Инструменты и материалы
Для работы понадобятся:
- бесконтактная система зажигания;
- электрический стартер;
- датчики температуры;
- реле для отключения вентилятора;
- комплекс воздушного охлаждения;
- передняя и задняя независимая подвески;
- редуктор с задним наваренным дифференциалом;
- цепная передача.
Перечень используемых компонентов и их характеристики определяются сообразно цели применения квадроцикла.
Так, чем чаще планируется ездить на охоту и рыбалку, тем выше должна быть автономность (проезд на одной заправке). Точно так же подбирают подвеску, багажный отсек и другие части.
Из инструментов нужно подготовить:
- УШМ;
- сварочное оборудование;
- электродрель;
- набор слесарных ключей;
- отвертки;
- штангенциркуль;
- нож;
- молотки;
- устройство для сгибания труб.
Самодельный квадроцикл с ДВС Урал
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно собрать квадроцикл с двигателем от тяжелого мотоцикла «Урал» своими руками. Пошаговое фото сборки и чертежи прилагаются. Квадроцикл относится к подразделению мото-вездеходов, благодаря колесной формуле 4х4 или же 2х4 он способен преодолевать ряд различных препятствий на нашем бездорожье: грязь, колеи, брод, снежные заносы, крутые подъемы и спуски.
Собрать квадроцикл можно самостоятельно, для чего понадобятся узлы и прочие запчасти от Отечественной авто-мототехники. Двигатель внутреннего сгорания бензиновый от тяжелого Советского мотоцикла «Урал» дополнительно было установлено принудительное охлаждение в виде двигателя отопителя от ВАЗ 2108 который по гофрированному шлангу нагнетает воздух на цилиндры охлаждая их. Рама сварена из стальных труб круглого сечения, детали изготавливались используя трубогиб
Длинна самодельного квадроцикла составляет 1950 мм, ширина 1200 мм, высота 1550 мм, база 1250 мм, колея 1000 мм, вес порядка 320 кг.
Колеса ВАЗ, задний укороченный мост от ВАЗ 2103, в качестве донора был куплен старый мотоцикл «Урал» с коляской.
Материалы
- ДВС «Урал»
- труба круглого сечения
- амортизаторы
- гранаты ОКА
- мост укороченный ВАЗ 2103
- сайлентблоки
- колеса и ступицы ВАЗ
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- трубогиб
- измерительный и слесарный инструмент
- набор гаечных ключей
- краскопульт
- умелые руки)
Фото пошаговой сборки квадроцикла своими руками и чертежи.
Рама квадрацикла.
Задний мост ВАЗ 2103.
Источник
Квадроцикл своими руками — разбираем все сложности при создании вездехода
К сожалению, не у каждого человека есть возможность приобрести квадроцикл в магазине. Все более или менее интересные модели сейчас стоят достаточно дорого, а покупать поддержанный квадроцикл, — это всегда определенный риск. В связи с этим, многие мотолюбители советуют сделать четырехколесный вездеход собственноручно, использую двигатель и запчасти от какого-нибудь старого советского мотоцикла. Ранее, мы уже рассказывали вам о том, как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал. В сегодняшней же статье, мы поговорим о других донорах, которые можно использовать, если вы решили собрать квадроцикл своими руками.
Подготовка к работе, инструменты и оборудование
Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.
Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.
Список необходимых инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- набор ключей;
- различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.
Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.
Комплектующие квадрика:
- двигатель;
- рама;
- задняя и передняя подвески;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- система охлаждения;
- глушитель;
- электрооборудование — аккумулятор, фары;
- корпус, обвес.
Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.
Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.
Почему стоит собрать квадроцикл своими руками?
Собрать четырехколесный вездеход собственноручно, определенно помогает решить несколько проблем. Первая причина, из-за которой люди решают сделать самодельный квадроцикл, это конечно же небольшой бюджет. Если проанализировать рыночные цены на квадроциклы, то можно понять, что такие транспортные средства можно считать чуть ли не за роскошь. Цены на самые простые и маломощные модели начинаются от 150 тысяч рублей, например, Yamaha Blaster YFS200. Такого одноместного «квадрика» в принципе хватит, но мощности будет вечно не хватать.
