Какой квадроцикл выбрать: двухместный или одноместный?

  • Что такое квадроцикл
  • Устройство квадроцикла и принцип его работы
  • Особенности квадроциклов BRP
  • Виды квадроциклов
  • Выбор квадроцикла под разные условия эксплуатации
  • Квадроциклы для начинающих
  • Критерии выбора поддержанных квадроциклов
  • Инфографика

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.
Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Лучшие рабочие квадроциклы

Эти модели предназначены для выполнения тяжелых работ или перевозки грузов. Их основными особенностями являются вместительный багажник, двигатель повышенной мощности и колеса большого диаметра.

Stels ATV 850 Guepard Trophy Pro EPS — производительный агрегат

4.9

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Модель Stels оснащена четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 850 см³, автоматическим сцеплением и имеет клиренс 310 мм. В комплектацию квадроцикла входят расширители колесных арок, алюминиевая защита днища, грязевые шины, задний и передний кенгурятники. Хорошую управляемость гарантирует электроусилитель руля, а комфорт – независимая подвеска с гидравлической амортизацией.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • объемный топливный бак на 30 литров;
  • широкая колесная база;
  • прочный корпус;
  • автоматическое сцепление.

Недостатки:

  • высокая цена.

Stels Guepard Trophy универсален и может использоваться как для туризма, так и для выполнения самых сложных работ. Сверхмощный двигатель и отличная управляемость обеспечивают не только хорошую производительность, но и максимальный комфорт при езде.

Русская Механика RM 800 DUO — мощный многофункциональный транспорт

4.8

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

К отличительным характеристикам данной модели относятся крупные габариты и мощный двигатель объемом 800 см³. Вес квадроцикла составляет почти 400 килограммов, диаметр колес – 14 дюймов.

Он оснащен фаркопом, лебедкой и просторным багажником. Объем топливного бака составляет 24,5 л, что обеспечивает беспрерывную работу на протяжении длительного времени. Максимальная скорость транспорта – 100 км/ч.

Достоинства:

  • мощный движок на 60 л.с.;
  • широкие колеса большого диаметра;
  • объемный топливный бак;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • пластиковый корпус.

Русская Механика RM 800 DUO может использоваться для уборки снега, транспортировки грузов и других работ. Он приспособлен к работе в любую погоду и крайне надежен, хотя повреждения пластикового корпуса (царапины, мелкие трещины) неизбежны.

Yacota Slogger — квадроцикл-трансформер

4.8

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Особенностью модели является трансформируемый корпус, позволяющий присоединять к задней части кузов самосвального типа. Это обеспечивает существенное увеличение производительности квадроцикла при перевозке грузов.

Колеса большого диаметра и мощный двигатель гарантируют длительную работу в тяжелых условиях. Независимая двухрычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами помогает сохранять устойчивость при езде в различных условиях.

Достоинства:

  • вместительный кузов;
  • трансформация корпуса;
  • высокая грузоподъемность;
  • хорошая управляемость;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • небольшой объем топливного бака.

Yacota Slogger станет отличным помощником на земельном участке, строительной площадке, при перевозке грузов и прочих работах. Доступная цена и многофункциональность выгодно выделяют его на фоне аналогов.

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

Скорость и обороты двигателя квадроцикла

Главная → Обслуживание → Как определить правильность настройки карбюратора квадроцикла по работе двигателя.

  • Mehanik
  • 21.03.2017
  • 16723
  • 8 комментариев
  • настройка карбюратора

Для стабильной работы двигателя квадроцикла нужно, чтобы карбюратор подавал оптимальную топливную смесь, то есть он должен быть настроен правильно с учетом диапазона оборотов.

Недавно мы писали статью о настройке карбюратора квадроцикла, а теперь давайте научимся определять погрешности в настройке карбюратора по работе двигателя.

Чтобы настроить карбюратор квадроцикла правильно, нужно учесть соотношение бензо-воздушной смеси в разбеге оборотов. К примеру, двигателю квадроцикла хватает топлива на средних оборотах, но это вовсе не значит, что ситуация будет аналогичной и на высоких оборотах. Да будет вам известно, что езда на бедной смеси рано или поздно приводит к перегреву двигателя и подклиниванию поршня и, как следствие, испорченному настроению и дорогостоящему ремонту.

