Неисправности стартера
Сколько примерно срок службы стартера? Среднее значение — 5 лет или 120 тыс. км пробега. От условий эксплуатации напрямую зависит, сколько служит стартер. К примеру, если передвигаться в городских условиях на короткие расстояния, и постоянно заводить двигатель, то стартер быстро выйдет из строя.
Расскажу про признаки, которые точно указывают на неисправность устройства. Это такие симптомы, как:
- Слышится специфичный треск.
- Есть задержка пуска мотора после того, как водитель поворачивает ключ зажигания.
- Слышен запуск электродвигателя стартера, но без звука работы мотора.
- Нет никаких действий после поворота ключа зажигания.
- Стартер работает после пуска двигателя.
Какие возможные неисправности могут возникать у стартера?
- Плохой контакт. Это частая поломка, а её заметить может водитель при запуске двигателя. В этом случае следует проверить крепление устройства и контакты.
- Магниты могут упасть. Это касается современных устройств. Здесь ремонт лучше доверить опытным автомастерам.
- Износ опорных втулок. При этом якорь будет как бы «болтаться» и не будет полного контакта щёток с коллектором. При этом будет искрения, щётки будут подгорать и изнашиваться. В этом случае нужно заменить щётки и опорные втулки, осуществить проточку коллектора.
- Износ роликов в бендиксе. При этом возникает его буксировка. Требуется полностью заменить бендикс.
- Неисправность втягивающего реле. Чаще всего происходит подгорание пятаков. Медь в них плавится, и пятаки припаиваются к контактам. В этом случае даже после запуска мотора стартер продолжит работать. Всё это сильно садит аккумулятор. Поэтому здесь следует как можно скорее отцепить провод с АКБ, снять устройство и заменить втягивающее реле.
Если медленно вращается коленвал, то причины этого:
- Высокая вязкость моторного масла.
- Низкий заряд АКБ.
- Окислились контакты проводов.
Если стартер работает слишком долго, то это происходит из-за заедания замка зажигания или проблем в контактах.
Если при повороте ключа стартер не запускается, то причины этого могут быть следующие:
- Разряжен или сломан АКБ.
- Нет контакта провода массы с АКБ или между обмоткой и коллектором.
- Изношен якорь.
- Щётки не прилегают к коллектору.
- Неисправно втягивающее реле.
- Отключён разъём управления устройства.
- В АКПП селектор не находится в позиции N или P.
- Неисправен переключатель блока КПП.
Если стартер очень медленно вращается, на это указывают следующие неисправности:
- Не работает или разряжен аккумулятор.
- Изношены втулки.
- Неисправен провод между АКБ и стартером.
- Поломка во втягивающем реле.
- Неисправна обмотка статора или якоря. Следует произвести замену механизмов.
- Плохой контакт якоря или обмотки статора с массой.
- Щётки плохо контактируют с коллектором из-за их износа или неправильного положения.
- Подгорание коллектора.
Стартер работает, а двигатель — нет:
- Изношена обгонная муфта.
- Сломаны детали в редукторе.
Стартер вращается вместе с маховиком:
- Сломано втягивающее реле.
- Поломка в контактной группе замка зажигания.
Отсутствует щелчок втягивающего реле:
- Низкий заряд аккумулятора.
- Сгорели контакты или обмотка втягивающего реле.
- Окислился контакт на положительной клемме аккумулятора или стартера.
- Неисправность в составляющей замка зажигания.
- Замыкание на массе в обмотки втягивающего реле. Здесь лучше произвести замену все детали.
- Заедание якорного механизма реле.
Если коленвал не вращает якорь стартера, то вероятные причины поломки:
- Буксировка муфты свободного хода.
- Заедание при передвижении деталей по винтовой нарезке вала.
- Поломка рычага выключения муфты.
- Неисправность пружины или поводкового кольца муфты.
При появлении громких шумов при запуске двигателя следует проверить крепление в деталях стартера.
При появлении скрежета шестерни в стартере следует проверить контакты включателя, регулировку хода шестерёнки, пружину приводного устройства, а также зубцы венца маховика. Если повреждён зубчатый венец (его часто делают из пластмассы), то его лучше заменить на металлический. Также есть вероятность заедания втягивающего реле.
Видео: Проверка автомобильного стартера, все способы и поломки
Это видео подходит для новичков, механик со стажем очень интересно рассказывает.
Не заводится ВАЗ 2106 стартер
Какие признаки указывают на то, что стартер подлежит ремонту либо его пора заменить? Почему иногда не заводится, щелкает стартер?