А вот модели квадроциклов с двигателями, объемом 500-800 см3 обойдутся гораздо дороже, примерно 500 тысяч рублей. Можно рассмотреть и китайские модели, типа российского производителя Stels, но за ними придется хорошо следить. Новые вездеходы этого бренда обойдутся приблизительно в 300-400 тысяч рублей, но и двигатели уже гораздо интереснее – 45-70 л.с.
Окончание работы
Завершенная работа.
Панель позаимствована из автомобиля «ОКА».
Довольно многие охотники, рыболовы, да и просто любители активного отдыха мечтают о своем квадроцикле. Но цены даже на подержанную технику, большинству не по карману, не говоря уже о новой технике. Отчаиваться не стоит, ведь сегодня мы узнаем как сделать квадроцикл своими руками! Это отличный транспорт для хозяйственных нужд, для перевозки прицепов, обладающий высокой проходимостью благодаря короткой колесной базе, а так же простой в управлении. Но сразу хотим сказать, чтобы сделать самодельный квадроцикл потребуется много времени. Как показывает практика, проект может занять от 6 до 12 месяцев в среднем.
Изготовление
Если решено сделать своими руками квадроцикл из мотоцикла «ИЖ Юпитер-5», то с этого аппарата берут и мотор, и температурные, вентиляторные датчики. Для передней подвески независимого типа применяют ступицы с ВАЗ 2108 и амортизаторы, стоящие на мотоциклах «Минск». КПП должна иметь 4 передачи вперед и 4 назад. В б/у редукторах часто приходится заменять сальники, а иногда и подшипники.
Раму по своему усмотрению делают с нуля или покупают в готовом виде. Но вдоль нее обязательно должен надежно крепиться на болты мотор. Установка двигателя возможна как в передней, так и в задней части.
Трансмиссию и привод надо фиксировать покрепче. Для самодельных рам обычно берут тонкостенные трубы. На лонжероны идут трубки длиной до 0,25 м, на подкосы и поперечины – до 0,2 м.
Чаще всего стыковка труб производится точечной сваркой. После этого обязательно прибегают к полной сварке, чтобы гарантировать максимальную надежность. Ушки под амортизаторы и рычаги наваривают сразу. Кронштейны монтируют, когда приходит время установки соответствующих агрегатов и узлов.
Если квадроцикл 4х4 делают на базе уже имеющейся рамы, придется:
- снять весь дополнительный обвес;
- убрать заднюю часть;
- нарастить фронтальный участок.
Вслед за этим приваривают элементы, позволяющие хранить полный комплект узлов и агрегатов. Реконструируя раму мотоцикла, стоит сдвинуть подседельные стойки на 0,4-0,45 м. Багажники по схеме вырезают из листовой стали. Затем их приваривают на отведенные места. Раму нужно будет окрасить строительной краской по металлу, а вот покрытие лаком не потребуется.
Мотор для квадроцикла берут от:
- самого мотоцикла;
- автомобиля;
- мотороллера (мопеда).
Часть умельцев применяет даже двигатели от мощных мотоблоков последнего поколения. Но у привода от мотороллера есть важное преимущество — он расходует немного топлива.
Квадроциклы с таким двигателем будут относительно легки, и их несложно вытащить в случае застревания. Если планируется ездить в жару, необходимо предусмотреть и систему охлаждения. Топливный бак лучше всего брать с базового мотоцикла.
Можно сделать квадроцикл и на основе «ИЖ Планета». Двигатель придется разбирать и обтачивать. Карбюратор следует прочищать. Перед сварочными работами необходимо все тщательно отмерять и примерять. Нельзя забывать о грунтовке и подгонке багажных частей.
Очень полезно изучать и чертежи. Например, на этой схеме показано общее строение квадроцикла шириной 1,17 м. Ширина колес при этом составляет 0,046 м. Длина конструкции равна 2,05 м. Приведены виды с несколькими проекциями.
А эта схема позволяет определить, куда лучше поставить:
- проушины под верхний ремень;
- поперечины подрамников;
- подкосы;
- силовые установки (приводы);
- дуги подрамников;
- фланцы и запорные кольца;
- ряд прочих элементов.
