Реле стартера ваз 2105 где находится фото – Как самому проверить и отремонтировать стартер ВАЗ 2105

Одним из ключевых компонентов электрической схемы автомобиля ВАЗ 2105 является блок предохранителей. Многие проблемы с электрооборудованием, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, связаны именно с этим узлом. Техническим обслуживанием и диагностикой неисправностей блока предохранителей автолюбители, как правило, занимаются самостоятельно.

  • Блок под капотом
    Таблица: какой предохранитель за что отвечает
  • Как снять монтажный блок
  • Ремонт монтажного блока
  • Замена сгоревшей дорожки

    Видео: как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей

  • Монтажный блок в салоне
      Как определить сгоревший предохранитель
  • Демонтаж и ремонт блока
  • Блок предохранителей старого образца
  • Предохранители ВАЗ 2105

    Назначение предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2105, не отличается от функции любых других предохранителей — защита электрических цепей от коротких замыканий, внезапных скачков напряжения и других нештатных режимов работы. Предохранители ВАЗ 2105, которые могут быть цилиндрическими или штекерного типа, смонтированы на одном блоке с реле. Монтажный блок может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.

    Работа предохранителя основана на известном со школы законе Ома: если на каком-либо участке электрической цепи снижается сопротивление, это ведёт к повышению силы тока. Если сила тока превышает допустимое значение, предусмотренное для данного участка цепи, предохранитель перегорает, защищая тем самым от выхода из строя более важные электроприборы.

    Как самостоятельно заменить предохранители

    Если в предохранителях была обнаружена поломка, то лучшим вариантом будет сразу же разобрать блок и заменить вышедший из строя компонент. Процесс замены предохранителей довольно прост и не требует особых навыков. Ведь достаточно просто вынуть старый предохранитель, и установить новый (цена новых предохранителей достаточно приемлема и колеблется в районе 50-100 рублей за 10 штук).

    Если принято решение по замене предохранителей, необходимо заменить все, так как если оставить старые, и установить несколько новых, то может произойти перепад напряжения, и все предохранители перегорят. Также необходимо полностью удостовериться в правильности их расположения согласно схеме и выходному току.

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что предохранители в автомобиле отечественного производства ВАЗ-2104 довольно-таки важный компонент, который в буквальном смысле спасает всю машину от какой-либо нежелательной поломки, и в случае чего предохраняет своего владельца от значительных проблем.

    Также следует сказать, что ВАЗ-2104 и его предохранители практически ничем не отличаются от других моделей, не считая расположения. Каждый автомобиль, будь то современный спорткар или же старенькая «классика», нуждается в тщательном уходе. В связи с этим, во избежание серьезных поломок следует своевременно проводить техническое обслуживание и не запускать даже самые незначительные поломки.

    Монтажный блок в салоне

    В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.

    Как определить сгоревший предохранитель

    Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:

    • по напряжению;
    • по сопротивлению.

    В первом случае необходимо:

    1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
    2. Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
    3. Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.

    Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.


    Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены

    Демонтаж и ремонт блока

    Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.

    Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.

    Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.

    Поменял в ВАЗ 2105 монтажный блок где-то полгода назад. Когда менял, не знал, что их существует несколько видов. Продавцы на авторынке утверждали, что он бывает только одного типа, а так как мой старый совсем рассыпался, то пришлось взять то что было. С новым блоком появились сразу две проблемы: перестали работать дворники (эту проблему решили бросив перемычку с первого предохранителя на второй). Вторая проблема (и самая главная) — когда машина просто стоит с выключенным двигателем, разряжает аккумулятор (провод зарядки, если это имеет значение, вставлен в 3 фишку 1 гнездо, по-другому не знаю как сказать, в автоэлектрике вообще почти не шарю. Полностью заряженный примерно за 8 часов разряжается в 0. Третья проблема (не столь важная) — пропали повторители поворота. Ездил к автоэлектрику, тот только руками развёл, панель посмотрел и нечего не смог сделать. Старую панель выбросил, так как она почти полностью рассыпалась, не знал, что такая проблема будет, так что сравнить не с чем.