На данные вопросы есть свои ответы:
- Реле функционирует без проблем. Тем не менее, якорь не откликается либо совершает медленные вращательные движения. Решение! Как правило, это связано с подгоранием коллектора. Необходимо обратить внимание и на обмотку. Она должна быть целостной. Также возможно ослаблены крепежные элементы реле, замыкание в коллекторе, щетки застопорились либо вовсе стали непригодными к дальнейшей эксплуатации. Впрочем, причина может крыться в разряженном аккумуляторе.
- Стартер откликается, однако реле с якорем не функционируют. Решение!Зачастую все дело в том, что якорь заедает. При этом стоит проверить, как зафиксированы наконечники. Нет ли замыкания на массу и в каком состоянии находится проводка.
- Якорь совершает вращательные движения, но с коленчатым валом возникают проблемы. Решение!Стоит проверить буферную пружину. Скорее всего, она сломалась. Возможно, повреждены отдельные компоненты муфты.
- Раздаются мощные шумы. Зачастую это следствие поврежденных втулок и шестерен.
- В свою очередь, стартер крутит, но не заводится. Необходимо присмотреться к пружине возврата. Возможен и перекос устройства. Также не исключено, что заедает реле и рукоятку привода.
Конструкция втягивающего реле
Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.
Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.
С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.
Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.
С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.
Принципиальная схема.
Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.
С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.
Лада 2107 › Бортжурнал › Замена тягового реле (втягивающего) стартера
Всем привет!Как уже догадались из названия поста, у меня опять что-то накернилось. Выхожу такой вчера вечером с работы с кучей планов в голове, сажусь в машину. Запускаю движок, а он не запускается. Щелчок втягивающего есть, и то какой-то не такой, а «Дрындыгыдын» нету. Просто тишина. Как так, все же нормально было?! Первая мысль была что посадил аккумулятор неправильно подключенным новым девайсом, но опыт говорил иначе. Проверка контактов результата не дала. Что ж, делать нечего. Снимаю акум, сдвигаю бачок омывайки в сторону, снимаю теплоотражающий щиток и вынимаю стартер. На самом деле это не так просто, нужно немного изловчиться)
Яснопонятно, отвалился «пятачок» с задней крышки тягового реле или, как его еще называют, втягивающего. То ли сам катапультировался, то ли я «помог» при снятии. Первый вариант вполне вероятен судя по пыли на срезе. Второй вариант тоже имеет право на жизнь судя по опыту) При более детальном осмотре выяснилось что пластмасса (или что-там) задней крышки под воздействием температуры от выпуска, находящегося неподалеку, и времени потерял свои свойства и стал хрупким. От того и улетел.
Закрыл все и потопал в сторону ближайшего магазина запчастей где и было приобретено такое вот реле:
По поводу производителя заморачиваться не стал, не до того было. Да и сделано все вполне добротно. Даже гаечки и шайбочки все присутствовали. Мне вот одно не понятно: как может быть запрещено что-то модифицировать в машине, в которой изначально намешано всякого разного?! Например, вот тот же стартер: сам стартер 21213, редукторный, а втягивающее от 2110. И это только один пример))На всякий случай сравниваю с предыдущим втягивающим. Вроде как оно:
(К) Проблемы со стартером | Автор темы: Ananias
Alexander (Spyridon) Сними стартер и почисть его, смотри то место, где двигается бендикс.
Ivan (Kellagh) чистил)
Ivan (Kellagh) я просто не верю что говорит народ типа маховик фигово закручен и могло зуб обламать, тип сам он с бендиксом соприкосаеться, я думаю бред, там веть почти 1, 5 см разница
Alexander (Spyridon) Если бы маховик плохо был закручен, то двиг калатало не по детски.Возьми просто у кого нибудь стартер и попробуй поставить.
Источник
Втягивающее реле стартера
Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.
Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.
Почему реле стартера может прекратить функционировать? Причин может быть несколько. Во-первых, от старости могут разрушиться материалы. Во-вторых, может сгореть обмотка. И, наконец, в-третьих могут сгореть пятаки внутри самого реле.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Где Находится Реле Стартера На Ваз 2106
Проверка и ремонт электромагнитного реле стартера
Многим людям, видимо, пришлось попасть в ситуацию, когда их машина по неизвестным причинам не хотела заводиться. Если с электроникой все в порядке, батарея работает и заряжается, то, похоже, дело касается стартера. Если следующая попытка запуска двигателя сведена к нулю, то пора готовиться к ремонту.