Как сделать мотоцикл с двигателем от мотоблока своими руками
Самое логичное и естественное решение поставить двигатель от мотоблока на мотоцикл, как правило, приходит владельцам вышедших из строя скутеров или велосипедов, имеющим в хозяйстве силовую установку от мотоблока или мотокультиватора (например, если он был оснащен другим мотором, а старый остался). В сети Интернет можно встретить примеры мотоцикла «Урал» с двигателем от мотоблока, успешно выполняющего свою функцию «железного коня». Единственный недостаток такого транспортного средства — запрет на его использование для передвижения по дорогам общего пользования.
А вот преодолевать большие расстояния на ближайшей местности, ездить на поле, на речку или в магазин — задачи, с которыми отлично справляется самодельный мопед с двигателем от мотоблока. Стандартного движка от мотоблока с мощностью 5-6 л.с. вполне достаточно, чтобы разгоняться до 60 километров в час. Но если ездить на таком мотоцикле будет взрослый человек, оснастить новоявленное транспортное средство следует усиленными колесами, которые справятся с нагрузкой веса до 100 килограммов.
В этом видео вы узнаете как сделать байк из мотоблока:
Для сборки понадобятся те же инструменты, которые нужны при изготовлении большинства других самоделок для мотоблока и обычно есть в любом хозяйстве, владеющем малой сельхозтехникой. Список инструментов таков:
- сварочный аппарат;
- болгарка с дисками по металлу;
- дрель со сверлами по металлу;
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- уровень;
- молоток;
- антикоррозийное средство, краска по металлу и кисть (или другое приспособление для ее нанесения).
Первым делом сваривается рама. Для ее изготовления понадобится стальная труба, уголок, кронштейн-скобы, стальная полоса. Перед началом изготовления следует сделать чертеж, произвести расчеты и разметить все точки соединений частей рамы и подсоединения других деталей мопеда. После этого подготовьте материалы, из которых будет изготовлена рама, и перенесите на них разметку.
Далее следует сварить крепежный кронштейн, обработать антикоррозийным составом и выполнить отверстия для болтов. На кронштейн зафиксировать двигатель, проверить точность фиксации, скорректировать положение. Соединить двигатель с ходовой посредством цепи или ремня. Установить рулевую колонку и колеса. Установить тросы переключения передач и органы управления ими. Кроме того, не лишним будет сделать амортизацию под сиденье.
После того как сборка произведена, транспортное средство, как и любое моторное устройство, нуждается в обкатке. Для этого нужно в течение 6-8 моточасов эксплуатировать мотоцикл на малых оборотах, прежде чем давать полную нагрузку.
Определяемся с выбором
Итак, как сделать квадроцикл своими руками? При создании самодельного квадроцикла нам необходимо определиться с донором, то есть мотоциклом, который будет лежать в основе нашего проекта. Для четырехколесного вездехода отлично подойдут старые советские мотоциклы. С них мы можем позаимствовать двигатель с коробкой передач, раму, руль и при желании, такие детали как бак, сидение и другие элементы. Так как у нас уже была статья про самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал, то в этом обзоре мы поговорим о том, как сделать квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ.
Для нашей цели нам подойдут практически все модели мотоциклов от Ижевского завода. Единственное, что важно понимать, это мощность двигателя. Все-таки в конечном результате получится достаточно тяжелая конструкция, поэтому наилучшим решением будет использование последних моделей – ИЖ Юпитер 5 или ИЖ Планета 5. Более интересные модели, вроде ИЖ Планета Спорт рассматривать нет смысла, потому как найти их достаточно непросто, а если и возможно, то лучше их восстановить, ведь мотоцикл достаточно редкий и интересный. Переходим к главному, как сделать квадроцикл и что для этого нужно.
Дополнительное оборудование
Квадроциклы используют не только для прогулочных поездок, но и как надежного, выносливого помощника в подсобном хозяйстве. Их используют для перевозки грузов, урожая или используют вместо небольшого трактора на огороде. И для этих нужд необходимо как-то разместить на квадроцикле много вещей. Если вам квадроцикл, нужен в основном для личных нужд или поездок на пикник можно сделать своими руками кофр для квадроцикла, в котором можно разместить необходимые вещи. Но для подсобного хозяйства лучше сделать своими руками прицеп для квадроцикла. Если уж вы осилили сборку квадроцикл, то на небольшой прицеп у вас уйдет совсем немного времени, а вот пользы он принесет очень много.