Карбюратор квадроцикла настроен правильно:

  • Холостые обороты держатся стабильно (не плавают);
  • Топливо расходуется в пределах, заданных производителем;
  • В разных диапазонах оборотов не ощущается потери мощности;
  • Отсутствуют хлопки в карбюраторе;
  • Квадроцикл уверенно идет на разгон;
  • На свече отсутствует черный нагар, признаки плавления, а цвет электрода светло-коричневый.

Признаки обогащенной смеси на низких и средних оборотах двигателя:

  • Свеча черного цвета с бархатным нагаром;
  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Расход топлива значительно превышен (данный пункт актуален при настроенном пусковом обогатителе).

Признаки обедненной смеси на низких и средних оборотах двигателя:

  • Проблемы со стартом двигателя квадроцикла;
  • Холостые обороты сильно плавают, и стабильность достигается лишь их завышением;
  • Отклик на курок газа вялый;
  • Электрод свечи белого цвета;
  • Слышны хлопки в карбюраторе при добавлении газа.

Признаки обогащенной смеси на высоких оборотах двигателя:

  • Расход топлива значительно увеличен;
  • Обороты повышаются при убавлении газа с максимального значения;
  • Наблюдаются перебои в работе двигателя на высоких оборотах;
  • Несгоревшая смесь попадает в глушитель, из-за чего в нем слышны сильные хлопки;
  • На свече сильный черный нагар.

Признаки обедненной смеси на высоких оборотах двигателя:

  • Хлопки в карбюраторе на максимальной скорости;
  • На свече совершенно отсутствует нагар, можно наблюдать даже плавление электрода;
  • Динамика разгона значительно снижена, как и реакция на курок газа;

Мы думаем, что теперь вы без труда сможете настроить карбюратор вашего квадроцикла должным образом, и избежите неприятностей и ремонта.

Источник

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

Sportsman Touring 850

Американская фирма Polaris занимается разработкой квадроциклов на протяжении долгого времени, основные пользователи продукции – любители экстрима, рыболовы и охотники. Компания Polaris по праву считается мировым лидером по производству мото техники для преодоления бездорожья. С каждым выходом новой модели инженеры используют новые технологии, заботятся о безопасности и надежности техники. Одним из детищ американского производителя является двухместный квадроцикл Sportsman Touring 850.

Модель с прогрессивным двухцилиндровым мотором, в котором система подачи топлива – инжекторная. Высокая проходимость, сочетание интересного дизайна и высокой скорости – все это об Touring 850.

Технические характеристики

Инженеры одарили квадроцикл 4-х тактным двухцилиндровым двигателем типа SOHC, что в переводе означает «одинарный верхний распредвал». Рабочий объемом агрегата 850 см3. На высоких оборотах, после длительной поездки двигатель охлаждается за счет жидкостного охлаждения. Говоря о коробке передач, необходимо сказать следующее: трансмиссия автоматическая PVT H/L/N/R/P. Идеальное сцепление с грунтом обеспечивают надежные шины Maxxis® марки M9805, размеры которых следующие: передние- 26×8-14, задние 26×10-14.

Литые алюминиевые диски даже во время преодоления каменистых путей выдерживают нагрузку, не лопаются. Колесная база квадроцикла составляет 144,8 см, а сухой вес внедорожника 362 кг. То есть благодаря такой массе, квадроцикл устойчиво располагается на бездорожье во время экстремальной езды. Беспрепятственно проезжать пеньки, камни и прочие преграды позволяет клиренс, который составляет 28.5 см. Чтобы увеличить время между заправками, разработчики позаботились про объем топливного бака. На Sportsman Touring 850 его объем составляет 19.9 литров. Габаритные размеры следующие: длина 2197 мм; ширина 1209 мм; высота 1479 мм.

Особенности конструкции

Модель имеет интересный, достаточно брутальный внешний вид. В глаза сразу бросается массивная передняя часть, которая в совокупности состоит из багажника, отбойника и гибкой пластмассы. Передний багажник рассчитан на максимальный вес до 55 кг. Если уж так случится, что водитель не заметит впереди препятствие или не справится с управлением, отбойник примет удар на себя и защит двигатель от повреждений. Также еще один багажник установлен сзади, максимальная нагрузка на него составляет 110 кг. Что касается безопасности, то Sportsman оснащен защитой для ног, она выполнена из прочного пластика.

Для рук инженеры ничего не предприняли, имеется ввиду защитные накладки. Для комфортной езды пассажира, конструкторы позаботились об установке спинки и рукоятей для рук. Как уже было сказано — модель современная, чему есть подтверждение установленный цифровой дисплей, на котором отображается спидометр, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, розетка для зарядки (постоянный ток) и др. функции. Поездки становятся комфортными и мягкими благодаря задней независимой и передней подвеске: в основу технологии заложены двойные А-образные рычаги.

Тормозная система состоит из передних и задних дисковых тормозов, а также стояночного тормоза (парковочного). Помимо всех указанных функций и технических характеристик, стоит отметить наличие фаркопа для транспортировки прицепа. Исходя из этого, можно сделать вывод: Sportsman Touring 850 является не только транспортом для экстремальной езды, но и помощником, выполняющим практические задачи в сельском хозяйстве.

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

Советы по выбору квадроцикла. Часть 1.

Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.

На какие параметры обращать внимание

Объем двигателя.

Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.

Трансмиссия.

У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.

Блокировка дифференциала.

Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.

Тип двигателя.

Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.

Размер колес.

Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.

Посадочные места.

Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.

Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV

У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.

Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.

Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом направлений деятельности.

  1. Квадроцикл для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. Для подобных видов деятельности чаще приобретают утилитарные квадроциклы, отличающиеся универсальными характеристиками. Средний по объёму бак, полный привод, дизельный или бензиновый двигатель мощностью от 50 л.с. (от 500 куб. см и выше), грузоподъемность — около 150 кг, ширина колес от 170 мм, дорожный просвет — 10 см. Подходящие модели: OUTLANDERMAX 570 DPS и OUTLANDER MAX 650. Также можно обратить внимание на уникальные модели с шестиколесной базой: OUTLANDERMAX 6×6 650 или OUTLANDERMAX 6×6 1000.
  2. Квадроцикл для скоростной езды по ровным поверхностям и пересеченной местности с небольшими перепадами. Подойдут модели, имеющие бензиновый двигатель с инжектором от 800 куб. см и выше. Подходящие модели: RENEGADE 1000 RXXC или MAVERICK XRS TURBO.
  3. Квадроцикл для туристов, имеющих склонность к экстремальным увлечениям. Подойдут модели со следующими параметрами: бензиновый двигатель объемом от 750 куб. см, полный карданный привод с независимой подвеской, жидкостное охлаждение, большой бак и грузоподъемность от 250 кг и больше. Подходящие модели: MAVERICK TRAIL 800 DPS и MAVERICK SPORT MAX 1000 DPS.

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

Чем отличается утилитарный квадроцикл от туристического?

Если говорить о внешних отличиях утилитарного квадроцикла от туристического, то сразу можно отметить увеличенный размер колес с покрышками, имеющими глубокий протектор, более мощный двигатель и дополнительную комплектацию.


Утилитарный квадроцикл

Как правило, утилитарный мотовездеход оснащен одним или двумя багажниками (спереди и сзади), фаркопом и дополнительным оборудованием (лебедка, снегоуборочный отвал).

Некоторые модели, предназначенные для зимней эксплуатации, могут оснащаться подогревом ручек, лобовым стеклом и гусеницами, которые превращают утилитарный квадроцикл в снегоход.

Если туристические мотовездеходы используют для путешествия по бездорожью, то утилитарный транспорт закупают для применения в сельском хозяйстве, строительстве, ликвидации завалов, транспортировки грузов. Их основной недостаток в сравнении с туристическими моделями – более высокая стоимость.

Утилитарный квадроцикл – транспортное средство, способное решать любые задачи в повседневной жизни, если вы проживаете за городом или проводите много времени на даче.

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]