Гусеницы для квадроцикла — для повышения проходимости зимой


Достоинства и недостатки гусениц

Транспортировка груза квадроциклом на колесной базе становится невозможной или очень затруднённой, поэтому «железных коней» консервируют на зимний период. Как уже было написано выше, это происходит из-за протектора, который забивается снегом и сцепления с дорогой вовсе нет, техника начинает буксовать. Кроме этого, площадь соприкосновения колеса с земляным полотном небольшая – квадроцикл постоянно проваливается и грузнет в снегу. Для круглогодичного передвижения на квадроциклах были придуманы гусеничные траки, благодаря которым квадроцикл может без проблем передвигаться по сугробам, болотам и рыхлым грунтам. На данный момент существует два вида гусениц: зимний и всесезонный вариант. У малоопытных водителей наверняка возник вопрос: зачем в летний сезон прибегать гусеничным тракам? В первую очередь это объясняется значительным увеличением тяговой мощности, что позволяет волоком перевозить груз. Среднестатистический квадроцикл весит 400-500 кг.

Из-за небольшой площади колес давление каждого на грунт, колеблется в пределах 140г/см2. Ввиду большей площади соприкосновения с грунтом гусеничных траков, давление уменьшается в несколько раз. В результате квадроцикл не грузнет в сугробах зимой и имеет лучшее сцепление с землей летом – увеличивается мощность. В чем заключаются недостатки гусеничных траков? – в первую очередь это повышенный расход топлива, ведь квадроцикл с гусеницами весит значительно больше. Также нельзя забывать и о скорости, она стремительно уменьшается ввиду большего веса гусениц. Во время преодоления препятствий необходимо объезжать различные пеньки, бревна и камни, потому что гусеницам проблематично на них заезжать. Преодолеть такие преграды поможет метод контр вывешивания.

Цепи противоскольжения.

Мнения квадроциклистов по поводу цепей существенно расходятся, некоторые утверждают, что при использовании цепей квадроцикл превратился в трактор, а другие наоборот утверждают, что цепи быстро забиваются снегом и грязью, и их использование становится бесполезным. Еще раз повторюсь, сколько людей, столько и мнений.

Итак, цепи. Продаются они в любом автомагазине, просто подбираете по размеру на спущенное колесо, одеваете, потом накачиваете. Или, если есть желание, делаете сами, цепи и карабины покупаете в строительных или крепежных магазинах. Полтора-два часа на примерку и подгонку, и все готово. Мануал по самостоятельному изготовлению цепей на колеса квадроцикла.

Многие не рекомендуют ставить цепи лесенкой, а склоняются к рисунку ромбом, мотивируя это тем, что при их использовании квадроцикл трогается без рывков, а шины получают лучшее сцепление с дорогой и меньше вкапываются в рыхлый снег.

Существуют так же цепи, разработанные специально для ATV с зацепками в виде треугольников.

Технические характеристики, детали гусениц

Технические характеристики включают в себя длину и высоту гусениц, вес адаптеров. Также к основным характеристикам относят площадь соприкосновения с землей, процентное соотношение падения максимальной скорости. К основным деталям можно отнести передаточные шестерёнки, ролики и подшипники, направляющий полоз и стабилизатор. Современное производство гусениц поставлено на поток, существует множество совершено разных моделей. Чтобы подобрать индивидуально гусеничные траки, необходимо учитывать такие нюансы:

  • В продаже есть зимний вариант гусениц и всесезонный. Чтобы не перепутать, перед покупкой обратите внимание на специальную маркировку, которая изображена непосредственно на продукции. Также не будет лишним поинтересоваться у продавца-консультанта, для какого сезона предназначена та или иная модель.
  • Ширину траков.
  • Существуют специальные гусеницы, на которых установлены дополнительные шипы для еще большей тяговой мощности и сцепления.

На что обратить внимание?

Выбирая гусеничный квадроцикл важно учитывать не только его мощность, но и другие параметры. В первую очередь следует обратить внимание на:

  • Грузоподъёмность. Некоторые производители разрабатывают прогулочные аппараты, не предназначенные для транспортировки тяжестей.
  • Ширину трака. От размера гусениц зависит сцепление с поверхностью, скорость, дорожный клиренс и проходимость аппарата.
  • Ролики и колёса. Учитывать нужно тип и материал деталей, а также качество стабилизаторов, подшипников, ступиц и шестерёнок.
  • Предназначение гусениц. Поскольку траки используются не только для езды по снегу, на них наносится маркировка. На зимних гусеницах пишется «Winter» либо «Snow», а на всесезонных деталях есть надпись «4 Season».
  • Наличие шипов. Отличным дополнением для гусениц станут шипы, улучшающие сцепление с поверхностью.

По сути, практически любой квадроцикл можно превратить в подобие снегохода. В продаже есть специальные комплекты гусениц, которые устанавливаются вместо колёс. Единственный недостаток такого комплекта то, что собирать гусеницы для квадроцикла придётся своими руками. Покупателю придётся самостоятельно соединить все звенья, установить длинные болты и закрепить тяжёлый трак (порядка 20-30 кг) на оси. Вся процедура может занять около 4-5 часов.

Монтаж и установка гусениц

Монтаж гусениц нужно разделить на два этапа: сначала собирают каждую гусеницу по отдельности, только после чего их монтируют на квадроцикл. Такая сборка на начальном этапе может занимать 2-3 часа, затем она проходит быстрее. Для удобства рекомендуется собирать гусеницы вдвоем. Как правило, чтобы для сборки воспользоваться услугами сервисного центра, необходимо погрузить квадроцикл на специальный прицеп и после чего доставить технику к специалистам. Самостоятельно установить собранные гусеничные траки можно следующим образом: гусеницы ставят на каждую сторону поочередно, для чего приподымают каждую сторону домкратом. Все крепежи гусениц соединяют с колесом, затем ведущую шестерёнку наживляют на шпильки. На конечном этапе все крепления зажимают гайками. Напоминаем, для комфортной установки гусеницы нужно несколько человек, одновременно поднимать и зажимать 20-ти килограммовые гусеницы проблематично.