Как сделать самодельный квадроцикл — вопрос, который является мечтанием практически любого юного конструктора.
Однако осуществляются такого рода мечты далеко не у всех и далеко не в том возрасте, в котором хотелось бы. Но иногда мечтатели все-же воплощают желаемое в реальность.
Навыки составления чертежей, возможность выполнять сложные технологический процессы, имение средств и времени — это основные требования при создании самодельного транспортного средства.
Сегодня мы расскажем вам о том, как сконструировать самодельный квадроцикл, используя запчасти из оки и покажем этот процесс с помощью фото подборки.
Узнать один из способов и убедиться в реальности осуществления самостоятельного создания квадроцикла из автомобильных частей можно в приведенном ниже примере.
Обучение на права категории АI
Обучением на квадроцикл занимаются обычно учебные комбинаты или специализированные центры. Получать права АI можно с шестнадцати лет. Из документов нужно иметь:
§ паспорт и ксерокопии указанных страниц;
§ медсправку и ее ксерокопию;
§ копию идентификационного налогового номера.
Не забудьте также сделать 4 фотографии размером 3х4 матовые с уголком. Если имеется водительское удостоверение любой категории, его тоже нужно взять с собой и сделать ксерокопию. Важный момент — перед приемом на курсы проверяют, не было ли у вас лишения прав за две недели до начала обучения.
Стоимость обучения на квадроцикл зависит от выбранного центра. Но она относительно невысокая — в пределах 7-10-ти тысяч рублей.
Обучение проводится по следующему графику:
§ 11 часов отводится на теорию;
§ 2 часа на практику.
Это имеется в виду первичное обучение, то есть для тех учеников, у которых нет прав других категорий.Если же водительское удостоверение имеется, то возможны несколько вариантов:
§ 5 часов теория и один час практики;
§ либо же вам дают домой методичку с теорией, а практикуетесь 1-2 часа на треке с инструктором.
В теорию включены элементарные правила техники безопасности, основы правил дорожного движения, первая помощь, устройство квадроцикла данной модели. Практика включает в себя выполнение простых упражнений — восьмерка, змейка, коридор. При желании за отдельную плату можно дополнительно позаниматься на квадроцикле.
Также допускается сдача экзаменов экстерном. В таком случае вам нужно принести в учебный центр все указанные выше документы и оплатить час практических занятий — это обойдется в тысячу рублей.
Как видим, обучение не представляет из себя чего-то сложного, поскольку на квадроцикле будущий водитель будет ездить исключительно вне дорог общего назначения и хорошее знание ПДД от него не требуется.
Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер
Настройка пекаровских карбюраторов на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 проводится следующим образом. Для начала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Затем смотрим исправность зажигания. После этого приступаем к регулировке, алгоритм следующий:
- снимаем карбюратор с двигателя. При помощи измерительных щупов и регулировочного винта на крышке карбюратора устанавливаем расстояние между нижней кромкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой примерно в 1,5-2 мм. Регулировочный винт качества смеси (18) заворачиваем полностью и отворачиваем на 1 оборот;
- откручиваем 2 винта внизу карбюратора и снимаем крышку поплавковой камеры. Переворачиваем карбюратор, так чтобы поплавки опустились и закрыли топливный канал. Замеряем расстояние от кромки разъема карбюратора до середины поплавка (линия пресс формы). Оно должно равняться 13 +1.5/-1.5 мм (см. рис.). Если расстояние не соответствует норме, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону добиваемся нужной длины;