Суть в том, что стартер не является сложным по конструкции, и если есть реферат, то по крайней мере какой-нибудь автомобилист сможет разобрать и собрать его. Но даже при таком обычном дизайне удалите и переустановите электромагнитное реле для многих это оказывается очень проблематичным.
Сначала необходимо диагностировать деталь и определить место сбоя. Глаза механика первыми поймали выключатель зажигания и реле под капотом машины.
Если при запуске двигателя стартер молчит, вероятно, в этих местах произошла поломка. Если в момент запуска стартер рев, щелчки, шумы, тогда центр поломки находится в другом месте.
Так, на всякий случай проверить аккумулятор аккумулятор и замените при необходимости. Если проблема не устраняется после замены, потребуется более сложный ремонт.
Старетр автомобиля: основное предназначение
Рано или поздно каждому владельцу автомобиля, независимо от его марки и модели, приходится столкнуться с той проблемой, что его транспортное средство отказывается заводиться. Первым делом, естественно, проверяется уровень топлива, заряд аккумулятора, электроника. Если все это не вызывает никаких нареканий и сомнений в исправности, то скорее всего дело именно в стартере. Ведь именно от него зависит успешный пуск двигателя.
В настоящее время на автомобили данной модели устанавливаются, как правило, реле 35.3708 с торцовым коллектором.
Однако на некоторых экземплярах ВАЗ 2106 могут оказаться установленными стартеры, произведенные в Германии или Белоруссии, т. к. их можно взаимозаменить со стартером 35.3708.
В более раннее время, приблизительно в 70-80 годах, также устанавливали стартер СТ-221.
Как установить втягивающее реле стартера ВАЗ-2110?
- Снимаем клеммы с аккумулятора, ставим коробку передач в нейтральное положение, в противном случае при включении стартера автомобиль может начать движение.
- Приобретаем четырёхконтактное реле с разомкнутыми контактами, три провода с «мамами», которыми будем подключать реле к втягивающему стартеру и плюс к массе, из них: два по 25 см — на одном «мамы» по обоим концам, один с клеммой на одном конце и кольцом под болт М8 на другом, так же 5см с клеммой и кольцом под М6.
- Соединяем реле с втягивающим следующим образом:
- На массе одной гайкой затягиваем провода, второй закрепляем реле, плюс пойдёт с силовой шпильки:
Признаки неисправности генератора
Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые “плавающие” неисправности) определяются только на специальном стенде.
Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.
В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.
Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.
Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.
На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.
Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.
Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.
Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.
В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.
Неисправности стартера
По мере эксплуатации транспортного средства с устройством пуска могут возникать неполадки различного характера. Каждая поломка проявляется со свойственными ей признаками, которые позволяют быстро и правильно выявить проблему и устранить её в короткие сроки.
Стартер работает, но двигатель не запускается
Если слышно, что стартер функционирует, но мотор при этом не крутится, то неполадки могут быть следующего характера:
- Износ зубьев шестерни обгонной муфты. Это приводит к тому, что нет зацепления с зубцами маховика и вращение не происходит. Износ зубьев является нормальным процессом. Однако ускорить выход из строя этой детали может применение густого моторного масла, неправильное срабатывание реле либо длительное прокручивание стартером после того, как мотор уже запущен. При износе зубцов будет слышно характерное гудение устройства без каких-либо дальнейших действий. Зубцы могут износиться и на маховике, что возникает довольно редко. При поломке шестерни стартера потребуется замена бендикса.
- Из строя может выйти сама вилка, вводящая шестерню в зацепление с маховиком. В такой ситуации будет слышно, что реле сработало, но ведущая звёздочка не сошла со своего места. Стартер при такой проблеме будет крутить, но без передачи крутящего момента на маховик.
- Возможен перекос ведущей шестерни бендикса, при котором она не будет входить в зацепление с маховиком до конца. Происходит такое при деформировании пружины бендикса, подпирающей шестерню. Если в такой ситуации пытаться и дальше запускать двигатель, то могут обломаться зубья на бендиксе либо на самом маховике.
- Может быть такое, что стартеру не удаётся раскрутить коленвал до того момента, чтобы произошёл запуск. Неисправность сводится к проблемам с питанием (проводка, щётки, окислившиеся клеммы АКБ). В такой ситуации стартеру будет попросту не хватать напряжения из-за его просадки.
