется при одной из проблем. Залипание пускателя во включенном положении ускоряет его износ. Там, где находится бендикс агрегата, должно быть максимальное зацепление с маховиком, поэтому проскальзывание недопустимо. Конструкция пускового устройства выполнена с учетом небольшого срока непрерывной работы, поэтому залипание во включенном состоянии его изнашивает.

Полезно: Где находится предохранитель и реле стартера?

РЕМОНТ

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 целесообразно проводить тогда, когда конструкция разборная, и когда есть смысл его ремонтировать.

Часто причиной несрабатывания ВР является подклинивание сердечника в корпусе устройства. Такой дефект проявляется из-за сухости внутри корпуса. Достаточно смазать сердечник жидким маслом (например, моторным), и деталь еще исправно послужить долгое время. При ремонте также необходимо почистить контакты или при необходимости их заменить.

Проверка работоспособности втягивающего реле на снятом стартере проводится следующим образом:

  1. На корпус стартера с минусовой клеммы аккумулятора «кидается» массовый провод;
  2. Плюсовой провод соединяем с одной стороны с клеммой «плюс» аккумулятора, а на стартере провод соединяем с верхним контактом на втягивающем реле (где резьба под гайку, но не путать с нижним контактом, крепящим обмотку статора):
  3. Затем берем кусок проводка, и от верхней клеммы подаем питание на самый маленький контакт на ВР (именно на него подается питание от замка зажигания);
  4. Если ВР исправно, оно должно сработать, и стартер начнет крутиться.

Реле 2114 может служить довольно долго, но часто выходить из строя оно может из-за перегрузок. Например, если двигатель не сразу заводится и приходится долго крутить стартер, контакты на ВР могут перегреваться и выгорать. Еще следует помнить, что сам автомобиль ВАЗ российского производства, а качество отечественных запасных частей не всегда может находиться на должном уровне.

Необходимый инструмент

Без инструментов демонтаж и установку новой детали не провернуть. Процедура по демонтажу втягивающего реле или стартера в сборе требует наличия простого набора ключей. Для беспроблемной работы пригодятся следующие инструменты:

  1. Накидной и рожковый ключ на 13.
  2. Отвертки крестообразного и плоского типа.
  3. Ключ на 10.
  4. Новое втягивающее устройство.

Простой набор со всеми видами ключей пригодится любому водителю, т.к. от внезапных поломок автомобилей марки ВАЗ не застрахован никто. Плюс модели 2114 в том, что ремонт большинства узлов обходится дешево, а поменять втягивающий на ВАЗ 2114 может даже начинающий водитель.

Замена втягивающего реле на ВАЗ 2114

При наличии проблемы с нормальным пуском двигателя следует заняться ремонтом стартерного устройства. Первым делом приготовьте инструмент и рабочую зону. Для нормального демонтажа можно освободить пространство под капотом, сняв корпус воздушного фильтра. Далее процесс замены можно описать в нескольких шагах:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора для безопасной работы.

  2. Отсоединяем фишки питания.

  3. С помощью ключа на 13 отверните клемму, прикрученную к корпусу стартерного устройства.

  4. Отверните крепления основного корпуса агрегата (3 гайки на 13).

  5. Демонтируйте агрегат из посадочного места и ключом на 13 отверните провод с крышки.

  6. Отверните винты крепления втягивающего реле отверткой и выньте деталь.

На место старого устройства рекомендуется устанавливать только новое. Даже при небольшой неисправности устройства в сердечнике следует менять корпус в сборе. Понятно, что для некоторых такой подход может не подойти, но стоимость этого устройства не такая большая, чтобы пытаться подручными средствами восстановить его работу.

Полезно: Не крутит стартер (все причины и способы решения)

Как заменить втягивающее реле стартера автомобиля

Как заменить втягивающее реле стартера — случается, что стартер «не крутит» при попытке завести авто, отсутствуют характерные звуки перед запуском «движка», наблюдается необычное «гудение». Скорее всего, втягивающее реле стало неисправным. Попытаемся его самостоятельно поменять. Чтобы выполнить эту операцию, предстоит изначально снять стартер.

В любом случае — ремонт стартера своими руками — кропотливая работа. Лучше обратиться к специалистам, ремонт стартеров минск https://bs-group.by/ — быстро и качественно отреставрируют ваш агрегат и избавят от проблем. Но если вы сами решили заменить втягивающее реле — читаем:

Как заменить втягивающее реле стартера автомобиля


Нужен следующий набор инструментов: ключи, удлинитель для головок торцовых, отвертка, головка торцевая.

Провод с «минусом» отсоединяем от батареи аккумуляторной. Гайки затяжек хомутов отвернем и ослабим затяжки. Затем шланг воздухозаборника требуется снять: с корпуса фильтра воздушного сначала, а потом и с воздухозаборника.

Далее этот компонент снимаем. Необходимо отвернуть гайки, которые фиксируют теплоизоляционный щиток. Используя удлинитель и торцовые головки, болт, который крепит щиток к кронштейну опоры двигателя, открутим. Затем теплоизоляционный щиток снимаем.

Болт нижний крепления стартера выкручиваем внизу машины. Убираем и верхние болты крепления стартера. Далее разъем удаляем с вывода реле стартера. Осталось гайку отвернуть и снять с контактного верхнего болта реле присутствующий провод.

Далее стартер снимаем вверх. Пользуемся торцевым ключом – отворачиваем гайку крепеж провода втягивающего реле. Вывернем болты, фиксирующие реле к стартеру. В этом случае воспользуемся ключом TORX E5. Якорь реле необходимо вывести из зацепления рычага привода, снять втягивающее.

Как заменить втягивающее реле стартера — и вот теперь устанавливаем новое изделие. Надо помнить, что наконечник втягивающего реле должен зацепиться с рычагом привода!

Стартер монтируем на место, подсоединяем провода, выполняя все манипуляции в обратной последовательности. До момента снятия стартера, втягивающего реле необходимо исключить некоторые неисправности в машине: наличие окалин, окисления на клеммах, разрядка аккумулятора, поврежденная проводка, не качественное крепление контактов.

Возможно, автомашина по этим причинам не заводится.

Как заменить втягивающее реле стартера мы рассказали, если сомневаетесь в своих силах — обратитесь в ближайший автосервис.

Смотрим 2 видео — как правильно разобрать стартер, как проверить состояние стартера любого автомобиля — подробная видео инструкция для ремонта стартера своими руками:

и второе видео — как правильно снимать и устанавливать стартер на жигулях
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Цена втягивающего реле ВАЗ 2114

Новая деталь конструкции изготавливается несколькими фирмами. Рассмотрим несколько вариантов изделия:

  • Запчасть от . Довольно качественный вариант. Цена – около 600-700 рублей.

  • Аналоговый вариант от белорусского можно приобрести по цене 500-700 рублей, в зависимости от региона. Качество среднее.

  • Самый качественный вариант ВР от — 1000 рублей.

При поиске запчасти будьте внимательны, т.к. нередко встречаются подделки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]