Установка своими руками гусениц в гаражных условиях на квадроцикл

Постараюсь вам обьяснить, как установить гусеницы на квадроцикл своими руками у себя в гараже. Очень часто ваш квадрик находится где то за городом, вдалеке от сервисных центров и доставка к ним доставляет вам неудобства и лишние расходы. Поэтому мне кажется достаточно желающих установить гусеницы самим. Поспешу предупредить, предстоящая первая установка гусениц на квадроцикл многим будет сложновата. Удобнее эту процедуру делать вдвоем. Времени установка потребует около полутора часов.

Отвал для уборки снега на квадроцикл

Во — первых необходимо вывесить «передок» квадрика. Подсобным инструментом можно использовать лебедку, мини кран или домкрат. Откручиваем ступичные гайки, на поворотный кулак ставим кронштейн, служащий направляющей перемещения. Дляэтого появляется необходимость, заменить нижний болт на тот, который должен быть в комплекте (более длинный). Самая главная задача – надеть на шпильки ступицы ведущую шестерню «гусянки». Сразу предупреждаю — будет не легко, так как гусянка довольно тяжела (вес порядка 20 кг) и ее приходиться долго держать на весу. После этого накрутить гайки протянуть по кругу. С передней осью закончили. Установка гусениц на квадроцикл завершена. Задняя часть идентична передку.

На видео показан весь процесс установки гусениц на квадроцикл в гаражных условиях

Гусеницы Stels

Гусеницы стелс для квадроцикла – это китайский бренд, который зарекомендовал себя как надежный и качественный продукт во всем мире. Ни секрет, что данный производитель составит серьезную конкуренцию именитым брендам из Канады и другим ведущим странам производства комплектующих для квадриков. Это далеко не тот «Китай», с которым рядовые любители техники привыкли сталкиваться. Также нельзя забывать о демократичной цене по сравнению с другими производителями гусеничных траков. Говоря о стоимости канадских гусениц, этой суммы будет вполне достаточно на покупку полностью нового бюджетного квадроцикла. После покупки данной продукции, регулировка гусеницы на стелс не займет много времени. Важно изначально верно подобрать нужный комплект, который совпадет с колесом квадроцикла.

Стоит отметить, что производители гусениц стелс, отзывы о которых только хорошие, всегда дают гарантию на свою продукцию. Посмотрев видео, можно более подробно ознакомиться с конструктивными особенностями и тонкостями монтажа данной продукции.

Появляется вопрос: «А как подобрать гусеницы к нашему квадроциклу?»

Гусеничные траки бывают следующих видов:

  • зимние и всесезонные. На зимних присутствует обозначение winter или show, на всесезонных 4 seasons
  • с обычной шириной
  • с шипами
  • с широкими задними траками

Рассмотрим несколько примеров передовиков рынка:

Гусеницы Tatou для квадроциклов

являются одним из лидеров. Производятся в Канаде фирмой Camoplast. Система гусеницы Tatou для квадроциклов выделяется универсальностью. Выше изложенное объясняется тем, что ими можно оснастить любую машину с применением установочного комплекта. От квадроцикла требуется полный привод и объем двигателя не менее 300 кубиков. Фирма Tatou также славится качеством и долговечностью, благодаря чему она и набрала свое лидерство и превосходство среди конкуренотов

Как защитить руки при езде на квадроцикле

Гусеницы Kimpex для квадроциклов

— гусеницы Kimpex для квадроциклов Commander TREX 2.0 – это отличное сцепление с дорогой, материалы изготовления имеют особый состав, благодаря чему гусеницы не так тяжелы, простая конструкция сборки. Фирма выпускает комплекты TreK – всесезонные и WTX — зимние. Ширина передней и задней гусеницы составляет 292 мм. , длина каждой 2438 мм. , высота профия 31.75 мм. , площадь опоры 1.22 метров квадратных, привод внутренний, 39 килограмм составляет вес одного трака, потеря скорости 35 %, поставка со специальными установочными комплектами. Ролики опоры обрезинены и оснащены двойными подшипниками со специальными защитными колпаками. Ведущая звездочка усилена на расчёт всесезонного использования. Опора гусеницы Kimpex для квадроциклов основана на системе роликов, исключающих скольжение. Трак имеет стальную раму специального использования в экстремальных условиях.

Гусеницы STELS для квадроциклов

— китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют спрос не хуже чем сородичи из Канады. Их качество опровергает мнение надежности китайских товаров. Большой плюс китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют в стоимости, она не высокая по сравнению с другими производителями. Ведь цена комплекта канадских аналогов равна стоимости целого квадроцикла китайца.

Важную роль при выборе имеет задняя гусеница, а если быть точнее, ее площадь, напрямую зависит на проходные качества. Важно присутствие ограничителя поворотов, служащего уменьшителем нагрузки на шрусы и руль. Также учитывайте модель квадроцикла, крепления к ступице могут и не подойти, несмотря на универсальность гусениц.

Сэкономить при покупке вы можете купив гусяночки в разобранном виде. Но на практике не всем удается собрать такой «пазл», так что лучше прибегать к собранному варианту.

И так мы наконец добрались до пункта, характеризующегося:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]