    Пешеход

    https://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=2040&start=100

    Блок предохранителей старого образца

    В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.


    В монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители

    Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:

    • 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
    • 20 А — 16 А;
    • 7,5 А — 8 А.

    Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта. Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации.

    Особенность в схеме работы предохранителей

    Специфичность работы предохранителей заключает в том, что они работаю по схеме цепного распределения функций, или же простыми словами, определенные предохранители отвечают за защиту той или иной части автомобиля, и каждый из них обозначается своим уникальным номером. Вот небольшой перечень предохранителей и их зоны ответственности.

    Обозначения предохранителяЗащищаемые цепи
    F1Отвечает за прикуриватель, электрогенератор обогрева, задние фонари, реле обогрева заднего стекла.
    F12Отвечает за реле очистителя ветрового стекла.
    F3, F4,Резервные (например, предохранители для подогрева сидений).
    F5Предохранитель ближнего света с левой стороны.
    F6Предохранитель ближнего света с правой стороны.
    F7Отвечает за некоторые реле и звуковые сигналы.
    F8Отвечает за аварийные и поворотные сигналы.
    F9Предохранитель на зарядку аккумулятора, противотуманные фары и работу генератора.
    F10Отвечает за задние фары.
    F 14, F 15Передние и задние габариты.

    Это основные предохранители в ВАЗ 2104, так как они отвечают за наиболее важные системы любой машины. Помимо предохранителей, в автомобиле с инжекторным двигателем имеется возможность установки центрального замка.

    Что касается реле, то в ВАЗ-2104 они отвечают за работу бензонасоса, вентилятор охлаждения и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Дополнительно в щиток можно установить предохранители на стеклоподъемники

    Дополнительные элементы

    Под капотом

    Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

    Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

    В салоне

    Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

    Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

    Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

    Рекомендации по эксплуатации

    1. Никогда не ставьте предохранители, которые рассчитаны на высокую токовую нагрузку. В случае замыкании в электроцепи, пострадает не только защищаемое им оборудование, но и загорится проводка.
    2. Очень часто на ВАЗ 2105 с карбюратором перестает работать какое-либо оборудование из-за того, что предохранитель неплотно стоит в колодочке, что приводит к потери контакта. Для этого его нужно установить плотнее. Если этого не сделать, то место его установки начнет греться и как следствие может расплавиться прилегающая к нему часть блока. В такой ситуации потребуется его замена.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Функции реле стеклоочистителя

    Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

    Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

    Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

    Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

    Блок старого образца

    За исключением совсем древних и редких первых экземпляров, коммутационные блоки, называемые ещё чёрными ящиками, у ВАЗ 2105 монтировались снаружи моторного щитка справа, и через них проходила проводка из моторного отсека к узлам управления. Первоначально использовались цилиндрические предохранители, подобно первым ВАЗам, двух номиналов, 8А и 16А.

    Все семнадцать плавких вставок стояли в ряд у передней стенки корпуса. Расположение и распределение нагрузок также походило на предшественников.

    Порядковый номерНоминал, АПодключённые цепи
    18Фонари на задний ход, печка, коммутация нагрева стекла
    28Насосы и на дворники
    38Резерв
    48Резерв
    516Нити подогрева стекла
    68Цепь прикуривателя и дополнительный разъём
    716Клаксон и электрический вентилятор охлаждения
    88Сигнализация поворотов и аварийная
    98Противотуманки и запуск генератора
    108Приборы, сигнализация щитка и поворотов
    118Цепь стоп сигнала, салонный свет
    128Дальний справа, очистка фар
    138Дальний слева, контроль дальнего
    148Габариты слева спереди и справа сзади, сигнализация габаритов, Подсветка госномера, свет моторного отсека
    158Габариты справа спереди и слева сзади, освещение щитка, прикуривателя и перчаточного ящика
    168Ближний справа, коммутация очистки фар
    178Ближний слева

    Крепление предохранителей устаревшего типа не отличалось надёжностью, что никак не компенсировалось простотой и наглядностью их замены. Поэтому вскоре конструкция была изменена.