- устанавливаем карбюратор на место. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель 5-7 минут. Чтобы дело пошло быстрее, воспользуйтесь топливным обогатителем (корректором). Винтом количества смеси вверху карбюратора устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Отворачивая винт качества смеси (постепенно на 1/2, 1/4 оборота), ищем момент снижения частоты вращения коленчатого вала (сначала обороты будут расти, а потом снижаться). Снова вкручивая винт количества смеси, добиваемся снижения вращения частоты коленвала, а винтом качества снова находим оптимальное положение. Эти действия нужно повторять до тех пор, пока не будут найдены минимально устойчивые обороты коленвала. Правильность регулировки также следует проверить резким поворотом рычага газа. Когда двигатель при резком открытии глохнет, плохо набирает обороты (провалы), смесь нужно обогатить, слегка закручивая винт качества. Если же наоборот, двигатель глохнет при сбросе газа, винт качества нужно немного открутить. После этого, винтом количества устанавливаем минимальные обороты двигателя. Внимание! Винты регулировки нужно крутить медленно и постепенно на 1/2, 1/4 оборота. После каждой операции ждем, когда двигатель «приноровится» к новым настройкам;
- позднее правильность регулировки можно проверить по цвету центрального электрода свечи. Перед этим следует прокатиться на мотоцикле 10-15 километров на трассе. Нормальная смесь — это кирпичный цвет электрода. Нагар на свече свидетельствует о слишком богатом качестве смеси. В то время, как слишком белесый цвет говорит о её чрезмерном обеднении;
- при эксплуатации мотоцикла в разных метеорологических условиях изменение состава смеси производят перемещением положения дозирующей иглы дросселя. Так, при температуре в +30 ºС иглу нужно опустить на одно деление, тем самым обеднив смесь. При -15 ºС иглу следует поднять на 1-2 деления.
Рекомендации
Устранить биение дисков просто — помогает вырезание центрального блока дисков «Оки», к которым приваривают часть дисков от различных «Жигулей». Такую сборку надо дополнить еще несколькими кусочками металла, которые также приваривают. Биение если и будет, то минимально. Резину желательно использовать ту же, которая обычно идет на квадроциклы. Важно: клиренс квадроцикла составляет в норме не менее 0,3 м.
Коробку передач можно брать от автомашин «Ока». Но главную пару шестерен стоит заменить на цепной привод. Если выбирать для работы несущие трубы, то наилучшим вариантом может считаться ВГП 25х3,2. Желательно также подготовить и сайлентблоки. Карбюраторная схема лучше, чем использование инжектора.
Как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ, смотрите далее.
Названия и суть основных этапов создания квадроцикла
- Конструирование несущей рамы. Обычно, создавая самодельные квадроциклы, фото образцов которых представлены в статье, раму делают из стальных труб и металлического профиля. Часто в качестве несущей конструкции используют раму старого простаивающего в гараже мотоцикла, к которой приваривают новое несущее основание.
Квадроцикл из «Урала»: сборка и особенности
Может показаться, что сделать квадроцикл из «Урала» достаточно сложно, но это не так. Потребуется подготовить необходимые детали и инструменты, а также рассмотреть инструкцию по сборке. Из одного старого, но рабочего мотоцикла можно сделать универсальный четырёхколесник, который будет применяться как для езды по бездорожью, так и в хозяйстве.
Стоит отметить, что собрать своими руками квадроцикл из «Урала» 4х4 довольно сложно. Для его качественной проработки потребуется обратиться за помощью к команде профессионалов, потребуется токарь, электрика и сварщик. Сделать переднюю подвеску независимой целесообразнее, чем собирать самодельный квадроцикл из «Урала» 4х4. В противном случае управление может вызывать трудности. Дело в том, что для обеспечения полного привода потребуется дополнить систему редуктором, что приведет к увеличению веса квадроцикла. Для сборки заднеприводной конструкции нужно подготовить следующее:
- Рабочий мотоцикл «Урал».
- Рулевая тяга поперечного типа.
- Одна пара передних ступиц от автомобиля с задним приводом.
- Рычаги передней подвески.
- Полуось либо карданный вал.
- Толстостенная труба из легкого сплава.
- Задний мост.
Стоит отметить, что задний мост и передние ступицы нужно брать от одного автомобиля. Это позволит избежать процедуры подгонки дисков под фиксационные отверстия. Эти детали рекомендуется брать от Москвича или ВАЗа. В работе потребуется набор ручного инструмента, а также болгарка и сварочный аппарат.