При износе бендикса стартер будет крутить, но двигатель запустить не удастся
Стартер щёлкает, но не крутит
Если стартер издаёт щелчки, но при этом больше ничего не происходит, то причины нужно искать в следующем:
- При одном мощном щелчке можно судить о том, что втягивающее реле работает, но силы этого устройства недостаточно для проворачивания мотора. Если было совершено несколько безуспешных попыток, стартер потребуется демонтировать для дальнейшей разборки и дефектовки деталей. Вероятными причинами такого явления могут быть износ щёток и втулок стартера, замыкание либо обрыв катушек, плохой контакт силового провода, неполадки со втягивающим или бендиксом.
- При нескольких щелчках неисправность кроется во втягивающем реле, ненадёжном контакте между самим стартером и реле либо массой. Прежде чем приступить к ремонтным работам со стартером, необходимо проверить надёжность соединений, начиная от АКБ и заканчивая подключением проводов на пусковом устройстве.
- Неисправности бендикса (поломка зубьев или вилки).
Видео: стартер щёлкает, но не вращается на примере ВАЗ 2110
https://youtube.com/watch?v=M4lhK1TG-ZM
Треск при включении стартера
Бывают ситуации, когда при попытке запустить двигатель автомобиля стартер издаёт звуки в виде треска либо скрежета. В этом случае неисправности могут быть следующего характера:
- Крепёж стартера к силовому агрегату ослаб, в результате чего возникает вибрация.
- Износился бендикс.
- Отсутствие либо недостаток смазывающего материала на валу, что привело к затруднённому перемещению бендикса.
- Поломка зубьев маховика.
Не включается стартер
Если стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то причины нужно искать в следующем:
- Неполадки втягивающего реле. Чтобы определиться, что проблема именно в этом элементе, необходимо подать напряжение напрямую от АКБ на силовую клемму стартера. Если мотор начнёт прокручиваться, то причина очевидна — тяговое реле неисправно. В нём довольно часто подгорают контактные пятаки, что потребует разборки устройства и зачистки контактных элементов.
- Поломка замка зажигания. Иногда из строя выходит контактная группа, которую можно заменить без полной замены замка.
- Неисправности с подачей питания. Необходимо проверить всю цепь от источника напряжения до потребителя.
- Короткое замыкание в обмотке, о чём будет свидетельствовать характерный запах гари и появление дыма. В такой ситуации стартер нужно демонтировать и заменить обмотки либо перемотать старые.
Из-за подгорания контактов в контактной группе замка зажигания возможны проблемы с запуском стартера
Разборка и ремонт стартера
Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.
Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков
Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.
Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:
- Ключ рожковый на 13
- Головка глубокая торцевая на 8
- Вороток или трещоточная рукоятка
Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:
Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:
И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:
По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:
После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:
Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:
И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.
Замена щеток стартера на ВАЗ 2106
В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:
Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:
Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):
Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:
И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:
Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.
Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками
Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:
После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:
После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:
Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:
После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:
Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:
После чего он без проблем вынимается:
А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:
И с легкостью снять муфту:
Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:
Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.
vaz2106-remont.ru
Втягивающее реле стартера ваз 2106
Многим людям наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не хотел заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверняка в стартере. Если последующие попытки запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту.
Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.
Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.
Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.
На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.
Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.
В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.
Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.
Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.
Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.
Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.
Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.
Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.
Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.
В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.
Втягивающее реле включается и выключается — стучит.
Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.
Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».
Далее нам понадобится минимум инструмента, а именно:
Отвертка с плоским лезвием Головка на 13 с воротком или трещоткой (рожковый или накидной ключ)
Первым делом откручиваем гайку крепления клеммы, ведущей от стартера к реле:
После чего отгибаем в сторону клемму, так чтобы она не мешалась нам:
Теперь берем отвертку и отворачиваем два болтика крепления втягивающего реле.
После чего можно вынимать данную деталь, слегка приподнимая ее вверх, чтобы освободиться от сцепления со стартером.
Где находится
— На сколько помню под капотом справа, возле воздушного фильтра. Там три реле, два рядом-ближний, дальний свет и третье реле стартера
— Питание на втягивающее реле стартера идет с замка зажигания (кл. 50 толстый красный провод)
Американские авто Азиатские Европейские авто Российские Дилеры Объявления дилеров Помощники »
- ПДД онлайн
- Штрафы ГИБДД
- Транспортный налог
- Расход топлива
- Маршрут онлайн
- Онлайн игры
- Форум
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Где Находится Реле Стартера На Ваз 2106
Проверка и ремонт электромагнитного реле стартера
Многим людям, видимо, пришлось попасть в ситуацию, когда их машина по неизвестным причинам не хотела заводиться. Если с электроникой все в порядке, батарея работает и заряжается, то, похоже, дело касается стартера. Если следующая попытка запуска двигателя сведена к нулю, то пора готовиться к ремонту.
Суть в том, что стартер не является сложным по конструкции, и если есть реферат, то по крайней мере какой-нибудь автомобилист сможет разобрать и собрать его. Но даже при таком обычном дизайне удалите и переустановите электромагнитное реле для многих это оказывается очень проблематичным.
Как отремонтировать стартер своими руками
Расскажу, как перебрать и восстановить стартер на конкретном примере. Мне попался образец со следующей поломкой: стартер медленно крутит коленвал, даже при высоком заряде АКБ.
Демонтировав и разобрав устройство с подключёнными пусковыми проводами, при его запуске он вращается довольно уверенно. Через некоторое время устройство остановилось, и появился дымок.
Когда была снята задняя крышка стартера, из него посыпалась чёрная пыль. А это значит, что изношены щётки. После извлечения щёточного механизма, уберём корпус с магнитами и ротором.
Чтобы лучше рассмотреть причину неполадок, надо перебрать стартер, продуть все механизмы баллоном со сжатым воздухом и промыть их в бензине. После этих манипуляций становится ясно, что щётки практически износились, ослабли пружины, которые их прижимали, посинели из-за перегрева щёткодержатели, оплавились витки.
Как реанимировать и починить стартер в этом случае? Надо взять щёточный механизм (узел) и принести его в фирму по ремонту автомобильного электрооборудования. Попросите подобрать аналог. Приблизительно это вам обойдётся в 450-500 рублей. А если сравнить с ценой стартера (5000 руб. в среднем, всё зависит от марки), то получится довольно дёшево.
Затем как следует чистим ротор и осматриваем коллектор, который находится в постоянной связи со щётками. Оказывается, коллектор тоже изношен (на картинке отмечен стрелками), но он ещё кое-какое время сможет поработать без его проточки. Поэтому просто зачистим коллектор при помощи мелкой наждачки. Как правило, коллектор может спокойно отработать пару комплектов щёток. Но если коллектор выйдет из строя, то, скорей всего, придётся менять стартер целиком.
Идём дальше. Внимательно изучим бендикс (обгонную муфту). Попробуем покрутить его шестерню вручную. Он должен крутиться в одну сторону, а в другую – нет. Также бендикс должен легко двигаться по оси вала. В моём случае с ним всё в порядке. Если бы с обгонной муфтой появились проблемы, то её найти на рынке было бы тоже довольно тяжело. Чаще всего в бендиксе изнашиваются ролики и пружинки, из-за чего при обратном вращении шестерня не блокируется, а проскальзывает. В итоге стартер работает, а двигатель нет. В этом случае лучше всего заменить бендикс или устройство целиком.
Затем осматривает состояние самого редуктора. Убираем шестерёнки, потом промываем их бензином. Если всё без неисправностей, то на подшипники и шестерни наносим совсем немного ШРУСа или качественной смазки для подшипников.
Дополнительно осмотрим контакты втягивающего реле. Для его открытия понадобится паяльник. Надо отвернуть два винта и пропаять припой на двух контактах (указано стрелками).
Контакты оказались в полном порядке. Очистим их при помощи кусочка наждачки. Затем надо разогреть пистоны, которые проходят на крышке и резким движением хлопнуть крышкой по столу. Из пистонов выйдут лишние кусочки припоя, отверстия станут свободные. Затем крышку можно без проблем надеть на провода и запаять всё на место.
Сердечник втягивающего реле ни в коем случае нельзя ничем смазывать, потому что на морозе это спровоцирует его заклинивание. Для успокоения души можно слегка нанести моторное масла и вытереть всё насухо.
Затем собираем стартерное устройство в обратном порядке. Не забудьте нанести немного смазки на заднюю втулку ротора.
Некоторые спрашивают, как перемотать стартер? Если произошли неполадки с обмоткой устройства, то повторная обмотка не совсем эффективна. Здесь лучше заменить деталь или устройство целиком.
Перед установкой отремонтированного стартера на автомобиль следует сделать притирку щёток к коллектору. Для этого соедините стартер при помощи аккумуляторных проводов. Пусть он поработает пару минут с перерывами. Всё, готово, стартер можно ставить на мотор и радоваться уверенному пуску.
Видео: Как сделать стартер своими руками?
Автор показывает, как из сломанного стартера можно сделать НЕРЕАЛЬНО КРУТУЮ САМОДЕЛКУ своими руками. Это ударно-поворотная отвёртка. Сделай себе такой нужный инструмент!