    Замена стартера

    Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера (он расположен в труднодоступном месте)…

    …и вынимаем его.

    Снимаем шланг с заборника теплого воздуха и ключом «на 13» отворачиваем сначала одну гайку верх него крепления щитка,…

    …затем вторую (гайка находится под воздухозаборником).

    Снимаем щиток.

    Ключом «на 13» откручиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления…

    …и головкой «на 13» снизу автомобиля откручиваем нижний болт крепления.

    Сдвинув стартер вперед, отсоединяем колодку от вывода тягового реле (для наглядности шланг системы охлаждения снят).

    Ключом «на 13» откручиваем гайку крепления провода, соединяющего вывод тягового реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.

    Достаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.

    Новый стартер устанавливать необходимо в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном креплении провода питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший провод подсоединить очень трудно.

    Блок под капотом

    В большинстве моделей ВАЗ 2105 (за исключением самых ранних моделей) блок предохранителей перемещается из кабины под маской: вы можете увидеть его под лобовым стеклом, напротив пассажирского сиденья.

    Таблица: какой предохранитель за что отвечает

    В дополнение к предохранителям, перечисленным в таблице, набор включает в себя 4 запасные предохранители — F18-F21. Все предохранители окрашены:

    • 7,5 a — коричневый;
    • 10А — красный;
    • 16А — синий;
    • 20а — желтый.

    Как снять монтажный блок

    Чтобы удалить блок предохранителей, вам нужен клавиша сокета 10 мм. Чтобы удалить блок:

    1. Отсоедините отрицательный батарейный терминал.
    2. Отсоедините разъемы штекеров в гостиной.

    Штекерные разъемы как в пассажирской кабине, так и в маске двигателя помечены цветами. Внутренние розетки в блоке предохранителей также отмечены одним и тем же цветом (в виде цветных колес). Это получает так, чтобы при установке блока не ошиблись, к которому подключен разъем. Если на блоке нет цветовой марки, сделайте их независимо (например, маркер). Новое или отремонтированное устройство должно быть установлено в обратном порядке, чем при разборке.

    Блок предохранителей и реле

    Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

    Вариант 1

    Схема

    Вариант 2

    Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.

    Схема

    Описание

    Предохранители

    18/10А Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Сигнализатор включения обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104) Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104)
    28/10А Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя и омывателя фар Реле очистителя ветрового стекла Реле очистителя и омывателя фар
    38/10А Резервный
    48/10А Резервный
    516/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
    68/10А Прикуриватель
    Штепсельная розетка для переносной лампы Часы
    716/20А Звуковые сигналы Реле сигналов Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (контакты) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
    88/10А Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации) Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
    98/10А Регулятор напряжения генератора
    98/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
    108/10А Указатели поворота (в режиме указания поворота) Реле — прерыватель указателей поворота Сигнализатор указателей поворота Система управления пневмоклапаном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор резерва топлива Сигнализатор включения стояночного тормоза Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости Вольтметр Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора Реле электро вентилятора (обмотка) Термо выключатель электр овентилятора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
    118/10А Плафон освещения салона Лампы стоп-сигнала Лампа освещения багажного отделения
    128/10А Дальний свет фар (правая фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
    138/10А Дальний свет фар (левая фара) Сигнализатор включения дальнего света
    148/10А Передний габаритный огонь (левая блок-фара) Задний габаритный огонь (правый фонарь) Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Сигнализатор включения габаритного огня
    158/10А Передний габаритный огонь (правая блок-фара) Задний габаритный огонь (левый фонарь) Лампа освещения прикуривателя Лампа освещения приборов Лампа освещения вещевого ящика Часы (лампа освещения)
    168/10А Ближний свет фар (правая блок-фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
    178/10А Ближний свет фар (левая блок-фара)
    18Запасной
    19Запасной
    20Запасной
    21Запасной

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.

    Реле

    К1Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К2Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02)
    К3Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К4Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К5Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К6Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]