Иж Юпитер-5 – самый лучший советский мотоцикл по ряду параметров
Советские мотоциклы скоро останутся только в легендах, разве что Урал будет продолжать свои колясочники, стоящие, как бюджетный автомобиль. Вот только фирма, выпускающая мотоциклы Урал, давно уже работает на экспорт, большинство мотоциклов идут в США, да и сами мотоциклы частично собираются из импортных комплектующих, там как минимум 30 процентов импортных комплектующих.
Но сейчас советских мотоциклов ещё достаточно много продаётся, да и в деревнях и посёлках старая мототехника, выпущенная ещё при Союзе, до сих пор популярна, хотя китайских мотоциклов и мопедов уже в разы больше.
Сегодня я расскажу вам об одном из самых популярных советских мотоциклов – Иж Юпитер-5. Кстати говоря, эту модель можно назвать не только советской, но и Российской, так как мотоцикл Иж Юпитер-5 выпускался до 2008 года.
Появился Иж Юпитер-5 в 1985 году, сменив на конвейере модель предыдущего поколения – Иж Юпитер-4. Отличается главным образом модель Юпитер от модели Планета, выпускаемом параллельно, своим двигателем – у Планеты двигатель одноцилиндровый, у Юпитера двигатель двухцилиндровый.
Кстати говоря, можно на Планету установить двигатель от Юпитера и наоборот, но это так, от безысходности, как говорится.
При разработке модели Юпитер-5, было решено, не мудрствуя лукаво, взять Юпитер-4, и исправить все косяки, на которые жаловались владельцы этих мотоциклов. А на что жаловались владельцы Юпитер-4? Если мне память не изменяет (эх, давно это было как), то у Юпитера-4 самыми главными косяками были проблемы с электрикой и расход топлива тоже был каким-то не сильно скромным.
Сам по себе, Иж Юпитер-5 – это классический мотоцикл, как сейчас принято говорить, в советское время он назывался универсальным. Справиться с ненадёжностью электрооборудования у создателей Иж Юпитер-5 как-то не получилось, а вот снизить аппетит нового двигателя у них получилось.
Новый двигатель был дефорсирован с 28 до 24 лошадиных сил, и перенастроен на тягу на низах, за счёт возросшего крутящего момента. Просто в 1985 году стало ясно, что мотоциклы Иж пользуются спросом на селе в основном, в городах семейные люди предпочитали автомобили, а молодёжь городская покупала Явы и Чезеты. А зачем на селе скоростные характеристики, если там дорог нормальных отродясь не имелось? А вот тяга на низах никогда лишней не будет!
Коробка передач и тормоза
Если квадрик собирается на базе авто, заменяется цепная передача. Это значительно упрощает техобслуживание транспортного средства. Устанавливается механическая коробка передач (МКПП), так как с ней улучшается манёвренность. Входные валы направляются на передний и задний мосты. Колеса демонтируются от малогабаритного авто: Ока, Нива.
Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.
Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.
Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.
Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.
Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.
Особенности разработки каркаса
Размеры рамы квадроцикла зависят от мощности устанавливаемого двигателя и количества человек, которых он будет везти. Оптимальная длина находится в пределах 1600-2100 мм, а ширина — 1000-1300 мм. Длинную раму придется укреплять дополнительными жесткими элементами, чтобы она не сломалась во время езды. Чересчур широкая рама будет испытывать поперечные нагрузки, но квадроцикл будет устойчивее на поворотах.
Увеличение количества ребер жесткости приведет к повышению массы, что отрицательно скажется на динамических характеристиках квадроцикла и потребует установки мощного двигателя.
Для увеселительных прогулок по асфальту можно пренебречь чрезмерной жесткостью конструкции, отдавая предпочтение маломощному двигателю. Легкие туристические квадроциклы для взрослых имеют небольшие габариты и облегченную конструкцию, но на раме располагается больше креплений для расширения функциональности — установки багажников.
Кузов и проводка
На собранную раму прикрепляется навесное оборудование, бензобак и прочие элементы конструкции. Каждый узел нужно прочно зафиксировать на подготовленной платформе. Важно, чтобы после сборки транспортное средство оставалось устойчивым.
Для многих владельцев мототехники важно, чтобы внешний вид квадроцикла был эффектным. Поэтому дизайн нужно продумать заранее, до начала сборки. Потребуется установить место для водителя, осветительные приборы. Поворотники и фары также снимают с мотоцикла-донора.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )